что такое коллекция в php

Дженерик коллекции в PHP

Дженерик коллекции в PHP

Столкнулся с проблемой нормальной реализации коллекций в PHP. Доктриновские коллекции мутабельны и инвариантны. PSL коллекции инвариантны. Нигде не видел непустых коллекций.

Везде меня что-то не устраивало. Было принято решение написать свою Open Source реализацию иммутабельных коллекций с ковариантными темплейт-параметрами и выстроенной иерархией пустых и непустых коллекций.

В качестве статического анализатора был выбран Psalm. С помощью него можно контролировать изменение типов элементов коллекции при выполнении таких операций, как map, filter, reduce и т.п.

Иерархия коллекций

Непустые коллекции (интерфейс NonEmptyCollection ) делятся на интерфейсы по такому же принципу, как и обычные коллекции, но у них добавляется префикс NonEmpty к соответствующим названиям классов и интерфейсов.

Обычные коллекции

Непустые коллекции

Типобезопасность

Ковариантность

Тайп-параметры коллекций ковариантны, в отличие от коллекций доктрины и PHP Standart Library (PSL).

Иммутабельность

Коллекции не изменяются после создания. Все мутирующие операции над коллекциями возвращают новые независимые коллекции.

Null-безопасность

Связь HashSet, HashMap и HashContract

Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.

Перейти к регистрации

Источник

Коллекции — Ключевые аспекты веб-разработки на PHP

Вероятно, тема текущего урока — самая простая и самая базовая из всего, что описывалось и будет описываться в курсе. Но одновременно она наиболее «мозговзрывная».

Обработка коллекций — крайне частая операция в коде. Так или иначе, почти все, с чем мы имеем дело, представлено набором данных. Список пользователей, список страниц, список дат, список строк, список серверов и так далее. Львиная доля информации представлена в виде списков или появляется в результате обработки списков.

На текущий момент, вероятно, вам известен только один подход к их обработке — циклы. И хотя циклы действительно решают любую задачу, есть более удобные механизмы, позволяющие писать код, который проще читать и легче поддерживать. Например, в JavaScript канонический способ работы с коллекциями — функции высшего порядка. Посмотрите внимательно:

Возможность так писать доступна в js из коробки, но php — другое дело. Для эффективной работы вам придётся «обмазаться» дополнительными библиотеками, такими как эта. Тогда код на php для той же задачи станет таким:

Кода, конечно, значительно больше (таков уж php), и используются аж две новых библиотеки, но появляется высокая выразительность. Когда вы начнёте понимать соответствующий синтаксис, то полюбите подобные конструкции.

Коллекциям на Хекслете посвящено аж целых два с половиной курса (один из курсов готовит необходимую почву для них). Здесь тот самый случай, когда лучше значит больше. Обработка коллекций, во многом, — алгоритмическая история, и она просто так сама в голове не сформируется. Нужно время и задачки, чтобы появились необходимые связи в мозгу. И даже этого времени не хватит. Во всех оставшихся курсах так или иначе будут появляться коллекции, и вы сможете отточить свои навыки по работе с ними. А так как эта тема базовая и мало зависит от других аспектов, мы начнём затрагивать её в самом начале, буквально со следующих курсов.

Важно, что кроме самих коллекций, навыки решения даже простейших алгоритмов хорошо развивают и структурируют рассудочное мышление. То есть эти курсы преследуют две цели:

что такое коллекция в php. Смотреть фото что такое коллекция в php. Смотреть картинку что такое коллекция в php. Картинка про что такое коллекция в php. Фото что такое коллекция в php

Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»

Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты.

Источник

Коллекционные классы в PHP

Класс Collection является заменой ООП для традиционной структуры данных массива. Как и массив, коллекция содержит элементы-члены, хотя обычно это объекты, а не простые типы, такие как строки и целые числа.

Общие характеристики класса коллекции:

Проблема с массивами

Приложения часто имеют объекты, которые содержат группу других объектов, и это отличное место для использования коллекций. Например, предположим, что мы решили создать систему книжного магазина. Допустим, мы написали класс клиента, который, помимо прочего, содержит список книг, которые клиент хотел бы приобрести:

Если бы наиболее очевидный подход (использование массива) был наилучшим из возможных, я бы не стал писать эту статью. Приведенный выше пример имеет следующие проблемы:

Кроме того, чтобы убедиться, что массив доступен для любого кода, который может получить к нему доступ, мы должны заполнить список информации из базы данных одновременно с информацией о клиенте. Это означает, что даже если мы хотим напечатать только имя клиента, мы должны получить всю информацию об элементе, что излишне увеличивает нагрузку на базу данных и может привести к зависанию всего приложения.

Мы можем решить эти проблемы, создав класс коллекции в качестве оболочки ООП вокруг массива и используя ленивую реализацию. Ленивый экземпляр — это механизм, с помощью которого мы создаем элементы в массиве только тогда, когда он нам действительно нужен. Это называется «ленивый», потому что объект сам определяет, когда создавать экземпляры объектов-компонентов, а не слепо создавать их при создании.

Базовый Класс Коллекции

Класс коллекции должен предоставлять методы, которые позволяют нам добавлять, извлекать и удалять элементы, и полезно иметь метод, который позволяет нам знать размер коллекции. Итак, базовый класс начнется так:

deleteItem() и getItem() принимают ключ в качестве параметра, указывающего, какие элементы предназначены для удаления или извлечения. Исключение следует выдавать, если указан неверный ключ.

Также может быть полезно узнать, сколько предметов в коллекции.

А поскольку getItem() и deleteItem() могут deleteItem() исключение, если передан недопустимый ключ, хорошей идеей также является определение того, существует ли данный ключ в коллекции.

Этот пример может быть не особенно интересным, но он должен дать вам представление о том, как используется класс.

Вывод

Коллекции можно рассматривать как более специализированный способ работы со списками, для которых определенные контракты гарантированы. Класс Collection — это очень полезная альтернатива ОО традиционному массиву, который можно реализовать практически в любом приложении, которое вы можете создать. Он обеспечивает тщательное управление своими членами и непротиворечивый API, который облегчает написание кода, использующего класс.

Источник

Что такое коллекция объектов в php

Собственно есть задача, создать объект со вложенной коллекций объектов tickets. Но что это такое?

Вот есть объект со вложенным объектом tickets:

tickets нужно представить в виде коллекции объектов. А как он должен выглядеть и, соответственно, создаваться?

что такое коллекция в php. Смотреть фото что такое коллекция в php. Смотреть картинку что такое коллекция в php. Картинка про что такое коллекция в php. Фото что такое коллекция в php

2 ответа 2

Collection Данный интерфейс предназначен для описания базовых функций работы с множеством объектов. Он наследует интерфейсы Countable и Iterable, что позволяет получать количество объектов в коллекции и выполнять обход и применение пользовательской функции для каждого объекта коллекции. Интерфейс коллекции подразумевает, что в коллекции находятся объекты одного типа.

В вашем случае больше всего подойдёт реализация коллекции наборы.

Реализации наборов Наборы представлены единственной реализацией UniqueStore. Объекты в хранилище UniqueStore. Уникальность объектов обеспечивается за счет метода getIdentity(), который возвращает идентификаторы объектов. В хранилище UniqueStore не могут присутствовать несколько объектов с одинаковыми идентификаторами. Внутренняя структура хранилища уникальных объектов UniqueStore построена на основе ассоциативных связей между объектами и их идентификаторами. Это дает возможность реализовывать все операции хранилища с помощью ассоциативных выборок, что очень сильно повышает скорость его работы. Сложность работы алгоритмов хранилища уникальных объектов равна O(1), что означает, что время установки/получения объектов не изменяется в зависимости от размера хранилища. Хранилище уникальных объектов UniqueStore поддерживает любые типы данных для значений.

Источник

Массивы или Объекты? Хочу коллекции в пхп!

Чего уж скрывать, мне нравятся объекты, и не нравятся ассоциативные массивы. И когда выбираю из базы некий набор данных, хочется получать набор объектов а не массив массивов. Причем не просто набор объектов, а нужный мне набор и именно так как я этого хочу. Раньше происходила выборка из базы в 3 этапа:
1. получить массив данных из бд
2. пройтись по результату
3. на каждой итерации создать объект и сунуть в другой массив
Ну и собственно вернуть данные наружу. Это не то чтобы напрягало сильно, но чувствовал что должен быть способ проще и удобней. И я его нашел — Коллекции.

Очень нравятся коллекции. Всегда хотелось иметь массив однотипных данных, в частности объектов. Особенно в связке с бд.
Самая банальная ситуация — хочу получить массив объектов User из бд:
Метод Db_users::getAll()
1. считываем данные из бд
2. проходимся по массиву результатов и загоняем каждую строку в объект User
3. сохраняем полученный объект User в другой массив который отдаем наружу
Как-то так это происходит:

Вот такой простенький и стандартный метод у нас получился, который берет всех пользователей из базы и возвращает массив сущностей.
И как-то так это выводится в шаблоне:

И так постоянно. Все вроде хорошо и работает, но что-то не так. Первое что бросается в глаза — два цикла. Первый при создании массива сущностей, и второй при выводе. Два цикла по (грубо говоря) одному и тому же массиву — зачем? Первая мысль — PDO!
Да у него ведь есть волшебный метод fetchObj. Он многим подойдет, но мне не нравится одна его особенность:

(Добрые люди подсказывают о PDO::FETCH_PROPS_LATE, это решает проблему установки свойств до вызова конструктора.)
Если вам это не принципиально, то на этом можно остановиться, меня же не устраивало что конструктор вызывается после установки свойств (у меня в конструкторе создавался фильтр отдельным классом, не хочется вставлять костыли с проверками на пустые переменные), да и все поля устанавливались как свойства, так что едем дальше.
Есть великолепное встроенное решение — ArrayIterator. Хороший такой себе объект, с геттерами и сеттерами как у массива и возможностью перебора в foreach. Как раз то что надо.

Немножечко меняем метод getAll:

Уже лучше, но какая же это коллекция? Мы просто банально скопированный массив. Так не очень интересно. Хочется получать объект, причем полноценный.
Смотрим на методы ArrayIterator::offsetGet (доступ по ключу как в массиве) и ArrayIterator::current (доступ при переборе в foreach и получение элемента функцией current) этои методы возвращают значение по ключу и текущий элемент по внутреннему указателю соответственно, то что нужно, переопределяем:

В итоге шаблон стал таким как и хотелось:

Отлично, вроде бы все ок, избавились от лишних циклов, заменили массив объектом
Как последний штрих, можно добавлять возвращаемый класс динамически.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *