Что в афгане называли бурбухайка

Барбухайки. Караваны ближнего востока.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Приветствую, уважаемые читатели!

Нельзя не отметить, что в комментариях к статье о японских грузовиках в стиле декотора, было много упоминаний о другом, более известном в нашей стране, направлении. Нам оно известно как «барбухайки».

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Несмотря на несколько уничижительное звучание этого слова – корнями оно уходит в персидское словосочетание «буру ба хайр», что в переводе означает «Счастливого пути». К нам это слово попало с военными, возвращавшимися в 80-х из Афганистана. Американские же военные прозвали это явление на свой манер – «jingle truck», что означает «грузовик с колокольчиками». Давайте разбираться что это.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Данное явление распространено не только в Афганистане, оно известно по всей южной Азии, и большей частью даже в Пакистане. Корнями традиция столь красочно украшать свои автомобили уходит, как это и положено всему, что связанно с востоком, глубоко в прошлое и тут есть несколько разных аспектов.
Примерно так же в давние времена украшались повозки персидской знати, подобные сочетания цветов и узоров можно встретить и в традиционной архитектуре. Как известно, восточные страны всегда большое значение уделяли торговле, караваны с самыми разнообразными товарами, по самым опасным перевалам и разбитым дорогам, в любую непогоду курсировали между государствами, перевозя дефицитные грузы. Извозчики, подражая знати, а также стремясь показать себя за границей в привлекательном свете, украшали свои телеги подобным образом.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Грузовики и автобусы в Афганистане и Пакистане стали появляться в 20-х годах XX-века, были это британские Bedford. Их водителями становились проводники караванов, сохранив, таким образом, преемственность ремесла в независимости от того железная ли, или обычная лошадь под ними. Хоть грузовик и значительно упростил труд человека, меньше его всё равно не стало, водители практически всё время находятся за рулём, оттого автомобиль становится буквально их первым домом, в представлении восточного мужчины уютный дом должен выглядеть именно так.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Некоторые грузовики служат своему хозяину, а, вернее, даже целому клану, многие десятки лет, за которые подвергаются всем мыслимым модернизациям не только по внешности, но и в техническом смысле. «Колхоз» тут вынужденная, и даже необходимая мера. Если же водителю удаётся сменить кормильца на более свежую модель, то первым делом новинка не обмывается, а отправляется на «доработку» внешности. Разработкой «дизайна» занимается художник мастерской, предварительно выслушав пожелания заказчика. Основной темой барбухаек становятся яркие цвета, национальные узоры. Часто на задний борт наносятся портреты политиков, национальных героев, очень популярных тут болливудских актёров или животных и сцены из местного фольклора. Отдельное место в украшении грузовиков занимает работа с деревом. Тут нужен не только художник, а еще и столяр. Из дерева вырезаются наличники, опять-таки с национальным колоритом, которые крепятся как к кузову, а над кабиной строится огромный козырёк, именуемый «тадж», в переводе «корона». Кроме эстетической составляющей, тадж спасает кабину еще и от палящих лучей солнца. Над кабиной обычно работает и вовсе другая мастерская, которая именно на этом и специализируется. У многих грузовиков двери заменяются на абсолютно не функциональные деревянные калитки с крохотным оконцем. Слепая зона такого грузовика увеличивается многократно, но, кажется, водителям это понятие вовсе неизвестно, что их ни капельки не заботит. Зато красиво.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Судя по достаточно непростой политической ситуации в том регионе, заботиться о безопасности перевозок грузов и людей местные власти начнут нескоро, так что, если вы вдруг отправитесь в те края, то непременно посмотрите на этот удивительный симбиоз транспортного средства и культурного объекта.

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой скромный instagram!

Источник

Что такое «барбухайка», или Зачем автобусу так много дверей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

«Барбухайки» – название, данное народом автобусам, сконструированным на шасси грузовиков. Еще их называют «коробочки». Многие уверены, что это чудо конструкторской мысли – исключительно советское изобретение. Инженеры-конструкторы отечественного машиностроения якобы пытались использовать максимально рационально каждый миллиметр металла. Вот и создали различные не очень привлекательные и понятные транспортные техсредства на базе ГАЗ-53 и ГАЗ-51. Но эта гипотеза не является правильной.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

На Западе такая техника тоже присутствовала. Здесь сразу разделили транспорт по предназначению: грузовой автомобиль для транспортировки грузов, пассажирский – автобусы. Интересно то, что в некоторых моделях, выпущенных в тридцатых годах прошлого столетия, присутствовал и встроенный санузел.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Для регулярных перевозок такой подход был идеален, в тех же ситуациях, когда серийный транспорт был не актуален, на выручку приходили именно «барбухайки».

Интересные факты из истории странного автобуса

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Появился хромированный лакированный и очень необычный по нашим меркам автобус, созданный на базе грузового авто Kenworth, в 1937 г. Он был выкрашен в достаточно яркий красный цвет, а с правой стороны было много действующих дверей, что вызывало ассоциации с пожарной службой. Только к ней автобус не имел никакого отношения. Его предназначением была перевозка туристов на территории Национального парка Mount Rainier, который находится в штате Вашингтон в Льюисе.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Учитывая то, что парковая площадь приблизительно 1000 километров квадратных, транспорт необходим обязательно. Конечно, многие посетители были на собственных машинах, а вот те, кто передвигался по парку пешком, воспользовались такими «коробочками». Множество дверей было сделано для того, чтобы упростить процесс входа/выхода при прибытии к очередной смотровой площадке. Возле каждого ряда с сиденьями была своя дверь.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Автобус рассчитан на 18 мест вместе с местами для гида и водителя транспортного средства. Сзади есть специальный багажный отсек. Крыша в автобусе тоже не совсем обычная. Мягкий верх при желании можно свернуть и, поднявшись с сиденья, наслаждаться окрестностями и свежим воздухом.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Пассажирское транспортное средство оснащено шестицилиндровым карбюраторным движком Hercules JXD. Его мощность составляет 130 лошадиных сил. Этот двигатель когда-то ставился на различный транспорт, в частности на знаменитый ленд-лизовский Студебеккер. В придачу шла пятиступенчатая коробка передач с «ползучей» первой передачей.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

В общей сложности было создано приблизительно тридцать «барбухаек», которые находились в эксплуатации где-то до середины шестидесятых годов 20-го века. Из них уцелел один экземпляр, который после восстановления в Legacy Classic Trucks, реставрационной мастерской, выставили за сумму около 600 000 долларов на продажу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

«Барбухайка» со множеством дверей. Когда и для чего создали этот странный автобус

Автобусы, построенные на существующих шасси грузовых автомобилей прозваны в народе «барбухайками», реже встречается название «коробочки».

Есть распространенное мнение, что это чисто наше изобретение, мол, в СССР всё пытались унифицировать, сэкономить лишний грамм металла и наклепали множество несуразных конструкций на базе ГАЗ-51 и ГАЗ-53, но это не так.

Это всё хорошо было, когда дело касалось регулярных перевозок, но бывали моменты для которых серийная машина не подходила. Тут-то и выручали «барбухайки».

Этот сияющий лаком и хромом автобус был сделан в далёком 1937 году на базе обычного грузовика Kenworth. Множество дверей по правому борту и красный цвет намекают на пожарную команду, для которой его сделали, но нет, его назначением была перевозка туристических групп по Национальному парку Mount Rainier, что в округе Льюис штата Вашингтон.

Площадь парка без малого 1000 квадратных километров, поэтому без транспорт там никак. Многие приезжали на своих машинах, но были и туристы – пешеходы, вот их и возили в таких «коробочках». Ну а что бы не создавать сложности с входом-выходом на смотровых площадках, каждый ряд сидений был со своей отдельной дверью.

Мест, включая водителя и гида здесь 18, в задней части есть отсек для багажа. Крыша с мягким верхом, его можно свернуть и наслаждаться прекрасными видами просто поднявшись с сиденья.

Под капотом здесь карбюраторный шестицилиндровый двигатель Hercules JXD мощностью 130 л.с. Его много где ставили, в том числе и на легендарный ленд-лизовский Студебеккер. Коробка передач пятиступенчатая, первая передача «ползучая».

Не знаю, кто как, а я бы на таком с удовольствием покатался бы даже просто, не говоря уж про экскурсию в Национальном парке. Oldtimer

Источник

Значение слова «бурбухайка»

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

бурбуха́йка

1. военн. жарг. ярко раскрашенный автобус, грузовой фургон в Афганистане

2. разг. в СССР и на постсоветском пространстве — автобус простейшей конструкции, построенный на шасси серийного грузовика (чаще всего — ГАЗ-52/53) заводом, далеким от автомобильной промышленности или силами предприятия-эксплуатанта

Делаем Карту слов лучше вместе

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайкаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бесценность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «бурбухайка&raquo

Отправить комментарий

Предложения со словом «бурбухайка&raquo

Обычная афганская «бурбухайка», годная, чтобы возить овощи на городской базар и реактивные установки на огневые позиции.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Когда увидел свежие фото этого автобуса – сильно удивился. Думал, их давно уже нет, во всяком случае, машин в каждодневной работе. Последний раз вживую его я видел лет 15 назад. Своеобразный такой автобус.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Насколько мне известно, своего собственного названия у этой машины нет, есть лишь индекс – ТС-3965. Производилась «барбухайка» на Запорожском экспериментальном заводе «ЗЭЗТС», который был в посёлке Камышеваха, Запорожской области.

Это предприятие изначально позиционировалось как завод по производству подобной техники, основано оно было в начале 1980-х. К 1983 году во Львове был разработан ТС-3965, специально для этого завода. Возможно, если бы он сразу пошел в производство, то был бы востребован и как служебный транспорт на предприятиях, для перевозки строительных бригад и аграрного персонала, так и на сельских пассажирских маршрутах. Но не судьба была…

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Производство этой «барбухайки» всё же началось, в 1991 году, когда она уже особо и не нужна была. Просто настали другие времена. Впрочем, кое-какие заказы на автобус поступали, и официально его производство продолжалось до 2000 года. Сколько всего этих машин изготовили – мне не известно. Кстати, помимо обычных, пассажирских модификаций, завод выпускал и специализированнее, в частности, передвижной стоматологический кабинет.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

А 90-х они изредка встречались в городах центральной части Украины. Кто-то называл их «Кубань», путая с другим, более известным автобусом из Краснодара, а кто-то и вовсе, по привычке – «Пазиком», хотя к Павловским автобусам эта поделка никакого отношения не имеет.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Затем исчезли, если и встречались где, то как правило, в сумрачном состоянии.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Поэтому я был сильно удивлен, узнав что как минимум одна из запорожских «барбухаек» всё еще бегает в городе Шостка, Сумской области.

Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть фото Что в афгане называли бурбухайка. Смотреть картинку Что в афгане называли бурбухайка. Картинка про Что в афгане называли бурбухайка. Фото Что в афгане называли бурбухайка

Хочется верить, что пара-тройка экземпляров этой самобытной машины сохранится для истории. Один точно должен быть в Харьковском железнодорожном музее (заглавное фото), ведь эти автобусы возили ремонтные бригады железнодорожников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *