Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Выпишите грамматическую основу предложения 8.

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на крохотном островке в Балтийском море, где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.

(4)Война застала на острове нескольких актёров — мужчин и женщин. (5)Днём мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. (6)Ночью, если не было боя, актёры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.

– (7)Хорошо, — скажете вы, — в темноте, конечно, можно расслышать пение или музыку, но непонятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?

(9)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, и лучи эти всё время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актёров в это время говорил.

(11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (12)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.

(13)…Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. (15)Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос ответил:

— (16)А Паганини играл и на одной струне…

(17)Паганини! (18)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!

(19)Всё же он медленно поднял скрипку к плечу. (20)Звезда спокойно горела на краю залива. (21)Свет её не мерцал, не переливался, как всегда. (22)Егоров заиграл, и неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.

(23)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (24)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (25)Играть было легко, будто сухие, лёгкие пальцы Паганини водили по изуродованной скрипке.

(26)В коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от её томительного напева, казалось, разорвётся, не выдержит сердце.

(27)И последняя струна, действительно, не выдержала силы звуков и порвалась. (28)Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. (29)Скрипка замолчала надолго. (30)И свет фонариков погас. (31)Толпа слушателей только вздохнула.

(32)Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. (33)И во время одного ночного боя отдал свою жизнь за Родину.

(34)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград.

(35)В Ленинграде лётчик отнёс скрипку известному дирижёру. (36)Тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.

– (37)Я передам её лучшему скрипачу нашего оркестра, — сказал лётчику дирижёр.

(38)Где теперь эта скрипка — я не знаю. (39)Но где бы она ни была, она играет прекрасные мелодии, знакомые нам и любимые нами. (40)Она играет, заставляя сердца слушателей дрожать, потому что в каждом сердце есть струна, которая обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного.

* Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968) — русский писатель, мастер романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

Источник

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

1)Ждём вот уже десять лет?

1)Ждём вот уже десять лет.

3)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.

4)Что в этом мраке могли увидеть зрители?

5)Но ка­лен­ду­лы, уголёчков этих ра­дост­ных, нигде нет.

6)Отец был на­мно­го стар­ше мамы.

Выделите грамматическую основу.

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Напишите что пчёлки могли увидеть в окошечке весной?

Напишите что пчёлки могли увидеть в окошечке весной.

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Вдруг неба вспыхнет полоса, и быстро выступит из мрака, поля, и дальние леса?

Вдруг неба вспыхнет полоса, и быстро выступит из мрака, поля, и дальние леса.

Какие здесь грамматические основы?

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Грамматическая основа предложения : Их было так много, что мы не могли ловить рыбу?

Грамматическая основа предложения : Их было так много, что мы не могли ловить рыбу.

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Какая грамматическая основа в предложении : их было так много что мы не могли ловить рыбу?

Какая грамматическая основа в предложении : их было так много что мы не могли ловить рыбу.

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Подскажите грамматические признаки глагола увидеть?

Подскажите грамматические признаки глагола увидеть.

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Грамматические признаки глагола увидеть?

Грамматические признаки глагола увидеть.

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Слова?

Части речи и их грамматические признаки.

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

На сухой ( имею в виду без масла ).

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Запомнилось оно мне тем что я был очень рад тому что сегодня пойду в школу! В школе я увидел своих любимых одноклассников и учителей. Запомнилось мне еще то как директор школы поздравлял нас с наступающим школьным годом. И самое главное мне запомн..

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

«Первое школьное утро» Вот и прошло лето, закончились каникулы. Наступило первое сентября, первый осенний день. Утро было солнечное и тёплое. Все ученики идут с новыми ранцами и портфелями. Все школы распахнули свои двери в мир знаний. У меня мн..

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Я думаю что ответ Б).

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Вырос(глагол), одуванчик(существительное), первый (прилагательное), молодой(прилагательное), чудесный(прилагательное), золотистый(прилагательное), цвет(существительное), большого(прилагательное), солнца(существительное), маленький (прилагательное), п..

Источник

Укажите грамматическую основу :Что в этом мраке могли увидеть зрители?

Укажите грамматическую основу :

Что в этом мраке могли увидеть зрители?

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Могли увидеть сказуемое, зрители подлежащее.

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

«За всю свою жизнь я не смогу даже увидеть конца его»?

«За всю свою жизнь я не смогу даже увидеть конца его».

Выделите грамматическую основу.

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Укажите грамматические основы?

Укажите грамматические основы.

Ближний сосед лучше дальней родни.

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Подчеркните грамматические основы, укажите виды cказуемых?

Подчеркните грамматические основы, укажите виды cказуемых.

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

«Облаков было совсем немного, позволяя увидеть голубое небо и краешек солнца?

«Облаков было совсем немного, позволяя увидеть голубое небо и краешек солнца.

» Найти грамматическую основу.

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Выпишите грамматическую основу предложения 8?

Выпишите грамматическую основу предложения 8.

(8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Читатель, в отличии от слушателя или зрителя, обсолютно свободен?

Читатель, в отличии от слушателя или зрителя, обсолютно свободен.

Выпишете грамматическую основу.

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Укажите грамматическую основу предложения номер 18?

Укажите грамматическую основу предложения номер 18.

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

У книги в наше время много соперников?

У книги в наше время много соперников.

Укажите грамматическую основу.

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Укажите грамматическую основу?

Укажите грамматическую основу.

У книги в наше время много соперников.

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Укажите грамматическую основу :

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

На сухой ( имею в виду без масла ).

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Запомнилось оно мне тем что я был очень рад тому что сегодня пойду в школу! В школе я увидел своих любимых одноклассников и учителей. Запомнилось мне еще то как директор школы поздравлял нас с наступающим школьным годом. И самое главное мне запомн..

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

«Первое школьное утро» Вот и прошло лето, закончились каникулы. Наступило первое сентября, первый осенний день. Утро было солнечное и тёплое. Все ученики идут с новыми ранцами и портфелями. Все школы распахнули свои двери в мир знаний. У меня мн..

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Я думаю что ответ Б).

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Смотреть картинку Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Картинка про Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа. Фото Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Вырос(глагол), одуванчик(существительное), первый (прилагательное), молодой(прилагательное), чудесный(прилагательное), золотистый(прилагательное), цвет(существительное), большого(прилагательное), солнца(существительное), маленький (прилагательное), п..

Источник

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Выпишите грамматическую основу предложения 8.

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на крохотном островке в Балтийском море, где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.

(4)Война застала на острове нескольких актёров — мужчин и женщин. (5)Днём мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. (6)Ночью, если не было боя, актёры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.

– (7)Хорошо, — скажете вы, — в темноте, конечно, можно расслышать пение или музыку, но непонятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?

(9)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, и лучи эти всё время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актёров в это время говорил.

(11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (12)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.

(13)…Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. (15)Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос ответил:

— (16)А Паганини играл и на одной струне…

(17)Паганини! (18)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!

(19)Всё же он медленно поднял скрипку к плечу. (20)Звезда спокойно горела на краю залива. (21)Свет её не мерцал, не переливался, как всегда. (22)Егоров заиграл, и неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.

(23)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (24)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (25)Играть было легко, будто сухие, лёгкие пальцы Паганини водили по изуродованной скрипке.

(26)В коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от её томительного напева, казалось, разорвётся, не выдержит сердце.

(27)И последняя струна, действительно, не выдержала силы звуков и порвалась. (28)Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. (29)Скрипка замолчала надолго. (30)И свет фонариков погас. (31)Толпа слушателей только вздохнула.

(32)Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. (33)И во время одного ночного боя отдал свою жизнь за Родину.

(34)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград.

(35)В Ленинграде лётчик отнёс скрипку известному дирижёру. (36)Тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.

– (37)Я передам её лучшему скрипачу нашего оркестра, — сказал лётчику дирижёр.

(38)Где теперь эта скрипка — я не знаю. (39)Но где бы она ни была, она играет прекрасные мелодии, знакомые нам и любимые нами. (40)Она играет, заставляя сердца слушателей дрожать, потому что в каждом сердце есть струна, которая обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного.

* Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968) — русский писатель, мастер романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «отбивать» (предложение 5).

Слово отбивать употребляется в значении ОТРАЗИТЬ ВСТРЕЧНЫМ УДАРОМ.

Правильный ответ указан под номером 4.

Замените разговорное слово «крохотный» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово КРОХОТНЫЙ можно заменить словом МАЛЕНЬКИЙ.

В предложении 8 подлежащее ЗРИТЕЛИ, сказуемое МОГЛИ УВИДЕТЬ.

Выпишите грамматическую основу предложения 6.

(1)Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта. (2)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и о его личной судьбе. (3)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. (4)Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (5)Как бы то ни было, зал был набит битком. (6)Свободных мест не было.

(7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта.

– (9)Не мудрено, что он производит такое потрясающее впечатление, — говорил в толпе какой-то человек своему соседу. — (10)У него, по-моему, замечательно драматическая наружность.

(11)Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему-то особенному, непривычному.

(12)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (13)Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкой струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом. (14)Казалось по временам: то буря гулко гремит в небесах, раскатываясь в бесконечном просторе, то лишь степной ветер звенит в траве, на кургане, навевая смутные грёзы о минувшем.

(15)Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадный зал. (16)Слепой сидел с опущенною головой, прислушиваясь к этому грохоту. (17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам — многолюдный зал мгновенно притих.

(18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды. (19)Он слушал и ждал: больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал он живую драму этих звуков.

(20)Ему казалось, что эта могучая, свободно льющаяся из души музыканта импровизация вдруг оборвётся тревожным, болезненным вопросом, который откроет новую рану в душе слепого. (21)Но звуки росли, крепли, становились всё более и более властными, захватывали сердце замиравшей толпы.

(22)И вдруг сердце старика упало. (23)Из-под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон. (24)Вырвался, прозвенел и замер. (25)Но это уже были не одни стоны личного горя, не одно слепое страдание. (26)На глазах старика появились слёзы. (27)Слёзы были и на глазах его соседей.

– (28)Он прозрел, да, это правда, — он прозрел, — думал старик. — (29)Вместо эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни.

(30)Среди яркой и оживлённой мелодии, счастливой и свободной, как степной ветер, и, как он, беззаботной, среди пёстрого и широкого гула жизни, среди то грустного, то величавого напева народной песни всё чаще, всё настойчивее и сильнее прорывалась какая-то за душу хватающая нота.

(33)Старик всё ниже опускал голову. (34)Он сделал своё дело, он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…

Импровизация — создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения.

* Короленко Владимир Галактионович (1853—1921) — писатель, журналист, публицист. Основные произведения — «История моего современника», «В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеля», «Слепой музыкант».

Источник

Что в этом мраке могли увидеть зрители грамматическая основа

Выпишите грамматическую основу предложения 8.

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на крохотном островке в Балтийском море, где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.

(4)Война застала на острове нескольких актёров — мужчин и женщин. (5)Днём мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. (6)Ночью, если не было боя, актёры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.

– (7)Хорошо, — скажете вы, — в темноте, конечно, можно расслышать пение или музыку, но непонятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?

(9)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, и лучи эти всё время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актёров в это время говорил.

(11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (12)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.

(13)…Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. (15)Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос ответил:

— (16)А Паганини играл и на одной струне…

(17)Паганини! (18)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!

(19)Всё же он медленно поднял скрипку к плечу. (20)Звезда спокойно горела на краю залива. (21)Свет её не мерцал, не переливался, как всегда. (22)Егоров заиграл, и неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.

(23)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (24)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (25)Играть было легко, будто сухие, лёгкие пальцы Паганини водили по изуродованной скрипке.

(26)В коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от её томительного напева, казалось, разорвётся, не выдержит сердце.

(27)И последняя струна, действительно, не выдержала силы звуков и порвалась. (28)Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. (29)Скрипка замолчала надолго. (30)И свет фонариков погас. (31)Толпа слушателей только вздохнула.

(32)Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. (33)И во время одного ночного боя отдал свою жизнь за Родину.

(34)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград.

(35)В Ленинграде лётчик отнёс скрипку известному дирижёру. (36)Тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.

– (37)Я передам её лучшему скрипачу нашего оркестра, — сказал лётчику дирижёр.

(38)Где теперь эта скрипка — я не знаю. (39)Но где бы она ни была, она играет прекрасные мелодии, знакомые нам и любимые нами. (40)Она играет, заставляя сердца слушателей дрожать, потому что в каждом сердце есть струна, которая обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного.

* Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968) — русский писатель, мастер романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «отбивать» (предложение 5).

Слово отбивать употребляется в значении ОТРАЗИТЬ ВСТРЕЧНЫМ УДАРОМ.

Правильный ответ указан под номером 4.

Замените разговорное слово «крохотный» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово КРОХОТНЫЙ можно заменить словом МАЛЕНЬКИЙ.

В предложении 8 подлежащее ЗРИТЕЛИ, сказуемое МОГЛИ УВИДЕТЬ.

Выпишите грамматическую основу предложения 6.

(1)Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта. (2)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и о его личной судьбе. (3)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. (4)Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (5)Как бы то ни было, зал был набит битком. (6)Свободных мест не было.

(7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта.

– (9)Не мудрено, что он производит такое потрясающее впечатление, — говорил в толпе какой-то человек своему соседу. — (10)У него, по-моему, замечательно драматическая наружность.

(11)Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему-то особенному, непривычному.

(12)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (13)Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкой струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом. (14)Казалось по временам: то буря гулко гремит в небесах, раскатываясь в бесконечном просторе, то лишь степной ветер звенит в траве, на кургане, навевая смутные грёзы о минувшем.

(15)Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадный зал. (16)Слепой сидел с опущенною головой, прислушиваясь к этому грохоту. (17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам — многолюдный зал мгновенно притих.

(18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды. (19)Он слушал и ждал: больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал он живую драму этих звуков.

(20)Ему казалось, что эта могучая, свободно льющаяся из души музыканта импровизация вдруг оборвётся тревожным, болезненным вопросом, который откроет новую рану в душе слепого. (21)Но звуки росли, крепли, становились всё более и более властными, захватывали сердце замиравшей толпы.

(22)И вдруг сердце старика упало. (23)Из-под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон. (24)Вырвался, прозвенел и замер. (25)Но это уже были не одни стоны личного горя, не одно слепое страдание. (26)На глазах старика появились слёзы. (27)Слёзы были и на глазах его соседей.

– (28)Он прозрел, да, это правда, — он прозрел, — думал старик. — (29)Вместо эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни.

(30)Среди яркой и оживлённой мелодии, счастливой и свободной, как степной ветер, и, как он, беззаботной, среди пёстрого и широкого гула жизни, среди то грустного, то величавого напева народной песни всё чаще, всё настойчивее и сильнее прорывалась какая-то за душу хватающая нота.

(33)Старик всё ниже опускал голову. (34)Он сделал своё дело, он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…

Импровизация — создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения.

* Короленко Владимир Галактионович (1853—1921) — писатель, журналист, публицист. Основные произведения — «История моего современника», «В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеля», «Слепой музыкант».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *