Что в белгородской области согласно закону об образовании составляет инновационную инфраструктуру
Статья 6. Инфраструктура системы образования Белгородской области
Статья 6. Инфраструктура системы образования Белгородской области
1. Инфраструктуру системы образования Белгородской области составляют:
1) государственные образовательные организации Белгородской области, муниципальные образовательные организации, частные образовательные организации;
2) осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели;
3) организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования;
4) организации и объекты, обеспечивающие функционирование системы образования, в том числе предприятия и организации, участвующие в реализации системы дуального обучения.
2. В сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность в системе образования Белгородской области, действуют государственные образовательные организации, муниципальные образовательные организации, частные образовательные организации и организации, осуществляющие обучение.
3. В целях координации деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования Белгородской области органы исполнительной власти Белгородской области в сфере образования создают учебно-методические объединения.
4. Учебно-методические объединения Белгородской области осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми органами исполнительной власти Белгородской области в сфере образования в рамках своих полномочий.
5. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Что в белгородской области согласно закону об образовании составляет инновационную инфраструктуру
от 31 октября 2014 года N 314
Об образовании в Белгородской области
(с изменениями на 2 июля 2020 года)
Принят
Белгородской областной Думой
23 октября 2014 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона и основные понятия, используемые в настоящем законе
Настоящий закон устанавливает особенности функционирования системы образования в Белгородской области, определяет полномочия органов государственной власти Белгородской области в сфере образования, меры социальной поддержки обучающихся в образовательных организациях, регулирует иные отношения в сфере образования.
Основные понятия используются в настоящем законе в том значении, в котором они употребляются в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Статья 2. Органы государственной власти Белгородской области, осуществляющие нормативное регулирование и государственное управление в сфере образования
1. Нормативное регулирование сферы образования осуществляет Белгородская областная Дума, Губернатор Белгородской области, Правительство Белгородской области в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области.
2. Государственное управление системой образования Белгородской области осуществляют Правительство Белгородской области и органы исполнительной власти Белгородской области в сфере образования.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Белгородской области, осуществляющих государственное управление в сфере образования
1. К полномочиям Правительства Белгородской области в сфере образования относятся:
1) принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных образовательных организаций;
2) утверждение государственных программ, стратегий развития области в сфере образования;
3) утверждение порядка обращения за получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории области, и порядка ее выплаты;
4) определение случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований;
5) определение случаев и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований Белгородской области;
6) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;
7) определение условий предоставления и расходования средств бюджета Белгородской области на развитие региональной системы образования, в том числе направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;
8) определение порядка формирования государственного задания для государственных образовательных организаций Белгородской области и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания;
8.1) установление порядка формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования с учетом методических рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
9) иные полномочия, определенные федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.
2. К полномочиям органов исполнительной власти Белгородской области в сфере образования относятся:
1) подготовка проектов нормативных правовых актов Белгородской области в области образования в пределах своей компетенции;
2) организация профессионального обучения лиц, осваивающих образовательную программу среднего общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Белгородской области по программам профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих на базе профессиональных образовательных организаций;
3) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
4) формирование электронных баз данных о состоянии отрасли образования в Белгородской области;
5) осуществление мониторинга в системе образования Белгородской области;
6) обеспечение предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, через организацию деятельности регионального центра психолого-медико-социального сопровождения, центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, консультационных центров, в том числе созданных в государственных и муниципальных образовательных организациях;
7) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных организаций области, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций в Белгородской области, осуществляющих образовательную деятельность;
8) установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации;
9) информационно-методическое обеспечение в пределах своей компетенции образовательных организаций;
10) определение порядка установления контрольных цифр приема граждан за счет бюджетных ассигнований бюджета Белгородской области организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и программам бакалавриата, магистратуры, программам подготовки специалистов;
11) ежегодное установление квоты целевого приема для получения высшего и среднего профессионального образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований бюджета области;
12) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам на территории Белгородской области;
13) создание государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам при проведении государственной итоговой аттестации на территории Белгородской области;
14) осуществление аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам на территории Белгородской области;
15) организация формирования и ведения в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами государственных информационных систем, региональных информационных систем, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования, в том числе региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы, региональной информационной системы доступности дошкольного образования;
16) обеспечение создания и функционирования регионального информационного ресурса по учету детей на зачисление в дошкольные образовательные организации;
17) формирование и развитие государственно-частного партнерства, вариативных, в том числе новых организационно-правовых форм предоставления дошкольного образования;
18) формирование и развитие форм государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования;
19) определение порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации области и муниципальные образовательные организации в Белгородской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;
20) осуществление иных полномочий в сфере образования, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.
Глава 2. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 4. Принципы развития системы образования в Белгородской области
1. Система образования Белгородской области является частью системы образования Российской Федерации.
2. Развитие системы образования в Белгородской области основывается на следующих принципах:
1) обеспечение права каждого человека на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, недопустимость дискриминации в сфере образования;
2) обеспечение интересов обучающихся в системе образования Белгородской области;
3) доступность качественного образования в различных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Белгородской области;
4) обеспечение воспитания, способствующего становлению нравственных идеалов и ценностей, уважению к правам и свободам человека, направленного на развитие индивидуальности человека;
5) обеспечение единства федерального, регионального и муниципального образовательного пространства;
6) защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций населения Белгородской области;
7) информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций.
Статья 5. Региональные программы развития образования Белгородской области
С целью развития образования в Белгородской области, обеспечения прав и гарантий получения качественного образования на территории области в Белгородской области разрабатываются и реализуются:
Статья 6. Инфраструктура системы образования Белгородской области
1. Инфраструктуру системы образования Белгородской области составляют:
1) государственные образовательные организации Белгородской области, муниципальные образовательные организации;
2) осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели;
3) организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования;
4) организации и объекты, обеспечивающие функционирование системы образования, в том числе предприятия и организации, участвующие в реализации системы дуального обучения.
2. В сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность в системе образования Белгородской области, действуют государственные образовательные организации, муниципальные образовательные организации, частные образовательные организации и организации, осуществляющие обучение.
3. В целях координации деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования Белгородской области органы исполнительной власти Белгородской области в сфере образования, создают учебно-методические объединения.
4. Учебно-методические объединения Белгородской области осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми органами исполнительной власти Белгородской области в сфере образования в рамках своих полномочий.
5. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Инфраструктура системы образования Белгородской области
Статья 6. Инфраструктура системы образования Белгородской области
1. Инфраструктуру системы образования Белгородской области составляют:
1) государственные образовательные организации Белгородской области, муниципальные образовательные организации, частные образовательные организации;
2) осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели;
3) организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования;
4) организации и объекты, обеспечивающие функционирование системы образования, в том числе предприятия и организации, участвующие в реализации системы дуального обучения.
2. В сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность в системе образования Белгородской области, действуют государственные образовательные организации, муниципальные образовательные организации, частные образовательные организации и организации, осуществляющие обучение.
3. В целях координации деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования Белгородской области органы исполнительной власти Белгородской области в сфере образования создают учебно-методические объединения.
4. Учебно-методические объединения Белгородской области осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми органами исполнительной власти Белгородской области в сфере образования в рамках своих полномочий.
5. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Что в белгородской области согласно закону об образовании составляет инновационную инфраструктуру
от 12 мая 2014 года N 184-пп
Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Белгородской области, региональными инновационными площадками
(с изменениями на 15 февраля 2021 года)
1. Утвердить Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Белгородской области, региональными инновационными площадками (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования Белгородской области (Тишина Е.Г.).
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 12 мая 2014 года N 184-пп
ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ
1.3. Региональные инновационные площадки в системе образования Белгородской области являются составной частью инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации.
1.4. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1.4.1. Разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
1.4.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
1.6. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития региона, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации и региональной политики Белгородской области в сфере образования.
II. Управление деятельностью региональных инновационных площадок
Состав координационного совета утверждается департаментом образования по согласованию с департаментом внутренней и кадровой политики.
В координационный совет входят представители департаментов образования, внутренней и кадровой политики и заинтересованных органов государственной власти Белгородской области, а также, по согласованию, представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Возглавляет координационный совет председатель.
В состав координационного совета входят заместитель председателя координационного совета, члены координационного совета, секретарь.
Методическое, аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности координационного совета, научно-методическое сопровождение региональных инновационных площадок осуществляет организация, уполномоченная на это приказом департамента образования.
Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
В целях проведения экспертизы заявок, поступивших в координационный совет от организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, о признании их региональными инновационными площадками при координационном совете создаются экспертные группы.
2.2. Координационный совет:
— готовит предложения по корректировке основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериям эффективности их реализации, а также по использованию результатов деятельности инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике;
— осуществляет рассмотрение заявки проекта (программы), представленной организацией-соискателем для присвоения статуса региональной инновационной площадки;
— координирует деятельность региональных инновационных площадок;
— представляет департаменту образования предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой, прекращению (в том числе досрочном) либо продлению пребывания организации в статусе региональной инновационной площадки, утверждению перечня региональных инновационных площадок;
— рассматривает итоговые, ежегодные и промежуточные отчеты региональных инновационных площадок о реализации проекта (программы);
— готовит аналитические материалы для руководства департаментов образования и внутренней и кадровой политики об эффективности функционирования региональной инновационной инфраструктуры.
III. Порядок признания организации региональной инновационной площадкой
3.1. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется департаментом образования на основе предложений координационного совета.
Координационный совет формирует предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы проектов (программ).
3.2. Для признания организации региональной инновационной площадкой организацией-соискателем подается заявка в координационный совет не позднее 30 сентября предшествующего работе календарного года, которая должна содержать:
— наименование и место нахождения, контактные телефоны, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и адрес электронной почты организации-соискателя;
— цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования Белгородской области;
— программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы));
— календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня предполагаемых результатов реализации проекта (программы);