что такое главная мысль произведения 3 класс
Отличие темы от основной мысли текста
Тема и основная мысль: связь и различие
Существуют разные определения понятия «текст».
В общем смысле — это высказывание на определенную тему, результат мыслительно-речевой деятельности человека.
В лингвистике под текстом понимают законченное, правильно оформленное речевое высказывание одного из участников коммуникации.
Текст — это группа предложений, которые связаны между собой грамматически и синтаксически, а также объединены общим смыслом и темой.
Основные признаки:
Как правило, в структуре текста выделяют следующие части:
Тема текста — это то, что раскрывается в его содержании.
Тексты могут описывать:
Все предложения в тексте посвящены общей теме. Иногда встречаются авторские отступления. На первый взгляд, они отходят от общего сюжета, но на самом деле подчинены общей идее — раскрытию главной темы.
Текст делится на отдельные части — абзацы. Как правило, каждый абзац имеет свою микротему. Они раскрывают тему с разных сторон, но не противоречат ей.
Целостность текста обеспечивается за счет единства темы во всех его составных частях.
Основная мысль — это главный посыл, который автор хотел вложить в свое произведение, его ключевая идея. Она определяет содержание и напрямую связана с темой. Может быть выражена в одном или нескольких предложениях.
Основная мысль и тема тесно переплетены между собой, но их необходимо отличать друг от друга.
Тема часто связана с заглавием произведения, главная мысль может быть сформулирована в одном или нескольких предложениях внутри самого текста. Но так бывает не всегда. Чаще всего основную мысль и тему нужно сформулировать самому учащемуся.
Разница между основной мыслью и темой:
Как определить тему текста и главную мысль
Для того, чтобы определить тему и основную мысль текста, нужно проделать следующие действия:
Подсказки, по которым можно определить тему:
Подсказки, по которым можно определить основную мысль:
Если после прочтения и пересказа всё равно не получается определить основную мысль, можно применить анализ текста по абзацам:
Чаще всего учащиеся совершают две распространенных ошибки при определении основной мысли:
Для того чтобы избежать этих ошибок, нужно прежде всего тщательно и вдумчиво читать текст. При формулировании основной мысли необходимо опираться на ключевые слова, а не заменять их синонимами.
Пояснения на примерах
Приведем несколько примеров, для того чтобы лучше понять, как определить тему и основную мысль текста.
Взволнованные дети, в нарядной одежде и с красивыми букетами в руках, заходят в класс. Они видят на партах новенькие, как будто только что отпечатанные книги. Первоклассники с любопытством рассматривают их. В книгах много красочных картинок и интересных заданий.
— Это ваша первая учебная книга, — говорит детям учительница. — Она называется букварь. Как вы думаете, почему у нее такое название?
Первоклассники поднимают руки.
— Мы будем по ней учиться буквам, — робко отвечает Машенька.
— С ее помощью мы научимся читать и писать, — весело говорит Сережа.
— Мы узнаем с ее помощью много нового, — добавляет Танечка.
Учительница улыбается. Она говорит детям:
— Да, вы правы. С этой книгой вы откроете для себя дорогу в мир знаний. С ее помощью вы потом научитесь хорошо читать и другие книги.
Тема этого текста — «Букварь», поскольку на протяжении всего рассказа речь идет именно об этой книге.
Основная мысль может быть сформулирована следующим образом:
«Букварь — это первая учебная книга для детей. С ее помощью дети обучаются чтению».
Волк является опасным хищником. Это очень сильное и выносливое животное. Волки охотятся на оленей, лосей и косуль. Но могут они есть и более мелкую добычу: зайцев, сусликов и даже мышей. Многие боятся и не любят волков. Но не все знают, что эти животные выполняют очень важную роль. Они являются своеобразными санитарами лесами, поскольку чаще всего охотятся на слабых и больных зверей. К тому же благодаря волкам контролируется популяция грызунов и травоядных животных.
Тема текста — «Волк» или «Волки».
Основная мысль: «Волк — не просто опасный хищник, но и полезный санитар леса».
Урок русского языка «Текст, его тема и основная мысль»
Задачи: подвести детей к выводу о том, что предложения в тексте объединены общей темой и связаны между собой по смыслу, что в тексте всегда можно обнаружить основную мысль или главное переживание автора, что к тексту всегда можно подобрать название.
Оборудование: плакаты с текстами, тексты и задания для индивидуальной работы, иллюстрации, М. Л. Каленчук, О. В. Малаховская, Н. А. Чуракова «Русский язык. Учебник для 3 класса».
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый.
Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.
Ход урока
1. Организационный момент.
На новый урок
Дал старт заливистый школьный звонок.
Вы готовы, ребята, писать?
Быстро отгадывать и сочинять?
— Ребята, начнём урок русского языка.
— Что вы от него ждёте?
— Я уверена, что ваши ожидания оправдаются, если вы будете внимательными, организованными, дружными. А ещё для работы нам потребуется запас хорошего настроения. Давайте улыбнёмся друг другу. Я уверена, что ваши улыбки принесут вам радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач.
2. Целеполагание и мотивация обучения.
— Сегодня наш урок русского языка будет уроком творчества. И как обычно на уроке с нами будет работать ваш друг и помощник Миша. У него опять появились новые вопросы, ответ на которые мы будем искать вместе с ним.
3. Актуализация опорных знаний.
— Ребята, для начала Миша просит напомнить ему, что такое речь? Для чего нужна речь? Какие бывают предложения по интонации и по цели высказывания?
— Выполним первое творческое задание. По иллюстрации составить предложения, определить их вид.
4. Сообщение темы урока.
Да, сегодня на уроке вы будете учиться определять основную мысль текста, подбирать заголовки и, наконец, сами станете авторами небольших рассказов.
— Итак, начнём. Нам надо выяснить, что мы называем текстом. Прочитайте две записи. Какую из них можно назвать текстом? Объясни свою точку зрения.
(Тексты даны в учебнике).
1) В ясные осенние дни готовит себе ёж зимнюю постель. Таскает в нору под старым пнём душистые сухие листочки и мягкий лесной мох. Придёт зима, накроет его нору глубокий снежный сугроб. Под снегом, как под толстым пушистым одеялом, тепло ежу. Всю зиму проспит ёж. Никто не найдёт его норки, никто не потревожит до самой весны!
2) Осенью у ежей мало добычи. Саше и Маше подарили хорошенького ёжика. Ёж проводит в зимней спячке более шести месяцев. Однажды наша кошка увидела ежа. Ежи-млекопитающие животные из отряда насекомоядных. Ёж охотится ночью.
— Ребята, а вы можете объяснить? Давайте рассуждать вместе.
— Можно ли сказать, что обе записи на одну тему.
— В какой записи все предложения связаны по смыслу?
— С какой целью составлена первая запись, какая в ней основная мысль? Расскажи своими словами.
Можно ли определить основную мысль второй записи?
— К какой записи можно подобрать несколько названий? Придумай два. Пусть одно название соответствует теме, а другое выражает основную мысль.
Динамическая пауза.
Игра «Времена года». Для игры используются четыре шапочки из бумаги: Зима, Весна, Лето, Осень. Придумать слова, соответствующие данному времени года.
— Дополни каждое высказывание нужным словом: тема, переживание, смысл, мысль и запиши в тетрадь.
Все предложения в тексте написаны на одну : (их объединяет общая :).
Все предложения в тексе связаны по :
В тексте всегда можно обнаружить основную : или главное : автора.
— Какие условия не выполняются в записи 2?
— А какая ещё отличительная черта есть у текста?
5. Физминутка.
6. Закрепление изученного материала.
— Но мы не выполнили самое главное задание урока. Ведь у нас урок творчества. Мы с вами должны создать собственные тексты. Но прежде чем приступим к созданию собственных текстов, закрепим умение определять тему и основную мысль текста. У каждого из вас на столе лежит листок, на котором тексты и три задания.
Карточка №1
1. Прочитать текст, определить тему и основную мысль, придумать заголовок.
Текла через село река. Была она весёлая, говорливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю пахать, и огороды поливать, и брёвна пилить, и зерно молоть.
2. Подобрать слова к теме.
3. (Задание является основным, носит творческий характер).
Детям, испытывающим затруднения, можно в индивидуальном порядке дать опорные слова (читать, узнавать, приключения, сказки, интересно, удовольствие, советую).
Карточка №2
1. Прочитать текст, определить тему и основную мысль, придумать заголовок.
Над озером кружились птицы. Одни садились на воду отдохнуть. Им лететь дальше на север. Другие облюбовали тут место для гнездовья. Воздух гудел от свиста крыльев и птичьих голосов.
2. Подобрать слова к теме.
3. Придумать связный рассказ по теме «Красота осеннего леса».
( После выполнения задания зачитываются тексты. Ученики называют более удачные на их взгляд, учитывая соответствие теме и основной мысли, точное употребление слов, связь предложений, образность языка. )
7. Итог урока. Рефлексия.
— Что является темой текста?
— Какова основная мысль текста?
— Чем отличается тема текста от его основной мысли?
— Что должен отражать заголовок текста?
— Что можете сказать о работе своих одноклассников?
— Что можете сказать о своём личном вкладе в общую работу?
8. Домашнее задание. К своим текстам нарисовать иллюстрацию.
Определение темы и основной мысли текста
Понятие текста весьма расплывчато. Обычно его определяют как несколько предложений, связанных по смыслу. При этом бывают тексты, состоящие всего из одного предложения, а бывает так, что границы трудно определить: например, в интернете часто можно видеть в одном тексте ссылку на другой или на несколько других, а те, в свою очередь, тоже связаны с другими текстами. Получается бесконечный лабиринт текстовых массивов, в каком-то смысле являющих собой единое целое, называемое гипертекстом. Тот же принцип можно проследить и в обычных бумажных книгах — словарях и энциклопедиях. В гипертексте заключено множество самых разных тем и мыслей.
Рассмотрим текст в его обычном, самом распространённом понимании — как совокупность нескольких предложений, связанных между собой по смыслу, — и попробуем ответить на вопрос: как определить тему и основную мысль текста?
Тема и основная мысль: связь и различие
С определением темы, как правило, проблем не возникает: она лежит на поверхности. А вот главная мысль, заложенная автором, не всегда очевидна. Эти два понятия образуют два разных уровня понимания текста: они оба определяют его содержание, но если тема обозначает проблему, то идея ее или развивает и подводит читателя к логическому выводу, или оставляет вопрос открытым, оставляя поле для обсуждения.
В любом законченном текстовом материале все предложения объединены общей темой. Единство обеспечивает его целостность, независимо от количества частей, на которые он может делиться. Тема задает содержание материала, при этом она может распадаться на ряд микротем, подчиненных ей, раскрывающих ее с разных сторон.
Основная мысль
Здесь речь идет об авторском послании, заключенном в тексте и лежащем в его основе. Если тема сама по себе не выражает отношения автора к рассматриваемому вопросу, а просто обозначает область этого вопроса, то основной замысел уже передает авторскую оценку, его видение проблемы. Не всегда главная мысль очевидна и однозначна: все зависит от того, как автор ее выражает, какие использует при этом языковые средства.
Например, в художественной литературе авторскую точку зрения может высказать один из персонажей, причем персонаж этот не обязательно главный. Часто бывает так, что сама идея вообще не выражена конкретно — в таких случаях читатель либо полагается на собственное восприятие и делает выводы самостоятельно, либо прибегает к дополнительным источникам информации. Идея, не выраженная однозначно, превращается в образную мысль эмоционально-обобщенного характера, что лишь приблизительно позволяет сформулировать ее в качестве отвлеченного суждения. Именно в таких случаях возникают различные и даже противоположные друг другу интерпретации материала.
Как определить тему текста
Определить тему — значит уяснить, о чем или о ком данный текст. Любой текстовый анализ, в том числе и определение темы, нужно начинать с его прочтения.
Вот несколько подсказок, по которым можно определить тему:
Как выделить основную мысль
При работе с любой литературой очень важно уметь самостоятельно выделять одну или несколько основных идей, это помогает составить сжатое изложение текста и способствует лучшему усвоению информации.
Существует несколько инструментов и приемов, помогающих это сделать:
Пошаговая инструкция
При определении темы и основной мысли следуйте таким правилам:
Определите задачу, которую поставил себе автор при написании текста. Попробуйте понять, что стремится донести автор до читателя. Вот несколько вариантов:
В последнем пункте могут быть варианты в зависимости от того, какова цель выявления основной мысли. Если требуется анализ текста в рамках учебной программы, то выводы нужно стараться формулировать так, как это сделал бы сам автор. Если же вам необходимо составить конспект для собственных целей, лучше записать суть материала своими словами, которые впоследствии помогут быстро восстановить в памяти прочитанное.
Видео
В нашем видео вы найдете подробный мастер-класс по определению основной мысли текста.
Русский язык 3 класс. Что такое тема и главная мысль текста?
Русский язык. 3 класс.
Учитель младших классов Благова Т.В
Что такое тема и главная мысль текста?
Цель: научить определять тему и главную мысль текста.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний Орфографическая минутка
Кот, у, Тишка, жил, Миши. Душистая, лугу, на, трава. Груши, малыши, сочные, ели.
— Из слов каждой строки составьте предложение.
— Можно сказать, что у вас получился текст? (Нет, предложения не связаны по смыслу.)
— Подчеркните орфограммы в словах. (Дети подчеркивают сочетания ЖИ, ШИ, ЧН, имена собственные.) — Найдите слово, в котором гласных букв больше, чем согласных. (Ели.)
— В каких словах все согласные глухие? (Кот-, Тишка.>
III. Самоопределение к деятельности
(Текст на карточках.)
— Перед вами лежат карточки. Прочитайте и скажите, можно ли утверждать, что здесь написан текст? (Это текст. Он состоит из трех предложений. Они связаны по смыслу. Тема текста — слоны.>
— Для чего Б. Житков написал этот текст? Что хотел сказать автор этим текстом? (Ответы детей.)
— Озаглавьте текст. («Умные животные», «Умные слоны».)
— В каждом тексте есть главная мысль. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.)
IV. Работа по теме урока Упр. 15 (с. 13).
— Найдите предложение, в котором говорится самое главное, что хотел сказать автор. («Хорошее знакомство — в прибыль нам»,)
— Как понимаете эти слова? < Человек много получает от хорошего знакомства.)
— Докажите, что заголовок отражает главную мысль. (Поведешься с хорошим человеком, сам хорошему научишься.)
— Спишите предложение, в котором выражена основная мысль. (Дети списывают последнее предложение.)
— Прочитайте, что такое главная мысль текста. (Это то главное, о чем хотел сказать автор.)
Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись, вверх поднимись. А теперь чуть-чуть попрыгай, Влево, вправо наклонись И тихонечко садись.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
(Дети читают текст самостоятельно.)
— Определите тему текста. (Муравей попал под дождь.)
Назовите главную мысль текста. (Благодаря своей находчивости муравей спасся от дождя и попал домой.>
— В каком предложении говорится о том, как муравей укрылся от дождя? («Залез муравей. »>
— Спишите это предложение.
(Проверка. Самопроверка, сверка с текстом учебника.)
— Какое задание вы будете выполнять письменно? (Списать предложение.>
— Спишите и проверьте написанное.
— На написание каких орфограмм нужно обратить особое внимание? Проверьте, правильно ли вы их написали.
— Прочитайте задания для устной работы.
— Почему говорят, что сентябрь без плодов не бывает? (В сентябре созревают овощи и фрукты.)
— Докажите, что это не текст, а предложение. (Текст состоит из нескольких предложений, а здесь только одно предложение.>
— Составьте устно текст, включив в него данное предложение. (Отвечают 2— 3 учащихся. Дети определяют основную мысль текста.)
2. Словарная работа
— Написание какого слова мы должны запомнить? (Сентябрь.)
— Спишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
— Дайте определение: что такое сентябрь? (Это первый осенний месяц.)
— Перед вами на листочках текст. Прочитайте его и спишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.
Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на поду, крыльями взбивают ее, привзлетывают. Брызги над лужей — фонтаном.
Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них — удовольствие.
(Дети списывают последнее предложение.)
VIII. Подведение итогов урока
— Что узнали о тексте? (В каждом тексте есть главная мысль.)
— Что такое главная мысль? (Это то главное, о чемхотел сказать автор.>
— Может ли быть текст без главной мысли? (Нет. Получится бессмыслица.>
Нарисовать рисунок на тему «Сентябрь». Программный уровень. Написать текст из трех-четырех предложений по теме «Сентябрь».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-096822
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
3 класс. Конспект урока русского языка на тему » Тема и основная мысль текста»
ТЕМА. Тема и основная мысль текста.
ЦЕЛИ. Формирование умения анализировать тексты с точки зрения цели высказывания, темы, основной мысли, отношения к описываемому;
совершенствовать приемы работы с текстом на основе осознания его основных признаков;
формировать умение анализировать звучащую речь;
развивать воображение, мышление, речь обучающихся;
воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Познавательные. Различать и определять тему и основную мысль текста, списывать текст орфографически правильно
Личностные. Осознавать практическую значимость изучения русского языка
Прозвенел звонок и смолк
Нам пора начать урок.
— Начнём урок с разминки для пальцев.
— Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:
Здравствуй, пальчик – дедушка,
Здравствуй, пальчик – бабушка,
Здравствуй, пальчик – папа,
Здравствуй, пальчик – мама,
Здравствуй, пальчик – Я.
Здравствуй, вся моя семья! (Дети массируют поочередно каждый пальчик)
— Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
— Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу?
Каллиграфическая минутка с грамматическим заданием.
-Давайте запишем слово, которое мы желаем друг другу каждое утро.
— Разделите это слово для переноса.
— Подберите и запишите однокоренные слова, выделите части слова, при помощи которых получились новые слова.
— Как понимаете пословицу:
В здоровом теле – здоровый дух.
— Запишите пословицу, обозначив все орфограммы.
— На какие орфограммы мы должны обратить внимание?
— Какие правила вы использовали при решении орфографической задачи?
— Запишите пословицу фонетически.
— Какие умения вы применяли, решая сейчас задачи письма?
-А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Что вы использовали при ответе на мой вопрос?
-Что можно составить из предложений?
-Что вы знаете о тексте?
-О чём текст, который вы составили?
-Что именно говорится о здоровье, что о нём сообщается?
-Что самое важное в тексте, что составляет его основную, главную мысль?
-Найдите эту основную мысль в тексте.
-Обратите внимание: основная мысль выражена кратко и точно.
-Можно ли главную мысль вынести в заглавие?
-Что, кроме темы, может отражать заглавие текста?
— Скажите, что нужно есть, чтобы быть здоровым?
— Дети подобрали к тексту следующие заглавия.
— Какое заглавие больше всего подходит к этому тексту? ( Чем полезны яблоки?).
— Что отражает заглавие тему или главную мысль?
Быстро встали, улыбнулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
№ 88 Коллективно рассказать о цели высказывания предложений.
Письменное задание у доски
— Прочитайте про себя.
— Что такое тема текста?
— Что такое основная мысль текста?
— Где может быть обозначена основная тема текста?
№ 90 По заданию учебника.
— Как понимаете заголовок? В каких ситуациях так говорят?
Параллельно инд. работа по карточкам
1. Вставить безударные гласные:
Приб. жал л. сник, в з. леном л. су, подн. лась зв. зда, д. лекая г. ра, зв. рюшки разб. жались, б. льшие цв. ты, в. сит к. вер, прил. тели в. сной, выв. ли пт. нцов
2. Подчеркните грамматическую основу, дайте характеристику предложению:
Осенний гриб раздвинул листья и травинки.
3. Подобрать и записать однокоренные слова к слову береза. _____________________________________________________________
4. Написать антонимы к словам:
Рефлексия. Итог урока.
-Чему мы учились на уроке?
-Кому было легко подбирать заглавие к тексту? (обучающиеся поднимают руки)
— А дети, которые тоже изучали эту тему, подобрали вот такие названия.
— Чего не знали эти ученики?
— Какое название подходит больше? Докажите?
— Назовите основную мысль текста.
Стр. 116 правило, № 92 списать, обозначить орфограммы.
1. Вставить безударные гласные:
Приб. жал л. сник, в з. леном л. су, подн. лась зв. зда, д. лекая г. ра, зв. рюшки разб. жались, б. льшие цв. ты, в. сит к. вер, прил. тели в. сной, выв. ли пт. нцов
2. Подчеркните грамматическую основу, дайте характеристику предложению:
Осенний гриб раздвинул листья и травинки.
3. Подобрать и записать однокоренные слова к слову береза. _____________________________________________________________
4. Написать антонимы к словам:
1. Вставить безударные гласные:
Приб. жал л. сник, в з. леном л. су, подн. лась зв. зда, д. лекая г. ра, зв. рюшки разб. жались, б. льшие цв. ты, в. сит к. вер, прил. тели в. сной, выв. ли пт. нцов
2. Подчеркните грамматическую основу, дайте характеристику предложению:
Осенний гриб раздвинул листья и травинки.
3. Подобрать и записать однокоренные слова к слову береза. _____________________________________________________________
4. Написать антонимы к словам:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-952778
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.