Что в гольфе означает термин тип
Что в гольфе означает термин тип
Терминология гольфа
Айрон, или железка – клюшка, имеющая плоский крюк. Стандартная композиция айронов в наборе – это клюшки с третьего по девятый номер, а также санд-ведж и питчинг-ведж.
Альбатрос – термин, применяемы для лунок с пар не менее 5, означает количество ударов на лунке, которое на три удара ниже пара.
Берди – это количество ударов, имеющих место на лунке, которое на единицу меньше её пара.
Богги – количество ударов, имеющих место на лунке, которое на единицу больше её пара.
Боковая водная преграда – преграда на поле для гольфа, которая обозначается специальными красными колышками.
Брейк – наклон грина, созданный искусственно, благодаря которому при ударе мяч отклоняется немного в сторону.
Бункер – усложняющая задачу игрока на поле ловушка, созданная искусственно из песка. Как правило, бункера располагаются рядом с гринами или на верфях.
Бэг –сумка гольфиста для хранения клюшек.
Воротник, он же коллар – участок, который пострижен выше грина, но короче фервея; располагается вокруг грина.
Вуд (деревяшка) – клюшка, имеющая большую головку. Традиционно чем больше размер её, тем короче рукоять клюшки и тем выше угол наклона ударной поверхности головки. Бэг игрока в гольф обычно содержит три вуда – первый, выступающий драйвером, а также третий и пятый.
Грин – участок, на котором вокруг лунки самая короткая трава.
Грип – покрытие рукоятки клюшки, бывает резиновым или кожаным.
Двойной (тройной, четверной) боги – удары на одной лунке, количество которых на два (три, четыре) больше, чем пар.
Дивот – выбитый при ударе кусок дерна.
Драйвер («вуд номер один») – клюшка, которая имеет самый маленький наклон головки, и в то же время самую длинную ручку, используется для самого далекого удара.
Игл – удары на одной лунке, количество которых на два удара ниже, чем пар на данной лунке.
Кар – автотранспорт для передвижения по полю, как правило, небольшой автомобиль, бывает электрическим или бензиновым.
Кэдди – помощник, который носит игроку клюшки для гольфа, во время игры может подсказывать, давать советы по ходу игры.
Лунка – 1) углубление, куда загоняется мяч; 2) одно игровое поле, которое включает в себя расстояние от ти до грина.
Маркер – 1) круг, который отмечает положение мяча на грине; 2) судья или счетчик, которые считают удары.
Маршал – человек, который следит за скоростью игроков и соблюдениями правил этикета.
Матч – вид игры, во время которой идет состязание между конкретными игроками, результат подсчитывается отдельно на каждой лунке, а побеждает тот, кто выиграет больше всего лунок.
Паттер – специальная клюшка для патта.
ПГА – Ассоциация профессиональных гольфистов, объединяет инструкторов и игроков в гольф, которые постоянно играют в Туре (турниры профессионалов). Существуют во всех странах, Россия – не исключение.
Питчинг-ведж – клюшка-айрон, которая следует в наборе после № 9.
Преграда – какой-то элемент на игровом поле, которая специально сооружена или умышленно оставлена на нем, чтобы затруднить игру.
Прямая водная преграда – это преграда, которую обозначают желтыми колышками.
Раф – своеобразный участок, где растет высокая трава, который специально оставляют сбоку от фервея. Естественно, что мяч, который попал в раф, намного труднее выбить.
Свинг – движение, во время которого проводятся удары всеми клюшками, за исключением паттера. Состоит из нескольких конкретных действий: отведение клюшки, так называемого замаха, потом – движения вниз, затем – непосредственно удара и, наконец, завершения.
Слайс – разновидность удара, во время которого мяч сначала вылетает прямо, но потом значительно отклоняется вправо – эти действия для игрока с правосторонней стойкой.
Сэнд-ведж – название клюшки-айрон, она следует в наборе сразу после питчинг-веджа. В основном используется для того, чтобы выбивать мяч из бункеров.
Фервей – название участка, на котором растет трава средней длины, он занимает большую часть игрового поля, расположен между ти и грином.
История игры в гольф. Термины гольфа.
Игра в гольф — это целая отдельная культура, которая бережно хранит множество преданий, легенд и традиций.
С происхождением игры в гольф связана легенда о том, как обыкновенный пастух, бродя по прибрежным дюнам, от нечего делать, ударил палкой по круглому камню и случайно закатил его в кроличью нору. Потом к нему присоединились друзья, которым понравилась новая забава. Позже кроличьи норы были заменены лунками, камни — гуттаперчевыми мячами, а вместо палок приспособили клюшки.
Многие страны претендуют на звание родины гольфа. К примеру, у римлян была похожая на гольф игра «паганика», которая могла перейти от них в Британию в 400 году новой эры, в Голландии был очень популярен kolven (правда, в него играли на льду). Китайцы полагают, что прародительницей современного гольфа была древняя игра «гуй ван», широко распространенная в Поднебесной в III-II веках до нашей эры. Существуют свои версии у французов и бельгийцев.
И тем не менее родиной классического гольфа считается маленький шотландский городок Сент-Эндрюс, названный по имени покровителя города, святого Андрея, чья гробница находится в полуразрушенном соборе, построенном около шести веков назад. Кстати, на одном из витражей этого старинного собора можно разглядеть изображение человека с клюшкой в руках.
Началом официальной истории игры принято считать первое письменное упоминание о гольфе, которое относится к 1457 году. Именно тогда игра в гольф была запрещена королем Джеймсом, поскольку ради нее его солдаты пренебрегали основной обязанностью — тренировками в стрельбе из лука. Запрет был выражен в постановлении парламента Шотландии.
В 1870 году сэр Дэвид Манкрейф заключил пари с эксвайром Джоном Вайт-Мел-вином о том, что тот из них, кто проживет дольше, должен подарить гольф-клубу Святого Эндрю серебряную клюшку, на которой будут занесены условия данного пари. 13 лет спустя клюшка была подарена клубу мистером Вайт-Мелвином. В этом же году он был избран председателем клуба, но, отойдя в мир иной, приступить к своим обязанностям не успел. Одна из курительных комнат клуба украшена его портретом.
В XX веке гольф добрался даже до Луны! Алан Шепард, капитан космического корабля «Аполлон-14», в феврале 1971 года, сделал два удара по двум мячам. В 1974 году клюшка, которой пользовался Алан при игре в космосе, была подарена музею.
Приобщение к гольфу — это гораздо больше, чем просто увлечение новым видом спорта — это, скорее, приобщение к совершенно особой культуре: богатой традициями, аристократичной, многогранной и эстетичной.
Краткий словарь терминов гольфа:
Какие термины используют игроки в гольф?
Происхождение игры в гольф связано с легендой о том, как обыкновенный пастух, бродя по прибрежным дюнам, от нечего делать ударил палкой по круглому камню, и случайно закатил его в кроличью нору. Потом к нему присоединились друзья, которым понравилась новая забава. Позже камни были заменены гуттаперчевыми мячами, кроличьи норы — лунками, а вместо палок приспособили клюшки.
На звание родины гольфа претендуют многие страны. К примеру, в Голландии был очень популярен kolven (правда, в него играли на льду), у римлян была похожая на гольф игра «паганика», которая могла перейти от них в Британию в 400 году новой эры. Китайцы полагают, что прародительницей современного гольфа была древняя игра «гуй ван», широко распространенная в Поднебесной в еках до нашей эры. Существуют свои версии у французов и бельгийцев.
И тем не менее родиной классического гольфа считается маленький шотландский городок Сент-Эндрюс, названный по имени покровителя города, святого Андрея, чья гробница находится в полуразрушенном соборе, построенном около шести веков назад. Кстати, на одном из витражей этого старинного собора можно разглядеть изображение человека с клюшкой в руках.
Первое же письменное упоминание о гольфе, которое принято считать началом официальной истории игры, относится к 1457 году. Именно тогда король Джеймс запретил игру в гольф, поскольку ради нее его солдаты пренебрегали основной обязанностью — тренировками в стрельбе из лука. Запрет был выражен в постановлении парламента Шотландии.
Приобщение к гольфу означает гораздо больше, чем просто увлечение новым видом спорта — это, скорее, приобщение к совершенно особой культуре — богатой традициями, эстетичной, аристократичной и многогранной.
Как играть в гольф — главные правила игры простым языком для начинающих
Правила игры в гольф помогут новичкам разобраться с основной терминологией и присущим этому спорту этикетом. Несмотря на то, что раньше гольф считался истинно мужским видом спорта, о нем даже говорили «Gentlemen Only, Ladies Forbidden», что в переводе значит «Только для мужчин, женщинам запрещен», сейчас и прекрасная половина человечества прекрасно показывает себя на гольф-полях. Поэтому играть в гольф, следить за спортивными баталиями и просто разобраться в правилах будет интересно как мужчинам, так и женщинам.
История зарождения гольфа
Официальной страной происхождения гольфа считается Шотландия. Историки говорят, что игру придумали пастухи, скучающие при выпасе скота. Они играли гнутыми палками и камешками, стараясь забить их в кроличьи норы. В 1457 году даже появляется королевский указ, который запрещает эту игру. Предпосылкой к созданию закона стало то, что воины уклонялись от подготовки к военным действиям против Англии, играя в гольф и футбол. После этого вышло еще несколько аналогичных запретов, однако особой силы они не имели, пастухи, да и военные, продолжали играть. Снятие запретов и первые правила гольфа появляются в 1502 году при короле Джеймсе IV, который сам увлекся этим спортом.
Из-за увлечения короля и местная знать стала играть в гольф, появляются первые оборудованные поля, этикет и правила. На протяжении 16-го века гольф начинает просачиваться и в другие страны, становясь международным видом спорта. В 1900 году впервые сборные гольфистов выступают на Олимпийских играх.
Терминология правил игры в гольф
В гольфе для обозначения определенных игровых ситуаций существует собственная терминология. Тем, кто решил познакомиться с загадочным и интересным видом спорта обязательно нужно узнать о том, как называются базовые элементы, чтобы понять происходящее на поле. Среди самых распространенных терминов:
Есть еще несколько узких терминов, которые редко применяются в широких массах. Чаще они обозначают названия клюшек и некоторые виды правосторонних и левосторонних ударов.
Правила игры в гольф
Руководство игры в гольф достаточно строгое, при этом игрокам в большинстве случаев разрешено применять некоторую фантазию и собственные стратегии, чтобы победить в матче.
Суть игры — пройти все лунки на поле за наименьшее количество ударов. Поэтому игрокам важно тренировать как длинные удары, позволяющие максимально быстро добраться с ти до грина, так и точные короткие перекаты, позволяющие преодолеть небольшое расстояние и попасть в цель. В гольфе есть достаточно много правил, которые можно объединить в несколько положений.
Проведение матчей
Интересно, что при проведении матчевых соревнований каждая лунка считается отдельным элементом соревнования. За взятие каждой лунки начисляется по одному очку. Именно из этого счета и определяется победитель. Чтобы выиграть борьбу за лунку, необходимо забить мяч с наименьшего количества попыток.
Играть обязательно все лунки по порядку. На каждом игровом поле они пронумерованы от 1 до 9 или 18. Поэтому на соревнованиях гольфисты должны пройти их все. Прежде чем перейти к следующей лунке — необходимо забить мяч в предыдущую.
Гольф исключительно интеллигентная и толерантная игра, поэтому кроме основных правил существует еще этикет, которого необходимо придерживаться. По решению судей за нарушение этикета игрок может быть оштрафован на определенное количество очков в матче.
Игра с мячом
Взаимодействие с мячом — основа гольфа, поэтому основной раздел правил касается именно этого момента:
Клюшки, экипировка, элементы площадки для игры в гольф
По полю могут быть расставлены желтые флажки и линии — они означают границы водного препятствия. В этих зонах можно играть только с того места, где находится мяч. Флагштоки есть и у лунок, неправильно загонять в них мяч, не вытаскивая флажки. Если мяч находится в грине, нужно вытащить флагшток самостоятельно, попросить сделать это кэдди или другого участника. Если мяч ударится о флагшток, когда тот будет в лунке, будут начислены штрафные очки, вплоть до потери лунки.
К игре допускаются игроки с полным набором необходимых клюшек. Бэг с ними на протяжении всей игры должен находиться у кэдди. У него же можно спрашивать совета относительно ударов, тактики, лунок. У других участников ничего, кроме уточнения правил или количества очков спрашивать нельзя.
Этикет во время игры
Кроме основных правил в гольфе существует определенный этикет. Это не просто свод рекомендаций, которые стоит выполнять. За его нарушение могут оштрафовать, отнять очки или отстранить от участия в соревнованиях.
Среди главных правил этикета в гольфе:
Игрокам, которые допустили одно или несколько незначительных нарушений может быть вынесено предупреждение. При систематическом нарушении этикета, а также ущемлении других играющих — может быть принято решение об отстранении игрока от матча.
Экипировка
Чтобы начать играть в гольф можно воспользоваться услугами аренды экипировки и необходимого снаряжения, которое дают в клубах. Если же есть желание заняться профессиональным спортом, лучше приобрести все элементы для личного пользования.
Одежда и обувь
Брюки или юбка должны быть удобного кроя, предпочтителен фасон слаксов. Они не должны стеснять движения. Нужно подобрать ремень, который будет удерживать брюки, чтобы они не мешали, и не отвлекали игрока.
Футболка или рубашка фасона поло. В прохладную погоду используются специальные жилетки, которые оставляют руки открытыми для удобства игры.
Обувь обязательно должна быть удобной. Придется пройти большое расстояние, что трудно сделать в узкой новой обуви. Нога должна надежно фиксироваться в голеностопе, чтобы на подъемах и в бункерах не получить травм. Подошва рекомендуется со сменными шипами или прорезиненными литыми.
Бэги, сумки, клюшки, мячи, чехлы
Бэги должны быть крепкими, с надежными ручками. В них должно свободно помещаться нужное количество клюшек. Для соревнований бэги лучше брать самые качественные с толстым дном, так как кэдди часто на них сидят. Для тяжелых и высококачественных клюшек необходим бэг с отделениями для каждой клюшки, чтобы они не повредились во время транспортировки.
Сумки для гольфа выбираются вместительные, чтобы в них помещались все ценные вещи, которые будут нужны. Рекомендуется отделение для обуви, чтобы она не хранилась вместе с остальными вещами. Лучше выбрать легкий вариант, который можно будет без проблем носить по полю. Цвет лучше выбрать не маркий, так как сумку придется ставить на землю, а газоны постоянно поливают.Клюшки каждый гольфист подбирает по собственным предпочтениям. Для начинающих игроков подойдут деревянные или пластиковые недорогие варианты. Профессиональные спортсмены выбирают варианты с графитовым стержнем. Мячи также стоит выбирать исходя из собственных предпочтений, однако перед игрой лучше позаботиться о маркировке или выбрать оригинальное оформление.
Чехлы для клюшек выбирают из кожи, которая помогает защитить инвентарь от лишней влаги, а также не допустит образование плесени из-за эффекта парника внутри чехла.
Другой инвентарь
Для начинающих игроков можно расширить список необходимых мелочей, которые потребуются для игры в гольф:
Эти аксессуары можно приобретать по желанию, они помогут игре и сделают ее комфортной.
Видео про правила игры
Гольф — аристократичная игра, где свято придерживаются правил. Освоить их достаточно тяжело, чаще всего игроки постигают философию гольфа практически, а не теоретически. Видео гольф: правила игры и этикет, помогут быстро и без проблем научиться играть:
Чтобы научиться играть в гольф достаточно следовать правилам и немного потренироваться. Совсем новички могут попробовать свои силы в мини-гольф, правила в нем не такие строгие, но помогут понять принцип и суть аристократичных противостояний.
Определения и термины по правилам гольфа от «А» до «Я»: от бункера до штрафной области
Ниже приведены определения, с которыми рекомендуется ознакомиться начинающим гольфистам для того, чтобы понимать описанные выше ситуации и Правила.
Ближайшая точка полного релифа
Это некоторая точка:
Ближайшая точка полного релифа имеет место быть только при наличии некоего обстоятельства, вынуждающего спортсмена воспользоваться релифом, однако она также может располагаться там, где наблюдается вмешательство другого фактора.
Так, в ситуации, когда гольфист, использовав релиф, внезапно обращает внимание на некоторый фактор, который также дает ему право на использование релифа, данный игрок имеет право воспользоваться им повторно, но для этого ему необходимо заново найти ближайшую точку полного релифа. При этом каждый новый фактор или обстоятельство обозначает необходимость использования нового релифа. Исключение составляет случай, когда после отдельного релифа для каждого обстоятельства происходит вмешательство одного и более новых факторов. В подобной ситуации спортсмен имеет право использовать один релиф для двух обстоятельств.
Бункер
Особая, заготовленная заранее зона с песчаным покрытием (а также любым другим, используемым в качестве материала и имеющим аналогичные свойства), чаще всего наподобие выемки. Считается одной из пяти зон гольф-поля.
Перечисленное ниже не является частями данной зоны:
Неподготовленная песчаная зона может быть определена Комитетом как бункер, и, напротив, заранее подготовленная область может быть названа основной частью поля – в таком случае эта зона не является бункером.
Бункер, на котором проводятся какие-либо ремонтные работы, определяется Комитетом как находящийся в ремонте. В этом случае он считается основной зоной поля и не определяется как бункер.
В игре
Мяч считается находящимся в положении «в игре», если он находится непосредственно на поверхности поля и используется игроком для совершения определенных игровых действий на лунке. Мяч, не находящийся в положении «в игре» принято считать неверным, следовательно, играть им нельзя. Игрок не может обладать двумя и более мячами «в игре» одновременно, если только это не нестандартная ситуация, описанная в Правилах.
В первый раз мяч принимает положение «в игре», когда:
Данный мяч не выходит из положения «в игре» до тех пор, пока не окажется в лунке. Исключение составляют следующие ситуации:
Если в Правилах описывается мяч, находящийся в движении или уже его прекративший, подразумевается, что данный мяч находится «в игре». В случае установления маркера мяча с целью маркировки его положения, если мяч был поднят, он все еще находится «в игре». Если же мяч был поднят, однако его сразу вернули на поле, даже если маркер остался прежним, мяч также считается в положении «в игре».
Вбросить
Действие, когда игрок держит мяч в руке, после чего позволяет ему свободно упасть таким образом, чтобы мяч принял положение «в игре», принято называть вбрасыванием. Если подобное действие произведено случайно, мяч вброшенным не считается, и, следовательно, не находится «в игре». Также в Правилах прописаны части релифа, в которых разрешается вбрасывать мяч, и в которых он может остановиться.
Внешний фактор
Внешним фактором принято называть некоторые объекты (живые и неживые), которые могут тем или иным образом оказывать влияние на движение мяча, взаимодействовать с игроком, элементами его экипировки или самим гольф-полем. К внешним факторам относятся:
При этом природные силы к внешним факторам относить не принято.
Возвратить на место
Возвратить на место – значит опустить мяч на поверхность поля, аккуратно его установив, с намерением ввести мяч в положение «в игре». Важно заметить, что если мяч был опущен не намеренно, он не может считаться возвращенным на место и, следовательно, не находится в положении «в игре». Если в каком-либо из Правил прописана необходимость возвращения мяча на место, там также указывается точное место, куда и должен быть возвращен мяч.
Временная вода
Временной водой называют небольшие скопления воды на поверхности поля, образовавшиеся недавно и на некоторое время. Кроме того, они находятся за пределами штрафной зоны и должны быть заметны до того, как гольфист примет стойку, или непосредственно в данный момент. Важное замечание: необходимо, чтобы при не слишком сильном нажатии была видна вода. Грязь, иней, роса или влажная почва не являются временной водой.
При этом, снег и лед, появившийся естественным путем, считаются либо временной водой, либо свободной помехой – в данном случае решение принимает сам игрок. Искусственный лед принято считать препятствием.
Временный мяч
Временный мяч – новый мяч, используемый игроком вместо потерянного или прекратившего движение за границей поля. Важно помнить, что временный мяч считается находящимся в положении «в игре» только тогда, когда он принимает данное положение в соответствии с определенным правилом.
Гольф-поле
Гольф-полем называется некоторая территория, границы которой устанавливает организационный Комитет. Именно на данной площади проходит игра. Частями гольф-поля являются абсолютно все пять зон, находящихся на его территории. При этом зоны, располагающиеся за границами гольф-поля, его частями не считаются. Границы поля продолжаются вертикально вверх и вниз.
Граничные объекты
Граничными объектами считаются определенные искусственно созданные обозначения, разделяющие территорию, находящуюся вне игрового поля. К таким относятся разнообразные заборчики, стенки, колышки и прочие ограждения. Кроме того, если какая-то часть граничного объекта является подвижной, сам объект подобным не признается. Также учитываются части забора, ограничивающие территорию самого поля. При этом граничными не считаются следующие объекты:
Данные объекты не считаются элементами гольф-поля или же препятствиями.
Длина клюшки
Длина клюшки – это длина наиболее крупной из всех клюшек, которые имеет при себе игрок (обычно их 14 или меньше). Знать длину клюшки необходимо для того, чтобы точно определять границы области релифа и области-ти.
Животное
Животное – любое живое существо за исключением человека (насекомые, беспозвоночные, птицы, млекопитающие и так далее).
За пределами гольф-поля
Все зоны, располагающиеся за границами гольф-поля, устанавливаемыми организационным Комитетом, находятся за пределами игрового поля. При этом все зоны, которые располагаются внутри границ, принято считать находящимися в пределах поля.
Как было указано ранее, граница поля продолжается вертикально вверх и вниз. Следовательно, любой объект (независимо от того, расположен он выше или ниже уровня земли), который не выходит за границы, находится в пределах гольф-поля. Также важно заметить, что если объект частично находится на территории поля, частично – за ней, считается, что в пределах гольф-поля находится только та часть, которая непосредственно лежит на его территории. Граница поля обозначается с помощью граничных объектов или специальных линий. Как линия, так и колышки должны быть белого цвета.
Граничные объекты
Если для обозначения границ используются колышки или забор, то граница проходит воображаемой линией через колышки или стойки забора, причем сами граничные объекты находятся за пределами поля. В остальных случаях решение о том, как проходит граница, принимается Комитетом.
Линии
Если для обозначения границ используются линии, которые наносятся на покрытие поля специальной краской, принято считать, что граница проходит по краю линии, при этом сама линия лежит на территории вне игрового поля. В данном случае также могут использоваться колышки, но лишь для того, чтобы привлечь внимание к наличию и расположению линии.
Забит
Мяч признается забитым, когда после выполнения игроком удара он попадает в лунку, таким образом приходя в состоянии покоя. При этом очень важно, чтобы сам мяч находился не выше поверхности паттинг-грина. Также мяч может быть признан забитым, если он после удара, выполненного игроком, приходит в состояние покоя, не находясь в лунке, но при этом касаясь сигнального флажка, установленного в ней. Здесь также обязательно, чтобы мяч находился не выше поверхности паттинг-грина, так как в соответствии с Правилами забитым может быть признан абсолютно любой мяч, находящийся не выше уровня поверхности паттинг-грина.
Заглубившийся
Заглубившимся называется мяч, так или иначе оказавшийся в следе, который сам же и оставил после осуществления крайнего удара, и застрявший в нем таким образом, что какая-то часть мяча находится ниже уровня поверхности поля. Необходимо помнить, что мяч может не касаться грунта никакой своей частью и все еще считаться заглубившимся.
Заменить
Заменить мяч – значит ввести в игру новый мяч вместо используемого ранее.
Мяч считается замененным, когда вместо него вводится новый мяч, независимо от того:
Новый (замещающий) мяч в любом случае считается находящимся в положении «в игре», даже если игрок неверно его установил (имеется в виду как способ, так и место установки), возвратил или вбросил. То же относится и к ситуации, когда в соответствии с Правилами игроку было необходимо вернуть в игру мяч, используемый ранее, однако гольфист вместо этого ввел новый.
Знание или уверенность
«Знание» или «уверенность» – критерий, учитываемый при принятии решения о том, что именно произошло с мячом того или иного гольфиста. Понятие «знание» или «уверенность» не подразумевает «наверное» или «возможно». В данном случае имеется в виду, что игрок может предоставить какое-либо доказательство своему предположению о том, какая судьба постигла мяч, или же он (или другой свидетель) обладает какой-либо информацией, подтверждающей теорию.
Зона, запрещенная для игры
Запрещенной для игровых действий зоной называется некоторая часть поля, в которой Комитет не разрешает проведение игры. Обычно причина – аномальное состояние данной части гольф-поля, или то, что она находится на территории штрафной зоны. Также запрещенная область может использоваться для:
Запрещенная зона должна быть обозначена с помощью линий или колышек контрастного цвета.
Игра на счет ударов
Игра на счет ударов – одна из разновидностей игры, в которой каждый игрок (сторона) играет сам за себя, тем самым соревнуясь сразу со всеми остальными игроками (сторонами). В данном формате счетом участника (неважно, стороны или одного гольфиста) является сумма всех выполненных ударов, а победителем принято считать участника, чей счет за все раунды является наименьшим.
В число форматов данной разновидности также входит Пар/Богии, Стейблфорд и прочие, как индивидуальные соревнования, так и игры, проводящиеся с участием сторон, которые состоят из игроков, называемых партнерами.
Кедди
Кедди – человек, оказывающий какую-либо помощь гольфисту. Именно кедди занимается транспортировкой и обслуживанием клюшек своего спортсмена, а также при необходимости дает ему советы.
Важно заметить, что любой человек, занимающийся клюшками игрока, является его кедди. Исключение составляют ситуации, когда подобное делается единоразово с целью оказания помощи или любезности, или если клюшки спортсмена, гольф-кар и другое оборудование мешает остальным игрокам.
Комитет
Комитетом называют группу лиц, несущих ответственность за организацию и проведение мероприятия (соревнований) и непосредственно за гольф-поле.
Линия игры
Лунка
Лунка – впадина на поверхности паттинг-грина, куда в итоге должен попасть мяч. Именно таким образом заканчивается игра на данной лунке. Диаметр лунки составляет 10,8 см, а глубина – 10,16 см и более. Согласно требованиям, при использовании облицовки наружный диаметр должен составлять до 10,8 см. В таком случае глубина должна быть не менее 2,54 см (относительно уровня поверхности паттинг-грина).
Если термин «лунка» используется в Правилах не в качестве определения, подразумевается некоторая зона игрового поля, относящаяся к определенной лунке, паттинг-грину и области-ти. Если в Положении о соревновании не прописан особый порядок игры, она начинается в области-ти, а заканчивается, когда мяч попадает в лунку.
Максимальный счет
Максимальный счет – один из форматов такой разновидности, как игра на счет ударов. Важной особенностью такой игры является ограниченное число максимального количества ударов, выполненных каждым игроком (стороной).
Маркер
Маркером считается лицо, фиксирующее счет спортсмена в счетную карточку и заверяющее ее. Именно маркер несет ответственность за результат игрока. Маркером может быть назначено абсолютно любое присутствующее на поле лицо, кроме партнера. Также маркер может быть порекомендован или выбран и назначен Комитетом.
Маркер мяча
Маркером мяча называется некоторый объект, который игрок использует, чтобы приподнять мяч и пометить его положение. Это может быть как специальная подставка, так и обычная монета и прочее. Под сдвинутым маркером мяча понимается предмет, обозначающий положение мяча, который был поднят, но все еще не возвращен на поверхность поля.
Маркировать
Маркировать – значит, поместив маркер рядом с мячом или под ним, или удерживая клюшку рядом с мячом, обозначить местоположение данного мяча. Таким образом обозначается некоторая точка на поверхности поля, куда игрок, подняв мяч, должен его вернуть.
Матчевая игра
Матчевой называется еще одна разновидность игры (индивидуальной или нет), ключевой особенностью которой является то, что игрок или сторона играет непосредственно против своего единственного соперника. При этом матч состоит из двух и более раундов. Каждую лунку выигрывает участник, которому для того, чтобы ее закончить, потребовалось меньшее число ударов, а победителем матча становится тот игрок или сторона, чье преимущество над соперником в числе выигранных лунок больше, чем количество еще не сыгранных.
Неверное место
Неверным называется любое место на территории игрового поля, с которого гольфист имеет право совершать игровые действия с мячом, например:
Если спортсмен совершает какие-либо игровые действия с мячом вне области-ти, начиная играть на новой лунке, это не является игрой с неверного места.
Неверный грин
Неверными называются все грины на игровом поле (исключение составляет только паттинг грин той лунки, на которой в данный момент совершает какие-либо действия спортсмен): паттинг-грины не используемых в данный момент лунок, стандартный паттинг-грин во время использования временного паттинг-грина, тренировочные грины (если Комитетом не будет принято решение об исключении их из данного списка). Важно помнить, что все неверные грины при любых условиях принято считать элементами основной зоны.
Неверный мяч
Неверными называются все мячи, за исключением мяча, находящегося в положении «в игре», считающегося временным или являющегося вторым в игре на счет ударов. Так, например, неверными считаются мячи, принадлежность которых какому-либо игроку невозможно установить, потерянные или находящиеся за пределами поля.
Неотъемлемый объект гольф-поля
Неотъемлемым объектом считается некоторый предмет, который определен Комитетом как обязательная часть игры, и который не дает игроку право на использование релифа без штрафа. Обычно подобные объекты неподвижны, однако если предмет имеет какой-либо подвижный элемент, именно эта часть называется подвижным препятствием. При этом неотъемлемый объект ни в коем случае не считается препятствием и не может являться граничным объектом.
Неподвижное препятствие
Неподвижным принято называть любое препятствие, не обладающее признаками подвижного препятствия, то есть ни одна часть которого не может быть сдвинута без повреждения самого препятствия или игрового поля. При этом Комитет имеет право наделить подвижное препятствие статусом неподвижного.
Нора животного
Норой животного считается любая впадина на поле, созданная животным, не считающимся свободной помехой (то есть не червем или насекомым). Обычно это некоторая часть поля, так или иначе деформированная животным, дорожка, ведущая к данному участку и прочее.
Области гольф-поля
Любое игровое поле для гольфа делится на пять областей: основную, нескольких штрафных, области-ти, паттинг-грина той лунки, на которой в данный момент совершаются игровые действия, и определенного числа бункеров.
Область релифа
Областью релифа принято называть установленную Правилами зону, в которой осуществляется вбрасывание мяча при использовании релифа гольфистом. При этом для каждого Правила необходимо использовать некоторую область релифа, которая определяется по точке-ориентиру (именно от нее и отмеряется область релифа), длиной области (обычно это длина 1-2 клюшек) и некоторыми ограничениями (например, область релифа должна располагаться не в бункере, или находиться только в одной определенной области игрового поля, или быть без вмешательства обстоятельства и т. д.).
Во время измерения длины данной области разрешается прокладывать клюшку сквозь различные впадины или объекты, однако строго запрещено прокладывать клюшку сквозь спуски и подъемы, появившиеся естественным путем.
Область-ти
Область-ти – одна из пяти областей, составляющих гольф-поле, обычно имеет форму прямоугольника, а ее длина составляет примерно две клюшки. Именно с данной зоны и начинается игра на лунке.
Передняя граница области отмечается Комитетом с помощью ти-маркеров, а воображаемые линии, которые проведены от боковых точек этих маркеров назад, являются боковыми границами области. Остальные точки игрового поля, на которых размещаются ти, принято считать входящими в основную область.
Основная область
Основная область является одной из пяти частей гольф-поля, охватывающей всю его территорию, кроме области-ти, паттинг-грина лунки, на которой совершаются игровые действия, бункеров и штрафных зон. В нее также входят все неверные грины и места, где располагаются ти.
Основной штраф
Основным штрафом называется ситуация, когда во время матчевой игры игрок проигрывает на лунке или же совершает два штрафных удара во время игры на счет ударов.
Пар/Богги
Пар/богги – один из нескольких форматов такой разновидности игры как игра на счет ударов. Главная особенность такого формата – счет здесь ведется как в матчевой игре, лунку выигрывает спортсмен, совершивший для ее завершения меньше ударов, чем установлено Комитетом, а в игре побеждает тот, у кого, по отношению к проигранным лункам, число выигранных больше.
Партнер
Партнером игрока называется спортсмен, играющий с ним в одном составе стороны в игре на счет ударов или в матчевой игре.
Паттинг-грин
Паттинг-грин – это подготовленная и обозначенная Комитетом некоторая зона вокруг лунки, на которой в данный момент совершаются игровые действия, и в которую гольфист собирается направить мяч. Паттинг-грин также является одной из пяти частей поля, причем те паттинг-грины, на которых в данный момент игровые действия не ведутся, признаются неверными, и, следовательно, входят в состав основной области.
Границей паттинг-грина принято считать воображаемую линию, проходящую по краю подготовленной области. Она также может быть обозначена и выделена с помощью разнообразных линий, точек и других опознавательных знаков, установленных Комитетом.
Иногда две лунки имеют общий паттинг-грин. В таком случае обычно паттинг-грином для каждой лунки является вся данная площадь, однако Комитет имеет право тем или иным образом разделить паттинг-грин на две зоны, по одному на каждую лунку. В таком случае эти части будут считаться разными паттинг-гринами, и на них будут распространяться основные Правила.
Подвижное препятствие
Подвижным препятствие считается, если оно может быть как-либо передвинуто без нанесения ущерба покрытию игрового поля или самому препятствию, причем передвигаться оно должно сравнительно легко. Если какая-то часть препятствия соответствует определению, то именно эта часть считается подвижной. Однако данное правило действует только если подобное перемещение предполагается и является возможным не в связи с неисправностью препятствия. Комитет имеет право сменить статус препятствия на неподвижное.
Подставка-ти
Подставка-ти – это некоторый объект, который использует игрок для того, чтобы слегка приподнять мяч над поверхностью гольф-поля перед тем, как осуществлять с ним игровые действия в области-ти. Данный предмет должен отвечать всем требованиям, изложенным в Правилах о снаряжении, в частности, его длина должна составлять 10,16 см.
Положение мяча
Положением мяча принято считать определенную точку на поле, находясь на которой мяч пребывает в состоянии покоя. Также это относится к любому неподвижному объекту, соприкасающемуся с мячом, прекратившим свое движение. Подвижные препятствия и свободные помехи в число таких объектов не входят.
Потерян
Мяч признается потерянным, если он не был найден до истечения времени, отведенного на его поиски (3 минуты). Принимать участие в поисках мяча может сам игрок, его партнер и кедди данного игрока и его партнера. В ситуации, когда по какой-либо причине (достаточно весомой) поиск был на некоторое время приостановлен, или же найденный мяч был идентифицирован неверно, время поиска включает в себя периоды от начала до остановки и от возобновления до истечения срока, то есть является суммой двух данных отрезков.
Правила о снаряжении
Правила о снаряжении – список требований к клюшкам, подставкам и прочему оборудованию, используемому игроком во время игры.
Препятствие
Препятствием называют некоторый искусственно созданный объект, например, разнообразные здания, укрытия на случай дождя, дорожки, грабли, бордюры и ограждения, флажки, скамейки, указатели, урны и так далее. Препятствием не считаются граничные объекты гольф-поля, а также его неотъемлемые объекты. Согласно Правилам, все препятствия подразделяются на неподвижные и подвижные, согласно определениям подвижных и неподвижных препятствий. Однако Комитет имеет право менять статус с неподвижного на подвижный, и наоборот.
Природные силы
Природные силы – определенные природные явления (порыв ветра, дождь и так далее), оказывающие некоторое влияние на ход игры. К природным силам также относят гравитацию.
Противник
Термин «противник» принято использовать исключительно в матчевой разновидности игры. Под противником подразумевается игрок или сторона, с которым гольфист борется за победу, то есть его соперник.
Раунд
Раундом принято называть некоторое число лунок (не более 18), порядок игры которых устанавливается Комитетом.
Ремонтируемый участок
Участок считается ремонтируемым, если он был так назван Комитетом. Данная зона выделяется колышками или с помощью других опознавательных знаков (линий или элементов ландшафта), в нее входит абсолютно вся территория, не выходящая за обозначенные границы, а также любые объекты, находящиеся на ней (включая объекты, которые располагаются над поверхностью поля) и их части, если они находятся над поверхностью поля и выходят за границу участка.
Также ремонтируемыми участком принято считать любое отверстие в покрытии гольф-поля, сделанное по указанию Комитета во время подготовки поля к игре или его обслуживания, жилища животных (если существует вероятность, что оно может быть повреждено игроком) и природные материалы, временно сложенные на поле (при этом они могут быть определены Комитетом как свободная помеха).
Если граница данной зоны обозначена с помощью линий, считается, что линия находится на территории участка, а границей является ее внешний край. При использовании колышек также принято считать, что они находятся на участке, а граница проходит по воображаемой линии, соединяющей их внешние стороны. Если же граница выделена с использованием ландшафтных объектов, определить, каким именно образом она проходит, должны члены Комитета. Также колышки могут использоваться в дополнение к другим обозначениям.
Рефери
Рефери – выбранный и назначенный членами Комитетом человек, уполномоченный принимать все решения, касающиеся нарушений Правил, а также решать вопросы факта.
Свободная помеха
Любой объект природного происхождения, который может свободно перемещаться по территории гольф-поля, считается свободной помехой. Чаще всего это разнообразные камни, листья, мертвые животные, черви, насекомые, отходы жизнедеятельности живых организмов и так далее. Однако важно помнить, что если подобный объект является закрепленным, прилип к мячу или застрял в земле, он не может считаться свободной помехой. Вода, роса, песок и иней ни в коем случае не являются свободной помехой, при этом паутина – ровно наоборот. Насчет снега и льда игрок принимает решение самостоятельно.
Сдвинут
Мяч считается сдвинутым, если после прекращения движения он по какой-либо причине снова начинает перемещаться и останавливается уже в ином месте, причем изменение местоположения значительно, а направление неважно. Если же мяч лишь покачнулся, при этом не начав снова двигаться, сдвинутым его не признают.
Серьезное нарушение
Серьезным нарушением называют ситуацию, когда гольфист играет с неверного места во время игры на счет ударов, что дает ему весьма значительное преимущество. Принимая решение о том, имело ли место нарушение, необходимо учитывать сложность выполняемого удара, обстоятельства, усложняющие игру, расстояние до лунки и прочие факторы, которые могли повлиять на выполнение удара игроком.
Важное замечание: в матчевой игре данный термин не употребляется, так как в случае игры с неверного места лунка считается проигранной.
Снаряжение
Предметы, необходимые для игры, и которые кедди игрока имеет при себе, называют снаряжением. При этом все оборудование, необходимое для подготовки гольф-поля к игре, считается снаряжением, только если находится в руках у кедди.
Совет
Стейблфорд
Стейблфорд является одним из нескольких форматов такой разновидности игры, как игра на счет ударов. Отличительной чертой стейблфорда является то, что счетом участника в данном случае называют число очков, определяемое сравнением ударов, потребовавшихся игроку для победы на лунке с установленным Комитетом количеством. Победителем становится участник, набравший наибольшее число очков.
Стойка
Сторона
Стороной называют небольшую группу игроков (2 или более), являющихся партнерами и играющими вместе как единый механизм, независимо от того, играют ли они одним общим мячом или каждый спортсмен использует собственный.
Очень важно не путать сторону и команду, так как в командных соревнованиях игроки также соревнуются друг против друга.
Счетная карточка
Счетная карточка – личный документ игрока, использующийся во время игры на счет ударов (в матчевой игре ее использование необязательно, но возможно) с целью фиксирования счета спортсмена на каждой лунке. Может быть как электронной, так и бумажной. Необходимо, чтобы используемый формат позволял зафиксировать счет гольфиста на каждой пройденной лунке, зафиксировать гандикап (если игрок принимает участие в соревновании с его учетом), а также проверить гандикап и счет, и заверить их подписью.
Точка максимально возможного релифа
Точкой максимально возможного релифа считается некоторая точка, являющаяся ориентиром для игрока, намеревающегося получить релиф без штрафа, когда имеет место вмешательство участка в аномальном состоянии, который располагается в пределах бункера или же паттинг-грина, а ближайшая точка полного релифа при этом отсутствует.
Иначе говоря, это точка, местоположение которой определено приблизительно, и которая ближе всех находится к изначальной позиции, занимаемой мячом, но расстояние между ней и лункой не меньше, чем расстояние между лункой и этим местом. Также данная точка находится в установленной зоне игрового поля, и при осуществлении удара из нее, участок в аномальном состоянии оказывает наименьшее влияние на непосредственное выполнение удара спортсменом.
Точка максимально возможного релифа определяется следующим образом: сравнивается, насколько велико предположительное вмешательство обстоятельства в свинг игрока, стойку и положение мяча (а также в линию игры при необходимости).
Трибол
Трибол – один из форматов такой разновидности игры, как матчевая. Ключевой особенностью является то, что все три игрока одновременно играют против каждого своего соперника, при этом все участники играют собственными мячами.
Ударом называется некоторое действие, когда игрок резко выносит клюшку вперед, тем самым задавая определенное направление и скорость мячу. Именно количество выполненных ударов определяет счет спортсмена.
Важное замечание: понятия «сыграть мяч» и «выполнить удар» синонимичны.
Удар и расстояние
Улучшить
Улучшить – значит каким-либо образом изменить условия, оказывающие прямое или косвенное влияние на выполнение игроком удара так, чтобы данный спортсмен получил некоторое преимущество.
Условия, влияющие на удар
Участок в аномальном состоянии
Участок признается находящимся в аномальном состоянии, если на данной территории наблюдается неподвижное препятствие, временная вода, нора какого-либо животного или ремонтируемый участок.
Флажок
Флажком называется элемент инвентаря, представляющий собой переносной шест с прикрепленным к нему полотном, и используемый для обозначения местоположения лунок.
Форбол
Форбол является разновидностью игры, как матчевой, так и на счет ударов, ключевой особенностью которой является то, что игроки играют, объединившись в стороны по два партнера, причем у каждого имеется собственный мяч. Счетом в форболе принято считать наименьший из результатов партнеров.
Форсом («попеременные удары»)
Форсом – формат как матчевой игры, так и игры на счет ударов, при котором участники, объединившись в стороны по два партнера, по очереди играют на каждой лунке, используя один мяч на двоих.
Честь сыграть первым
Штрафная область
Штрафной областью называют некоторую территорию, в пределах которой допускается релиф с единственным штрафным ударом, если мяч прекратит движение, не успев пересечь границу данной зоны. Такой областью считается каждый водоем, находящийся в пределах игрового поля, а также любая зона, которой Комитет придаст данный статус.
Штрафные области делятся по цвету разметки на желтые (в которых игроку доступны две разновидности релифа) и красные (кроме двух доступных вариантов, спортсмен также имеет право на использование дополнительного бокового релифа), причем ко вторым относятся также штрафные зоны, не обозначенные каким-либо цветом.
Граница данной территории всегда мысленно продолжена как вертикально вверх, так и вниз, то есть все объекты, располагающиеся в пределах зоны, независимо от того, находятся они на поверхности поля, над или под ней, признаются располагающимися в штрафной области. При этом если какой-то элемент объекта выходит за границу зоны, часть, находящаяся внутри, считается располагающейся в данной области.
Граница штрафной области обозначается с помощью колышек, элементов ландшафта или линиями. Если граница данной территории обозначена с помощью линий, считается, что линия находится на территории участка, а границей является ее внешний край. При использовании колышек также принято считать, что они находятся на участке, а граница проходит по воображаемой линии, соединяющей их внешние стороны. Если же граница выделена с использованием ландшафтных объектов, определить, каким именно образом она проходит должны члены Комитета. Также колышки могут использоваться в дополнение к другим обозначениям.
В случаях, когда Комитет не установил границу водоема, принято считать, что границей штрафной зоны является естественная граница данного водоема. Также комитет имеет право объявить открытый водоток частью основной области, если в нем не содержится вода (например, такое возможно с разнообразными водоприемниками и канавами).