что и когда должен уметь ребенок до года

Развитие ребенка до года по месяцам

Больше ста лет различные ученые и медики исследуют вехи развития детей с первых дней жизни. Эти данные важны для определения стандартов, на которые опираются врачи при оценке здоровья младенцев и своевременного выявления возможных отклонений от нормы, а также для работы с детьми с задержкой в развитии, с ограниченными физическими и умственными возможностями. Без таких исследований не обошлись знаменитая педагогическая система Марии Монтессори, физиотерапевтические практики основателя «Институтов потенциала достижений человека» Глена Домана, западные и отечественные программы служб «раннего вмешательства», стандарты ВОЗ. Что же является нормой развития детей? На что обращать внимание родителям? На какие данные ориентироваться, кого слушать и куда бежать, если что-то, как кажется, идет не так? Попробуем разобраться.

что и когда должен уметь ребенок до года. Смотреть фото что и когда должен уметь ребенок до года. Смотреть картинку что и когда должен уметь ребенок до года. Картинка про что и когда должен уметь ребенок до года. Фото что и когда должен уметь ребенок до года

Как понять, что является нормой в тот или иной месяц?

Каждый ребенок индивидуален, и нормы развития весьма условны. Однако есть границы, когда допустимое отклонение от общепринятой нормы переходит в признак возможной патологии. К примеру, если ребенок в 3 года все еще не ходит, а в 5 лет не говорит, нельзя утешать себя, что все образуется без помощи врачей и других специалистов.

Обычно родителей в первую очередь волнуют вопросы развития моторики: на каком месяце малыш начнет сидеть, вставать, ходить? Однако помимо общих двигательных навыков важны:

• зрительные и слуховые реакции;

• ориентация в пространстве;

• ощущение частей тела относительно друг друга;

• развитие чувствительности пальцев;

• коммуникативные навыки (речь, общение);

• навыки самообслуживания и гигиены;

• раннее осознание себя.

Прежде чем знакомиться с ниже приведенными нормами развития, необходимо также понимать:

• Указанные сроки приблизительны, отклонение 1-3 месяцев — а согласно стандартам ВОЗ до полугода и больше — абсолютно нормально. Т.е. здоровый ребенок может осваивать навык раньше или позже.

• На развитие младенца оказывает непосредственное влияние срок гестации (у недоношенных детей этапы сдвигаются в среднем на то количество месяцев, на которое они раньше появились на свет), генетический фактор (наследственные особенности, генетические и хромосомные поломки), состояние здоровья, условия жизни и окружающая среда.

• Основные периоды развития имеют определенную последовательность, однако бывают исключения, когда они меняются местами или отдельные более мелкие вехи не наступают вовсе.

• Информация в данной статье носит ознакомительный характер. При сомнениях и беспокойстве о ребенке необходимо обратиться к педиатру. Возможно, потребуется консультация нескольких специалистов. При этом критерии нормы развития в государственных и коммерческих учреждениях могут отличаться.

От рождения до 1 месяца

Многие родители отмечают, что первый месяц жизни – один из самых спокойных для всей семьи. В то же время для мам он может быть утомительным, ведь каждый день является повторением предыдущего. Малыш еще не способен активно двигаться, его зрение и слух далеки от совершенства, и даже если вы разговариваете возле спящего ребенка, он вряд ли проснется. Его мимика не так разнообразна, а гримасы в виде улыбки или хмурых бровей вызваны непроизвольным сокращением мышц. В 1 месяц он не запоминает предметы и образы, и если убрать игрушку из его поля зрения, он тут же забудет о ее существовании.

Однако уже на этом этапе кое-что происходит: новорожденный вздрагивает или моргает при резком звуке, смотрит на источник света (и у него сужается зрачок), пытается следить за движением яркого предмета не дальше 20-40 см от него. В 1,5 месяца малыш на секунду фиксирует взгляд на вашем лице, хаотично сгибает и разгибает ноги и руки, лежа на спине. В этот период роль взрослого особенно важна, так как он является проводником для новорожденного в мир образов, слов, жестов и звуков. Мама и малыш познают друг друга и учатся общаться через прикосновения и объятия — это и есть самая лучшая методика развития в этом возрасте. Ребенок во время голода или дискомфорта подает голос, перед кормлением, ощущая мамино молочко, нетерпеливо вскрикивает, а приникая к груди, успокаивается.

что и когда должен уметь ребенок до года. Смотреть фото что и когда должен уметь ребенок до года. Смотреть картинку что и когда должен уметь ребенок до года. Картинка про что и когда должен уметь ребенок до года. Фото что и когда должен уметь ребенок до года

От 2 до 3 месяцев

Если с самого рождения между кормлениями выкладывать кроху на несколько минут на живот под вашим бдительным контролем, к 2 месяцам он начнет из этого положения приподнимать голову. Уже пора располагать над кроваткой черно-белые геометрические фигуры и другие простые изображения, помогая младенцу тренировать фокусировку глаз и обогащая его жизненный опыт. В 2,5 месяца ребенку интересно смотреть на новые предметы и переводить на них взгляд под разными углами (сбоку, сверху, снизу). Малыш прислушивается к вашему голосу и к бренчанию погремушки, а при внезапном появлении новых звуков замирает. Движения рук все еще беспорядочны, но более активны.

От 3 до 4 месяцев

К кряхтению, крику, жалобному стону ребенка в 3 месяца добавляется гуление — произнесение гласных или коротких слогов вроде «га», «гы». Обогащаются моторные навыки:

• продолжаются попытки поднять и удержать голову из положения на животе;

• малыш сжимает и разжимает пальцы, а при прикосновении к ладони игрушкой — захватывает ее;

• тянет руки ко рту и вверх, играет ими, наблюдает за ними и за тем, что находится в них.

Ребенок пытается удержать в поле зрения лицо взрослого на расстоянии до 80 см. Он узнает ваш голос и радуется при виде вас и знакомого предмета – он наконец научился ненадолго удерживать в памяти образы! Врачи также уделяют особое внимание появлению улыбки, так как она является признаком развития мозга малыша и его способности фокусировать взгляд. Однако некоторые дети остаются серьезными до полугода-года — и это нормально. В период с 3 до 6 месяцев малыш уже пытается избежать неприятных ощущений. К примеру, на сеансе массажа или ЛФК младенец кричит не от боли, а от вынужденного ограничения в движении.

От 4 до 5 месяцев

В 4 месяца ребенок настолько окреп, что лежа на животе и разведя ноги в разные стороны, способен опираться только на одну руку, а также приподнимать на 45-90° голову и часть груди, опираясь на локти. Лежа на спине, он отрывает плечи от поверхности и из любопытства тянется головой вперед, пробует поворачиваться на живот. Для нас это кажется элементарным, однако голова ребенка достаточно велика по отношению к телу, как и велика сила притяжения. И такая ловкость говорит о постепенном процессе развития мышц (хотя основной прирост мышечной массы происходит спустя годы).

Теперь малыш не просто захватывает и удерживает погремушку, но и трясет ею, делая паузы и, прислушиваясь, ощупывает пальцами, тянет в рот. Стремление попробовать все на вкус — часть исследовательской работы младенца, и до 1-1,5 лет оно является нормой. Отнимать у детей игрушки за то, что они их облизывают и грызут, не нужно, ведь этим вы ограничиваете способы познания окружающего мира, пресекаете природный интерес ко всему новому, провоцируете развитие обратного эффекта (грудничок с удвоенной силой будет тащить все в рот). Вы можете также заметить, что ребенок стал более разборчив в звуках и внимателен к говорящему человеку. Он уже поворачивает голову к источнику звука, хотя расцвет звукового восприятия произойдет ближе к 6-7 месяцам. Если хотите малыша удивить, поиграйте шипящими, поцокайте языком, меняйте ритм речи и тембр голоса.

От 5 до 6 месяцев

Некоторые родители уже в 5 месяцев начинают присаживать ребенка в подушках, потому что замечают: малыш удерживает голову прямо, когда сидит у вас на коленях. Однако торопить естественное развитие нельзя во избежание деформации неокрепшего позвоночника, шейных и тазовых костей.

что и когда должен уметь ребенок до года. Смотреть фото что и когда должен уметь ребенок до года. Смотреть картинку что и когда должен уметь ребенок до года. Картинка про что и когда должен уметь ребенок до года. Фото что и когда должен уметь ребенок до года

От 6 до 7 месяцев

На этом этапе развития у ребенка появляется новая способность уверенно поворачивать голову из стороны в сторону в вертикальном положении тела, что помогает значительно расширить кругозор. Вы замечаете, насколько ребенок любопытен. Его интересует абсолютно все: прохожие на улице, интерьер комнаты, ваши эмоции, различные звуки и мелодии. Малыш уже умеет выделять взглядом любимую игрушку, отличать привычную обстановку дома от нового места, а голоса близких — от чужих.

Если вы посадите ребенка в 6 месяцев, он будет держать спину и опираться на руки, но самостоятельно сесть еще не сможет. Лежа на полу, перекатывается, приподнимает голову и грудь на вытянутых руках, пытается ползать по-пластунски. Взаимодействие с предметами усложняется, при этом ребенок активно использует обе руки: перекладывает вещи из одной ладошки в другую, ощупывает, захватывает поочередно и одновременно удерживает две игрушки в обеих руках. В 6 месяцев вы можете услышать первый смех малыша и лепет (повторение разнообразных слогов, но еще не осмысленные слова).

От 7 до 8 месяцев

Если захват коленей и подъем головы, лежа на спине, были первыми шагами к укреплению пресса, то сейчас ребенок вовсю занимается фитнесом. Из положения лежа на спинке в начале 7 месяца он поднимает ножки, а ближе к концу месяца захватывает ступни и тянет к лицу. Малыш способен сидеть без поддержки и опоры на собственные руки, пошатываясь, клониться вперед и в стороны, однако по-прежнему не умеет садиться без вашей помощи. Если раньше ребенок интересовался крупными объемными предметами, то теперь пытается играть и мелкими. Он не просто смотрит на погремушку, а вращает кистью, которой держит ее. Совершенствуются слух и речь, что выражается в повороте головы на тихий звук. Помимо вашего голоса и шума, ребенок начинает различать мелодии и звуки природы. Особый интерес в этом возрасте вызывают музыкальные игрушки.

От 8 до 9 месяцев

В этот период проявляется сразу несколько важных навыков:

• ребенок уверенно сидит без поддержки и без опоры на собственные руки;

• приподнимает голову из положения на боку;

• использует одновременно две руки для захвата и удержания предмета, что способствует развитию межполушарных связей головного мозга.

Если в 8 месяцев вы поставите малыша на ножки, придерживая за грудь, он будет пытаться приседать, как бы пружиня. Не увлекайтесь этим, в особенности, если у ребенка нет опоры на всю ступню. Кости ребенка еще не до конца окрепли для вертикализации. Намного важнее, чтобы малыш ползал, перекатывался и перемещался по полу, огибал или преодолевал препятствия, описывал вокруг себя «солнышко», перебирая ногами и лежа на животе. Все это позволяет избежать застоя в легких, способствует развитию плечевого сустава и грудной клетки, укрепляет опору на локти и руки, улучшает координацию, помогает натренировать двигательную память.

К концу 8 месяца зрение и внимание младенца развиваются настолько, что на расстоянии до 40 см он видит хлебную крошку и пытается схватить ее. Хорошо отличает своих от чужих, подражает интонации взрослых, начинает понимать слова и жесты.

От 9 до 10 месяцев

В 9 месяцев ребенок активно крутится на полу и ползает по-пластунски, играет в положении сидя, уверенно владея головой и корпусом, свободно оборачиваясь назад и используя игрушки, лежащие вокруг. Малышу нравится стучать одним предметом о другой или о различные поверхности. Он с удовольствием играет в «Ладушки», хлопая и смеясь. Улучшается быстрота реакции во время слежения за объектом: если вы толкнете по направлению к ребенку машинку или мяч, он последует за ними взглядом. В 9,5 месяцев речь обогащается новыми звуками. Лепет состоит уже из цикла бессмысленно повторяемых слогов «бабаба», «дядядя» и других. Постепенно снижается тревожность при нахождении в новом месте и увеличивается боязнь незнакомых людей.

что и когда должен уметь ребенок до года. Смотреть фото что и когда должен уметь ребенок до года. Смотреть картинку что и когда должен уметь ребенок до года. Картинка про что и когда должен уметь ребенок до года. Фото что и когда должен уметь ребенок до года

От 10 до 11 месяцев

Большинство детей в 10 месяцев встают на четвереньки из положений на животе и сидя. Однако небольшой процент малышей перескакивают через данный этап развития, или же он наступает после того, как ребенок научится ходить. С четверенек младенец дотягивается рукой до лежащего выше предмета и достает его, а также раскачивается, тренируя вестибулярный аппарат. Примерно в это время появляется предвосхищение определенных событий и их ожидание. К примеру, во время игры «По кочкам» малыш замирает перед словом «Бух» и удивляется, если знакомый предмет издает непривычный звук. Появляется не менее важный навык – неточный «пинцетный захват», когда маленький предмет берется большим пальцем и боковой поверхностью указательного. Наконец, ребенок учится останавливаться, когда его просят подождать.

От 11 до 12 месяцев

Ура! Малыш наконец-то научился вставать на ножки, подтягиваясь за опору. Теперь он может стоять в кроватке, держась за бортик, переступать с ноги на ногу, отпускать одну руку и тянуться ею за предметом. Малыш может сесть с четверенек и из положения стоя при помощи опоры. Ему нравится бросать игрушки, легкую посуду и другие вещи на пол, предварительно ощупав их, и слушать стук падения. В 11,5 месяцев он способен откликаться на вашу просьбу и выполнять ряд примитивных движений: хлопать в ладоши, смотреть на вас и т.п. Пытается есть с ложки.

Что должен уметь ребенок в первый год жизни

После 12 месяцев ребенок овладевает основными жизненно важными навыками:

• хорошо видит сложные узоры;

• сидит, ползает на четвереньках;

• встает с пола без поддержки, а со стула – с опорой;

• самостоятельно стоит и ходит (сначала подняв руки, после – расслабленно и более координировано);

• раскачивается под музыку;

• для взятия мелкого предмета использует точный «пинцентный захват» (кончиками большого и указательного пальцев).

К 18 месяцам ребенок умеет:

• пить самостоятельно из поильника, из трубочки или из кружки;

• забираться на диван;

• бегать, глядя под ноги;

• играть на корточках, не теряя равновесия;

• доставать и прятать предметы, разбирать и собирать их, помещать один на другой, запоминать их местонахождение;

Ему нравится наблюдать за взрослыми и подражать им, повторять за ними простые слова и действия в игре и быту. Узнает себя и родных на фотографиях и в зеркале, машет «пока-пока», по просьбе взрослого взглядом или жестом показывает на части тела или предметы, которые знает, и понимает до 50 слов.

Источник

Развитие ребенка в первый год жизни

Забота о здоровье и благополучии своего ребенка естественна для всех родителей. Но наибольшее беспокойство испытывают мамы и папы в 1-й год после рождения малыша. За эти 12 месяцев ребенок проходит по-настоящему огромный путь от беспомощного новорожденного до ребенка, который активно осваивает окружающий мир и умеет взаимодействовать с ним.

что и когда должен уметь ребенок до года. Смотреть фото что и когда должен уметь ребенок до года. Смотреть картинку что и когда должен уметь ребенок до года. Картинка про что и когда должен уметь ребенок до года. Фото что и когда должен уметь ребенок до года

У каждого этапа этого пути есть свои особенности, и отчасти разобраться в них поможет таблица развития ребенка по месяцам, в которой приводятся основные показатели роста и веса.

Развитие ребенка по месяцам, а точнее основные физические параметры роста и набора массы тела, приведенные в таблице, можно отнести к усредненным, так как они не учитывают индивидуальных особенностей организма малыша. В любом случае каждый месяц жизни — это новые достижения для ребенка!

1-й месяц

В месячном возрасте малыш уже пытается на несколько секунд поднять голову, когда находится в положении на животе. Хорошо реагирует на громкий звук и на яркий свет. В ответ на громкие и резкие звуки или яркий свет малыш «защищается» — взмахивает ручками и затем прижимает их к телу.

2-й месяц

Взяв малыша на руки так, чтобы его тело находилось в вертикальном положении, вы увидите, что он кратковременно пытается или может удерживать голову. Ребенок уже не пугается звуков и света, а пытается плавно уследить за интересующим его объектом. Движущиеся предметы, находящиеся в пределах его досягаемости, он пытается схватить пальчиками, правда, получается это не всегда.

3-й месяц

Теперь малыш удерживает голову в вертикальном положении. А в положении на животе он уже способен опираться на локти и пытаться приподнять верхнюю часть корпуса. Он делает попытки перевернуться, ухватить простыню, тянуться за игрушками, но его координация еще не очень хороша, и не все попытки завершаются успехом.

4-й месяц

В этом возрасте малыш уже умеет хорошо отталкиваться ногами, когда вы его держите вертикально. Игрушки у него вызывают яркий эмоциональный отклик. Заинтересовавшись, малыш поднимает голову и тянется за ярким предметом в попытке схватить его.

5-й месяц

Ребенок переворачивается со спинки на живот и предпринимает попытки самостоятельно приподниматься, чтобы занять сидячее положение. Но долго в нем находиться не может. Зато он уже прочно держит в руке интересующий его предмет и внимательно его изучает, отличает близких людей от чужих и начинает понимать эмоции мамы по интонациям в ее голосе.

6-й месяц

Малыш научился не просто сидеть, а самостоятельно садиться. Он легко переворачивается с живота на спину и наоборот. Взяв ребенка за ручки, можно наблюдать, как он уже осознанно, а не рефлекторно пытается шагать. Он тянется за упавшей игрушкой, и если ему удается ее достать – поднимает без посторонней помощи.

7-й месяц

Это возраст, когда малышу уже недостаточно сидеть на месте. Он активно осваивает ползание, а, опираясь на мебель или другие прочные предметы, может стоять. Окружающий мир интересует малыша все больше. Он хорошо узнает предметы (особенно любимые), а изучение собственного отражения в зеркале становится одним из самых увлекательных занятий.

8-й месяц

В этом возрасте ребенок может долго заниматься с любимыми игрушками. С ним можно играть в «Ладушки». Он проявляет широкий спектр эмоций – от испуга до радости, а держась за руки мамы или папы, может достаточно уверенно переступать ножками по полу.

9-й месяц

Теперь малыш не просто умеет сам вставать на ноги и передвигаться, опираясь на мебель, он может даже отказаться от помощи взрослых и попробовать сделать все сам. Но здесь важно учитывать особенности развития ребенка и не торопить его с первыми самостоятельными шагами.

10-й месяц

Это возраст, когда малышу уже недостаточно проявлять эмоции мимикой. Теперь он умеет делать это с помощью односложных слов, движений рук. Он отлично имитирует все, что видит и слышит: жесты родителей, их интонацию, их занятия. Может подолгу заниматься простыми действиями: открывать и закрывать ящик комода или дверцу шкафа, бросать и поднимать игрушку и прочее.

11-й месяц

Коммуникативные навыки развились до той степени, что малыш умеет выражать свое согласие и несогласие, одобрение и неодобрение правильными жестами и мимикой. Отказываясь от чего-то, он качает головой и, соглашаясь, кивает. Он уже знает, какие звуки издают животные, и при просьбе показать что-то или что-то сделать обычно охотно соглашается.

12-й месяц

Ребенка интересует абсолютно все, происходящее вокруг: шум транспорта за окном, движения воды во время купания, более сложные игрушки. Он умеет выполнять трудные задачи, выраженные словами: по просьбе закрывает или открывает дверь, приносит нужные предметы из другой комнаты.

Все малыши разные, и если какие-то из описанных навыков появляются чуть раньше или чуть позже, не стоит переживать и расстраиваться! Обо всех особенностях развития ребенка вы всегда можете спросить своего педиатра.

Источник

Развитие ребенка по месяцам до года

Давайте узнаем, какие этапы развития проходят малыши, и как родители могут поддержать этот процесс.

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает.

Вы можете завести себе дневник, куда будете заносить все достижения вашего малыша: впервые улыбнулся, начал ползать, сделал первые шаги. Это поможет и проследить динамику развития, и сохранить приятные воспоминания на всю жизнь.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Сейчас ваш малыш нуждается в особо тесном телесном и зрительном контакте с мамой и ее отклике на его нужды, что закладывает прочный фундамент психологического благополучия ребенка. В это непростое время семья проверяется на прочность и сплоченность: чтобы мама могла посвятить себя новорожденному, пусть другие члены семьи возьмут на себе все остальные заботы о доме.

Как малыш развивается к 2 месяцам

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Развитие восприятия формы и цвета можно стимулировать, развесив по бортикам кроватки картинки с яркими четкими формами и узорами: черно-белыми, красными, желтыми, синими, зелеными, оранжевыми.

Что умеет ребенок к 3 месяцам

Едва ли не главное достижение этого месяца и радость для родителей — это появление режима, который малыш выстраивает вместе с мамой. Уже есть отчетливое время пробуждения, кормления и засыпания с двух-трехразовым (иногда четырехразовым) дневным сном.

В этом возрасте малыш уже умеет криком и плачем выражать свое недовольство, требует внимания. Наблюдательные родители могут замечать первые проявления характера ребенка.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Устройте семейный совет и составьте список черт характера близких родственников малыша. Особое внимание обратите на нежелательные качества. Это хороший повод начать размышлять над тем, какие методы воспитания могли бы помочь их скорректировать, а какие помогут развить те свойства, которые вы мечтаете видеть в своем наследнике.

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

В этом возрасте дети часто путают день с ночью (эта особенность может проявиться и раньше, но чаще встречается от 4 до 6 месяцев). Подумайте почему: может, у малыша слишком долгие периоды дневного сна, или ему не хватает движения днем, или воздух в комнате слишком сухой и теплый.

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Малыш по-прежнему тянет в рот все, что попадается под руки, и, если ваш ребенок уже пополз, будьте начеку. Внимательно проверьте квартиру на предмет безопасности передвижения по ней ребенка. Для этого войдите в положение малыша в буквальном смысле: встаньте на колени и проползите на них всю квартиру (или ту ее часть, в которой вы будете выкладывать ребенка на пол), убирая любые предметы (возможно, даже изменив расстановку мебели), представляющие опасность для малыша. Особое внимание уделите проводам, розеткам и тяжелым предметам, которые малыш может на себя опрокинуть.

Что умеет малыш в 7 месяцев

Вы заметили, как изменился ваш ребенок, насколько стало легче с ним общаться? Да, сенсорное развитие малыша набирает обороты: к 7 месяцам его слух и зрение развиты почти как у взрослого. Нервные структуры и связи, которые отвечают за качество ощущений, уже полностью сформированы. Малыш научился связывать звук и визуальный ряд и понимает, что они могут иметь одинаковый источник.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

В этом возрасте у малыша может появиться потребность в постоянном жевании, так как его зубы и челюсти активно развиваются и им нужна повышенная жевательная нагрузка. Малышу можно давать для жевания кусочки твердого яблока, моркови, сушки, печенья.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Когда ребенку 8 месяцев, он уже способен контролировать громкость своего голоса, и с этого момента вы можете иногда друг с другом перешептываться. Если вы еще не читаете своему малышу перед сном, то сейчас отличный момент начать: и ритуал чтения на ночь будет отрабатываться, и лишний раз потренируетесь в регулировании громкости голоса.

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет». Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое». Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Помните: если «нет» произносится по любому поводу, малыш скоро привыкнет к этому слову и перестанет обращать на него внимание. В дальнейшем это может привести к тому, что ребенок не сможет уважать вас и ваши желания. Поэтому лучше всего пользоваться запретами только в случаях, когда необходимо защитить малыша от опасности.

Как развивается малыш в 10 месяцев

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Малыш уже может некоторое время занимать себя сам, а у вас появляется минутка для себя. Используйте ее на все сто! Выпейте чашку кофе, позвоните подруге, позанимайтесь фитнесом или йогой. В случае с физическими упражнениями вы ничего не потеряете, если малыш решит к вам присоединиться: займитесь спортом вместе с ним!

Малышу 11 месяцев: что он умеет

Ваш малыш становится гораздо самостоятельнее, а до первого дня рождения остается всего месяц. Скоро вы будете подводить первые итоги. Вы уже придумали, как пройдет первое торжество в жизни вашего ребенка? Начните составлять список гостей и продумывать праздничное меню!

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Правша или левша? Если ребенок умеет пользоваться ложкой, любит рисовать, собирает пирамидки, вы наверняка уже заметили, какая рука у малыша доминирует. Можете провести тест: положите игрушку перед ребенком и посмотрите, какая ручка первая потянется к ней. Повторяйте тест регулярно, чтобы понять, левша ваш кроха или правша.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

В возрасте одного года ребенок любит проявлять самостоятельность. Это стоит поддерживать и развивать дальше, например предлагая ему самому выбирать одежду для прогулки, еду на полдник, совместную игру или самостоятельное занятие. Если же самостоятельность начинает проявляться в виде эмоциональных выплесков, лучше дать малышу успокоиться (иногда и в этом ему потребуется ваша помощь), а позже объяснить, что вы от него хотели.

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *