что такое глейсер на воде
glacier
ледник
Ндп. глетчер
Движущееся естественное скопление льда и фирна на земной поверхности, возникающее в результате накопления и преобразования твердых атмосферных осадков при положительном многолетнем балансе.
Примечание
Движение ледника приводит к его разделению на области накопления и расхода льда, что является его отличительным признаком.
[ГОСТ 26463-85 ]
ледник
Крупное естественное скопление кристаллического льда, перемещающееся по земной поверхности. Образуется в районах, где твердых атмосферных осадков выпадает больше, чем стаивает и испаряется.
[ Словарь геологических терминов и понятий. Томский Государственный Университет ]
Недопустимые, нерекомендуемые
Тематики
Обобщающие термины
Смотреть что такое «glacier» в других словарях:
Glacier Re — Glacier Reinsurance AG[1] Unternehmensform Aktiengesellschaft Gründung … Deutsch Wikipedia
Glacier — Gla cier, n. [F. glacier, fr. glace ice, L. glacies.] An immense field or stream of ice, formed in the region of perpetual snow, and moving slowly down a mountain slope or valley, as in the Alps, or over an extended area, as in Greenland. [1913… … The Collaborative International Dictionary of English
Glacier — Glacier, WA U.S. Census Designated Place in Washington Population (2000): 90 Housing Units (2000): 228 Land area (2000): 3.007073 sq. miles (7.788284 sq. km) Water area (2000): 0.000000 sq. miles (0.000000 sq. km) Total area (2000): 3.007073 sq.… … StarDict’s U.S. Gazetteer Places
Glacier, WA — U.S. Census Designated Place in Washington Population (2000): 90 Housing Units (2000): 228 Land area (2000): 3.007073 sq. miles (7.788284 sq. km) Water area (2000): 0.000000 sq. miles (0.000000 sq. km) Total area (2000): 3.007073 sq. miles… … StarDict’s U.S. Gazetteer Places
Glacier — Allgemeine Informationen Genre(s) Shoegazing, Independent Psychedelic Rock Gründung 2005 Website … Deutsch Wikipedia
glacier — 1. (gla sié ; l r ne se lie jamais ; au pluriel, l s se lie : des gla sié z immenses) s. m. Amas considérable de glace qu on ne rencontre que dans les hautes vallées des montagnes. Les glaciers de la Savoie. Les observateurs ont reconnu que les… … Dictionnaire de la Langue Française d’Émile Littré
glacier — 1744, from Fr. glacier, from Savoy dialect glacière moving mass of ice, from O.Fr. glace ice, from V.L. glacia (Cf. O.Prov. glassa, It. ghiaccia), from L. glacies (see GLACIAL (Cf. glacial)) … Etymology dictionary
Glacier — (fr., spr. Glasiëh), Eisberg, Gletscher … Pierer’s Universal-Lexikon
Glacier — (franz., spr. glaßjĕ), Eishändler; Gletscher, Eisberg; Glacière, Eiskeller, Eisgrube … Meyers Großes Konversations-Lexikon
Glacier — (frz., spr. ßĭeh), Eisberg, Gletscher; Glacière (spr. ßĭähr), Eiskeller; glacieren (spr. glaß ), mit einer glatten, glänzenden Fläche überziehen … Kleines Konversations-Lexikon
glacier — [n] mountain of ice, snow berg, floe, glacial mass, iceberg, icecap, ice field, ice floe, snow slide; concept 509 … New thesaurus
Что такое глиссирование лодки?
Такой максимально экономичный режим передвижения плавательных средств, как глиссирование, стал доступен суднам сравнительно недавно – с момента появления достаточно мощных, но в то же время самых лёгких двигателей внутреннего сгорания.
Что такое глиссирование
Глиссирование – это такой вариант передвижения плавательного средства по поверхности воды, при котором судно как бы скользит по её поверхности, не раздвигая воду, как при передвижении на небольшой скорости, а удерживаясь на поверхности за счет скоростного напора воды и создаваемой им подъемной силы. Одна из особенностей такого режима передвижения – затраты усилий на выход на глиссирование гораздо больше, чем усилие, нужное для поддержания такого состояния.
Основные условия, необходимые для возникновения глиссирования, это двигатель достаточной мощности и плоское днище плавательного средства. Существенный недостаток такой конструкции – низкая мореходность, особенно при значительном волнении. Частично это исправляется приданием днищу определённой формы, или, как говорят специалисты, килеватости.
Глиссирование лодок ПВХ
Поливинилхлоридные надувные лодки, как и любое другое плавательное средство, могут передвигаться по водной поверхности в трёх режимах:
Главная особенность ПВХ лодок заключается в пригодности подавляющего большинства моделей для глиссирующего режима – они легкие, могут оснащаться мощными навесными моторами, а также в большинстве своем имеют плоское дно.
Как выйти на глиссирование
В случае с поливинилхлоридными лодками, осуществляется выход на глиссирование достаточно просто – после удаления от берега, а также от разнообразных преграждающих путь объектов, нужно плавно дать «полный газ», а после достижения режима глиссирования можно сбросить газ до половины – благодаря экономичности этого будет вполне достаточно для поддержания нужной скорости.
Скорость
Максимально возможную скорость глиссирования для каждого конкретного плавательного средства можно вывести из формулы числа Фруда: Fr= V/√(g*L), под V подразумевается скорость передвижения плавательного средства, g – всем известное ускорение свободного падения, а L- длинна корпуса лодки вдоль ватерлинии.
Как правило, значение числа Фруда для небольших плавательных средств, имеющих возможность перемещаться в глиссирующем режиме, превышает единицу, для водоизмещающих судов оно чаще всего составляет 0,2-0,3.
Минимальная скорость
В зависимости от веса, нагрузки в конкретный момент установленного двигателя и гребного винта, расположения груза, конструкционных особенностей днища конкретного плавательного средства и даже от плотности воды минимальная скорость, необходимая для перехода в глиссирующий режим может несколько меняться.
Лодка не выходит на глиссирование
Причины недоступности для плавательного средства глиссирующего режима могут быть следующими:
Как улучшить
Существует несколько способов, позволяющих улучшить выход плавательного средства на глиссирующий режим передвижения:
Можно попробовать поискать гребной винт с большим дисковым отношением, например, четырехлопастной.
В случае если причиной плохого, неполного или долгого выхода лодки на глиссирующий режим является гребной винт, можно предложить следующие варианты:
Что такое выход на Глиссер, глиссирование на лодке
Интерес вокруг вопроса о глиссировании надувных моторных лодок порой порождает плодотворные и интересные мнения. Но сложность для владельцев судов состоит в том, что все результаты исследования поведения лодок на воде выведены экспериментальным путем и не подтверждены теорией.
Дополнительное препятствие — ложная информация в интернете. Нередко приходится сталкиваться со статьями в специализированных журналах или обсуждениями на тематических форумах, где к вопросу глиссирования надувных лодок подходят также, как к глиссированию судов с жестким корпусом. Это приводит к ошибочным выводам и показывает некомпетентность авторов. Чтобы подойти к проблеме грамотно, для начала дадим определение термину “глиссирование”.
Что такое глиссер на лодке?
Если объяснить термин проще: глиссер — это движение по воде, когда корпус лодки становится под небольшим углом к поверхности и поддерживается в таком состоянии благодаря сопротивлению воды, другими словами — лодка скользит по поверхности. но такое объяснение больше применимо для судна с жестким корпусом. Поэтому необходимо немного подкорректировать, чтобы пояснение стало верным для надувных лодок:
Глиссирование — способ передвижения, которое подразумевает, что площадь соприкосновения днища и поверхности воды минимальна.
Существуют три стадии перехода на глиссирование:
Подробнее о глиссере
Водоизмещающая стадия — это передвижение на небольшой (до 15-16 км/ч) скорости. Она достигается при торможении, на начальном отрезке пути при разгоне и при гребле веслами.
Переходную стадию судно достигает, разогнавшись до 17-18 км/ч. Отличительные черты: низко просевшая корма, когда борт и мотор становятся вровень с поверхностью воды, нос при этом поднимается высоко вверх. Новички часто принимают переходную стадию за полноценное скольжение.
Специалисты не пришли к общему мнению, что считать глиссированием для надувного судна, поэтому определения несколько рознятся. Если с судами с жестким корпусом проблем не возникает, потому что их ход легко просчитать теоретически и подтвердить практическим путем, тот же вопрос применимо к надувным судам не так однозначен, а то, как они поведут себя на ходу, не всегда можно предвидеть заранее. По одному из существующих заявлений обычные надувные лодки с жестким полом, оснащенные аирдеком, передвигаются в режиме, названном “условное глиссирование”.
С другой стороны, надувные моторные катамараны и некоторые виды концептуальных моделей достигают режима глиссирования в классическом варианте определения. Поэтому переход и поддержание скользящего хода для каждой отдельной модели имеют свои особенности. Важно учитывать форму днища и мощность, которую способен развить двигатель. Чтобы подать информацию проще для понимания, мы решили опустить в словосочетании “условное глиссирование” “условность” обозначения.
Во время перехода к скользящему движению сопротивление воды снижается и, соответственно, возрастает скорость хода. Судно выравнивается, корпус располагается практически параллельно поверхности воды, но при этом соприкасается с ней не больше, чем ⅔ площади днища. Со стороны это выглядит как плавное скольжение без особых усилий. Для перехода на глиссирование двигателю необходимо добавить оборотов, а после преодоления переходного режима их можно сбросит на ⅓. Этот маневр не приведет к снижению скорости, и лодка продолжит скользить. Так получается, потому что для преодоления пограничного состояния необходимо сделать рывок. Чтобы поддерживать плавность хода требуется гораздо меньше усилий. По выведенной в ходе экспериментов статистике надувная лодка переходит скользящий ход при скорости 20 км/ч.
Многие озвучивают профессиональное мнение, что преодоление переходного режима происходит только на скорости более 28 км/ч. Мы берем на себя смелость оспорить это заявление: в зависимости от типа днища, мощности двигателя, загрузки судна и других решающих факторов скорость выхода из переходного режима на скольжение может достигаться на более низких скоростях. Таким образом, некоторые модели переходят на движение, имеющие все характерные черты глиссирования на скорости от 20 км/ч.
Как вывести лодку ПВХ на глиссер?
Если вы решили выйти на глиссер в лодке ПВХ, сделать это будет не трудно. Для начала нужно немного отплыть от берега и удостовериться что перед вам нет никаких помех, затем нужно плавно выжать газ на полную. Через какое то время ваша лодка выйдет на глиссер и после этого момента нужно убавить газ на половину.
Скорость глиссирования
Для глиссирования очень важна скорость, также стоит учесть что существуют минимальные и максимальные значения, которые желательно знать.
Максимальная скорость
Если вы хотите понять, какая максимальная скорость, на которой вы можете глиссировать в своей лодке, нужно использовать формулу Фруда: Fr= V/√(g*L), значение V в данном случае будет скоростью вашей лодки, g – очевидно ускорением свободного падения, а L- длинной корпуса лодки вдоль лини воды.
Минимальная скорость
Все зависит в первую очередь от веса лодки, также стоит учитывать нагрузку на мотор и гребной винт, посмотреть в какой части лодки расположен груз. Однако в среднем, вы захотите выйти на глиссер в лодке ПВХ, вам стоит развить скорость минимум 19-20 км/ч.
Причина по которой лодка не выходит на глиссер
Если ваша лодка не выходит на глиссер, у этого может быть несколько причин:
Экспериментальные сводки по глиссированию
Один из важных факторов для скольжения по водной глади — развесовка внутри кокпита. Чтобы не застрять на стадии переходного режима, необходимо максимально нагрузить нос судна. Некоторые опытные владельцы переносят бензобак на нос лодки. Другой способ — сместиться от двигателя к середине в тот момент, когда лодка максимально задирает нос, чтобы своим весом придавить днище к воде. Этот способ применяют в лодках длиной менее 4 м.
Наименьший показатель мощности двигателя для перехода на скольжение выведена экспериментально и не имеет под собой теоретической базы. Так что этот параметр является спорным и рассчитывается в каждом случае индивидуально.
В профессиональной среде бытует мнение, что мощность двигателя для перехода к скользящему ходу должна превышать 40-50 л.с. на 1 т (зависит от обводов корпуса). Исходя из этих расчетов, 1 лошадиная сила компенсирует 25 кг водоизмещения. При этом учитывается вес судна, дополнительной нагрузки, всех людей на борту и двигателя. Но практическим путем было доказано, что эта пропорция неверна для надувных судов. Для них верны совсем другие величины, уменьшенные по сравнению с данными ранее.
Опираясь на результаты проведенных экспериментов, мы можем заявлять, что надувная лодка общим весом 187 кг (вес лодки, мотора, топлива и водителя) уверенно начала скользить при скорости 25 км/ч. В ходе другого замера установлено, что плоскодонная лодка общим весом 158 кг перешла на глиссирование на скорости 26, 8 км/ч.
Опытным путем мы вывели систему выхода обычной надувной лодки с учетом длины, мощности двигателя и загрузки:
На суднах длиннее 4 м лучше всего установить двигатель мощнее 25 л.с.
Заключение
Итак, исходя из всего вышеперечисленного, представленные расчеты и величины неоспоримы, если относятся к судам с жестким корпусом. В случае надувных моторных лодок все не так однозначно: даже выполненные по одним выкройкам лодки получаются с несколько отличные характеристики. Таким образом все замеры показывают всего лишь один из вариантов поведения лодки на воде, но не эталонные величины. Но все проведенные эксперименты создают базу, которую принимают как средние значения.
«Манчестер Юнайтед» уже 15 лет в руках Глейзеров. Успешный клуб превратился в бизнес-проект
В мае 2005 года Малкольм Глейзер одержал решающую победу в битве за «Манчестер Юнайтед». Выкупив доли двух ирландских бизнесменов, американец стал контролировать 57% акций, что позволило ему претендовать на полный контроль над клубом. Через пару дней с 75% акций во владении Глейзер вывел клуб с фондовой биржи.
Когда стремительно редеющий совет директоров капитулировал, все было кончено. «Манчестер Юнайтед» стал собственностью семьи Глейзеров, Малкольма и его шестерых детей: Джоэля, Эйви, Брайана, Кевина, Дарси и Эдварда.
Что изменилось для некогда гегемона премьер-лиги за последние 15 лет?
Глейзеры превратили «Манчестер Юнайтед» в бизнес-проект. За 10 последних лет доходы выросли в четыре раза
С самого первого дня новые владельцы не скрывали, что в отличие от Романа Абрамовича, они купили футбольный клуб не из любопытства или любви к определенному виду спорта, а потому что увидели возможность извлечь из этого финансовую выгоду.
«Они не стали заявлять, что болеют за клуб и всегда будут ему верны. Они не пытались представить себя кем-то, кроме как бизнесменами. И они умеют делать бизнес», — цитирует бывшего функционера «Юнайтед» издание The Athletic.
Первым делом Глейзеры вывели поиск спонсоров на планетарный масштаб. Как владельцев клуба по американскому футболу «Тампа-Бэй Бакканирс» их удивляло, что у их первой команды больше спонсоров, чем у «Юнайтед», хотя в НФЛ можно заключать сделки только с компаниями, которые расположены в 120 километрах от базы клуба. В европейском футболе подобных ограничений нет.
Первой сделкой стало подписание контракта с компанией Saudi Telecom за 5 млн фунтов — без права размещения названия компании на футболках или на баннерах стадиона, только за право использования бренда «Манчестер Юнайтед» в Саудовской Аравии.
За мобильными операторами из Саудовской Аравии последовали производители шин из Индии, лапша из Японии и чипсы «Mister Potato». Манчестерский клуб не был единственным, кто пошел по этому пути — мадридский «Реал» и «Барселона», «Милан» и «Бавария» тоже пожинали плоды глобализации, но благодаря американскому опыту «Юнайтед» был в числе первых. Сейчас на сайте клуба указан 61 партнер: 25 глобальных, восемь региональных, 14 медийных и 14 финансовых.
«Они вышли из американского спорта, а это совершенно другой подход. В США спорт — это бизнес. Вот почему их спортивные клубы гораздо более экономически устойчивы, чем наши. В 1997 году мы были первыми, кто провел исследование нашей фан-базы. Мы проанализировали 23 рынка и вычислили, что у нас 623 миллиона болельщиков. Мы хотели понять, кто они, что они любят, чтобы превратить болельщиков в потребителей. Но стратегия Глейзеров была иной — они хотели продавать право ассоциировать себя с «Манчестер Юнайтед», — рассказал глава коммерческого отдела «Юнайтед» до 2007 года Бен Хаттон.
Если предыдущее правление клуба делало ставку на качество (вернее, статусность) спонсоров, то американцы предпочли количество. «В мире сотни компаний, о которых вы никогда не слышали, и они готовы платить в десятки раз больше, чем ваши нынешние спонсоры. Мы не собираемся возводить в культ текущее положение дел, мы собираемся брать наиболее выгодные предложения», — такие слова им приписывает один из бывших членов совета директоров «Юнайтед».
За 10 лет с 2009-го доход клуба вырос с 66 миллионов фунтов в год до 275 миллионов фунтов. Что еще важнее — как изменилось распределение доходов. Процент выручки по статьям, связанным непосредственно с проведением игры (продажа билетов на матч, атрибутики, еды и напитков в день игры), снизился с 41% до 18%. В финансовом смысле «Манчестер Юнайтед» переживает нынешний кризис легче всех остальных клубов АПЛ, потому что почти половина доходов приходит через коммерческие соглашения, а соотношение зарплат футболистов к доходам — одно из самых низких в чемпионате.
Глейзеры тратят много денег на трансферы. Но их стиль управления затягивает все процессы
Превращение «Манчестер Юнайтед» в глобальный бренд размыло его связь с местной публикой. Когда американская угроза только нарисовалась на горизонте, часть болельщиков уже протестовала против перспективы продажи клуба зарубежным владельцам. После того, как клуб был продан, часть фанатов ушла и стала поддерживать созданный с нуля «народный» вариант команды — «Юнайтед оф Манчестер». Те же, кто остался на трибунах «Олд Траффорд», продолжали поднимать баннеры с надписью: «Любим «Юнайтед», ненавидим Глейзеров».
Коммерциализация, по их мнению, убивает сущность клуба, превращает спортивный проект в машину для зарабатывания денег.
Возможно, голоса недовольных звучали бы тише, если бы «Юнайтед» чаще побеждал. После того, как сэр Алекс Фергюсон завершил карьеру, манчестерский клуб лишь раз за шесть сезонов финишировал в тройке призеров — неслыханно низкий результат для команды, доминировавшей в премьер-лиге в девяностые и второй половине нулевых. Скорее всего, и в нынешнем сезоне команда Сульшера не сможет дотянуться до третьего места.
Нельзя сказать, что Глейзеры экономят на футболистах — только за последние три сезона на усиление состава было потрачено 500 миллионов евро. Но вот выбор игроков для покупки часто вызывает вопросы. Кадровый вопрос осложняет вовлеченность владельцев в процесс.
«Глейзеры контролируют каждый шаг. Вот почему клуб так долго подписывает новых игроков. Неудивительно, что сразу столько игроков в составе сейчас доигрывают последний год по контракту. Мэтт советуется с Эдом, Эд с Джоэлом, Джоэл с Мэттом, и по новой. Все затягивается. И пока они что-то решат, «Ливерпуль» уже подписывает нужного футболиста», — рассказал Мэтт Джадж, ранее занимавшийся переговорами с футболистами в системе «Манчестер Юнайтед».
Еще один повод для недовольства — поднятие цен на билеты на начальном этапе. В первый же сезон Глейзеры подняли стоимость билетов на 12,5% и все равно считали цену на них неоправданно низкой. К сезону–2012/13 цена на билеты выросла на 36% по сравнению с периодом до Глейзеров. Однако с 2012 года цена билетов остается на прежнем уровне.
С каждым годом потенциальных покупателей «Юнайтед» все меньше. Сейчас соблазнить Глейзеров могут только ближневосточные государства
Болельщики манчестерской команды в борьбе с Глейзерами не ограничивались простыми лозунгами, а пытались найти способ вернуть клуб законным путем. В 2010 году объединение болельщиков сумело договориться с группой богатых поклонников «Юнайтед» (их называли «Красные рыцари») и сформировать предложение американским бизнесменам. Но затея была обречена на неудачу.
«Как только в прессе стали писать про «Красных рыцарей», Глейзеры просто взвинтили цену. Их слабость была в неоднородности: столкновение разных эго, кто-то хотел этого больше остальных, и они никак не могли договориться, насколько далеко готовы зайти. Глейзеры дали понять, что хотят больше, чем им могут предложить, и на этом все и закончилось», — цитирует издание The Athletic анонимный источник.
В этом сезоне вопросом покупки «Манчестер Юнайтед» интересовались в Саудовской Аравии, но затем интерес зарубежной стороны переключился на «Ньюкасл». Глейзеры пока готовы отдать максимум 20% акций клуба, а саудиты мечтают о полном контроле.
Учитывая сохраняющийся у семьи интерес к клубу, бесполезно подсчитывать, сколько именно стоит «Манчестер Юнайтед» здесь и сейчас — его продадут только за сумму, которая оправдает все вложения и многолетний труд. Называется сумма в 5 миллиардов фунтов. Три с половиной миллиарда фунтов — точка, с которой можно начинать разговор. Такие траты могут себе позволить только отдельные государства (как Катар купил «ПСЖ» или ОАЭ — «Манчестер Сити») или богатейшие люди мира вроде основателя Amazon Джеффа Безоса. И нужно понимать, что такие затраты чисто в финансовом плане не отобьются, это будет статусной покупкой.
Если только цена на телетрансляции не скакнет в очередной раз благодаря наступлению на рынок нового медийного гиганта. Возможно, Глейзеры ждут именно этого. К 2007 году права на показ матчей АПЛ только в Великобритании выросли до 1.7 миллиарда фунтов, а к 2016 году достигли суммы в 5.1 миллиарда фунтов. Опыт ведения дел в американском спорте подсказал Глейзерам вероятность такого взрывного роста.
Возможно, они действительно прикипели к клубу и не планируют его продавать в обозримом будущем. Но в американской прессе считают, что рано или поздно Глейзеры захотят выйти из игры, чтобы поставить красивую точку в истории об успешном бизнес-проекте.
Другое детище американской семьи — «Тампа-Бэй Бакканирс» — весной подписала контракт с самым великим игроком в истории американского футбола Томом Брэди. Клуб из Флориды, который не выходил в плей-офф с 2007 года, вдруг оказался у всех на устах. Но если «Тампа-Бэй» перешла в режим побед здесь и сейчас, то «Манчестер Юнайтед» продолжает существовать в режиме только финансовых побед.