что такое глобальная цель
Тайм-менеджмент: пирамида Бенджамина Франклина
Как всё успевать и добиваться больших целей
Умение организовать свою жизнь, чтобы всё успевать и продуктивно решать конкретные задачи — одна из важнейших составляющих успеха. Известные люди, которым удалось многого добиться в жизни, придумывали различные способы фокусироваться на своих целях и эффективно использовать своё время для достижения результатов. Мы расскажем о нескольких популярных методиках, и начнём с метода повышения продуктивности Бенджамина Франклина.
Пирамида Франклина
Бенджамин Франклин родился в бедной семье и практически не посещал школу, однако сумел стать одним их самых образованных людей своего времени. Он участвовал в подписании Декларации Независимости Соединённых Штатов, изобрёл кресло-качалку, додумался до идеи электродвигателя. Кроме того, он придумал собственную систему управления временем, благодаря которой, во многом, и добился столь впечатляющих результатов. Она получила название пирамиды Франклина.
Чтобы организовать свою жизнь с помощью этой методики, необходимо определиться с жизненными ценностями и целями.
Жизненные ценности
В основе пирамиды лежат жизненные ценности. Это то, чего вы хотите от жизни глобально. Ценности связаны с потребностями человека и его главными жизненными ориентирами.
В основе личной пирамиды Франклин поместил такие ценности, как решительность, трудолюбие, честность, справедливость, скромность, спокойствие, порядок, бережливость. Вы можете выбрать подходящие ценности из этого списка или сформулировать свой собственный, который будет вашим ориентиром при постановке конкретных целей и задач. Для начала достаточно понять и сформулировать хотя бы 1–2 ценности, которые для вас действительно важны.
Примеры жизненных ценностей, которые подходят для основания пирамиды: «Стать известным», «Приносить пользу людям», «Реализоваться в профессии», «Открывать новые пути».
Глобальная цель
На следующей ступени пирамиды Франклина лежит глобальная цель. Она должна совпадать с жизненными ценностями. Например, если главная ценность для вас — самореализация в профессии, запишите в качестве глобальной цели тот максимальный результат, который вы хотели бы достичь. На данном этапе не нужно думать о том, насколько эта цель реальна. Чем выше поставлена планка, тем большего можно добиться на пути к ней.
Генеральный план
На следующей ступени пирамиды Франклина лежит генеральный план, который состоит из последовательных шагов к достижению цели. Например, чтобы стать доктором наук к 30 годам, нужно:
Долгосрочные и краткосрочные планы
На следующие ступени пирамиды располагается долгосрочный план – на 3–5 лет. Посмотрите на шаги, которые вы определили на предыдущем этапе, и сформулируйте, что вам понадобится сделать для их достижения в указанные сроки. Это и будут ваши долгосрочные цели.
Ещё одна ступень – краткосрочный план, на ближайший год, полгода, три месяца, месяц. Он составляется точно так же, как и план предыдущих ступеней: вы смотрите, что нужно предпринять для достижения долгосрочной цели, и перечисляете эти шаги в плане. Не забывайте указывать сроки выполнения каждого шага, это помогает дисциплинировать себя.
Вершина пирамиды Франклина – ежедневное планирование. В плане вашего дня должны обязательно присутствовать шаги по достижению краткосрочных и долгосрочных целей, которые ведут вас к глобальной цели, отражающей ваши жизненные ценности. Если в течение дня вы ничего не делаете для достижения этих целей, вы не будете продвигаться вперёд и рискуете ничего не добиться.
Как следовать методике
Что нужно запомнить:
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Какую выбрать цель в жизни? Как определить для себя цель
Личные и глобальные цели человека
В первые дни после кораблекрушения 90% людей умирает не от жажды и голода, а от страха и отсутствия надежды [1] [2]. Ален Бомбар доказал, что в открытом море можно «прожить» более месяца. Он переплыл Атлантический океан на резиновой лодке, без запасов еды и воды.
Бомбар изменил устоявшееся мнение о возможностях человека, и спас тысячи жизней в будущем.
У Алена была глобальная цель. Вряд ли он выбирал себе цель в жизни, как это предлагают на тренингах. И уж точно не записывал, визуализировал и рисовал майнд-мапы по её достижению. Просто он знал, что хочет исправить существующие взгляды на способности к выживанию человека в открытом море.
Он не учился как «правильно» выбрать цель жизни – но он знал, что от него требуется делать. Он понимал какая стоит перед ним задача – показать реальные возможности человека, а не слепо верить теоретическим догадкам.
А это «мужик». Ловит рыбу для семьи, или типа того.
Бомбар отплыл «сумасшедшим», по мнению специалистов. Но когда он приплыл к другому берегу океана – в лодке оказалась выдающаяся личность.
Он тоже ловил рыбу, пил и ел её. Бездельничал под солнышком на лодке, не ходил на работу, разговаривал сам с собой. Всё то же, что и делает любой рыбак.
С виду те же действия, которые мужик делает ежедневно, сделали Бомбара знаменитым. Этим и отличаются люди с глобальной целью, и без неё.
Глобальная цель делает человека и других людей лучше. Личная цель совершенствует только самого человека. Без достойной цели человек становится «мужиком» и рыбачит.
Психология цели в жизни
Высокая цель затрагивает не только вашу жизнь, но и жизни других людей. Большинство окружающих против того, чтобы вы стали сильной и, тем более, выдающейся личностью. Таким путём вы покажете, что они – ничтожные, мало на что способные людишки.
Человека с глобальной целью не будут понимать, и будут противостоять ему. Главными противниками станут его самые близкие, или вообще все вокруг. Нужна сильная психика. Мужество и самодисциплина – главные качества, требуемые от человека.
Глобальная цель жизни – для сильной личности.
Прежде, чем выбрать цель жизни, нужно оценить – способны ли вы её потянуть. Достаточно ли вы уверенны в себе, дисциплинированны, и охотно ли учитесь? Глобальная цель не обязательно заставит героически идти к ней, как Алена Бомбара, но работать напряжённо – точно. И лучше любить этот труд.
Глобальная цель требует много лет самостоятельной работы, без оплаты и поддержки. Можете ли вы пахать все эти годы по 5-12 часов в день, по собственной воле? Ответ лежит в вашем прошлом, а не в фантазиях «Да, я смогу, если захочу! Я – супермен!».
Чтобы обрести глобальную цель – нужно воспитать свой характер до уровня цели. Иначе, цель в жизни будет поставлена для галочки, вроде «Помогать людям жить счастливо». Результатом работы по цели будет ежедневная медитация «Пожелания всем счастья». Никакой реальной работы нет, зато будет имитация и самообман.
Глобальная цель жизни – конкретна
Идеально, чтобы человек вышел на уровень глобальной цели и был готов её воплощать. Если это так, то сильная личность сама выйдет на нужную цель. Ей вряд ли придётся метаться, и думать какую цель выбрать. Скорее, будет вопрос в способе и масштабе реализации цели или её формулировке, но не в её главном смысле и назначении.
Глобальная цель жизни – «Приносить пользу кругу людей Y в сфере N способом X».
Здесь всё зависит от масштаба личности. Для одного будет достаточно профессионально делать свою работу. Для другого – изменить стандарты работы целой отрасли – будет промежуточной целью.
Г. Альтшуллер сначала просто делал на совесть свою работу – изобретал [3]. Затем, описал способы изобретательства и упростил поиски творческих решений. Ещё позже, вывел стратегии достижения жизненных целей, применимых для любого человека.
Альтшуллер рос как личность: вместе с ним росли его цели и творческие результаты. Он брался за то, к чему был готов. Он выбирал достойную цель в жизни из того, что было ему по силам.
Он не самообманывался целью – «Помочь 1 млн. людей принимать творческие решения к концу 1990 года». Чтобы это было? Статья о креативе, которую прочитает 1 млн. людей? Или теория решения изобретательных задач, которую 1 млн. инженеров будет использовать ежедневно?
Глобальная цель жизни – это не «вообще», а конкретно о чём-то. Начинается она с реализации новых целей, делающих человека: эффективнее в работе, счастливее в личной жизни, сильнее характером.
Сначала у Альтшуллера была конкретная цель – «Найти приёмы, помогающие в личной изобретательской практике» [4]. А уже потом – «Изобретение способа изобретать».
Какую выбрать цель?
До 40 лет быть на уровне личной цели – замечательно. Когда тебе уже 40-50-60 лет, желательно выйти на уровень достойной цели жизни, иначе есть большой риск быстро деградировать.
Если в вашем еженедельном плане нет задач по глобальной цели – фактически, вами выбрана личная цель. Это прекрасный выбор. Большинство населения после школы/университета катятся по пути деградации, а не идут по пути развития. Поэтому, сознательный выбор личной цели – уже достижение.
Высокая цель это не обязательно благотворительный труд. Почти за всё материальное в жизни нужно платить, поэтому и за вашу помощь миру – должны платить. Скорее, правильный выбор – коммерчески выгодная цель. Сложный выбор – взяться за дело в одиночку, проще – подключится к команде.
Вместо иллюзорной цели «Помочь 1 млн. людей», лучше выбрать цель – создать курсы по обучению рисованию. Нужно определить, что конкретно будет в итоге – блог с описанием 100 изученных вами техник рисования с примерами? Тогда начинающие художники смогут учиться подражать другим художникам пробуя на себе их методы. Вам и им выгодно – быстрее ставить навыки рисования.
Для себя я выбрал (помимо основной работы) – делиться опытом через эти статьи – глобально и конкретно, но мало новизны и творческих решений. Как созрею, создам сервис, упрощающий создание образа будущего и постановки нужных целей.
Выбирайте личную цель в жизни. Растите вместе с ней как личность, и зрейте для глобальных целей.
Откуда ваши «проблемы»?
Пошагово разберёте сферу жизни и определите 3 важнейших шага в этой сфере.
Почему бизнесу нужна глобальная цель
Всего две вещи играют роль в вашем бизнесе – ваша цель и ваши реальные возможности. Естественно, эти вещи коррелируются. И естественно, чем выше степень корреляции, тем лучше. Но! Поверьте, абсолютно не важно, какие у вас возможности. Их отсутствие для достижения конкретной цели – самая последняя вещь, которая должна вас смущать.
Возможности подверстываются под цель. Генри Форд начал с того, что в 16 лет стал беспризорником, убежав с фермы отца в Детройт, а Стив Джобс – с телефонного хулиганства и тусовок, где принимали экстази. Если у вас есть цель, методы достижения всегда найдутся, в любом случае. Если вы начинали практически без стартового капитала и первые свои проекты делали на коленке, вы меня поймете: пошаговое руководство для достижения цели на практике придумать легче, чем саму цель. Ее отсутствие – вот главная проблема стагнации бизнесов. Нет цели. Корабль без компаса дрейфует в океане.
Глобальная цель вашей деятельности – это последняя точка, до которой вы в итоге хотите добраться. Чем более отдаленной и недостижимой в рамках настоящего и даже завтрашнего дня она будет, тем дольше вы сохраните силы и дыхание. Марафонец рассчитывает ресурсы своего организма так, чтобы не выдохнуться в 500 метрах от старта.
Признаки глобальной цели
Вы нашли глобальную цель. Что будет дальше?
Ваши бизнес-процессы повернутся в сторону этой цели. Распыление ресурсов не по существу будет практически исключено. Прямая вашего пути выстроится естественным образом – ведь вы прекрасно знаете, куда идете, и постоянно думаете только об одном: какие шаги нужно предпринять для достижения цели. Путь будет разбит на отрезки: чтобы добиться глобальной цели, вам вначале нужно пройти все отрезки пути: в ближайшей перспективе (цель № 1) – достичь таких-то показателей выручки; в среднесрочной (цель № 2) – сделать ваш продукт лучшим на рынке. Потом вы пройдете целевые точки № 3, 4, 5, и т.д. – возможно, их будет бесконечно много, и вам будет бесконечно трудно преодолевать их. Но – если вас это успокоит – на каждом новом уровне вам будет легче, чем в тот период, когда вы преодолевали отрезок до цели № 1. На каждом новом этапе у вас все больше опыта, все больше ресурсов, все серьезнее ваша мышечная масса.
Вы спрашиваете себя: какой должна быть эта глобальная цель? Вы поймете, дайте себе время. Если она вам нужна – она появится: образы материализуются.
Нет ничего показательней реальной истории. Лучше один раз рассказать, чем привести сто аргументов. Поэтому вот вам история.
История одной сверхчеловеческой цели
Всю свою сознательную жизнь этот человек мечтал только об одном – запуске ракеты на Марс. Представьте себе: разруха и голод в стране, только что окончилась гражданская – ну какой, к чертовой бабушке, Марс? А ему без разницы. У него – цель. Нет, не так. Вот так:
ЦЕЛЬ
В 1931-м он вместе с Фридрихом Цандером благодаря содействию Осоавиахима создал в Москве общественную организацию ГИРД (Группа изучения реактивного движения). Через год она стала первой государственной лабораторией по разработке советских ракетных летательных аппаратов.
Королев шел к своей сверхцели пошагово, пронеся мечту о ней через лагеря, войну, препятствия со стороны руководства страны. Он мечтал о марсианской ракете, а ему ставили задачу запустить первый искусственный спутник (1955 г.). Он мечтал об Ацидалийском море, а ему говорили: нужен автоматический космический аппарат для полета на Луну (1958 г.). Он видел сны о песчаных бурях на красной планете, а ему ставили задачу: необходимо, чтобы первым человеком в космосе стал советский гражданин (1961 г.). Вот так, поступательно (цель № 1, 2, 3…) он шел к главной – к конструированию многотонной пилотируемой ракеты для полетов на Марс, к делу всей своей жизни.
Фанатичный практик, собиравший вокруг себя таких же увлеченных талантливых энтузиастов, он воспитал в своем конструкторском бюро целое поколение людей, преданных делу освоения космоса. Вам крупно повезет, если вы соберете команду из таких же.
Они работали на износ над проектом орбитальной станции, потом в рамках советской программы освоения Луны и т.д. Королев был первым, кто не спал ночами, неделями не видел родных. Его сослуживцы вспоминают, как грозен он мог быть, устраивая разносы: отборный мат и яркая образность. Но им восхищались, как могут восхищаться только гением.
Он почти достиг своей глобальной цели – советская ракета-носитель сверхтяжелого класса Н-1, размером практически с Эмпайр-стейт-билдинг, начала разрабатываться в 60-х гг. Она должна была стать прототипом для сборки межпланетного пилотируемого корабля для полетов на Марс и Венеру. Но сначала ее хотели запустить на Луну – гонка за ее освоение была в самом разгаре.
Королев не успел довести до ума дело всей своей жизни. К середине 70-х стало очевидно, что война за Луну проиграна американцам, лунную программу перестали финансировать и свернули.
Да, не успел. Да, не добился. Но сколько сделал на пути к этой сверхцели. Только благодаря ему человечество поняло, что полеты на Марс вполне достижимы, в них нет ничего фантастического.
Есть еще одна очевидная истина, которая точно должна придать вам сил: настоящая цель – это движение к цели. Человек так устроен: дойдя до предела, он опускает руки и становится бесполезен. У него нет цели, больше нет драйва в жизни. Так что, чем запредельнее ваша цель, тем лучше для вас. Поэтому: удачного вам полета на Марс!
Пирамида Франклина: как достигнуть своей цели + примеры долгосрочных и краткосрочных планов
Всем здравствуйте! С вами снова Олеся Акимова и сегодня я хочу рассказать про одного уникального человека и его не менее уникальную систему планирования. Пирамида Франклина поможет правильно распланировать свою жизнь, превратить мечту в цель и выстроить пошаговый план по ее достижению. Приятного прочтения и последующего вдохновения! 😊
Что такое пирамида Франклина
Бенджамин Франклин – отличный пример того, как можно достигнуть невообразимых вершин, заслужить почет и уважение. Весь секрет кроется в постоянном труде. Трудолюбие, это первое, что помогло Франклину достичь этих результатов. Он работал с раннего детства. Это был разносторонне развитый человек, политический деятель, ученый, бизнесмен и даже один из основоположников США и соавторов ее Конституции.
Для оптимального использования времени Франклин разработал методику планирования и достижения кратковременных и долговременных планов. Именно эта методика и получила название пирамида целей Франклина.
Основа пирамиды Франклина это единое видение пути к своей цели. Это означает не столько постановку моментальных задач и целей, сколько описание полного пути к цели.
Данный метод представляет из себя глобальный подход к планированию, во время которого приходит понимание себя, своих истинных желаний.
Смысл плана прост, он заключался в разбиении глобальных задач на более малые, а уже малые, делились на подзадачи. Это ядро всей системы.
Пирамида Франклина – методика достижения целей
Методика является комплексной системой, состоящей из постановки целей и их достижения. Она представляет из себя технику управления временем по Франклину и предусмотрена на всю жизнь. Пирамида Франклина несхожа с другими методиками тем, что она, кроме времени, планирует и занятость, и каким образом достичь запланированной глобальной цели. Эта техника ориентирована на раскрытие того, что необходимо сделать, а не на оптимизацию текущей деятельности.
Будучи одной из самых известных стратегий тайм-менеджмента, она используется всеми успешные бизнес-тренеры. Постоянное упоминание данной стратегии и употребление отдельных ее этапов встречается у многих бизнес тренеров, дающих положительные результаты. Кен Крога, Денис Уэйтли, Джоэл Уэлдон, Стивен Кови, немногие из успешно использующих данную технику.
Структура пирамиды Франклина
Алгоритм пирамиды Франклина очень прост. Это логическая цепочка блоков, каждый из которых включает определенный замысел:
Пирамида Франклина основывается на жизненных ценностях, которым сам Франклин следовал по жизни. В 13 добродетелей Бенджамина Франклина описана его жизненная позиция.
Жизненные ценности
В основе пирамиды Франклина находится важный блок, который состоит из жизненных ценностей. Собственно, ценности и указывают тот путь, который был выбран человеком для продвижения по жизни, потому что при принятии окончательных решений он будет отталкиваться от своих идей и понимания того, что правильно и является лучшим решением для него.
Только разобравшись с целями, обозначив свои жизненные приоритеты, вы сможете разобраться, чего вам стоит добиваться в жизни.
Глобальная цель
Генеральный план достижения цели
Является третьей ступенью пирамиды Франклина. Вполне понятно, что генеральный план основывается на глобальной цели. Он является поэтапным руководством, следуя которому человек достигает своей цели.
На примере художника, видно, что ему, чтобы стать знаменитым, необходимо пройти курсы, где профессиональные мастера смогут увидеть ошибки и сделать его слабые стороны сильными. Также стоит изучить специальную литературу для правильного понятия о цвете, гармонии, фигуре, изучать творения мастеров, знакомится с мастерами, посещать выставки, создать портфолио. Все эти шаги будут помогать в свершении своего плана.
Долгосрочный план
Краткосрочный план
План на день
Для реализации плана на день есть и другой способ.
Работает ли пирамида Франклина
Вся жизнь этого великого человека отвечает на этот вопрос.
Исходя из того, что жизнь очень часто вмешивается в наши дела, необходимо быстро реагировать на изменения в глобальном планировании. Нет нужды паниковать, если что-то идет не так, как вы запланировали, или выполнение какого-то этапа выпадает из определенных вами сроков.
Главный критерий успеха – борьба с ленью, главным врагом успеха и достижений.
С первыми шагами соблюдая выполнение плана, вы станете дисциплинированнее и продвинетесь к достижению запланированных целей.
Как планировать время на основе пирамиды Франклина
Временами корректируйте свои планы.
Аналогично и глобальная цель может измениться со временем. С возрастом у человека происходит переоценка ценностей. Если это происходит, то редактировать нужно все ступени пирамиды Франклина.
Даже если вам кажется, что невозможно запланировать на много лет вперед свою жизнь, необходимо это сделать. Хотя бы для того, чтобы вы сами распоряжались своей жизнью.
Люди, живущие сегодняшним днем, воплощают чужие мечты и цели, отдают свои силы и время. Пирамида Франклина — проверенный временем и эффективный метод управлять своей жизнью самому.
Ведение дневника 📔
Ведение дневника дисциплинирует и позволяет следить за исполнением плана. Можно сделать самостоятельно свой дневник. Для этого необходимо купить толстую тетрадь, или канцелярскую книгу. Остается только вписать туда свои жизненные ценности, глобальную цель, генеральный план, долгосрочные и краткосрочные планы. Также ежедневно стоит вписывать планы на день. Для редактирования планов необходимо оставлять пустые страницы после каждого блока.
Если попробовать жить по системе Франклина, ваша жизнь постепенно изменится к лучшему. Даже если вы не добьетесь выполнения глобальной цели, то все равно добьетесь успеха в жизни благодаря правильному использованию своего времени ⏳
Всем привет! Меня зовут Олеся и я автор блога LifeDiary. Хочу поблагодарить вас за то, что зашли на мой сайт. Я много сил и любви отдаю этому блогу и очень надеюсь, что подготовленные материалы вам интересны и полезны. Заходите почаще, я рада каждому гостю!
Стратегия и тактика деловой коммуникации: часть 1. Глобальные и локальные цели
Стратегия — это общий план по достижению цели, а тактика — инструмент ее пошаговой реализации. В этой статье я расскажу, как спроектировать свою коммуникационную стратегию и получать результат от выступлений и переговоров.
Меня зовут Григорий Балон, я партнёр студии коммуникаций BEsmart, преподаватель школы креативного мышления IKRA, Высшей Школы Экономики в Москве, Нетологии, Epic Skills. Я готовил спикеров и обучал эффективным коммуникациям команды в компаниях Мегафон, Вконтакте, Газпром Нефть, JugRu, Semrush, Mail.ru Group и других. Все эти кейсы можно условно разделить на два направления:
Результативную коммуникацию для всех этих сценариев объединяют два базовых подхода. Первый: стратегический подход к коммуникации, целеполагание, анализ аудитории и упаковка речи под конкретную задачу. Второй: тактика конкретной речи, фокус на последовательной структуре выступления, которая поможет слушателю не растерять ваши мысли и прийти к тому логическому выводу, к которому нужно вам.
Давайте в этой статье остановимся на первом уровне — стратегии.
Убедить инвестора, удержать клиента или увлечь команду своей идеей — это цели в бизнес-коммуникации.
В некоторых коммуникативных сценариях поставить цель достаточно просто: например, мы идём на переговоры, чтобы добиться снижения стоимости услуг подрядчика. Но есть не такие однозначные ситуации, когда результат коммуникации измерить не так просто.
Например, какая цель у питчинга перед инвесторами — вы же не думаете, что в следующий час после вашего питча вы получите круглую сумму на счет?
Значит у этого конкретного питча другая, локальная цель — например, перевести коммуникацию с целевым инвестором на следующий уровень, назначить более подробную личную встречу. Сумма таких задач последовательно приведёт вас к глобальной цели — получить инвестиционную поддержку.
То же касается публичных выступлений — вы выступаете перед целевой аудиторией, но сразу после слайда “спасибо на внимание” вряд ли пойдете обрабатывать поток новых заявок. Вы предложите полезный лид-магнит и переведёте аудиторию на ваш сайт, или докажете кейсом свою экспертность в конкретной нише, или постараетесь сделать так, чтобы эти люди запомнили, как называется ваша компания. Это только один шаг, а сколько будет таких шагов и какими они будут — ответит ваша коммуникационная стратегия.
Итак, любое коммуникативное действие — речь, письмо, звонок, встреча — это маленький шаг в направлении к большой цели. Но к сожалению, мы очень часто неправильно определяем место отдельного шага в коммуникационной стратегии.
Например, мы пытаемся продать свои услуги при первой встрече или звонке: очень долго и подробно рассказываем о том, какой у нас есть опыт, какие у нас есть цены, какие у нас есть подрядчики и т.д. Мы “с порога” погружаем человека в весь контекст, потому что думаем, что сейчас наша задача — убедить его подписать контракт с нами. Но на этом этапе у человека еще нет запроса на эту информацию, и она пролетает мимо. А чаще просто вызывает раздражение и отторжение.
Если честно, мы и сами в BEsmart попадали в такую ситуацию. Но сейчас, проектируя стратегию работы с клиентами, мы всегда используем матрицу “отношение-осведомленность” — простой тест на адекватность каждого конкретного коммуникативного действия.
В этой матрице ваша аудитория, собеседники, слушатели расположены на пересечении двух условных критериев:
В своей практике мы поняли, что часто оказываемся на первой встрече с клиентами, которые находятся в крайнем левом столбце. Во-первых, они ничего не знают про коммуникационный консалтинг, стратегию, структуры речи. Во-вторых, в их памяти всплывает “ораторское искусство”, построенное на позах силы, непрерывном зрительном контакте и скороговорках, поэтому и к нам они относятся очень скептически.
Мы неоднократно подтвердили на своем и клиентском опыте, что за одно коммуникативное действие — выступление, встречу, звонок — не получится передвинуть людей в этой матрице больше, чем на одну клетку вправо и вверх. Испортить отношение совсем и сдвинуть людей сильно вниз — запросто. Но качественно перевести неосведомленных и подозрительных людей в лояльных за один контакт невозможно.
Поэтому мы сами сделали свою коммуникационную стратегию осторожной и поступательной. Перед тем, как договариваться о первой встрече, мы готовим письмо с ссылками о том, чем занимаемся. Например, на статью, где описан процесс нашей работы: адекватная теоретическая база, прозрачный бриф клиента, последовательные консультации, практические тренинги и репетиции с конкретным фидбеком. Такое письмо немного “подогревает” собеседника и готовит почву для следующего шага — ссылки на видео с примером тренинга, звонка, ориентировочного коммерческого предложения или первой встречи.
Анализ аудитории помогает понять, какие локальные задачи приведут вас к глобальной цели, и более системно подходить к процессу деловой коммуникации и чаще получать результаты. Попробуйте разложить одну из ваших глобальных целей на отдельные шаги в коммуникации: понять, где сейчас находится ваша аудитория в матрице “отношение-осведомленность” и как последовательно перевести ее в верхний правый угол.
В следующей статье я расскажу о тактике деловой коммуникации — планировании содержания и действий в каждой конкретной речи. Больше материалов о коммуникации и развитии гибких навыков можете найти в нашем telegram-канале.