Что в человеке первично биологическое или социальное эссе

Биологическое и социальное в человеке

Что в человеке первично биологическое или социальное эссе. Смотреть фото Что в человеке первично биологическое или социальное эссе. Смотреть картинку Что в человеке первично биологическое или социальное эссе. Картинка про Что в человеке первично биологическое или социальное эссе. Фото Что в человеке первично биологическое или социальное эссе

Человек эффективно сочетает в себе биологическую и социальную природу, формируя неповторимый индивид. С точки зрения систематики, человек принадлежит к виду Homo Sapiens. Этим обусловлено ряд особенностей:

Генетический материал, закодирован генами, которые обеспечивают оригинальность каждого человека в рамках одного вида. Благодаря тому, что все люди, независимо от расы и народности, являются представителями Homo Sapiens, они имеют равные права. Несмотря на то, что закладка задатков происходит на биологическом уровне, их формирование возможно только в условиях социума и никак иначе.

Способность разговаривать, воспринимать язык как средство связи развивается в человеке только если он находится в обществе. Даже рука человека, способна выполнять различную деятельность, которой могут обучить только в обществе, иначе кроме того, как удерживать палку, человек ничему бы не научился. Человеческая личность формируется в результате соединения биологического и социального начала.

Что важнее, биологическая или социальная природа человека?

В каждом человеке борются сразу две стихии. С первых дней жизни, новорожденный младенец имеет все видовые признаки человека, которые определяют его внешность и анатомическое строение. Если в животном мире, все малыши имеют заложенную программу развития и поведения, то человек получает эту программу лишь при условии пребывания в социуме. Посредством усвоения культуры, происходит формирование личности.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Маленький человек как губка, впитывает поле культуры, его лишить его этой возможности, он никогда не станет человеком в традиционном понимании этого слова, сохраняя только физиологическое сходство.
Формирование социальной сущности происходит исходя из имеющихся задатков, моральных, эстетических, политических предпочтений человека. Ход такого культурного преобразования может зависеть от биологических нюансов: внешность, состояние здоровья, психологическое состояние.

При этом не стоит отождествлять человека с материалом для общества, он в состоянии самостоятельно выбирать свой путь развития. Свою позицию в мировом масштабе, индивид может реализовать посредством деятельности. В ходе воспроизведения деятельности мы можем преобразовать природу, расценивая ее как объект.

Труд, или как его часто называют, материально-преобразующая деятельность – это некий инструмент, благодаря которому человек как биологическое существо, развивает человеческие качества. Осознание собственного бытия наблюдается через связь с бытием других людей. Бытие способно принимать разные формы, затрагивая различные слои. Изначально они доступны человеку от рождения, но могут раскрываться только в результате деятельности. Что связывает человека и животное? Что общее между ними? Речь пойдет о биологических потребностях.

Под потребностями принято понимать состояние противоречия между тем, что есть у живого организма для существования и тем, что ему необходимо. Человек и животные удовлетворяют свои потребности прибегая к разным механизмам. Если животное напрямую удовлетворяет потребность, то человек это делает опосредовано. Кроме того, люди могут подавлять активное желание, откладывая удовлетворение потребности на будущее.

Что собой представляет процесс жизнедеятельности? Помимо удовольствия, это еще и воспроизведение нужд. Таким образом, человеческий индивид на протяжении свой жизни занимается удовлетворением потребностей и формированием новых. Социальная сущность человека определяется социальными нуждами и интересами человека.

Социальная сущность человека 1-го порядка

Оценивая условия своего существования, человек формирует деятельное отношение к ним, на фоне которых удовлетворяются одни потребности и формируются новые. Но такой формулировки недостаточно, чтобы объяснить отличие человека от животного. В данном контексте остается без внимания труд, как основа выхода человека из животного мира.

Социальная сущность человека 2-го порядка

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Именно материальное производство было положено в основу формирования потребностей и их удовлетворения. Необходимость такого процесса – это производство орудий труда. На лицо особая социальная потребность. Битые человека неразрывно связано с физическим трудом. А значит, невозможно себе представить полную картину мира без материального производства, которое является специфическим способом жизнедеятельности. С целью облегчения усилий и увеличения производительности, человек прибегает к совершенствованию орудий труда.

Социальная сущность человека 3го порядка

Как уже говорилось ранее, в ходе жизни человек постоянно удовлетворяет одни потребности и формирует новые, которые осуществляются в системе общественных отношений. А вот их непосредственная реализация – это особая социальная потребность. В отличие от животного мира, люди могут объединить усилия, совместно осуществляя материальное производство. Поддерживая личные, политические или экономические отношения, люди формируют общение, где ключевую роль играет язык.

Социальная сущность человека 4-го порядка

Именно производство новых целей является ключевой социальной потребностью в случае попытки познания и преобразования мира в ходе жизнедеятельности человека. Человек наделенный рациональным мышлением ставит перед собой цель, а затем продумывает пути, которые приведут к ее достижению. Без потребности в целеполагании, невозможно себе представить социальную сущность человека.

Социальная сущность 5-го порядка

В данном случае имеем дело с творческой и свободной преобразующей деятельностью человека, которая способна изменить не только окружающий мир, но и самого человека. Посредством творческого полета, вы можете реализовать свою потребность в свободе. Совокупность социальных сущностей разных порядков определяет ключевые отличия человека от животного.

Источник

Биологическое и социальное в человеке

Общее понятие человека, характеристика его природы с точки зрения философской антропологии. Человек как биологическое и социальное существо. Единство и диалектика биологического и социального в человеке. Биологизаторские концепции и теории, их критика.

РубрикаФилософия
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления10.10.2015
Размер файла24,0 K

Что в человеке первично биологическое или социальное эссе. Смотреть фото Что в человеке первично биологическое или социальное эссе. Смотреть картинку Что в человеке первично биологическое или социальное эссе. Картинка про Что в человеке первично биологическое или социальное эссе. Фото Что в человеке первично биологическое или социальное эссе

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

2. Человек как биологическое и социальное существо

3. Единство биологического и социального в человеке

Список источников и литературы

Человек включен сразу в два мира: мир природы и мир общества, так как является и высшим млекопитающим и существом социальным, что мы и будем рассматривать.

человек философский социальный биологизаторский

1. Общее понятие человека. Его природа

Философская антропология традиционно под природой человека понимает структурно организованную совокупность важнейших признаков и свойств (качеств), характеризующих человека как особый род живого существа. К числу важнейших атрибутов большинство исследователей относят: сознание, труд и способность человека общаться с себе подобным. Проводится мысль о том, что природа человека едина, неисчерпаема и изменчива (пластична), всегда носит конкретно-исторический характер.

Проблема человека не может быть подменена ни проблемой субъекта, трансцендентального сознания, ни проблемой души, психологического сознания, ни проблемой духа, ни проблемой идеальных ценностей, идей добра, истины, красоты и пр. Человек не есть субъект гносеологии, не есть душа психологии, не есть идеальная ценность этики, логики, эстетики. В человеке пересекаются все круги бытия.

Человек есть существо, недовольное самим собою и способное себя перерастать. Самый факт существования человека есть разрыв в природном мире и свидетельствует о том, что природа не может быть самодостаточной и покоится на бытии сверх природном. Как существо, принадлежащее к двум мирам и способное преодолевать себя, человек есть существо противоречивое и парадоксальное, совмещающее в себе полярные противоположности.

Лавриненко В. Ф. говорит нам, что по своей сущности человек есть существо социальное. В то же время он есть дитя природы и не может в своём существовании выйти за её рамки, функционировать безотносительно к своей собственной биологической природе, не может перестать есть, пить, покинуть свою телесную оболочку и так далее. Биологическое в человеке отражается в генах, в морфофизиологических, электрохимических, нервно-мозговых и других процессах его организма. Социальное и биологическое находятся в человеке в неразрывном единстве, сторонами которого являются личность как его «социальное качество» и организм, который составляет его природную основу. Он появляется на свет с не полностью сформированными анатомофизиологическими качествами, которые будут развиваться при его жизни в социуме.

2. Человек как биологическое и социальное существо

Современный человек с самого рождения представляет собой биосоциальное единство. Сознание не является нашим природным достоянием, хотя природа создает физиологическую базу для сознания. Сознательные психические явления формируются в течение жизни в результате воспитания, обучения, активного овладения языком, культурой. Именно обществу человек обязан такими качествами, как преобразовательная орудийная деятельность, общение с помощью речи, способность к духовному творчеству. Обретение социальных качеств человеком происходит в процессе социализации: то, что присуще конкретной личности, есть результат освоения культурных ценностей, которые имеются в конкретном обществе. Одновременно это и выражение, воплощение внутренних возможностей личности.

Природное и социальное взаимодействие человека и общества противоречиво. Достижение биологической и социальной гармонии общества и человека на каждом историческом этапе выступает как идеал, стремление к которому способствует развитию как общества, так и человека.

К биологическим особенностями человека относят те признаки, которые характерны и животным. К ним относят наследственные признаки, наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.), эмоции, биологические потребности (дышать, питаться, спать и т.д.), сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела), возможность использовать природные предметы, приспособление к окружающей среде, продолжение рода. Социальные же особенности, характерные исключительно для человека заключаются в следующем: способность производить орудия труда, членораздельная речь, язык, социальные потребности (общение, привязанность, дружба, любовь), духовные потребности (мораль, религия, искусство), осознание своих потребностей, деятельность (трудовая, художественная и т.п.) как способность преобразовывать мир, сознание, способность мыслить, творчество, созидание, целеполагание.

Человека нельзя сводить исключительно к общественным качествам, поскольку для его развития необходимы биологические предпосылки. Но нельзя свести его и к биологическим особенностям, так как личностью можно стать только в обществе. Биологическое и социальное нераздельно слито в человеке, что делает его особым биосоциальным существом.

3. Единство биологического и социального в человеке

Рассматривая диалектику соотношения биологического и социального, важно установить, что в человеке предопределяет его естественные, генетические предпосылки, и какова роль и значение для его становления и развития социальной среды. Здесь важно отметить, что человек является частью природы, т.е. естественным телесным существом. Он рождается, испытывает потребности в пище, продолжает жизнь в потомстве и в конечном итоге умирает.

К биологическим факторам становления человека относятся свойства нервных процессов, подвижность которых определяет тип нервной системы, а значит и индивидуальные качества человека, его характер. Так же существенным биологическим фактором, влияющим на формирование человека, выступает функциональная асимметрия мозга (доминирование правого либо левого полушария). Определенную роль в становлении человека и его характера играют железы внутренней секреции. Так, доминировав мужских гормонов способствует формированию твердости, жестокости, деловитости, мужского склада ума, а гормоны женского типа определяют мягкость характера, артистичность, женского склада ума.

Биологическими факторами, а точнее сказать, генетическим аппаратом наследственности во многом предопределяются умственные способности человека, его одаренность, талант, гениальность, харизматичность и т.п.

Биологизаторские концепции довольно разнообразны. Один из основателей социологии Огюст Конт считал биологию фундаментом социологии. Многообразие социальной активности он объяснял «инстинктивными импульсами». Это также дарвинизм, который распространял действие законов естественного отбора на общество и пытался исчерпать ими особенности общественной жизни, а также фрейдизм, подчеркивающий ведущую роль в психической деятельности человека бессознательного начала и оправдывающий врождённые качества (например, агрессивность). Замечательный ученый Шарль Фуръе законом социального движения считал закон влечения страстей. Одной из наиболее распространённых в западных странах биологизаторских концепций является позиция социобиологии. Эта научная дисциплина накопила обширный материал, свидетельствующий о том, что в живой природе существуют разные формы организации подобно обществу (защита местожительства, иерархическая структура стада, передача опыта и др.). Один из её основоположников Э.О. Уилсон склонен объявить все социальные и гуманитарные науки лишь специализированными разделами биологии, поведение социального существа предлагает объяснить, исходя только из генетической предопределённости.

В плане критики биологизаторских теорий важно подчеркнуть, что определяющую роль в формировании человека играет социальная среда: развитие науки и техники, культура общества, специфика политической системы, его демократичности, цивилизованности, свободы прав человека и средств массовой информации и т.п. Вне общества человек не может развиваться. К. Маркс справедливо указывал, что ни борода, ни кровь не образуют сути человеческой организации. Человек есть отражение тех многообразных отношений и связей, которые существуют в обществе, что, однако, не даёт оснований для отождествления человека с социальными факторами его жизнедеятельности. Человек не является слепком, простым отражением социального окружения. Если бы это было так, то все люди одной культуры мало чем отличались бы друг от друга. Социальная среда «лепила» бы одинаковых людей. Но в том-то дело, что каждый человек индивидуален, своеобразие проявляется в психологии, мышлении, присущем во внутреннем мире. Общество во многом формирует человека, он при этом не оказывается сырым и податливым материал вроде глины или пластилина. Напротив, можно предположить, человек во всем богатстве присущих ему качеств и сам оказывает воздействие на характер общества, в котором он живёт. Вот почему при определении сущности человека следует исключить социологизаторское о нем представление.

Следовательно, говоря о человеке, пытаясь понять его, оценить его поступки, мы должны учитывать его триединую природу, потому как «магическое» триединство основных качественных характеристик (природное, социальное, духовное) свойственно любому из нас как нормальному представителю человеческого рода.

Список источников и литературы

2. Н. В. Рябоконь, Философия; УМК-Минск; изд-во МИУ, 2009 г.

3. Лавриненко В., 2-е издание; Философия, учебник; изд-во Юристъ 2004.

4. Бердяев Н.А. О назначении человека; изд-во АСТ Москва, 1993.

Источник

Соотношение биологического и социального начала в человеке

Выявить соотношение биологического социального в человеке порой бывает очень сложно, в силу того, что с одной точки зрения – культурологической, а с другой – биологической, нередко результаты исследования оказываются достаточно неполноценными на фоне упрощённого толкования. В контексте такого упрощения формируются версии панбиологизма или пансоциологизма.

Различные социальные беспорядки и безобразия оправдываются непреодолимыми природными качествами человека.

Человек – биологический организм

Касательно основного вопроса: «гены или социум» и приверженцы социал-биологизма, и социал-дарвинизма однозначно отвечают, что главная роль за генами. Однако вместе с этим и биологическая судьба человека изображается довольно-таки ярко и многообразно. Одни придерживаются мнения, что генетическая система человечества полно отражает результаты становления его как специфического биологического вида. Её устойчивость и безупречность настолько нерушимы, что она может существовать неограниченное количество лет в рамках обозримого будущего.

Другие, в свою очередь, говорят, что человек как биологический вид уже стремиться к своему концу. В силу этих обстоятельств, логично говорить о том, что человечество стремиться к увеличению жизни, тем самым преуспевая в медицине и избегая сурового воздействия естественного отбора, а также последствий неуклонных накапливающихся мутаций. Кроме этого, социальные бури и взрывы также служат подтверждением угасания человеческого рода.

Третьи, утверждают, что человек, являясь биологически молодым и незрелым, всё ещё сохраняет в себе генетическую информацию животных. А созданная социальная среда для его собственной жизни – это лишь результат деятельности уникальных его представителей, а не исторический умысел. Такие воззрения объясняются не только элитаризмом, но и теоретическим расизмом.

Обе эти доктрины берут своё начало в генетической природе человека и требуют исправления, в противном случае ближайшее будущее человечества под вопросом, поскольку ему грозит гибель из-за биологических факторов. Уберечь человечество от гибели сможет только генетика, которая способна взять в свои руки биологическую эволюцию. В контексте этих идей появляется обновлённая евгеника, которая без нашего дозволения и особого желания, всё равно высказывается в сторону осуществления целенаправленного контроля над воспроизводством человеческого рода, частичную селекцию для «пользы» человечества.

Не учитывая многочисленные генетические возможности селекции, зарождаются некоторые нравственно-психологические вопросы. Один из основных состоит в том, что необходимо установить, кто обладает генотипом с желаемыми чертами и в целом, кто должен и имеет возможность решать вопрос о том, что именно желанно.

Генетические факторы гипертрофируются, а селекционные возможности, которые свойственны социал-биологизму и социал-дарвинизму, способствуют занижению в человеке социального начала. Человек – это одновременно природное и социально-природное существо. Природа предоставляет человеку в разы меньше, чем требует от него жизнь в обществе. Логично указать ещё на одну неточность в указанных концепциях наряду с пренебрежением ими социальным моментом.

Рассуждая о биологических факторах, просто невозможно говорить только о генетических, стоит брать в расчёт и физиологические аспекты личностного развития. Именно те особенности, которые вызывают патологический эффект, потому как именно они могут повлиять на перемены в биологической составляющей человека, который, как говорилось ранее, может начать иначе воспринимать действительность и действующие на него социальные факторы.

Важное внимание нужно уделить тем теориям, которые признают значимость биологического фактора, и в то же время утверждают о возможности быстрого изменения человеческой природы в необходимое русло посредством воспитательных воздействий. Истории известны случаи, когда при помощи сильнейших социальных воздействий общественная психология менялась. Однако эти воздействия носили кратковременный характер и, что самое важное, были обратимы.

Человек после временного исступления непременно возвращается к начальному состоянию, но бывают случаи, когда в острые моменты теряются уже достигнутые высоты. Культурологическая штурмовщина и краткосрочные утомляющие рывки не могут носить исторического и социального смысла – они только негативно влияют на политическую волю и оказывают ослабляющие действие на реальность и на сами социальные рычаги.

Соотношение биологического и социального в человеке

В человеке биологические и социальные начала объединяются. От рождения человек является биосоциальным существом. Это значит, что он рождается с анатомо-физиологическими системами, которые недостаточно развиты, они формируются в свои конечные формы уже в условиях социума, но стоит отметить, что изначально они заложены в него как в человеческое существо. Механизм наследственности, который определяет биологическую составляющую человека, состоит, в том числе и из социальной его сущности.

Наследственность наделяет ребенка биологическими и инстинктивными свойствами. Маленький человек изначально обладает способностью полностью считывать поведение взрослых, подражает их действиям и звукам. Он наделён любопытством, а это является социальным качеством. ОН имеет свойство испытывать страх и радость. Более того, улыбка носит врождённый характер, а она уже является человеческой привилегией. Исходя из всего этого, можно говорить о том, что ребёнок появляется в этом мире как человеческое существо. Хотя в сам момент рождения, он, скорее, кандидат в человека. Человеком он не может стать в изоляции от общества. Оно вводит его в мир людей, и оно же регулирует и наделяет его поведение определённым социальным содержанием.

Любой здоровый человек имеет пальцы и руки, которые подчиняются его воле, он может начать рисовать, но это вовсе не делает из него художника или живописца. Это же относится и к сознанию, которое не является нашим природным достоянием. Сознательные психические явления вырабатываются в процессе воспитания, обучения, изучения языка, мира и культуры. Стоит отметить, что общественное начало проникает через психическое внутрь биологии индивида, которая является ядром его психической, сознательной жизнедеятельности.

Таким образом, человек – это целостная система биологического, психического и социального уровней, которые, в свою очередь, образовываются из двух измерений – природного и социального, наследственного и прижизненного приобретаемого. Важно указать, что человеческий индивид – это не простая арифметическая сумма биологического, психического и социального, а их совокупное соотношение, которое приводит в появлению новой качественной ступени – человеческой личности.

Источник

Реферат на тему: Биологическое и социальное в человеке

Что в человеке первично биологическое или социальное эссе. Смотреть фото Что в человеке первично биологическое или социальное эссе. Смотреть картинку Что в человеке первично биологическое или социальное эссе. Картинка про Что в человеке первично биологическое или социальное эссе. Фото Что в человеке первично биологическое или социальное эссе

Содержание:

Введение

Для антропологии большое значение имеют вопросы о том, где и когда появился человек, как происходила его эволюция и какие факторы определяли его развитие. Вдобавок антропология изучает взаимосвязь между антропогенезом и социогенезом, то есть насколько связано биологическое и социальное происхождение человека.

В результате развития антропологии возникли пять основных концепций (теорий) происхождения человека:

Очень важный шаг в изучении происхождения человека сделал английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин, ставший основоположником эволюционного учения, впервые обосновавший идею эволюции всех живых организмов во времени и их происхождение от общих предков. В 1871 году ученый опубликовал книгу Происхождение человека и половой отбор, в которой Дарвин обосновал, что человек произошел от животных, а также что человек родственен современным человекообразным обезьянам, которые вместе с человеком произошли от более древней первоначальной формы.

Впоследствии из теории Чарльза Дарвина сформировалась концепция происхождения человека от высокоразвитых предков современных обезьян, получившая генетическое подтверждение.

Человек как биосоциальное существо

В эпоху Просвещения многие мыслители, стремясь отделить естественное от общественного, считали все атрибуты общественной жизни (социальные институты, мораль, традиции и т. д.) искусственно созданными человеком, в этот период такие понятия, как естественное. закон, естественное равенство, естественная мораль.

В ХХ в. попытки биологического объяснения сущности человека и его социальных качеств не прекращаются. В качестве примера можно привести феноменологию человека известного французского мыслителя и естествоиспытателя, кстати, священника П. Тейяра де Шардена (1881-1955). Согласно Тейяру, человек воплощает и концентрирует в себе все развитие мира. Природа в процессе своего исторического развития обретает смысл в человеке. В нем она как бы достигает своего наивысшего биологического развития и одновременно выступает своеобразным началом ее сознательного, а следовательно, и общественного развития.

В процессе онтогенеза возникли фундаментальные биосоциальные различия между людьми и животными, что связано с жизнью человека среди людей, в обществе. Такие особенности касаются физиологии, поведения и образа жизни человека.

Русский ученый-физиолог Иван Петрович Павлов, изучающий особенности высшей нервной деятельности человека, рассматривал наличие речи у человека как специфическую черту, отличающую его нервную деятельность от нервной деятельности животных.

Труд также является результатом социализации человека. Животные в какой-то степени способны к творческой деятельности, но только человек способен изготавливать сложные орудия труда, планировать трудовую деятельность, корректировать ее в зависимости от результатов и прогнозировать результаты этой деятельности.

Важным положительным результатом социализации, способствовавшим развитию общества и биологической эволюции человека, стало регулирование брачных отношений. Итак, эмпирическим путем человек пришел к необходимости запретить семейные браки, что позволяет избежать накопления негативных мутаций, ведет к обогащению генофонда общества.

Сущность человека

С завершением биологической эволюции человек отделился от животного мира, и биологическая эволюция перестала играть решающую роль в его развитии. Определяющим фактором развития стала социальная эволюция, от которой сегодня зависят биологическая природа, внешний вид и умственные способности человека. Сегодня все развитие человека обусловлено социальными условиями жизни, которые определяют развитие его интеллекта и рациональной деятельности. Как продукт биологической эволюции, человек никогда не выйдет за пределы своей биологической природы, но человек обладает способностью ассимилировать социальные явления.

Человек обретает социальную сущность не в силу биологических законов, а в силу законов общественного развития. Это означает, что социальное начало обретает относительную независимость от биологического и само становится необходимым условием своего дальнейшего существования.

Однако уход человека из природы вовсе не означает, что сейчас для него устанавливается абсолютная оппозиция природе. Более того, человек должен, как и все живое, адаптироваться к нему. Но в отличие от животных, которые напрямую приспосабливаются к изменениям окружающей среды, человек достигает этой цели, изменяя природу, трансформируя ее.

В ходе этого создается мир искусственных предметов и явлений, а искусственный мир человеческой культуры возникает рядом с естественным миром природы. Так человек сохраняет свою родовую сущность и превращается в существо социальное.

Заключение

Список литературы

Что в человеке первично биологическое или социальное эссе. Смотреть фото Что в человеке первично биологическое или социальное эссе. Смотреть картинку Что в человеке первично биологическое или социальное эссе. Картинка про Что в человеке первично биологическое или социальное эссе. Фото Что в человеке первично биологическое или социальное эссе

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *