что такое главная мысль текста 2 класс
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 7. Тема и главная мысль текста. Заглавие.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных друг с другом по смыслу.
Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Главная мысль текста — это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.
Заглавие текста — это название произведения.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Открытый электронный ресурс по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сегодня на уроке вы познакомитесь с такими понятиями, как тема и главная мысль текста, узнаете, как они связаны с заглавием текста.
Вы уже знаете, что такое текст. Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Предложения объединены одной темой и основной мыслью. Познакомимся с этими понятиями.
Прочитайте текст Е. Чарушина «Курочка».
Ходила курочка с цыплятами по двору.
Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорее. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
В тексте рассказывается о том, как цыплята прятались от дождя. Это и есть тема текста. То, о чём или о ком говорится в тексте, называется темой.
Автор текста Е. Чарушин не только рассказывает о поведении цыплят и мымы-курицы. В последнем абзаце он говорит о том, что для маленьких цыплят всё удивительно, даже дождик. Это и есть главная мысль текста —то главное, о чём хотел сказать автор.
Прочитайте еще один рассказ и попробуйте определить его тему и главную мысль.
У Алёши Чупина ангина. Он давно не ходит в школу. К мальчику пришли Гриша и Алёнка. Они рассказали товарищу о школьных делах. Гриша научил его решать новую задачу. Алёша был рад приходу ребят.
Хорошие у мальчика товарищи!
Рассказ о том, как ребята навестили больного товарища. Это — тема текста.
Главная мысль текста такая: у Алеши хорошие товарищи. Это главное, что автор хотел сказать читателю.
Рассказ имеет заглавие (название) — «Товарищи». Заглавие отражает главную мысль текста. По нему можно определить, о чём хотел сказать автор.
Заглавие должно указывать на самое важное в содержании текста — на тему или главную мысль текста.
Сегодня на уроке вы узнали:
1. У каждого текста есть тема. Тема — это то, о чём или о ком говорится в тексте. Чтобы определить тему, можно задать вопрос: о чём (о ком) говорится в тексте?
2. Также в тексте есть главная мысль — то важное, о чём хотел сказать автор, в чём хотел убедить читателя или слушателя. Для того чтобы определить главную мысль, можно задать вопросы: чему учит текст? С какой целью автор написал текст?
3. Текст может иметь заглавие. Заглавие отражает тему или основную мысль текста. Определив их, можно подобрать к тексту заглавие.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Тема текста.
Что такое тема текста? Выберите один правильный ответ.
А) это то важное, о чём хотел сказать автор
Б) это то, о ком или о чём говорится в тексте
В) это название текста
Подсказка: Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Б) это то, о ком или о чём говорится в тексте
Разместите предложенные варианты ответов в пропуски в тексте.
Текст может иметь ________.
Заглавие отражает ______ или ________ текста.
Варианты ответов: главную мысль, заглавие, тему
Подсказка: Вспомните определения, которые вы узнали в ходе урока.
Текст может иметь заглавие.
Заглавие отражает тему или главную мысль текста.
Текст может иметь заглавие.
Заглавие отражает главную мысль или тему текста.
Конспект урока по русскому языку «Тема текста. Основная мысль» (2 класс)
Учитель: Власова А.И.
Тема: «Тема текста. Основная мысль»
Цель: формирование знаний об основных признаках текста
1. Организационный момент
Здравствуйте, меня зовут Ангелина Игоревна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Посмотрите внимательно на картинку.
Что это? (это старинная книга) а как в старину писались книги? (вручную) посмотрите внимательно, чем отличается эта книга от наших, современных? (первая буква расписывалась красными чернилами, отсюда и появилась фраза «писать с красной строки») а где вы еще слышали эту фразу? (правильно, в тетрадях мы пишем с красной строки) а что такое красная строка? открываем тетради, записываем число, классная работа.
Посмотрите на доску. прочитайте пословицу про себя (важное умение – понимать текст) как вы ее понимаете? (важно не просто читать, а понимать, что говорится в тексте) а что такое текст? (это два или более предложений, связанных по смыслу)
А вы хотите узнать, как раньше писали книги? Мы сегодня с вами откроем тайну создания старинной рукописной книги, а для этого мы с вами должны выполнять задания правильно, и активно работать на уроке.
Открываем учебник, стр. 14 упр. 7. Послушайте внимательно и скажите, текст ли это? Раз это текст значит у него есть тема, главная мысль. Послушайте еще раз и скажите, о чем говорится в тексте?
(о пословицах) какая главная мысль текста? Что хотел нам сказать автор? (пословицы заставляют нас размышлять и делают речь более выразительной)
Сколько частей в тексте? (2 части) как в поняли, что в тексте 2 части? (2 красной строки) о чем говорится в первой части? (о пословицах и их значении в жизни человека) о чем говорится во второй части? (одинаковые пословицы могут нести разный смысл) значит в это тексте 2 части, в первой говорится о значении пословиц в жизни человека, во второй части говорится о разных смыслах похожих пословиц. Как мы можем озаглавить этот текст? (значение пословиц в жизни человека роль пословиц в речи, сложные народные изречения) записываем упражнение 7. Запишите заголовок этого текста спишите 2 пословицы с красной строки. Что означает первая пословица? (что читать – это очень важное умение и нужно для того, чтобы хорошо учиться) а что означает вторая пословица? (что самый лучший способ чему-то научиться, это прочитать. Чтение помогает нам учиться)
А как вы думаете на чем писали книги? Вот мы с вами открыли первую тайну. Изготовление рукописных книг было делом дорогостоящим и трудоёмким. Материалом для книг служил пергамен (пергамент). Лучший пергамент получался из тонкой кожи телят. Её очищали, промывали, натягивали на рамки, посыпали мелом и чистили пемзой.
А теперь следующее задание
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Знает каждый грамотей.
Говорит она беззвучно,
С нею не бывает скучно.
Если дружить будешь с ней,
Станешь вчетверо умней.
Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают!
Родители, если свободные,
Тебе ее на ночь читают.
Молодцы! А как вы отгадывали загадки? Что вам помогало? (вы понимали смысл текста? Поэтому и смогли отгадать, так как поняли, о чем идет речь. То есть понимать текст очень важно, поэтому мы с вами сейчас откроем следующую тайну о старинных рукописных книгах
Писали книги обычно гусиными перьями и чернилами. Лебедиными или павлиньими перьями писал только царь. Извлекали перо непременно из левого крыла птицы, чтобы изгиб был удобен для руки писца. Перо обезжиривали, втыкая в горячий песок, затем кончик срезали наискосок, расщепляли и затачивали перочинным ножичком. Им же выскабливали ошибки в тексте.
Первую заглавную букву – «ИНИЦИАЛ» – писали крупнее и красивее остальных, украшали орнаментом. Для украшения рукописей использовали краски – киноварь и охра. Киноварь – это краска оранжево-красного цвета. С тех пор появилось выражение «Красная строка».
Переходим к следующему заданию. Найдем упр. 8. Посмотрите на обложки книг, почему их называют всезнайками? Продолжите предложение: Самые мудрые книги – энциклопедии. В них собраны… (знания из человеческой жизни) запишем эти 2 предложения в тетрадь. Теперь мы с вами узнаем еще одну тайну.
Так как книга стоила очень дорого, её берегли. Защищал книгу от повреждения переплёт из досок, обтянутый кожей и застёжки на боковом срезе.
Теперь возьмите карточки …. Там написан текст, прочитайте его и придумайте заголовок.
Часто переплёт украшали золотом или серебром, драгоценными камнями. Такие металлические переплёты называют окладами.
Какой заголовок можно подобрать? О чем этот текст? Вот мы с вами и открыли последнюю тайну.
4. Закрепление полученных знаний
Вот мы с вами и узнали, как в старину писали книги (краткий рассказ) а теперь взяли желтые листочки. У вас написаны высказывания, рядом в клеточку вы будете ставить плюс или минус.
Тест «Верные и неверные высказывания».
1. Текст состоит из предложений
2. К тексту нельзя придумать заглавие-
3. Все предложения в тексте имеют границы
4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности-
5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится.
6. Текст можно разделить на части
7. Каждая часть текста записывается с красной строки
Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Сейчас вы будете проверять работу своего соседа, если правильно обводим в круг, если нет, то зачеркиваем. Поменяли листочки обратно. Посмотрите на свои ошибки. У кого нет ошибок? (ставим 5), у кого 1 ошибка? (ставим 4), у кого больше двух ошибок? Вам нужно хорошо повторить эту тему
5. Итог урока. Рефлексия
О чем мы с вами сегодня говорили? У вас на столах есть книжечки, раскрасьте страницы в зеленый цвет, если у вас все получилось, раскрасьте их в красный цвет, если вам что-то было непонятно. На этом наш с вами урок окончен, до свидания
Подпись учителя ____________________ Коршунова Е.А.
Подпись методиста___________________ Курунова Л.М.
Конспект по русскому языку на тему «Тема и главная мысль текста.» (2 класс)
Цель : научить определять тему и главную мысль текста.
Планируемые результаты : учащиеся научатся определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Кот, у, Тишка, жил, Миши.
Душистая, лугу, на, трава.
Груши, малыши, сочные, ели.
— Из слов каждой строки составьте предложение.
— Можно сказать, что у вас получился текст? (Нет, предложения не связаны по смыслу.)
— Подчеркните орфограммы в словах. (Дети подчеркивают сочетания ЖИ, ШИ, ЧН, имена собственные.)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Актуализация знаний Орфографическая минутка (На доске запись.) Кот, у, Тишка, жил, Миши. Душистая, лугу, на, трава. Груши, малыши, сочные, ели. — Из слов каждой строки составьте предложение. — Можно сказать, что у вас получился текст? (Нет, предложения не связаны по смыслу.) — Подчеркните орфограммы в словах. (Дети подчеркивают сочетания ЖИ, ШИ, ЧН, имена собственные.) — Найдите слово, в котором гласных букв больше, чем согласных. (Ели.) — В каких словах все согласные глухие? (Кот, Тишка.) III. Самоопределение к деятельности (Текст на карточках.) Слоны — умные животные. Их учат, и они всякую работу делают: и бревна таскают, и землю копают, и воду таскают. Они даже гулять с детьми ходят и смотрят, чтобы детей никто не обидел. (По Б. Житкову) — Перед вами лежат карточки. Прочитайте и скажите, можно ли утверждать, что здесь написан текст? (Это текст. Он состоит из трех предложений. Они связаны по смыслу. Тема текста — слоны.) — Для чего Б. Житков написал этот текст? Что хотел сказать автор этим текстом? (Ответы детей.) — Озаглавьте текст. (“Умные животные”, “Умные слоны”.) — В каждом тексте есть главная мысль. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.) IV. Работа по теме урока Упр. 15 (с. 18).
Конспект урока русского языка «Тема и основная мысль текста»(2 класс)
Конспект урока по русскому языку, 2 класс.
Тема урока : «Тема и основная мысль текста»
Цель: учить учащихся слушать и понимать текст.
-закрепить понятие основных признаков текста;
-понимать тему и главную мысль чужого текста;
-анализировать и подбирать заголовок к тексту;
-отбирать тексты на одну тему;
-развивать устную и письменную речь учащихся, внимание, память, обогащать словарный запас.
— воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту родной природы
Планируемые результаты урока (УУД):
— мотивация к учебной деятельности;
— использование методов решения проблем творческого и поискового характера;
— способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, придерживаться их;
-развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,
-развитие умения строить устное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-совершенствование умения слушать и слышать собеседника, доказывать свою точку зрения.
-умение работать с учебником,
-умение мыслить, рассуждать, делать выводы.
Оборудование: презентация, учебник УМК «Школа России» 2 класс, 1 часть.
2.Введение в тему урока. Повторение.
-Сегодня мы продолжаем работать с текстом. На этом уроке нас ожидает увлекательная прогулка в лес. Но сначала я хочу спросить у вас – что вы запомнили о тексте с прошлого урока?
-Сегодня на уроке мы отправимся в лес. Это будет необычная прогулка. Во время нашего путешествия вы сможете найти и узнать два новых признака текста.
-Мы повторили всё, что знаем о тексте, и теперь смело можем отправляться в дорогу. Для этого нужно на секундочку закрыть глаза и представить, что мы идём по лесу.
-Откройте глаза и посмотрите на доску(слайд)
-Проверим, туда ли мы попали?
-Прочитайте запись на доске.
Узкая тропинка привела нас в лес. Мы идём по густой траве. Кругом цветы. Гудят шмели. У дорожки норка барсука.
-Как докажите, что это текст?
Вывод : В любом тексте о чём – либо говорится. То, о чём говорится в тексте, называется темой.
-Для того чтобы определить тему текста, мы должны ответить на вопрос:
О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ТЕКСТЕ?
-Давайте ответим на этот вопрос и определим тему текста.
-Отражает ли заголовок текста его тему.
3. Работа по теме урока
-Давайте потренируемся в определении темы.
-Прочитайте только заголовок и догадайтесь, о чём будет текст, и куда мы отправимся дальше.
-Можно ли по заголовку определить тему? Какова она?
-А что такое полянка?
(Полянка – это ровное пространство на опушке леса, лужайка.)
Вся поляна в цветах. Вот глазастые ромашки. Они весело раскрыли белые лепестки. Розовый клевер спрятал в траве свою круглую головку. Склонились большие лиловые колокольчики.
-Итак, правильно ли мы определили тему по заголовку? (да)
-На какой вопрос мы отвечали, что бы определить тему текста?
Упражнение в подборе заголовка к тексту.
-А об одном цветочке на нашей полянке я хочу прочитать вам стихотворение. Но у него нет заголовка. Послушайте и попытайтесь определить тему текста.
Маленькое солнце на моей ладошке.
Белая ромашка на зелёной ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки.
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
-Назовите тему текста.
-На какой вопрос ответили, чтобы определить тему?
-Подберите такой заголовок, чтобы он отражал тему текста.
Упражнение в определении темы текста.
-А теперь пойдём дальше и познакомимся с лесными обитателями.
-А знаете ли вы, кто живёт в лесу?
-О некоторых лесных жителях записаны тексты у вас на карточках. Прочитайте их и найдите те тексты, у которых одинаковые темы.
(Дети читают все три текста и находят два на одну тему.)
Карточки с текстами на партах.
1.У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата.
2.Под кустом в густой траве ежиха устроила гнездо. Летом родились у ежихи ежата. Подросли ежата и стали на охоту бегать.
3.Вытащила барсучиха из норы малышей. Барсуки рады зелёной травке и солнцу. Мать сидит рядом с малышами. Она сторожит детей.
-Какие тексты на одну тему? Назовите тему.
-Прочитайте оставшийся текст. О чём в нём говорится? Его тема?
-Повторим, что запомнили о теме текста.
2.Как определить тему текста?
3.Как определить тему, не читая текст? (по заголовку)
Основная мысль текста.
-Кто же нам ещё встретится в пути. Давайте взглянем на ёлочку. Кто этот интересный зверёк? (Белочка)
-Прочитайте с доски два текста о белочке. Приготовьтесь читать вслух.
1.До чего хорош этот маленький рыжий зверёк! Шёрстка у него гладкая, хвост пушистый. Мордочка очень умная.
2.Белка – замечательная хозяйка. За лето свой дом устроила. А запасы какие наготовила: и орешков натаскала, и грибов насушила. Не страшна белке голодная зима.
-Чем похожи тексты, что у них общего?
-Определите тему текстов.
-Темы одинаковы, но что главное хотел сказать автор в первом тексте? (красивая)
-А во втором? (хорошая хозяйка)
Вывод: В каждом тексте, кроме темы, есть что – то главное, важное, что хотел сказать автор, в чём хотел убедить. Это называется главной мыслью текста.
Основная мысль – то главное, важное, что хотел сказать автор.
-Наши тексты о белке без названия. Какой одинаковый заголовок можно подобрать?
-Что будет отражать заголовок: тему или основную мысль? (тему)
-Подберём такой заголовок, чтобы в нём отразилась главная мысль. Можно ли это сделать?
-Какова основная мысль 1-го текста?
6.Работа с заголовками.
-А теперь прочитайте заголовки к текстам о прогулке в лес.
Чудесная прогулка в лес.
Неудачная прогулка в лес.
-О чём будут оба текста? Каковы их темы?
-Чем будут отличаться?
-Вы с какой главной мыслью хотели бы составить рассказ?
4. Рефлексия. Подведение итогов урока.
-Наша прогулка подошла к концу. Назовите два новых признака текста.
-Что такое тема текста? На какой вопрос надо ответить, чтобы узнать её?
-Что такое основная мысль? Как её определить?
Домашнее задание: упр.15, стр.18
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-668500
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 7. Тема и главная мысль текста. Заглавие.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных друг с другом по смыслу.
Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Главная мысль текста — это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.
Заглавие текста — это название произведения.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Открытый электронный ресурс по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сегодня на уроке вы познакомитесь с такими понятиями, как тема и главная мысль текста, узнаете, как они связаны с заглавием текста.
Вы уже знаете, что такое текст. Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Предложения объединены одной темой и основной мыслью. Познакомимся с этими понятиями.
Прочитайте текст Е. Чарушина «Курочка».
Ходила курочка с цыплятами по двору.
Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорее. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
В тексте рассказывается о том, как цыплята прятались от дождя. Это и есть тема текста. То, о чём или о ком говорится в тексте, называется темой.
Автор текста Е. Чарушин не только рассказывает о поведении цыплят и мымы-курицы. В последнем абзаце он говорит о том, что для маленьких цыплят всё удивительно, даже дождик. Это и есть главная мысль текста —то главное, о чём хотел сказать автор.
Прочитайте еще один рассказ и попробуйте определить его тему и главную мысль.
У Алёши Чупина ангина. Он давно не ходит в школу. К мальчику пришли Гриша и Алёнка. Они рассказали товарищу о школьных делах. Гриша научил его решать новую задачу. Алёша был рад приходу ребят.
Хорошие у мальчика товарищи!
Рассказ о том, как ребята навестили больного товарища. Это — тема текста.
Главная мысль текста такая: у Алеши хорошие товарищи. Это главное, что автор хотел сказать читателю.
Рассказ имеет заглавие (название) — «Товарищи». Заглавие отражает главную мысль текста. По нему можно определить, о чём хотел сказать автор.
Заглавие должно указывать на самое важное в содержании текста — на тему или главную мысль текста.
Сегодня на уроке вы узнали:
1. У каждого текста есть тема. Тема — это то, о чём или о ком говорится в тексте. Чтобы определить тему, можно задать вопрос: о чём (о ком) говорится в тексте?
2. Также в тексте есть главная мысль — то важное, о чём хотел сказать автор, в чём хотел убедить читателя или слушателя. Для того чтобы определить главную мысль, можно задать вопросы: чему учит текст? С какой целью автор написал текст?
3. Текст может иметь заглавие. Заглавие отражает тему или основную мысль текста. Определив их, можно подобрать к тексту заглавие.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Тема текста.
Что такое тема текста? Выберите один правильный ответ.
А) это то важное, о чём хотел сказать автор
Б) это то, о ком или о чём говорится в тексте
В) это название текста
Подсказка: Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Б) это то, о ком или о чём говорится в тексте
Разместите предложенные варианты ответов в пропуски в тексте.
Текст может иметь ________.
Заглавие отражает ______ или ________ текста.
Варианты ответов: главную мысль, заглавие, тему
Подсказка: Вспомните определения, которые вы узнали в ходе урока.
Текст может иметь заглавие.
Заглавие отражает тему или главную мысль текста.
Текст может иметь заглавие.
Заглавие отражает главную мысль или тему текста.