что такое годовая программа ремонта

Расчет программы ремонтов и технического обслуживания локомотивов

1.5 Расчет программы ремонтов и технического обслуживания локомотивов

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации.

Текущий ремонт локомотива ТР-1, ТР-2, ТР-3 – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.

Средний ремонт локомотива СР – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.

Капитальный ремонт локомотива КР – ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному.

Программой ремонта называют количество ремонтов одного вида по серии локомотива за 1 год.

Годовую программу ремонтов поездных локомотивов определяем по следующим формулам

— капитальный ремонт КР

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта, (1.41)

где что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта— норма пробега локомотива между КР, принимаем что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта= 2400000 км [5,5].

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта, (1.42)

где что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта— норма пробега локомотива между СР, принимаем что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта= 800000 км [5,5].

— текущий ремонт ТР-3

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта, (1.43)

где что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта— норма пробега локомотива между ТР-3,принимаемчто такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта= 400000 км [5,5].

— текущий ремонт ТР-2

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта, (1.44)

где что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта— норма пробега локомотива между ТР-2,принимаемчто такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта= 200000 км [5,5].

— текущий ремонт ТР-1

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта, (1.45)

где что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта— норма пробега локомотива между ТР-1, принимаемчто такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта= 25000 км [5,5].

Расчетные данные округляем в большую сторону

а) для грузового движения

— капитальный ремонт КР

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонтапринимаем 16 локомотивов

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонтапринимаем 32 локомотива

— текущий ремонт ТР-3

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонтапринимаем 47 локомотивов

— текущий ремонт ТР-2

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонтапринимаем 94 локомотива

— текущий ремонт ТР-1

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонтапринимаем 1308 локомотив

б) для пассажирского движения

— капитальный ремонт КР

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонтапринимаем 4 локомотива

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонтапринимаем 8 локомотивов

— текущий ремонт ТР-3

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонтапринимаем 11 локомотивов

— текущий ремонт ТР-2

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонтапринимаем 22 локомотива

— текущий ремонт ТР-1

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонтапринимаем 301 локомотив

Полученные данные сводим в итоговую таблицу 1.2

Таблица 1.2 – Годовая программа ремонтов поездных локомотивов

Источник

Планово–предупредительные ремонты в ТОИР

Паспортизация оборудования – это метод учета, который позволяет установить технический уровень, параметры и перспективу модернизации оборудования.

ТОИР (Техническое обслуживание и ремонты) можно определить, как совокупность мероприятий по поддержанию и, при необходимости, восстановлению рабочего состояния оборудования, а также его модернизации. К этим процессам относится наладка, монтаж, ремонт, техническое обслуживание и мониторинг. Самостоятельно эти процессы не могут осуществляться на производстве, так как всегда являются частью единой системы.

Список основных целей системы включает:

Система планово-предупредительного ремонта оборудования позволяет решить следующие вопросы:

Что такое план-график ППР

Управление ТО (далее техническое обслуживание) и ремонтом наряду с формированием заданий, определением необходимых ресурсов и контролем их расходования, также предполагает оформление плана-графика. Ежегодный план-график ППР оборудования составляется на основании регламента и периодичности.

Все мероприятия по системе планово-предупредительных ремонтов отражаются в соответствующих документах:

Годовой план составляется в завершении года, который предшествует году планирования. Месячный план предназначен для корректировки. Оформляется ежемесячно, не позднее 26 числа. Для каждого сервиса составляется свой отдельный план-график по месту возникновения затрат. При его расчете на предприятии используется планирование по наработке, календарное и смешанное планирование.

Документ заполняется, как правило, в фоновом режиме. В этом случае расчет и заполнение осуществляется на сервере, соответственно, работа пользователя не блокируется. Автоматически заполненный план-график можно отредактировать. При необходимости пользователи могут указать исполнителя ремонтных работ, номер договора.

При составлении годового планирования заполняются также сведения о стоимости ремонтных работ. Итоговый план-график имеет форму отчета, доступен как в графическом, так и в текстовом виде.

КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования.

Паспортизация оборудования. Учет объектов ТОИР

В карточках объекта ремонта (далее ОР) доступны для ввода, редактирования и просмотра следующие данные:

Работа в системе предполагает оперативное отражение данных о перемещении ОР как в структуре по технической позиции, так и в комплектации. Для этой цели предназначены специальные документы, которые можно создать автоматически и вручную после перенесения мышкой в определенную позицию. Предусмотрена возможность автоматической смены положения объекта.

Налажены автоматические процессы перемещения объектов ремонта между филиалами, а также их выведение в долгосрочный простой. При этом сохраняются сведения о занимаемой технической позиции. При этом по умолчанию создаются связанные документы, которые отвечают за изменение состоянии ОР, пересчет плановой наработки, отмену производственной программы. Вынесение части операций в фоновый режим позволяет сократить срок выполнения оперативных задач.

Планово – предупредительный ремонт. Планирование

Как уже отмечалось выше, в системе ведется график планово-предупредительных ремонтов, функционал которого позволяет выполнить следующие функции:

На каждую операцию должна быть создана заявка, которая содержит сведения о видах работ, объекте ремонта, необходимом количестве трудозатрат и материалов. Все наряды заполняются автоматически, содержат такие сведения:

На основании заявок формируются наряды на проведение ремонта.

Реализация планово – предупредительного ремонта оборудования

Основные эффекты от организации системы обслуживания оборудования:

Различные исследования, включая A.T.Kearney, SMRP, показали, что внедрение системы 1С:ТОИР в среднем окупается менее, чем за два года. Согласно данным A.T. Kearney EAM (Enterprise Asset Management) также обеспечивает следующие выгоды:

Процесс выполнения запланированного ремонта или технического обслуживания будет выглядеть следующим образом. Для работы с запланированными работами предусмотрено специальное АРМ «Техническое обслуживание и ремонт». Первичная обработка ремонтов выполняется инженером в автоматизированном рабочем месте «ТО и ремонт», где отражаются все запланированные задачи по сервису.

Работа ведется по одному выбранному заданию. На этапе заявки есть возможность внести перечень работ, материальные и трудовые затраты, запчасти и инструменты. В качестве исполнителя указывается организация, которая выполняет ремонт, это также может быть сотрудник предприятия или сервис. Все заполненные данные сохраняются, после чего присваивается статус обеспечения. В последующем заявка на ремонт передается для выполнения на объект. Инженер создает наряд на ремонт, после чего ежедневно контролирует их выполнение. Далее с заданиями в статусе «В работе» работает распорядитель, который выдает непосредственным исполнителям задания. Функционалом предусмотрена групповая печать заданий.

В конце дня распорядитель заполняет данные по факту выполнения ремонтных работ. Этот этап сопровождается созданием «Акта выполнения этапа работ» – частичного или полного. Для отражения полного завершения ремонта по заявке необходимо нажать на кнопку «Завершить», после чего задача исключается из области текущих ремонтов.

Обработка запланированных ТО имеет несколько отличий:

Автоматизация ТОИР. Перечень программ

Один из программных продуктов, который подходит для автоматизации обслуживания оборудования ― 1С:ТОИР. Программа существенно упрощает взаимодействие сотрудников и позволяет выстроить правильную систему учета, планирования работ.

В программном продукте предусмотрено расширение для мобильных телефонов. Функционал позволяет получить доступ к интерактивному плану работы мастерам, руководителям и рабочим. Также сотрудники могут планировать приобретение расходных материалов и отчитываться по мере выполнения задач.

1С:RCM Управление надежностью оборудования (Reliability-Centered Maintenance) может использоваться с другими программами управления ТОИР, включая «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОР». Предусмотрен механизм интеграции с «1С:ERP Управление предприятием 2». RCM задействована во многих сферах производства и сервиса, помогает достичь при минимальных затратах на обслуживание максимальной надежности. Система ППР позволяет установить причины и последствия отказа оборудования. А это значит, что появляется возможность поддерживать активы в рабочем состоянии с требуемыми показателями. Также предоставляется информация, с помощью которой можно принять решение о модернизации оборудования.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что автоматизация ППР существенно упрощает осуществление важных операций. Нет необходимости вести журналы эксплуатации в бумажном виде, система автоматически напоминает о важных операциях и недочетах в работе систем. Соответственно, влияние оказывается на все производственные процессы, а это и пригодность оборудования на стадии проектирования, доступность ТО, надежность устройств как надежность производства в целом.

Источник

Производственная программа и годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА И ГОДОВОЙ ОБЪЕМ
РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
АВТОМОБИЛЕЙ

Производственная программа предприятия – количество услуг различных видов по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, выполняемых на предприятии в течение планируемого периода (года или суток). Годовой объем работ – годовая трудоемкость этих воздействий.

В результате технологических расчетов указанных показателей определяют необходимые для организации работ на производственном участке численность рабочих, количество оборудования и рабочих мест, размер производственной площади и расход производственных ресурсов. Эти сведения используют для разработки производственных участков и зон, а затем – производственного корпуса, а данные о расходе производственных ресурсов – для расчета экономической эффективности принятых технических решений.

Система технической эксплуатации автомобилей, приведенная в ТКП 248-2010 «Технический кодекс устоявшейся практики. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения» предусматривает такие виды ремонтно-обслуживающих воздействий:

– ежедневное обслуживание (ЕО);

– техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

– техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

– сезонное обслуживание (СО);

– ремонт малой трудоемкости, выполняемый совместно с ТО;

– планово-предупредительный ремонт (ППР), выполняемый с установленной периодичностью и в объеме, определяемом по результатам технического диагностирования;

– регламентированный ремонт (РР), выполняемый с периодичностью, установленной техническим кодексом, независимо от технического состояния транспортного средства в момент начала ремонта;

– восстановительный ремонт (ВР).

Эта система с учетом нормативной документацией заводов-изготовителей устанавливает также нормативную периодичность ТО и капитальных ремонтов, которая уточняется в зависимости от условий эксплуатации, модификации подвижного состава, организации его работы и природно-климатических условий.

Нормативная база. Нормативы, регламентирующие периодичность и трудоемкость ТО и ремонта ТС, корректируются с помощью коэффициентов, которые зависят от следующих факторов:

– условий эксплуатации (дорожного покрытия, типа рельефа местности и условий движения – k1 (приложение Б и В);

– модификации ТС и организации их работы – k2 (приложение Г);

– природно-климатических условий (климата в регионе эксплуатации – что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонтаи агрессивности окружающей среды что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта) – что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта(приложение Д);

– пробега ТС с начала эксплуатации – k4: при корректировании удельной трудоемкости ТР используют коэффициент k4, продолжительности простоя в ТО и ремонте – что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонтаи трудоемкости ТО – что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта(приложение Е);

– количества обслуживаемых и ремонтируемых ТС на предприятии и количество групп технологически однородных ТС – k5 (приложение Ж);

– периода эксплуатации – k6 (приложение И).

Цикл ремонтно-обслуживающих воздействий. За длительность цикла работы автомобиля принимается установленный пробег до списания или капитального ремонта Lк. р, который корректируется с помощью поправочных коэффициентов

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта, (4.1)

где что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта– нормативное значение пробега автомобиля до списания или капитального ремонта, установленного заводом-изготовителем, тыс. км (для транспортных средств конкретных моделей изменяется от 150 до 800 тыс. км, приложение К).

Пробеги автомобиля L1 и L2 между смежными одноименными воздействиями ТО-1 и ТО-2 определяют по формулам

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта, (4.2)

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта, (4.3)

где что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонтаи что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта– нормативные значения пробега автомобиля до ТО-1 и ТО-2, тыс. км (табл. 4.1 и приложение Л).

Нормативные пробеги ТС между ТО-1 и ТО-2, тыс. км

Легковые и автобусы

Грузовые и автобусы на их базе, прицепы и полуприцепы

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы

Пробеги Lк. р, L2 и L1 корректируют (как правило в большую сторону) из расчета, чтобы они были кратными среднесуточному пробегу автомобиля Lс.-с и округлены до целых сотен километров. Фактическая периодичность проведения ТО может отличаться от нормативной не более чем на
15 %.

Результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО и пробега до КР, получаемый перемножением частных коэффициентов, должен быть не меньше 0,5.

ЕО выполняют один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен, а также перед ТО-1, ТО-2 и ТР, связанным с заменой агрегата.

Сезонное обслуживание выполняют два раза в год (весной и осенью), совмещая его с ближайшим ТО-2. Объем работ при этом увеличивают на 20 % от плановой трудоемкости ТО-2 (для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации – на 30 %).

Количество восстановительных ремонтов и их периодичность не нормируют.

Количество капитальных ремонтов автомобиля и ТО в одном цикле на один автомобиль определяют из выражений

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта; что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта; что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта; что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта. (4.4)

где Nк. р, N2, N1 и NЕО – количество капитальных ремонтов (если они предусмотрены), ТО-2, ТО-1 и ЕО в одном цикле ремонтно-обслуживающих воздействий, соответственно.

Годовая и суточная программа ТО и ТР. Потребность в ТО и текущих ремонтах определяют, исходя из количества автомобилей на предприятии, их пробегов за сутки и год и нормативных сведений о частоте (трудоемкости) воздействий. Так как пробеги автомобиля за цикл и год отличается друг от друга, а производственную программу рассчитывают на год, то необходимо привести ранее полученные сведения к году эксплуатации с помощью коэффициента перехода от цикла к году ηг

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта, (4.5)

где Lг – годовой пробег автомобиля, тыс. км.

Годовой пробег автомобиля Lг равен

где Др. г – количество дней работы предприятия в году, в зависимости от режима может быть 253, 305 или 365; αт – коэффициент технической готовности автомобиля.

Значение коэффициента технической готовности автомобиля αт определяют по формуле

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта, (4.7)

где Ди. ц – количество дней использования автомобиля за цикл; Дп. ц – количество дней простоя автомобиля в ремонтах и ТО за цикл.

Количество дней использования автомобиля за цикл равно

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта. (4.8)

Количество дней простоя автомобиля в ремонтах и ТО за цикл равно

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта, (4.9)

где Дк. р – простой автомобиля в КР, дни; что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта– нормативный простой автомобиля в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега (табл. 4.2).

Продолжительность простоя транспортных средств в

техническом обслуживании и ремонте

Продолжительность простоя, дней на 1000 км пробега

Легковые автомобили категории М1

Автобусы классов III, II категорий М2, М3

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т

от 0,3 до 5,0 включительно категорий N1, N2

св. 5 до 12 категории N2

св. 12 до 24 категории N3

Прицепы и полуприцепы категорий О1, О2, О3

Годовая программа Nгi воздействий в виде отдельных КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на автомобиль определяется из выражения

где Ni – количество воздействий i-го вида за цикл; i – вид воздействия (КР, ТО-2, ТО-1 или ЕО).

Количество воздействий на весь парк автомобилей в год ΣNгi составляет

где Ас – списочное количество автомобилей на предприятии.

Суточная программа i-го воздействия Nci определяется из выражения

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта, (4.12)

где Др. гi – число рабочих дней в году i-го подразделения, выполняющего данный вид работ.

Техническое обслуживание автопоездов обычно производят без расцепки тягача и прицепа (полуприцепа), поэтому расчет программы для автопоезда производят как для целой единицы подвижного состава, аналогично расчету для одиночных автомобилей.

Содержание и объем диагностических работ. Диагностические работы включают общее (Д-1), поэлементное (Д-2) и сопутствующее ремонту (Др) диагностирование. Диагностирование Д-1 выполняют с периодичностью ТО-1, оно служит для определения технического состояния узлов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Диагностирование
Д-2 с периодичностью ТО-2 выполняют за 1–2 дня до него, оно предназначено для определения технического состояния всех элементов автомобиля с целью прогнозирования потенциальных отказов и повреждений и подготовки к их устранению. Диагностирование Др проводят перед ремонтом автомобиля и после него с целью определения вида и объема ремонта и контроля его качества, соответственно.

Диагностические работы включают в общий объем работ ТО и ТР. В зависимости от метода организации ремонтно-обслуживающих работ диагностирование выполняют или на рабочих местах ТО и ТР предприятий с числом автомобилей до 200 единиц, или на отдельных рабочих местах более крупных предприятий.

Годовой объем работ предприятия, цеха, участка или зоны представляет собой затраты труда производственными рабочими, необходимые для выполнения годовой производственной программы.

Годовой объем работ Тгi по ТО и ТР выражают их трудоемкостью, определяемой на основании производственной программы с учетом скорректированной трудоемкости ti каждого i-го вида технического воздействия

Тгi = ΣNгiti = что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта, (4.13)

где что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта– нормативная трудоемкость i-го воздействия (приложение Л).

С помощью коэффициента k6 корректируют нормативы трудоемкости ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации.

Годовую трудоемкость диагностических работ определяют по формулам

где а, b и c – доли диагностических работ в объеме работ ТО-1 (4–15 %), ТО-2 (2–12 %) и ТР (1–2 %), соответственно.

Поскольку содержание отдельного текущего ремонта и момент потребности в нем прогнозировать трудно, то годовой объем текущих ремонтов ТТРг определяют по удельным показателям на 1000 км пробега автомобилей

что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта, (4.15)

где что такое годовая программа ремонта. Смотреть фото что такое годовая программа ремонта. Смотреть картинку что такое годовая программа ремонта. Картинка про что такое годовая программа ремонта. Фото что такое годовая программа ремонта– нормативная трудоемкость ТР, отнесенная к 1000 км пробега (приложение Л).

Использование корректирующих коэффициентов при определении значений различных показателей во время технологических расчетов предприятий показано в таблице 4.3.

Распределение объема работ ТО и ТР автомобилей по их видам дано в приложении М.

При ТО-1 и ТО-2 может выполняться ремонт малой трудоемкости. Суммарная трудоемкость ремонтных работ в виде замены составных частей ограниченной номенклатуры принимается в объеме не более 20 % от скорректированной трудоемкости соответствующего ТО.

Применение корректирующих коэффициентов при технологических
расчетах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *