что играют в 5 классе музыкальной школы

Ноты для фортепиано (пьесы и сборники) для учащихся 5 класса ДМШ

На этой странице собраны пьесы и другие музыкальные произведения, которые используются педагогами детских музыкальных школ на 5 году обучения по классу фортепиано.

1. Милич, «Фортепиано 5 класс»

что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть фото что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть картинку что играют в 5 классе музыкальной школы. Картинка про что играют в 5 классе музыкальной школы. Фото что играют в 5 классе музыкальной школы

Полифонические произведения.И.С.Бах Двухголосная инвенция до мажор.
И.С.Бах Двухголосная инвенция ре минор.
И.С.Бах Двухголосная инвенция ля минор.
И.С.Бах Двухголосная инвенция си-бемоль мажор.
И.С.Бах Ария. Из французской сюиты №2.
И.С.Бах Маленькая прелюдия ми мажор. Из второй тетради.
И.С.Бах Маленькая двухголосная фуга до минор.
Г.Гендель Прелюдия. Из сборника «12 легких пьес».
Г.Гендель Аллеманда. Из сборника «12 легких пьес».
С.Майкапар Прелюдия и фугетта.
Г.Пахульский Двухголосная фугаПроизведения крупной формы.Л.Бетховен Соната №20 соч 49, Часть 1.
В.Моцарт Сонатина №6 до мажор.
Р.Шуман Соната для юношества соль мажор. Соч.118, Части 3 и 4.
Я.Дуссек Сонатина №6 ми-бемоль мажор. Соч.20, Часть 1.
К.Вебер Анданте с вариациями. Соч.3.
Д.Кабалевский Легкие вариации на тему украинской народной песни.Пьесы.Р.Глиэр Романс.
В.Зиринг Сказание.
П.Чайковский Сладкая греза. Соч.39.
Э.Григ Вальс. Соч.38.
Д.Кабалевский Новелла. Соч.27.
П.Чайковский Баба-Яга. Соч.39.
К.Караев Игра.
И.Беркович Украинская песня.
С.Майкапар Токкатина. Соч.8.
Д.Шостакович Романс.
Н.Сильванский Полька «Комарики».
Г.Пахульский Прелюд до минор.
Р.Шуман Пьеса без названия.Соч.68.
Н.Раков Скерцино.
А.Гречанинов Осенняя песенка.Соч.3.
Ан.Александров Русская народная мелодия. Соч.76.
С.Прокофьев Утро. Соч.65.
Б.Барток Пьеса. Из сборника «Детям».
Д.Пешетти Престо.
Р.Леденев Ливень.
М.Глинка Прощальный вальс.
Г.Свиридов Зима.
Вас.Калинников Грустная песенка.
Д.Перголези Аллегро.
М.Регер Листок из альбома. Соч.44.
А.Казелла Болеро.

Источник

Что играют в 5 классе музыкальной школы

что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть фото что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть картинку что играют в 5 классе музыкальной школы. Картинка про что играют в 5 классе музыкальной школы. Фото что играют в 5 классе музыкальной школы

что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть фото что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть картинку что играют в 5 классе музыкальной школы. Картинка про что играют в 5 классе музыкальной школы. Фото что играют в 5 классе музыкальной школы

что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть фото что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть картинку что играют в 5 классе музыкальной школы. Картинка про что играют в 5 классе музыкальной школы. Фото что играют в 5 классе музыкальной школы

что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть фото что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть картинку что играют в 5 классе музыкальной школы. Картинка про что играют в 5 классе музыкальной школы. Фото что играют в 5 классе музыкальной школы

что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть фото что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть картинку что играют в 5 классе музыкальной школы. Картинка про что играют в 5 классе музыкальной школы. Фото что играют в 5 классе музыкальной школы

Аль Фертане, Дж.Дассен, Така Таката pdf

Американская народная песня, Шлюпка Джона Б. pdf

И.С.Бах, Ария (из оркестровой сюиты ре мажор) pdf

И.С.Бах, Сицилиана, переложение Э.д’Альбера, pdf

И.С.Бах, Сицилиана, переложение А.Немеровского, pdf

И.Берлин, Белое Рождество (из к/ф «Отель для Праздников») pdf

И.Бертолотто, Пьеса pdf
что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть фото что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть картинку что играют в 5 классе музыкальной школы. Картинка про что играют в 5 классе музыкальной школы. Фото что играют в 5 классе музыкальной школы(Прислано Юлией Ремезенко)

П.Веджвуд Джаззи, моему пёсику pdf
что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть фото что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть картинку что играют в 5 классе музыкальной школы. Картинка про что играют в 5 классе музыкальной школы. Фото что играют в 5 классе музыкальной школы(Прислано неизвестным другом)

П.Веджвуд, Простое решение pdf
что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть фото что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть картинку что играют в 5 классе музыкальной школы. Картинка про что играют в 5 классе музыкальной школы. Фото что играют в 5 классе музыкальной школы(Прислано неизвестным другом)

В.Гаврилин, Генерал идёт pdf
что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть фото что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть картинку что играют в 5 классе музыкальной школы. Картинка про что играют в 5 классе музыкальной школы. Фото что играют в 5 классе музыкальной школы(Прислано Юлией Ремезенко)

Й.Гайдн,
СОНАТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
(редакция Мартиенсена)
pdf

Л.Гарута, Ты кукуй, моя кукушка (обработка латышской народной песни) pdf

К.В.Глюк, Мелодия (из оперы «Орфей и Эвридика») pdf

Э.Григ, Утро (из сюиты «Пер Гюнт») pdf

Юлия Дружинина, ученица ДМШ, Осеннее настроение pdf

Д.Кендер, Кабаре (из одноименного к/ф) pdf

М.Корник, Блюз шестого чувства pdf
что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть фото что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть картинку что играют в 5 классе музыкальной школы. Картинка про что играют в 5 классе музыкальной школы. Фото что играют в 5 классе музыкальной школы(Прислано неизвестным другом)

И.Королёв, Сегодня, как и вчера pdf
что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть фото что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть картинку что играют в 5 классе музыкальной школы. Картинка про что играют в 5 классе музыкальной школы. Фото что играют в 5 классе музыкальной школы(Прислано Валерием Сапаровым)

В.Косенко, Вальс pdf
что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть фото что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть картинку что играют в 5 классе музыкальной школы. Картинка про что играют в 5 классе музыкальной школы. Фото что играют в 5 классе музыкальной школы(Прислано Юлией Ремезенко)

В.Косенко, Дождик pdf
что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть фото что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть картинку что играют в 5 классе музыкальной школы. Картинка про что играют в 5 классе музыкальной школы. Фото что играют в 5 классе музыкальной школы(Прислано Юлией Ремезенко)

В.Косенко, Скерцино pdf
что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть фото что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть картинку что играют в 5 классе музыкальной школы. Картинка про что играют в 5 классе музыкальной школы. Фото что играют в 5 классе музыкальной школы(Прислано Юлией Ремезенко)

Источник

Рабочая программа основного общего образования по музыке (базовый уровень). 5-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 5

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерной программой основного общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, рекомендованной Минобрнауки РФ (М.: «Просвещение», 2014).

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Н Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 5-7 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка. 5 класс» (М.: Просвещение, 2014), рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя: «Методика работы с учебниками «Музыка. 5 классы»» (М.: Просвещение, 2010).

Изучение предметной области «Искусства» в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

– осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
– развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способностей воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами;
– развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся формирования устойчивого интереса к творческой деятельности;
– формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и преумножению.

Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

– формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры;
– воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
– развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
– освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
– овладение художественно-практическими умениями навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушание музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно- коммуникативных технологий).
– осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
– развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способностей воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами;
– развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся формирования устойчивого интереса к творческой деятельности;
– формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и преумножению.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего – 34 часа, в том числе 1 обобщающий урок в конце года.

Рабочая программа по музыке для 5 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Изобразительное искусство», «Литература», «Основы религиозной культуры и светской этики».

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Тема первого полугодия «Музыка и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.

Тема второго полугодия «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, интонационно представлять (слышать) художественные образы.

Содержание уроков музыки в 5 классе последовательно развивает идеи начальной школы и направлено на расширение художественного кругозора учащихся, тем самым углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным направлением по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

В основной школе происходит становление и развитие динамической системы ценностных ориентаций и мотиваций. При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем.

Изучение музыки направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические); инсценирование песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей и задач:

– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
– воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
– освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
– развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на русской земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержании рабочей программы для 5 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Вокальная музыка»; «Вторая жизнь песни». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный и пись­менный опрос.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 5 класса:

Знать / понимать:
– специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;
– взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;
– роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;
– стилистические особенности музыкального языка Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, С.С. Прокофьева, Г.В. Свиридова, И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена, К. Дебюсси;
уметь:
– находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видамиискусств;
– размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения;
– различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;
– находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
– творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
– участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
– проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Обучение музыкальному искусству в 5 классе должно вывести учащихся на стандарт­ный уровень знаний, умений и навыков.

Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности: конкурс, викторина, самостоятельная работа, творческая работа, тест.

Основные виды контроля при организации работы: вводный, текущий, итоговый, индивидуальный, письменный.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты изучения музыки отражают:
– формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
– совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
– овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
– наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
– приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
– сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Метапредметные результаты изучения музыки подразумевают:
– анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
– проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
– оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;
– размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
– использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
– определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
– применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
– наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной культуры;
– участие в жизни класса, школы, города и др.. общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
Предметные результаты изучения музыки предполагают:
– формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
– формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
– развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
– формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
– воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
– расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
– овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
– приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
– сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Планируемые результаты: по окончании 5 класса школьники научатся:

– наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;
– понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
– выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;
– раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;
– понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
– осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
– разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театра, оперы и балета, концертные залы, музеи);
– определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
– применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

Формы контроля и учета достижений обучающихся

Источник

Что дети изучают в музыкальной школе?

Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть фото что играют в 5 классе музыкальной школы. Смотреть картинку что играют в 5 классе музыкальной школы. Картинка про что играют в 5 классе музыкальной школы. Фото что играют в 5 классе музыкальной школы

Основным предметом в такой школе является специальность – это индивидуальный урок игры на каком-либо инструменте (фортепиано, скрипка, флейта и т.д.). В специальном классе учащиеся получают большую часть практических навыков – владение инструментом, техническую оснастку, уверенное чтение нот. В соответствии с учебным планом уроки специальности дети посещают на протяжении всего срока обучения в школе, недельная нагрузка по предмету составляет в среднем два часа.

Следующим очень важным предметом всего учебного цикла является сольфеджио – занятия, целью которых является целенаправленное и всестороннее развитие музыкального слуха через пение, дирижирование, игру и слуховой анализ. Сольфеджио – исключительно полезный и эффективный предмет, помогает в музыкальном развитии многим детям. В рамках данной дисциплины дети также получают большую часть сведений по музыкальной теории. К сожалению, предмет сольфеджио нравится далеко не каждому. Урок назначается один раз в неделю и длится один академический час.

Музыкальная литература – предмет, который появляется в расписании старшеклассников и изучается в музыкальной школе четыре года. Предмет расширяет кругозор учащихся и их знания о музыке и искусстве в целом. Проходятся биографии композиторов и их основные сочинения (слушаются и подробно разбираются в классе). За четыре года учащиеся успевают познакомиться с основной проблематикой предмета, изучить многие стили, жанры и формы музыки. По году отводится на знакомство с классической музыкой России и зарубежья, а также на знакомство с современной музыкой.

Сольфеджио и музыкальная литература являются групповыми предметами, обычно группу составляют не более 8-10 учеников одного класса. Групповыми уроками, на которые собираются еще больше детей являются хор и оркестр. Эти предметы, как правило, дети любят более всего, там они активно общаются друг с другом и получают удовольствие от совместной игры. В оркестре ребята часто осваивают какой-нибудь дополнительный, второй инструмент (по преимуществу из ударной и струнно-щипковой группы). На занятиях по хору практикуются веселые игры (в виде распевок и вокальных упражнений), пение по голосам. И в оркестре, и в хоре учащиеся учатся совместной, «командной» работе, внимательно друг друга слушают и взаимно помогают.

Кроме названных основных предметов, в музыкальных школах иногда вводятся и другие дополнительные предметы, например, дополнительный инструмент (по выбору учащегося), ансамбль, аккомпанемент, дирижирование, композиция (сочинение и запись музыки) и прочие.

Что же в результате? А в результате вот что: за годы обучения дети получают колоссальный музыкальный опыт. Они на достаточно высоком уровне владеют одним из музыкальных инструментов, могут играть еще на одном-двух других инструментах, чисто интонируют (играют без фальшивых нот, хорошо поют). Кроме того, в музыкальной школе дети получают огромную интеллектуальную базу, становятся более эрудированными, развивают математические способности. Публичные выступления на концертах и конкурсах раскрепощают личность, закаляют его волю, мотивируют к успеху и помогают творческой реализации. Наконец, они получают бесценный опыт общения, находят себе надежных друзей и научаются трудолюбию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *