Что в библии говорится о крови
Переливание крови в свете Библии
Я видел, что вы рассматривали тему крови, и поэтому я хочу спросить вас о переливании крови. Допускается ли оно, согласно Библии, или мы должны отказываться от него? Спасибо.
Библия прямо не рассказывает нам об обычае переливания крови, потому что этот обычай очень молодой. Попытки предпринимались ещё с 17 века, но первое успешное переливание крови было сделано в 1818 году врачом Джеймсом Бланделлом.
Я предполагаю, что вы задали этот вопрос, потому что существует ересь свидетелей Иеговы, которые запрещают членам своего сообщества делать переливание крови, говоря, что оно запрещено Богом в Библии. Это не правда. В Библии такого не написано. Вот, что говорит Библия.
Бог запретил употреблять кровь в пищу
В книге Бытия, после того, как Ной и его сыновья с жёнами спустились с горы Арарат, после потопа, Бог сказал им:
«Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию». (Бытие 9:3-6)
Затем, то же самое Бог сказал в книге Левит:
«Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте». (Левит 3:17)
Затем снова, в книге Левит говорится:
«И никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота. А кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего». (Левит 7:26-27)
Далее, в книге Левит, Бог объясняет, почему он установил этот запрет относительно употребления крови в пищу, а именно, потому что кровь должна служить в качестве умилостивления за их души, так как она искупает жизнь, которая в ней.
«Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови. Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится». (Левит 17:10-14)
Этот закон должен был всегда напоминать Израильскому народу о ценности крови, в которой жизнь, и таким образом заставить их ценить жертву Иисуса Христа, которая была принесена через Его кровь, пролившуюся на Голгофском кресте, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную, истинную жизнь.
Апостолы препятствовали употреблению крови в пищу, но не запрещали переливание крови
Книга Деяния Апостолов рассказывает нам следующее о первом апостольском совете в Иерусалиме:
«После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе». (Деяния Апостолов 15:13-20)
Переливание крови отличается от употребления крови в пищу
Во всех упомянутых текстах Писания запрещается употребление крови животных в пищу. Переливание крови в корне отличается от этого, и оно делается как раз для спасения жизней дорогих нам людей. У нас нет никакого библейского основания для того, чтобы препятствовать кому-либо сдавать или принимать кровь через переливание крови. Как раз наоборот, когда мы знаем, что чья-то жизнь находится в опасности, поспешим и мы сдать кровь, если можем, чтобы спасти человеческие жизни. Пусть Бог поможет нам в этом.
Переливание крови и Библия: каково отношение церкви?
Они говорят, что нельзя делать переливание крови, чтобы даже помочь другому человеку, так как это грех. Я не верю в это, но как мне найти поддержку в Библии по этому вопросу? Что вы можете сказать об этом?
Переливание крови в Библии — это грехи или нет?
Я думаю, что в Левите 17:14 заключена большая мудрость:
«Ибо если в мясе всё ещё есть кровь, в нём всё ещё есть жизнь животного. Поэтому Я и говорю народу Израиля: Не ешьте мясо, в котором ещё есть кровь! Всякий, кто будет есть кровь, должен быть удалён от своего народа».
Медицинская мудрость этого заявления просто поражает. Если в крови человека содержится жизнь, значит у каждого христианина есть возможность отдать свою кровь, чтобы спасти жизнь другого человека! Звучит так, что это именно то, что сделал Иисус! Не буквально, конечно, но спасены мы благодаря Его крови.
Некоторые люди пытаются внедрить законы Моисея в христианскую жизнь, но это не учение Нового Завета! Книги Галатам и Колоссянам были написаны, чтобы противостоять тем, кто пытался внедрить Ветхо-Заветные законы в христианство. Теперь вот переливание крови. И хотя это не именно то, что говорит Библия, но идея та же. Мы не спасены благодаря следованию законам Ветхого Завета. Если кто-то мне покажет, что Новый Завет запрещает переливание крови, я с радостью рассмотрю это. Факт в том, что такого учения в Новом Завете просто нет! Так что вы просто можете игнорировать подобные заявления Свидетелей Иеговы.
Если коротко, он точно не учит тому, что христиане не могут переливать или сдавать кровь, чтобы помочь другому человеку! Этот отрывок, конечно, не учит тому, что христианин не может принять чью-то кровь во время переливания, чтобы спасти свою жизнь.
Я был бы рад услышать от любого, что Деяния 21:25 учат о том, что это запрет переливания крови и донорства. Чтобы понять смысл этого отрывка, нам необходимо вернуться в 15 главу книги Деяний. Павел объясняет Апостолам и другим лидерам в Иерусалиме, с чем ему пришлось столкнуться в языческой церкви. Иудейские христиане были возмущены тем, что язычники не следовали иудейским законам. Павел, Варнава, Петр и другие были согласны, что язычникам не обязательно следовать закону Моисея. Тем не менее чтобы не причинять сильного вреда чувствительной совести иудеев, они попросили язычников пойти на уступки. Это не то, что является частью учения Нового Завета, обязательного для исполнения, но скорее что-то, что показало бы уважение к иудеям со стороны язычников. Это был своего рода компромисс.
Вы смело можете сдавать кровь для других людей и переливать кровь, если вам необходимо будет спасти свою жизнь. В любом случае вам надо быть очень скептически настроенным насчет убеждений Свидетелей Иеговы, особенно учитывая их подозрительный способ изучения Библии.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Почему Библия запрещает употреблять в пищу кровь?
Многие не знают, что Библия запрещает употреблять в пищу кровь животных. Но почему?
Прочитаем несколько стихов из Писания и ответ будет очевиден.
(Быт 9:4) Только плоти с душою её, с кровью её, не ешьте.
Душа тела в крови
Если в крови находится душа, то как быть с донорством крови?
Получается, что доноры отдают часть своей души?
Разве в крови несколько душ?
В Библии есть очень много разных текстов, которые говорят о том, что душа человека или любого животного находится в крови.
(Лев 17:11) Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.
Данные тексты имеют очень важное значение, потому что они влияют на многие аспекты в нашей жизни. Один из таких аспектов — это медицинский вопрос о переливании крови.
Можно или нельзя делать переливание крови согласно Библии?
(Лев 17:14) Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому что Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится.
Есть небольшая разница в терминологии, которая используется, когда говорится о душе и крови.
Чтобы разобраться во всем этом, нужно понять, что же такое душа?
Душа — дыхание, жизнь, личность.
Слово «душа» в Ветхом Завете встречается более 700 раз. Но что интересно, ни разу нет употребления этого слова в значении некоторой субстанции, которая может существовать отдельно от тела.
Такое понимание души, как субстанции, которая живет вне тела, характерна для Греческой философии.
Одно из базовых понятий Греческой философии — это идеи дуализма: противопоставление материи и духа, тела и души. Такое противопоставление не свойственно для Еврейского мышления.
Что Библия говорит о душе?
Если внимательно прочитать данный текст, то здесь не идет речь о том, что душа человека находится в крови. Душа здесь употребляется в значении «жизнь».
(Быт 9:5) Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его.
Главная идея в том, что нельзя убивать человека и если такое произойдет, то Бог сам вступится и отомстит за убийство человека.
Душа — это жизнь
(Быт 9:6) Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию.
Пролитие крови — убийство человека.
(Быт 9:4) Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте.
Если в данном случае душа означает жизнь, то данный текст запрещает есть:
В данном случае некоторые могут понять, что речь идет о душе, как о некоторой отдельной субстанции, которая выходила из Рахили.
На самом деле речь идет совсем о другом.
Рахиль умирала при родах от потери крови.
В этом отрывке также видно, что душа эквивалентна жизни и эквивалентна крови. Данный текст не говорит, что душа находится в крови.
Душа = жизнь. Потеря крови — потеря жизни.
Случай, который произошел с царем Давидом
Царь посылает своих храбрых воинов, чтобы те принесли воды.
(2Цар 23:16-17) Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа, и сказал: сохрани меня Господь, чтобы я сделал это! Не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? И не захотел пить ее. Вот что сделали эти трое храбрых.
На первый взгляд, данный текст ничего не говорит нам о понятии души или о понятии жизни.
Давид хочет сказать, что эти трое жертвовали своей жизнью, чтобы принести эту воду. Эта вода для Давида равна крови, поэтому он не может ее пить.
Таким образом, жизнь, кровь и душа связаны вместе.
Переливание крови
Донор
Когда человек, получает кровь другого человека, это не значит, что он получает его душу. Потому что душа — это жизнь.
Человек также не получает вторую жизнь, потому что жизнь у человека всегда одна.
Эти тексты нельзя использовать против донорства крови.
(Втор 12:23) Только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом.
Как Ветхий, так и Новый Завет запрещают употреблять кровь в пищу.
(Деян 15:29) Воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы.
Противники донорства говорят, что переливание крови, это то же самое, что употребление крови в пищу.
Если кровь попадает через желудочно-кишечный тракт, то становится пищей. Это запрещено Библией. Также и современная медицина говорит о том, что употребление крови в пище является опасным. Но если кровь попадает в организм человека внутривенно, то она остается кровью. И она может спасти жизнь человека.
(Ин 15:13) Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Спасительная Кровь Иисуса Христа
Кровь жертвенного животного является прообразом спасительной Крови Иисуса Христа. Именно Его Кровью Бог совершил искупление человеческого рода.
(Евр 9:12) И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
Что в библии говорится о крови
Основана ли на Библии позиция отказа от переливания крови некоторых верующих? Проследим логическую последовательность библейских стихов, на которые в таких случаях опираются:
Бытие 9:3-5 «все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша».
На что указывает этот текст? Не только на прямой запрет принимать в пищу кровь и мясо с кровью, но и на важный принцип — для Бога душа=кровь=жизнь, т. е. жизнь и кровь — очень тесные понятия. Этот закон был дан Ною примерно в 2371 г. до н.э.
Левит 17:13,14 «Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится».
Изменился ли взгляд Бога через 859 лет, когда Моисею в 1512 г. до н.э. Богом был передан Закон? Нет. Видно, что и тогда кровь для Бога была символом жизни.
Деяния 15:28,29 «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».
В третий раз, теперь уже для христиан, повторяется запрет на использование крови.
Что дает анализ этих библейских стихов?
Во-первых: Очевидно то, насколько важен для Бога вопрос использования крови. Это видно из того, что для разных поколений Иегова трижды повторил этот запрет. А как известно «всякое дело должно подтверждаться устами двух или трёх свидетелей» (2 Коринфянам 13:1).
Во-вторых: Критики утверждают, что все эти запреты касаются только употребления крови в пищу. Однако они забывают, что в Библии изложены не только законы (которые могут изменяться, например, закон об обрезании), но и принципы, лежащие в основе этих законов
(которые, кстати, незыблемы). И если, запрет употребления крови в пищу — это закон, то в Деяних изложен и принцип: «воздерживаться. от крови».
Применим ли он к использованию крови в медицинских целях или только к употреблению крови в пищу? Это легко понять, если учесть, что в Деяниях, кроме повеления «воздерживаться от крови», также упомянут запрет на удавленину, т. е. мясо, из которого не выпущена кровь. А, значит, пищевой запрет в отношении крови уже упомянут, поэтому ограничение, отдельно касающееся крови, применимо в другом, более широком смысле. Более того, если учитывать использование слова «воздерживаться» в данном стихе, то становится понятно, что оно указывает на широту применения того, от чего нужно воздерживаться. Например, что значит «воздерживаться от блуда»? От какой формы блуда нужно воздерживаться: от добрачного секса, гомосексуализма или прелюбодеяния? Абсолютно ясно, что от любой. Тогда от какого использования крови нужно воздерживаться? От любого. В этом и заключается принцип, ограничивающий использование крови.
В-третьих: Есть люди, которые заявляют, что даже если кровь является символом жизни, то символ не ценнее того, что он представляет, поэтому, если в критической ситуации под угрозу ставится жизнь, то нет ничего страшного в том, чтобы пренебречь символом жизни ради самой жизни. Верны ли такие рассуждения?
Как вы относитесь к людям, лишающим жизни других? Или как вы относитесь к самоубийцам? Одобряете ли вы такое поведение? Наверняка, нет. Почему? Потому что человек не имеет права распоряжаться чьей-либо жизнью. Это аксиома. Но, если кровь для Бога — это символ жизни, то чем человек распоряжается, когда использует её не по назначению? Хочет ли Бог, чтобы кто-то распоряжался кровью, т. е. жизнью, самостоятельно? Ответ очевиден. Никто не имеет права распоряжаться жизнью. Поэтому кровь не просто символ жизни. Она связана с правом Бога распоряжаться ж
Спорные вопросы: переливание крови, дни рождения, нательные крестики
В нужде и черт священный текст приводит.
Уильям Шекспир (1564–1616)
Переливание крови 871
Рассуждая при помощи Писания
Быт.9:4 – Никаких переливаний крови
Логика этих рассуждений такова: поскольку нет никакой существенной разницы между употреблением крови с пищей и ее внутривенным вливанием, в Быт.9:4 Бог запрещает не только есть кровь, но и переливать ее.
Вы действительно готовы позволить своему ребенку умереть, следуя наставлениям Общества Сторожевой Башни?
Известно ли вам, что в 30-х годах Общество Сторожевой Башни запретило прививки, но впоследствии пересмотрело свою позицию и в 50-х годах отменило этот запрет?
Известно ли вам, что в 1967 году Общество Сторожевой Башни ввело запрет на трансплантацию органов, но в 1980 году изменило свое мнение и сняло этот запрет?
Что, как вы думаете, почувствовали родители, чьи дети умерли из-за того, что им вовремя не сделали прививки или операцию по пересадке органов?
Учитывая непоследовательность, которую Общество Сторожевой Башни проявляет в своем отношении к медицине, допускаете ли вы возможность, что в скором времени взгляды организации на переливание крови тоже изменятся?
Чем, на ваш взгляд, объясняется непоследовательность Общества в медицинских вопросах?
Приличествует ли такая непоследовательность пророку Бога, на статус которого претендует Сторожевая Башня?
Прежде чем двигаться дальше, нужно разобраться, зачем Израилю вообще было дано предписание относительно употребления в пищу крови? Многие богословы связывают этот закон с кровными жертвоприношениями, которые должны были стать частью обычной религиозной жизни Израиля. Вот что говорит по этому поводу X. К. Люпольд:
Смысл указания по поводу принятия пищи понятен. Некоторые окружавшие Израиль языческие народы вообще не питали никакого уважения к крови. Эти язычники регулярно употребляли кровь в пищу. Иногда это было частью их поклонения ложным богам, а иногда они думали, что кровь может наделить их сверхъестественной силой. Как бы то ни было, запрет на употребление крови в пищу отделял Израиль от таких богопротивных народов.
Медики единодушны в том, что кровь не воспринимается организмом как пища, которую нужно переварить, но всего лишь восполняет запасы важнейшей жизнетворной жидкости, – разве из этого не следует, что переливание крови отличается от принятия пищи?
Вы никогда не задумывались над тем, что перелитая кровь выполняет именно ту цель, которую определил для нее Бог, – поддерживает жизнь тела, циркулируя в кровеносной системе? 899
И еще одно последнее замечание. В 9-й главе Книги Бытие Бог запрещает употреблять в пищу кровь животных, но здесь ничего не говорится о переливании человеческой крови. Как подметили Уолтер Мартин и Норман Кланн: «Этот стих, если рассматривать его в контексте, не имеет даже отдаленного отношения к крови человека и уж тем более к процедуре переливания крови. В 3-м стихе той же главы Иегова говорит Ною, что Его повеление касается животных и их мяса, и что Ной не должен есть их крови. Бог сказал Ною, что мясо животных дается ему в пищу с одним единственным ограничением – не есть с кровью» 900 . Следовательно, этот стих не запрещает переливание человеческой крови.
Лев.7:26–27 – «Истребление» из Божьего народа?
Почему руководство Сторожевой Башни запрещает переливание крови, но разрешает употреблять в пищу жир? 904
Если уж быть последовательным, то почему бы, осудив и запретив одно, не осудить и не запретить второе? (Цель этого вопроса – лишь показать Свидетелю Иеговы, что он непоследователен в своем толковании Библии.)
Известно ли вам, что даже ортодоксальные иудеи – которым изначально был дан Закон, и которые тщательно удаляют кровь из своей кошерной пищи, – принимают переливание крови?
Лев.17:11–12 – Душа тела в крови
Учение Сторожевой башни. Лев.17:11–12 в «Переводе нового мира» звучит так: «Ибо душа плоти в крови, и Я сам возложил ее на алтарь, чтобы вы искупили души ваши, потому что именно кровь совершает искупление сущей [в ней] душой. Вот почему Я сказал сынам Израиля: „Никакая душа из вас да не вкушает крови, и никто из пришельцев, живущих среди вас как пришельцы, не должен есть крови»» (пер. с англ., курсив автора).
Опять-таки вам следует подчеркнуть, что в Лев.17:11–12 запрещается употребление крови в пищу. Мы не должны уничижать кровь, принимая ее в пищу через рот, как делали древние язычники.
Для того чтобы еще четче выразить свою мысль, задайте Свидетелю Иеговы следующие вопросы (те же, что и раньше).
Знаете ли вы хотя бы одного врача, который считает, что переливание крови и употребление ее в пищу через рот – одно и то же? (Ответ, скорее всего, будет отрицательным. Если ваш собеседник скажет, что знает такого врача, попросите письменное подтверждение.)
Знаете ли вы хотя бы одного ортодоксального иудея, который признает, что переливание крови и употребление ее в пищу через рот – одно и то же? (Ответ, скорее всего, будет отрицательным.)
Готовы ли вы по-прежнему доверять Сторожевой Башне – организации, некогда запрещавшей прививки и трансплантацию органов, но потом изменившей свою позицию, – несмотря на все богословские и медицинские аргументы в пользу переливания крови?
Действительно ли вы готовы позволить своему ребенку умереть ради исполнения запрета Сторожевой Башни?
Деян.15:28–29 – Иерусалимский Собор
Учение Сторожевой башни. Отрывок Деян.15:28–29 в «Переводе нового мира» звучит так: «Ибо святому духу и нам угодно не возлагать на вас большего бремени, кроме того, что необходимо: воздерживаться от пожертвованного идолам, от крови, от удавленного и от блуда. Оберегая себя от этого, будете успешны. Доброго вам здоровья!» (курсив автора).
Библейское учение. Прежде всего согласитесь с тем, что в Деян.15:28–29 говорится об употреблении крови в пищу. Это бесспорный факт. В этом отрывке повествуется о том, как христиане собрались в Иерусалиме, чтобы обсудить, нужно ли требовать от новообращенных из язычников соблюдения церемониальных требований иудаизма. Председательствующий на Соборе Иаков сказал, что не хочет обременять новообращенных из язычников ничем, кроме нескольких простых ограничений, одним из которых и был запрет на употребление крови в пищу.
Теперь откройте Библию и вслух прочтите Свидетелю Иеговы 9-й и 11-й стихи из той же 15-й главы Деяний ( Деян.15:9, 11 ): «. и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они».
Разве из 15-й главы Деяний не ясно, что спасение основано исключительно на «вере» по «благодати Господа Иисуса Христа»?
Упоминается ли в 15-й главе Деяний какой-то иной путь спасения? (Ответ будет отрицательным.)
Упоминается ли где-нибудь в 15-й главе Деяний потеря спасения? (Ответ будет отрицательным).
Есть ли где-нибудь в 15-й главе Деяний ясное утверждение, что спасение человека зависит от того, как он исполняет повеление о крови? (Ответ отрицательный.) 915
Дни рождения
Быт.40:20–22 – Грех ли праздновать дни рождения?
Учение Сторожевой башни. Быт.40:20–22 в «Переводе нового мира» выглядит так: «А на третий день случился день рождения фараона, и он устроил пир для всех своих слуг и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих. Соответственно, он восстановил главного виночерпия в должности виночерпия, и тот продолжал вкладывать чашу в руку фараона. Но главного хлебодара он повесил [убил], в точности, как и истолковал Иосиф» (пер. с англ.).
Библейское учение. Данное учение Сторожевой Башни представляет собой типичный пример ошибки, известной как «обвинение по ассоциации». Считать, что какой-то день порочен лишь потому, что в этот день случилось нечто плохое, – поистине извращенная логика. Быт.40:20–22 доказывает порочность фараона, но никак не дней рождения. Конечно, в Писании нет повеления праздновать дни рождения, однако нет и оснований считать, что Быт.40:20–22 или какой-то иной стих запрещает.
Что в Быт.40:20–22 является источником зла – фараон или день рождения?
Стоит также отметить, что в свой день рождения фараон сделал и нечто хорошее – он амнистировал главного виночерпия ( Быт.40:21 ). Он выпустил человека на свободу!
Если порочный поступок фараона в день рождения означает, что все дни рождения порочны, то хороший поступок фараона в тот же день, вероятно, означает, что во всех днях рождения есть что-то хорошее?
Вот что говорит об обычае празднования дня рождения в библейские времена исследователь Библии Е. М. Блэйклок:
С исторической точки зрения с днями рождения, о которых говорилось выше, не ассоциировалось ничто порочное.
История свидетельствует, что многие древние дни рождения не сопровождались ничем порочным. Как вы думаете, можно ли в таком случае налагать жесткий запрет на этот праздник лишь из-за того, что сделали два совершенно разных человека, которые к тому же казнили людей и в другие дни? 922
Между тем в тексте нет и намека на то, что дети Иова занимались в этот день чем-то предосудительным. Их празднества не кажутся языческим обычаем. И уж, конечно, Иов не осуждал детей за то, что они отмечали дни рождения. Если бы дни рождения были оскорбительны для Иеговы, то Иов – «непорочный, справедливый и богобоязненный и удаляющийся от зла» ( Иов.1:1 ) – запретил бы им устраивать такие праздники.
Мф.14:6–10 – Грех ли праздновать дни рождения?
Учение Сторожевой башни. Евангелие от Мф.14:6–10 в «Переводе нового мира» звучит так: «Но когда праздновался день рождения Ирода, дочь Иродиады танцевала там и угодила Ироду, так что он с клятвой пообещал дать ей все, чего бы она ни попросила. Тогда она, по наущению своей матери, сказала: „Подай мне сюда на блюде голову Иоанна Крестителя». Царь опечалился, но ради своих клятв и возлежавших с ним велел дать ей; и послал обезглавить Иоанна в тюрьме».
Свидетели Иеговы говорят, что христианам не следует праздновать дни рождения, поскольку язычник Ирод тоже праздновал и в тот день приказал обезглавить Иоанна Крестителя. Принимать участие в праздновании дня рождения значит участвовать в языческом обряде и нарушать святой закон Бога. Поэтому ни один истинный последователь Иеговы не станет праздновать день рождения.
Библейское учение. Я вынужден повториться: эта позиция Сторожевой Башни – типичный пример «обвинения по ассоциации». Считать, что какой-то день порочен лишь потому, что в этот день случилось нечто плохое, – поистине извращенная логика. Сказанное в Мф.14:6–10 доказывает греховность Ирода, а не дней рождения.
Что в Мф.14:6–10 является источником зла – Ирод или день рождения?
Ношение крестов
Разве истинный пророк Бога, говорящий от лица Иеговы, станет менять свою точку зрения на такие важные вопросы?
Крест или столб?
Известно ли вам, что греческое слово stauros («крест»), как показывают исторические данные, использовали для обозначения целого ряда деревянных конструкций, предназначенных для казни, в том числе Т-образных, крестообразных, Х-образных и имеющих форму вертикального креста?
Чтобы показать, что Иисус умер на кресте, а не на столбе, попросите Свидетеля Иеговы открыть «Перевод нового мира» и прочесть вслух Ин.20:25 : «И другие ученики сказали ему: „Мы видели Господа!» Но он сказал им: «Пока не увижу на его руках отметин от гвоздей, и не вложу свой палец в отметины от гвоздей, и не вложу свою руку в его бок, ни за что не поверю»» (курсив автора).
Если Иисус был распят на столбе, почему в Ин.20:25 говорится о «гвоздях», а не об одном «гвозде»?
Прочитав этот отрывок вслух,
Как в свете сказанного в Ин.21:18–19 человек может быть распят на вертикальном столбе с распростертыми руками?
Сказанное в Мф.27:37 также свидетельствует в пользу распятия на кресте, а не на столбе: «. и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: „Сей есть Иисус, Царь Иудейский»» (курсив автора). Если бы Иисуса казнили на столбе, этот текст звучал бы «. над руками Его. ». Но в Библии мы читаем «. над головою Его. », откуда следует, что речь идет о распятии на кресте.
Если Иисус был распят на столбе, почему в Мф.27:37 упоминается надпись, повешенная над Его головой, а не над Его руками?
Идолопоклонство ли носить нательный крестик?
Рассуждая при помощи Писания
1Кор.10:14 – Является ли ношение крестика идолопоклонством?
Библейское учение. Для начала согласитесь с тем, что сказано в 1Кор.10:14 (в контексте): мы должны избегать идолопоклонства. Тот, кто считает, что крест сам по себе свят и достоин поклонения или почитания, не прав. Но если человек всего лишь носит на шее изображение креста, это еще не означает, что он поклоняется идолам.
Но в этом контексте ничего не говорится о ношении крестиков. Нося на себе изображение креста, христиане не поклоняются ему. Скорее, крестик является для них внешним свидетельством того, что они верят в Евангелие креста – в то, что Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых. Таким образом, крест воплощает в себе поклонение Христу, а потому ношение креста никак нельзя считать формой идолопоклонства.
Известно ли вам, что христиане не поклоняются кресту и не обожествляют его, – они носят изображение креста, потому что в нем проявляется наше поклонение Христу?
Исх.20:4–5 – Является ли ношение креста идолопоклонством?
Учение Сторожевой башни. Исх.20:4–5 в «Переводе нового мира» звучит так: «Не делай себе никакого изображения того, что на небе вверху, или на земле внизу или в воде ниже земли. Не поклоняйся и не служи им, поскольку я, Иегова, Бог твой, один Бог, которому ты должен поклоняться, навлекающий наказание за грехи отцов на детей до третьего и четвертого поколения ненавидящих меня» (пер. с англ.).
Вы действительно думаете, что христиане поклоняются кресту? (Если Свидетель Иеговы ответит утвердительно, поправьте его, а затем задайте следующий вопрос.)
Раз христиане не поклоняются кресту, запрет из Книги Исх.20:4–5 неприменим к ним, не так ли?
Эту заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (курсив автора), Бог дал из-за того, что Израиль прожил какое-то время в Египте. Египтяне делали идолов и изображения ложных богов, имеющие сходство с небесными, земными и морскими существами. Бог повелел не делать таких изображений. Нужно хранить верность лишь Ему одному. Поклонение каким-то другим богам недопустимо.
Из контекста совершенно ясно, что этот запрет не имеет никакого отношения к изображению креста, поскольку мы не поклоняемся ему и не обожествляем его.
Несмотря на жесткую позицию, которую Общество Сторожевой Башни занимает в вопросе переливания крови, в рядах самих Свидетелей Иеговы существует целое движение, добивающееся отмены этого запрета. Сторонники движения объединились в неформальную и анонимную организацию «Ассоциация Свидетелей Иеговы за реформу в учении о крови» (AJWRB). На странице этой организации в сети Интернет (www.ajwrb.org) о целях ее участников говорится так: Ассоциация Свидетелей Иеговы за реформу в учении о крови – это неоднородная группа Свидетелей из многих стран. Некоторые ее члены в настоящий момент служат или ранее служили старейшинами или членами Больничного комитета. Другие трудятся в сфере медицины или же у них есть друзья или родственники среди Свидетелей. Все они добровольно отдают свое время и силы, пытаясь положить конец трагической и ошибочной политике, которая унесла тысячи жизней, в том числе и многие жизни детей. На странице AJWRB в сети Интернет можно найти большое количество материалов, разоблачающих ошибочность и гибельность политики Сторожевой Башни в отношении крови. Эти материалы представлены на разных языках (но, к сожалению, не на русском). – Примеч. науч. ред.
David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 20; David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse (Grand Rapids: Baker Book House, 1992), pp. 12, 22.
Как кровь может спасти твою жизнь? Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1994. C. 18. См. также: Сторожевая башня. 1994. 1 октября. С. 31.
Reasoning from the Scriptures (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989), p. 75.
Aid to Bible Understanding (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1971), p. 243. См. также: Познание, ведущее к вечной жизни. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1995. C. 128.
Reasoning from the Scriptures. C. 75.
Jehovah’s Witnesses and the Question of Blood (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1977), pp. 18–19.
Blood, Medicine and the Law of God (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1961), p. 55.
Man’s Salvation Out of World Distress At Hand! (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1975), p. 10.
Ты можешь жить вечно в раю на земле. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989. C. 216.
Reasoning from the Scriptures. C. 73.
Ты можешь жить вечно в раю на земле. С. 216.
Leonard and Marjorie Chretien. Witnesses of Jehovah (Eugene, OR: Harvest House Publishers, 1988), p. 14.
Cm.: David A. Reed. Jehovah’s Witnesses:Answered Verse by Verse, p. 89.
The Golden Age, 4 February 1931, p. 293.
David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower. C. 104.
Пробудитесь! 1965. 22 августа. [На англ. яз.]. С. 20.
См.: David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower. C. 104–106.
Сторожевая башня. 1967. 15 ноября. [На англ. яз.]. С. 702–704.
Пробудитесь! 1968. 8 июня. [На англ. яз.]. С. 21.
Сторожевая башня. 1980. 15 марта. [На англ. яз.]. С. 31.
David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower, p. 106.
H. C. Leupold. Exposition of Genesis, vol. 1 (Grand Rapids: Baker Book House, 1968), p. 331.
Janies W. Sire. Scripture Twisting: 20 ways the Cults Misread the Bible (Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1980), p. 86, курсив автора.
Walter Martin and Norman Klann. Jehovah of the Watchtower (Minneapolis: Bethany House Publishers, 1974), p. 97, курсив автора.
Norman Geisler and Thomas Howe. When Critics Ask: A Popular Handbook of Bible Difficulties (Wheaton, IL: Victor Books, 1992), p. 434.
Там же, курсив автора.
Erich and Jean Grieshaber. Redi Answers on Jehovah’s Witnesses Doctrine (Tyler, TX: n.p., 1979), p. 4.
Walter Martin and Norman Klann. C. 95, курсив ориг.
Aid to Bible Understanding. C. 244, курсив автора. См. также: Сторожевая башня. 1994. 15 апреля. С. 31.
Весной 2000 г. решением Руководящего совета Общества Сторожевой Башни в политику организации относительно переливания крови были внесены некоторые изменения. В изданном Обществом пресс-релизе было разъяснено, что изменения носят чисто «процедурный» характер: Если крещеный член веры добровольно и без сожаления дает согласие на переливание крови, своими действиями он показывает, что больше не хочет оставаться Свидетелем Иеговы. Этот человек отрекается от своего членства собственными действиями, и собрание не выступает инициатором такого шага. В этом и выражается процедурное изменение, введенное с апреля 2000 года, в соответствии с которым собрание в таких случаях больше не выступает с инициативой лишить такого человека членства. Однако окончательный результат остается прежним: такой человек более не считается одним из Свидетелей Иеговы, поскольку он больше не признает одно из ключевых положений веры. Но если такой человек впоследствии передумает, он вновь может быть принят в члены Свидетелей Иеговы. То положение не изменилось. (Пресс-релиз Общества Сторожевой Башни. Копией этого документа располагает служение Watchman Fellowship, www.watchman.org). – Примеч. науч. ред.
The New Treasury of Scripture Knowledge, ed. Jerome H. Smith (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1992), p. 131.
David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse. C. 30.
David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower. C. 105–106.
Walter Martin and Norman Klann. C. 96.
Reasoning from the Scriptures. C. 70.
Norman Geisler and Thomas Howe. C. 434.
Walter Martin and Norman Klann. C. 97, курсив автора.
McClintock and Strong. Cyclopedia; цит. no Aid to Bible Understanding. C. 245.
Reasoning from the Scriptures. C. 71. См. также: Сторожевая башня. 1991. 15 июня. С. 31.
Erich and Jean Grieshaber. C. 4.
Эти вопросы заимствованы из кн. Edmond Charles Gruss. Apostles of Denial (Phillipsburg, NJ: Presbyterian and Reformed, 1983), p. 188.
George Eldon Ladd. «Acts», in The Wycliffe Bible Commentary, eds. Charles Pfeiffer and Everett F. Harrison (Chicago: Moody Press, 1974), p. 1152.
David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse. C. 11, 25.
Сторожевая башня. 1994. 15 июля. С. 25.
Reasoning from the Scriptures, pp. 68–69.
E. M. Blaiklock. Zondervan Pictorial Encyclopedia of the Bible, ed. Merrill C. Tenney, vol. 1 (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1978), p. 616.
David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse. C. 25.
Cм.: Evangelical Commentary on the Bible, ed. Walter A. Elwell (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 342; Albert Barnes. «Job», Barnes’ Notes on the Old and New Testaments, Psalms (Grand Rapids: Baker Book House, 1977) p. 95. См. также: David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse. C. 26.
Adam Clarke. The Bethany Parallel Commentary – Old Testament (Minneapolis, MN: Bethany House, 1980), p. 870.
David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse. C. 13.
David A. Reed. Index of Watchtower Errors (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 73.
Creation (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1927), pp. 161, 265, 336.
J. F. Rutherford. Reconciliation (Brooklyn, NY: International Bible Students Association, Watchtower Bible and Tract Society, 1928), p. 168.
Сторожевая башня. 1891. 1 января. [На англ. яз.]. С. 1277.
1975 Yearbook of Jehovah’s Witnesses (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1975), p. 148. См. также: Сторожевая башня. 1995. 15 мая 1995. С. 20.
Приложение 6. «Столб мучений «//Библия. Христианские Греческие Писания – Перевод нового мира. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 2001. C. 1439.
Сторожевая башня. 1987. 15 августа. [На англ. яз.]. С. 29.
The Imperial Bible Dictionary, 1:376; цит. по кн.: Reasoning from the Scriptures. С. 89. См. также: Сторожевая башня. 1992. 15 ноября. [На англ. яз.]. С. 7.
Reasoning from the Scriptures. С. 92. См. также: Сторожевая башня. 1993. 15 января. С. 28.
Robert М. Bowman. Understanding Jehovah’s Witnesses (Grand Rapids: Baker Book House, 1991), p. 143.
О естественности такого вывода говорит факт, что художники Свидетелей Иеговы, изображая сцену распятия Христа, рисуют в его руках только один гвоздь (см.: Познание, ведущее к вечной жизни. С. 67). – Примеч. науч. ред.
См.: The New Treasury of Scripture Knowledge. C. 1224.
Erich and Jean Grieshaber. C. 8.
Из истории известно, что Петр был приговорен к распятию, но счел себя недостойным принять такую же казнь, как и Спаситель, а потому попросил, чтобы его распяли вниз головой (Евсевий Памфил. Церковная история, кн. 3, гл. 1). – Примеч. науч. ред.
Let God Be True (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1946), p. 148.
Reasoning from the Scriptures. C. 92.
F. W. Grosheide. I Corinthians, New International Bible Commentary (Grand Rapids: Eerdmans, 1980), p. 230.
Let God Be True. C. 146, вставка автора.
Norman Geisler and Thomas Howe. C. 84.
Evangelical Commentary on the Bible. C. 54.
Источник: Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания/ Пер. с англ. — СПб: Центр Апологетических исследований, 2004. — 408 с.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»