Что в экологическом законодательстве означает аббревиатура ндт
Что в экологическом законодательстве означает аббревиатура ндт
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
1. Применение наилучших доступных технологий направлено на комплексное предотвращение и (или) минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.
2. К областям применения наилучших доступных технологий могут быть отнесены хозяйственная и (или) иная деятельность, которая оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду, и технологические процессы, оборудование, технические способы и методы, применяемые при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности.
Области применения наилучших доступных технологий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Определение технологических процессов, оборудования, технических способов, методов в качестве наилучшей доступной технологии для конкретной области применения, утверждение методических рекомендаций по определению технологии в качестве наилучшей доступной технологии осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, который создает технические рабочие группы, включающие экспертов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных научных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе государственных корпораций.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 254-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях осуществления координации деятельности технических рабочих групп и разработки информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям Правительство Российской Федерации определяет организацию, осуществляющую функции Бюро наилучших доступных технологий, ее полномочия.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 254-ФЗ)
4. Сочетанием критериев достижения целей охраны окружающей среды для определения наилучшей доступной технологии являются:
наименьший уровень негативного воздействия на окружающую среду в расчете на единицу времени или объем производимой продукции (товара), выполняемой работы, оказываемой услуги либо другие предусмотренные международными договорами Российской Федерации показатели;
экономическая эффективность ее внедрения и эксплуатации;
применение ресурсо- и энергосберегающих методов;
период ее внедрения;
промышленное внедрение этой технологии на двух и более объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, применяемым в отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий видах хозяйственной и (или) иной деятельности, содержат следующие сведения:
указание о конкретном виде хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасли, части отрасли, производства), осуществляемой в Российской Федерации, включая используемые сырье, топливо;
описание основных экологических проблем, характерных для конкретного вида хозяйственной и (или) иной деятельности;
методология определения наилучшей доступной технологии;
описание наилучшей доступной технологии для конкретного вида хозяйственной и (или) иной деятельности, в том числе перечень основного технологического оборудования;
технологические показатели наилучших доступных технологий;
методы, применяемые при осуществлении технологических процессов для снижения их негативного воздействия на окружающую среду и не требующие технического переоснащения, реконструкции объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
оценка преимуществ внедрения наилучшей доступной технологии для окружающей среды;
данные об ограничении применения наилучшей доступной технологии;
экономические показатели, характеризующие наилучшую доступную технологию;
сведения о новейших наилучших доступных технологиях, в отношении которых проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы или осуществляется их опытно-промышленное внедрение;
иные сведения, имеющие значение для практического применения наилучшей доступной технологии.
7. Информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям разрабатываются с учетом имеющихся в Российской Федерации технологий, оборудования, сырья, других ресурсов, а также с учетом климатических, экономических и социальных особенностей Российской Федерации. При их разработке могут использоваться международные информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям.
8. Пересмотр технологий, определенных в качестве наилучшей доступной технологии, осуществляется не реже чем один раз в десять лет.
9. Порядок определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям устанавливается Правительством Российской Федерации.
10. Внедрением наилучшей доступной технологии юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями признается ограниченный во времени процесс проектирования, реконструкции, технического перевооружения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установки оборудования, а также применение технологий, которые описаны в опубликованных информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям и (или) показатели воздействия на окружающую среду которых не должны превышать установленные технологические показатели наилучших доступных технологий.
Ст. 28.1 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 453-ФЗ) не применяется к заявкам на получение КЭР, поданным до 01.01.2020.
11. Соответствие технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям определяется при выдаче комплексного экологического разрешения в случае, если в соответствии с пунктом 1 статьи 67.1 настоящего Федерального закона не требуется утверждение программы повышения экологической эффективности.
Соответствие технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, планируемых к применению на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям определяется при одобрении проекта программы повышения экологической эффективности в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 67.1 настоящего Федерального закона.
(п. 11 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)
Статья 28.1. Наилучшие доступные технологии
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 28.1, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Статья 28.1. Наилучшие доступные технологии
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 28.1 настоящего Федерального закона
1. Применение наилучших доступных технологий направлено на комплексное предотвращение и (или) минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.
2. К областям применения наилучших доступных технологий могут быть отнесены хозяйственная и (или) иная деятельность, которая оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду, и технологические процессы, оборудование, технические способы и методы, применяемые при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности.
Области применения наилучших доступных технологий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 254-ФЗ в пункт 3 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. Определение технологических процессов, оборудования, технических способов, методов в качестве наилучшей доступной технологии для конкретной области применения, утверждение методических рекомендаций по определению технологии в качестве наилучшей доступной технологии осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, который создает технические рабочие группы, включающие экспертов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных научных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе государственных корпораций.
В целях осуществления координации деятельности технических рабочих групп и разработки информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям Правительство Российской Федерации определяет организацию, осуществляющую функции Бюро наилучших доступных технологий, ее полномочия.
4. Сочетанием критериев достижения целей охраны окружающей среды для определения наилучшей доступной технологии являются:
наименьший уровень негативного воздействия на окружающую среду в расчете на единицу времени или объем производимой продукции (товара), выполняемой работы, оказываемой услуги либо другие предусмотренные международными договорами Российской Федерации показатели;
экономическая эффективность ее внедрения и эксплуатации;
применение ресурсо- и энергосберегающих методов;
период ее внедрения;
промышленное внедрение этой технологии на двух и более объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Информация об изменениях:
6. Информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, применяемым в отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий видах хозяйственной и (или) иной деятельности, содержат следующие сведения:
указание о конкретном виде хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасли, части отрасли, производства), осуществляемой в Российской Федерации, включая используемые сырье, топливо;
описание основных экологических проблем, характерных для конкретного вида хозяйственной и (или) иной деятельности;
методология определения наилучшей доступной технологии;
описание наилучшей доступной технологии для конкретного вида хозяйственной и (или) иной деятельности, в том числе перечень основного технологического оборудования;
технологические показатели наилучших доступных технологий;
методы, применяемые при осуществлении технологических процессов для снижения их негативного воздействия на окружающую среду и не требующие технического переоснащения, реконструкции объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
оценка преимуществ внедрения наилучшей доступной технологии для окружающей среды;
данные об ограничении применения наилучшей доступной технологии;
экономические показатели, характеризующие наилучшую доступную технологию;
сведения о новейших наилучших доступных технологиях, в отношении которых проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы или осуществляется их опытно-промышленное внедрение;
иные сведения, имеющие значение для практического применения наилучшей доступной технологии.
7. Информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям разрабатываются с учетом имеющихся в Российской Федерации технологий, оборудования, сырья, других ресурсов, а также с учетом климатических, экономических и социальных особенностей Российской Федерации. При их разработке могут использоваться международные информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям.
8. Пересмотр технологий, определенных в качестве наилучшей доступной технологии, осуществляется не реже чем один раз в десять лет.
9. Порядок определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям устанавливается Правительством Российской Федерации.
10. Внедрением наилучшей доступной технологии юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями признается ограниченный во времени процесс проектирования, реконструкции, технического перевооружения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установки оборудования, а также применение технологий, которые описаны в опубликованных информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям и (или) показатели воздействия на окружающую среду которых не должны превышать установленные технологические показатели наилучших доступных технологий.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Положения пункта 11 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 453-ФЗ) не применяются к заявкам на получение комплексного экологического разрешения, поданным до 1 января 2020 г. в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения
11. Соответствие технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям определяется при выдаче комплексного экологического разрешения в случае, если в соответствии с пунктом 1 статьи 67.1 настоящего Федерального закона не требуется утверждение программы повышения экологической эффективности.
Соответствие технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, планируемых к применению на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям определяется при одобрении проекта программы повышения экологической эффективности в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 67.1 настоящего Федерального закона.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Что в экологическом законодательстве означает аббревиатура ндт
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 июля 2021 г. N 12-50/10266-ОГ «О технологических показателях в соответствии с ИТС»
Согласно пункту 1 статьи 28.1 Закона N 7-ФЗ применение НДТ направлено на комплексное предотвращение и (или) минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.
В силу пункта 10 статьи 28.1 Закона N 7-ФЗ внедрением НДТ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями признается ограниченный во времени процесс проектирования, реконструкции, технического перевооружения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установки. оборудования, а также применение технологий, которые описаны в опубликованных информационно-технических справочниках по НДТ и (или) показатели воздействия на окружающую среду которых не должны превышать установленные технологические показатели НДТ.
К областям применения НДТ в соответствии с перечнем областей применения наилучших доступных технологий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 N 2674-р, относится хозяйственная и (или) иная деятельность, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду (очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов), а также технологические процессы, оборудование, технические способы и методы, применяемые при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности (очистка сточных вод и выбросов загрязняющих веществ при производстве продукции (товаров), проведении работ и оказании услуг на предприятиях)).
Технологические показатели НДТ устанавливаются нормативными документами в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 29 Закона N 7-ФЗ не позднее шести месяцев после опубликования или актуализации информационно-технических справочников по НДТ, предусмотренным статьей 28.1 Закона N 7-ФЗ.
В соответствии с пунктами 5, 6 Приказа N 89 технологические нормативы разрабатываются в отношении загрязняющих веществ, для которых установлены технологические показатели НДТ для выбросов, сбросов (маркерные вещества).
Согласно нормам статьи 31.1 закона 7-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, будут обязаны в установленные сроки получить КЭР. Кроме того, такие разрешения вправе получить лица, осуществляющие деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих справочников НДТ.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 5 Положения «О Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Ростехнадзор осуществляет контроль за соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности.
В этой связи, по вопросам, указанным в Вашем обращении, целесообразно будет обратиться в Ростехнадзор.
Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности | Р.А. Мальцев |
Обзор документа
Минприроды рассмотрело вопрос о применении наилучших доступных технологий при перевалке угля в морских портах.
Отмечается, в частности, что ИТС 46-2019 «Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов)» рекомендуется к применению объектами I и II категорий.
Ростехнадзор осуществляет контроль за соблюдением требований техрегламентов в установленной сфере деятельности.
Наилучшие доступные технологии
Внедрение наилучших доступных технологий на предприятии, конечно же, отразится на бухгалтерском учете. Закупка нового оборудования, возможность применять к основной норме амортизации специальный коэффициент – ух, как бодрят все эти изменения! Хорошая новость – такое «внедрение» грозит не всем.
В соответствии с Указом Президента РФ 07.05.2018№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Россия должна перейти на экологическое промышленное производство. Это значит, что предприятия, причиняющие вред окружающей среде, должны применять «систему экологического регулирования, основанную на использовании наилучших доступных технологий». Для реализации такой идеи Минприроды России запустил в 2018 году федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий».
НДТ – что это?
Наилучшая доступная технология (далее – НДТ) представляет собой технологию производства, которая направлена на охрану окружающей среды при условии наличия технических возможностей. НДТ означают внедрение ресурсосберегающих и безотходных производств.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» разделяет предприятия (в Законе они называются объекты негативного воздействия) на четыре категории:
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2015 г. N 1029.
Объекты I категории обязаны перейти на НДТ. Объекты II категории могут перейти на НДТ по желанию.
Как переходят на НДТ
Переход на НДТ заключается в получении предприятием комплексного экологического разрешения (КЭР). Порядок выдачи КЭРов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 143. Заявки на КЭР подаются в органы Росприроднадзора.
КЭР содержит обязательные для выполнения требования в области охраны окружающей среды.
Подавать заявки на КЭР уже можно с 01.01.2019. Перечень трехсот предприятий, которые должны до 31.12.2022 подать заявку на КЭР, утвержден приказом Минприроды России от 18 апреля 2018 №154. До 31 декабря 2024 г. подать заявку на КЭР должны оставшиеся предприятия I категории.
Меры государственной поддержки
Для поддержки предприятий при переходе на НДТ Минпромторгом России реализуются следующие меры государственной поддержки:
Сам себе регулятор
К сожалению, механизм формирования таких групп не прозрачен, а в их состав включается непропорциональное число представителей власти, научных организаций, НКО и бизнес-структур, частных компаний и госкорпораций. Это приводит к абсолютному перевесу тех, чью деятельность такие справочники должны регламентировать.
Когда все решает большинство, голоса ученых, экологов, независимых экспертов тонут в общем хоре. А спешно обновляемые справочники теряют научную обоснованность, становятся, по существу, карманными для отраслей и не создают стимулов к поиску и внедрению действительно лучших, современных технологий.
К сожалению, российское Бюро НДТ, которое координирует деятельность рабочих групп, такое многообразие форм информационно-консультативной поддержки обеспечить не может. Регламентирующие документы запаздывают, а те, что есть, нарушаются.
Вот пример. Российскими нормативно-правовыми актами установлен общий порядок деятельности технических рабочих групп. И он таков: Бюро НДТ организует сбор информации об используемых и перспективных технологиях (с детальным анализом экономической и экологической эффективности). А затем члены рабочей группы должны анализировать поступившую информацию, рассматривать проект справочника, размещать свои замечания и предложения.
Сам собой напрашивается вывод: работа по актуализации справочников НДТ организована так, что в расчет принимаются только интересы производителей, бизнес-структур и промышленно-финансового лобби. Голоса представителей науки и гражданского общества остаются без внимания и должной поддержки. Такое положение противоречит задачам национального проекта «Экология» и подрывает веру в достижимость заявленных целей.