Что бывает зеленое для детей
Ознакомление дошкольников с зеленым цветом и его оттенками
Ирина Ивановская
Ознакомление дошкольников с зеленым цветом и его оттенками
Зеленый цвет и его оттенки
1. Расширять представления детей о зеленом цвете и его оттенках, развивать способность тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.
2. Развивать диалоговую речь.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
5. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
6. Закреплять умение длительно и плавно выдыхать, достигать координации дыхания.
7. Совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений.
8. Способствовать стабилизации психических процессов, снятию эмоционального и телесного напряжения, развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.
— Сегодня мы с вами отправимся в зелёную сказку, в неё можно попасть только тогда, когда каждый из вас найдет вокруг себя что-то зелёного цвета.
Дети находят предмет, называют его.
Зеленый – цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает рассеять отрицательные эмоции, снять беспокойство, уменьшить усталость. Не случайно на природе, в окружении зеленой травы и деревьев мы чувствуем себя лучше, добрее и сильнее.
Презентация «Оттенки зеленого цвета»
Ознакомление детей с оттенками зеленого цвета: светло-зеленый, темно-зеленый.
Опытно-экспериментальная деятельность «Разложение цвета на составляющие»
Заранее нарезаются полоски из газеты. Педагог просит детей нарисовать фломастером одну толстую линию на одном крае полоски, а вторую на другом. Затем опустить край газетной полоски в воду и подержать ее в таком положении, наблюдая, как бумага намокает и из линии вырастает дерево.
Через 15 минут на бумаге появятся разноцветные пятна. Дети увидят, что, на самом деле зеленый цвет не зеленый. Из каких компонентов состоит этот цвет?
Игра-презентация на развитие памяти, мышления
Упражнение на дыхание «Надуй шарик»
Дети надувают шары зеленого цвета разных оттенков. Рассматриваем цвет, сравниваем.
Упражнение «Любопытная Варвара»
Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса сделаем релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара»
А потом опять вперед —
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
А теперь посмотрим вниз —
Мышцы шеи напряглись!
Цветная сказка «Зеленая»
Около дома, в котором живёт Зоряна, есть один зеленый дворик. А в этом дворике живёт Ветерок – Непоседа. Скучно зимой стало Ветерку- Непоседе во дворе без зелени и решил он полететь в Африку.
Прилетел Ветерок – Непоседа в Африку, а там тепло. На деревьях зелёные листики. Подлетел Ветерок к самому красивому зелёному листочку.
-Привет, давай дружить!
-Давай! – обрадовался Листочек.
Но тут увидел Зелёный листочек, что к нему ползёт большая толстая зелёная гусеница.
-Зачем ты ползёшь ко мне гусеница? – спросил Листочек.
-Ветерок, спаси меня – закричал Листочек.
Ветерок-Непоседа подлетел и дунул на гусеницу. Гусеница упала на землю.
Гусеница была очень длинная и очень толстая, поэтому долго-долго не могла встать на лапки. Когда же она встала, то увидела, что большая зелёная жаба приготовилась её проглотить.
-Ветерок, спаси меня!- закричала гусеница.
А ветерок уж тут как тут. Дунул он на жабу, испугалась жаба и прыгнула в речку.
-Ветерок, скорее спаси меня!
Не опоздал ветерок, дунул на лист кувшинки, быстро-быстро поплыла на листе лягушка.
Творческое самовыражение. Оригами «Лягушка»
Подготовьте квадрат зеленого цвета произвольного размера.
Согните квадрат по диагонали.
Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы их концы перекрестились.
Эти же острые углы отогните, но уже в противоположные стороны.
Вырежьте из цветной бумаги глаза и приклейте к лягушке.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ознакомление детей 2–3 лет с цветом Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и.
Проект для дошкольников по ознакомлению детей с цветом «Радуга-дуга» Цели проекта: Расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы. Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного.
«Зеленый цвет». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–5 лет
Юлия Облавацкая
«Зеленый цвет». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–5 лет
Конспект НОД. По средствам исследовательской технологии.
Цель: формирование понятия о зеленом цвете.
— познакомить детей с понятием зеленого цвета,
— рассказать где в жизни с ним встречаются,
— рассказать как зеленый цвет можно использовать и как его получить,
— развивать аккуратность и усидчивость.
Оборудование: не цветные рисунки, зеленый фломастер и карандаш. Гуашь, вода, контур ели.
Ход занятия:
2. Актуализация опорных знаний.Задачи: знакомство с зеленым цветом, развитие кругозора, развитие способности выделять тот или иной цвет.
Рассмотреть иллюстрацию «лето». Беседа. Какого цвета листья на деревьях, какого цвета трава, деревья? Какого цвета лягушка, какие звуки она издает? Какого цвета гусеница на листке? Чем она питается?
Загадка: зимой и летом одним цветом. (ель).
Раздаются листы, на которых нарисованы точечный контур ели. Необходимо выбрать определенный цвет (зеленый) и обвести ее. После этого необходимо ее раскрасить. Но вот беда, на столе стоит красный, желтый, белый и синий цвета. Каким цветом мы должны раскрасить ель? Зеленым. Но вот зеленого у нас нет. Что делать? Давайте попробуем его создать. Смешаем несколько цветов. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить зеленый? Пробуют дети разные варианты смешений.
Приходят к выводу, что смешать необходимо желтый и синий цвета. И отметить, что чем больше синего, тем темнее получается оттенок зеленого.
Каждый ребенок смешивает в баночке свой цвет и раскрашивает ель.
8. Упражнение «что скрывается за зеленой волной?». Необходимо увидеть что скрыто на рисунке. (Зачерченные рисунки, пример – в приложение)
9. Рефлексия. Упражнение. Найти все и собрать все предметы зеленого цвета, что лежат на полу. Обратить внимание, что у зеленого цвета много оттенков.
Повторить что бывает зеленого цвета.
Перспективный план кружковой работы «Волшебные краски» 2. Тема: «Теплые и холодные цвета» Цели: Познакомить с понятием теплые и холодные цвета Задачи: Обучающая: Учить различать теплые и холодные.
Развивающие игры 1. Тактильно-сенсорная игра «Цветовое домино» для детей 3-4 лет Задачи: закреплять умение детей узнавать и называть цвета, углубить представление.
Конспект НОД по окружающему миру «Зеленый» в первой младшей группе
Лилия Наиловна
Конспект НОД по окружающему миру «Зеленый» в первой младшей группе
Цель: закреплять знания о весне, полученные на предыдущем занятии; закреплять представление детей о зеленом цвета; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.
Материалы и оборудования:
Корзинка с огурцом, зеленым яблоком, зеленым кубиком…. ; лист зеленой бумаги.
Ход занятия:
— Посмотрите, что я вам принесла (воспитатель показывает детям корзинку с огурцом, зеленым яблоком….)
— Давайте посмотрим. Что это? (при этом воспитатель достает из корзинки один из предметов, например огурец)
— А это что? (воспитатель достает, например, зеленое яблоко. Дети вместе с воспитателем называют его, и после этого, выкладывают на стол).
— Молодцы! Все назвали. Какие разные предметы оказались в нашей корзинке! А я кажется, догадалась, почему они оказались вместе. Посмотрите внимательно (достает лист зеленого цвета.) Вот такого.Давайте произнесем вместе: «зеленого».
— А теперь давайте посмотрим на большую картинку. Что здесь нарисовано? (воспитатель показывает, дети вместе с воспитателем называют). Это- огурец, это-дерево, это- скамейка.
-Это разные предметы, но чем-то они похожи. Кто догадался чем? Все они одного цвета. Какого? (зеленого-воспитатель произносит вместе с детьми). Молодцы!
— Устали немножко? Давайте сделаем зарядку!
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
-А теперь давайте поиграем. Игра называется «Самый внимательный». Мы с вами внимательно посмотрим друг на друга (желательно проводить эту игру, стоя друг на против друга) и найдем, на ком одежда зеленого цвета (в случае необходимости оспитатель помогает: «Посмотрите на Мишу, какие красивые на нем шорты, какого они цвета?» (зеленого) и т. п.
-Посмотрите. Опять художник все перепутал. Что нарисовал художник (огурец)
-Какого он цвета? (красного)
-Разве так бывает? Какого цвета огурец? (зеленого)
-Посмотрите на веточку. Какого цвета на ней листочки? (синего)
-Разве так бывает? Какого цвета листья? (зеленого)
-Молодцы ребята! Чем мы сегодня занимались? С каким цветом мы познакомились? Давайте похлопаем друг другу!
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Наземный транспорт» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наземный транспорт» Программные задачи: 1. Учить называть виды наземного транспорта;.
Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт» во второй младшей группе (конспект использовался на открытом занятии) Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе. Цели:1. закрепить знание названий, особенностей.
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Как живут звери зимой» Валентина Боброва Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе Тема: «Как живут звери зимой» Цель: расширение представлений детей.
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка» Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка». Цель: закреплять знания о домашних животных, развивать двигательную.
НОД по окружающему миру в младшей группе «Снеговичок и елочка» Составила: воспитатель Гончарова А. В. Тема:«Снеговичок и елочка» (для 1 младшей группы) Программное содержание. Расширять представления.
Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме» Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме». Руководители проекта воспитатели: Карпова.
Игровой проект «Зелёный цвет вокруг нас» в младшей группе
Проект: «Зелёный цвет вокруг нас»
Вид проекта: групповой, игровой, познавательный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Возраст детей: 2 – 3 года
2 этап – аналитический
Формы взаимодействия с семьёй:
1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Наши пальчики играют», «Наш друг – светофор», «Игры на развитие речевого дыхания», «Наблюдаем с детьми за весенними изменениями в природе»;
2. Консультации: «Весенние прогулки с детьми», «Знакомим детей с транспортом», «Знакомим детей с зелёным цветом», «Одежда детей в группе и на улице»;
3. Папки – передвижки: «Весна идёт, весне дорогу», «Пальчиковые игры для детей 2-3 лет», «Рисуем пальчиками», «Воспитание у детей к/г навыков»;
4. Совместная творческая деятельность родителей и детей «Что бывает зелёным?»
5. Создание выставки: «Игрушки зелёного цвета».
Формы работы с детьми:
1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.
2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.
• Рассматривание альбомов на тему: «Весна», «Транспорт», «Я познаю зелёный цвет», «Одежда», «Обувь»;
• Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Весенние забавы», «Разные машины»;
• Подбор книг для рассматривания: Е. Павлова «Очень нужные машины», Л. Шевченко «Цветные странички», Н. Мигунова «Машины», О. Крас «Паровозик – чух, чух,чух!», р. н. с. «Заюшкина избушка», ; И. Яворовская «В шкафчике у девочки», «В шкафчике у мальчика»;
• Подбор дидактических игр: «Зелёные прищепки», «Подбери по цвету», «Вкладыши (транспорт)», логические блоки Дьенеша, «Большой и маленький», «Подбери пару», «Разрезные картинки», «Паровоз много обуви привёз», «Оденем куклу»;
• Подбор трафаретов и обводок: игрушки, транспорт, одежда, обувь, инструменты и материалы для рисования и лепки;
• Раскраски: весна, транспорт, одежда, обувь.
3. Составление перспективного плана реализации проекта.
3 этап – основной
Цель проекта: Формирование у детей интереса к окружающим предметам и явлениям в процессе знакомства с зелёным цветом.
• Формировать у детей зрительные способы обследования предметов.
• Совершенствовать навыки различия предметов по их свойствам: цвету, форме, величине.
• Развивать умение по словесному указанию находить предметы зелёного цвета, круглой формы.
• Развивать у детей умение использовать в активной речи названия предметов с указанием цвета, формы.
• Развивать познавательные процессы.
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать любознательность, накапливая чувственный опыт.
• Способствовать сближению детского сада и семьи.
• Имеют элементарное представление о зелёном цвете;
• Группируют предметы по цвету и форме, различают и называют зелёный цвет;
• Умеют выделять предметы зелёного цвета в развивающей среде группы;
• Употребляют в активной речи названия предметов с указанием цвета и формы;
• Проявляют бережное отношение к предметам окружающего мира. Родители:
• Проявляют интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе познания зелёного цвета;
• Проявляют интерес к сенсорному воспитанию детей;
• Стали активными участниками в проектной деятельности.
• Активизировалось сотворчество педагога в процессе проектной деятельности;
• Пополнилась пособиями развивающая среда.
План реализации проекта
Знакомство с зелёным цветом.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин зелёных игрушек»
Игра-ситуация «Идем искать зелёный цвет»
Беседа «Осторожно, сосульки!»
«Куда спрятались игрушки зелёного цвета?»
«Каждой игрушке своё место»
«Дорожки для маленьких и больших машин»
Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбома «Весна», «Транспорт»
Проблемная ситуация:«Где живет зелёный цвет»
Д. и. «Подбери пару» «Чего не стало?» «Вкладыши», «Когда это бывает?»
Экспериментальная деятельность: «Плывут, плывут кораблики», посадка лука и наблюдение за ним
Н ОД: «Зачем нужен транспорт» «Подберём игрушки зелёного цвета»
Беседа «Звонко капают капели»
Свободное общение «Как мы искали зелёный цвет»
Чтение: А. Фет «Уж верба вся душистая», А. Бродский «Солнечные зайчик», А. Прокофьев «Солнышко»
Рассказывание:р. н. с. «Заюшкина избушка»
Заучивание: В. Берестов «О чём поют воробышки»
Художественно- эстетическое развитие
Лепка «Колёса для машины»
Рисование «Дорисуй колёса машине», «Зелёные мячики», «Яблочки»
Аппликация: «Весёлый поезд»
Конструирование «Зелёный забор вокруг дома»
Слушание: «Весною» муз. С. Майкапара, «Паровоз» муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской
Пение: «Тает снег» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Музыкальный танец с платочками зелёного цвета.
Беседа «Скользкие дорожки», «Чем опасна сосулька»
Подвижные игры: «Кто быстрее прибежит к зелёному флажку», «Сбей зелёные кегли»
Игры с движением: «Весна-красна»
Пальчиковые игры: «Весна», «Транспорт»
Дыхательная гимнастика: «Кораблик»
Утренняя гимнастика с зелёными кубиками
Совместное творчество детей и родителей на тему: «Что бывает зелёным?»
Праздник «Весенняя сказка для малышей»
Выводы:
Во время работы над проектом дети познакомились с зелёным цветом, научились группировать предметы по цвету и величине, поддерживался интерес детей к играм с дидактическим материалом. В группе были созданы условия для ознакомления детей с зелёным цветом, формой, величиной, с предметами ближайшего окружения. Родители принимали активное участие в создании альбома «Что бывает зелёным?», в выставке «Игрушки зелёного цвета». Родители были заинтересованы в совместной деятельности с детьми, проявляли интерес к деятельности детей в группе, играли дома в игры, на закрепление зелёного цвета. Улучшалось взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.
Перспективы:
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Формировать умение обследовать предметы, выделяя зелёный цвет, величину, форму.
Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.
Пополнить среду дидактическими играми и материалами.
Список используемой литературы:
«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под ред. Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1973.
Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез.
Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под. ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988.
Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе по рисованию «Вода вокруг нас» Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе Составила и провела: Спичка Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада №.
Лэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группе Лепбук «Мир вокруг нас» Задачи: 1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,возможность выбора детьми материалов,.
Проект «Деревья вокруг нас» Цель проекта: знакомство с видами деревьев растущими в г. Красноярске. Обратить внимание на отличительные особенности березы, клена, тополя.
Проект «Синий цвет вокруг нас» Проект: «Синий цвет вокруг нас» Вид проекта: групповой, игровой, познавательный Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность:.
Проект в группе кратковременного пребывания (ГКП) «Насекомые вокруг нас» Авторы проекта: Кайтан И. М., Шлекис О. А. Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность: март – апрель Участники: воспитанники.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода вокруг нас» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.
Проект «Вода вокруг нас» Актуальность темы. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы.
Учим цвета с ребенком 2-3 лет
В этом разделе вы найдете пособия и карточки для изучения цветов с малышом, начиная с двух лет.
Стихи про цвета с картинками
Карточки-пазлы «Учим цвета»
Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.
Наглядные карточки «Учим смешивать цвета»
Первое знакомство с цветом
Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.
Красный цвет
Найди предметы красного цвета
Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.
Жёлтый цвет
Учимся различать красный и желтый цвета
Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.
Зелёный цвет
Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета
Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.
Синий цвет
Учимся различать зелёный и синий цвета
Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».
Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета
Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»
Разложи по коробочкам
Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место. Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»
Подбери куклам одежду
Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.