что такое гет параметры

Ошибка Я. Вебмастера: найдены страницы дубли с GET-параметрами — что делать

Дубли страниц могут приводить к потери позиций в поисковой выдаче и снижать скорость индексации. Стоит понимать, что у поискового робота есть определенный лимит запросов к домену в день. Поэтому существует вероятность того, что он потратит все лимиты на сканирование мусорных страниц и не доберется до страниц с уникальным контентом.

О наличии проблемы с дублированным контентом свидетельствует сообщение в панели Вебмастера: «Найдены страницы дубли с GET параметрами». В своем сообщении Яндекс информирует вебмастера о том, что на некоторых страницах сайта размещен одинаковый контент, различающийся только гет-параметрами.

что такое гет параметры. Смотреть фото что такое гет параметры. Смотреть картинку что такое гет параметры. Картинка про что такое гет параметры. Фото что такое гет параметры

Что такое get-параметры на сайте

Если в поиске есть дублированные страницы из-за гет-параметров, Яндекс предлагает воспользоваться правилом Clean-param в robots.txt (правило действительно только для Яндекс, Google его не воспринимает).

В результате использования Clean-param поисковый робот Яндекса объединяет сигналы с дублированных страниц на основной. После того, как краулер узнает обо всех произошедших изменениях, страницы с не имеющими значение гет-параметрами исчезнут из поисковой выдачи.

Как использовать Clean-param

Для понимания того, как используется Clean-param, стоит привести простой пример. Существуют дубли страницы со следующими гет-параметрами:

Чтобы в результатах поиска учитывалась только основная страница http://mysite.ru/cat/auto/nissan/, нужно задать правило Clean-param в файле robots.txt:

User-agent: Yandex
Clean-param: sort&order /cat/auto/nissan/

Как использовать Disallow

Избавиться от страниц-дублей с GET-параметрами можно, используя директиву Disallow. Для примера возьмем те же страницы-дубли:

Чтобы в результатах поиска учитывалась только основная страница http://mysite.ru/cat/auto/nissan/, нужно задать правило в файле robots.txt:

User-agent: *
Disallow: *?sort=
Disallow: *&order=

Также можно закрыть от индексации ВСЕ Get-параметры одним правилом?
User-agent: *
Disallow: *?

Будьте осторожны! Используйте директиву Disallow очень внимательно, чтобы случайно не закрыть от индексации нужные страницы (например, не используйте правило, если карточки товара или категории в обязательном порядке содержат get-параметр в url).

Источник

Сколько GET-параметров должно быть в URL

Передача GET-параметров осуществляется каждый раз, когда происходит запрос к серверу. Не рекомендуется использовать в URL слишком много параметров, так как при росте их числа сложно установить контроль над ними со стороны веб-браузера и сервера. Если же такое произойдет, то поисковые системы начнут воспринимать разные страницы ресурса как дубли.

Как не столкнуться с такими проблемами и что такое GET-параметры – поговорим в сегодняшней статье.

Что такое GET-параметр

Прежде чем перейти к определению GET-параметра, поговорим о том, как происходит связь клиента и сервера в интернете. Выполняется это через HTTP-протокол – протокол передачи гипертекста. Благодаря ему обмен данными может осуществляться по принципу «запрос-ответ»: когда пользователь получает URL-адрес через веб-браузер, выполняется запрос на сервер, и в качестве ответа предоставляется HTML-страница, загруженная браузером. Для такого рода связи используются такие параметры, как GET и POST. Нас интересуют лишь GET-запросы – остановимся на них поподробнее.

Когда выполняется метод GET, клиент использует HTTP-протокол на веб-сервере для запроса необходимого ресурса, затем он отправляет серверу определенные параметры GET через запрошенный URL. Страница, созданная данным методом, может быть открыта повторно множество раз, кэширована браузером, проиндексирована поисковыми системами и добавлена в закладки пользователем.

GET-параметры представляют собой пары и соответствующие им значения, так называемые пары «имя-значение». Они всегда начинаются с вопросительного знака «?». За ним следует имя переменной и соответствующее значение, разделенные знаком «=». Если URL-адрес содержит более одного параметра, то они разделяются амперсандом «&».

Thing – первый GET-параметр, section – второй.

В коде прописывается следующим образом:

Чаще всего необходимость в таких запросах возникает, когда нужно отфильтровать страницу по каким-либо параметрам. Например, чтобы отобразить список определенных машин на сайте по продаже авто, открыть каталог смартфонов белого цвета с 32 Гб памяти и т.п.

Таким образом, мы можем прописывать параметры в URL и изменять с их помощью содержимого страницы.

Для чего нужен параметр GET

URL-адреса с GET-параметрами называются динамическими – их изменение приводит к смене адреса и содержимого страницы. Например, если интернет-магазин только что добавил продукты на страницу категории, а пользователь в этот момент открывает эту страницу в браузере, то новые продукты также будут отображаться, так как адрес страницы запрашивает измененный контент с помощью параметра GET. Также в данном методе происходит подстраивание заголовков под запрос пользователей, благодаря чему можно увеличить конверсию сайта. GET-параметры необходимы при создании динамических сайтов – интернет-магазинов, форумов, сайтов-отзовиков и т.п.

Стоит также понимать, что при передаче личной информации не рекомендуется использовать GET-параметры, так как они совершенно не подходят для конфиденциальной информации. Связано это с тем, что информация в адресной строке открыта каждому. Если вы хотите использовать в URL конфиденциальную информацию, то лучше воспользоваться POST-запросами.

Оптимальное количество GET-параметров

Как мы уже выяснили, один запрос включает в себя один или несколько GET-параметров. HTTP-протокол может использовать неограниченное количество таких запросов, но в этом нет никакой необходимости. Напротив, при использовании большого количества параметров могут возникнуть проблемы с рейтингом сайта в поисковых системах. Связано это с тем, что лимиты все-таки присутствуют, но со стороны сервера и браузера. Если длина будет превышена, то запрос попросту урежется.

Однако никто не сможет назвать идеальное количество параметров. Для разных серверов это число может колебаться – для одного 32 Кб, для другого – 1024 Кб. Золотая середина – 512 Кб. Рекомендуется использовать не более 5 параметров, иначе их будет сложно контролировать со стороны сервера и браузера. Если необходимо отправить большое количество данных, то лучше использовать POST-запросы.

Заключение

Мы разобрали один из методов отправки данных на сервер под названием GET. Он передает информацию в URL через специальные GET-параметры, количество которых должно соответствовать типу сервера. Если лимит будет превышен, то запросы сократятся до нужного размера. Использование таких опций полезно на динамических сайтах, где контент адаптируется под определенного пользователя и его запросы.

Источник

Методы GET и POST. Использование и отличия

что такое гет параметры. Смотреть фото что такое гет параметры. Смотреть картинку что такое гет параметры. Картинка про что такое гет параметры. Фото что такое гет параметрычто такое гет параметры. Смотреть фото что такое гет параметры. Смотреть картинку что такое гет параметры. Картинка про что такое гет параметры. Фото что такое гет параметрычто такое гет параметры. Смотреть фото что такое гет параметры. Смотреть картинку что такое гет параметры. Картинка про что такое гет параметры. Фото что такое гет параметрычто такое гет параметры. Смотреть фото что такое гет параметры. Смотреть картинку что такое гет параметры. Картинка про что такое гет параметры. Фото что такое гет параметрычто такое гет параметры. Смотреть фото что такое гет параметры. Смотреть картинку что такое гет параметры. Картинка про что такое гет параметры. Фото что такое гет параметры

HTTP методы GET и POST используются для отправки данных на сервер.

Чаще всего методы используются в HTML формах, гиперссылках и AJAX запросах.

POST и GET запросы можно отправить на сервер с помощью любого программного обеспечения, работающего с протоколом HTTP.

Обработка запросов может отличаться в зависимости от типа сервера.

Какой метод использовать GET или POST, чем отличаются методы

Основное отличие метода GET от POST в способе передачи данных.

Запрос GET передает данные в URL в виде пар «имя-значение» (другими словами, через ссылку), а запрос POST передает данные в теле запроса (подробно показано в примерах ниже). Это различие определяет свойства методов и ситуации, подходящие для использования того или иного HTTP метода.

Например, можно использовать метод GET в HTML форме фильтра товаров: когда нужно, исходя из данных введенных пользователем, переправить его на страницу с отфильтрованными товарами, соответствующими его выбору.

HTTP метод POST поддерживает тип кодирования данных multipart/form-data, что позволяет передавать файлы.

Также следует заметить, что методы можно комбинировать. То есть, при необходимости вы можете отправить POST запрос на URL, имеющий GET параметры.

В каких случаях использовать POST и когда нужно использовать GET

В таблице ниже показаны распространенные варианты использования HTTP запросов с объяснением в чем разница между GET и POST запросами в конкретной ситуации.

Пользователь получит страницу с подходящими ему товарами, сможет сохранить ее в закладки, переслать ссылку на страницу с параметрами другим и вернуться к странице позже без повторного заполнения формы фильтра.

Для повторного посещения страницы пользователь должен будет повторно заполнить форму фильтра, страницей с параметрами нельзя будет поделиться, сохранить в закладки и вернуться к странице позже без повторного заполнения формы фильтра.

Отсутствует защита конфиденциальной информации. Введенный пароль будет виден в адресной строке браузера, будет сохранен в истории посещенных сайтов.

Хотя данные могут передаваться в незашифрованном виде, увидеть их можно только через инструменты разработчика или с помощью другого специального программного обеспечения.

При повторном обращении по конечной ссылке на сервере будет произведена повторная обработка, например, будет создана повторная заявка, оформлен еще один заказ, создан еще один запрос на обратную связь.

Повторное обращение по конечной ссылке не приведет к повторной обработке запроса с введенными ранее параметрами.

Переход по гиперссылке с параметрами равнозначен отправке запроса через HTML форму.

Нет технической возможности поместить POST запрос в гиперссылку.

СитуацияGETPOST
Фильтр товаров
AJAX запросыИспользуются оба метода. Выбор зависит от контекста. Принципы выбора метода такие же, как и для HTML форм.

Сравнительная таблица HTTP методов GET и POST

В таблице ниже приведены основные свойства и отличия GET и POST методов.

Данные видны всем в адресной строке браузера, истории браузера и т.п.

Данные можно увидеть только с помощью инструментов разработчика, расширений браузера, специализированных программ.

Не более 2048 символов

Примечание: ограничения могут быть установлены сервером.

Страница с параметрами может быть добавлена в закладки

Страница с параметрами не может быть добавлена в закладки.

СвойствоGETPOST
Способ передачи данныхЧерез URLВ теле HTTP запроса
Защита данных
КэшированиеСтраница с параметрами может быть кэшированаСтраница с параметрами не может быть кэширована
Индексирование поисковыми системамиСтраница с параметрами может быть индексированаСтраница с параметрами не может быть индексирована
Возможность отправки файловНе поддерживаетсяПоддерживается
Поддерживаемые типы кодированияapplication/x-www-form-urlencoded
Использование в гиперссылках

ДаНет
Использование в HTML формахДаДа
Использование в AJAX запросахДаДа

Пример использования GET запроса

В примере показана простая HTML форма фильтра по нескольким параметрам.

HTML код формы, генерирующей GET запрос:

После отправки формы браузер переведет пользователя по ссылке:

Ссылка содержит URL документа, отвечающего за обработку и блок параметров. Знак «?» отмечает начало блока параметров GET запроса. Далее находятся пары «имя-значение», разделенные знаком «&». Имена параметров отделены от значений знаком «=».

Переход по ссылке, приведенной выше, будет равнозначен отправке формы с указанными параметрами.

Пример использования POST запроса

В примере показана простая HTML форма авторизации.

HTML код формы, генерирующей POST запрос:

После отправки формы браузер переведет пользователя по ссылке:

Для того, чтобы увидеть переданные параметры, воспользуемся инструментами разработчика.

Запрос состоит из области заголовков и тела запроса.

что такое гет параметры. Смотреть фото что такое гет параметры. Смотреть картинку что такое гет параметры. Картинка про что такое гет параметры. Фото что такое гет параметры

В заголовках указана служебная информация: URL обработчика, тип кодирования, параметры браузера и т.д.

В теле запроса содержатся передаваемые параметры. Формат тела запроса может отличаться в зависимости от выбранного типа кодирования.

Источник

Передача GET-параметров в URL с помощью GTM

В предыдущей статье я показывал, как можно извлекать данные из URL. Однако с помощью JavaScript и Google Tag Manager можно не только получать из URL, но и передавать GET-параметры в URL.

В рамках этой статьи разберем способ добавления в URL GET-параметра со значением Client ID (уникальным идентификатором пользователя). Как на скриншоте ниже:

что такое гет параметры. Смотреть фото что такое гет параметры. Смотреть картинку что такое гет параметры. Картинка про что такое гет параметры. Фото что такое гет параметры

Пример передачи GET-параметра в URL (Client ID)

О том, что такое Client ID, читайте в материалах:

В программировании существует такое понятие, как GET-запрос. GET-запросы представляют собой передачу данных непосредственно в адресной строке браузера. Здесь набор передаваемых данных на сервер начинается с символа ? и разделяется символом &. Сами данные представляют собой пары параметр=значение. Наиболее распространенными GET-параметрами, которые встречаются в работе маркетолога, являются utm_метки.

Для того, чтобы передать уникальный идентификатор пользователя в URL методом GET, нам необходимо:

Сохранить Client ID в отдельную переменную

Создаем пользовательскую переменную типа Основный файл cookie с названием cookie _ga:

что такое гет параметры. Смотреть фото что такое гет параметры. Смотреть картинку что такое гет параметры. Картинка про что такое гет параметры. Фото что такое гет параметры

Переменная типа «Основной файл cookie»

В моем примере название переменной в Google Tag Manager – gaCookie.

Затем воспользуемся JavaScript-кодом из этой статьи для возвращения третьего (идентификатор клиента) и четвертого (временная метка) элементов значения cookie:

Источник

Найдены страницы дубли с GET-параметрами | Что это такое и что с ними делать

Добрейшего всем денечка! С вами Кузнецов Анатолий и сегодня я затрону очень важную тему и боль интернет-магазинов, на которых в вебмастере Яндекс высветилась надпись: «найдены страницы дубли с GET-параметрами«. Эти дубли действительно сильно портят жизнь сайтам и ухудшают их ранжирование в поисковой системе Яндекс.

Чем опасны страницы дубли с GET-параметрами для SEO

что такое гет параметры. Смотреть фото что такое гет параметры. Смотреть картинку что такое гет параметры. Картинка про что такое гет параметры. Фото что такое гет параметры

Любые возникающие дубли страниц на сайте могут попасть в индекс вместо главных (рабочих и продающих) страниц, а также замедлить обход и индексацию роботами скроллерами. Если объяснять по простому, то дубли страниц — это практически полностью похожие друг на друга страницы сайта с одинаковым содержимым. Когда поисковые роботы видят такие дубли, они не могут понять, какая страница наиболее релевантна и могут исключить из индекса обе, либо проиндексировать не ту которая нужна вам. Это и является основной болью.

Страницы с GET-параметрами влияющие на содержание не являются дублями. А если в свою очередь GET параметр не изменяет контент (URL) на конкретной странице, то он является дублирующим и его необходимо скрыть от индексации поисковыми роботами.

Что такое страницы дубли с GET-параметрами

GET-параметр — это параметр, который передается серверу в URL страницы. Он начинается с вопросительного знака. Если URL содержит более одного параметра, то эти параметры разделяются знаком «&». Самый частый случай появления дублей из-за незначащих параметров — метки для задач веб-аналитики. Например, utm_source, utm_medium, from. Такими метками владельцы сайтов привыкли помечать трафик. Фактически эти URL одинаковые, на них опубликован одинаковый контент. Но формально адреса разные, так как различаются GET-параметрами в URL. Соответственно, и поиск тоже может посчитать их разными. Такие страницы и называются дублями с незначащими GET-параметрами.

Зачем нужно постоянно отслеживать страницы дубли с GET-параметрами

Как удалить страницы дубли с GET-параметрами

Самый простой и рабочий метод удаления дублей страниц, это внести изменения в файл Robots.txt, через директорию и правила Clean-param или Disallow. Собственно это предлагает сделать и сам Яндекс в Вебмастере:

что такое гет параметры. Смотреть фото что такое гет параметры. Смотреть картинку что такое гет параметры. Картинка про что такое гет параметры. Фото что такое гет параметры

Что такое деректива clean-param

что такое гет параметры. Смотреть фото что такое гет параметры. Смотреть картинку что такое гет параметры. Картинка про что такое гет параметры. Фото что такое гет параметры

Как использовать Clean-param

что такое гет параметры. Смотреть фото что такое гет параметры. Смотреть картинку что такое гет параметры. Картинка про что такое гет параметры. Фото что такое гет параметры

Если у вас нет позможности добавить на сайт дерективу Clean-param, то необходимо прописать для каждой дублированной страницы канонические параметры. Но этот метод не уменьшит нагрузку на сайт, так как роботы Яндекса будут обрашаться к команде rel=canonical и обходить страницы дублей.

Если оба способа вам не подходят, то можно жестко перекрыть доступ роботам к таким страницам, выключив их из индекса дерективой Disallow. В таком случае поисковик не будет получать никаких сигналов от этих страниц.

Как использовать директиву Disallow

что такое гет параметры. Смотреть фото что такое гет параметры. Смотреть картинку что такое гет параметры. Картинка про что такое гет параметры. Фото что такое гет параметры

Бесплатная проверка сайта на SEO ошибки

Специально для читателей моего блога я разработал бесплатный сервис проверки сайта на наличие технических и SEO ошибок, которые сдерживают его продвижение в поисковых системах Яндекс и Google. Устранив эти проблемы, ваш сайт вздохнет полной грудью и оставит конкурентов позади! Посмотрите короткое видео о работе сервиса и проверяйте свой WEB ресурс:


Заключение

Вы получили печальный опыт блокировки за накрутку, испробовали уже все методы продвижения, а толку нет? Разочаровались в Яндекс Директ и Google Adwords. Пора прекращать верить в сказки и доброго волшебника в голубом вертолете, который спасёт ваш бизнес. Пора заняться действительно качественной и проверенной временем SEO работой – начать продвижение интернет магазина или сайта статьями! Не хочу вас уговаривать, да если честно и смысла нет, так как очередь на продвижение у меня уже растянулась минимум на три месяца вперед (подробнее мои SEO кейсы). Я информирую Вас лишь для того, чтобы Вы впервые выбрали для себя правильный путь развития бизнеса и наконец-то получили результат. И не важно, я буду в этом вам помогать или Дядя Ваня. Но все же, если Вы хотите выбрать меня, то жмите кнопку ниже (пишите, звоните) и мы скорее всего договоримся и я спустя какое-то время возьмусь за ваш WEB проект и вдохну в него жизнь в виде действительно продающих текстов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *