что такое глинка в сказке серебряное копытце

что такое глинка в сказке серебряное копытце. Смотреть фото что такое глинка в сказке серебряное копытце. Смотреть картинку что такое глинка в сказке серебряное копытце. Картинка про что такое глинка в сказке серебряное копытце. Фото что такое глинка в сказке серебряное копытце

Название произведенияСеребряное копытце
АвторПавел Бажов
ЖанрСказка
Год написания1938

Главные герои

Сюжет произведения

Дед Кокованя остался без жены и детей. Чтобы ему было не так грустно и одиноко, он решил взять на воспитание ребенка. Соседи рассказали, что в их деревне есть 6-летняя девочка Даренка, которая осталась сиротой. Когда Дед Кокованя пришел забирать девочку, то рассказал ей о волшебном козлике Серебряное копытце, который живет в лесу. История очень заинтересовала девочку, и она согласилась пойти жить к деду. У Даренки была кошка Муренка, которую Кокованя тоже забрал с собой.

С тех пор стали они жить вместе. Кокованя ходил на работу, Даренка готовила и убирала в избе, Муренка ловила мышей. Вечером все трое собирались вместе, и девочка часто расспрашивала деда о козлике Серебряное копытце.

Однажды Кокованя решил пойти в лес охотиться на козлов и после долгих уговоров взял с собой Даренку с кошкой. Девочка мечтала увидеть волшебного козлика. В лесу у деда был домик, где они и поселились.

Как-то раз, когда Кокованя уехал в деревню и оставил одну Даренку с кошкой, мечта девочки осуществилась. Она увидела волшебного козлика, который игрался с Муренкой. Когда девочка решила разглядеть его поближе, козлик Серебряное копытце, переместился на крышу их дома и выбивал драгоценные камни.

Как раз тогда домой вернулся и дед Кокованя, который насобирал полную шапку камней. После этого они забыли о бедности. Вот только кошка после встречи с волшебным козликом куда-то бесследно исчезла.

Источник

«Серебряное Копытце» читательский дневник

что такое глинка в сказке серебряное копытце. Смотреть фото что такое глинка в сказке серебряное копытце. Смотреть картинку что такое глинка в сказке серебряное копытце. Картинка про что такое глинка в сказке серебряное копытце. Фото что такое глинка в сказке серебряное копытце

Всего получено оценок: 145.

Всего получено оценок: 145.

«Серебряное копытце» – сказка о доброте, милосердии и душевной щедрости. Это история удивительной дружбы маленькой девочки, её кошки Мурёнки и волшебного козлика Серебряное копытце.

Краткое содержание «Серебряное копытце» для читательского дневника

Название: Серебряное копытце

Число страниц: 56. П. П. Бажов. «Серебряное копытце». Издательство «Акварель». 2017 год

Жанр: Сказ

Год написания: 1938 год

что такое глинка в сказке серебряное копытце. Смотреть фото что такое глинка в сказке серебряное копытце. Смотреть картинку что такое глинка в сказке серебряное копытце. Картинка про что такое глинка в сказке серебряное копытце. Фото что такое глинка в сказке серебряное копытце

Главные герои

Кокованя – старый одинокий охотник, добрый и весёлый человек.

Дарёнка – шестилетняя сиротка, добрая, трудолюбивая девочка, которая верит в чудеса.

Мурёнка – умная и рассудительная кошка, которую пригрела Дарёнка.

Серебряное копытце – волшебный козёл, из-под копыта которого вылетали драгоценные камни.

Сюжет

Жил одинокий старик Кокованя, у которого не было ни одной родной души. Надумал он взять в дом сиротку, и соседи ему рассказали о шестилетней Дарёнке, чьи родители умерли. Кокованя познакомился с девочкой, и та согласились жить с дедушкой, но только при одном условии: непременно взять с собой любимую кошку Мурёнку.

Так стали они жить вместе: старый охотник Кокованя, девочка Дарёнка да кошка Мурёнка. Кокованя был отменным сказочником и каждый вечер рассказывал сиротке разные сказки, которые знал в большом количестве. Но больше всего Дарёнке нравилась история про волшебного козла с серебряным копытом на правой ноге и пятью веточками на рожках.

Когда Кокованя настрелял много козлов, он отправился в деревню за санями, и Дарёнка осталась одна в лесной избушке. Поначалу девочке было скучно, но вскоре она заметила в окошко, как на поляну выбежал маленький козёл с пятью веточками на рожках – Серебряное копытце. Дарёнка позвала его, но козлик фыркнул и убежал. На следующий день девочка с большим удивлением заметила, как Серебряное копытце играет с её Мурёнкой в снегу. Неожиданно козёл вскочил на крышу избушки и принялся выстукивать своим волшебным копытцем, из-под которого тут же вылетали камни-самоцветы. Стукнув в последний раз, он исчез вместе с Мурёнкой.

Когда Кокованя вернулся, то не узнал своей избушки, которая была вся усыпана драгоценными камнями. Старый охотник набрал камней с полшапки, но Дарёнка его остановила – она хотела полюбоваться этой красотой при солнечном свете. Но утром с крыши сошел весь снег, а с ним исчезли и камни. Впрочем, им и собранных самоцветов хватило, чтобы жить в довольствии.

План пересказа

Главная мысль

Добрым людям с чистой душой обязательно улыбнётся удача.

Чему учит

Произведение учит быть добрым, чутким к чужому горю. Учит бережно относиться к природе и не переставать верить в чудеса.

Отзыв

Благодаря этой истории становится понятно, что в мире много добрых людей, которые не останутся равнодушными, глядя на чужую беду. Кокованя приютил сиротку, а она наполнила его жизнь новыми яркими красками.

что такое глинка в сказке серебряное копытце. Смотреть фото что такое глинка в сказке серебряное копытце. Смотреть картинку что такое глинка в сказке серебряное копытце. Картинка про что такое глинка в сказке серебряное копытце. Фото что такое глинка в сказке серебряное копытце

Рисунок-иллюстрация к сказке Серебряное Копытце.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что ни Дарёнку, ни Кокованю не ослепили драгоценные камни, что оставил для них волшебный козёл. Они остались такими же добрыми и щедрыми, как раньше.

Источник

П. Бажов «Серебряное копытце»

Тема: П.Бажов. Серебряное копытце.

Цели : познакомить с биографией и творчеством П.Бажова. совершенствовать навык беглого чтения; работа над жанром «сказ»; обогащать словарный запас; развивать внимание учащихся; учить составлению портретной характеристики героев; воспитывать чувство внимания друг к другу, к животным, к природе.

Оборудование: портрет П.Бажова, учебник, иллюстрации к сказке.

Еле шорохом шурша В класс заходит тишина.
На стульях сидят шалунишки, Листают волшебные книжки.
Ожидание чуда, благости Всех коснется к общей радости.
Тихо, тихо, чуть дыша, Входит сказка не спеша.

2. Работа с портретом писателя

Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая серая борода – на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Только герои его сказок жили, казалось, в самых неподходящих для сказок местах: в горных шахтах, среди заводского шума – словом, там, где родился и прожил свою долгую жизнь этот замечательный писатель и человек.

Свои произведения Бажов называл сказами. В его сказах встречаются люди, которые могли бы жить рядом с нами: старик Кокованя, Даренка, Данилушко, искусница Катюша, но рядом с обычными – сказочные: Медной горы Хозяйка, ящерки, Великий Полоз.

3. Биография Бажова

— Что вам известно об этом писателе?

Павел Петрович Бажов родился и прожил жизнь на Урале. Его отец был опытным мастером, а мать писателя была искусной кружевницей. В 20 лет Бажов начал работать учителем. Он много путешествовал по Урал. Изучал окружающий мир, беседовал с рабочими, записывал разговоры и рассказы.

— С какими еще произведениями Бажова вы познакомились самостоятельно?

— Что общего во всех его сказах?

4. Работа с жанром «сказ»

Читая произведение на прошлом уроке, мы с вами споткнулись на определении жанра. Не сказка, а сказ. Я просила вас найти в словаре литературоведческих терминов определение сказа.

Сказ – это форма авторской речи в духе языка и характера того, от чьего имени ведется повествование, например, сказы «Малахитовая шкатулка» П.П. Бажова, произведения Шергина.

— Молодцы, ребята. А я вам на доске написала подсказку:

Сказ – рассказ – сказка.

— Назовите еще слова с таким же корнем.

(сказочник, рассказывать, присказка, подсказка).

Сказка – это фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда есть назидательный смысл.

Рассказ – это прозаическое произведение, в основном повествовательного характера, в центре которого чаще всего какой-то один эпизод, в котором происходят реальные события.

Получается, что в сказе сочетаются жанры сказа и рассказа.

5.Работа над произведением.

-чтение 1-3 частей сказа.

-Понравился вам сказ? О ком он? Кто главные герои сказа? Опишите Кокованю, Даренку.

-Почему «Серебряное копытце» названо сказом? Это быль или небыль? Что в сказке волшебного? А что было в действительности?

Во время чтения сказки нам встретились непонятные слова. Найдите в словаре учебника значение слов, записанных на доске:

Рукоделие – ручной труд (шитье, вышивание)

Голбчик – припечье со ступеньками для входа на печь

Приказчик – управляющий имением помещика (хозяйством)

Похлебка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы

Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи

Балаган – временная легкая деревянная постройка

Бирюзовый – зеленовато-голубой цвет

Душной – запах, идущий от животного

Угрузнешь в снегу – утонешь, погрузишься в снег

Покосные ложки – широкий, длинный овраг (покосы в оврагах).

-Чтение сказа учащимися.

Таким образом, ребята, вы видите, что в сказах герои выдуманные и реальные, настоящие, живущие среди нас, чем-то похожие на нас.

И у рассказчика свое отношение к ним.

— Как вы думаете, что нравится автору в характере Даренки?

— А что понравилось Коковане в ней?

Ответить на этот вопрос вам может помочь отрывок из мультфильма «Серебряное копытце» режиссера Г.Сокольского по сценарию Г.Сапгира.

Эпизод очень серьезный, вдумайтесь в него.

Отрывок из мультфильма, в котором Даренка спрашивает Кокованю: «А ты убьешь его?»

— Так что же Коковане могло понравиться в Даренке?

(Он увидел в ней черты, близкие его душе: доброту, любовь к природе, ожидание чуда).

— Какие черты характера главных героев близки вам или вы хотели бы их иметь?

— Я уверена, ребята, что мудрый сказочник Бажов для этого и писал свои книги, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живем.

Источник

Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»

Читательский дневник по сказу «Серебряное копытце» Павла Бажова

Автор: Бажов Павел Петрович

Название произведения: «Серебряное копытце»

Жанр произведения: сказка

Главные герои: кошечка Мурёнка, девочка Дарёнка и дедушка Кокованя.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Кокованя — мудрый, добрый и заботливый.

Ловкий охотник. Сговорчивый.

Дарёнка — добрая, любознательная, примерная девочка.

Мурёнка — умная и ласковая кошка, подружилась с волшебным козлом.

Краткое содержание сказа «Серебряное копытце»

Старый одинокий охотник Кокованя решил взять к себе сироту.

Он выбрал девочку Дарёнку, родителей которой знал.

Вместе с Дарёнкой к Коковане пришла и кошка Мурёнка.

Они зажили вместе дружно и каждому находилось занятие.

Кокованя рассказал Дарёнке про волшебного козлика, который мог выбивать копытом драгоценные камни.

Девочке очень хотелось увидеть козла.

Зимой они переселились в балаган.

Когда Кокованя уехал в посёлок, к Дарёнке вышел козлик.

Он подружился с кошкой, забрался на крышу балагана и стал стучать копытом.

Во все стороны полетели драгоценные камни.

В этот момент вернулся Кокованя.

Они с Дарёнкой собрали полную шапку камней, а утром остальные драгоценности исчезли.

Только кошка после встречи с козликом куда-то исчезла.

План сказа:

Детский рисунок-иллюстрация

что такое глинка в сказке серебряное копытце. Смотреть фото что такое глинка в сказке серебряное копытце. Смотреть картинку что такое глинка в сказке серебряное копытце. Картинка про что такое глинка в сказке серебряное копытце. Фото что такое глинка в сказке серебряное копытце

Главная мысль сказа

Главная мысль автора в том, что хорошим людям обязательно должно повезти.

Основная идея произведения заключается в том, что человек не должен жадничать и требовать от судьбы слишком многого.

Он должен довольствоваться тем, что ему необходимо.

Вот и старик с Дарёнкой набрали шапку камней и на этом остановились.

Им и так хватило драгоценностей для безбедной жизни.

Чему учит произведение

Сказка учит милосердию, добру.

Учит тому, что добрые дела всегда будут вознаграждены.

Учит не жадничать, не брать лишнего.

Учит бережно относиться к природе и животным.

Старик, взяв к себе сиротку с кошкой, приобрёл не только семью, но и большое богатство.

Он не стал посягать на свободу козла, ему хватило созерцания этого чуда.

Краткий отзыв по произведению «Серебряное копытце» для читательского дневника

Прочитав этот сказ, я была восхищена как волшебным животным, так и добротой главных героев.

Автору удалось написать очень красивую, добрую и волшебную историю.

Её главные герои оказались очень хорошими людьми, и потому заслужили своё счастье.

Сказка эта увлекательная и познавательная.

Она погружает нас в мир уральских сказов.

Она учит любви к ближнему, а также вере в чудеса.

Мне трудно выбрать героя, который понравился мне больше всего.

Мне нравится умная и трудолюбивая девочка Дарёнка.

Мне нравится Кокованя, добрый и весёлый старик.

Мне нравится Мурёнка, кошка, которая была сама по себе.

Они все верили в чудеса и волшебство коснулось их.

Произведение заставляет задуматься о том, для чего человек живёт в этом мире.

И получается, что главной целью жизни должно стать обретение счастья, семьи, близких людей, а не богатства.

Очень советую прочитать это чудесное произведение всем ценителям народных преданий и сказаний, любителям волшебства.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Простых козлов стреляю, а этого не стану. Мне посмотреть охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.

— А вот пойдёшь ко мне жить, так всё и расскажу. Девчоночке любопытно стало про козла-то узнать. И то видит — старик весёлый да ласковый. Она и говорит:

— Пойду. Только ты эту кошку, Мурёнку, тоже возьми. Гляди, какая хорошая.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Павла Бажова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Тема урока: «П.П. Бажов. «Серебряное копытце»

Оборудование: учебник, презентация, карточки с текстом, тесты.

План урока:

1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока.
3. Усвоение новых знаний.
4. Проверка домашнего задания.
5. Работа в группах.
6. Работа в парах.
7. Вывод.
8. Домашнее задание.
9. Итог урока.
10. Рефлексия.

I. Организационный момент

Презентация. Слайд 1 (пустой), Слайд 2

Глаза смотрят и видят,
Уши слушают и слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе не один.
Умею слушать мнение других.

II. Подготовка к основному этапу, актуализация знаний.

1.
– С каким разделом мы начали знакомство? Слайд 3.
– Что мы знаем о литературной сказке?

2. Самостоятельная работа в группах.

Дети читают отрывки и определяют жанр произведения. Слайд 4 (пустой).

– А для того, чтобы понять над чем конкретно мы будем работать, выполним ещё несколько заданий.

А) В презентации перечислены фамилии писателей: А.П.Чехов, П.П.Бажов, Л.Н.Толстой, В.Ф.Одоевский. Слайд 7
– Произведения каких писателей мы уже изучали в этом году?
– С произведением какого писателя мы будем знакомиться?

В) Найти лишнее слово: Слайды 9 + 10
Копытце, клыки, рожки, головка

Г) Угадайте слова, добавив гласные буквы: Слайды 11 + 12

Кквн, Дрнк, Мрнк, кзл

– Над каким произведением будем сегодня работать?

III. Работа над новой темой

1. Знакомство с писателем. Слайд 13

Павел Петрович Бажов

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно лучистые веселые глаза. В самом деле, даже фамилия Бажов происходит от местного слова «бажить» — то есть ворожить, предвещать. У Бажова и прозвище мальчишечье уличное было — Колдунков, и один из многих литературных псевдонимов — Колдунков Егорша. А без бороды — что за колдун? И когда он ходил по городу, его сразу узнавали – это наш Бажов! Слово “наш” часто добавлялось к имени писателя. Люди его так любили, что произносили с гордостью: “Наш Бажов”.
Родился 27 января 1879 года на Урале в семье горнозаводского мастера, был единственным ребенком в семье. Его отец был опытным мастером, а мать писателя была искусной кружевницей. Детские годы прошли в среде уральских мастеров. Когда пришло время учиться, Павла отдали в земскую школу. Здесь учитель заметил способного и смекалистого мальчика и посоветовал родителям обучать сына дальше. Бедность семьи не позволяла мечтать о гимназии или реальном училище, и поэтому Павла отдали в Екатеринбургское духовное училище, в котором была самая низкая плата за обучение. Окончив в 14 лет училище, он поступил в Пермскую духовную академию. После её окончания Павел должен был стать священником, но решил отказаться от духовной карьеры и стал учителем. Почти 15 лет он преподавал русский язык. Счастливо женился и стал главой большой семьи, в которой было семеро детей. Павел Бажов много путешествовал по Уралу, интересуясь историей родного края, народными сказками, легендами, позже ему пришлось работать журналистом.
Бажову было около 60 лет, когда он стал писателем. В 1939 году была опубликована его первая книга “Сказы старого Урала”, так сначала назывался сборник его произведений. В них оживает таинственный мир уральской природы, полный тайн, загадок и неповторимого очарованья. Затем из года в год он пополнялась всё новыми и новыми сказами.
Главной темой его сказов и легенд стало творчество и мастерство рабочих Урала. Сказы Бажова принесли ему заслуженную славу. Бажов ценил в людях доброту, честность и упорство, поэтому самых лучших своих героев наделял этими качествами. Творчество писателя адресовано взрослым читателям, но есть и произведения, вошедшие в круг детского чтения. Язык которыми они написаны, близок к народному.
Павла Петровича Бажова часто называют волшебником. А почему? Он, что, действительно занимался колдовством, как старик Хоттабыч? Нет, конечно. Это волшебство писателя. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из сказов Бажова “Серебряное копытце”. Слайд 14.

2. Знакомство с жанром

а) – Язык книг Бажова был близок к народу, поэтому понятен и доступен.

– Что вы услышали о том, что создал автор?
– Особый жанр – уральские сказы.

б) Сказ – это форма авторской речи в духе языка и характера того, от чьего имени ведется повествование, например, сказы «Малахитовая шкатулка» П.П. Бажова, произведения Шергина.
– Я вам на доске написала подсказку:

Сказ – рассказ – сказка.

– Назовите еще слова с таким же корнем. (Сказочник, рассказывать, присказка, подсказка).

в) – Сказка – это фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда есть назидательный смысл и есть сказочные герои (добрые или злые). Чтобы произошло волшебство, герою надо произнести волшебное заклинание или иметь волшебный предмет.
– Мы уже смотрели мультфильм, и вы читали произведение «Серебряное копытце» дома.
– Назовите волшебных героев сказа. (Мурёнка, Серебряное Копытце)
– Как они связаны в сказе? (У них один язык, они понимают друг друга. Оба окружены тайной).

г) Рассказ – это прозаическое произведение, в основном повествовательного характера, в центре которого чаще всего какой-то один эпизод, в котором происходят реальные события.
– Какие реальные события происходят в сказе?

д) Получается, что в сказе сочетаются жанры сказки и рассказа.
Мы будем работать со сказом, где рассказывается о девочке, которая очень хотела увидеть сказочное животное.

е) «Серебряное копытце» – это сказ, так как в нем умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность. На этом уроке мы должны понять, какими хочет видеть мудрый сказочник нас с вами, и что нравится в людях Бажову.

3. Словарная работа

Во время чтения сказки нам встретились непонятные слова.

Рукоделие – ручной труд (шитье, вышивание).
Голбчик – припечье со ступеньками для входа на печь.
Пособник – помощник.
Приказчик – управляющий имением помещика (хозяйством).
Похлебка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.
Очаг – устройство для разведения и поддерживания огня.
Горюн – горевать.
Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.
Балаган – временная легкая деревянная постройка.
Бирюзовый – зеленовато-голубой цвет.
Душной – запах, идущий от животного.
Угрузнешь в снегу – утонешь, погрузишься в снег.
Покосные ложки – широкий, длинный овраг (покосы в оврагах).
Взъесться – невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить.
Несподручно – неудобно, неловко.
Статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело.
Лукаво – хитро.
Солонина – засоленное мясо.
Хризолиты – прозрачный драгоценный камень золотисто-зелёного цвета.

4. Вопросы по произведению.

– А сейчас я посмотрю, как вы внимательно читали произведение.
– Где происходят события?
– С чего всё началось?
– Как жилось сиротке в чужом доме?
– Какое чувство вызывает у вас такое житьё?
– Чем занимался Кокованя?
– Почему, по вашему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? (Кокованя был одинок, тоскливо ему было одному. Кокованя не был счастлив, одиночество его угнетало.)
– А почему девочка согласилась идти жить к Коковане? (После смерти родителей Дарёнка тоже оказалась в одиночестве. Она чувствовала себя в приёмной семье лишней и никому не нужной. Потому то и “кошку драную” подобрала, и на предложение Коковани согласилась. Девочка, как и Кокованя, нуждалась в любви, заботе, внимании.)
– Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? (Зажили они дружно, весело. Относились друг к другу с любовью и вниманием, заботясь и помогая друг другу)
– Можно сказать, что они были счастливы? (Да. Кокованя заменил Дарёнке умерших родителей, а Дарёнка вернула Коковане семью. У каждого человека должна быть семья, родная или приёмная. Человек не может быть счастлив без семьи, без детей, без друзей.)

5. Выборочное чтение

1) – Прочитать как жили Кокованя, Дарёнка и Мурёнка, какое у каждого было дело. (с.48)
2) – Какие припасы взяли с собой в лес Кокованя и Дарёнка? (с.50)
3) – Какие наставления давала Даренка Мурёнке? (с.51)
4) – Чему удивлялись соседи? (с.51)
5) – Почему собаки подняли лай, когда дедушка с девочкой шли из завода? (с.51)
6) – Почему Дарёнка не смогла поймать кошку? (с.51)
7) – Чем Кокованя занимался в лесу? (с.51)
8) – Зачем Кокованя ушел в село? (с.52)
9) – Кого увидела Даренка в первый день в окне? (с.52)
10) – Что услышала во второй день? (с.53)
11) – Какое чудо увидела Даренка? (с.53)
12) – Куда делась Муренка? ((с.54)
13) – А теперь самый главный вопрос, на который вам нужно ответить. Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

– У Коковани с Дарёнкой не было корыстных побуждений. Серебряное копытце испытывает, искушает героев богатством, но они не подаются искушению, не жадничают на дармовщинку, прекрасно понимая, что богатство не синоним счастья.
– Почему всё-таки “чудо” произошло именно с Дарёнкой и Кокованей? (Герои были вознаграждены за любовь и доброту, за душевность и ласку.)
– Какие элементы доказывают, что это сказ? Слайд 16 (пустой).

6. Работа в группах

– Давайте ещё проверим, насколько вы хорошо знаете текст.

а) Восстановите текст. (Приложение 5)
б) Составьте рассказ о Серебряном Копытце, вписав нужные слова. (приложение 5)

8. Работа в группах над портретной характеристикой

– Назовите главных героев сказа.
– Закройте глаза и, слушая музыку Петра Чайковского, представьте главных героев.

(Звучит музыка Петра Чайковского из цикла «Времена года» ч.3) Слайд 18.

Учитель (шепотом):
– Дед Кокованя и Даренка сидят у печки. Рядом свернулась калачиком кошка Муренка. Они сидят и смотрят на огонь. Тихо и спокойно.

9. Проверка работы в группах

IV. Домашнее задание

Дома подготовьте для пересказа понравившийся отрывок.

V. Итог урока

1. – Что же такое особенное мы читали сегодня?
– Что такое сказ?
– О чём сказ Бажова? Выбери самую точную формулировку. Слайд 19.

А) Человек должен любить животных.
Б) Очень важно быть скромным.
В) Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.

– А теперь давайте вернёмся к главному герою сказа – Серебряное копытце.
– Как вы думаетеге почему Кокованя хотел увидеть волшебного оленя? (Потому что старый охотник мечтал встретиться с настоящим чудом)
– Какие качества людей привлекают автора?
– Кому открываться сокровища земли?
– О трудовых людях писал свои сказы Павел Петрович Бажов. В одном из них говориться: “ Работа – она штука долговековая, человек умрёт, а дело его остаётся” Давно уже с нами нет уральского сказочника, а работа его – “штука долговековая” – осталась, и до сих пор читаем мы сказы дедушки Бажова. Мудрый сказочник Бажов для этого и писал свои книги, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живем.

2. – Возвратимся к целям нашего урока. Слайд 20. Выполнили мы их?

VI. Рефлексия

– Перед каждым из вас на парте лежат по 3 цветных кружка-камушка. А на доске изображение покосного ложка. Если вам после сегодняшнего урока захотелось узнать больше о сказах Павла Петровича Бажова, приклейте зеленый камушек, если вы на уроке работали хорошо, но могли бы лучше, приклейте голубой, а если испытывали трудности, то – красный. Давайте все вместе полюбуемся на наш луг, сияющий волшебными камнями. Всем спасибо, за то, что вы так здорово потрудились сегодня на уроке не только умом, но и душой, и сердцем, а это дорогого стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *