Что бывает зеленым игра
100 к 1. Что бывает зеленым (интерактивная игра)?
Ответы в игре расположились следующим образом:
Правильные ответы в интерактивной игре «100 к 1»:
1) Трава зеленая у дома в мае яркая и сочная. 40 очков за первый ответ.
2) Елка зелена зимой и летом.80 очков за второй ответ.
3) Огурец зелененький и хрустящий. 120 очков за третий ответ.
4) Яблоко зеленное, она полезнее красных. 160 очков за четвертый ответ.
5) Чай бывает зелены, такой сорт. 200 очков за пятый ответ.
6) Сигнал светофора, или зеленый свет, как обычно говорят. 240 очков за шестой ответ.
Другие ответы как варианты: листья, доллар, лес, цвет, забор.
В интерактивной игре сто к одному ответы расположились в следующем порядке.
Однажды я слышала стихотворение по радио, кажется, скорее всего автором был поэт из Латинской Америки, мне очень понравилось, я ассоциировала это с Кубой.
поле. Зелёные листья производят нам кислород, зелёные укроп и капусту я ем ежедневно.
Крокодил и ёлка первые ассоциации у меня, они зелёные.
А потом вспомнилось, что чай бывает зелёным, и фильм я недавно смотрела «зелёный фонарь»
Ну а правильный ответ на интерактивную игру сто к одному такой:
1) трава (40 очков приносит ответ)
2) ёлка (80 очков приносит ответ)
3) огурец (120 очков за ответ)
4) яблоко (160 очков приносит ответ)
5) чай (200 очков дает ответ)
6) сигнал светофора (240 очков приносит ответ)
Это такое нередкий цвет у нас, что вокруг оглянись, и найдешь что-то зеленое, за окном сто процентов увидишь, не пустыня и не горы же.
Трава, 40 очков, уже на давно зеленеет, даже в городских джунглях ей место есть.
Елка, 80 очков, и зимой и летом она все не меняет цвет.
Огурец, 120 очков, тоже хрустим им круглый год в салатах и сендвичах.
Чай, 200 очков, хороший для худеющих, хороший для заботящихся о своем здоровье, только сахар не нужен. В жару зеленый чай освежает лучше сока.
Сигнал светофора, 240 очков, круглый год и он мигает, чрез дорогу пропускает)
100 к 1. Что бывает зелёным?
9 Зеленка (бриллиантовый раствор трифенилангидрокарбинола оксалат)
11 Краски, тени, гуашь, пищевой краситель.
Зеленым может быть ёлка, ель, цвет светофора, зеленые чертики, зеленые вещи и одежда. Зеленой может быть зеленая, в смысле пикник с алкоголем на природе, зеленым может быть яблоко, апельсин,груша. А также зелеными могут быть испорченные овощи.
Что бывает зелёным? Чего только зелёного нет на свете. Зелёный цвет приятен глазу. Особенно двоим. Ответы на вопрос «Что бывает зелёным?» в игре 100 к 1 гласят так:
100 к 1. Что бывает зеленым?
Лично моя первая ассоциация – трава и листва деревьев.
Но зелёным может быть масса вещей. Вот лишь шестёрка самых популярных ответов в игре:
Разные варианты ответов на этот очень интересный вопрос к «Сто к одному» выглядят следующим образом:
100 к 1. Что бывает зелёным?
А большинство людей, когда им задают такой вопрос, отвечают следующим образом:
—трава
—сигнал светофора
—яблоко
—ёлка
—огурец
Если вы ответите на вопрос таким образом, обязательно выиграете в игре.
Зелёным может быть грибок, зелёная плесень, зелёный хлорофилл, зелёный человек (в смысле цвета и в смысле молодого возраста), зелёная поросль,зелёный кофе, зелёный фонарь, зелёный кофе, зелёный театр.
Зелёным неспелый фрукт, зелёный лес, зелёный свет, зелёные очки (которые надевали в сказке «Волшебник изумрудного города), зелёное стекло бутылки, зелёный пиджак (красивого бутылочного цвета), Партия зелёных, зелёная зона, зелёная весна.
Трава, краска, яблоко, огурец, доллары, чай, растения.
Вполне хорошие такие ответы, все они по своему логичны.
Всем интересной игры!!
Зеленым может быть: лес, поле, трава, ель, деревья, листья, жуки, букашки, ящерицы, змеи (и змий тоже зеленый), яблоки, груши, сливы, киви, лайм, авокадо, фрукты, перец, укроп, петрушка, рассада, ростки, бутоны, озимые, подснежники, Весна.
У меня первой мыслью было слово зеленка, которой коленки мажут, когда разобьют. Только немного пораскинув своим умишком, решила дать ответ огурец и попала на пятую строчку. А вот оппонент назвал слово чай, и как понимаете вырвал с боем у меня этот раунд, в силу своей особенности: игры-наоборот. Поэтому будьте внимательны при игре в эту коварную игру, дабы не попасть в ловушку собственного самомнения-)
Отвечаем на вопрос о радиотрансляции, ориентируясь на игру в социальных сетях. Итак, что по мнению народа вещает нам этот говорящий аппарат:
Мы посовещались с другими мамочками. и я решила:-) Вот такие детали в кукле Барби могут вызывать ужас у родителей:
Надеюсь, что кто-нибудь из участников игры «Сто к одному» тоже даст такие ответы. Удачи!
Для меня бы это были такие привычки :
1 Ежедневная зарядка утром и час физических упражнений в течении дня.
2 Умение экономить деньги.
3 Умение говорить слово «нет».
4 Сразу же мыть за собой посуду, а не ждать когда накопится.
5 Умение безоговорочно прощать.
6 Привычка сдерживать обещания.
7 Привычка заканчивать начатое до конца.
9 Мыть руки перед и после каждого приема пищи и посещения туалета.
10 Спать на твердом.
В российской армии не будут служить лица :
1 Не имеющие гражданства РФ (или имеющих двойное гражданство, есть «маза» отслужить в другой стране).
2 Имеющие плоскостопие.
4 Имеющие плохое зрение (мой случай).
5 Если не ошибаюсь, не берут служить если призывник единственный кормилец в семье.
6 Если больше 27 лет.
7 Не берут учащихся студентов.
8 Болеющих сахарным диабетом.
9 С серьезными заболеваниями почек.
10 С язвой желудка.
11 Если у призывника любое психическое заболевание.
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Елена Меркулова
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Игра «Потому что»
Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (развитие понятийного аспекта значения слов).
Содержание. Ребенок заканчивает фразу, начатую взрослым, и повторяет получившееся предложение целиком.
• Бабушка сварила варенье, потому что осенью мы собирали урожай (овощей, фруктов, цветов).
• В комнате пахнет деревом, потому что вчера привезли новую (посуду, мебель, одежду).
• Дети ходят в зоопарк, потому что любят (насекомых, животных. цветы).
• Миша намочил рукава, потому что старательно вымыл (посуду, электрические приборы, мебель).
• В комнате шумно, потому что под окном большое движение (мебели, обуви, транспорта).
• Паша быстро починил стул, потому что он умеет обращаться с (животными, инструментами, продуктами).
Игра «Бывает – не бывает»
Цель: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении, функциях.
Содержание: Взрослый говорит предложение, содержащее в себе верное или ошибочное суждение. Дети, в случае необходимости, исправляют ошибку.
• По теме «Растения»: яблоко соленое; груши растут на деревьях; помидор красный; дуб высокий; морковь круглая; картофель гладкий; тыква тяжелая;
• По теме «Транспорт»: поезд летает по небу; автобус перевозит людей; корабль плавает по воде; у автомобиля есть кузов и кабина; самолет меньше лодки;
• По теме «Посуда»: в кастрюле жарят; а на сковороде – варят; чашка стеклянная; ложка деревянная; вилка железная; стакан резиновый; у чайника есть носик, ручка и ушко;
• По теме: «Животные»: лиса рыжая; волк злой; заяц смелый; еж пушистый; белка толстая; черепаха быстро бегает; волк живет в лесу; поросенок хрюкает; заяц летает; медведь спит в берлоге; волк спит в дупле;
• По теме «Профессии»: летчик летает; портниха варит суп; рабочий работает в школе; доктор лечит больных; милиционер рисует картины; медсестре нужна метла;
• По теме «Мебель»: кровать мягкая; диван железный; у стула есть ножки и сиденье; шкаф нужен, чтобы складывать вещи; табурет нужен, чтобы на нем лежать.
Игра мячом «Хорошо — плохо»
Цель: расширение словаря, знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения ловкости.
Мир не плох и не хорош — объясню, и ты поймешь.
Ход игры. Дети сидят в кругу.
Вариант 1. Ведущий задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях.
Дети: Дождь — это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо — намочит нас, бывает холодным.
Дети: Мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер.
«Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, логопед задает вопрос, на который ребенок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу, а педагог, в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.
Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.
1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня.)
2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур.)
3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто. дом, шкаф.)
4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье.)
5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь.)
6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко.)
7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли.)
8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка.)
9. Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока.)
10. Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок.)
11. Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).
12. Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец)
Игра «Скажи наоборот»
Цель игры: расширять словарь антонимов.
Ход игры: у этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал:
Дедушка старый, а внук…
Дерево высокое, а куст…
Дорога широкая, а тропинка…
Перо легкое, а гиря…
Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого:
Пирожное сладкое, а лекарство…
Ночью темно, а днем…
У волка хвост длинный, а у зайца…
Игра «Подбери словечко»
Цель игры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.
Ход игры: В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать «свежий»? Воздух, огурец, хлеб, ветер; «старый» (дом, пень, человек, ботинок); «свежая» (булочка, новость, газета, скатерть); «старая» (мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее» (молоко, мясо, варенье); «старое» (кресло, сиденье, окно).
[b]Игра «Магазин посуды»[/b]
Цель игры: расширять словарь, развивать умение подбирать обобщающее слово, развивать речевое внимание.
После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.
Игра «Животные и их детеныши»
Цель игры: закреплять в речи детей названия детенышей животных, закреплять навыки словообразования, развивать ловкость, память, внимание.
Ход игры: бросая мяч ребенку, логопед называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет детеныша этого животного (возможно дополнительное усложнение задания при особом кидании мяча: с ударом об пол, из-за головы и т. д.). До начала игры логопед вместе с детьми вместе говорят:
Знают всех зверей на свете.
Игра «Что происходит в природе?»
Цель игры: закреплять употребление в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Педагог, бросая мяч ребенку, задает вопрос, (например: Что делает солнце? Ручьи – что делают? Снег – что делает? И т. д., а ребенок, возвращая мяч логопеду, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. До начала игры логопед вместе с детьми вместе говорят:
Игра «Из чего сделано?»
Цель игры: закреплять в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Педагог бросает мяч ребенку и говорит: «Рукавички из кожи», а ребенок, возвращая мяч педагогу, отвечает: «Кожаные рукавички».
ваза из хрусталя – хрустальная ваза;
мост из камня – каменный мост;
коробка из картона – картонная коробка;
кувшин из глины – глиняный кувшин;
мяч из резины – резиновый мяч;
стол из дерева – деревянный стол;
колесо из резины – резиновое колесо
таз из меди – медный таз
медвежонок из плюша – плюшевый медвежонок;
рукавички из шерсти – шерстяные рукавички;
стакан из стекла – стеклянный стакан и т. д.
Игра «Лови, бросай, дни недели называй!»
Цель игры: закреплять временные понятия а активном словаре ребенка.
Ход игры: Дети становятся в круг. Педагог, бросая мяч кому-либо из детей, может начинать с любого дня недели. Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели.
Игру можно повторить несколько раз, каждый раз начиная с нового дня.
Усложнить можно задание называния дней недели в обратном порядке.
«Какое слово потерялось?»
Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Ход: Воспитатель читает стихотворение.
«Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих,
Ждет он и вздыхает:
Чтобы снова в добрый путь
Стих потек, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
В: Вспомните стихи и скажите, какое слово «потерялось»
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку (гладко)
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в кроватку на (бочок) ит. д.
По окончании воспитатель подчеркивает, что в стихах много разных слов, и все они звучат по-разному.
Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.
Ход игры: Взрослый, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
«Подбери словечко»
Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать:
«Свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер);
«старый»… (дом, пень, человек, ботинок);
«свежая»… (булочка, новость, газета, скатерть);
«старая»(мебель, сказка, книга, бабушка);
«свежее»… (молоко, мясо, варенье);
«старое» (кресло, сиденье, окно).
«Какой это предмет?»
Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.
Ход игры: Взрослый называет признак и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч ребенок называет предмет, которым обладает этим признаком, и возвращает мяч. Далее взрослый бросает мяч по очереди другим детям.
Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска.
Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.
Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.
Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.
Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор.
Круглое — солнце, яйцо, яблоко, колесо.
«Угадай предмет»
Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.
Отгадай предмет по названию его частей.
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).
Пол, стены, потолок (комната).
Подоконник, рама, стекло (окно).
«Запоминай-ка»
Материал: Карточка с рядами слов (для воспитателя)
Взрослый произносит ряды слов и даёт задание ребёнку на запоминание слов определённой тематики. Образец: «Я буду называть разные слова, вам надо запомнить только названия птиц».
Только птиц: аист, стрекоза, сова, снегирь, кузнечик, сокол.
Только диких зверей: барсук, овца, слон, ослик, лиса.
Только овощи: свёкла, ананас, капуста, кукуруза, редис.
Только обувь: сапожки, носки, сандалии, кроссовки, колготки.
Только мебель: подоконник, сервант, стол, кресло, порог.
Только посуда: блюдце, скатерть, кастрюля, сковорода, салфетка.
Только транспорт: автобус, колесо, самосвал, такси, скамейка.
«Кто подберет больше слов?»
Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.
Взрослый предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки.
— Что можно шить? (Платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.)
— Что можно связать? (Шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, скатерть, салфетку и т. д.)
— Что можно штопать? (Носки, чулки, варежки, шарф и т. д.)
— Что можно завязывать? (Шапку, шарф, ботинки, платок, косынку и т. д.)
— Что можно надеть? (Пальто, платье, кофту, шубу, юбку, колготки и т. д.)
— Что можно обуть? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги и т. д.)
Побеждает тот, кто подобрал больше слов.
«Рыбы, звери, птицы»
Цель: Закреплять в активном словаре детей существительные по темам: «Рыбы», «Звери», «Птицы».
Все становятся в круг, ведущий ходит внутри круга и громко, не спеша, говорит: «Рыбы, птицы, звери. Рыбы, птицы, звери».
Неожиданно останавливается перед кем-нибудь и, указывая на него пальцем, говорит: «Звери» (или: «Птицы). Затем отсчитывает 5—7 хлопков.
Если вызванный успел за это время назвать зверя (медведь, волк, лиса, он получает фант. Выигрывает тот, кто наберет больше фантов. Он становится ведущим.
«Что растет в лесу?»
Цель: Активизировать у детей словарь существительных по темам: «Растения», «Животные»
Материал: Стульчики по количеству детей.
Педагог выбирает трех детей и предлагает им назвать то, что растет в лесу.
Например, один говорит: «В лесу растет гриб», второй — «малина», третий — «ель», а потом опять продолжает первый. Педагог предупреждает, что долго думать нельзя. Когда играющие нарушают правила, то садятся на место и выбирают себе замену. Новая группа детей получает другое задание, например перечислить, что растет в саду либо кто живет в лесу.
Победителем является тот, кто больше назвал растений и животных. Он получает приз
«Четыре слова»
Цель: Расширять запас имен существительных в активном словаре детей.
Играющие стоят полукругом.
Ведущий бросает по очереди каждому из них мяч и говорит одно из четырех слов: «земля», «вода», «небо», «огонь».
Тот, кому брошен мяч и сказано слово «земля», должен назвать какое-либо животное.
На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы, на слово «небо» — названием птицы.
При слове «огонь» все должны быстро повернуться кругом на месте.
При каждом ответе мяч возвращается к ведущему. Ответивший неправильно выбывает на один тур из игры.
«Подскажи словечко»
Цель: Развивать мышление, быстроту реакции.
Сова летает, а кролик?
Корова ест сено, а лиса?
Крот роет норки, а сорока?
Петух кукарекает, а курица?
Лягушка квакает, а лошадь?
У коровы теленок, а у овцы?
У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
«Чье это жилище»
Цель: Закреплять знания детей о жилищах животных.
Материал: Картинки животных и картинки, изображающие жилища животных.
Ход игры: На доске картинки.
Слева — картинки, изображающие жилища животных, справа — изображения животных (не у своих жилищ).
Воспитатель объясняет, что Незнайка перепутал домики животных. Надо им помочь найти свои. Дети переставляют изображения животных, помещая их около своих жилищ, а затем называют, чьи это жилища:
нора — для лисы, мышки;
берлога — для медведя;
дупло — для белки, для совы;
скворечник — для скворца;
коровник — для коровы, телят;
конюшня — для лошади, жеребят;
свинарник — для свиньи и поросят;
крольчатник — для кроликов.
Перед выполнением этого задания дети закрепляют названия жилищ домашних и диких животных и птиц по картинкам.
«Подбери действия к предметам»
Цель: Закреплять согласование существительного с глаголом.
Подберите как можно больше действий к предметам:
Ветер — дует, воет, свистит, ревёт;
снег — падает, сыплется, ложится, тает, скрипит, искрится;
собака — лает, рычит, догоняет, встречает, обнюхивает, кусает, прыгает, вертится, ласкается, скулит;
мышь — скребётся, шуршит, грызёт, крадётся, прячется, забирается, пищит;
слон — топает, трубит, шагает, отдыхает, торопится, брызгается, жуёт;
вьюга — метёт, свистит, злится, завывает, заносит, осыпает;
лягушка — квакает, прыгает, плавает, забирается, ловит;
огонь — горит, греет, обжигает, сжигает, сверкает, мигает;
карандаш — рисует, чертит, пишет, набрасывает, штрихует, обводит;
цветок — растёт, поднимается, расцветает, склоняется, пахнет;
яблоко — растёт, висит, наливается, поспевает, созревает, падает, катится;
медведь — ревёт, охотится, спит, ломает, ловит, пробирается, шумит;
дождь — идёт, моросит, льёт, капает, хлещет, поливает, орошает
Игра «Третий лишний»
Цель: Закреплять умение детей выделять общий признак в словах. Развивать способность к обобщению.
Взрослые, бросая мяч ребенку, называют три или четыре слова и просят определить, какое слово лишнее.
Распознаем мы сейчас, что же лишнее у нас.
Голубой, красный, спелый. (спелый)
Кабачок, огурец, лимон. (лимон)
Пасмурно, ненастно, ясно. (ясно)
Осень, лето, суббота, зима. (суббота)
Понедельник, вторник, лето, воскресенье. (лето)
День, ночь, утро, весна. (весна)
Ребёнок, бросая мяч обратно, называет лишнее слово.
«Что каким бывает?»
Цель: Расширять словарь детей за счет прилагательных. Развивать воображение, память, ловкость.
Перебрасывая мяч ребёнку различными способами, взрослый задает вопрос, на который ребенок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч.
Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.
• Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня.)
• Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка, лента, шнур.)
• Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, дом, шкаф.)
• Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье.)
• Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь.)
• Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко.)
«Кто как передвигается?»
Цель: Обогащать глагольный словарь детей. Развивать мышление, внимание, ловкость.
Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игра проводится с перебрасыванием мяча различными способами.
Кто летает, кто плывет, кто ползет, а кто идет.
Ребёнок: Птицы, бабочки, мухи, стрекозы, комары, мошки.
Плавают: Рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы.
Ползают: Змеи, гусеницы, черви.
Прыгают: Кузнечики, лягушки, жабы блохи, зайцы.
«Кто, где живет?»
Цель: Закреплять знания детей о жилищах животных, насекомых.
Ход игры: Бросая мяч ребенку, родители задают вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает.
Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей!
Взрослый: Кто живет в дупле? Белка.
Кто живет в скворечнике? Скворцы.
Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, кукушки сойки и т. д.
Кто живет в будке? Собака.
Кто живет в улье? Пчелы.
Кто живет в норе? Лиса.
Кто живет в логове? Волк.
Кто живет в берлоге? Медведь.
Взрослый: Где живет медведь? Где живет волк?
Ребёнок: В берлоге. В логове.
Работа над правильной конструкцией предложения. Ребенку предлагается дать полный ответ: «Медведь живет в берлоге».
Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас по теме «Профессии»
Взрослый предлагает детям назвать того, кто.
• Кто на паровозе ездит? (Машинист)
• Кто утром делает зарядку? (Физкультурник, спортсмен)
• Кто песни сочиняет? (Композитор)
• Кто играет на рояле? (Пианист)
• Кто все ломает? (Хулиган)
• Кто водит самолет? (Летчик, пилот)
«Что происходит в природе?»
Цель: Закреплять употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении.
Человек легко находит, что в природе происходит.
Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна»
«Что делают животные?»
Цель: Активизировать глагольный словарь детей. Закреплять знания о животных. Развивать воображение, ловкость.
Ход игры: Взрослый разными способами, бросая мяч ребенку по очереди, называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
Что животные умеют – птицы, рыбы, кошки, змеи?
Кошка (мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается, облизывается);
Мышка (шуршит, пищит, грызет, прячется, запасает);
Утка (летает, плавает, ныряет, крякает);
Ворона (летает, ходит, каркает, клюет);
Змея (ползет, шипит, извивается, жалит, нападает).
«Лови, бросай, дни недели называй»
Цель: Закреплять временные понятия в активном словаре ребенка.
Играющие становятся в круг. Ведущий, бросая мяч кому-нибудь, может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда.» Все по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели.
Усложнение. Ребёнок и родители встают в круг и, называя дни недели, на каждое слово хлопают мячом об пол: «Понедельник. Вторник.» Вместо следующего дня недели взрослый называет имя ребенка: «Саша!» Ребенок подхватывает мяч и продолжает, бросая мяч об пол. Можно называть дни недели и в обратном порядке.
«Говори наоборот»
Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:
«Скажи наоборот»
Цель: Расширить словарь антонимов у детей.
Ход игры: Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот — светло.