что такое голосовой робот
Что такое голосовые роботы. Как с их помощью продвигать бизнес в Интернете
Сегодня поговорим о том, как голосовые роботы продвигают любой бизнес. Рассмотрим, вопрос заработка на голосовых роботах. Этот вид деятельности будет интересен крупным компаниям и предпринимателям в сфере инфобизнеса.
Что такое голосовые роботы, где их используют
Доброго времени суток, читатели! Перед тем, как будем рассказывать о заработках на голосовых роботах, рассмотрим, что это такое.
Итак, голосовым роботом называют программу, которая связывается с клиентом и решает его проблемы. Она настроена специалистами и работает 24 в сутки. С помощью робота вы сможете: обзвонить клиентов и рассказать им о новой акции. Помочь клиенту совершить заказ услуги или товара. Предупредить о предстоящем вебинаре. Одним словом, этот робот может многое в плане общения.
Главное, он совершает звонки бесплатно. Вам не придется платить за телефон или нанимать сотрудника для звонков. Когда голосового робота настроят, его можно активировать и сразу начать работу с клиентами.
Основные задачи, которые решают голосовые роботы:
Также, голосовой робот используется во многих сферах деятельности: Интернет бизнес, инфобизнес, партнерские программы, в колл-центрах, в отделах маркетинга и продаж. На самом деле, такие программы буду выгодны многим бизнесменам. Ведь они не только экономят деньги, но и помогают их зарабатывать.
Далее будем разбирать заработок с помощью голосового робота. Узнаем, как он помогает в продвижении бизнеса.
Как подключить голосового робота. Помогает ли он раскрутить бизнес через Интернет
Если вы зарабатываете деньги на своих товарах в Интернете и у вас мало продаж, подключите голосового робота. Сделать это не сложно. К примеру, вы можете воспользоваться специальными сервисами для его подключения:
Вам нужно будет оставить заявку на указанных выше сервисах. Затем с вами свяжутся и проинформируют вас в подключении голосового робота/
Вместе с тем, вы можете нанять специалистов самостоятельно. Для этого воспользуйтесь сервисами услуг или биржами фриланса.
Многие люди получили хорошие результаты от голосовых роботов. Заработали деньги с продаж. Благодаря им, вы можете привести в свои проекты, компании, на товары и услуги – много клиентов. Причем сами вы будете работать мало.
Разберем пример работы голосового робота. Автор продает книгу о заработке в Интернете на своем продающем сайте. Пользователи заказали товар, но не оплатили. Заказов было больше, чем заработка. После активации голосового робота, он начинает звонить клиентам на оставленные ими телефоны в форме заказа товара.
Когда робот подскажет, как заказать товар или услугу, клиент все оплачивает. Из-за этого увеличиваются продажи.
Можно еще привести пример. Вы записались на вебинар, по заработку на партнерских программах. Но забыли, когда он начнется. Если вы оставляли номер телефона во время записи на вебинар, вам позвонит голосовой робот и предупредит вас об этом. Таким образом, вы сможете вернуть человека на онлайн-трансляцию и автор проведения вебинаров не потеряет клиента.
Как заработать деньги с помощью голосовых роботов
Голосовой робот отлично развивает бизнес и помогает заработать денег. Есть два способа заработка с помощью этих программ:
Создавать голосовых роботов на заказ. В этой деятельности все не так просто. Вам нужно обучиться на телемаркетолога. Для этого запишетесь на бесплатный вебинар, в котором рассказывают о голосовых роботах.
Данный материал поможет вам получить высокооплачиваемую профессию в этой деятельности.
Главное, грамотно настройте голосового робота. Ведь он будет выполнять определенные задачи, которые решат проблемы клиентов и не только.
Сколько зарабатывают денег на голосовых роботах
Заработать с помощью голосовой программы можно хорошие деньги. В среднем, заработок на создании голосовых роботов составляет 40 000-80 000 рублей и больше.
Вы можете масштабировать свою деятельность. Например, создать для себя голосового робота, чтобы он приводил вам заказчиков, или клиентов на продукт.
Отзывы о голосовых роботах. Стоит ли их использовать
Скажем несколько слов о голосовом роботе. Пускай, это будет нашим отзывом. Голосовые роботы широко применяются практически везде, где есть взаимосвязь с клиентами или покупателями.
Каждый человек может попробовать себя в роли разработчика голосового робота или подключить программу к бизнесу. Здесь вы все равно ничего не теряете. Данный робот наоборот, поможет вам увеличить прибыль через Интернет и в другой деятельности.
Заключение
В статье было рассмотрено, что такое голосовые роботы. Как они помогают людям вести бизнес и зарабатывать на продажах деньги. Применяйте этот инструмент грамотно, чтобы получить больше дохода со своего дела.
Как голосовой робот экономит время и финансы компании
Для малого и среднего бизнеса телефонные звонки — основное средство для взаимодействия с клиентами. При этом компании тратятся на содержание собственных call-центров или выведение их на аутсорсинг. Однако человек часто перестаёт быть эффективным там, где нужно обрабатывать огромный поток звонков. И тут на помощь приходит голосовой робот. Давайте разберёмся, как автоматика позволит улучшить продажи, повысить лояльность клиентов и сократить расходы компании.
Голосовой робот — система, которая не только отвечает на вопросы клиента, но и сама способна их задавать по готовому сценарию. Запустить готовое решение можно в считанные минуты: для внедрения не требуются технические навыки или привлечение дорогостоящих IT-специалистов.
Любому, если он активно контактирует с клиентами: принимает входящие звонки с однообразными вопросами, подтверждает заказы и заявки, напоминает о записи на приём или о задолженности, запрашивает оценку качества, приглашает на мероприятие, сообщает о новых продуктах и услугах, проводит опросы. При этом робот не только говорит, но и распознает ответы абонентов, на основании которых продолжает диалог.
Гораздо удобнее. Давайте рассмотрим на примере. Стоит задача — обзвонить 3 000 человек из базы и предупредить о том, что заканчивается срок действия страхового полиса. Оператор call-центра делает 20-30 таких звонков в час, то есть за рабочий день — около 200. Всю базу один человек обзвонит ориентировочно за 15 рабочих дней. Робот справится с этой задачей за пару часов, так как может звонить одновременно нескольким десяткам клиентов. При использовании голосового робота исключается человеческий фактор. Робот работает по сценарию, не может заболеть, устать или нагрубить — автоматика чётко работает в режиме 24/7 без больничных, отпусков и выходных.
Очевидны и финансовые выгоды: компании не нужно тратиться на поиск и обучение сотрудников, расширять штат call-центра.
Робот хорошо там, где много рутины и однообразия. Оставьте человеку лишь то, где действительно требуется его вмешательство. Например, робот может получить у клиента всю основную информацию и перевести звонок на оператора только в случае необходимости (клиент хочет купить товар или у него есть дополнительные вопросы).
Интеграция с CRM заказчика позволит в процессе разговора мгновенно подтянуть и озвучить необходимые сведения: скажем, свободно ли время для записи на приём завтра после шести вечера.
В случае интеграции с CRM заказчика можно в автоматическом режиме отправлять роботу задания связаться с клиентом, выяснить у него какой-либо вопрос и вернуть данные обратно в CRM-систему. Это произойдет быстро и без участия человека (оператор смог бы взять задачу в работу только когда освободится, а робот многозадачен).
Если ваш сценарий простой, мы оперативно добавим его на сайт. Если требуется персональное решение, мы готовы обсудить и реализовать его.
Да, это возможно, причем можно задать специфические данные для отправки каждому абоненту (например, номер заказа) и сделать это только в том случае, если в разговоре абонент подтвердил, что это его заказ.
Успех разговора зависит от того, насколько он нужен и полезен клиенту. Если робот звонит с рекламным спамом, а на том конце вешают трубку — это не вина робота. Такая же реакция была бы и при звонке человека. Если же робот звонит и подтверждает, что в аптеку привезли заказанное лекарство и можно его забирать, для покупателя совершенно нет разницы, кто это делает — человек или нет. Общение с роботом происходит в естественной манере. Автоматика копирует интонацию, ставит правильно ударения и обращается по имени, если оно указано в базе. Это повышает доверие — принявший человек понимает, что имеет дело не с массовым обзвоном.
Можно. Но у записи живого голоса есть существенные ограничения: с её помощью не получится озвучить персонализированную информацию: скажем, для подтверждения онлайн-заказа произнести название и стоимость товара, назвать время, дату записи на прием и имя специалиста.
Смотря что было его целью. Если телефон абонента выключен, вне зоны действия сети или сработала голосовая почта, робот это поймет и перезвонит позже согласно расписанию, настроенному заказчиком.
Если целью было продать полис КАСКО, то робот, конечно, продажи не гарантирует. При этом в процессе разговора робот может уточнить информация по клиенту, которая поможет осуществить продажу в будущем.
Робот формирует отчёты в реальном времени, они доступны в личном кабинете и их можно выгрузить в популярных форматах excel, csv, pdf, а также через API. Робот составляет подробные систематизированные отчёты с настройкой фильтра по результату звонка: кто готов купить продукт, кто просит перезвонить, кто отказался. Таким образом сотрудники избавлены от рутины: им не надо прослушивать тысячи звонков — достаточно выставить фильтр по условию.
Для приема входящих требуется отдельный телефонный номер. Мы можем его выделить, а если у вас есть своя АТС, поможем увязать работу робота с нею.
Вся работа с сервисом происходит на сайте МТС, в личном кабинете. Для того, чтобы начать, нужно:
1. Выбрать сферу бизнеса и задачу для робота.
2. Загрузить базу клиентов и придумать для неё название (если нужно персональное обращение к клиентам, база должна состоять из двух колонок: номера телефона и имени).
3. Заполнить сценарий и выбрать голос робота.
4. Указать время и дату запуска кампании.
Справиться с настройкой по готовым сценариям можно самостоятельно за 5-10 минут. Если нужна более развернутая интеграция, специалисты МТС окажут полную поддержку, помогут с разработкой нового сценария. В этом случае на подготовку запуска робота уйдёт от одного до пяти дней.
Робота МТС можно «нанять» по цене от 1 800 рублей за 400 звонков. В отличие от большинства провайдеров, МТС берёт оплату не за минуту разговора, а за состоявшийся звонок. При этом неизрасходованные в течение месяца звонки не сгорают, а переносятся на следующий период. Также мы рассматриваем возможность оплаты только за полученные от клиента ответы.
Для крупных заказчиков со сложной интеграцией сервиса разрабатывается индивидуальное решение — для этого необходимо обратиться к персональному менеджеру.
Любому, если он активно контактирует с клиентами: принимает входящие звонки с однообразными вопросами, подтверждает заказы и заявки, напоминает о записи на приём или о задолженности, запрашивает оценку качества, приглашает на мероприятие, сообщает о новых продуктах и услугах, проводит опросы. При этом робот не только говорит, но и распознает ответы абонентов, на основании которых продолжает диалог.
Гораздо удобнее. Давайте рассмотрим на примере. Стоит задача — обзвонить 3 000 человек из базы и предупредить о том, что заканчивается срок действия страхового полиса. Оператор call-центра делает 20-30 таких звонков в час, то есть за рабочий день — около 200. Всю базу один человек обзвонит ориентировочно за 15 рабочих дней. Робот справится с этой задачей за пару часов, так как может звонить одновременно нескольким десяткам клиентов. При использовании голосового робота исключается человеческий фактор. Робот работает по сценарию, не может заболеть, устать или нагрубить — автоматика чётко работает в режиме 24/7 без больничных, отпусков и выходных.
Очевидны и финансовые выгоды: компании не нужно тратиться на поиск и обучение сотрудников, расширять штат call-центра.
Робот хорошо там, где много рутины и однообразия. Оставьте человеку лишь то, где действительно требуется его вмешательство. Например, робот может получить у клиента всю основную информацию и перевести звонок на оператора только в случае необходимости (клиент хочет купить товар или у него есть дополнительные вопросы).
Интеграция с CRM заказчика позволит в процессе разговора мгновенно подтянуть и озвучить необходимые сведения: скажем, свободно ли время для записи на приём завтра после шести вечера.
В случае интеграции с CRM заказчика можно в автоматическом режиме отправлять роботу задания связаться с клиентом, выяснить у него какой-либо вопрос и вернуть данные обратно в CRM-систему. Это произойдет быстро и без участия человека (оператор смог бы взять задачу в работу только когда освободится, а робот многозадачен).
Если ваш сценарий простой, мы оперативно добавим его на сайт. Если требуется персональное решение, мы готовы обсудить и реализовать его.
Да, это возможно, причем можно задать специфические данные для отправки каждому абоненту (например, номер заказа) и сделать это только в том случае, если в разговоре абонент подтвердил, что это его заказ.
Успех разговора зависит от того, насколько он нужен и полезен клиенту. Если робот звонит с рекламным спамом, а на том конце вешают трубку — это не вина робота. Такая же реакция была бы и при звонке человека. Если же робот звонит и подтверждает, что в аптеку привезли заказанное лекарство и можно его забирать, для покупателя совершенно нет разницы, кто это делает — человек или нет. Общение с роботом происходит в естественной манере. Автоматика копирует интонацию, ставит правильно ударения и обращается по имени, если оно указано в базе. Это повышает доверие — принявший человек понимает, что имеет дело не с массовым обзвоном.
Можно. Но у записи живого голоса есть существенные ограничения: с её помощью не получится озвучить персонализированную информацию: скажем, для подтверждения онлайн-заказа произнести название и стоимость товара, назвать время, дату записи на прием и имя специалиста.
Смотря что было его целью. Если телефон абонента выключен, вне зоны действия сети или сработала голосовая почта, робот это поймет и перезвонит позже согласно расписанию, настроенному заказчиком.
Если целью было продать полис КАСКО, то робот, конечно, продажи не гарантирует. При этом в процессе разговора робот может уточнить информация по клиенту, которая поможет осуществить продажу в будущем.
Робот формирует отчёты в реальном времени, они доступны в личном кабинете и их можно выгрузить в популярных форматах excel, csv, pdf, а также через API. Робот составляет подробные систематизированные отчёты с настройкой фильтра по результату звонка: кто готов купить продукт, кто просит перезвонить, кто отказался. Таким образом сотрудники избавлены от рутины: им не надо прослушивать тысячи звонков — достаточно выставить фильтр по условию.
Для приема входящих требуется отдельный телефонный номер. Мы можем его выделить, а если у вас есть своя АТС, поможем увязать работу робота с нею.
Вся работа с сервисом происходит на сайте МТС, в личном кабинете. Для того, чтобы начать, нужно:
1. Выбрать сферу бизнеса и задачу для робота.
2. Загрузить базу клиентов и придумать для неё название (если нужно персональное обращение к клиентам, база должна состоять из двух колонок: номера телефона и имени).
3. Заполнить сценарий и выбрать голос робота.
4. Указать время и дату запуска кампании.
Справиться с настройкой по готовым сценариям можно самостоятельно за 5-10 минут. Если нужна более развернутая интеграция, специалисты МТС окажут полную поддержку, помогут с разработкой нового сценария. В этом случае на подготовку запуска робота уйдёт от одного до пяти дней.
Робота МТС можно «нанять» по цене от 1 800 рублей за 400 звонков. В отличие от большинства провайдеров, МТС берёт оплату не за минуту разговора, а за состоявшийся звонок. При этом неизрасходованные в течение месяца звонки не сгорают, а переносятся на следующий период. Также мы рассматриваем возможность оплаты только за полученные от клиента ответы.
Для крупных заказчиков со сложной интеграцией сервиса разрабатывается индивидуальное решение — для этого необходимо обратиться к персональному менеджеру.
Как голосовые роботы помогают бизнесу и способны ли они полноценно заменить человека уже сейчас?
Мы даже не замечаем, что имеем дело с ними, а не с реальным человеком, когда звоним в банк, записываемся в клинику или дожидаемся ответа техподдержки. По мнению экспертов, уже скоро роботам можно будет доверить еще больше операций. И со временем они будут все сложнее и сложнее. Стоит ли «живым» операторам искать новую работу?
Технологический прогресс сейчас идет во всех направлениях. Мы видим, как развивается множество направлений: производство, цифровое окружение, аудио и видео системы и т.д. В связи с этим, люди все больше и больше стараются автоматизировать рабочие процессы и разгрузить себя.
Наша разработка убирает рутинные задачи, связанные с телефонными коммуникациями в различных сферах деятельности компаний: холодные звонки, информирование клиентов, социальные опросы и многое другое. Это именно те задачи, которые уже сейчас может взять на себя умный голосовой робот и выполнить их на отлично. Он не просто звонит и информирует о какой-либо акции, а ведет осмысленный диалог. Мы держим уровень в 91% неотличимости от обычного менеджера, чтобы минимизировать слуховой дискомфорт. Для этого все фразы из скрипта заранее под запись читает реальный человек, а умный робот выбирает нужные в зависимости от ответов собеседника.
Например, робот сделал звонок по холодной базе, выявил потребность, а на выходе заказчик получил теплого клиента. Все просто. Умный робот может сделать сразу сотню таких звонков одновременно. При этом ему не нужен отдых, у него нет обеда или плохого настроения. Очень удобно, если требуется обработать большой объем информации или разгрузить реальных специалистов.
Можно выделить две категории: умный робот для входящих звонков и для исходящих звонков.
Разговорный интеллект на входящем потоке может решать множество задач: запись на собеседование, регистрация заявок на выезд врача/ветеринара, коммуникация с нужными отделами, запись показаний счетчиков и многое многое другое.
Умный робот для исходящих вызовов может выявить интерес к продукту, провести соцопрос, проинформировать о доставке, напомнить о встрече и т.д.
Наш продукт позволяет в 95% решить любую задачу там, где используется телефония, и автоматизировать эти процессы, позволив больше времени уделять более приоритетным задачам.
Чтобы что-то не пошло «не так», мы перед запуском робота на реальной аудитории проводим тщательные проверки. Тестируем его по всем вопросам, проверяем скрипт. К тестам всегда подключается заказчик. При возникновении каких-либо недочетов – оперативно их устраняем. Только после этот возможен полноценный запуск продукта.
Также перед началом сотрудничества мы проводим бриф с заказчиком с целью выявить потребность и актуальность продукта. Это делается для того, чтобы наш продукт окупился у заказчика. Все это зависит от количества разговор в день, неделю, месяц. Хотя есть заказчики, которые используют наш продукт для оптимизации внутренних процессов.
В целом, роботы решают огромное количество задач, но, если нужны какие-то специальные, знания и навыки — стоит научить робота перенаправлять звонок соответствующим специалистам. Это тоже настраивается заранее.
После внедрения системы мы, естественно, можем внести какие-либо дополнительные изменения. Сложность зависит от того, затрагиваем ли мы логику умного робота или просто меняем фразы. Каждый случай абсолютно индивидуален.
Например, если у заказчика ранее был настроен холодный звонок с предложением массового продукта, но вдруг он решил перейти на узконаправленный продукт, то тут затрагивается вся логика и переработке подлежит большая часть проекта. В нашем случае мы не предоставляем заказчику доступ к изменению логики робота, так как мы работаем в формате тех поддержки 24/7 и пожизненного гарантийного обслуживания.
Когда заказчик обращается к нам, то он уже знает какие процессы ему необходимо автоматизировать. Приведу пример: компания-застройщик решила повысить эффективность своих менеджеров по продажам, избавив их от ежедневных холодных звонков. В ходе работы мы реализовали робота для выявления потребности покупки недвижимости. По итогу имеем рост конверсии в 3% на холодных звонках, что для данного сегмента достаточно большой результат.
Другой пример: у компании большая текучка кадров и постоянно нужны работники для выполнения разного рода услуг. Заказчик обратился к нам с целью создания робота для приглашения и запись на собеседования. Мы реализовали данный продукт с возможностью внесения данных по кандидату автоматически в CRM заказчика. Мы оптимизировали работу HR-отделка, чтобы они могли больше времени уделить анкетам кандидатов, проведению собеседований и более тщательно отбирали кадры.
Количество звонков умного робота зависит от количества открытых телефонных каналов у заказчика. Здесь надо ориентироваться на базу заказчика. Если она большая, то чем больше каналов открыто, тем быстрее будет происходит обзвон. Хоть 500 звонков одновременно. Это все реально. Санкций никаких не будет, так как это обычный телефонный звонок и мы полностью соблюдаем закон о персональных данных.
Если смотреть на этот вопрос глобально, то сейчас как раз самый разгар развития данной технологии. Уже можно представить, как в недалеком будущем личный помощник-робот компании выполняет большинство поручений: заказ мебели, техники, звонит клиентам, напоминает о встречах, бронирует залы для конференций – и все это с помощью голоса человека. В основе всех этих проектов лежит технология нейросети. Естественно, чтобы ее обучить всем этим действиям – нужен очень большой объем данных. Но что помешает нам это сделать? Просто на это требуется время.
Роботы среди нас: как работают голосовые помощники
Мы уже давно не удивляемся, когда при звонке в банк или любой другой колл-центр слышим автоматический голос. Роботы прочно вошли в жизнь компаний. Произошло это из-за экономии, которую организация получает, когда вместо сотен сотрудников контакт-центра используют виртуального помощника. И тенденция отдавать все больше процессов голосовым роботам будет продолжаться.
Давайте поговорим, стоит ли на 100 % автоматизировать общение с потребителем и как работают новые помощники.
Содержание
С чего все началось
История голосовых роботов началась в 1961 году с компьютера IBM Shoebox, который был способен распознавать 16 произнесённых слов, а также цифры от 0 до 9.
В России же применять первых голосовых помощников начали в конце 1990-х годов. Основными отраслями, первыми принявщими новую технологию, стали телекоммуникации, транспорт и банки – те, кто владеет большой клиентской базой, часто обращающейся по телефону.
На первом этапе дальним аналогом голосовых роботов были системы автоматического распределения звонков (Automatic Call Distribution, ACD), которые распределяли поступающие в колл-центр вызовы между операторами. Однако с ходом времени и ростом количества обращений, уже в 2000-х появилась технология автоматического предоставления информации клиентам, IVR с использованием DTMF (Dual-Tone Multi-Frequency, выбор цифр на телефоне). Её можно назвать предшественником робота-помощника. С помощью такого IVR позвонивший в колл-центр мог получить информацию самостоятельно и существенно сократить время дозвона до нужного специалиста.
Технологии не стояли на месте, и IVR стали интегрировать с технологиями синтеза и распознавания речи. И если сначала они позволяли просто распределять звонки в зависимости от положительного или отрицательного ответа клиента (да/нет), то примерно с 2010-х годов голосовые роботы научились понимать открытые вопросы.
Сейчас такие технологии широко используются в поисковых системах, управлении устройствами, в системах идентификации человека и защиты данных. Такие роботы, как Apple Siri, Google Assistant, Microsoft Cortana, Amazon Alexa, Яндекс.Алиса, мгновенно находят по устному запросу нужную информацию, подсказывают маршрут, рассказывают о городских сервисах, погоде и новостях, включают музыку.
Голосовые роботы или чат-боты?
Чат-боты становятся не менее популярным средством работы многих компаний. В контакт-центрах боты, внедренные на сайтах компании, разработанные в мессенджерах или специализированных сервисах, общаются с клиентами, отвечая на широкий пласт вопросов – от процентной ставки по кредиту до стоимости и деталей доставки в интернет-магазинах или результатов анализов в медицинской клинике.
Тем не менее, голосовой канал пока остается основным инструментом на рынке коммуникационных услуг. Связано это с психологией. Многим людям по-прежнему проще позвонить в банк, чем общаться в режиме онлайн с виртуальным помощником. Более того, технологии распознавания речи и синтеза голоса настолько быстро развиваются, что позволяет говорить о голосовом роботе как о полноценном виртуальном помощнике.
Дополнительно, содержание целого штата операторов, отвечающих на стандартные вопросы клиентов, экономически неоправданно. Уже сейчас искусственно созданный голос робота становится все более похожим на человеческий. Например, робот Google Duplex делает паузы «для вдоха» и добавляет междометия вроде «гм». В итоге не все клиенты замечают, что общались с виртуальным оператором, а не с реальным человеком.
Кроме того, надо отдавать себе отчет в том, что искусственный интеллект и машинное обучение уже позволяют роботу оказывать более качественную поддержку пользователям, поскольку он быстрее находит нужную информацию и не заставляет клиента ожидать на линии.
Хотя, конечно, не стоит забывать, что даже самые продвинутые технологии не способны заменить человека полностью. У клиентов всегда останутся вопросы, которые не решат стандартные алгоритмы. Поэтому будущее за комбинацией виртуальных помощников – и чатботы, и голосовые ассистенты должны здесь выступить единым фронтом человеческого общения.
Как создаются голосовые роботы
На рынке существует большое количество компаний-разработчиков, чьи платформы позволяют создавать собственных голосовых помощников. В каждой из таких систем заложена возможность синтеза речи, её распознавания и функциональность по созданию «умных» ассистентов.
При этом в каждом продукте есть три ключевые технологические особенности, позволяющие роботу эффективнее взаимодействовать с клиентами – это распознавание пола собеседника по голосу, возраста и построение «живого» диалога с человеком.
Последнее время новой тенденцией в платформах для разработки голосовых роботов является подход Low-code и No-code. Он предполагает создание решений в графическом редакторе с минимальным объемом программирования или совсем без него. С помощью таких сервисов любой ответственный сотрудник без технического образования и опыта в программировании может создавать новых виртуальных ассистентов и быстро тестировать гипотезы.
Визуальные конструкторы для разработки голосовых роботов имеют низкий порог входа, потому что создание решения с их помощью обходится в десятки раз дешевле разработки собственного ПО. Вы просто ставите в нужном порядке блоки, отвечающие за вызов номера, синтез речи, запись голоса, перезвон и другие функции – и подходящий вам сценарий взаимодействия с клиентом готов.
Голосовые роботы в CRM
Последнее время чаще встречаются голосовые роботы, автоматически работающие из CRM-систем. Они используют новейшие технологии синтеза и распознавания речи, понимают речь клиентов и ведут с ними осмысленные диалоги.
В частности, голосовые помощники осуществляют обзвон клиентов в зависимости от стадии воронки продаж, привлекают новых покупателей, информируют их о мероприятиях или изменениях в системе обслуживания, напоминают о задолженности, проводят массовые опросы по удовлетворенности клиентов и подтверждают заказы.
Отвечая на вопросы клиентов, голосовой робот находит ответы в корпоративной базе знаний. Робот сам определяет проблему и задает клиенту наводящие вопросы, вовлекая в диалог и продавая товары и услуги.
Дополнительно, голосовой робот принимает телефонные звонки, позволяя клиентам оформить заказ, подать заявку на обслуживание, записаться на прием или зафиксировать жалобу.
Еще одна функция робота — автосоединение менеджера с клиентом в заданный промежуток времени. Голосовой ассистент позвонит менеджеру и сообщит, какой клиент ожидает его звонка и соединит его с собеседником. Таким образом виртуальный ассистент следит за тем, чтобы все звонки совершались вовремя.
Так как у робота нет выходных, он работает по ночам, совершая звонки в соответствии с часовыми поясами клиентов. Одновременно стандартный голосовой помощник обрабатывает до 100 звонков. После обзвона или проведения консультации запись звонка попадает автоматически в карточку клиента в CRM-системе.
Таким образом, автоматизация звонков с помощью голосовых роботов в CRM — это один из эффективных инструментов, который позволит увеличить объем продаж без расширения штата специалистов. При этом данные о взаимодействии с клиентом сохраняются в едином информационном пространстве – CRM-системе.
Голосовые роботы в России: обзор решений
Кроме известных виртуальных помощников, таких как международные Apple Siri, Microsoft Cortana, Amazon Alexa и российские Алисы от «Яндекса» и Афины от «Сбера», на рынке существуют менее популярные среди массового потребителя платформы. Тем не менее, именно они широко используются в компаниях, которые хотят создать собственного голосового робота.
Голосовые роботы – лучшие помощники, когда требуется совершать или принимать тысячи типовых звонков в день. Они выполняют рутинные задачи, тем самым существенно снижая нагрузку на операторов. Именно поэтому мы привыкли ассоциировать таких роботов только с колл-центрами. Однако кроме контакт-центров, есть и другие области, где они берут на себя типовые задачи.
К примеру, робот способен вместо врача озвучить пациентам результаты УЗИ или анализов с помощью технологии распознавания речи. Голосовые роботы постепенно берут на себя задачи внутренних диспетчеров в компаниях, где требуется постоянно вносить информацию во внутренние информационные системы.
С появлением новых сценариев использования голосовых роботов будут появляться и новые инструменты их кастомизации. И в отличие от клиентов контакт-центров, которые порой удивляются общению с роботом, сотрудники этих сфер будут обучены взаимодействию с ними, что позволит расширить их функциональность.
И это говорит о том, что голосовые роботы останутся с нами надолго.
Планируете повысить эффективность контакт-центров с помощью «умных» ассистентов? Запросите бесплатную консультацию, мы поможем определиться с платформой.