Что в библии говорится о демонах

Что в библии говорится о демонах

Что в библии говорится о демонах. Смотреть фото Что в библии говорится о демонах. Смотреть картинку Что в библии говорится о демонах. Картинка про Что в библии говорится о демонах. Фото Что в библии говорится о демонах

В Откровении 12:9 записан текст, наиболее отчетливо характеризующий демонов: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». Библия отмечает, что демоны являются падшими ангелами – ангелами, которые вместе с Люцифером восстали против Бога. Падение сатаны с небес описано в книгах Исаии 14:12-15 и Иезекииля 28:12-15. В Откровении говорится, что сатана забрал с собой треть ангелов, когда согрешил. В Послании от Иуды 6 также упоминаются согрешившие ангелы. Поэтому, вероятно, что демоны – это ангелы, последовавшие за сатаной в грехе против Бога.

Теперь сатана и его демоны стремятся обмануть и уничтожить последователей Бога (1 Петра 5:8; 2 Коринфянам 11:14-15). В Библии демоны называются злыми, нечистыми духами (Матфея 10:1; Марка 1:27) и ангелами сатаны (Откровение 12:9). Сатана и его демоны вводят в заблуждение мир (2 Коринфянам 4:4), атакуют христиан (1 Петра 5:8; 2 Коринфянам 12:7) и воюют со святыми ангелами (Откровение 12:4-9). Демоны – духовные существа, но они могут обретать физические формы (2 Коринфянам 11:14-15). Демоны / падшие ангелы являются врагами Божьими, но врагами поверженными. Тот, Кто в нас, намного могущественнее того, который в мире (1 Иоанна 4:4).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Демоны с Точки Зрения Библии

ДЕМОНЫ СЛУГИ САТАНЫ

Хотя термину оккультизм дают много различных и часто взаимоисключающих значений, он основан на латинском «occultare» («тайна, покрытая свыше»), и Оксфордский словарь английского языка определяет прилагательное «оккультный» как имеющий отношение или относящийся к мистическим, сверхъестественным, или магическим силам, практике или явлениям.»
Очевидно, что наша тема соотносится прямо с этой сферой. Бесчисленные тома были написаны на эту тему за последние пятьдесят лет, начиная с тех, которые рисуют причудливо зловещие картины, лишенные какой-либо достоверной основы, до тех, которые побуждают людей окунуться с головой в неизвестность, чтобы пополнить свою жизнь новыми захватывающими аспектами.
В своём очерке я строго следую библейской линии, и конечно, и для этого лучше всего ответить по порядку на семь вопросов, начиная с наиболее фундаментальных.

Существуют ли демоны?

Хотя существует огромное количество нелепых свидетельств относящихся к истории древнего Египта, Ассирии, Греции и Рима, нам следует ответить в точном соответствии с Писанием.
Это вносит ясность и определённость. В Ветхом Завете говорится о людях, «приносящих жертвы демонам, которые не являются богами ( Второзаконие 32:17), и о людях, «приносящих в жертву демонам своих сыновей и дочерей» (Пс. 106:37)
О демонах упоминается в девятнадцати из двадцати семи книг Нового Завета, и про Иисуса часто говорится, что он «изгоняет демонов» ( Матфей 12:27).
Демоны не являются продуктом чрезмерного религиозного воображения, ни бестелесными духами доисторической расы, ни результатом архаичного секса между ангелами и земными женщинами (такие теории неоднократно выдвигались). Библия никогда не ставит под сомнение их существование.

Каково их происхождение?

Что нам известно о Сатане?

В Писании о нём упоминается на много раз больше, чем о всех остальных падших ангелах вместе взятых; из двадцати девяти упоминаний о нём в Евангелии двадцать пять принадлежат Иисусу.
Он «князь демонов» (Матф. 12:24), неоспоримый правитель мириад злых духов, населяющих космос точно также как человечество населяет Землю.
Он «князь мира сего» (Иоанн. 12:31), имеющий широкую власть в упорядоченной системе вещей, противостоящей Богу.
Он есть «князь, господствующий в воздухе» (Еф. 2:02), который включает в себя все не возрождённое человечество и всех падших ангелов.
Он есть «бог мира сего» (2 Кор. 4:4), всего мирового порядка, который отвергает Творца и подменяет Его творения.
Библия обозначает его пятьдесят пять раз как «Сатана» (соперник или противник) и тридцать пять раз как «Дьявол» ( обличитель и клеветник), в то же время как и другими наименованиями: «лукавый» (17:15), «ревущий лев» (1 Пётр 5:8), «Абаддон» (разрушитель; Откр. 9:11), «великий красный дракон» (Откр. 12:3) и «тот древний змий» (Откр. 12:9).
Собрав всё это вместе, мы получаем действительно ужасающую картину не только некоторого смутного влияния, но чрезвычайно мощной, удивительно умной, абсолютно воплощающей зло, разрушительной персоны, являющейся правителем и лидером множества меньших духов, находящихся под его полным контролем.

Где демоны обретают статус?

Большинство ссылок на них имеется в Новом Завете, где для их описания используются четыре основных слова. Наиболее частые из них «демоны» (1 Тим. 4:1). Некоторые версии перевода греческого Daimonion слово «дьяволы», но этот перевод является неправильным и уводящим от истины, потому что демонов множество, а дьявол только один. Часто применяется обозначение «духи», но легко увидеть из Евангелия от Луки 10:17-22, что нет существенной разницы в значениях между этим и «демонами.» Другое ключевое используемое обозначение «ангелы» (Мф. 25: 41), ясно показывающее, что Сатана правит обширным царством злых существ, выполняющих его приказы.

Как демоны организованы?

Библия говорит, что христиане пребывают в борьбе против «правителей, против властей, против вселенских правителей этой настоящей темноты, против небесных злобных духов» (Еф. 6:12).
Некоторые Христианские авторы и проповедники видели в этом свидетельство того что демоны образовывали высоко структурированную иерархию, и такое направление мыслей трансформировалось в идею «территориальных духов» с континентами, странами, городами и областями, подвластными им.
Другие доходили до того, что считали демонов организацией, пытающейся тайно контролировать правительство, банки, школы и средства массовой информации.
Это в свою очередь привело к идеям моления или марша вокруг определённых мест или зданий для того чтобы «восстановить утраченные позиции Бога», но в Библии не имеется оснований для такого рода акций. Хотя Библия даёт около двенадцати обозначений падшим ангелам или демонам а так же некоторые намёки на существование структуры, невозможно принять это за неопровержимую истину.

Чем они занимались?

Что такое одержимость демоном?

В Новом Завете содержится несколько примеров одержимости (например, Марк 1:23).
Либералы полагают, что Библия просто отражала современные представления, или, что Иисус снисходительно относился к верованиям людей, тогда как другие считали, что одержимость была ограничена библейскими временами, и особенно временем, когда Иисус был на земле, прямо противоборствуя деятельности Сатаны. Но все эти идеи не выдерживают поверки фактами.
Нет никаких доказательств, что работа Сатаны или его слуг уменьшилась по интенсивности по прошествии веков.
В случаях одержимости демоном сознание личности затмевается демоном таким образом, что проявляется демоническая сущность. Может ли Христианин быть одержим демоном?
Существуют некоторые нелепые свидетельства о том что в определённых обстоятельствах Христиане становились объектом интенсивных атак демонов, но мы должны полагаться на уверения Библии о том что к верующему «зло не прикоснётся» (1 Иоанн 5:18).
Здесь «не прикоснётся» означает «не схватит и не будет удерживать», и это также согласуется с утверждением Иисуса в отношении верующих, что «никто не в состоянии вырвать их из руки Отца»(Иоаннб10:29).
Итак, из доктрины Писания с ясностью вытекает, что истинный верующий не может быть одержимым силами зла.
Мы также должны остерегаться того, что Мартин Ллойд-Джоунс называет «капитуляцией перед явлением», особенно в области экзорcцизма, как становится ясным из Евангелия от Матфея 7:22-23, что даже изгнание злых духов не гарантирует человеку, сделавшему это, место на небесах! Необходимостью, всей наших жизни, проповеди, и размышлений, является концентрация внимания на Христе.
Даже этот вихревой обзор предмета неизбежно отрезвляет, но, если смотреть через призму Священного Писания, мы можем быть уверены в двух вещах. Во-первых, ни дьявол, ни его демоны не являются независимыми, всемогущими, всеведущими, или вездесущими.
Их власть и влияние, во времени и по степени ограничена разрешительной волей Бога, который «совершает всё по изволению Своей воли» (Еф. 1:11). Во-вторых, Иисус дал понять, что их окончательной судьбой является «огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его» (Мф. 25:41).

Источник

Демоны

«Демон», «бес» или «дьявол» — этими словами обычно переводят греческие «даймон» и «даймонион», традиционные для Евангелий обозначения враждебных Богу и человеку духовных существ, от которых Иисус в годы Своего земного служения освобождал людей, ставших их жертвами. Демоны — это падшие ангелы, бессмертные создания, служащие сатане (Иисус отождествлял Веельзевула, считающегося их князем, с сатаной, Мф 12:24−29): они, примкнув к восстанию сатаны, были изгнаны с небес и ныне ожидают последнего суда (2 Пет 2:4, Иуд 1:6). Их умы постоянно настроены на противление Богу, добру, истине, Царству Христа и благополучию людей; они обладают реальной, хотя и ограниченной, свободой действий, пусть даже, по образному выражению Кальвина, они всюду волочат за собой свои цепи и не могут надеяться на победу над Богом.

Уровень и интенсивность проявления демонических сил в людях во времена Христа были выше, чем когда бы то ни было: ни во времена Ветхого Завета, ни позже не происходило ничего подобного. Несомненно, это было частью отчаянной битвы, в которой сатана пытался защитить свое царство от наступления на него Христа (Мф 12:29). Писание открывает, что демоны обладают знанием и силой (Мк 1:24, Мк 9:17−27); используют в своих целях физические и душевные недуги людей (Мк 5:1−15, Мк 9:17−18, Лк 11:14); признают и боятся Христа, подчиняясь Его власти (Мк 1:25, Мк 3:11−12, Мк 9:25), хотя, по словам Самого Иисуса, иногда Он мог изгонять их только благодаря молитвенным усилиям (Мк 9:29).

Христос дал двенадцати апостолам и другим семидесяти ученикам власть и силу изгонять бесов Его именем (т.е. Его властью, Лк 9:1, Лк 10:17). Экзорцизм (изгнание демонов) совершается в случае необходимости и в наше время. В XVI в. лютеранская церковь отменила экзорцизм, полагая, что победа Христа над сатаной навеки подавила агрессивность бесов, однако это решение было преждевременным.

Сатанинское воинство демонов использует и более тонкие стратегические методы, такие, как обман людей и лишение их мужества, — и демоны проделывают это самыми разнообразными способами. Сопротивление демоническим проискам является сущностью духовной войны (Еф 6:10−18). Демоны могут причинять немало неприятностей возрожденным душам, в которых живет Дух Святой, однако они не могут помешать Богу спасти Его избранных, не могут они и избежать предназначенных им в конце времен вечных мучений. Как дьявол является Божьим дьяволом (как назвал его Лютер), так и демоны являются Божьими демонами — побежденными врагами (Кол 2:15), и их ограниченная власть оставлена им на время лишь для того, чтобы это способствовало славе Божьей в той борьбе, которую ведет с демонами Его народ.

дополнительные материалы: статьи, карты, таблицы,

Что в библии говорится о демонах. Смотреть фото Что в библии говорится о демонах. Смотреть картинку Что в библии говорится о демонах. Картинка про Что в библии говорится о демонах. Фото Что в библии говорится о демонах

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012

Источник

Существуют ли бесы, демоны и черти согласно Библии?

Что в библии говорится о демонах. Смотреть фото Что в библии говорится о демонах. Смотреть картинку Что в библии говорится о демонах. Картинка про Что в библии говорится о демонах. Фото Что в библии говорится о демонах

Люди рано или поздно задумываются о существовании темных сил этого мира — бесов, демонов или чертей. Существуют ли бесы и демоны на самом деле — что говорит Библия?

Цель каждой Библейской школы — укрепление в вере через библейские знания. Но, нам так же важно понимать, что знания сами по себе не могут дать веру. Мало того, без правильного основания они могут быть причиной гордости. Так сказано в 1-е Коринфянам 8:1(б).

Поэтому важно иметь верное духовное основания и крепкую веру перед тем, как мы будем получать информацию. Я предлагаю помолиться. Сегодняшняя тема достаточно интересна по четырем причинам:

Конечно, за час-полтора мало, что можно успеть. Но поскольку наши познания носят академический, а не экспериментальный характер, то мы постараемся уложиться в отведенное нам время. Плюс ко всему, всем желающим мы подарим текст сегодняшней библейской школы.

Вера в бесов стоит над многими суеверными учениями, которые сегодня существуют в мире и в нашей стране. Но для начала давайте посмотрим на суеверия, которые бытовали в античности.

Греки и их верования в существование бесов и демонов

Начнем с Плутарха. Он жил около 45 — 127 года н.э. Неоднократно в своих трудах он говорит, что слово демон (бес) имеет пять основных значения.

Иудеи говорили о существовании злых духов. Грекоговорящие иудеи восприняли слово — демон. Но даже они использовали чаще термин — злой дух. Иудейская литература постветхозаветного периода давала различные идеи происхождения духов. Одна апокрифическая книга — 1я книга Еноха дает такое объяснение.

Ангел сказал мне: «Это то место, где оканчивается небо и земля; оно служит темницей для звёзд небесных и для воинства небесного. И эти звёзды, которые катятся над огнём, суть те самые, которые преступили повеление Божие пред своим восходом, так как они пришли не в своё определённое время. И Он разгневался на них и связал их до времени, когда окончится их вина, — в год тайны». И Уриил сказал мне: «Здесь будут находиться духи ангелов, которые соединились с жёнами и, принявши различные виды, осквернили людей и соблазнили их, чтобы они приносили жертвы демонам, как богам,- будут находиться именно в тот день, когда над ними будет произведён великий суд, пока не постигнет их конечная участь. Енох 4:21—24

Некоторое толкователи связывают рождение демонов в виде великанов с их падением и той же связью с земными женщинами. Бытие 6:1—4

Считалось, что духи этих великанов не только искушали, но так же обвиняли людей в грехах и брали на себя ответственность за наказание людей.

Вторая книга Еноха говорит о восстании, которое произошло среди ангелов. И бунт ангелов был связан с понимание позиции человека, которое он занимал в творении.

Именно данная позиция, отчасти заимствованная у греков и язычников легла во многие, в том числе церковные традиции. И поэтому понятно почему уже во второканонической книги Товит говорится о допустимом использовании магических средств, что бы защитить себя от злых духов.

«А путники вечером пришли к реке Тигру и остановились там на ночь. Юноша пошел помыться, но из реки показалась рыба и хотела поглотить юношу. Тогда Ангел сказал ему: возьми эту рыбу. И юноша схватил рыбу и вытащил на землю. И сказал ему Ангел: разрежь рыбу, возьми сердце, печень и желчь, и сбереги их. Юноша так и сделал, как сказал ему Ангел; рыбу же испекли и съели; и пошли дальше и дошли до Екбатан. И сказал юноша Ангелу: брат Азария, к чему эта печень и сердце и желчь из рыбы? Он отвечал: если кого мучит демон или злой дух, то сердцем и печенью должно курить пред таким мужчиною или женщиною, и более уже не будет мучиться; а желчью помазать человека, который имеет бельма на глазах, и он исцелится». Товит 6:2—9

Это явно было заимствованно из язычества, так как даже в Ветхом Завете ничего подобного нет. Единственно, что упоминается как мера воздействия на Саула и его злого духа — игра на гуслях. 1-я Царств 16:14—16

Хотя даже в этом моменте ничего не говорится об автономии действий злого духа. «Злой дух от Господа возмущал Саула». И в этой истории нет ничего о целях Давида по изгнанию злого духа из Саула.

Поэтому очевидно, что идеология автономности злого Духа или демона стало очевидна в межзаветный период. Вместе с этим только небиблейские и языческие тексты предлагают идею различных суеверных действий для изгнания этого влияния.

Другими словами была сформирована идея, что магия — защитное средство от влияния злых духов. Мы знаем, что в Кумране нашли свитки Мертвого моря. Некоторые из них выражают концепцию: У человека два духа. Один добрый, другой злой. Первый побуждает творит доброй, другой зло.

Что говорят раннехристианские авторы об этой проблеме? В отношении происхождения бесов, раннехристианские авторы отражали целый ряд убеждений.

Но все они соглашались с тем, что бесы не были созданы как творения, обладающие злой силой. Они стали злыми, по собственной воле, решив последовать за дьяволом. Все понимали дилемму. Да есть всего один Бог, но так же и существует зло.

Единственным логическим объяснением в их глазах было понимание, что в один момент некоторые ангелы отвернулись от Бога. Т.е. дьявол и зло не является равноценным началом и вечной константой (в отличии от языческого учения). И сам дьявол не может сделать того, что может сделать Бога. К примеру, он не может творить вечные вещи.

Так же в раннехристианском понимании бес — это злое, порочное существо.

Ориген (в начале 3 столетия), образованный человек того времени, написал: «По нашему представлению все называемые бесами являются злыми силами».

В христианской терминологии слово ангел чаще используется в отношении добрых, духовных существ. Ангелы были духовными посредниками. Бесы — были теми, кто взбунтовался против Бога. И они отвечали за большее количество зла в мире.

Тертуллиант 200 г.н.э; «Вся деятельность бесов направлена на разрушение человечества».

Иустин Мученик 150 упоминает, что дела бесов — убийство, распущенность, войны…. Но не только зло, но и грех — результат действия бесов. Считалось, что темные силы побуждают, провоцируют человека на грех. Однако же обман и другие дела сатаны имеют силу лишь над теми, кто соглашается с их влиянием, с теми, кто идет им на встречу. Авторы постоянно утверждают понятие свободы воли человека.

Ориген: «Даже сам дьявол не может ничего поделать с теми, кто полагается на Бога», «И ангелы и бесы лишь могут предложить, но не могут заставить».

Описывая ситуацию гонений во времена римской империи ранние христиане предписывали факт гонений так же влиянию бесов. Плюс к этому христианские авторы объясняли наличие ересей и лжеучений действию бесов. То же самое утверждал и апостол Павел (1-е Тимофею 4:1—3).

Часто высказывается связь бесов с магией и волшебством. Авторы первого — третьего века не отвергали, что колдуны имею силу. Но всегда утверждали, что это сила сатаны и бесов. Они учили основывать свои утверждения не на фактах способности делать чудеса, а исходя из нравственно состояния человека. И так же оценивать результат жизни человека.

Соучастие в победе над бесами приходит при крещении. Продолжение христианского образа жизни, отторжение греха, отторжение искушение ослабляет работу злых сил в мире.

Все признавали, что распространение христианства привело к уменьшению влиянию злых сил. Мученические страдания Христа то же были фактом победы над их влиянием. И из истории это видно. Там где проповедовалось Писание, влияние сатаны уменьшалось.

Раннехристианские авторы: «Те кто живет по благовестию не покоряются магии и бесам»

Если вернуться немного назад, то мы увидим, что раввинистическая литература описывает демонов с человеческими характеристиками. Она говорит, что демоны ниже ангелов, но возвышаются над людьми. Но прим этом, уже в Ветхом Завете очевидно осуждение тем, кто поклонятся подобным явлениям.

«Народ Господний стал поклоняться другим богам, и прогневили они Господа. Господу ненавистны идолы, но народ Его сделал идолов и прогневил Господа. Они приносили жертвы бесам, которые не были истинными богами, приносили жертвы богам, которых не знали и которым не поклонялись ваши предки. Вы отвернулись от твердыни, породившей вас, забыли Бога, давшего вам жизнь». (Второзаконие 32:16-18)

Литература раввинов так же отождествляет демонов с божествами языческих народов.

И если в Ветхом Завете хоть и есть примеры демонизации общества, но мало. То, мир, в котором родился Иисус — это мир наполненный демонами. Так считали большинство людей того времени. И поэтому неудивительно, что Иисус на страницах Н.З. часто встречается с демонами и бесами.

«И отплыли они в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда Иисус вышел из лодки на берег, к Нему подошёл человек из города, одержимый бесами, который долгое время не носил никакой одежды и жил не в доме, а в гробницах. Увидев Иисуса, бесноватый упал перед Ним ниц и громким голосом закричал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Прошу Тебя, не мучь меня!» И приказал Иисус бесу выйти из этого человека. Бес много раз вселялся в этого человека, и хотя его заковывали в цепи и оковы, и держали под стражей, он каждый раз рвал цепи и, гонимый бесом, убегал в пустыню.

Иисус спросил его: «Как твоё имя?» Тот ответил: «Легион», ибо он был одержим многими бесами. И они молили Иисуса не отправлять их в бездну. Неподалёку от этого места в горах паслось стадо свиней, и бесы стали просить Иисуса, чтобы Он разрешил им вселиться в свиней. И Он позволил им сделать это. Тогда бесы вышли из этого человека и вселились в свиней, и всё стадо кинулось вниз по крутому склону прямо в озеро и утонуло в нём.

Пастухи же, увидев такое, убежали в страхе, и рассказали о происшедшем в городе и по всей округе. К Иисусу со всех сторон стали стекаться люди посмотреть, что происходит, и нашли они человека, из которого вышли бесы, сидящим у ног Иисуса Христа. На нём была одежда, и он был в полном рассудке, и люди испугались, увидев это.

Видевшие рассказали другим о том, как был исцелён одержимый бесами. Жители страны Гадаринской и окрестностей просили Иисуса уйти из их краёв, ибо великий страх объял их. И Он снова сел в лодку и возвратился туда, откуда приплыл. Человек, из которого вышли бесы, молил Его, чтобы Он взял его с Собой, но Иисус отослал его прочь, сказав: «Возвращайся к себе домой и расскажи всем о том, какое великое дело сделал для тебя Бог». И тот человек ушёл и по всему городу рассказывал о том, какое великое дело сделал для него Иисус». (Евангелие от Луки 8:26-39)

Эта история содержит множество элементов, которая содержит популярную демонологию того времени.

В Евангелии от Луки очень много таких историй. Мы не будем рассматривать все стихи подробно. Я просто предоставлю вам результат анализа стихов, которые упоминают данные истории.

Иисус воспринимал бесов как реально существующих, а не просто снисходительно относился к доминирующему представлению народа.

Демоны часто ассоциировались с физическими заболеваниями. Но заболевания и одержимость различались. (Евангелие от Луки 6:18)

Демоны являлись духовными существами, у которых была сверхчеловеческая способность знать что-то. И сверхчеловеческая сила. (Евангелие от Луки 4:34).

Демоны представляются как нечистые, злые духи. Духовные существа, которые находятся в состоянии бунта против Бога. (Евангелие от Луки 4:33)

Люди были полем битвы, где происходила борьба между Иисусом и бесами. Иисус относился к одержимости так же как к любой болезни. Но Иисус не считал, что у бесов есть какое-то законное право захватывать человека.

Демоны действовали под руководством сатаны и являлись представителями Его Царства. (Евангелие от Луки 13:11,16. 11:14,18). Но что выделяется, когда мы рассматриваем встречи Иисуса и бесов, так это какой властью Он обладал над ними. Подчинение бесов не является окончательной победы над силой зла, но является предвкушение окончательной победы. (Евангелие от Луки 11:20—22). Благодаря власти, которую Иисус проявил над бесами, можно не сомневаться в окончательной победе Бога. (Евангелие от Луки 10:17—20, Матфея 8:29, 25:41). Не только Иисус обладал властью над бесами. Но он давал эту власть своим ученикам.

Всякое место, где есть Дух Святой там нет места бесам. (Евангелие от Луки 11:24—26).

Иисусу была дана власть благодаря Его полному подчинению воли Отца. Точно такое же наше подчинение Богу дает полномочия и власть. (Евангелие от Марка 9:29, Матфея 7:21—23)

Христианам не нужно бояться бесов и их влияния. Мы служим Господу, который превосходи все духовные силы. И Он дает нам власть над ними.

Касаемо последней встречи Иисуса и бесов. Он говорит, что есть вещи гораздо более важные, чем встреча с бесами. Это подчинение Богу и исполнение заповедей. Иисус послал своих учеников для проповеди евангелия, они вернулись радуясь… Иисус подводит некое заключение на то, что от них услышал. (Евангелие от Луки 10:20).

Но сколько бы не было важно превосходить злых духов. Есть гораздо более важные вещи — имена ваши записаны на небесах, говорит Иисус. (Евангелие от Матфея 7:21—23).

Могли ли люди, не следовавшие за Иисусом изгонять бесов — вопрос дискуссионный. И он не спорил с ними, но это не служит доказательством их духовной силы. Исполнять волю Отца. Возможно, эти слова являются руководством в разговоре с теми, кто говорит, что творит чудеса и являет магическую силу. Но лучший подход — кто исполняет волю Отца.

Бесов связали с идолопоклонством. (1-е Коринфянам 10:19—21)

Они связывались с лжеучением (1-е послание Тимофею 4:1)

Павел не часто использует слово бес. Он на этот же духовный феномен ссылается используя другие слова. Как мы читали он называет их начальствами, мироправителями века сего….

Дьявол искуситель, но он не имеет никакой силы без согласия человека с этим искушением.

Иакова 1:14, Иакова 4:7—8

Когда мы читаем об искушении Иисуса, мы понимаем, как дьявол может нас искушать. В нашей власти противостоять искушениям. И это благодаря превосходству Иисуса над дьяволом.

Ефесянам 1:19—23, Колоссянам 1:16, 2:15

Превосходство Христа над всеми силами. Победа ассоциируется с проповедью Евангелия. Другими словами там, где Евангелие проповедуется, там духовная битва с демонами выигрывается.

Ефесянам 3:8—11, Римлянам 8:37—39

Твердое утверждение о победе. Ничто не может отлучить нас от любви во Христе. Книга Откровения учит об обреченности дьявола и его роковой судьбе. Его власть обречена. Мы вовлечены в духовный конфликт, но в исходе этой войны не стоит сомневаться. Мы служим Господу, который через крест и воскресение совершил победу над силами зла и грехом. Поэтому окончательная наша победа гарантированна.

Выводы:

Существуют ли бесы и демоны сегодня? Если да, то чем они занимаются?

На этот вопрос есть четыре ответа, которые я встретил в различной литературе:

Очевидно, что первая точка зрения не имеет права на жизнь. Мы не встречаем даже намека на его несерьезное восприятие по борьбе с бесами и демонами. Он воспринимал данную практику так же всерьез, как и практику идолослужения.

Поэтому я верю в существование личностных сил зла, которые борются с Богом и искушают человека.

С другой стороны утверждать, что они имеют такую же силу как и раньше — неверно. Это то же само, что опровергать победу Христа над силами зла. (Послание Колоссянам 2:13—15)

Плюс ко всему не стоит забывать о том, что сегодня христианство — это практика многих народов. Евангелие ширится и силы зла проигрывают битву за битвой.

На мой взгляд, четвертая точка зрения наиболее приемлема. Силы бесов ограничены и их окончательное поражение предопределено.

Библия ясно учит нас, что дьявол и его приспешники не могут победить человека, если только он сам этого не позволит.

Нам важно не сдаваться в борьбе за свою праведность и продолжать расширять пределы Божьего Царства делясь своей верой с людьми!

Является ли актуальной существующая практика экзорцизма?

Для непосвященных я объясню суть. Экзорцизм (латинизированный вариант греческого слова?) — обряд «изгнания демонов» — существующая в различных культурах и религиях практика изгнания злых духов, бесов из человека, избавление человека от одержимости ими с помощью заклинаний, молитв и других обрядовых действий, проводимая специально подготовленным священником-экзорцистом. При этом, считается, что бесы порой проявляют себя нечеловеческими голосами, как бы каркают и рычат, вопиют, бьются, плачут, сотрясают одержимых, заставляя их совершать странные телодвижения. В православии экзорцизм также называется «отчитка».

Для ответа на этот вопрос нам стоит вспомнить Писание и те выводы, которые мы уже сделали.

Итак, современная практика экзорцизма как минимум сомнительна, как максимум является жалкой имитацией духовной борьбы уводящих людей в сторону от истинной победы через веру, покаяние и крещение во Христа.

Современные суеверия

Большинство бытующих суеверий, бытующих в России, связанны с неадекватным и искаженным восприятие веры. Все это совершается без осознания духовной борьбы, которая идет за наши души.

Все суеверия делятся на несколько групп.

К наиболее значительной группе принадлежат языческие суеверия.

Эти суеверия напрямую связаны с антихристианским языческим миросозерцанием. Они имеют свои истоки в политеистических религиях, которые отрицают бытие Бога, отвергают Творца мира. Вместо Бога они обожествляют созданные Богом явления тварного мира, наделяя их свойствами Божества. Так возникает масса мелких «божков», которые обладают атрибутами всеведения, вездесущия, всемогущества, способностью создавать мир и др., но в то же время являются частью самого преходящего и изменчивого мира.

Например, астрология обожествляет безличные космические объекты, наделяя их способностью влиять на жизнь людей, контролировать и определять человеческие судьбы. Но такой способностью может обладать лишь Создатель человека, Который знает его жизнь от момента зачатия до смерти.

Оккультизм учит о «скрытых силах», способных влиять на человеческую жизнь, обожествляет их, категорически отрицая благодатную силу Самого Творца Вселенной. Не объяснив вразумительно природу скрытых сил, оккультизм оправдывает сомнительную практику целительства, якобы избавляющую человека от всех плохих жизненных ситуаций. Причем избавление происходит вне всякого обращения к Богу, создавшему человека и всегда способного прийти ему на помощь.

К наиболее модным оккультным доктринам можно отнести фэн-шуй, который с помощью скрытых сил помогает человеку обустроить свой дом вплоть до определения даты покупки мебели и материала интерьера.

К языческим суевериям несомненно принадлежит и уфология, смыкающаяся с оккультизмом. Она развертывает сомнительное учение о творении человека неведомыми пришельцами. Последние, согласно доктринам уфологов, уже давно превратились в скрытые оккультные силы, манипулирующие человеком и даже космосом, что позволяет рассматривать их как языческих богов, создавших человека и управляющих миром.

Менее значительные суеверия — это суеверия, распространенные в народе. От языческих их отличает то, что они не представляют целостного языческого миросозерцания, а существуют отрывочно и обособленно, не включаясь в какую-либо целостную систему миропонимания.

Для удобства их лучше назвать народными, поскольку их передача осуществляется не от некоего «эксперта» языческих знаний (целителя, колдуна, оккультиста, экстрасенса или уфолога), а от простого, неосведомленного в религии человека к такому же человеку. Вместе с тем эти суеверия несомненно связаны с язычеством. Их можно охарактеризовать как неосознанное язычество, поскольку безотчетный страх человека перед числами, датами, поступками, предметами представляет собой тот или иной фрагмент языческого мировоззрения или языческое отношение к миру. Так, вера в завязанные узелки, платочки, счастливые или несчастливые дни предполагает веру во всемогущество вещей и чисел, а значит, ведет к их обожествлению.

Самое интересное заключается в том, что практически не существует универсальных примет и суеверий, которые бы были одинаковыми во всех странах и народах. В действительности дело обстоит совсем наоборот. У каждого народа существуют какие-то свои суеверия и приметы, которые в других странах могут означать нечто другое, а зачастую — совершенно противоположное. Это показывает противоречивость примет и суеверий.

Рассмотрим этот факт на примере суеверий, связанных с кошками:

Такая противоречивость в толковании тех или иных примет свидетельствует о том, что всё это ни что иное, как обыкновенные человеческие суеверия и предрассудки, недостойные нашего внимания, и уж тем более — нашего поклонения. Ведь страх перед суевериями, в которые мы верим, является ничем иным, как одной из форм поклонения.

Языческие суеверия всегда стремились проникнуть в церковь. Но Церковь твердо противостоит им своим догматическим учением, утверждающим первопричину мира только во всемогущем Боге. Тем не менее для языческого сознания остается возможность использовать религиозную практику Церкви для своих нехристианских целей. Такое использование Церкви не по назначению рождает околоцерковные суеверия.

Например, использование богослужебной практики с нехристианскими (недушеспасительными) целями ведет к обрядоверию. Здесь уже нет места Богопознанию и Богопочитанию, поскольку богослужение используется для достижения сиюминутных выгод, а не для наставления души и стяжания Божественной благодати. Околоцерковные суеверия — всегда псевдохристианство. Они не имеют ничего общего с христианской религией, а только прикрывают церковной практикой не преодоленное языческое мировоззрение.Божье Слово всегда противилось и обличало подобные грехи:

Левит 19:26—31, 1 Царств 15:23, Малахия 3:5, Второзаконие 18:9—13.

Нам нужно помнить слова Иеремии 10:2: «Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся».

И хотя он говорит о «знамениях небесных», а не о черных кошках, возвращениях, лестницах и канализационных люках, но он особенно подчеркивает суеверные обычаи язычников в противовес четкому учению Библии. А Библия действительно нигде не учит бояться того, чего боятся суеверные. Библия не учит ни о сглазах, ни о наговорах, ни о несчастьях, связанных с тем или иным поведением животных или людей, а тем более отдельных предметов. Библия совершенно не учит, что плевки или постукивания по дереву способно отвести какое-либо зло и так далее. Не учитесь путям язычников и не страшитесь того, чего они страшатся — вот слова Господа каждому из нас.

Автор: Алексей Донской, магистр Теологии в области практического Богословия.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *