что такое глоссарий в рамках электронного обучающего средства

Шотландия

Инструкция по использованию виртуальной обучающей среды «Moodle» для преподавателей (книга)

Введение

Система дистанционного обучения «Moodle», используемая в АлтГУ, основана на интернет-технологии, обеспечивающей открытый доступ в систему как обучающихся, так и преподавателей на любом уровне: внутривузовском, межвузовском, национальном и даже мировом.

Преимущества дистанционного обучения перед очным обучением заключаются главным образом в возможности разрабатывать и представлять на рынок образовательных услуг курсы, востребованные в регионах. Таким образом, слушатели, проживающие в городах, не имеющих крупных учебных заведений, получают возможность освоения качественного и актуального образования.

Алтайский государственный университет имеет собственный портал дистанционной поддержки обучения http://portal.edu.asu.ru/, созданный на базе системы организации дистанционного обучения «Moodle».

Moodle (с англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment – модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) позволяет преподавателям размещать свои курсы как для поддержки очного обучения, так и для реализации дополнительных образовательных программ: повышения квалификации, переподготовки и пр.

При этом, единожды разработав и разметив на университетском портале «Moodle» свой курс, преподаватель получает возможность вести занятия дистанционно в любое удобное для него время, составлять свой график консультаций независимо от очного учебного процесса.

Источник

Виртуальная среда обучения (e-õpe) moodle

В последнее время в своей работе всё больше учителей используют блоги, Google среду, учебные сайты и конечно Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment).

12 мар. 2012 г.

6. Элемент курса «Глоссарий»

Продолжаем рассматривать элементы курса по-порядочку. Следующий в очереди элемент ГЛОССАРИЙ

Данный элемент представляет из себя аналог словаря. В учебном курсе может быть один глоссарий, можно настроить глоссарий к каждой теме, а можно отдельный к каждому уроку. Как и всё в MOODLE, ГЛОССАРИЙ добавляется в систему в виде отдельного модуля.

Глоссарий в системе MOODLE– это электронный аналог справочника специальных терминов, словаря. Но в отличие от «бумажного» словаря, глоссарий MOODLE может последовательно создаваться учащимися в течение всего периода обучения. Узнав новое понятие, ученик создает словарную статью, определяет и описывает это понятие, термин. Другие учащиеся курса могут прокомментировать статью, предложить свои варианты определения.

Чтобы автоматически определения из глоссария привязывались к терминам в теле курса, сначала надо разрешить это делать системе. Для этого включаем кнопочку РЕДАКТИРОВАТЬ сверху справа и находим в блоке АДМИНИСТРИРОВАНИЕ строку МОДУЛИ дальше ФИЛЬТРЫ и дальше НАСТРОЙКИ ФИЛЬТРОВ.

Теперь справа открывается окно настроек.

Сейчас функция автосвязывания отключена, для её активации надо нажать на закрытый глазик, когда он откроется, система сама сможет связывать все термины с определениями в глоссарии. Однако это может иногда мешать, особенно, если Вы устроили проверочную работу на знание терминов, а ученик свободно может попасть по ссылке в «секретную комнату».

Теперь приступим к созданию самого ГЛОССАРИЯ. Функцию автосвязывания можно включить или отключить в любой момент, даже после того как дети или Вы туда уже что-то написали. Итак, в списке элементов курса уже выбран ГЛОССАРИЙ. Снова перед Вами окно настроек.

Сначала идут ОСНОВНЫЕ настройки.

что такое глоссарий в рамках электронного обучающего средства. Смотреть фото что такое глоссарий в рамках электронного обучающего средства. Смотреть картинку что такое глоссарий в рамках электронного обучающего средства. Картинка про что такое глоссарий в рамках электронного обучающего средства. Фото что такое глоссарий в рамках электронного обучающего средства

который отображен в заголовке глоссария. Эта настройка дает возможность разрешить ученикам пользоваться версией для печати. Учителя всегда имеют такую возможность

Следующий блок ОЦЕНКА.

Настройки этого блока следует изменять, если ученики могут вносить изменения и комментарии.

Разрешить оценивать записи?- Использовать оценки. В этом случае около каждого комментария появится справа дополнительные функции для учеников.

и активизируются две следующие настройки: Пользователи и Оценка.

С настройками покончено, теперь сохраняем.

Когда глоссарий будет готов и заполнен его очень удобно просматривать.

Чтобы внести определение нажимается кнопочка ДОБАВИТЬ НОВОЕ СЛОВО и открывается рабочее окно

Источник

Глоссарий по теме «Электронные образовательные ресурсы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ» г. МОЖАЙСКА

Глоссарий по теме «Электронные образовательные ресурсы»

учителя английского языка Александровой К. Ю.

Блог – (англ. blog, от weblog) –интернет-журнал событий, интернет-дневник, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Гипертекст – текст, сформированный с помощью языка разметки, потенциально содержащий в себе гиперссылки.

Информационно-образовательное пространство – пространство, в котором информация используется для образовательных целей.

Информационные технологии – совокупность форм, методов, способов, приёмов обучения с использованием ресурсов сети Интернет.

Интерактивный электронный контент – содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – образовательные ресурсы, которые представляют собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – УМК, обеспечивающий комплексную поддержку всех видов занятий, предусмотренных программой соответствующей дисциплины.

Электронное учебное пособие – пособие, которое включает средства навигации по учебному материалу, терминологический словарь, средства поиска, вопросы и задачи для самопроверки усвоение учебного материала.

Источник

Что такое глоссарий в рамках электронного обучающего средства

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.

Глоссарий по теме «Дистанционное обучение»

ICQ – система для оперативного общения в сети Интернет.

Адрес IP – уникальный адрес компьютера в сети Интернет. IP-адрес представляет собой цифровой адрес, состоящий из четырех чисел, разделенных точками. Каждый IP-адрес однозначно определяет компьютер в сети Internet. Для более простого доступа к компьютеру обычно используют его доменное имя.

Вэб-страница – составная часть веб-сайта. Может содержать текст, изображения, гипертекстовые ссылки на другие страницы или на другие сервера. Физически представляет собой файл.

Всемирная Паутина World Wide Web (WWW)
1. Служба в Интернете, которая позволяет легко получать доступ к информации на серверах, расположенных по всему миру.
2. Служба в Интернете, организующая информацию с использованием гиперсреды. Каждый документ может содержать ссылки на образы, звуки или другие документы.

Графический интерфейс пользователя Graphical User Interface – интерфейс, использующий графические элементы.

Загрузка Download – передача программ или данных с компьютера на подключенное к нему устройство, обычно с сервера на персональный компьютер.

Дистанционное образование Distance education
1. Целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся на расстоянии от образовательного центра, осуществляемое посредством электронных и традиционных средств связи.
2. Процесс получения знаний, умений и навыков с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании ИКТ, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии, и реализующей систему сопровождения и администрирования учебного процесса.

Интерактивный Interactive – диалоговый.

Интернет Internet
1.Глобальная сеть, в которую входят правительственные, академические, коммерческие, военные и корпоративные сети всего мира, в основе которой лежит использование протокола передачи данных TCP/IP.
2. Глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP, и которая обеспечивает, публично или частным образом, коммуникационный сервис высокого уровня.
3. Множество взаимосвязанных компьютерных сетей, окутывающих земной шар. Интернет обеспечивает доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам, все из которых используют протокол TCP/IP.

Интернет-технологии – информационные, телекоммуникационные и иные технологии, а также сервисные услуги, на основе которых происходит деятельность в сети или с помощью сети Интернет.

Интерактивный мультимедиа курс – учебный материал, представленный в виде гипертекстовой структуры с мультимедиа приложениями, обеспеченный системой навигации по курсу и управления различными его компонентами.

Онлайн On-line – режим работы в Интернет при непосредственном подключении к сети.

Оффлайн Off-line – автономный режим работы компьютера без подключения к Интернет.

Сеть Network – группа компьютеров и других устройств, соединенных таким образом, что они могут передавать друг другу данные.

Тьютор Tutor – методист, преподаватель или консультант-наставник, входящий в профессорско-преподавательский состав системы ДО, осуществляющий методическую и организационную помощь обучаемым в рамках конкретной программы дистанционного обучения.

Формат Format – набор правил и соглашений для представления данных определенного типа(например графических изображений, звука, видеоинформации).

Электронная почта E-mail
1. Наиболее распространенное использование сетей. Это услуга, которая позволяет компьютерным пользователям посылать электронные сообщения друг другу.
2. Обмен сообщениями с помощью компьютера. Передача писем и сообщений с компьютера на компьютер через сеть.

Электронный банк знаний – совокупность электронных баз данных учебного назначения, связанных системой автоматизированного документооборота и управления учебным процессом.

Электронный учебник – это учебник, в котором основные задачи передачи знаний решаются с использованием возможностей компьютера и компьютерных сетей.

Язык HTML – основной язык Всемирной паутины(WWW).

Источник

Что такое глоссарий в рамках электронного обучающего средства

Аудиоконференция в системе дистанционного обучения – одна из информационных технологий, предполагающая речевое взаимодействие удаленных друг от друга студентов и преподавателя (тьютора), осуществляемое в реальном режиме времени с помощью телекоммуникационного оборудования.

Видеоконференция в системе дистанционного обучения – одна из информационных технологий, предполагающая электронное интерактивное взаимодействие удаленных друг от друга студентов и преподавателя (тьютора), осуществляемое в реальном режиме времени с помощью телекоммуникационного оборудования.

Видеолекция – вид учебных материалов, представленных как неинтерактивный видеоряд.

Гипермедиа – вид учебных материалов, представленных в электронной форме как гипертекст с мультимедиа дополнениями.

Гипертекст – способ представления информации с помощью связей между документами (оиперссылок); вид учебных материалов, представленных в электронной форме как интерактивные тексты, связанные гиперссылками.

Глобализация образования – это процесс расширения внешних и внутренних границ образования.

Деловая игра – метод принятия управленческих решений в различных имитируемых производственных ситуациях путем игры группы студентов (или одного студента) с ЭВМ по заданным правилам в диалогом режиме. Это активный метод обучения, направленный на формирование у обучаемых самостоятельного мышления.

Дидактика – отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические основы образования в их наиболее общем виде. Дидактика выявляет закономерности, принципы обучения, задачи, содержание образования, формы и методы преподавания и учения, стимулирования и контроля в учебном процессе, характерные для всех учебных предметов, на всех возрастных этапах обучения. Дидактика изучает закономерности и специфику образования и непрерывного обучения в общеобразовательной, профессиональной, средней специальной и высшей школе и других системах обучения.

Дидактическая система – определяется тремя основными составляющими: видом управления, видом информационного процесса, типом средств передачи информации и управления познавательной деятельностью.

Дидактические принципы – система наиболее общих требований к процессу обучения, обеспечивающая его результативность.

Дидактические средства дистанционного обучения – материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, учитывающие ограниченность непосредственного общения с преподавателем.

Дистанционное образование – образование, полученное с использованием дистанционных технологий (по дистанционной форме обучения).

Дистанционное обучение – целенаправленный процесс интерактивного (диалогового), асинхронного или синхронного взаимодействия преподавателя и студентов между собой и со средствами обучения, индифферентный к их расположению в пространстве и времени.

Интерактивность – реакция со стороны программы в ответ на какие-либо действия пользователя, обеспечивающая режим диалога с ЭВМ.

Интернет (Internet) – глобальная система компьютерных сетей, использующих для взаимодействия стандартные протоколы TCP/IP.

Интранет (Intranet) – внутрикорпоративная сеть, использующая стандарты, протоколы и технологии Internet.

Информатизация образования – внедрение в образовательный процесс информационных технологий, соответствующих требованиям мирового сообщества, повышение качества общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов на основе широкого использования вычислительной и информационной техники.

Информационная среда – это совокупность каналов и потоков информации, среда, в которой живет человек. В качестве информационной среды может выступать страна, эпоха, город и т.д. Информационная среда может быть классифицирована по самым различным критериям, включая пространство и время обитания человека.

Информационная технология (ИТ) – система методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации пользователей этой информации. В состав ИТ входят аппаратные, программные и информационные компоненты.

Информационные ресурсы Internet – электронная почта, телеконференции, удаленные открытые читательские каталоги, виртуальные (сетевые электронные) библиотеки, онлайновые журналы, базы и банки данных, базы знаний.

Информационные технологии дистанционного обучения – технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения; способы передачи учебной информации студенту и организации общения между преподавателем и студентами.

Информационный ресурс – модуль учебной информации, представляемый автором курса в виде указания на печатное издание (или его фрагмент), аудио или видео кассету (или фрагмент записи), компакт диск (или его фрагмент) или в виде файлов на дискетах.

Кейс (case) – набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых студенту для самостоятельной работы.

Кейс-технология дистанционного обучения – технология организации учебного процесса, при которой учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор (кейс) и передаются (пересылаются) студенту для самостоятельного изучения (с периодическими консультациями у назначенных ему тьюторов).

Компьютеризация обучения – многоцелевое использование средств электронной вычислительной техники в учебном процессе.

Компьютерная модель – учебное издание, основанное на математических моделях; может быть использована не только для демонстрации трудно воспроизводимых в учебной обстановке явлений, но и для выяснения (в диалоговом режиме) влияния тех или иных параметров на изучаемые процессы и явления.

Компьютерная тестирующая система – учебное издание, которое обеспечивает, с одной стороны, возможность самоконтроля для обучаемого, а с другой – принимает на себя рутинную часть текущего или итогового контроля. Компьютерная тестирующая система может представлять собой как отдельную программу, не допускающую модификации, так и универсальную программную оболочку, наполнение которой возлагается на преподавателя.

Метод «малых групп» – метод, направленный на решение познавательной задачи в рамках локализованной группы, когда учащийся имеет возможность принять участие в постановке проблемы и поиске ее решения. Работа в малых группах позволяет создать особую эмоциональную атмосферу, которая предполагает включенность каждого учащегося в образовательный процесс.

Метод обучения – способ обучающей работы преподавателя и организации учебно-познавательной деятельности обучаемых по решению различных дидактических задач, направленный на овладение изучаемым материалом.

Методика – совокупность способов, приемов, средств целесообразного проведения какой-либо работы.

Методология – система принципов, норм и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение о путях достижения истинного значения и оптимального практического эффекта.

Моделирование – метод исследования объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов и явлений и конструируемых объектов для определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и т.п.

Непрерывное образование – единая система, включающая общеобразовательную и профессиональную школу, высшие специальные учебные заведения, курсы повышения квалификации, переподготовки кадров, экономическое образование, самообразование.

Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков в ходе организованного обучения; уровень умственного развития личности и ее профессиональной квалификации.

Обучение – конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством педагога реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием.

Опосредованное педагогическое общение – общение между участниками образовательного процесса с разделенной во времени обратной связью.

Педагогические технологии – технологии организации учебного процесса.

Педагогические технологии дистанционного обучения – это педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств.

Портфолио – это индивидуальный, персонально подобранный пакет материалов, которые, с одной стороны, представляют индивидуальные образовательные результаты в продуктном виде, с другой стороны, содержат информацию, которая характеризует способы анализа и планирования своей образовательной деятельности, которыми владеют студенты.

Сетевые учебные материалы – это учебные материалы, которые включают сетевые версии мультимедиа курсов, материалы, имеющиеся в Интернет, эксперименты с удаленным доступом и т.п.

Технологии off-line – коммуникационные технологии, которые обеспечивают обмен информацией в режиме с отложенным ответом.

Технологии on-line – коммуникационные технологии, которые обеспечивают обмен информацией в режиме реального времени.

Технологии дистанционного обучения – это технологии, основанные на широком применении методов развивающего обучения, проблемных и исследовательских методов в сочетании с максимальным использованием достижений в области информационных технологий.

Электронная библиотека – комплекс учебно-методической и дополнительной литературы, представленной в электронном виде и размещенной в сети Интернет.

Электронная почта – одна из информационных технологий, предполагающая индивидуальное сетевое общение в асинхронном режиме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *