что такое гофрированный картон
Что такое гофрированный картон. Виды и марки гофрокартона. Большой гайдлайн
Гофрированный картон — многослойный упаковочный материал, произведенный из целлюлозы или макулатуры. В структуре есть минимум один гофрированный слой. Гофрокартон используют для производства транспортно-логистической, промышленной и потребительской тары. Гофрированная упаковка применяется для организации переездов, хранения вещей и решения других бытовых задач.
Что такое гофрированный картон
Гофрокартон — это материал, который обладает усиленной прочностью по сравнению с обычным картоном. Жесткость гофрированного слоя превосходит жесткость плоского листа с аналогичным размером. Но гофра легче поддается нагрузкам на изгиб, чем плоский картон. Сочетание гладкого и гофрированного слоев позволяет получить конструкцию с высокой устойчивостью к нагрузкам.
История гофрокартона началась в 1856 году, когда была изобретена гофрированная бумага. Через 15 лет, в 1871 году, был изобретен двухслойный материал, состоящий из гладкого и волнистого пластов. Позднее в том же году было запущено производство трехслойного картона.
Достоинства гофрированной упаковки:
Производство гофрокартона состоит из нескольких шагов. Сначала из целлюлозы изготавливается гладкий картон. Изготовление проводится при повышенной температуре и влажности. Волнистый слой производится на разогретых формирующих валах.
Затем гладкий и гофрированные слои пропускаются сквозь прижимной вал. В итоге получаются двухслойные рулоны. При изготовлении трехслойного или пятислойного гофрокартона процедура склеивания повторяется.
Листы с нужным количеством слоев подвергаются сушке. В ходе сушки происходит окончательное склеивание конструкции, удаление лишней влаги. После сушки готовый картон охлаждается.
Структура гофрированного картона: лайнер и флютинг
Гофрированный картон состоит из слоев лайнера и флютинга. Качество плоского картона должно соответствовать ГОСТу 7420, а гофры — ГОСТу 7377.
Лайнером называется плоский слой картона. Это название происходит от английского слова liner — облицовка. Классификация FEFCO выделяет несколько видов гладкого картона:
Флютинг — это гофрированный слой. Название происходит от английского слова flute, которое в переводе означает «борозда» или «канавка». Обычно флютинг производится из полуцеллюлозы, полученной из хвойной древесины с помощью неглубокой химической обработки.
Веленшторф — флютинг, на 100% состоящий из переработанной макулатуры (бумаги и картона). Исходное сырье проходит трехступенчатую переработку. В результате в структуре веленшторфа остается некоторое количество первичных волокон, придающих бумаге жесткость.
Шренц — это гофрированная бумага, изготовленная из целлюлозы низшего сорта. К ее составу и характеристикам применяются наименее жесткие требования.
Виды гофрокартона: двухслойный, трехслойный, пятислойный
Использование упаковочного материала зависит от количества слоев в структуре листа. Чем больше слоев в структуре гофрокартона, тем выше прочность и жесткость упаковки. Рассмотрим характеристики самых популярных видов: двухслойного, трехслойного и пятислойного.
Двухслойный картон
В структуре двухслойного гофрокартона присутствует один плоский слой и один слой флютинга. И достоинством, и недостатком двухслойного картона является способность сворачиваться в рулон. Гофрированный картон обладает хорошей жесткостью на излом поперек направления гофры. Но в направлении вдоль он легко поддается сгибанию и сворачивается.
Из двухслойного рулона изготавливают амортизирующие вставки, упаковку хрупких предметов. Например, двухслойные тубусы часто применяются для упаковки лампочек накаливания и ламп дневного света.
Трехслойный картон
Структура трехслойного картона включает два плоских слоя и один волнистый слой, находящийся посередине. Это наиболее популярный вид гофрокартона. Он применяется для изготовления упаковки, подходящий для предметов с небольшим размером и весом. Из него можно производить четырехклапанные или самосборные коробки.
Основные сферы применения:
Наличие двух плоских слоев усиливает жесткость на изгиб в любом направлении. Этот материал нельзя свернуть в рулон. На его поверхность легко наносится типографская краска. Но для перевозки тяжелых предметов потребуется гофроупаковка с более высокой прочностью.
Пятислойный картон
Пятислойный гофрокартон состоит из трех плоских и двух гофрированных слоев, чередующихся между собой. Гладкие слои находятся по обеим сторонам и в середине конструкции. Волнистые слои находятся между гладкими. Один пятислойный лист обычно содержит разные типы гофры. Это технологическое решение увеличивает прочность тары.
Пятислойный гофрокартон можно использовать для упаковки крупных и тяжелых предметов. В эту категорию входит мебель, бытовая и компьютерная техника, стройматериалы, крупные предметы декора. Увеличенная толщина затрудняет нанесение изображений. Брендировать тару можно с помощью флексопечати.
Также существует семислойный гофрокартон. Его используют редко, потому что наличие еще двух слоев увеличивает затраты на создание упаковки. Прочность семислойного гофрокартона почти не уступает прочности дерева аналогичной толщины. Он применяется для создания эко-мебели, сценических декораций, рекламных конструкций и т.д.
Профили гофры: наименования и характеристики
Профиль гофрированного картона определяется характеристиками гофры. Он зависит от длины и высоты флютинга. Каждому типу профиля соответствует буква латинского алфавита.
Какими характеристиками обладают разные виды профилей, показано в таблице:
Название | Длина волны (мм) | Высота гофры (мм) | Основные характеристики |
А | 8.0 — 9.5 | 4.0 — 4.9 | Повышенная упругость. |
В | 5.5 —6.5 | 2.2 — 3.0 | Жесткий каркас, низкая амортизация. |
С | 6.8 — 7.9 | 3.1 — 3.9 | Хорошая упругость и устойчивость. |
D | 3.8 — 4.8 | 1.9 — 2.1 | Хорошая жесткость, слабая амортизация. |
Е | 3.0 — 3.5 | 1.0 — 1.8 | Устойчивость к разными типам нагрузок. |
F | 1.9 — 2.6 | 0.6 — 0.9 | Прочность и легкость. |
G | менее 1.88 | менее 0.55 | Наименьшая высота и длина гофры. |
К | более 10 | более 5 | Большая гофра максимальной прочности. |
N | 1.6 — 1.8 | 0.4 — 0.6 | Гофрокартон малой толщины служит для производства упаковки по индивидуальным заказам. |
О | 1.3 | 0.3 |
Профиль А
Наличие в структуре профиля А придает упругость. Из гофрокартона профиля А изготавливают вкладыши и ложементы. Часто его используют для выпуска тары, предназначенной для хрупких изделий. Минимальный объем коробки: 1 кубометр.
Достоинством профиля А является хорошая амортизация, устойчивость при штабелировании. К недостатком относится непригодность к нанесению печати и сложной высечке. Для хранения тары с профилем А требуется больше места.
Профиль В
Профиль В применяется при выпуске тары, не предназначенной для хранения и перевозки очень хрупких вещей. В подобные коробки упаковывают большинство товаров: от продуктов питания до промышленных деталей.
Гофрокартон с профилем В хорошо поддается окрашиванию и сложной высечке. Но он уступает профилю А по амортизирующим свойствам и устойчивости к штабелированию.
Профиль С
Из гофрокартона с профилем С можно изготавливать практически любую гофроупаковку. Готовая тара хорошо выдерживает давление, обладает устойчивостью к проколам. Но возможности для брендирования тары ограничены по сравнению с профилем В.
Профиль Е
Профиль Е характерен для микрогофрокартона. Волнообразный слой отличается малой длиной и высотой волны. Внешние поверхности гофрокартона получаются идеально плоскими. На стенках можно легко печатать надписи и изображения. Но тару с тонкими стенками нельзя укладывать в штабели. Из микрогофрокартона производят тару для деликатных грузов: лекарств, парфюмерии, косметики и т.д.
Марки гофрированного картона
У каждой категории картона есть марки, которые указывают на структуру и качество сырья. Вид профиля в марке не указываются. Марка состоит из одной буквы и нескольких цифр.
Буквы в названии марок указывают на количество слоев:
После буквы указывают две цифры. Первая цифра обозначает класс гофрокартона, вторая цифра — на конкретную марку. Чем больше полученное число, тем выше качество листового сырья или гофроупаковки. Полный список требований к каждому классу и марке содержит ГОСТ 7376.
Востребованные марки трехслойного гофрокартона: от Т-21 до Т-25. Самые популярные профили: В и С. Распространенным марками пятислойного картона являются П-31, П-32, П-33. Тип профиля записывается двумя буквами, так как пятислойный гофрокартон содержит два типа гофры. Самые востребованные профили: ВС и СЕ.
Производство гофрированного картона в «УниТехУпак»
Компания «УниТехУпак» занимается выпуском гофрокартона и гофроупаковки с 2006 года. Сейчас основной производственный комплекс находится в городском округе Клин. На заводе установлены современные гофроагрегаты TCY 9 РА.
Производственная линия автоматизирована почти целиком. Ручной труб применяется только для настройки гофроагрегатов и сервисного обслуживания техники. Для функционирования крупного производственного комплекса достаточно штата из 140 человек.
Каталог «УниТехУпак» содержит:
За время работы «УниТехУпак» наш конструкторско-дизайнерский отдел разработал более 3500 макетов гофроупаковки по запросам клиентов. Вы можете заказать выпуск гофроупаковки любого размера и формы. Инженеры-конструкторы подберут марку и профиль гофрокартона для тиража.
«УниТехУпак» выполняет брендирование готовой тары. Дизайнерский отдел разрабатывает макет по заявке. После этого выполняется печать и согласование пробного тиража. После утверждения пробного тиража заказчиком изготавливается оптовая партия тары.
Условия сотрудничества
Купить готовую продукцию можно оптом или в розницу, в количестве от одной штуки. На заказ мы изготавливаем только оптовые партии гофроупаковки. Минимальный размер тиража для заказа: 1000 штук.
Мы сотрудничаем с предпринимателями из Москвы, Московской области и всей России. Отправка продукции осуществляется по всей стране. Оставьте заявку на сайте, чтобы приобрести готовую тару или обсудить изготовление уникального тиража.
Благодаря своей конструкции гофрокартон обладает удивительным сочетанием невысокой цены, малого удельного веса и отличных механических характеристик. По этой причине гофрокартон является едва ли не самым распространенным упаковочным материалом в мире. Широко применяется как для изготовления промышленно-производственной тары и упаковки, транспортно-логистической, так и в сфере потребительской упаковки.
Принцип работы
Принцип, на котором основаны замечательные свойства гофрокартона, легче всего объяснить на примере старого детского фокуса. Для фокуса понадобится тетрадный листок и три стеклянных стакана. Поставьте два стакана на стол на некотором расстоянии друг от друга, положите на них лист бумаги и предложите зрителям поставить на этот импровизированный «мостик» третий стакан, так, чтобы конструкция не провалилась. Естественно, не зная секрета, никто с этим заданием не справится. Сложите лист бумаги «гармошкой», положите его краями на те же два стакана и осторожно ставьте третий стакан сверху. Сложенный гармошкой лист бумаги легко выдерживает нагрузку непосильную для плоского листа.
Именно так работает с нагрузками гофрокартон. Гофрированный слой, за счет своей формы, обладает повышенной жесткостью, которую он придает всему листу гофрокартона. Продолжая эксперимент с тремя стаканами, вы можете слегка надавить рукой на верхний стакан и при этом увидеть, что сложенный гармошкой лист «ломается» в том месте, где гармошка распрямляется или, наоборот, складывается. Именно по этой причине, гофрированный лист наклеивается на гладкий лист, который препятствует деформации «гармошки» и помогает ей сохранять свою жесткость. Таким образом получается двухслойный гофрокартон. Но он бывает не только двухслойным.
Виды гофрокартона
Самая грубая классификация гофрокартона осуществляется по количеству слоев, причем учитываются как гладкие слои, так и гофрированные.
Гофрированный слой называется флютинг, от английского «flute» — «бороздка», «канавка». Гладкий слой именуется лайнер, от английского «liner» — «облицовка». При этом наружный, лицевой слой нередко называют топ-лайнер, где приставка «топ» обозначает «верх».
Итак, по количеству слоев различают:
Двухслойный гофрокартон (Тип «Д»)
Уже упомянутый двухслойный гофрокартон состоит из одного флютинга и одного лайнера. Наиболее часто этот тип гофрокартона применяют для изготовления амортизирующих прокладок и упаковки для стеклянных изделий. Вы наверняка не раз видели в продаже лампы накаливания или дневного света, упакованные в тубусы из такого картона. Преимуществом двухслойного гофрокартона является как раз слой флютинга, не закрытый лайнером с одной стороны и создающий амортизирующую прослойку, позволяющую паковать в него хрупкие изделия. Недостаток также имеется — двухслойный гофрокартон, демонстрируя неплохую жесткость на излом поперек направления флютинга, абсолютно не обладает жесткостью при продольном изгибе. Более того, лист двухслойного гофрокартона так и норовит свернуться в рулон.
Трехслойный гофрокартон (Тип «Т»)
Недостаток жесткости решен уже в трехслойном гофрокартоне. Просто на флютинг наклеивается два лайнера с каждой стороны. Пожалуй, это самый распространенный вид гофрокартона в мире. Он находит применение во всех сферах жизни, из него изготавливают потребительскую упаковку и стандартные ящики. Такая универсальность обусловлена его механическими характеристиками. Наличие двух топ-лайнеров с каждой стороны обеспечивают жесткость не только при изгибе поперек направления флютинга, но и при продольном изгибе. Однако существуют задачи, предъявляющие к гофрокартону более жесткие требования. Поэтому типология гофрокартона не ограничивается трехслойным.
Пятислойный гофрокартон (Тип «П»)
Состоит из трех лайнеров, чередующихся с двумя флютингами. Применяется при создании упаковки для тяжелых агрегатов и в других случаях, когда готовая тара должна обладать повышенной прочностью. Вы наверняка сталкивались с пятислойным гофрокартоном, когда покупали крупную бытовую технику — телевизор, стиральную машину или кондиционер. Также из пятислойного гофрокартона изготавливается большая часть логистической тары для объемов выше среднего и приближенных к крупногабаритным, если условия эксплуатации не предполагают особых нагрузок. Для последнего случая предназначен следующий тип.
Семислойный гофрокартон (Тип «С»)
Состоит из четырех лайнеров и трех флютингов. Обладает самыми выдающимися механическими характеристиками из всех типов гофрокартона. Основное назначение — крупногабаритные упаковочные решения с выраженными каркасно несущими свойствами. Контейнеры из семислойного гофрокартона выдерживают высокие нагрузки, отлично переносят штабелирование и великолепно сопротивляются распиранию. По прочностным характеристикам приближается к дереву и в последнее время даже используется для изготовления особой экологической мебели.
Типы гофрокартона, согласно российскому стандарту, поименованы по первым буквам. Д — двухслойный, Т — трехслойный и т. д. После буквы обычно идет индекс из двух цифр, первая обозначает класс гофрокартона, вторая указывает на конкретную марку. Чем больше цифра, тем выше качество гофрокартона.
Вот как, например, выглядит таблица маркировок трехслойного гофрокартона:
Тип | Класс | Марка |
---|---|---|
Т (трехслойный) | 1 | Т11, Т12, Т13, Т14, Т15 |
2 | Т21, Т22, Т23, Т24, Т25, Т26, Т27 |
Здесь маркировка Т-22 обозначает трехслойный картон, где Т – трехслойный, а 22 – указание конкретной марки, где первая цифра указывает на второй класс.
Каждая марка изготавливается с использованием материалов определенного качества, согласно конкретным ГОСТам.
Картон первого класса сегодня встречается реже, ввиду невысокого качества, и если используется, то, как правило, для внутренних прокладок и вставок.
Флютинг (гофрированный слой)
Говоря о типологии гофрокартона, нельзя обойти тему классификации флютингов. Их различают по длине (t) и высоте (h) волны. Флютинги с определенным шагом и высотой волны обозначают буквами латинского алфавита:
Тип флютинга | Длина волны (t), мм | Высота волны (h), мм | Характеристики | Применение |
---|---|---|---|---|
A “Большая гофра” | 8,0–9,5 | 4,0–4,9 | Высокая упругость | Упаковка для хрупкой продукции, вкладыши, вставки |
B “Точная гофра” | 5,5–6,5 | 2,2–3,0 | Жесткость, низкая амортизация | Один из самых универсальных и распространенных типов флютинга. Хорошее соотношение “цена/качество”. |
C “Средняя гофра” |
“Точная гофра”
“Микрогофра”
“Тонкий картон”
“Большая гофра”
Кстати, следует понимать, что внешний вид и механические характеристики гофрокартона зависят не только от количества слоев и типа флютинга. В значительной степени на эти факторы оказывает влияние то, какой материал использовался для производства.
Материалы для различных слоев гофрокартона
Основная задача флютинга — обеспечивать жесткость и амортизационные качества гофрокартона. Лайнер несет каркасную и облицовочную функцию. Для флютинга абсолютно не важна визуальная эстетичность. Для топлайнера это одно из обязательных требований. Флютинг должен сохранять эластичность и, следовательно, не должен впитывать клей, он от этого становится хрупким. На топлайнер наносится принт, следовательно, он должен обладать определенными впитывающими свойствами.
У лайнера и флютинга абсолютно разное назначение, из чего следует, что подбор материала для их изготовления также осуществляется исходя из разных данных.
Бумага для флютинга
Несмотря на то, что флютинг скрыт от глаз потребителя, именно он несет в себе основную функцию, именно от него зависят, в первую очередь, технические характеристики гофрокартона.
Бумага для флютинга изготавливается из трех видов сырья:
Сырье с содержанием сульфатной целлюлозы от 25 до 35%
Такая целлюлоза обычно характеризуется большей длиной волокон, что обеспечивает высокие механико-прочностные характеристики флютинга. Из него впоследствии изготавливают самый высококачественный гофрокартон, который в свою очередь идет на производство потребительской тары и упаковки высшего класса. В упаковке из такого гофрокартона реализуются все товары, от пищевых продуктов до элитной парфюмерии, этот материал идет на изготовление маркетинговой продукции. К слову сказать, флютинг из такой бумаги имеет достаточно привлекательный вид, поэтому его используют для изготовления двухслойного оберточного и упаковочного гофрокартона.
Веленштофф (полуцеллюлоза от 67 до 75 %, макулатура от 33 до 25%)
Бумагу, которая на треть состоит из вторсырья, называют «Веленштофф» и используют для производства гофрокартона под транспортную тару. Несмотря на то, что сырье проходит вторичную обработку, в его составе остается достаточно длинных волокон, что обеспечивает отличные характеристики. Ящики из такого гофрокартона обладают достаточной влагостойкостью, чтобы не впитывать конденсат при многократном перепаде температур. По этой причине они отлично служат в качестве упаковки для пищевых продуктов, которые требуется хранить в холодильных камерах.
Шренц (100% вторсырья)
Такая бумага используется для изготовления флютинга, который идет на гофрокартон низкой ценовой категории, не рассчитанный на высокие нагрузки.
Независимо от применяемого сырья, вся бумага для флютингов проходит испытания на механические качества. И по результату подразделяется на четыре класса: Б-0, Б-1, Б-2, Б-3. Чем больше цифровой индекс, тем лучше эксплуатационные качества бумаги:
Плотность бумаги, гр/м 2
Удельное сопротивление разрыву, кН/м
Сопротивление торцевому сжатию, кН/м
Сопротивление плоскостному сжатию, Н
Величина абсолютного сопротивления продавливанию, кПа
Допустимая относительная влажность, %
Показатель поверхностного впитывания воды, гр/м 2
Бумага для лайнеров
Подобно бумаге для гофрированного слоя, бумага для лайнеров также различается по составу сырья. Самая грубая классификация подразделяет все лайнеры на два типа:
Крафт-лайнер
Многослойный (от 2 до 8 слоев) картон, в котором содержание первичных целлюлозных волокон не должно быть ниже 80%. Остальные 20% могут составлять различные компоненты (полуцеллюлоза, солома, макулатура и т. п.), цель которых придать крафт-лайнеру определенные качества или просто удешевить его. Основное требование, предъявляемое к крафт-лайнеру — прочность. Именно для этого его основу должны составлять первичные волокна. Изготовленный из такого лайнера гофрокартон наиболее универсален и может применяться практически в любых сферах.
Тест-лайнер
Состав тест-лайнера не регламентируется так строго, наоборот, как правило он в значительной степени состоит из вторсырья и различных присадок. Кроме того, тест-лайнеры нередко подвергается различным обработкам, внешний слой тест-лайнера может проклеиваться либо пропитываться определенными веществами, чтобы придать ему особые свойства, к примеру, влагостойкость или стойкость к активным средам.
В мире принята кодификация видов картона для лайнеров при помощи букв латинского алфавита:
К (kraft) — картон из целлюлозных волокон
Отличные прочностные характеристики, цветовая гамма может быть в диапазоне от светло-бежевого до серо-коричневого. Универсален но недешев.
BW (fully bleached white) — картон из беленой целлюлозы
Топлайнер, предназначен для нанесения цветных принтов. По прочностным характеристикам практически не уступает марке K, но при отбеливании (которое суть химическая обработка натуральных волокон) несколько теряет преимущества природной структуры.
MK (mottled kraft) — картон из смеси беленых и небеленых целлюлозных волокон
Крафт-лайнер, который наилучшим образом сочетает в себе лучшие качества марок K и BW
Т2 (test 2) — из частично переработанных волокон
Хорошие прочностные характеристики. При изготовлении этого картона применяется не более 60% вторсырья, прошедшего единичную переработку. Этот лайнер вполне может применяться в качестве топлайнера в тех случаях, когда эстетический вид поверхности гофротары не играет большой роли.
WT (white top) — лайнер из макулатуры с мелованным слоем
По механическим характеристикам немного уступает T2, но имеет мелованную поверхность и отлично подходит для нанесения принта.
OY (oyster) — крапчатый тест-лайнер
По прочностным характеристикам находится между T2 и WT, имеет приятную «мраморную» расцветку за счет смешения беленой целлюлозы и небеленого вторсырья.
С (chip) — Лайнер из макулатуры (85% и более)
Название переводится как «дешевый». Применяется для изготовления элементов не требующих выдающихся характеристик.
Т (test 3) картон на 100% состоящий из макулатуры
Самый дешевый из лайнеров. Тем не менее находит широкое применение при изготовлении недорогого гофрокартона для бюджетных упаковочных решений.
Каждый видов картона для лайнеров подвергается испытаниям, аналогичным тем, что указаны в таблице 3, но к этому списку могут быть добавлены специфические испытания на стойкость к активным средам или температурным колебаниям, в зависимости от обработки и назначения материалов.
Вспомогательные компоненты
Помимо бумажно-целлюлозного сырья, в производственном цикле используется огромное количество присадок и компонентов, самыми существенными из которых являются склеивающие вещества. Наиболее распространенными являются два из них:
Растворимый силикат натрия
Является продуктом химической промышленности. Широко известен как «жидкое стекло». В застывшем виде становится хрупким. Применение этого клея делает нежелательным использование гофрокартона для упаковки пищевых продуктов.
Клей из картофельного крахмала
Пожалуй, один из древнейших известных человеку клеев, благополучно доживший без изменений до наших дней. В застывшем виде обладает относительно эластичной структурой, экологически безвреден.
Производство гофрокартона
Первые машины для производства гофрокартона были достаточно примитивны. Так, для производства гофрированного слоя использовались барабаны, подогреваемые газовыми горелками. В качестве барабанов использовались рифленые орудийные стволы, которые, по одной из версий, дали название флютингам (от английского fluted — рифленый).
Сегодня, процесс изготовления гофрокартона превратился в высокотехнологичное производство, а современные гофроагрегаты представляют собой сложные высокоточные линии, до предела автоматизированные и управляемые процессорной техникой.
Упрощенно, весь цикл производства можно разбить на шесть этапов:
1. Подготовка лайнера
На этом этапе картон для лайнера сначала выдерживаются в определенных условиях. Как правило, для этого этапа оборудуют специальную камеру с заданными значениями температуры и влажности. Потом будущий лайнер последовательно подвергается увлажнению и разогреву. Эти процедуры наилучшим способом подготавливают плоские слои к проклеиванию.
2. Изготовление флютинга
Принцип изготовления флютинга практически не изменился с момента изобретения гофрокартона. Бумагу все так же пропускают через разогретые рифленые валы, с той разницей, что разогрев осуществляется за счет электрических нагревательных элементов. Температура заготовок достигает 150-180°С, а шаг волны и ее высота определяются конкретным набором формирующих валов.
3. Нанесение клеевого слоя
Клей наносится на вершины волн флютинга в специальном клеенаносящем агрегате. Процесс этот регулируемый, поскольку точное нанесение клеевой пленки — один из факторов, который обеспечивает будущие прочностно-механические характеристики гофрокартона. Толщина клеевого слоя для каждой марки гофрокартона индивидуальна.
4. Склеивание слоев
Флютинг с нанесенным клеем и подготовленный лайнер соединяются и пропускаются через прижимной вал. После этой процедуры мы получаем готовый двухслойный гофрокартон, который, в зависимости от задачи, может быть конечным продуктом, а может являться полуфабрикатом для производства трехслойного, пятислойного или семислойного гофрокартона. В последних трех случаях листы повторно отправляются в клеенаносящий агрегат, где из двухслойных заготовок и лайнеров формируют необходимый пакет.
5. Сушка
Готовые листы гофрокартона проходят сушильную камеру, где происходит окончательное схватывание клея и удаление из гофрокартона лишней влаги, что является необходимым условием для долгого хранения. Прогрев сушильных агрегатов может осуществляться как при помощи пара, так и сухими электрическими элементами.
6. Охлаждение
Последний по счету, но не по значимости этап производства. От соблюдения необходимых условий при охлаждении зависит то, насколько точно будет соответствовать гофрокартон заявленным прочностно-механическим характеристикам.
Тема гофрокартона поистине необъятна. И ознакомить читателя со всеми нюансами производства этого чудо-материала в рамках одной статьи просто невозможно. Но мы всегда готовы расширить материал, если вы захотите получить более объемную информацию, или просто ответить на ваш вопрос лично. Обратитесь к нашем менеджеру через форму обратной связи, либо пишите на antech@antech.ru