что такое головное устройство

Знакомство с головным устройством автомобиля: где находится, как выбирается, для чего используется

Каждый современный автомобиль можно назвать настоящим передвижным компьютером. Многочисленные девайсы, электроника, используемые для обеспечения безопасности и комфорта водителя и пассажиров транспортного средства, сегодня стали неотъемлемыми составляющими авто. Тем не менее далеко не всем автовладельцам известно о том, что их четырёхколёсный друг снабжён тем или иным устройством. Нередки случаи, когда автомобилист не просто не догадывается о существовании в его машине определённого прибора, но и даже не представляет, для каких целей и задач оно предназначается. Пожалуй, единственным исключением можно считать головное устройство — мультимедийную автомобильную систему, справляющуюся со множеством привычных для нас функций.

что такое головное устройство. Смотреть фото что такое головное устройство. Смотреть картинку что такое головное устройство. Картинка про что такое головное устройство. Фото что такое головное устройство

Мультимедийный центр в салоне авто: что это и с чем его едят

Каждому автомобилисту известно, что в легковой машине центральное место всегда занято именно магнитолой. Несмотря на наличие множества девайсов, встроенных в приборную панель, именно головное устройство используется нами наиболее часто. Ещё несколько лет тому назад спектр выполняемых им функций ограничивался воспроизведением музыки, записанной на аудиокассету или компакт-диск, а также проигрыванием радио. Однако прогресс не стоит на месте и сегодня автомобильная магнитола может порадовать нас куда большим количеством выполняемых ей операций.

Современные мультимедийные системы способны превратить любой автомобиль в настоящий центр развлечений или компьютер, который сможет взять на себя контроль за его производительностью. Новое головное устройство способно выполнять задачи трёх типов:

Учитывая тот факт, что требования потребителей к выпускаемым автомобилям растут ежедневно, вполне логично, что становятся более сложными и функциональными и традиционные мультимедийные системы.

Как выглядит и где располагается девайс?

Традиционное головное устройство всегда было довольно неприметно, и редко пассажиры, находящиеся в салоне авто, обращают на него внимание. Автомагнитолы отличались своей компактностью, не требовали много места, а управлять ими можно было всего несколькими кнопками.

Современные же производители автомобилей стараются сделать так, чтобы каждая новая модель выпускаемого ими транспортного средства была оборудована уникальной магнитолой. Именно поэтому каждое новое головное устройство отличается от своего предшественника стильным и довольно привлекательным внешним видом, наличием огромного количества функциональных клавиш и возможностей для управления девайсом. Стоит отметить и то, что последние модели мультимедийных систем оборудованы жидкокристаллическим дисплеем и занимают центральное место приборной панели авто.

что такое головное устройство. Смотреть фото что такое головное устройство. Смотреть картинку что такое головное устройство. Картинка про что такое головное устройство. Фото что такое головное устройство

Что умеют современные автомагнитолы?

В зависимости от модели прибора мультимедийная система будет отличаться не только внешне, но и функционально. Разумеется, производители девайсов усиленно борются с сокращением разрыва между дешёвыми и более дорогими моделями устройств, чему всячески способствует стремительное развитие технологий.

Чтобы иметь большее представление о том, что могут стандартные головные устройства, стоит отметить, что в перечень выполняемых и поддерживаемых ими функций входят:

В принципе, можно смело говорить о том, что современные мультимедийные системы уже перестали быть обычными магнитолами и превратились в некое подобие бортового компьютера, помогающего водителю и пассажирам транспортного средства в пути.

На что обратить внимание при покупке прибора?

Пожалуй, каждый автолюбитель скажет, что его четырёхколёсный друг достоин только самого лучшего. Тем не менее никто не желает сильно переплачивать, делая ту или иную покупку. Именно поэтому к вопросу выбора головного устройства для своей машины необходимо подходить очень внимательно, не упускать из виду ни единой мелочи.

Отправляясь в магазин электротоваров или профессиональный бутик, специализирующийся на продаже автомобильного оборудования, помните о том, что автомагнитола должна соответствовать таким параметрам:

Что касается рекомендаций специалистов, то они советуют нам с вами чётко формулировать и конкретизировать требования, выдвигаемые к головному устройству. Это позволит сократить диапазон девайсов и быстрее выбрать именно ту самую модель, которая вам нужна.

Проблема совместимости

Одним из важнейших моментов, требующих внимания, является вопрос совместимости головного устройства с автомобилем конкретной модели. Проще говоря, при выборе девайса нужно узнавать, реально ли будет установить ту или иную автомагнитолу именно в ваше авто. Так, водители машин Chevrolet нужно покупать устройства, созданные для авто Chevrolet, а владельцы Toyota — для Toyota, соответственно. Стоит также досконально изучить список мультимедийных систем, рекомендуемых под ваше транспортное средство. Как правило, такая информация содержится на сайтах производителей или в описаниях каждого отдельного девайса.

Разумеется, существуют и универсальные модели головных устройств, размеры и технические характеристики которых совместимы буквально со всеми автомобилями. Однако у таких приборов существует ряд недостатков:

Следует понимать, что специализированные головные устройства, выпущенные под конкретную модель определённой марки авто, всегда будут на порядок функциональнее и качественнее универсальных.

Источник

Стоит ли менять штатную автомагнитолу: все за и против

Штатное головное устройство

Одной из самых частых проблем, возникающих после приобретения японского автомобиля и знакомства с его штатной магнитолой, является сложность ее эксплуатации. У многих возникает желание поменять ее на что-нибудь другое, допустим на «Европейца» или планшетную автомагнитолу на «Андроиде».

Для кого-то наличие русского языка и навигационной системы (Яндекс Навигатор, Google Maps) в головном устройстве (далее – ГУ) является приоритетом, кто-то хочет построить хорошую аудиосистему, чтобы получать удовольствие от качественного звука, а кому-то вполне хватает штатного функционала.

Я понимаю, что «родной» японский магнитофон — это не предел мечтаний, что есть очень много «неудобств», из-за которых охота от него избавиться. Стоит ли это делать? И если стоит, то на что менять? Давайте разберемся.

Несмотря на то, что штатные ГУ имеют очень широкий функционал (об этом я рассказывал ранее на страницах данного блога) и стоят в Японии немалых денег (от 70 до 210 тыс. рублей), попав к нам в страну, от всего многообразия функций остается лишь немногое.

Какие функции не работают в штатной магнитоле?

Какие функции работают в штатной магнитоле?

Для примера будем использовать ГУ марки Gathers устанавливаемые в автомобили Honda

Замена головного устройства

Давайте теперь посмотрим, что даст замена штатной автомагнитолы на европейский аналог. Как правило, эти ГУ берут для того, чтобы в машине появился качественный звук, «широкая» поддержка мультимедиа, построения музыкальной системы.

Ниже будут приведены модели автомагнитол в ценовом диапазоне от 20 000 до 40 000 рублей. Думаю, что большинство автовладельцев как раз и опирается на такой бюджет при выборе ГУ.

На какие модели стоит обратить внимание

Из-за плотного дорожного трафика, в больших городах, большинство водителей интересуют магнитолы с поддержкой навигационных систем. Как правило, производители ГУ в свои устройства ставят программы, которые в основном ориентированы на европейский или американский рынок, с плохой прорисовкой и детализацией Российских карт, либо с отсутствием таковых.

Да и цена на эти устройства далеко не «демократична». Поэтому хочется обратить ваше внимание на автомагнитолы с поддержкой технологии Apple Car Play и Android Auto, которая позволяет даже из самого бюджетного устройства сделать полноценный «мультимедийный комбайн».Рассмотрим модели как со стандартным форм-фактором экрана 6.8 – 7 дюймов, так и планшетного типа 810 дюймов. В ценовом диапазоне от 20 000 – 40 000 тыс. рублей.

JVC KW-M560BT

Это, пожалуй, самая бюджетная автомагнитола, которая поддерживает Apple CarPlay, Android Mirroring, Android Auto. Её стоимость варьируется в районе 20 000 – 22 000 тыс. рублей.

Данная магнитола имеет 6.8 дюймовый четкий экран, с хорошей цветопередачей. Изображение нормально видно как в темное, так и в светлое время суток. Тачскрин отрабатывает без нареканий. Штатная акустика преображается в лучшую сторону за счет имеющихся обработок звука.

Сама по себе магнитола достаточно отзывчивая, без особых «тормозов» и «зависаний». Меню — настраиваемое, можно вывести на главный экран часто используемые приложения. К Bluetooth телефон подключается быстро, работает без нареканий.

Существует несколько аппаратных модификаций, в зависимости от рынка поставки (Европа/Азия). На Азиатский рынок поставляется модель с программируемым входом под штатные кнопки на руле, вход RBG под внешний блок навигации, и два USB разъёма. В Европейской модели этих разъёмов нет.

PIONEER STH-80BT

Стоит данный смарт ресивер 34 000 – 40 000 тыс. рублей

Достаточно интересная модель планшетного типа, которая состоит из 8-дюймового планшета с емкостным экраноми ресивером SPH-T20BT с креплением. Можно использовать как самостоятельный планшет под ОС Android 9.0, что дает возможность устанавливать различные приложения.

Программно экран делится на две части, в которых можно запустить разные приложения. Без проблем работают Яндекс Навигатор, Youtube, Whatsapp, Spotify. Ресивер по функционалу не особо отличается от любой автомагнитолы. Имеется возможность подключения камеры заднего вида, мультируля, имеет аналоговые видеовыходы. На планшете есть разъёмы под USB Flash и Micro Sd card.

Тут все неоднозначно, вопросов очень много к самому планшету. Судя по характеристикам, (процессор ARM Quad core Cortex-A7/1,8 ГГц, оперативная память 2 ГБ (DDR3), твердотельный накопитель 16 Гб) построен на базе не самого «топового» железа, что непременно сказывается не в лучшую сторону на его производительности. Поэтому нежелательно «нагружать» его приложениями. Также имеются жалобы на разъем, через который планшет подключается к ресиверу. Из-за плохого соединения, ресивер может «терять» планшет.

что такое головное устройство. Смотреть фото что такое головное устройство. Смотреть картинку что такое головное устройство. Картинка про что такое головное устройство. Фото что такое головное устройствоИз-за плохого соединения, ресивер может «терять» планшет

Alpine iLX-W650BT

Стоимость ресивера iLX-W650BT 34 000 – 40 000 тыс. рублей

Стоимость усилителя KTA-450 16 000 – 20 000 тыс. рублей

На мой взгляд, одна из самых интересных моделей. Выполнена в формате Power Stack который состоит из головного устройства, имеющего небольшую глубину установки, всего 6 сантиметров, что позволяет его подключать в автомобилях, где посадочное гнездо не предусмотрено для 2DIN-магнитол.

А также компактного усилителя KTA-450, который в основном предназначен для монтажа на корпус iLX-W650BT и повышения выходной мощности до 100 Вт, но также может использоваться автономно в любой универсальной конфигурации. Собранные вместе, они имеют общую глубину менее 12,7 см, поэтому они могут поместится в любой стандартный 2DIN-слот. Без особых «инсталяционных» хлопот мы получаем систему с высокой мощностью.

Данная магнитола поддерживает работу с Apple Car Play и Android Auto, есть возможность подключения задней и передней парковочных камер, мультируля. Также поддерживает высокоскоростную зарядку телефонов. Еще одно из интересных решений – управление автомагнитолой с помощью жестов.

На мой взгляд одного порта USB мало, отсутствует привычный вход AUX, USB-носители понимает только в формате Fat 32

Особенности установки

Теперь давайте рассмотрим процесс установки.

Для установки необходимы будут переходники с японских фишек на европейские. Также в некоторых моделях понадобится адаптер для подключения мультируля.

Камеру заднего вида придется поменять или подключать через специальные адаптер из-за разницы в вольтаже (штатная работает от 6v, а европейские ГУ поддерживают 12v камеры). А вот насчет штатной акустики, её может либо не «хватить» либо колонки зазвучат совсем по-другому.

На собственном опыте убедился, что после установки Pioneer AVH-Z5000BT, дверные карты задребезжали, штатные колонки стали «просится на замену». Я всерьез задумался о шумоизоляции, а это уже совсем другие расходы, которые не входили в мои планы.

Головные устройства планшетного типа

Помните, как несколько лет назад многие автолюбители пытались на базе планшетных компьютеров создавать полноценные аудиосистемы? Многим уже тогда хотелось иметь за небольшие деньги «крутое» головное устройство, с большим экраном, в которое можно поставить «нужные» приложения, в котором имеется удобный навигатор, где без лишних телодвижений в ожидании на парковке можно смотреть ролики с YouTube, слушать музыку с «подписки» или лазить по Интернету, убивая время.

Одними из самых популярных представителей данных ГУ являются фирмы TEYES и INCAR

Давайте рассмотрим возможности этих автомагнитол.

TEYES CC2PLUS

Стоимость данной модели составляет от 18 000 тыс. рублей за автомагнитолу с 3+32 GB и QLED матрицей и от 28 000 тыс. рублей за автомагнитолу с 6+128 GB и QLED матрицей.

Так же имеются более бюджетные решения с 1+16 GB и IPS матрицей от 11 000 тыс. рублей и от 15 000 тыс. рублей за 3+32 GB и IPS матрицей.

В качестве операционной системы стоит Android 10, процессор 1.8ГГц 64 бит Unisoc UMS512, ARM 12NM, оперативная память и твердотельный накопитель устанавливаются в следующей конфигурации 3+32 GB,4+64 GB,6+128 GB.

В качестве экрана используется QLED матрица c 2.5D стеклом, картинка очень четкая, с насыщенными цветами. Имеется возможность изменения цвета кнопок управления, что позволяет магнитоле более гармонично вписаться в интерьер салона.

Меню ГУ можно настроить «под себя», выведя окна разных программ на главный экран (как пример, навигатор и музыкальное приложение). Имеется встроенный 4G Модем, поддерживающий sim карты всех операторов, а также встроенный Wi-Fi модуль.

За звук отвечает чип DSP ROHM 32107 в паре с усилителем мощности TDA 7851, которые позволяют настроить временные задержки, а с помощью 16 полосного эквалайзера можно произвести частотную коррекцию. Также звук можно подключить через «оптику» или «коаксиал».

Еще одной особенностью автомагнитолы является возможность использовать ее с видеорегистратором, который будет отслеживать движение в полосе, дистанцию до впереди идущего автомобиля, предупреждать о начале движения или возможности столкновения.

Через специальный адаптер можно подключится к CAN шине автомобиля для управления кнопками руля, получать информацию об открытых дверях, отображение заднего хода.

Я остановился только на основных характеристиках, более полное описание модели есть на официальном сайте. Кстати, приятно удивил сайт, на котором, помимо описания продукции компании, есть раздел с обновлением и схемами подключения.

На данный момент, пожалуй, одна из самых интересных модель, которая собрана на хорошем «железе», имеющая за свои деньги очень «крутой» функционал.

Из минусов Некоторые владельцы жалуются на «сырое» программное обеспечение и затруднения при установке «софта». Кому-то из владельцев не нравится качество звука. Из-за большого размера дисплея – 10.2 дюйма – необходима нестандартная рамка, которую придется поискать. В комплекте не поставляется набор штекеров для подключения. Ну и вопрос к гарантийным обязательствам, если товар приобретён на AliExpress.

INCAR TSA-7110

Стоимость данной модели составляет от 26 000 до 29 000 тыс. рублей за автомагнитолу с 4+64 GB.

Данная модель по функционалу и характеристикам очень схожа с TEYES CC2PLUS и составляет ему непосредственную конкуренцию. В качестве операционной системы используется Android 10, оптимизированный для работы с автомагнитолой.

ГУ имеет размер 10 дюймов, в качестве экрана выступает ёмкостный QLED TFT LCD дисплей защищенный 2.5D стеклом, разрешение экрана составляет 1280 × 720 px. Процессор не много «по слабей», чем у конкурента – 8-ядер RockChip PX5 A53 1,5 GHz.

Оперативная память с твердотельным накопителем 4+64 GB, как мы видим, здесь не на столько широкий выбор, как у TEYES CC2PLUS. GPS/Glonass построен на базе модуля UBlox 8 серии, также есть модуль Wi-Fi. Имеется поддержка 4G (LTE) USB-модемов. За прием FM/AM отвечает радио-тюнер TF6686.

Имеются два разъёма для подключения USB Flash. Усиление звука реализовано с помощью 7850 MOSFET выходная мощность 4 × 55 W. Bluetooth 5.0 с чипом Qualcomm QCC3008с и поддержкой кодека Aptx работает со следующими профилями: HFP, HSP, A2DP, AVRCP.

Также имеется цифровой процессор обработки звука, осуществляющий временную коррекцию, частотные срезы, 15-полосный графический эквалайзер. Видео воспроизводит в следующих форматах: MKV, MOV, AVI, Mp4. Звук воспроизводит в самых популярных аудиоформатах: MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC. Имеются 5 линейных выходов RCA 4V на внешний усилитель. Также можно подключить фронтальную и заднюю аналоговую или цифровую камеру. Установка приложений из Google Play Market. Наличие штекеров для подключения в комплекте к ГУ.

Нарекания такие же как у конкурента, каких-то отличий в худшую сторону не обнаружено.

Мне кажется, что планшетные ГУ – это то перспективное направление, куда должен развиваться авто-звук. К сожалению, на сегодняшний день именитые брэнды авто-звука не могут похвастаться какими-либо успехами в этом сегменте, в отличие от китайских компаний. И, как знать, кто через пару-тройку лет будет возглавлять этот рынок.

Какой автомагнитолой пользоваться – решать Вам. Оставлять штатное ГУ, и довольствоваться тем набором функций, которые в нем имеются. Либо поменять его на более производительную аудиосистему, с высоким качеством звука и широким мультимедийным контентом.

Источник

Что такое штатная автомагнитола?

что такое головное устройство. Смотреть фото что такое головное устройство. Смотреть картинку что такое головное устройство. Картинка про что такое головное устройство. Фото что такое головное устройство

Что такое штатная магнитола?

Сложно представить себе поездку в автомобиле без какого-либо звукового сопровождения. Кто-то предпочитает слушать радио или аудиокниги, кому-то по душе любимая музыка на смартфоне, дети непременно оценят веселые мультфильмы, а новая серия сериала скрасит время ожидания в пробке. Все это доступно автовладельцу благодаря использованию современных мультимедийных систем.

Заводские автомагнитолы редко отличаются функциональностью. Как правило, здесь базовый набор опций и этого порой не достаточно. Именно поэтому автовладельцы практически всегда принимают решение о замене заводской автомагнитолы на современное штатное головное устройство.

ШГУ – это оригинальные устройства, разработанные под определенную марку автомобиля. Установка таких мультимедийных систем выполняется в штатное место на приборной панели и на те же разъемы, что и заводские автомагнитолы. Помимо основных функций штатные головные устройства позволяют управлять электронными системами автомобиля, что непременно будет полезно современному автовладельцу.

что такое головное устройство. Смотреть фото что такое головное устройство. Смотреть картинку что такое головное устройство. Картинка про что такое головное устройство. Фото что такое головное устройство

На сегодняшний день ШГУ могут воспроизводить файлы различного формата с любых носителей информации. Пользователю доступны разъемы для подключения USB-флешек, устройств Apple, карт памяти, внешних жестких дисков. Наличие радио-модуля предусмотрено во всех автомагнитолах, а потому доступ к музыке и свежим новостям открыт круглосуточно.

Штатные головные устройства могут быть оснащены одноцветными, двухцветными и многоцветными дисплеями. Чаще всего используются LCD и TFT мониторы, на которых можно воспроизводить видео-файлы наиболее распространенных форматов. Как правило, данные автомагнитолы имеют навигационные системы, а также к ним могут быть подключены дополнительные устройства и датчики.

Современные пользователи чаще всего выбирают мультимедийные системы с сенсорными экранами и это объясняется следующими преимуществами:

что такое головное устройство. Смотреть фото что такое головное устройство. Смотреть картинку что такое головное устройство. Картинка про что такое головное устройство. Фото что такое головное устройство

При выборе штатного головного устройства следует обратить внимание на следующие моменты:

Современные штатные головные устройства – это многофункциональные мультимедийные системы, в которых представлены все лучшие технические решения и широкий перечень опций. Управление автомагнитолами может производиться при помощи кнопок на рулевом колесе и на приборной панели, а также на экране самого ШГУ. Такое разнообразие вариантов переключения режимов работы мультимедийной системы дает водителю большую свободу действий, поскольку он самостоятельно может выбирать как именно ему сейчас удобнее и безопаснее, к примеру, сделать громче или переключить трек. Устройства читают файлы всех популярных форматов и имеют разъемы для подключения различных носителей информации, дополнительных мониторов и оборудования, датчиков и усилителя.

что такое головное устройство. Смотреть фото что такое головное устройство. Смотреть картинку что такое головное устройство. Картинка про что такое головное устройство. Фото что такое головное устройство

Навигационная система работает на базе модуля GPS и может быть подключена к системе Глонасс. Построение маршрутов передвижения производится при помощи навигационных программ, среди которых наиболее популярны Навител, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор, Сити Гид, ПроГород. В автомагнитолах имеется модуль Bluetooth для организации громкой связи и настройки голосового управления электронными системами. Многополосные эквалайзеры с тонкой настройкой позволяют получить качественный звук, а усилить эффекты можно при подключении дополнительного усилителя и сабвуфера.

Безусловно, каждый автовладелец самостоятельно решает, что он хочет получить от мультимедийной системы, но стоит отметить, что огромное разнообразие моделей ШГУ, представленных на рынке, позволяют воплотить в жизнь любые желания и стремления. Не стоит торопиться с покупкой новой мультимедийной системы – лучше немного подумать и определиться с ключевыми функциями. Это позволит не только сэкономит деньги, но и получить действительно полезное устройство, с которым любая дорога в радость.

Если у Вас есть вопросы по функционалу или совместимости с вашим авто или нужно помочь с оптимальным выбором

Заходите в наш каталог или обращайтесь к нам в чат или по номеру:

8-800-500-99-58 (звонок по России бесплатный)

Сергей 2020-09-11 10:18:00

Согласен с автором, что торопиться не стоит с выбором. Мне например на свежий автомобиль с уже сенсорным экраном больше подошел навигационный модуль, куда подключается андроид, появляются яндекс.навигатор с пробками, ютуб, онлайн тв и поставил другие приложения что мне нужны. Тупо нажимаешь кнопку нави на магнитоле и переходишь из меню тойоты в меню android как на планшете. Надо привыкать конечно к переключению, но через неделю уже садишься в машину и сразу тыкаешь кнопку на автомате.

Григорий 2020-09-10 10:38:00

Моя жизнь поменялась на этап до и после установки магнитолы. Очень удобный девайс.

08k.ru

Григорий, помним вас) Спасибо за обратную связь, несмотря на трудности в установке на авто в вашей комплектации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *