Что в excel означает source
Что в excel означает source
Описание
Возвращает имя объекта или приложения, ставшего источником ошибки.
Значения
Возвращаемое значение является выражением типа String, представляющим объект или приложение, ставшее источником ошибки.
Замечания
Свойство Source обычно представляет имя класса объекта или его программный идентификатор. Свойство Source позволяет вывести для пользователей информацию в тех случаях, когда программа не может обработать ошибку, возникшую в объекте в другом приложении.
Например, если при обращении к Microsoft Excel возникает ошибка деления на нуль, то Microsoft Excel задает значение свойства Error.Number, равное коду этой ошибки Microsoft Excel, и указывает в свойстве Source источник ошибки Excel.Application. Отметим, что если ошибка возникает в другом объекте, который вызывается из Microsoft Excel, то Microsoft Excel перехватывает ошибку и задает значение Error.Number, равное собственному коду ошибки деления на нуль. Однако другие свойства объекта Error (в том числе Source) получают значения от объекта, в котором возникла ошибка. Свойство Source всегда содержит имя объекта, ставшего источником ошибки.
Используя документацию ошибок, пользователь имеет возможность написать программу обработки ошибок. Если обработка ошибки оказывается неудачной, информация объекта Error позволяет вывести для пользователя имя объекта, описание ошибки и т.д. с помощью свойства Source и других свойств объекта Error.
Что в excel означает source
Несколько лет назад мною было создано пару надстроек, которые, как оказалось, могут быть полезны при работе в excel.
Одна из них называется «Надстройка выпадающий список с поиском (source code)». Почитать описание и скачать ее можно тут и тут.
В связи с тем, что ко мне периодически обращаются с просьбами открыть исходный код этих надстроек и/или модифицировать их, а с экселем я уже давным давно не имею макрописательных отношений, счел необходимым выложить исходный код данных надстроек в том неизменном виде, в котором они доступны на сайтах для скачивания.
Имя архива должно было быть nerv_DropDownList_1.x_no_protect.tar.gz, но форум оставляет право за собой на переименование.
Чтобы правильно его извлечь, обратите внимание, что это *.tar.gz архив.
Несколько лет назад мною было создано пару надстроек, которые, как оказалось, могут быть полезны при работе в excel.
Одна из них называется «Надстройка выпадающий список с поиском (source code)». Почитать описание и скачать ее можно тут и тут.
В связи с тем, что ко мне периодически обращаются с просьбами открыть исходный код этих надстроек и/или модифицировать их, а с экселем я уже давным давно не имею макрописательных отношений, счел необходимым выложить исходный код данных надстроек в том неизменном виде, в котором они доступны на сайтах для скачивания.
Имя архива должно было быть nerv_DropDownList_1.x_no_protect.tar.gz, но форум оставляет право за собой на переименование.
Чтобы правильно его извлечь, обратите внимание, что это *.tar.gz архив. nerv
YM 41001156540584 / WM WMR R21924176233
Сообщение Несколько лет назад мною было создано пару надстроек, которые, как оказалось, могут быть полезны при работе в excel.
Одна из них называется «Надстройка выпадающий список с поиском (source code)». Почитать описание и скачать ее можно тут и тут.
В связи с тем, что ко мне периодически обращаются с просьбами открыть исходный код этих надстроек и/или модифицировать их, а с экселем я уже давным давно не имею макрописательных отношений, счел необходимым выложить исходный код данных надстроек в том неизменном виде, в котором они доступны на сайтах для скачивания.
Выпадающие списки
Excel обладает очень неплохим инструментом для проверки введенных данных. В их число входит создание выпадающего списка. В этом случае в одной ячейке может содержаться несколько значений, организованных в виде списка
Предназначен такой список не только для удобства ввода, но и для контроля вводимых в ячейку данных. Создав такой список можно настроить его так, чтобы пользователь имел возможность вводить в ячейку только значения из списка (такие настройки используются по умолчанию) или использовал список, но мог так же ввести любое значение не из списка.
Большое преимущество данного способа в том, что если имя имеет область действия Книга, то списки можно создавать из данных, расположенных на любом листе книги. Особенно это полезно для версий Excel 2007 и более ранних, т.к. для них нет возможности в качестве диапазона для выпадающего списка указать данные другого листа(не того, на котором создается сам список).
Подробнее с остальными возможностями проверки данных(помимо выпадающих списков) можно ознакомиться в этой статье: Проверка данных
Выпадающие списки.xls (45,5 KiB, 13 186 скачиваний)
Статья помогла? Поделись ссылкой с друзьями!
10 формул Excel, которые пригодятся каждому
Не нужно тратить время на подсчёты в Microsoft Excel вручную, ведь существует множество формул, которые помогут быстро справиться с поставленными задачами и повысить точность ваших отчётов. Мы собрали 10 наиболее полезных формул, которые вы сможете выучить за один день.
Англоязычный вариант: =SUM(5; 5) или =SUM(A1; B1) или =SUM(A1:B5)
Функция СУММ позволяет вычислить сумму двух или более чисел. В этой формуле вы также можете использовать ссылки на ячейки.
С помощью формулы вы можете:
Англоязычный вариант: =COUNT(A1:A10)
Данная формула подсчитывает количество ячеек с числами в одном ряду. Если вам необходимо узнать, сколько ячеек с числами находятся в диапазоне c A1 по A30, нужно использовать следующую формулу: =СЧЁТ(A1:A30).
СЧЁТЗ
Англоязычный вариант: =COUNTA(A1:A10)
С помощью данной формулы можно подсчитать количество заполненных ячеек в одном ряду, то есть тех, в которых есть не только числа, но и другие знаки. Преимущество формулы – её можно использовать для работы с любым типом данных.
ДЛСТР
Англоязычный вариант: =LEN(A1)
Функция ДЛСТР подсчитывает количество знаков в ячейке. Однако, будьте внимательны – пробел также учитывается как знак.
СЖПРОБЕЛЫ
Англоязычный вариант: =TRIM(A1)
Данная функция помогает избавиться от пробелов, не включая при этом пробелы между словами. Эта опция может быть чрезвычайно полезной, особенно в тех ситуациях, когда вы вносите в таблицу данные из другого источника и при вставке появляются лишние пробелы.
Мы добавили лишний пробел после фразы “Я люблю Excel”. Формула СЖПРОБЕЛЫ убрала его, в этом вы можете убедиться, взглянув на количество знаков с использованием формулы и без.
ЛЕВСИМВ, ПСТР и ПРАВСИМВ
=ЛЕВСИМВ(адрес_ячейки; количество знаков)
=ПРАВСИМВ(адрес_ячейки; количество знаков)
=ПСТР(адрес_ячейки; начальное число; число знаков)
Англоязычный вариант: =RIGHT(адрес_ячейки; число знаков), =LEFT(адрес_ячейки; число знаков), =MID(адрес_ячейки; начальное число; число знаков).
Эти формулы возвращают заданное количество знаков текстовой строки. ЛЕВСИМВ возвращает заданное количество знаков из указанной строки слева, ПРАВСИМВ возвращает заданное количество знаков из указанной строки справа, а ПСТР возвращает заданное число знаков из текстовой строки, начиная с указанной позиции.
Мы использовали ЛЕВСИМВ, чтобы получить первое слово. Для этого мы ввели A1 и число 1 – таким образом, мы получили «Я».
Мы использовали ПСТР, чтобы получить слово посередине. Для этого мы ввели А1, поставили 3 как начальное число и затем ввели число 6 – таким образом, мы получили «люблю» из фразы «Я люблю Excel».
Мы использовали ПРАВСИМВ, чтобы получить последнее слово. Для этого мы ввели А1 и число 6 – таким образом, мы получили слово «Excel» из фразы «Я люблю Excel».
Формула: =ВПР(искомое_значение; таблица; номер_столбца; тип_совпадения)
Англоязычный вариант: =VLOOKUP (искомое_значение; таблица; номер_столбца; тип_совпадения)
Функция ВПР работает как телефонная книга, где по фрагменту известных данных – имени, вы находите неизвестные сведения – номер телефона. В формуле необходимо задать искомое значение, которое формула должна найти в столбце таблицы.
Например, у вас есть два списка: первый с паспортными данными сотрудников и их доходами от продаж за последний квартал, а второй – с их паспортными данными и именами. Вы хотите сопоставить имена с доходами от продаж, но, делая это вручную, можно легко ошибиться.
Эта формула не такая простая, как предыдущие, тем не менее она очень полезна в работе.
Формула: =ЕСЛИ(логическое_выражение; «текст, если логическое выражение истинно; «текст, если логическое выражение ложно»)
Англоязычный вариант: =IF(логическое_выражение; «текст, если логическое выражение истинно; «текст, если логическое выражение ложно»)
Когда вы проводите анализ большого объёма данных в Excel, есть множество сценариев для взаимодействия с ними. В зависимости от каждого из них появляется необходимость по‑разному воздействовать на данные. Функция «ЕСЛИ» позволяет выполнять логические сравнения значений: если что‑то истинно, то необходимо сделать это, в противном случае сделать что‑то ещё.
Снова обратимся к примеру из сферы продаж: допустим, что у каждого продавца есть установленная норма по продажам. Вы использовали формулу ВПР, чтобы поместить доход рядом с именем. Теперь вы можете использовать оператор «ЕСЛИ», который будет выражать следующее: «ЕСЛИ продавец выполнил норму, вывести выражение «Норма выполнена», если нет, то «Норма не выполнена».
В примере с ВПР у нас был доход в столбце B и имя человека в столбце E. Мы можем поместить квоту в столбце C, а следующую формулу – в ячейку D1:
=ЕСЛИ(B1>C1; «Норма выполнена»; «Норма не выполнена»)
Функция «ЕСЛИ» покажет нам, выполнил ли первый продавец свою норму или нет. После можно скопировать и вставить эту формулу для всех продавцов в списке, значение автоматически изменится для каждого работника.
СУММЕСЛИ, СЧЁТЕСЛИ, СРЗНАЧЕСЛИ
Формула: =СУММЕСЛИ(диапазон; условие; диапазон_суммирования) =СЧЁТЕСЛИ(диапазон; условие)
=СРЗНАЧЕСЛИ(диапазон; условие; диапазон_усреднения)
Англоязычный вариант: =SUMIF(диапазон; условие; диапазон_суммирования), =COUNTIF(диапазон; условие), =AVERAGEIF(диапазон; условие; диапазон_усреднения)
Эти формулы выполняют соответствующие функции – СУММ, СЧЁТ, СРЗНАЧ, если выполнено заданное условие.
Формулы с несколькими условиями – СУММЕСЛИМН, СЧЁТЕСЛИМН, СРЗНАЧЕСЛИМН – выполняют соответствующие функции, если все указанные критерии соответствуют истине.
Используя функции на предыдущем примере, мы можем узнать:
СУММЕСЛИ – общий доход только для продавцов, выполнивших норму.
СРЗНАЧЕСЛИ – средний доход продавца, если он выполнил норму.
СЧЁТЕСЛИ – количество продавцов, выполнивших норму.
Конкатенация
Формула: =(ячейка1&» «&ячейка2)
За этим причудливым словом скрывается объединение данных из двух и более ячеек в одной. Сделать объединение можно с помощью формулы конкатенации или просто вставив символ & между адресами двух ячеек. Если в ячейке A1 находится имя «Иван», в ячейке B1 – фамилия «Петров», их можно объединить с помощью формулы =A1&» «&B1. Результат – «Иван Петров» в ячейке, где была введена формула. Обязательно оставьте пробел между » «, чтобы между объединёнными данными появился пробел.
Формула конкатенации даёт аналогичный эффект и выглядит так: =ОБЪЕДИНИТЬ(A1;» «; B1) или в англоязычном варианте =concatenate(A1;» «; B1).
Кстати, все перечисленные формулы можно применять и в Google‑таблицах.
Эта статья является лишь верхушкой айсберга в изучении Excel. Для профессионального использования программы рекомендуем учится у профессионалов на курсах по Microsoft Excel.
Связанные выпадающие списки в Excel
Выпадающий список в Excel (или раскрывающийся список) — это список в ячейке Excel, из которого можно выбрать одно из нескольких заранее заданных значений. Это удобно для быстрого и правильного заполнения данных: не вбивать руками, а просто выбрать. Тут же можно настроить контроль, чтобы пользователи не могли вносить значения, не предусмотренные в списке.
Выпадающий список работает так: выбираете ячейку и справа от нее появляется кнопка со стрелкой вниз (правда, стрелка больше похожа на треугольник).
После нажатия на кнопку списка появится перечень доступных значений, одно из которых можно выбрать.
Значений в списке может быть много, но в обзор помещается до 8 строк. Если значений в списке больше восьми, справа от них появится полоса прокрутки.
Создание выпадающего списка
В появившемся окне укажите тип данных – Список, поставьте галочку рядом со строкой «Список допустимых значений».
Источником данных может быть:
Связанные выпадающие списки
Связанные выпадающие списки – это списки, в которых выпадающие значения появляются не «просто так», а в зависимости от уже заполненных данных. Так, для выбранной группы появится только список входящих в неё наименований.
Создадим выпадающие списки несколькими способами – для разных таблиц с исходными данными.
Способ 1. Названия групп в заголовках столбцов, в строках – элементы групп.
Способ 2. Названия групп – в первом столбце, элементы групп – во втором столбце.
Способ 1. Связанные выпадающие списки из таблицы с группами в заголовках столбцов
Исходные данные: таблица с названиями групп в заголовках столбцов.
В этом способе используется всего одна простая формула — ДВССЫЛ (правда, непривычная обычным пользователям) и форматированная smart-таблица Excel (иногда их еще называют «умные» таблицы). Зато вы получите взаимозависимые списки и будете пользоваться ими по принципу «сделал и забыл». Не нужно будет переживать о том, что «слетит» диапазон и переделывать всю архитектуру данных. Просто один раз сделаете и будете пользоваться.
Справка:
Форматированная («умная») таблица Excel
Форматированная таблица – это таблица, у которой есть свое имя, свойства и структура. Такая таблица представляет из себя именованный «саморасширяющийся» диапазон. При добавлении в нее новых данных границы таблицы автоматически «захватят» новое значение.
У форматированной таблицы множество преимуществ по сравнению с обычной. Поэтому на курсах и семинарах я советую использовать такие таблицы везде, где есть такая возможность.
Формула ДВССЫЛ
Формула ДВССЫЛ передает значения из ячейки, адрес которой записан в самой формуле в виде текстовой строки.
Например, записываем в ячейке B1 адрес ячейки А1. Формула ДВССЫЛ( B1 ) «увидит», какой адрес записан в ячейке B1, а результатом вычисления формулы будет текст, записанный в ячейке А1. Эту же формулу можно записать, указав адрес ячейки в кавычках – ДВССЫЛ( « А1 » ).
С помощью ДВССЫЛ можно обратиться к ячейке по адресу с помощью других формул, например СЦЕПИТЬ, & или ЕСЛИ и т.д. Так, формула на рисунке ДВССЫЛ( B1 & C1 ) обращается к тексту в ячейке А1. После нажатия Enter в ячейке, где вводилась формула ДВССЫЛ( B1 & C1 ) появится значение из ячейки A1, в нашем случае это «текст».
Пошаговая инструкция по созданию связанных выпадающих списков
Шаг 1. Создайте справочник исходных данных в виде форматированной smart-таблицы.
Таблица «Источник» создана. Теперь можно обращаться к таблице и её элементам по имени. Например, название заголовка таблицы будет выглядеть так: = Источник[#Заголовки]
Столбец таблицы: = Источник[Материалы]
Чтобы появилась такая формула, нажмите равно = и выделите столбец, его имя появится в строке формул.
Шаг 2. Создайте выпадающий список с группами.
Готово! В столбце «группа» появился выпадающий список.
Шаг 3. Создайте выпадающий список со статьями.
Готово! В столбце «статья» появляется только список статей, входящих в группу.
Теперь в форматированную smart-таблицу можно добавлять новые группы и статьи. Добавим, например, новый столбец «Прочее», и такая группа сразу же появится в выпадающем списке.
Исходные данные: таблица с названиями групп в первом столбце, элементами групп – во втором столбце.
На самом деле в сети можно найти несколько вариантов реализации этого способа. Но у них у всех есть один недостаток: такой список нужно «администрировать». Потому что таблица должна быть всегда отсортирована по названиям групп – нельзя, чтобы группы располагались произвольно. Если группы будут идти «как попало», то формула, с помощью которой это всё сделано (СМЕЩ) не сработает, и список будет создаваться с ошибкой. Т.е. пользователю нужно все время сортировать первый столбец или добавлять туда данные в алфавитном порядке. А еще потребуется записывать где-то отдельно сами названия групп и это тоже нужно будет делать «вручную».
Для создания списков используем форматированные (умные) таблицы, сводные таблицы, формулы СМЕЩ + ПОИСКПОЗ + СЧЁТЗ, СЧЁТЕСЛИ и диспетчер имен.
Справка:
Формула СМЕЩ
СМЕЩ выдает ссылку на диапазон ячеек, находящийся в указанном количестве ячеек от исходной. Ссылка определяется с учетом заданного в формуле размера диапазона – числа строк и столбцов. Другими словами, этой формулой вы можете «сказать» Excel-ю на сколько ячеек он должен отступить и какой диапазон «захватить».
Синтаксис формулы СМЕЩ такой:
СМЕЩ(ссылка ; смещ_по_строкам ; смещ_по_столбцам ; [высота] ; [ширина] ), где
Формула ПОИСКПОЗ
Ищет нужный нам элемент в диапазоне ячеек и выдает его порядковый номер в диапазоне.
Синтаксис ПОИСКПОЗ такой:
ПОИСКПОЗ( искомое_значение ; просматриваемый_массив ; [тип_сопоставления] )
Подробнее про эту формулу можно посмотреть в видеоинструкции: Какая формула лучше ВПР и работает с несколькими критериями
Формула СЧЁТЗ
СЧЁТЗ просто считает количество непустых ячеек в диапазоне.
Формула СЧЁТЕСЛИ
Почти тот же СУММЕСЛИ, только проще – подсчитывает количество значений, соответствующих определенному условию.
Пошаговая инструкция по созданию списков
Шаг 1. Преобразуйте исходные данные в форматированную smart-таблицу.
Форматированная таблица «статьи» создана.
Шаг 2. Создайте две сводные таблицы – одну с названиями групп, вторую — со статьями.
Для чего используем сводные таблицы? Во-первых, чтобы вручную не создавать перечень групп, а во-вторых, как уже упоминали выше, чтобы вручную не сортировать справочники статей (что иногда забывают сделать пользователи, а это важно, иначе формула СМЕЩ «срабатывает» с ошибкой). «Ручную» работу сделает вместо нас кнопка «Обновить» в меню Данные — нажимаем ее каждый раз после появления новых статей.
В итоге получатся два справочника, как на рисунке ниже. Для удобства разместите таблицы рядом на одном листе – с первой строки и в столбцах A, C и D, как на рисунке (это поможет разобраться с формулой СМЕЩ).
Шаг 3. Создайте именованные диапазоны с помощью диспетчера имен.
Пояснения к формуле:
Нажмите ОК. Названия листов в формуле появятся сами.
Пояснения к формуле:
Шаг 4. Создайте выпадающие списки.
То же самое – для статей. Тип данных – список, источник =ГруппыСтатьи
Выпадающие списки готовы. Форматированные smart-таблицы позволят «захватить» все данные, а сводные таблицы – избежать ошибок, отсортировать справочник и создать список групп.