Что бывает три в одном
Почему в сети только 1 или 3 фазы, а не 2 или 4?
Вы никогда не задумывались, почему подключение к электросети бывает однофазным и трехфазным? Почему не используют две или четыре? На самом деле все просто.
Взглянув в электрощиток или на опору, стоящую рядом с вашим домом, вы скорее всего увидите 2 или 4 провода, приходящие к вам, которые являются фазой и нулем или тремя фазами и нулем. Почему к нам чаще всего приходит именно такое количество фаз, а не 2, 4 или, например, 5? Ответ электрика в нашей статье.
Почему не хватает одной фазы?
На самом деле варианты и с двумя фазами тоже встречаются, но это довольно редкое явление. Как правило, это потребители, которые были подключены в конце девяностых – начале двухтысячных, когда появлялись мощные потребители и одной фазы сечением 1,5 мм 2 уже не хватало. Однако чаще мы все же встречаем 1 или 3 фазы. Одной фазы вполне хватает для работы большинства электроприборов (при достаточном сечении проводки). Для проведения трех фаз есть несколько причин.
Первая заключается в необходимости запитать трехфазные потребители, например, электрический котел отопления. Соответственно в этом случае ставится трехфазный счетчик (не путать с многотарифным), общий вводной автомат и несколько линейных автоматов.
Вторая причина такая же, как и в случае с двумя фазами — возможность разгрузить фазы при наличии большого количества мощных однофазных потребителей. В особенности это необходимо, когда есть сварочный аппарат. Или же нужно подключить на отдельную фазу варочную панель, водонагреватель или систему «теплый пол». Благодаря такому четкому распределению нет перекоса фаз и напряжение на каждой примерно одинаковое и в пределах нормы.
Почему не 4, 5 или больше фаз?
Тут ответ кроется в экономической целесообразности. В России подавляющее количество электроэнергии тратится на работу трехфазных двигателей. Для создания вращающегося электромагнитного поля необходимо минимум 3 фазы, каждая из которых смещается относительно другой на 120° (см. рис. ниже). При наличии трех фаз двигатель будет нормально и стабильно работать.
В теории можно подключить и 4 фазы, что кстати даст возможность двигателю работать «ровнее». Но для работы четвертой фазы необходимо будет вести дополнительный провод, что в масштабе страны составляет миллионы тонн цветного металла, дополнительные изоляторы, усиленные опоры и т.д. Все это несет колоссальные затраты, которые по факту не оправданы. Так что в этом случае три фазы — это «золотая середина».
Итак, три фазы НЕОБХОДИМЫ для работы трехфазных двигателей, а четыре, пять или больше — это лишняя трата денег.
Интересное из мира электрики:
Ответы на любые вопросы
Мы привыкли, что некоторые числа имеют прямо магический эффект. К примеру, то же самое 3 всегда помогает, причем три встречается во всей литературе, независимо от направленности. Любят эту цифру и в других культурах, особенно уважительно к ней относятся все христиане мира.
Самое часто встречающееся число
Давайте попытаемся разобраться:
Скорей всего именно благодаря религии наши предки старались делать все три раза – три раза крестить, три раза целовать, три раза прощаться и желать удачи. В такие совпадения очень сложно поверить.
Особенности культурного наследия
Выйти из запоя за три дня
Есть интересная теория, касательно длительного употребления алкоголя. Сколько бы человек не провел времени в запое, для выхода всегда нужно три дня:
Скорей всего секрет такого «выздоровления» лежит в периоде выведения спирта из организма. Это вещество, как и любое другое, может накапливаться в тканях и влиять на общее состояние даже после того, как человек употреблявший спиртное ограничит себя в алкогольных напитках.
Важно помнить только одно – «белая горячка» приходит в том случае, если резко бросить пить. Хоть несколько дней свой организм необходимо поддерживать минимальными дозами слабого алкоголя. Но дело в том, что для слабовольных людей это чревато продолжением запоя.
Разница отечественной и западной культуры
В нашей и зарубежной культуре отношение к числу три немного отличается:
Обычно речь идет о трех дорогах, выборе одном из трех вариантов действия.
В сознании ассоциируется с тремя загадками и какой-то хитростью.
Нередко упоминаются три славных брата, три сестры, три красивых города.
Используется многими тайными сообществами.
Чаще всего речь о чем-то хорошем.
У цифры есть мистическое значение.
Как три может помочь в жизни?
Цифра три действительно помогает каждому из нас:
Чтобы мы не делали, 3 всегда помогает, причем три повторения или три попытки – не так важно. Никакой мистики в этом нет, простая мудрость предыдущих поколений.
Видео о числе 3
В этом видео астролог Павел Чудинов расскажет, что означает число три с точки зрения нумерологии, в чем оно помогает и почему его мы так часто встречаем в повседневной жизни:
три в одном
Смотреть что такое «три в одном» в других словарях:
телефон “три в одном” — Универсальный телефон, обеспечивающий работу в трех режимах. Он может быть использован для внутриофисной связи (без взимания платы с абонента), как домашний телефон беспроводного доступа (фиксированная абонентская плата) и, наконец, в движении он … Справочник технического переводчика
Три мушкетёра (телесериал) — Три мушкетера Жанр исторический, приключенческий Режиссёр Сергей Жигунов, Алексей Злобин[1] второй режиссер Мария Жигунова[2] … Википедия
Три сестры (Таллин) — «Три сестры» «Три сестры» ( … Википедия
Три единства — (классические единства, Аристотелевы единства) правила драматургии, которых придерживался классицизм XVII XIX в. (см. Классическая драма), опираясь на некоторые пассажи «Поэтики» Аристотеля. Содержание 1 Формулировка … Википедия
Три-Майл Айленд — АЭС «Три Майл Айленд». В центре два энергоблока в бетонных контейнментах (TMI 2 дальний). На заднем плане градирни Три Майл Айленд (англ. Three Mile Island трёхмильный остров) название места, в … Википедия
Три поэмы — Композитор Луиджи Даллапиккола Тональность додекафония Время и место сочинения 13 сентября 1949 года, Венеция Первое исполнение 13 марта 1950 года, Театр Верди в Тр … Википедия
Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова — второклассника и второгодника (фильм) — Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника Жанр Комедия, семейный, детский Режиссёр Константин Березовский Автор сценария Лев Да … Википедия
Три орешка для Золушки (фильм) — Три орешка для Золушки Tři ořišky pro Popelku чеш. Жанр сказка Режиссёр Вацлав Ворличек В главных ролях Л. Шафранков … Википедия
Три дома (фильм) — Три дома Sami Sakhli Жанр Мелодрама Режиссёр Заза Урушадзе Продюсер Геловани Арчил Викторович (мл) … Википедия
Три разбойника — Die drei Räuber Тип мультфильма рисованный Жанр Криминальная комедия Режиссёр Хайо Фрайтаг (Hayo Freitag) … Википедия
3 вида музыкальных размеров — просто о сложном
Музыкальный размер очень важная составляющая нотной грамоты. Его базовая функция — организовать музыку во времени. Также он существенно влияет на характер, образ и даже жанр музыкального произведения.
Размеры бывают всего трех видов – простыми, сложными и смешанными.
Чтобы разобраться, что же такое музыкальный размер и каким образом он организовывает музыкальную ткань, нам попутно потребуется ввести несколько новых понятий. Но, обо всем по порядку.
Пульсация
Первое понятие, которое необходимо ввести — пульс музыкального произведения.
Вы, наверное, замечали, что музыку часто описывают как нечто живое: весёлая, легкомысленная, задумчивая, решительная. И действительно, музыка имеет ряд качеств, характерных для живого организма, например такие как характер и настроение. Но главное, что в музыке, как и в живом организме бьется пульс. Вам наверняка доводилось бывать на концертах и хлопать в такт одновременно со всем залом. Это происходит именно потому, что люди чувствуют пульс музыки.
Как и человеческое сердце пульс может замедляться или ускоряться, но он бьётся равномерно и непрерывно на протяжении всего произведения.
Запомним: пульсация — это равномерность, которая обеспечивает музыкальное движение.
Доля
Доля – единица измерения пульсации.
Отрезок музыкальной ткани, заключённый между двумя сильными долями, называется тактом. К этому понятию мы еще вернемся.
Сейчас все понятно 329
Размер, метр, такт
Музыкальный размер показывает, сколько и каких долей включает в себя один такт. Выглядит размер как математическая дробь, где числитель — количество долей в такте, а знаменатель — длительность доли.
Число, расположенное сверху, говорит нам сколько долей содержит один такт; указывает до скольких нужно считать в каждом такте (до двух, до четырех, трех, шести и т.д.). при чтении это число принято называть в женском роде: две, четыре, три, шесть.
Число из нижней части дроби, обозначает длительность каждой доли; помогает понять, какими нотами следует считать удары пульса – четвертями, восьмыми и так далее. Это число произносят как соответствующее название длительности в родительном падеже: четверти, восьмых, шестнадцатых. Исключением будет размер, где счет осуществляется половинными нотами. Так размер 3/2 читается как «три вторых». А мы рассмотрим размер 2/4 «две четверти»:
Первая доля всегда сильная, она выделена красным цветом. Синим изображены слабые.
Метр
Очередность сильных и слабых долей называется метром.
Сильные и слабые доли чередуются в определённой последовательности, которую задаёт размер. Эта очередность долей создает метр произведения.
Такт
Отрезок музыки между двумя сильными долями называется тактом. На письме такты разделены вертикальными линиями — тактовыми чёрточками. Последний такт закрывается двумя тактовыми черточками.
Теперь, когда все элементы на месте, вы видите, что каждый такт соответствует размеру 2/4 и содержит по 2 четвертные доли.
Рассмотрим пример трехдольного размера – 3/4:
Первая доля — сильная. Размер указывает, что в одном такте должно быть 3 четвертные доли – значит вторая и третья будут слабыми.
Ритм
Как вы помните пульсация равномерна, а вот музыкальное полотно может быть представлено нотами и паузами различными по долготе звучания. И здесь пора ввести новое понятие – ритм.
Ритм – это последовательность звуков и пауз разной продолжительности. Так в одном такте могут сочетаться четверти, восьмые, шестнадцатые и другие длительности, образуя ритмический рисунок. Давайте рассмотрим пример в размере 4/4. Нижняя строка отображает шаги пульса – четвертные доли, они прозвучат щелчками. На верхней строке изображены варианты ритмического рисунка:
Вариантов ритмического рисунка может быть очень много, и я представил далеко не все. Длительности можно комбинировать между собой, главное хорошо считать – сумма длительностей нот в каждом такте должна быть равна сумме длительностей долей, указанных в размере.
Виды размеров
Музыкальные размеры бывают простыми, сложными и смешанными.
Простыми называют двухдольные и трехдольные размеры.
Двухдольные читаются так: две вторых, две четверти, две восьмых, две шестнадцатых.
Трехдольные так: три вторых, три четверти, три восьмых, три шестнадцатых.
Рассмотрим размер 2/4 «две четверти». Он состоит из двух доле́й, каждая из которых равна четвертной ноте. Считать доли в такте следует так: «раз-и, два-и». Каждый такт должен быть наполнен нотами, которые могут быть разной длительности, главное, чтобы в сумме длительности этих нот давали две четверти. Взгляните на пример:
Размер 3/4 имеет три доли, каждая из которых равняется четвертной ноте. Их так же можно разбить на более мелкие длительности или объединить в более крупную. Считаем этот размер до трех «раз-и, два-и, три-и». Вот некоторые варианты ритмического рисунка в размере три четверти:
Также вместо нот могут быть использованы паузы необходимой длительности:
Сложные размеры
Сложные размеры образуются за счет сложения двух или более простых одинаковых размеров. Например, размер 4/4 это сумма простых размеров 2/4 + 2/4. Размер 6/8 является суммой размеров 3/8 + 3/8.
Наиболее ходовыми сложными размерами являются:
Сильная и относительно сильная доля
В сложном размере будет столько сильных долей, сколько простых размеров он включает в свой состав. Например, размер 4/4 состоит из двух простых размеров 2/4 + 2/4. Значит сильных долей в каждом такте будет две. На изображении я поделил пунктирной линией такт на две части, каждая из которых соответствует размеру 2/4. Красным цветом отмечены ноты, которые приходятся на сильную долю.
На следующем изображении цифрами обозначены номера долей. Вы видите, что сильными долями в размере 4/4 являются первая и третья. Однако первую долю принято называть сильной, а третью – относительно сильной. Сильная доля более акцентирована и на изображении выделена знаком акцента красного цвета (>). Относительно сильная доля менее акцентирована и обозначена акцентом синего цвета.
Рассмотрим еще один пример – 6/8. Это шестидольный размер, где пульс шагает восьмыми нотами. Он сложен из двух простых размеров – 3/8 + 3/8. Как и всегда первая доля будет сильной, а относительно сильной будет четвертая, потому что она является начальной во втором простом размере 3/8. Взгляните:
Смешанные размеры
Смешанным называют сложный размер, который состоит из двух простых не одинаковых размеров – двухдольного и трехдольного. Чаще всего можно встретить размеры 5/4; 7/4 и 5/8; 7/8.
Размеры 5/4 и 5/8 – пятидольные. По своей сути они одинаковы, но в первом случае пульс шагает четвертями, во втором – восьмыми. Так как это сложный размер, он состоит из нескольких простых:
Если произведение написано в смешанном размере, то в скобках, как правило, указывают из каких простых размеров оно состоит. На изображении ниже, первый такт является суммой 2/4 + 3/4; второй – 3/4 + 2/4.
От того, как меняется последовательность простых размеров внутри сложного, зависит местоположение относительно сильной доли. В первом такте относительно сильной долей будет третья, во втором — четвертая. От расположения относительно сильной доли зависит акцент внутри такта, а значит и его ритмическая организация.
Размеры 7/4 и 7/8 – семидольные. Состоят из трех простых размеров, два из которых двухдольные и один трехдольный.
Совсем тяжко идет 166
Группировка нот
Группировкой называется объединение нот в группы. Это делается с одной простой целью – облегчить визуальное восприятие нот и ускорить разбор ритмического рисунка. Для сравнения приведу пример в виде номера телефона. Какой вариант легче воспринимать? Думаю, вы согласитесь, что второй:
Объединяться в группы могут только длительности с флажками, то есть длительности меньше четверти – восьмые, шестнадцатые и так далее. Когда они соединяются в группу, то флажки нот превращаются в горизонтальные линии — ребра. Сколько было флажков, столько будет и ребер у группы:
В группы могут объединяться ноты разной продолжительности, главное, чтобы все они были меньше четверти. Пусть вас не смущает разное количество флажков, это вовсе не мешает объединять ноты в группы:
Также паузы могут встраиваться в группу:
Группировка длительностей в такте
Рассмотрим пример группировки нот в самых популярных размерах: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.
В размерах 2/4, 3/4, 4/4 ноты объединяются в группы по счетным долям (они указаны в знаменателе размера) – в нашем случае это четверти. Группировать следует так, чтобы границы долей было отчетливо видно. Например, в размере 4/4 шестнадцатые ноты нужно группировать по четыре:
Не трудно посчитать, что каждая группа равна четвертной доле. В одном такте будет 4 таких группы.
А вот пример того, как группировать не следует:
Визуально воспринимать такую группировку нот чрезвычайно трудно, а читать с листа – невозможно.
Размер 4/4 — сложный и состоит из двух простых – 2/4 + 2/4. Поэтому иногда ноты в этом размере группируются не по долям, а в соответствии с составным простым размером. Получится две группы по две четверти. Как лучше сгруппировать ноты выбирает сам композитор, главное, чтобы это легко воспринималось глазами.
В размере 2/4 ноты объединяют в две группы, каждая из которых равна четверти:
Ниже приведен пример группировки в размере 3/4:
Ритмический рисунок не самый простой, но ноты сгруппированы таким образом, что сразу видно каждую долю и посчитать размер такта не составит труда.
В размерах 6/8, 9/8, 12/8 счёт осуществляется восьмыми нотами. Принцип группировки в таких размерах будет несколько другим. Эти размеры сложные трехдольные и, как вы уже знаете, состоят они из нескольких простых:
Группировать ноты в подобных случаях, следует опираясь на простой размер, из которого состоит сложный — в нашем случае это размер 3/8. Эти цифры служат нам подсказкой, говоря, что ноты нужно собирать в такие группы, где сумма длительностей будет равна трем восьмым. Например, в размере 6/8 (3/8+3/8) ноты нужно объединять в две группы по три восьмые в каждой.
Ритм может быть самым разнообразным, но каждая группа нот, все равно должна быть равны трем восьмым:
Группировка нот напрямую зависит от музыкального размера. Мы рассмотрели не все варианты группировки, но главное усвоить принцип и запомнить, что группировать нужно так, чтобы это было удобно читать.
Статья понравилась 329
Статья не понравилась 166
Заключение
Мы познакомились с тремя видами размеров — простыми, сложными и смешанными. Надеюсь, теперь вам понятно что такое музыкальные размеры и на что они влияют. Если статья была интересна и понятна будем рады отзывам. Если возникли вопросы – тем более пишите их в комментариях, будем вместе разбираться. Также вступайте в группу вконтакте и подписывайтесь на Youtube канал.
А сейчас посмотрите джазовую пьесу «Take Five«, записанную квартетом «The Dave Brubeck Quartet» в 1959 году. это был первый джазовый сингл, разошедшийся в более чем миллионе экземпляров. Автор пьесы — Paul Desmond, саксофонист квартета. Написана эта музыка в достаточно необычном ритме 5/4. Именно отсюда и идет ее название.
Сериал «Бывших не бывает» все 1-3, 4, 5, 6 серия подряд (2021): Описание, сюжет смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на НТВ
Жанры: Детективы, Драма
Дата выхода в РФ: 20 декабря 2021
Режиссёр: Улдис Ципстс
Количество серий: 12
Студия: «Киностудия КИТ»
Продолжительность: 57 мин.
«Бывших не бывает» — многосерийная остросюжетная драма от «Киностудии КИТ» и режиссера Улдиса Ципстса («От ненависти до любви», «Там»), снятый для канала НТВ.
Сюжет сериала «Бывших не бывает»
Главный герой – спасатель Илья Дементьев (Сергей Маховиков), который работает на одном из фешенебельных курортов на Кипре. Никто из местных жителей не подозревает, что два десятка лет назад у этого человека была совершенно иная жизнь, в которой не было место спокойствию. Он со своими друзьями поставил перед собой благородную цель сделать город, где родился, свободным от мафии, которая занималась распространением наркотиков. Илья и его товарищи участвовали в опасной спецоперации. После нее в живых остаться был только один вариант: только в том случае, если создать для всех видимость своей смерти.
Дементьев решил, что в той давней и тяжелой истории поставлена жирная точка. Однако неожиданно ему приходит известие с родины о том, что трагически погиб человек, который был ему очень близок. Илья решает вернуться в Россию. Здесь его ждет еще одно открытие, которое потрясает его до глубины до души: у него есть дочь, о существовании которой он даже не подозревал. И девушке угрожает опасность, и спасти ее может только Илья.
Режиссёр-постановщик Улдис Ципстс: «Это история о том, к чему приводит стремление жить ради наслаждения. Если живешь в удовольствие и не совершаешь поступки, наполненные смыслом и ответственностью, твоя жизнь становится пустой, как воздушный шарик. И наркотики – всего лишь апогей такого пути».
Интересные факты о сериале «Бывших не бывает» смотреть онлайн
Работа над проектом началась в 2020 году, но была приостановлена из-за пандемии коронавируса. В июле кинематографисты возобновили съемочный процесс. Фильм насыщен экшен-сценами: погони, драки, перестрелки. Однако создатели сериала подчеркивают, что детективная составляющая все-таки не главная, так как в картине заложен глубокий философский подтекст.
По словам постановщика сериала Улдиса Ципстса, прочитав сценарий, он увидел много совпадений в линии главного героя со своей жизнью.
Улдис Ципстс: «Я вижу Когда теряешь кого-то, кого любишь, то потом уже никого к себе не подпускаешь, боясь пережить боль потери. Становишься «монахом», сильным и неуязвимым. Но всегда приходит момент, когда кто-то своей любовью пробивает защиту и прожигает дырки в бронежилете. Что делает тебя опять слабым и уязвимым, но способным чувствовать. В том числе и боль».
Ключевых персонажей в 12-серийном телепроекте сыграли Сергей Маховиков («Дом с лилиями», «Серебряный бор»), Лянка Грыу («Главные роли», «Барвиха»), Сергей Астахов («Сын моего отца», «За гранью») и др.
Лянка Грыу сыграла главную женскую роль – замкнутого и строгого капитана полиции Яну Люкайтис, которая искренне убеждена, что добро должно победить зло. Актриса накануне премьеры призналась, что рада, что ей удалось попробовать себя в новом амплуа.
Лянка Грыу: «Мне было интересно сыграть роль замкнутой, сильной и волевой девушки. Кстати, это первая в моей карьере роль капитана полиции. Своеобразный, в хорошем смысле, вызов, который я с удовольствием приняла».
Ниже вы можете посмотреть все серии сериала «Бывших не бывает» онлайн в хорошем качестве