что такое гнусавость в голосе

что такое гнусавость в голосе. Смотреть фото что такое гнусавость в голосе. Смотреть картинку что такое гнусавость в голосе. Картинка про что такое гнусавость в голосе. Фото что такое гнусавость в голосе

Ринофония ‒ это приобретение голосом назального оттенка вследствие измененного баланса резонирования. Тембр голоса становится гнусавым, речь – неинтонированной, плохо разборчивой, однако звукопроизношение не нарушается. Для выявления причин ринофонии проводится инструментальный осмотр носоглотки, исследование голосовой функции. Лечение включает медицинские мероприятия (хирургические вмешательства, психотерапию), коррекционно-логопедическое воздействие (логопедический массаж, артикуляционную гимнастику, фонопедические упражнения, развитие речевого дыхания).

МКБ-10

что такое гнусавость в голосе. Смотреть фото что такое гнусавость в голосе. Смотреть картинку что такое гнусавость в голосе. Картинка про что такое гнусавость в голосе. Фото что такое гнусавость в голосе

Общие сведения

Ринофония (палатофония, назализация, гнусавость) ‒ это дисфоническое расстройство с нарушением тембра по типу гипер- или гипоназализации. Термин образован двумя греческими корнями: «rhinos» ‒ нос и «phone» ‒ голос. Начало изучению ринофонии было положено в 1960-е г.г. чешским отоларингологом М. Зееманом, занимавшимся проблемами патологии голоса и речи. В логопедической практике ринофония может встречаться как изолированно, так и в структуре других речевых нарушений: дизартрии, ринолалии.

что такое гнусавость в голосе. Смотреть фото что такое гнусавость в голосе. Смотреть картинку что такое гнусавость в голосе. Картинка про что такое гнусавость в голосе. Фото что такое гнусавость в голосе

Причины ринофонии

Назализация может возникать при разных патологических состояниях полости носа, глотки, твердого и мягкого неба органического или функционального характера. Причины гипо- и гиперназализации различны. В основе гиперназализации лежит неполноценное небно-глоточное смыкание (НГС) вследствие:

Гипоназализация обусловлена нарушением носового дыхания, и как следствие, неучастием носового резонатора в фонации. Такая ринофония наблюдается при:

Патогенез

С учетом причин, вызвавших изменение баланса резонирования, тембр может меняться в сторону гиперназализации (патологического увеличения носового резонанса) или гипоназализации (уменьшения физиологического носового резонанса).

При велофарингеальной недостаточности во время фонации ротовая и носовая полость становятся единым резонатором. Возникает гиперназализация ‒ все ротовые фонемы произносятся с открытым носовым оттенком. Напротив, при нарушении проходимости носовой полости голосовыдыхательная струя не попадает в нос, отчего страдают носовые согласные (они приобретают ротовое резонирование) и гласные звуки.

Классификация

В основе деления ринофонии на несколько категорий лежит этиология и патогенетический механизм назализации. В соответствии с этим принципом различают следующие варианты:

Симптомы ринофонии

При назальном оттенке нарушается сила, высота голоса, но в большей степени страдает его тембральная окраска. При открытой ринофонии человек говорит «в нос», голос становится немодулированным, слабым, зажатым, сдавленным. Речь пациента лишена выразительности, эмоциональной окраски. Все ротовые согласные приобретают назализованный оттенок.

Осложнения

Угрозу здоровью представляет не сама ринофония, а те заболевания, которые послужили ее причиной. Вместе с тем, нередко отмечается, что даже после устранения этиофакторов голос остается назализованным − возникает так называемая привычная ринофония, требующая логопедической коррекции. Гнусавый тембр создает определенные психологические преграды: человек избегает ситуаций общения, становится замкнутым, нелюдимым. Снижается настроение, изменяется поведение, возникает депрессия.

Диагностика

На первом этапе пациента с ринофонией консультируют врач-оториноларинголог (фониатр) и логопед. При необходимости к диагностике привлекаются челюстно-лицевой хирург, невролог. Обследование складывается из медицинских и логопедических мероприятий:

В рамках дифференциальной диагностики необходимо разграничить разные формы ринофонии между собой. Кроме этого, на диагностическом этапе следует выяснить, является гнусавость голоса изолированным нарушением или симптомом другого заболевания.

Коррекция ринофонии

Хирургическое лечение

Если ринофония является следствием патологии ЛОР-органов либо ЧЛО, то первым этапом проводится хирургическое лечение причинных заболеваний. При лицевых расщелинах, приводящих к открытой ринофонии, выполняется уранопластика, хейлоринопластика, целью которых служит разобщение носовой и ротовой полости.

При закрытой ринофонии необходимо восстановление проходимости носовых ходов. В зависимости от ее причины может быть показана коррекция носовой перегородки (септопластика), уменьшение гипертрофии слизистой носовой полости (вазотомия), удаление патологических разрастаний носа и носоглотки (полипотомия, аденотомия). В послеоперационном периоде во многих случаях пациентам требуется дальнейшая логопедическая реабилитация по нормализации баланса резонирования.

Логопедическая коррекция

Данный этап может иметь самостоятельное значение или дополнять хирургическое лечение. При функциональных истерических парезах необходимо включать в лечебный алгоритм рациональную психотерапию. Целью логопедической коррекции ринофонии служит формирование либо восстановление функциональных связей между артикуляцией, дыханием, фонацией. Это достигается в ходе решения следующих задач с помощью специальных приемов:

Прогноз и профилактика

Ринофония может быть довольно стойкой, непросто поддается коррекции. Однако при систематической, правильно выстроенной комплексной реабилитации результат всегда бывает положительным. Профилактика ринофонии заключается в предупреждении заболеваний, приводящих к возникновению небно-глоточной дисфункции и непроходимости носовых ходов. Следует внимательно относиться к речи детей, при появлении назального оттенка голоса необходимо показать ребенка детскому отоларингологу.

Источник

Гнусавость голоса. Причины, симптомы, лечение

что такое гнусавость в голосе. Смотреть фото что такое гнусавость в голосе. Смотреть картинку что такое гнусавость в голосе. Картинка про что такое гнусавость в голосе. Фото что такое гнусавость в голосе

1. Общие сведения

Такое общеизвестное явление, как гнусавость, только на уровне обыденного сознания или псевдомедицинских практик может показаться самоочевидным, простым, не требующим особых разъяснений. В действительности же этот сложный акустический феномен обусловлен патологическими изменениями в уникальном фонационно-артикуляционном (речезвуковом) аппарате человека, могущими возникать под действием множества причин и принимать ряд существенно разных клинических форм.

Следует отметить, что объем и содержание самого понятия «гнусавость», а также терминология, используемая в посвященных данному феномену текстах, – различаются в зависимости от того, к какой именно медицинской специальности относится публикация – к фониатрии, логопедии, детской или общей оториноларингологии, ЛОР-хирургии и т.д. В несколько разном значении употребляются, в частности, такие термины, как ринолалия («носовая речь»), ринофония («носовой звук»), палатофония/лалия (небный звук/речь). В англоязычной литературе можно также встретить выражение «гиперназальная речь», эквивалентное русскому «говорить в нос», и т.д.

В целом, гнусавость голоса и/или речи представляет собой серьезную проблему, нарушающую социальное функционирование, снижающую качество жизни и, – даже при умеренной выраженности, – исключающую пригодность к ряду профессий. Устранить данное нарушение, как правило, достаточно сложно, для этого требуется время и значительные усилия, в т.ч. от самого пациента.

2. Причины

Чисто и правильно произносить отдельные фонемы, слова и целостные фразы ребенок учится в течение нескольких лет. С точки зрения биологической эволюции и адаптации это непозволительная, но, вместе с тем, вынужденная, необходимая трата времени, поскольку именно речь стала одним из важнейших факторов, обеспечивших сначала выживание вида Homo Sapiens, а затем и доминирующее его положение на планете. В сложнейшем акте фонации и артикуляции участвуют голосовые связки, гортань, полость рта и носовая полость, зубы, язык, множество мышц, черепные резонаторы – синусы (четыре пары придаточных пазух носа). Аномалия или патология в любом из этих элементов может привести к дисфонии, дизартрии, дислалии и другим нарушениям речевого акта, в том числе и к гнусавости.

Ринолалия может быть как врожденной, так и приобретенной. Различают также несколько степеней выраженности.

3. Симптомы и диагностика

Как указано выше, гнусавость с точки зрения акустики представляет собой существенное искажение естественных для человека амплитудно-частотных характеристик речи, тембровой окраски и четкости акцентов. В более простых выражениях, голос становится глухим, а речь невнятной; слова произносятся «в нос», т.е. звук «м» звучит как «б» или «мб», звук «н» – как «д», звук «к» – как «г», и т.д.

В зависимости от того, как распределяется выдыхаемый звуковой поток, несущий волновые колебания слышимой частоты, различают гнусавость открытую (часть потока идет через нос, часть через рот) и закрытую (носовые пути и входы в резонансные пазухи блокированы полностью, артикуляция и фонация осуществляется исключительно ртом). Открытая встречается значительно чаще.

Каждый из указанных типов гнусавости, кроме того, может быть передним (блокированы носовые ходы) и задним (перекрыты устья-хоаны, соединяющие носовые ходы с полостью рта).

Констатация самого факта гнусавости, оценка ее выраженности и характера (открытая, закрытая, передняя, задняя, смешанная), для специалиста не составляет никакого труда – достаточно услышать от пациента несколько фраз. Однако идентификация причин в ряде случаев оказывается значительно сложнее. Наряду со стандартным осмотром ЛОР-органов, назначают рентгенографические и томографические исследования, назометрию (измерение пропорции между ротовым и носовым звуковыми потоками), реже эндоскопию и другие исследования.

Практикуются и более простые функциональные пробы, особенно ценные при обследовании детей раннего возраста (проба с зеркалом, проба давления на спинку носа и мн.др.).

4. Лечение

Вышеупомянутая сложность устранения гнусавости заключается, прежде всего, в том, что практически во всех случаях (независимо от возраста пациента и характера проблемы) необходим мультидисциплинарный подход. Параллельно с хирургическим вмешательством (устранение механических препятствий или анатомических дефектов) проводится курс логопедической коррекции и физиотерапевтических процедур (электротерапия, массажная стимуляция, механические обтураторы и т.п.). Именно комплексная терапевтическая стратегия в сочетании с готовностью пациента (или его родителей, если речь идет о ребенке) выполнять все предписания и назначения, – обеспечивает благоприятный прогноз.

Источник

Что такое гнусавость в голосе

В последние годы медики всего мира все чаще сталкиваются с проблемой нарушения формирования речи у детей. У этого явления есть объективные причины (ухудшение экологии, вредные привычки родителей, что приводит к развитию анатомических дефектов у детей, отсутствие контактов с ребенком вследствие занятости родителей и так далее).

Существует несколько различных заболеваний, при которых у ребенка развивается нарушение речи. Одним из них является ринолалия. Этим понятием в медицине обозначают расстройства голосообразования и звукопроизношения, которые вызваны дефектами строения и работы органов речи.

Речь ребенка с ринолалией характеризуется сильным нарушением произношения звуков, недоразвитием грамматической и лексической стороны речи, нарушением письма.

Для выявления заболевания и выяснения его причин пациенту необходимо комплексное обследование у лора, челюстно-лицевого хирурга. Устранение ринолалии проводится с помощью хирургического и ортодонтического лечения, физиотерапии. Кроме этого пациенту необходима помощь логопеда и психолога.

Классификация ринолалии

Выделяют следующие основные формы заболевания:

По причинам возникновения различают следующие виды заболевания:

1. Органическая ринолалия. Делится на два подвида:

2. Функциональная ринолалия. Также делится на два подвида:

Кроме этого, по локализации различают следующие виды ринолалии:

Причины ринолалии

Этиология заболевания может быть разной. Врожденная форма ринолалии развивается из-за появления расщелин лица на начальном периоде эмбрионального развития.

Причинами развития таких тяжелых патологий могут стать нервные потрясения, эндокринные заболевания, вредные привычки, некоторые заболевания, перенесенные будущей матерью во время беременности.

Приобретенная форма может быть следствием механических повреждений носовой полости, деформации мягкого неба, травм блуждающего или носоглоточного нерва.

Причиной открытой формы болезни может стать удаление аденоидов или развитие пареза мягкого неба после перенесенной дифтерии. Врожденная открытая форма заболевания имеет настолько характерные симптомы, что может быть диагностирована сразу после рождения малыша.

При кормлении ребенка у него вытекает молоко через нос. Воздух из-за болезни недостаточно прогревается, что приводит к частым ринитам, отитам, пневмонии.

Органическая закрытая форма заболевания обычно развивается в результате повреждений носовой полости или носоглотки.

Симптомы ринолалии

Клинические проявления зависят от формы заболевания. Открытая ринолалия проявляется нарушением дыхания. В результате жидкая пища начинает вытекать через нос, что сильно усложняет кормление ребенка.

Результатом открытой формы заболевания может стать отставание ребенка в развитии. Такой малыш поздно произносит свое первое слово, имеет гнусавый голос, ему трудно правильно произносить звуки. Большинство звуков ребенок произносит глухо. Это вызвано тем, что наибольшая нагрузка при разговоре выпадает на корень языка, а не на его кончик.

Симптомом закрытой формы заболевания является постоянное стекание слизи по задней стенке глотки, что сильно беспокоит ребенка. Малыш часто болеет простудными заболеваниями, у него развивается хронический насморк, нарушается произношение.

Многие специалисты считают, что подобные дефекты речи влияют на психику ребенка, делают его более замкнутым, по сравнению со сверстниками. Такой ребенок предпочитает больше времени проводить дома, он мало говорит и неохотно идет на контакт с посторонними людьми.

Диагностика ринолалии

Обследование при ринолалии комплексное. В его проведении может участвовать большое количество различных специалистов (лор, психолог, стоматолог-хирург, фониатр, логопед и ряд других).

При логопедическом осмотре доктор обращает особое внимание на особенности строения и степень подвижности речевого аппарата пациента, выявляет нарушения голоса.

Для диагностики открытой формы заболевания проводят специальную пробу, суть которой заключается в том, что пациент произносит звуки «и» и «а» последовательно открывая и закрывая нос. При зажатых носовых ходах звуки становятся глухими, а крылья носа под пальцами специалиста сильно вибрируют.

Кроме этого, доктор проверяет произношение пациентом всех звуков, оценивает словарный запас, уровень грамматики и лексики. Если ребенок уже учится в школе, то оценивают уровень письма и чтения.

Из инструментальных методов чаще всего используют риноскопию, электромиографию, рентгенографию носоглотки, фарингоскопию.

На основании данных полученных в результате комплексного обследования пациента, доктор ставит окончательный диагноз и назначает коррекционную терапию.

Не стоит игнорировать проблемы, которые возникают у ребенка при ринолалии. При отсутствии своевременной терапии заболевание прогрессирует, что может вызвать развитие целого ряда осложнений.

Лечение ринолалии

Комплексная коррекция ринолалии включает в себя:

Как закрытую, так и открытую ринолалию у детей необходимо начинать лечить как можно раньше, чтобы завершить терапевтические мероприятия до начала пубертатного периода.

Основными направлениями логопедической коррекции ринолалии являются:

Коррекционная работа требует большого терпения и выдержки, как от врача, так и от пациента, а также от его родителей, которые должны принимать активное участие в процессе терапии и заниматься с ребенком дополнительно по рекомендациям логопеда.

Доктор должен постоянно корректировать речь ребенка, следить правильно ли он дышит и артикулирует.

Эффективность коррекции ринолалии зависит от многих внутренних и внешних факторов. Результат лечения считается положительным, если ребенок избавляется от гнусавости в голосе и нормализует свою речь, четко выговаривая все звуки.

При подготовке к школе ребенка с ринолалией необходимо учитывать и психологические аспекты, подготавливая его к тому, что его может ожидать на занятиях. Во время учебы необходимо грамотно распределять загруженность ребенка, чтобы он не переутомлялся и успевал не только спокойно делать уроки, но и заниматься со специалистом по исправлению речи.

Прогноз ринолалии

Если лечение начато вовремя и доведено до конца, то прогноз благоприятный. При подборе программы коррекции необходимо учитывать возраст ребенка, уровень его развития и интеллекта. Материалы для занятий должны быть понятны и интересны ребенку. Только так можно добиться прогресса в лечении.

Кроме этого эффективность терапии зависит от следующих факторов:

Решающее значение имеет готовность родителей включиться в процесс и тратить большое количество времени на самостоятельные занятия со своим ребенком. Наиболее благоприятный прогноз имеет функциональная форма заболевания.

Профилактика ринолалии

Основными мерами профилактики данной патологии являются:

1. На этапе вынашивания ребенка:

2. Во время формирования речевых навыков:

3. Не допускать развития приобретенной формы заболевания:

4. Регулярное посещение логопеда для проверки того, как формируется речь у ребенка. Эта простая мера поможет вовремя диагностировать возможные нарушения в развитии и начать лечение, что существенно улучшит прогноз заболевания.

Источник

Ринолалия

Различные расстройства звукопроизношения являются одними из самых распространенных дефектов речи у детей дошкольного и школьного возраста. При этом ситуация с каждым годом становится все более острой, поэтому крайне важна своевременная диагностика речевых нарушений еще в дошкольный период, чтобы ребенок мог избавиться от всех своих проблем еще до поступления в школу.

Дефекты речи будут влиять не только на успеваемость ребенка. Проблема в том, что дети, у которых есть какие-либо проблемы со звукопроизношением, испытывают серьезные сложности в общении с окружающими людьми. Такая ситуация также может спровоцировать буллинг со стороны сверстников, потому что они далеко не всегда с понимаем относятся к другим детям, которые по каким-либо признакам не похожи на них.

что такое гнусавость в голосе. Смотреть фото что такое гнусавость в голосе. Смотреть картинку что такое гнусавость в голосе. Картинка про что такое гнусавость в голосе. Фото что такое гнусавость в голосе

Характерные особенности ринолалии

При нормальной фонации во время произношения всех звуков (кроме носовых) происходит отделение носоглоточной и носовой полости от глоточной и ротовой. Полости разделяются небно-глоточным смыканием, которое вызывается сокращением мышц мягкого нёба, а также задних и боковых стенок глотки. Также происходит утолщение задней стенки глотки, что способствует контакту задней поверхности мягкого нёба с задней стенкой глотки.

При ринолалии механизм фонации, артикуляции и голосообразования обладает существенными отклонениями от нормы. В зависимости от характера и степени нарушения выделяют определенные формы этого дефекта.

Закрытая ринолалия

Закрытая ринолалия характеризуется пониженным физиологическим носовым резонансом во время фонации.

Для этого нарушения характерно:

Причинами закрытой ринолалии, как правило, являются изменения в носовом пространстве органического характера, а также функциональные расстройства нёбно-глоточного смыкания.

что такое гнусавость в голосе. Смотреть фото что такое гнусавость в голосе. Смотреть картинку что такое гнусавость в голосе. Картинка про что такое гнусавость в голосе. Фото что такое гнусавость в голосе

Органическая закрытая ринолалия, вызванная анатомическими патологиями, бывает двух видов:

Функциональная закрытая ринолалия может характеризоваться более сильным нарушением тембра гласных и носовых звуков, чем при органической форме. При этом наблюдается нормальная проходимость носа, но есть другие проблемы, на фоне которых развиваются функциональные нарушения. В частности, речь идет о различных невротических расстройствах.

Открытая ринолалия

Для открытой ринолалии характерно состояние, когда проход в носовую полость остается постоянно открытым. В этом случае не только носовые звуки М и Н, но и все ротовые гласные и согласные звуки приобретают носовой оттенок.

что такое гнусавость в голосе. Смотреть фото что такое гнусавость в голосе. Смотреть картинку что такое гнусавость в голосе. Картинка про что такое гнусавость в голосе. Фото что такое гнусавость в голосе

Она бывает нескольких видов:

Открытая органическая ринолалия, возникшая на фоне врожденных нёбных расщелин (а также отсутствия или раздвоения маленького язычка, укорочения мягкого нёба, наличия скрытой расщелины твердого нёба).

Органическая открытая ринолалия может быть врожденной или приобретенной. Причиной врожденной формы, как правило, является расщепление мягкого и твердого нёба в период эмбриогенеза. Приобретенная форма возникает на фоне травм носовой и ротовой полости.

Функциональная открытая органическая ринолалия, возникшая на фоне парезов и параличей мягкого нёба.

Функциональная открытая ринолалия может быть:

При сочетании непроходимости носовой полости и недостаточно нёбно-глоточного кольца, говорят о смешанной ринолалии. Для этого нарушения характерен назальный оттенок голоса, а также отсутствие носовых звуков.

что такое гнусавость в голосе. Смотреть фото что такое гнусавость в голосе. Смотреть картинку что такое гнусавость в голосе. Картинка про что такое гнусавость в голосе. Фото что такое гнусавость в голосе

Основные симптомы

У детей с ринолалией проявляется различная симптоматика, в зависимости от конкретной формы данного нарушения. В частности, при открытой органической форме у ребенка с первых дней его жизни страдают важные функции питания. Во время кормления молоко вытекает через нос, поэтому ребенок недополучает необходимые вещества и микроэлементы, при этом наблюдаются проблемы с набором веса.

К другим характерным признакам относятся:

что такое гнусавость в голосе. Смотреть фото что такое гнусавость в голосе. Смотреть картинку что такое гнусавость в голосе. Картинка про что такое гнусавость в голосе. Фото что такое гнусавость в голосе

У детей дошкольного и школьного возраста с ринолалией наблюдаются следующие проблемы звукопроизношения:

Основные причины возникновения ринолалии

Появление детей с ринолалией обусловлено несколькими провоцирующими факторами, поэтому нельзя назвать какую-то одну причину возникновения этого речевого дефекта.

Факторы окружающей среды:

Наследственные факторы также относятся к одним из причин возникновения ринолалии. В частности, при наличии этого речевого дефекта хотя бы у одного из родителей, риск его возникновения у ребенка составляет от 2 до 5%. Риск появления ринолалии возрастает в разы, если данное нарушение было сразу у обоих родителей.

что такое гнусавость в голосе. Смотреть фото что такое гнусавость в голосе. Смотреть картинку что такое гнусавость в голосе. Картинка про что такое гнусавость в голосе. Фото что такое гнусавость в голосе

Диагностика

Обследование детей с ринолалией проводится целой группой специалистов, среди которых ЛОР-врач, невролог, стоматолог-хирург, фониатр, логопед, дефектолог и психолог.

Среди инструментальных исследований проводятся:

В процессе логопедического обследования детей с ринолалией особое внимание уделяется оценке строения и подвижности органов артикуляционного аппарата, нарушений голоса.

Проба Гуцмана – это один из способ диагностики открытой ринолалии. Этот метод предполагает поочередное открытие и закрытие носовых ходов с произношение [А] и [И]. При зажатых ноздрях звуки заглушаются, а специалист ощупывает пальцами сильную вибрацию крыльев носа.

Помимо этого, оценивается состояние лексики, грамматики, просодическая стороны речи, произношение согласных и гласных. У детей школьного возраста оценивается состояние чтения и письма. На основании всех исследований составляется дальнейший план коррекции.

что такое гнусавость в голосе. Смотреть фото что такое гнусавость в голосе. Смотреть картинку что такое гнусавость в голосе. Картинка про что такое гнусавость в голосе. Фото что такое гнусавость в голосе

Коррекция ринолалии

При органических формах необходимо устранить имеющиеся анатомические дефекты. Проводится аденотомия, удаление новообразований глотки, а также хирургическая коррекция деформаций лица:

При функциональной ринолалии основными методами коррекции являются физиотерапия и психотерапия.

Логопедическая работа при ринолалии

Специфика логопедического воздействия при данном речевом нарушении, как правило, основывается на организации чистого звучания, а также работе с ребенком для его успешной социализации.

В ходе беседы выясняется круг интересов ребенка, особенности его личности. Устанавливается личный контакт, ребенку объясняется необходимость проведения логопедической работы и упражнений.

что такое гнусавость в голосе. Смотреть фото что такое гнусавость в голосе. Смотреть картинку что такое гнусавость в голосе. Картинка про что такое гнусавость в голосе. Фото что такое гнусавость в голосе

Проводится артикуляционная гимнастика, целью которой является активизация и восстановление правильной работы всех органов артикуляционного аппарата. Важно исключить из образования звуков компенсаторные механизмы. Особое место отводится дыхательной гимнастике, необходимой для получения длительного ротового выдоха под контролем брюшного пресса и движений диафрагмы.

Коррекционную работу можно условно разделить на 2 этапа – до и после операции (уранопластики). С рождения и до года, а также от года до 3 лет, работу проводят родители и воспитатели под контролем логопеда.

С 3 лет занятия проводятся с логопедом в специальном детском саду, либо в поликлинике. Задача – подготовка к операции (уранопластике).

После проведения операция наступает восстановительный период. К занятиям можно приступать на 20 день (с разрешения врача).

Проводится следующая коррекционная работа:

После операции должны заново прорабатываться те звуки, которые ставились до операции. Объясняется это тем, что артикуляционные условия изменились, поэтому ребенку нужно к ним привыкнуть.

Следующий этап – это голосовые упражнения. Пение песен, чтение стихов, вокальная гимнастика, использование игровых занятий, направленных на развитие высоты голоса – все это помогает изменить назальную окраску голоса. Ведется комплексная работа над постановкой звуков с их дальнейшей автоматизацией (в слогах, словах, предложениях, стихах, связной речи).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *