что такое гонщик в корее
Что такое гонщик в корее
Вопрос: (Сара Хольт – BBC Sport) Себастьян, похоже, вы искренне радовались своей десятой победе – даже больше, чем титулу, завоеванному неделю назад. Вы все-таки пытаетесь повторить рекорды других чемпионов мира?
Себастьян Феттель: Нет, но мне понравилось, как сложилась эта гонка – мы выжали из машины максимум. Да, прошлое воскресенье было поистине знаменательным, однако на осознание успеха потребовалось некоторое время, да и финишировал я в Сузуке только третьими, хотя вполне мог сработать лучше. Впрочем, это не означает, что я не был рад подиуму – я невероятно счастлив второй раз выиграть титул, но если знаешь, что выступил не на пределе собственных возможностей, переключиться на эмоции довольно трудно.
Сегодня – другой случай: мы были быстры от старта до финиша, уверенно контролировали состояние шин и ближе к пит-стопам регулярно уходили в отрыв, хотя ещё неделю назад с этим были проблемы. Команда выступила намного увереннее, чем в Японии, вновь завоевав Кубок конструкторов! Я знал, что если мы наберем столько же очков, сколько McLaren, или немногим больше, мы уже сегодня отпразднуем очередной успех в командном зачете. Кроме того, десятая победа – приятный юбилей, так что день получился фантастическим!
Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Марк и Себастьян, всем запоминается, в первую очередь, имя чемпиона мира, тогда как о Кубке Конструкторов за пределами паддока практически никто не говорит. Что значит этот успех для команды, насколько он важен для гонщика?
Себастьян Феттель: Нужно понимать, что помимо людей на трассе у нас есть множество сотрудников, скажем, в Милтон Кинс, которые изо дня в день делают всё возможное, чтобы построить две быстрые машины. Успех не сводится к усилиям одного специалиста – вся система должна сработать, как единое целое, и даже повара на кухне играют в этом определенную роль.
Конечно, для гонщиков наибольшее значение имеет победа в личном зачете, но для команды гораздо важнее знать, насколько она успешна по отношению к соперникам – приятно осознавать, что второй год подряд мы оказались сильнейшими в пелотоне! Как сказал Марк, это потрясающее достижение, сотрудники заслужили хорошую премию!
Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Льюис, в последние несколько дней вы выглядите немного подавленным. Пусть сегодня вам не удалось победить, вы все-таки добились неплохого результата. Возможно, сейчас вы чувствуете себя немного лучше, чем в начале уик-энда?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли, поскольку я с самого начала пребывал в хорошем настроении. Уик-энд сложился неплохо, но мне не удалось финишировать первым, я снова уступил лидеру, и не скажу, что это обстоятельство меня радует. С другой стороны, я удержал машину на трассе, не угодил в аварию, не получил очередной штраф, так что есть и положительные моменты.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Марк, вы сказали, что ваши шины достаточно хорошо держали трассу. Вы могли бы рискнуть и провести гонку с одним пит-стопом?
Марк Уэббер: Не знаю, было ли это возможно, но мы действительно планировали чуть дольше задержаться на трассе. Я спокойно держался за Льюисом, постоянно активировал DRS и рассчитывал пересидеть его, однако в итоге мы одновременно сменили резину. На более жесткой резине я чувствовал себя комфортно, однако в итоге так и не смог провести атаку.
Вопрос: (Йорис Фиорити – Agence France Presse) Льюис, вы утверждаете, что счастливы, но по вам этого не скажешь. Возможно, все дело в том, что вы мечтали о победе, но в итоге не смогли угнаться за Red Bull Racing?
Льюис Хэмилтон: Я в полном порядке, просто я должен улететь ближайшим рейсом и предпочел бы уже сидеть в самолете, а не на пресс-конференции. Кажется, мы с Марком летим вместе. Не знаю, каких еще слов вы от меня ждете – да, я далеко не в восторге, я не выиграл гонку, но все-таки финишировал вторым, что превосходит мои результаты в предыдущих пяти или шести Гран При. Я доволен, но повода для праздника нет.
Гран При Кореи: Трасса и статистика
2013 FORMULA 1 KOREAN GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
4-6/10/2013 | Йонам | 5615 м | 55 | 308.630 км |
Официальный сайт |
Переговоры о проведении Гран При Южной Кореи начались ещё в конце девяностых, но организаторы не выполнили условия контракта, заплатив Экклстоуну немалую сумму отступных. В следующий раз стороны встретились в 2003-м, подписав Договор о намерениях, а в 2006-м Берни согласился на проведение гонки с 2010 по 2016 год, с опционом ещё на пять лет. В качестве организатора выступила компания Korea Auto Valley Operation (KAVO), среди её акционеров – правительственные и коммерческие организации.
За оставшиеся четыре года была построена трасса, разработанная Германом Тильке – первоначальная стоимость проекта оценивалась в 250 миллионов долларов.
Автодром расположен в уезде Йонам провинции Чолла-Намдо на юго-западе Южной Кореи, в 370 км от Сеула. Тильке разработал весьма амбициозный проект, сочетавший любопытную по конфигурации трассу с комплексом развлечений – выставок, магазинов и ресторанов, но в итоге бюджет значительно превысил первоначальный, финансовый кризис повлиял на интерес инвесторов, и в октябре 2009-го правительству пришлось взять ситуацию под контроль, подписав акт о государственном надзоре над строительством трассы и проведением Гран При.
По контракту работы должны были завершиться в начале лета 2010-го, организаторы уверяли, что всё будет готово в срок, но чем меньше времени оставалось до инспекции FIA, тем понятнее становилось, что для корейской трассы придётся сделать исключение. В итоге она прошла инспекцию за неделю до приезда команд – с роскошной пристанью для яхт, с парками и ресторанами пришлось подождать, но гоночное кольцо и базовые строения автодрома были готовы.
Корейский автодром часто критикуют за провинциальность, его инфраструктура не выдерживает сравнений с ультрасовременными комплексами последних лет, но многое прощает любопытная конфигурация трассы, позволяющая гонщикам бороться и обгонять.
Расписание Гран При Кореи. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Спорт 1 | Россия 2 |
04/10 | Первая практика | 05:00 | 04:55 | — |
04/10 | Вторая практика | 09:00 | 08:55 | — |
05/10 | Третья практика | 06:00 | 05:55 | — |
05/10 | Квалификация | 09:00 | 08:45 | 08:55 |
06/10 | Гонка | 10:00 | 09:30 | 09:45 |
Лучшие результаты сессий Гран При Кореи 2012 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно, сухо | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:39.148 | |
Вторая тренировка | Солнечно, сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:38.832 | |
Третья тренировка | Солнечно, сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:37.642 | |
Квалификация | Облачно, сухо | М.Уэббер | Red Bull | 1:37.242 | |
Лучший круг в гонке | Неб.облачность, сухо | М.Уэббер | Red Bull | 1:42.037 |
Конфигурация трассы, закрученной против часовой стрелки, состоит из трех прямых в начале круга и весьма сложных связок на остальной части дистанции. Длинная 1,2-километровая прямая – одна из рекордных по протяженности в календаре.
Здесь есть и быстрые, и медленные повороты, и двойной апекс в скоростном 11-м. Столь любопытное сочетание потребует поиска непростого компромисса между прижимной силой и скоростью при настройке машины. Компания Pirelli привезёт в Корею ту же пару составов, что использовалась в Сингапуре – Medium и SuperSoft. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с двумя пит-стопами.
СОДЕРЖАНИЕ
После обострения боевых действий между Северной Кореей и Южной Кореей после гибели южнокорейского корвета Cheonan в марте 2010 года исполнительный директор Formula One Group Берни Экклстоун заявил, что гонка окажется под угрозой, если политическая напряженность продолжит эскалацию, и это будет бросали, если северокорейская армия пересекала границу. Возрождение Гран-при Франции на трассе Невер Маньи-Кур рассматривалось как альтернатива в случае отмены Гран-при Кореи. Хотя боевые действия между двумя странами в конечном итоге ослабли, гонке еще больше угрожала задержка строительства. 27 сентября 2010 года Экклстоун заявил, что сомневается, что трасса будет готова, несмотря на укладку асфальта. Окончательная проверка схемы состоялась 11 октября; Представитель Международной автомобильной федерации (FIA) по безопасности Чарли Уайтинг подтвердил, что трасса была готова 12 октября. Верхний слой трассы был закончен за десять дней до гонки; У элементов не было достаточно времени для удаления масел и битумных химикатов с асфальта. Дизайнер трассы Герман Тильке сказал, что поверхность будет скользкой, что сделает гонку сложной для гонщиков и увлекательной для болельщиков.
Упражняться
После обсуждений с Уайтингом во время брифинга водителей в пятницу вечером высота пика на шестнадцатом повороте была увеличена, а стена в этом районе была перемещена назад. Новый бордюр на вершине на восемнадцатом повороте был построен для предотвращения скопления грязи и камней на трассе, которая была тщательно очищена. Водителям сказали, что они могут выехать на пит-лейн с гоночной трассы без штрафных санкций. Bridgestone сообщила о сильном потрескивании шин во время пятничных тренировок; Директор по развитию шин Motorsport Хирохид Хамашима сказал, что гонщики столкнутся с проблемой ухода за своими шинами, если условия трассы не изменились до гонки. Кубица был быстрее всех на заключительной тренировке; его последний круг 1: 37,354 был на 0,048 секунды быстрее, чем у Хэмилтона во втором. Алонсо и Уэббер были третьими и четвертыми. Росберг, который был пятым, замедлился на пятнадцатом повороте на заключительной стадии сессии; он едва избежал столкновения с Алонсо. Инцидент стал предметом расследования стюардов; Стюарды решили не наказывать Росберга. Масса, Баттон, Хюлькенберг, Шумахер и Сутил завершили первую десятку перед квалификацией. Феттель был шестнадцатым; результат бега по траве.
Квалификационный
Себастьян Феттель о занятии поул-позиции.
В субботу днем квалификационная сессия была разделена на три части. Первая часть длилась двадцать минут и исключала машины, финишировавшие восемнадцатыми или ниже. Вторая сессия длилась пятнадцать минут и исключила машины, финишировавшие на позициях с одиннадцатой по семнадцатую. Заключительная сессия определила поул-позицию на десятое место. Автомобили, участвовавшие в финальной сессии, не имели права менять шины перед гонкой; они начали гонку с шинами, на которых они установили самое быстрое время круга. Он проходил в пасмурную погоду. Износ шин на шинах из мягкого компаунда был значительным; водители установили круги на жестких шинах во время первой сессии и перешли на мягкие в течение двух оставшихся сессий.
Квалификационная классификация
Гонка
Гонка началась без группового круга, и, несмотря на медленную скорость, гонщики боролись за сцепление с дорогой на мокрой поверхности. После трех кругов под машиной безопасности условия не изменились; гонщики сообщили о состоянии трассы по радио, и гонка была приостановлена. Небольшой дождь помешал возобновлению Гран-при более сорока пяти минут, пока маршалы и подметально-уборочные машины не удалили часть лишней воды и грязи с трассы. Смола на недавно уложенной поверхности пути предотвратила впитывание воды в землю. Во время приостановки дождь немного утих. Командам было разрешено изменить настройку своих автомобилей, которые были в значительной степени оптимизированы для условий сухой погоды.
Гонка была возобновлена за машиной безопасности, а гонщики заняли позиции до подвески. Автомобиль безопасности оставался без движения в течение четырнадцати кругов, во время которых стоячая вода была уменьшена по мере того, как машины двигались по трассе. Шумахер, Лиуцци и Ямамото покинули трассу в этот период, но все смогли вернуться. Ди Грасси трижды делал пит-стоп для новых шин под машиной безопасности, а Сенна сделал пит-стоп в конце первого круга. Как только машина безопасности выехала на пит-лейн, машинам разрешили обгон. Феттель сохранил лидерство в своей поул-позиции уже в первом повороте, Уэббер не отставал. Еще дальше Шумахер обогнал Кубицу и занял восьмое место. Сенна и Трулли выехали на стартовую площадку, но оба гонщика смогли продолжить гонку. Росберг обогнал Хэмилтона, выйдя по внутренней линии, и занял четвертое место на третьем повороте. Баттон попытался обогнать Массу на четвертом повороте, но промахнулся. Он на мгновение потерял преимущество и отразил попытки Шумахера обойти его.
Автомобиль безопасности съехал с трассы в конце двадцать третьего круга, и гонка возобновилась, и Феттель опередил Алонсо и Хэмилтона. Феттель начал постепенно отрываться от остального поля. На двадцать четвертом круге, когда он боролся с Сенной за двадцать первое место, Трулли столкнулся с Сенной после попытки обойти его внутри; Переднее крыло Трулли было сбито. Трулли поехал в свой гараж на ремонт. Баттон, который был пятым, начал оказывать давление на Массу на том же круге. Кобаяши обогнал Ямамото на двадцать шестом круге, но разбежался и проиграл, а Трулли вернулся в гонку. Ди Грасси потерял контроль над своей машиной на четырнадцатом повороте после попытки обогнать Ямамото на двадцать седьмом круге; он легко коснулся стены, что заставило его удалиться.
На тридцать первом круге Буэми попытался обойти Глока по внутренней стороне, двигаясь в третий поворот, но потерял контроль над своей машиной при торможении и врезался в борт Глока. Буэми получил сломанную левую, переднюю подвеску и повреждение переднего крыла, в результате чего он сошел с дистанции. Инцидент вызвал третий период гонки автомобилей безопасности. Во время развертывания машины безопасности большинство водителей делали пит-стопы для промежуточных шин. Алонсо, которого вызвала Ferrari, когда Феттель изменил свою стратегию, устроил пит-стоп, который оказался проблематичным. Он прибыл в свой пит-бокс боком, заблокировав шины. Один из его механиков не смог установить его переднее правое колесо, потому что он уронил колесную гайку ; от него требовалось установить гайку запасного колеса на шину, в результате чего Алонсо оставался неподвижным дольше обычного. Он уступил третье место Хэмилтону.
Поскольку Феттель сохранял свое лидерство, стюарды сообщили команде Lotus, что Ковалайнен был пойман на превышении скорости на пит-лейн, за что ему был назначен десятисекундный штраф с остановками, который был взят на тридцать девятом круге. Алонсо установил новый самый быстрый круг и сократил отставание до 1,2 секунды от Феттеля в начале тридцать седьмого круга. Еще дальше Сутил на следующем круге обогнал Хайдфельда на двенадцатое место. Сутил попытался обогнать Кобаяши на тридцать восьмом круге на третьем повороте, но затормозил сам себя, позволив Кобаяши вернуть себе позицию. Он обогнал Кобаяши из-за своей более высокой скорости по прямой, но Сутил позже затормозил и соскользнул с трассы, вернувшись на четырнадцатое место. Один круг спустя его команда посоветовала Алонсо вести себя менее агрессивно в седьмом и восьмом поворотах, чтобы сохранить срок службы шин, потому что он крутил шины при ускорении. К концу тридцать девятого круга все гонщики сделали пит-стопы. Феттель лидировал Алонсо, за ним следовали Хэмилтон, Масса, Шумахер, Баррикелло, Петров, Хюлькенберг, Кубица, Лиуцци, Кобаяши, Хайдфельд, Альгерсари, Сутил, Баттон, Сенна, Ковалайнен и Ямамото. На сорок первом круге начала образовываться сухая линия, когда Петров потерял контроль над задней частью своей машины между семнадцатым и восемнадцатым поворотами; он соскользнул боком в барьер из покрышек у въезда на пит-лейн.
Алонсо сократил отрыв Феттеля до 1,1 секунды, когда Алонсо на 42-м круге установил рекорд скорости 1: 50,257. К 44-му кругу темнота уменьшила видимость, и Феттель сообщил, что не может видеть точку торможения на первом повороте, в то время как Хэмилтон сказал свое Команда уровень освещенности был «в порядке». Вследствие этого водители были ослеплены и ослеплены огнями переключения передач на рулевых колесах. Феттель потерял половину мощности двигателя к семнадцатому повороту на 45-м круге и почувствовал сильную вибрацию. В начале сорок шестого круга Феттель сбавил обороты из-за проблем с двигателем, и Алонсо обогнал его внутри, чтобы выйти вперед. Затем Феттель врезался в проем у главной прямой стены, из-под которого клубился дым от двигателя, и удалился. Сутил попытался обогнать Кобаяши на сорок седьмом круге, но он соскользнул в сторону Sauber; Сутил сошел с трассы и сошел с дистанции из-за повреждения подвески. Кобаяши продолжил. Хюлькенберг свернул с трассы на пятьдесят втором круге и сделал пит-стоп для новых шин, потому что его инженер на пит-уолле сказал ему, что в одной из его шин образовался медленный прокол. Баррикелло пробежал мимо на том же круге и опустился на седьмое место после Кубицы и Льюцци.
Алонсо открыл 14-секундный отрыв от Хэмилтона, который страдал от износа шин, когда гонщики боролись за сцепление с дорогой и пересекли финишную черту на пятьдесят пятом круге; Это была пятая победа Алонсо в сезоне с результатом 2’48: 20,810 при средней скорости 68,349 миль в час (109,997 км / ч). Хэмилтон финишировал вторым, отстав на 14,9 секунды, опередив Массу на третьем месте. Шумахер, который исследовал лучшие места на трассе для сцепления, сравнял свой лучший результат в сезоне на гонках в Испании и Турции, заняв четвертое место. За ним следовал Кубица на пятом, Лиуцци на шестом, Баррикелло на седьмом, Кобаяши на восьмом, Хайдфельд на девятом, а Хюлькенберг обогнал Альгерсуари на последнем круге и занял десятое место по очкам. Баттон был последним гонщиком на лидирующем круге, а Ковалайнен был тринадцатым. Товарищи по команде Hispania Сенна и Ямамото были последними из классифицированных финишеров четырнадцатого и пятнадцатого, что стало лучшим результатом команды в сезоне.
После гонки
Фернандо Алонсо после гонки.
Три лучших гонщика вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и поговорили с представителями средств массовой информации на более поздней пресс-конференции. Алонсо сказал, что Гран-при был «одной из лучших гонок года» для команды Ferrari, и что влажные погодные условия усложнили победу; «Я думаю, что это одна из самых сложных побед, которые у меня когда-либо были, наверное, потому что мы стартовали в очень экстремальных условиях, красный флаг, а затем пара кругов позади машины безопасности». Алонсо сказал, что не будет менять свой стиль вождения в последних двух раундах сезона. Хэмилтон сказал, что финиш вторым был «отличным результатом» и что он «очень счастлив». Он также сказал, что на последней трети круга он проиграл другим гонщикам из-за проблем с торможением. Масса сказал, что, несмотря на плохую видимость, которую он перенес, он был счастлив финишировать третьим. Он также сказал, что у него проблемы с задними шинами, из-за чего он замедлился.
Феттель сказал, что Red Bull «проделал более или менее идеальную работу» в гонке до своего ухода из строя из-за отказа двигателя на сорок шестом круге. Главный инженер Renault Фабрис Лом извинился перед Red Bull за отказ двигателя Феттеля. Позже Феттель выяснил, что двигатель не должен был использоваться в будущих гонках, если бы он не вышел из строя. Впоследствии Хорнер сказал, что Red Bull не будет отдавать предпочтение Феттелю или Уэбберу в чемпионате пилотов. В 2011 году советник Red Bull Хельмут Марко сказал, что он рассматривал возможность ухода из спорта после того, как Феттель и Уэббер не смогли финишировать, потому что он считал, что Red Bull потеряла возможность выиграть титул в 2010 году. После того, как Уэббер и Феттель ушли на пенсию, члены McLaren и Команды Ferrari отметили события. Руководитель команды Sauber Питер Заубер сказал Блику, что это «очень неспортивно» и что «эти сцены мне совсем не понравились». Баттон сказал, что проблемы с передними шинами заставили его заблокироваться при торможении. Позже он описал свою гонку как «грустную». Баттон также сказал журналистам, что, по его мнению, он не сможет защитить чемпионат пилотов, хотя сказал, что не будет помогать Хэмилтону, если Баттон не будет исключен математически.
Буэми и Сутил были вызваны к стюардам для участия в соответствующих авариях и понесли пятиместные штрафы на стартовой решетке в следующей гонке на Интерлагосе. Сутил был оштрафован на 10 000 долларов (6 400 фунтов стерлингов) за вождение в обычном режиме, несмотря на то, что он знал о проблеме с тормозами. Сутил сказал, что он боролся с чрезмерным тормозным усилием, из-за которого он заблокировал колеса; он был недоволен своей игрой. Кобаяши сказал, что видел Сутила в своем зеркале и полагал, что ему не удастся завершить маневр. Буэми сказал, что его авария с Глоком была вызвана поздним торможением, и сказал, что ему «жаль» Глока.
Использование автомобиля безопасности для старта гонки вызвало неоднозначную реакцию в спорте. Масса поблагодарил Уайтинга в СМИ; он сказал, что чувствовал, что Уайтинг «отлично справился с ситуацией, приняв правильные решения относительно того, когда начинать гонку, а когда в нужный момент подъехать на машине безопасности». Шумахер, Петров, Сутил и Буэми также согласились с решением стартовать в условиях машины безопасности. Хэмилтон сказал, что, по его мнению, время, проведенное в условиях машины безопасности, «не очень хорошо для зрителей и не для гонщиков». Он также чувствовал, что трасса достаточно сухая для нормального рестарта. Комментатор BBC и бывший гонщик Мартин Брандл сказал, что, по его мнению, гонку следовало начать раньше, а Баттон сказал, что, по его мнению, гонку следовало остановить до того, как ухудшится видимость. Тем не менее, Гран-при был награжден призом Race Promoters Trophy на церемонии вручения наград FIA Gala Awards, проходившей в Монте-Карло в декабре 2010 года.
По итогам гонки Алонсо вернулся в лидеры чемпионата пилотов с 231 очком. Неудача Уэббера опустила его на второе место, отстав от Алонсо на одиннадцать очков. Второе место Хэмилтона продвинуло его впереди Феттеля, а Баттон все еще был пятым. Red Bull сохранил лидерство в Кубке конструкторов, несмотря на то, что не довел обе машины до финиша. McLaren остался вторым с 399 очками; Ferrari догнала McLaren, разрыв между двумя командами сократился до 25 очков за две оставшиеся гонки сезона. Учитывая новое лидерство Алонсо, Феттель признал, что его команда имела самую быструю машину в двух оставшихся гонках сезона, и сказал, что по-прежнему уверен в победе в чемпионате пилотов. После завершения чемпионата в пользу Феттеля с преимуществом в четыре очка менеджер Уэббера Флавио Бриаторе выделил Гран-при Кореи как одну из наиболее очевидных упущенных возможностей Уэббера в его стремлении выиграть титул.