что такое интерфейсы php

Интерфейсы в PHP

— это список методов, которые должны быть реализованы в наследующем интерфейс классе. Обращаю внимание, интерфейс — это лишь список методов.

Интерфейс может быть реализован в классе, правильно использовать именно это слово — «реализован», а не слово «унаследован».

Давайте расмотрим пример объявления интерфейса с именем Planes (самолёты) и его реализацию в классе Boing.

Класс Boing может содержать и другие методы, но он обязан реализовывать методы, прописанные в интерфейсе.

Интерфейсы очень похожи на абстрактные классы в PHP, но в отличии от них интерфейсы не содержат методов с телами, а представляют собой только список методов, который должен быть реальзован в классе, реализующем этот интерфейс.

В интерфейсах все методы фактически являются абстрактными, при этом ключевое слово abstract при задании методов в интерфейсе не используется.

Интерфейсы в PHP кроме списка методов, также могут содержать константы.

Вам должно быть известно, что в PHP множественного наследования нет, то есть один класс может наследовать только один класс. Но интерфейсы в PHP позволяют делать множественную реализацию, то есть один класс может реализовывать несколько интерфейсов.

Вот пример реализации в классе Boing двух интерфейсов:

Мы видим что реализуемые интерфейсы просто перечесляются через запятую:

Но польза от интерфейсов не только в том, что они определяют набор публичных методов, который должен быть в реализующих классах. Это безусловно очень полезно при работе команды программистов над крупным проектом.

У интерфейсов есть ещё одно полезное свойство, они присваивают объектам дополнительный тип.

Философия интерфейсов и абстрактных классов

Вы уже знаете, что в PHP есть два типа сущностей: интерфейсы и абстрактные классы. Они очень похожи, но кроме технических различий, нужно понимать разницу в идеологии их использования.

Интерфейсы предназначены для описания действий, которые может сделать объект.

Абстрактный класс описывает класс сущностей в целом, например автомобили. При помощи абстрактного класса можно указать, что автомобили имеют цвет, производителя, мощность, могут ездить, сигналить и т.д. А интерфейс предназначен только для описание методов управление, то есть в случае автомобиля это: газовать, тормозить, сигналить, включить фары и т.д.

Источник

Интерфейсы в PHP

В этом уроке мы узнаем о другой форме композиции в PHP — интерфейсах. Интерфейсы похожи на абстрактные классы и позволяют нам создавать слабосвязанные приложения.

Что такое интерфейс?

Интерфейсы напоминают абстрактные классы тем, что они включают абстрактные методы, которые должны быть определены в классах, наследуемых от интерфейса.

Интерфейсы позволяют легко использовать различные классы одинаковым образом. Когда один или несколько классов используют один и тот же интерфейс, это называется полиморфизмом.

Интерфейсы целесообразно создавать тогда, когда есть общая задача и несколько вариантов ее решения, применяемых в зависимости от ситуации.

Пример

Все методы в интерфейсе являются абстрактными, поэтому они не могут быть реализованы в коде, и ключевое слово abstract не требуется.

В отличие от методов абстрактного класса, которые могут быть публичными или защищенными, все методы интерфейса должны быть только публичными:

Пример

Примечание: Интерфейсы не должны объявлять конструкторы или деструкторы, поскольку это детали реализации на уровне класса.

Как реализовать интерфейс?

Пример

В приведенном ниже примере мы создадим интерфейс для классов, управляющих автомобилями, который передает все свои методы setModel() и getModel() классам, реализующим интерфейс:

Пример

Интерфейсы, как и абстрактные классы, включают абстрактные методы и константы. Однако, в отличие от абстрактных классов, интерфейсы могут иметь только публичные методы и не могут иметь переменных.

Классы, реализующие интерфейсы, должны определять все методы, которые они наследуют от интерфейсов, включая все параметры. В следующем примере в конкретном классе с именем miniCar добавим код ко всем абстрактным методам:

Пример

Результат выполнения кода:

Реализация нескольких интерфейсов

Мы можем реализовать несколько интерфейсов в одном классе и таким образом обойти закон, запрещающий наследование от более чем одного родительского класса.

В следующем примере класс MyClass реализовывает два интерфейса, разделенных запятыми в объявлении. При этом мы должны объявить все абстрактные методы внутри созданного класса:

Пример

Результат выполнения кода:

Как расширить класс и реализовать интерфейс?

Класс может расширять класс, а также реализовывать один или несколько интерфейсов:

Пример

Результат выполнения кода:

Примечание: Вы можете расширить только один класс, в то же время вы можете реализовать несколько интерфейсов.

Расширение интерфейсов

Интерфейсы также могут расширять интерфейсы:

Пример

Разница между абстрактным классом и интерфейсом

В таблице приведены несколько важных различий между абстрактным классом и интерфейсом:

интерфейсабстрактный класс
код— абстрактные методы
— константы
— абстрактные методы
— константы
— конкретные методы
— конкретные переменные
модификаторы доступа— публичные— публичные
— защищенные
количество родителейОдин и тот же класс может реализовывать более 1 интерфейсаДочерний класс может наследовать только от 1 абстрактного класса

Заключение

В этом уроке мы научились создавать и реализовывать интерфейсы, а также узнали о различиях между абстрактными классами и интерфейсами. Щелкните здесь, чтобы закрепить полученные знания на практике.

Источник

Готовимся к собеседованию по PHP: Всё, что вы хотели узнать об интерфейсах, совместимости сигнатур и не побоялись узнать

что такое интерфейсы php. Смотреть фото что такое интерфейсы php. Смотреть картинку что такое интерфейсы php. Картинка про что такое интерфейсы php. Фото что такое интерфейсы phpИнтерфейсы, впервые появившись в PHP 5, давно уже заняли прочное место в объектно-ориентированной (или всё-таки правильнее «класс-ориентированной»?) части языка.

Казалось бы — что может быть проще интерфейса? «Как бы класс, но и не класс, нельзя создать экземпляр, скорее контракт для будущих классов, содержит в себе заголовки публичных методов» — не правда ли, именно такими словами вы чаще всего отвечаете на собеседовании на дежурный вопрос о том, что такое интерфейс?

Однако не всё так просто, как может показаться начинающему программисту на PHP. Привычные аналогии не работают, руководство по языку вводит вас в заблуждение, в коде таятся неожиданные «подводные камни»…

Три предыдущие части:

Что может содержать интерфейс?

Очевидно, что публичные методы, причем без реализации: сразу после заголовка (сигнатуры) метода следует закончить его точкой с запятой:

Чуть менее очевиден (хотя и описан в мануале) тот факт, что интерфейс может содержать константы (разумеется, только публичные!):

Почему же константы в интерфейсах не получили широкого распространения в промышленном коде, хотя и используются иногда? Причина в том, что их невозможно переопределить в интерфейсе-наследнике или в классе, реализующем данный интерфейс. Константы интерфейсов — самые константные константы в мире 🙂

Чего не может содержать интерфейс?

Больше ничего не может. Кроме заголовков публичных методов и публичных констант.

Нельзя включать в интерфейс:

Совместимость сигнатур методов

Для дальнейшего изучения интерфейсов нам с вами нужно узнать о важнейшем понятии, которое незаслуженно обойдено вниманием в мануале по PHP: о понятии «совместимости сигнатур».

Сигнатура — это описание функции (метода), включающее в себя:

Предположим, что у нас есть две функции, A и B.
Сигнатура функции B считается совместимой с A (порядок важен, отношение несимметрично!) в строгом смысле, если:

Они полностью совпадают

Тривиальный случай, комментировать тут нечего.

B добавляет к A аргументы по умолчанию

B сужает область значений A

Теперь, когда мы ввели эти три простых правила совместимости определений, станет гораздо проще понять дальнейшие тонкости, связанные с интерфейсами.

Наследование интерфейсов

Интерфейсы могут наследоваться друг от друга:

Интерфейс-наследник получает от интерфейса-предка в наследство все определенные в предке методы и константы.

В интерфейсе-наследнике можно переопределить метод из родительского интерфейса. Но только при условии, что либо его сигнатура будет в точности совпадать с сигнатурой родительского, либо будет совместима (см. предыдущий раздел):

Если ли в PHP множественное наследование?

Если вам зададут такой вопрос, смело отвечайте: «да». Интерфейс может наследоваться от нескольких других интерфейсов.

Теперь вы видели всё:

Правила решения конфликтов сигнатур методов при множественном наследовании точно такие же, как мы уже видели выше:

— либо сигнатуры совпадают полностью
— либо сигнатура метода интерфейса, упомянутого в списке предков первым, должна быть совместима с сигнатурой из второго предка (да, порядок упоминания имеет значение, но это очень редкий кейс, просто не принимайте его никогда во внимание)

Тонкости реализации интерфейсов

Собственно, после всего, что вы уже видели, это уже и не тонкости, а так, мелкие нюансы.

Во-первых действительно, наследование класса от интерфейса называется реализацией. Смысл в том, что вы не просто получаете в наследство методы и константы, но обязаны реализовать те методы, которые заданы сигнатурами, наполнить их кодом:

Важный аспект, который отличает реализацию интерфейса от наследования от другого класса — это возможность реализовать в одном классе несколько интерфейсов сразу.

Как быть, если в разных интерфейсах, которые реализует класс, будет один и тот же метод (с одинаковым названием)? Смотри выше — также, как и при наследовании интерфейсов друг от друга должен соблюдаться принцип совместимости сигнатур.

И да. Не верьте мануалу, который провозглашает:

Сигнатуры методов в классе, реализующем интерфейс, должны точно совпадать с сигнатурами, используемыми в интерфейсе, в противном случае будет вызвана фатальная ошибка.

The class implementing the interface must use the exact same method signatures as are defined in the interface. Not doing so will result in a fatal error.

Всё не так, действует тоже самое правило совместимости:

Интерфейс — это класс? Pro et Contra

Вообще-то нет. Интерфейс — это интерфейс, он отличается от класса хотя бы тем, что нельзя создать «экземпляр интерфейса».

И вообще-то да, у них в PHP очень много общего:

Что почитать в ночь перед ответственным собеседованием?

Разумеется, мануал по языку:

Системный подход к самообразованию в программировании очень важен. И, по моему мнению, неплохо в начале пути в IT помогают структурировать самообучение вебинары и краткосрочные курсы. Именно поэтому я рекомендую (и немного скромно рекламирую) даже опытным разработчикам посещать разовые вебинары и курсы повышения квалификации — результат при грамотном сочетании курсов и самоподготовки всегда налицо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *