Что в библии говорится о женщинах

Все люди равны, но мужчины — равнее? Права женщин в Церкви

В Германии есть выражение о социальной роли женщины в консервативном обществе: «Три “К”» — киндер, кюхе, кирхе (немецк. — дети, кухня, церковь). Разбираемся, есть ли в Православии такая аналогия, только с «Три “Д”» — «Домострой», дискриминация, домохозяйка. Спойлер: нет.

Что Библия говорит о женщине?

То же, что и о мужчине: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт 1:27). Равноправие на библейском уровне — женщина такой же человек, как и мужчина.

Женщина — низшее существо?

Нет. Это абсурдное мнение, которое не имеет ничего общего с церковным. Согласно первому правилу Гангрского Собора, того, кто осуждает женщину как существо, которое не может войти в Царство Небесное, нужно предать анафеме и отлучить от Церкви. Не только мужчины, но и женщины есть среди причисленных к лику святых. При участии женщины произошло Боговоплощение — рождение Спасителя от Богородицы. Будь женщина существом низшего порядка, такого бы не произошло. Богородица почитается как достигшая высшей святости и близости к Богу, несопоставимой со святостью не только других людей, но и ангелов: «Честнейшая херувим и Славнейшая без сравнения серафим». Первым человеком, которому явился Христос после Своего Воскресения, тоже была женщина: Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине (Мк 16:9).

Но ведь в «Домострое» написано, что можно бить женщин?

В Православии женщина не может быть священником. Это не дискриминация?

Нет, потому что, во-первых, священство — это не привилегия, а служение. Сан не дает дополнительных блага в земном или загробном мире. Во-вторых, священник во время богослужения олицетворяет собой Христа, который, как известно, был мужского пола.

Женщине нужно много рожать, чтобы спастись?

Нет. Это неверная трактовка слов апостола Павла: …жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие (1 Тим 2:14–15). Из неверной трактовки следует, что у женщин есть какой-то свой путь к Богу, а он у всех один — через Иисуса Христа.

Как правильно понимать слова апостола про чадородие?

В цитате апостола речь идет не о чадородии всех женщин, а о рождении Спасителя от Богородицы — так это место толкует святитель Иоанн Златоуст: «Адам был сотворен первым, потом — Ева. И Адам не был прельщен, но жена, прельстившись, оказалась в преступлении; спасется же она чрез чадородие. Какое чадородие, если не чрез чадородие Марии? Она родила Спасителя — Христа, не сочетавшись с мужем, как свидетельствует Исаия (Ис 7:14), но после того, как осенил ее Святый Дух, как благовестил архангел Гавриил».

Так Церкви все равно, рожать женщинам или нет?

Нет, не все равно. Толкование того же святителя Иоанна говорит о том, что чадородие Богородицы — образ любого материнского подвига, который считается исключительным. Поэтому открытость женщины к рождению детей угодна Богу.

Женщинам нельзя в храм без юбки и платка?

Можно, хотя странно игнорировать традиции места, куда вы приходите, без особых на то причин. Тем более платки есть почти в каждом храме при входе. Дело даже не в форме одежды, а в ее откровенности. Часто современная женская одежда обращает на себя внимание. В храме это неуместно — люди собрались для одного, а думают про другое. Поэтому лучше не смущать окружающих, которые пришли помолиться.

Женщинам нельзя причащаться во время месячных?

Нельзя. Речь здесь снова не о дискриминации, потому что, согласно церковной традиции, при кровотечении вообще никому нельзя причащаться, мужчинам тоже. Исключения: хроническое заболевание или состояние на грани смерти.

Что говорят о женщинах проповедники нашего времени?

Митрополит Сурожский Антоний (Блум): «Мужчины создали то уродливое положение, когда женщина порабощена, женщина — человек второго сорта, мир, где женщине часто нет места — и я не имею в виду профессионально, я говорю о ситуации в целом, когда женщина постоянно, повсеместно унижена. Мы забыли, что она равна мужчине, что она призвана быть спутницей, той, которая стоит лицом к лицу. Она отражает славу мужчины, и мужчина отражает славу женщины, и вместе они — одно человеческое существо, не иначе».

Источник

Какой должна быть девушка, женщина согласно Библии?

Что в библии говорится о женщинах. Смотреть фото Что в библии говорится о женщинах. Смотреть картинку Что в библии говорится о женщинах. Картинка про Что в библии говорится о женщинах. Фото Что в библии говорится о женщинах

В последнее время очень многие делают ударение на то, как должна выглядит девушка или женщина, как она должна одеваться, разговаривать, вести себя, и очень часто мы порой ставим ударение, на внешность, не замечая внутренней красоты.

Сегодня бы мне хотелось поднять такие вопросы: Какой же все таки должны быть девушка и женщина согласно Библии? Должны ли мы свое внимание останавливать только на внешней красоте? А что по этому поводу говорить Бог? Ценится ли в нашем мире внутренняя красота каждой девушки, женщины?

И так, как я уже говорила многие останавливают свое внимание на внешней красоте, мне бы хотелось остановить свое на внутренней красоте.

Я назову те качества которые определяют внутреннюю красоту каждой девушки, женщины:

1. Боящайся Господа — то есть каждая девушка, женщина должна иметь страх перед Богом, то есть если она будет иметь страх Господень, она будет ненавидеть зло, не будет гордится, не быть высокомерной и с ее уст не будет выходит коварство. (Прит. 31:10-30)

2. Целомудренна — то есть хранит себя до брака и в замужестве быть верной мужу. То есть каждая девушка, которая еще не вышла замуж, должна хранит себя в чистоте чистоте, а женщина которая уже имеет мужа, не должна изменять ему, но вести свою жизнь чисто и непорочно. (Тит. 2:3-5)

3. Честна — то есть каждая девушка, женщина должны быть честны, в первую очередь с самим собой, это очень ценно. Также в честность я бы отнесла принципиальность и верность, как ни странно но в наше время незамужние девушки должны быть принципиальными, то есть уметь сказать «да» и «нет», когда это нужно, и очень важно быть верной во всем, как до брака, так в браке.( 1Тим. 2:11)

4. Не клеветница — то есть не говорить ложь, которая порочить честь и достоинство других людей. Быть честной и говорить правду. ( 1Тим. 2:11)

5. Разумна — то есть к любой ситуации подходить с мудростью. (Прит. 19:14)

6. Трудолюбивая — то есть та которая не убивает свое время попусту, но готова отдать свое время, свои силы чему-то полезному, что принесет ей и окружающим пользу. ( Прит. 11:16)

7. Почтение и повиновение Богу, родителям, мужу — то есть у каждой девушки, женщины должно быть почтение к своим родителям, сколько бы им лет не было, и самое важное у них должно быть почтение к Богу. К примеру когда девушка имеет мужа, она должна также почитать и повиноваться ему, то есть оказывать должное благорасположение, помня о том, что над мужем стоит Господь. Большим примером для нас является Сарра, которая была покорна и послушна своему мужу ( Аврааму), она его даже называла господином. (Еф. 5:22, Кол. 3:18, 1Кор. 7:3, 1Тим. 2:11-15, 1Пет. 3:6)

8. Уметь молчать — многие девушки, женщины любят много поговорить и иногда это приводит к плохому. Вот поэтому иногда просто нужно помолчать, зная о том, когда нужно сказать, а когда нужно держать свой язык за зубами. ( 1Кор. 14:34-35, 1Пет. 3:3-6)

Есть еще много других качеств, но я свое внимание остановила, на самих распространенных.

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. ( 1Пет. 3:3-4)

Мы не должны только думать о том как украсить себя внешнее, мы не должны забывать себя украшать внутреннее, ведь внутренняя красота ценится куда больше, чем внешняя. Мы не должны забыть, что украшая себя внутреннее, Бог это очень ценить.

В нашем мире, как бы там не было, ценнее всего это внутренняя красота. Проходит время и наша внешняя красота она ветшает, а вот то, что внутри оно остается навсегда и ему нет цены.

Я думаю, что эта статья будет полезна не только верующим девушкам и женщинам, но и не верующим также.

Мы очень часто останавливаем свое внимание на внешности, и это очень часто происходит в церквях, забывая о том, что Господь нас учить одеваться внутреннее, мы спешим кого-то осудить за одежду, не обращая внимание, какие у нас поступки, какое сердце, а как мы вообще одеты внутреннее?!

Поэтому напоследок скажу, украшайте себя тем, что не сможет стереться через года, что не сможет стать маленьким или порваться, украшайте себя тем, что остается вечным!

Источник

ЖЕНЩИНА (WOMAN, IMAGES OF)

С первых глав Бытия и до последних глав Откровения в Библии много образов женщин. В момент сотворения женщина создана по образу и подобию Бога. В момент второго пришествия она – невеста Духа, которая присоединяется к призыву: «Прииди!» От альфы до омеги, женская природа была в иудейско-христианской традиции святым и высоким понятием, хоть и не более, чем мужская. В некоторых случаях Библия говорит о разных ролях женщины, которые здесь рассматриваются в отдельных статьях о жене, матери, дочери, сестре и вдове.

Библейские образы женщины нам следует рассматривать на следующем фоне: в Библии, особенно в Ветхом Завете, женщины не обладают одинаковыми общественными правами и преимуществами с мужчинами. Собственность наследовали сыновья, а не дочери. Женщины обладали незначительными правами перед законом, им не разрешалось разводиться с мужьями. Женщины лишь изредка упоминаются в родословных, да и то как сестры уже упомянутых сыновей. Женщин выдавали замуж по воле их отцов. Например, Самсон, вернувшись после отсутствия, обнаруживает, что его филистимская невеста отдана в жены одному из его друзей; в качестве компенсации ее отец предлагает Самсону ее младшую сестру ( Суд. 15:2 ).

Однако Бог относится к женщинам с уважением. Действительно, когда у отца нет сыновей, его собственность наследуют дочери, как велит Бог Моисею поступить в случае с пятью дочерьми Салпаада, у которых не было братьев ( Чис. 27:1–11 ).

Женщина в истории сотворения и грехопадения. В Быт. 1 Бог по Своему подобию сотворяет человека – мужчину и женщину. Поэтому женщина по самой сути своего существа обладает той же духовной природой, что и мужчина, тем же потенциалом добра или зла и равным достоинством. Сотворение женщины по образу Бога отражено в том факте, что далее в Библии Бог иногда описывается как обладающий качествами не только мужчины, но и женщины. Бог носит Израиль на руках, «как нянька носит ребенка» ( Чис. 11:12 ). В других местах Бог метафорически описывается как повитуха, швея, домохозяйка, нянька и мать ( Пс. 21:10–11, 70:6, 138:13 ; Ис. 49:15, 66:9, 13 ).

В Быт. 2 представлен более подробный рассказ о сотворении Евы, «матери всех живущих». Ева была сотворена как подруга мужчины, чтобы вместе с ним работать в саду. Эта женщина, жившая до грехопадения, была помощницей Адама, существом со свободной волей и ответственностью, которая имела те же обязательства, что и мужчина. Сотворенная из ребра Адама, Ева «соответствовала ему» ( Быт. 2:18 ) и, как жена, была «одной плотью» со своим мужем ( Быт. 2:24 ). Это подтверждает один из основных фактов о мужчине и женщине – они дополняют друг друга и в какой-то мере неполны порознь. Двойственность человечества – его деление на два пола – отражена практически во всем, что может быть сказано о женщинах и мужчинах.

Так как первая женщина поддалась искушению змея, часто в постбиблейской традиции женщина описывается как более уязвимая, чем мужчина. Ее готовность съесть плод – потому что он красив на вид, вкусен и дает знание, подобное знанию Бога, – превратила ее в человеческом представлении в средство грехопадения человека и его изгнания из сада. Отсюда участь, которая на протяжении веков досталась женщине – подчинение в браке и боль при деторождении ( Быт. 3:16 ; 1Пет. 3:1–6 ; 1Кор. 11:3, 14:34 ; Еф. 5:22–23 ; Кол. 3:18 ; 1Тим. 2:11–14 ). В Библии, однако, образ женщины нельзя считать невыразительным: после грехопадения она вовсе не утратила своей любви к красоте, вкусной пище и знанию. Эти достоинства, хоть и замутненные грехом, продолжают проявляться в человечестве.

Добродетельная женщина. Молодая девушка, незамужняя женщина или дева изображены в Библии как особо уязвимые существа. Закон Моисея защищал их от изнасилования, но не от продажи в рабство. Так как женщины не были независимыми, каждая молодая женщина рассматривалась как потенциальная жена или служанка. Воспевание женской красоты в Песни песней свидетельствует о любви к физической красоте, но такая красота прославляется в Библии редко (хотя образ женской красоты и присутствует в молитве автора псалма о том, чтобы молодые женщины Израиля были, «как искусно изваянные столпы в чертогах», Пс. 143:12 ). Внешняя привлекательность молодых женщин в Библии не рассматривается с такими подробностями и вниманием, как в романтических сказках, особенно в западной традиции. Как жену и мать, молодую женщину ценили за красоту, добродетель и верность, и наиболее ярким примером этого является, вероятно, Руфь.

Хорошая жена, как Сарра, следует за своим мужем, повинуется ему и почитает его ( 1Пет. 3:6 ), вынашивает ребенка (несмотря на то что иногда это происходит поздно и с ангельской помощью) и доказывает, что может быть мужу хорошей подругой (иногда даже сестрой). Мария, Мать Иисуса, была примером такой женщины: благочестивой, преданной матерью, спутницей Своего мужа в буквальных и метафорических странствиях. Самый развернутый портрет идеальной жены в Библии – это Панегирик, завершающий Книгу Притчей ( Притч. 31:10–31 ). Здесь мы находим описание женщины, которую уважают муж и дети, она поддерживает своего мужа, управляет домашним хозяйством, неустанно трудится, активно участвует в экономических делах, заботится о повседневных нуждах домашних, помогает бедным, мудра в учении и боится Господа.

Так как женщина принимает в себя семя и рождает ребенка, который дает иудею надежду на бессмертие, женщину ценят прежде всего за ее чистоту и плодовитость. Выбор патриархом невесты и ее верность мужу – основа ее ценности. Величайшее проклятие для женщины – бесплодное чрево. Действительно, только сыновья могут поддерживать женщину в старости; без потомства ее ждет несчастная старость (Ноеминь, вдова, потерявшая сыновей, по праву могла называть свой удел «горьким»).

Так как женщины в библейские времена подчинялись мужчинам и экономически зависели от них, особенно выделяются образы женщин, обладавших необычайной смелостью и выходивших за рамки общепринятой роли. Среди таких смелых женщин – Иохаведа (мать Моисея), Девора, Иаиль, Руфь, Есфирь, Авигея ( 1Цар. 25 ) и Мария, Мать Иисуса. Та же самая общественная структура, которая сделала женщин менее сильными, чем мужчины, породила архетип женщины как несчастной жертвы мужского шовинизма. Стоит вспомнить о том, как Сарра называла себя сестрой Авраама, чтобы защитить его жизнь в чужой стране, как наложницу левита насиловали до смерти ( Суд. 19:22–30 ), что пришлось пережить Анне, беременной жене Елканы ( 1Цар. 1 ) и как дочь Иеффая пострадала из-за поспешного обета отца ( Суд. 11 ).

Рассматривая библейские образы женщины и мужчины, мы должны постоянно помнить, что условия духовного роста в конечном счете были одинаковы для обоих полов. Добродетельная женщина, какой бы ни была ее внешность и роль как женщины, добродетельна прежде всего потому, что благочестива. Поэтому библейские авторы предупреждают: внешняя красота может оказаться препятствием на пути к благочестию ( Притч. 31:30 ; 1Пет. 3:3 ). Они рекомендуют, чтобы женщина боялась Господа ( Притч. 31:30 ), ибо именно «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» – это то, что «драгоценно пред Богом» ( 1Пет. 3:4 ).

Последняя категория грешных женщин – это властолюбивая мать и придирчивая жена (см. ВЛАСТОЛЮБИВАЯ МАТЬ, ЖЕНА). В список таких женщин можно включить Сарру, Ревекку, ворчливую жену из Притчей, жену Иова, Иезавель и Иродиаду ( Мк. 6:14–29 ).

Воительницы и вожди. Война в Древнем мире была в основном мужским делом, но и здесь имеются исключения. В классической литературе упоминаются амазонки – женщины-воительницы, известные своей физической силой и военной доблестью. В Ветхом Завете также есть вариации на эту тему. Девора ведет армию (и мужчину) на битву, самый важный подвиг в которой совершает другая женщина, Иаиль, пробивающая череп вражеского военачальника колом от шатра ( Суд. 4–5 ). Иаиль выигрывает не за счет физического превосходства (как делают мужчины), но за счет обмана ( Суд. 5:24–27 ), как Далида обманом подчиняет сильного мужчину, пока он спит.

В книге 1 «Энеиды» Вергилия описывается, как царица Дидона мастерски правила Карфагеном. В Библии нет развернутых портретов женщин-правителей, но иногда библейские женщины играют эту роль. Самый яркий пример этого – Девора, «пророчица», которая «жила под Пальмою Девориною. и приходили к ней сыны Израилевы на суд» ( Суд. 4:4–5 ). Ей можно противопоставить грешницу Иезавель, царицу, жену царя Ахава, которая обладала неограниченной властью при дворе ( 3Цар. 16 –21 ). Мариамь, сестра Моисея, тоже была сильной женщиной; она играет роль, которую обычно играли мужчины, и вместе с Моисеем поет победную песнь после битвы ( Исх. 15:20–21 ). Позже Мариами надоела роль последовательницы Моисея и вождя женщин, и она, вместе с братом Аароном, восстала против власти Моисея, за что была поражена временной проказой ( Чис. 12 ).

Хотя в Ветхом Завете отражен патриархальный строй – больше говорится о деяниях мужчин, чем женщин, – женщины могли занимать, пусть это были единичные случаи, практически любое положение в ветхозаветном обществе: пророка ( 4Цар. 22:14 ; Неем. 6:14 ), судьи ( Суд. 4:4 ), правителя ( 4Цар. 11:3 ), военного спасителя ( Суд. 4–5 ), мудреца и учителя (неоднократно в Притч. 1–9 ).

Женщины как возлюбленные. Один из основных образов женщин в мировой литературе – это образ романтической возлюбленной: иногда она любит мужчину, но чаще является объектом мужской любви. Самый яркий пример в Библии – Суламита из Песни песней. Она страстно любит своего мужчину, и сама – прекраснейшая из женщин. В другом восхвалении придворный поэт говорит о невесте: «Возжелает Царь красоты твоей». Ее ведут к царю в свадебной процессии «в испещренной одежде» ( Пс. 44:12–15 ).

У нас есть краткие описание и других прекрасных женщин. Есфирь была красавицей-царицей, и ее ввели в царский гарем как претендентку на пост царицы, потому что она была «молодой красивой девицей» ( Есф. 2:2 ). После того как ее целый год готовили, чтобы сделать еще более привлекательной ( Есф. 2:12 ), «полюбил царь Есфирь более всех жен» ( Есф. 2:17 ). Предшественница Есфири славилась своей красотой ( Есф. 1:11 ). Другие женщины также вызывали в мужчинах страсть отчасти по причине своей внешней красоты; примеры этого – Сарра ( Быт. 12:14 ), Ревекка ( Быт. 24:16 ), Рахиль ( Быт. 29:17 ), Авигея ( 1Цар. 25:3 ). Вирсавия, объект сексуального желания Давида, была «очень красива» ( 2Цар. 11:2 ).

Женщины как созерцающие и ученицы. В Библии присутствует также образ женщин как личностей, обладающих особой духовной глубиной и проницательностью. В Книге Притчей мудрость описывается как женщина – мы могли бы назвать ее госпожой Знание, и иногда она предстает перед нами как необыкновенно привлекательная и вызывающая романтический пыл. В других местах Притчей заповедь прислушиваться к наставлениям отца дополняется повелением прислушиваться к материнским наставлениям ( Притч. 1:8, 6:20 ).

С образом мудрой женщины связан образ женщины вдумчивой и созерцательной. Анна названа пророчицей, она «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» ( Лк. 2:36–38 ). Мария, Мать Иисуса, «сохраняла все слова сии в сердце Своем», когда увидела Своего юного Сына в храме и услышала Его мудрые речи ( Лк. 2:51 ). Мария, сестра Марфы, «села у ног Иисуса и слушала слово Его» ( Лк. 10:39 ).

В Новом Завете возникает новый образ женщин как учениц Иисуса. Следует отметить, что в дни Иисуса и ранней церкви роль и образ женщины изменились в сравнении с Ветхим Заветом. Мария, Мать Иисуса, изображена как Мать и Ученица, потому что Иисус не признавал чисто кровные связи, которые позволяли бы Его Матери все время поддерживать отношения с Ним. Так, когда Мария продолжает следовать за Христом до подножия креста, потом – до гробницы, и наконец – до горницы после вознесения (где Ее сопровождают другие женщины, Деян. 1:14 ), Она уже не просто Мать: Она – Ученица.

Мария и Марфа, которые, по-видимому, были одинокими или вдовыми, обе стали ученицами и подругами Иисуса. Они были готовы принять Его в своем доме в Вифании, охотно говорили с Ним о жизни после смерти и немедленно попросили Его о помощи, когда умер их брат. Здесь женщины ценятся уже не за красоту и многодетность. Они – сестры Христа. Иисус, Который никогда не искал ни возлюбленной, ни жены, позволял женщинам быть Своими последователями и помощниками. Женское тело не пугает Христа (как это было в некоторых формах иудаизма); Он не боится прикасаться к женщине с кровотечением и исцелить ее, не боится и защищать женщину, уличенную в прелюбодеянии. Иисус знает историю женщины у колодца (см. ВСТРЕЧА У КОЛОДЦА), но, не колеблясь, обучает ее вере (нарушая в процессе этого табу не только на общение иудеев с самарянами, но и на прилюдное общение мужчины с женщиной). Иисус описывает женщин как благородных и сострадательных, как в случае с лептой вдовы ( Мк. 12:41–44 ); в притче о женщине, потерявшей монету ( Лк. 15:8–10 ); в истории мудрых дев, попавших на мессианский пир ( Мф. 25:1–13 ) и вдовы, чье упорство вознаграждено ( Лк. 18:1–8 ). Иисус без колебаний уподобляется женщине, оплакивая Иерусалим ( Мф. 23:37 ), и не считает образ невесты слишком приземленным, говоря о Своем союзе с Церковью.

Стоит обратить внимание на героизм женщин в рассказе о страстях. Женщины последовали за Иисусом к распятию и страдали, глядя на Него. Они сопровождали Его тело до гробницы и готовили благовония для бальзамирования. Они были Его ученицами (последовательницами) и свидетельницами распятия. Женщины стали также первыми свидетелями воскресения.

Образы женщин в ранней церкви. Павел рассматривает женщин как личностей, помогают или мешают ему в служении Господу, которые дают ему кров и советы. Он использует образ женщин и в своих посланиях, когда пользуется традиционными образами брака, описывая верующих как своеобразную семью, со Христом во главе, а церковь – как Его невесту. Павел также пересматривает женские образы Ветхого Завета, замечая, что большая часть старого Писания указывает на новое откровение истины во Христе. Отмечая, что одна женщина – Ева – привела человечество к грехопадению, он показывает также, что искупление человечества также стало возможным через женщину – Марию ( Гал. 4:4 ). Он провозглашает также, что все едины во Христе, в Котором «нет мужеского пола, ни женского» ( Гал. 3:28 ). В Послании к евреям Сарра, Раав и еще одна не названная по имени женщина включены в список героев веры ( Евр. 11 ).

Хотя Павел и критикует женщин нескольких церквей (особенно Коринфа) за их поведение и одежду, рекомендуя быть поскромнее, в целом его соратницы предстают в посланиях как служительницы Господа, уважаемые за служение, а не как матери и бабушки. Он называет их «помощницами». В Рим. 16 упоминаются Фива, Прискилла и Мариамь – как «помощницы» и «сотрудники во Христе». Прискилла упоминается и как принимающая в доме верующих, и как миссионерка ( Деян. 18:1–3,17 ), а также как человек, взявший на себя инициативу (вместе с мужем) исправить богословские заблуждения Аполлоса ( Деян. 18:26 ). Фива – диакониса ( Рим. 16:1 ), а Лидия – женщина, торговавшая багряницей, обратившая свой дом в христианство ( Деян. 16:14–15 ). Павел следует по стопам Иисуса, говоря о полном равенстве во Христе ( Гал. 3:28 ), хотя его упоминания о главенстве мужей и подчинении жен ( Еф. 5:22–23 ; Кол. 3:18 ) указывают, что духовное равенство не упраздняет вообще половых отличий и разного положения мужчин и женщин в обществе.

Заключение. В Книге Откровение подводятся итоги двойственного образа женщины в Библии. С одной стороны, у нас есть женщина – Мать Мессии ( Откр. 12:1–5 ) и Церковь ( Откр. 12:17 ), непорочная Церковь, Невеста Христа ( Откр. 19:7–8, 21:2 ), Царица небесная. Но если этот женский образ символизирует человечество в его лучших проявлениях, то символ зла – тоже женщина, ужасная блудница вавилонская, пьяная от крови святых и мучеников, не верящая во Христа ( Откр. 17–18 ). Тут же упоминается Иезавель, называющая себя пророчицей и призывающая слуг Христовых к блуду ( Откр. 2:20–23 ). Здесь сливается много библейских образов женщины: женщина как мать, невеста, искусительница, отступница – лучшее и худшее, что есть в людях. Хотя некоторые библейские образы женщин довольно конкретны, духовный потенциал женщины к добру или злу таков же, как и у мужчины.

См. также: БЕСПЛОДИЕ, БЛУДНИЦА, ВДОВА, ВИРСАВИЯ, ВЛАСТОЛЮБИВАЯ МАТЬ, ЖЕНА, ДЕВА, ДЕВИЦА, ДОЧЬ, ЕВА, ИЗНАСИЛОВАНИЕ, КНИГА ЕСФИРЬ, КНИГА РУФЬ, МАРИЯ, МАТЬ, НЯНЬКА, ОБОЛЫЦЕНИЕ, ПРАРОДИТЕЛЬНИЦЫ В ОПАСНОСТИ, РОЖДЕНИЕ, ИСТОРИИ О РОЖДЕНИИ, СЕСТРА, ЦАРИЦА, ЧРЕВО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *