Что в индуизме подразумевается под аватаркой
Кроме личных экспансий Кришна распространяет Себя во множество других форм и энергий, проявляющих Его разнообразные качества. Если вишну-таттвы проявляют Его бесконечно великий аспект, то дживы, живые существа проявляют Его бесконечно малый аспект.
Когда Сам Кришна или Его экспансии проявляют Себя в материальном мире, это называется аватара, или воплощение. Аватара в переводе с санскрита означает «Тот, кто нисходит».
Господь нисходит в материальный мир:
Существует шесть основных видов аватар Господа:
(БГ 4.8 ком; УГЧ с. 108-118).
2) гуна-аватары: Брахма, Вишну и Шива, управляющие соответственно гуной (качеством) страсти, благости и невежества (ШБ 1.3.5);
4) лила-аватары бесчисленны, но известно 10 из них регулярно (неизменно) приходящих с разными целями (см. Даша-аватара-стотра «Песни ачарьев-вайшнавов»). Главной целью нисхождения лила-аватар является защита Своим личным присутствием преданных, сгорающих в огне разлуки с Господом. А также остаются описания деяний Господа, которые поглощают умы Его преданных (кришна-катха) (БГ 4.9 ком., 8 ком. ШБ 1п.6 глава);
Закончив Свою миссию, Господь скрывается из виду обитателей нашей вселенной лишь с тем, чтобы проявить те же игры в других вселенных. И затем, в следующую эпоху, Господь вновь проявит те же игры в нашей вселенной. Это подобно движению солнца: оно восходит, освещая все вокруг, затем скрывается за горизонтом, чтобы появиться для жителей другого полушария Земли, а затем вновь предстает перед нашим взором.
Таблица. Шесть основных видов аватар Господа и их функции
Название аватар
Функции
Создание и поддержание материального творения
Аватары
В индуизме, и в частности в вайшнавизме, доктрина аватары представляет собой идею о том, что Всевышний время от времени нисходит в материальный мир из мира духовного с целью восстановить принципы дхармы и явить свои духовные игры. [2]
Чаще всего термин употребляется для обозначения воплощений Вишну, который в вайшнавской традиции индуизма выступает как Верховная ипостась Бога. [1] Наиболее известной из аватар Вишну является Кришна. [1] В таких кришнаитских течениях вайшнавизма, как нимбарка-сампрадая, пуштимарга и гаудия-вайшнавизм, Кришну почитают как изначальную ипостась Бога и источник всех аватар. [1] В некоторых пуранических писаниях индуизма описывается, что Шива, Деви и Ганеша также нисходят в форме аватар. [3] [1]
Содержание
Этимология
Аватары Вишну
Дашаватары Вишну
Список даша-аватар даётся в «Гаруда-пуране» (1.86.10-11). Там также выделяются те аватары, чья миссия была наиболее важной. [5] Большинство аватар в этом списке характеризуются как лила-аватары. Первые четыре появились в Сатья-югу (первую из четырёх юг, или эпох, в индуистском цикле времени). Следующие три аватары снизошли в Трета-югу, восьмое воплощение в Двапара-югу и девятое в Кали-югу. Предсказано, что десятая аватара появится в конце настоящей эпохи Кали-юги примерно через 427 000 лет. [6]
Аватары Вишну в «Бхагавата-пуране»
В первой песне «Бхагавата-пураны» перечислены 22 аватары Вишну: [7]
Кроме этих 22 аватар, позднее в тексте «Бхагавата-пураны» описываются ещё три аватары:
После описания Калки аватары, в «Бхагавата-пуране» говорится, что аватары Вишну неисчислимы. [31] Однако, перечисленные выше 25 аватар всеобще принимаются как наиболее значимые.
Последователи гаудия-вайшнавской традиции индуизма, также известной как кришнаизм, причисляют к числу аватар, упомянутых в «Бхагавата-пуране» и Чайтанью Махапрабху, которому они поклоняются как совместной аватаре Кришны и его вечной возлюбленной Радхи. В этом контексте, Чайтанью часто называют Золотой Аватарой (согласно описаниям внешности Чайтаньи, его кожа была золотистого цвета) или самой милостивой аватарой, так как он проповедовал, что достичь высшей цели жизни — чистой любови к Богу — может каждый человек, независимо от социальной, национальной или религиозной принадлежности. В доказательство своей позиции, кришнаиты ссылаются на следующий стих из «Бхагавата-пураны»:
В этот век Кали, люди, наделённые достаточным разумом, будут поклоняться Господу, сопровождаемому Своими спутниками, через совместное воспевание святых имён Бога. Несмотря на то, что цвет его кожи светлый, Он есть никто иной как Сам Кришна. [32] |
В доказательство статуса Чайтаньи как аватары, также приводятся тексты из «Махабхараты» и другой пуранической и ведической литературы. [33]
Другие виды аватар в вайшнавизме
Часто говорится, что в вайшнавизме принято считать Вишну источником всех аватар. В этой традиции индуизма, однако, Вишну представляет собой лишь одну из ипостасей Бога — Нараяна и Кришна принимаются как другие ипостаси Бога, также нисходящие в форме аватар. [2] В вайшнавизме существует два разных понимания личности Кришны. Помимо того, что Кришна выступает как восьмая аватара в списке десяти аватар Вишну, миллионы индусов в Индии и по всему миру поклоняются ему как изначальной ипостаси Бога и источнику всех аватар. [2] В добавок к этому, в индуизме существуют и другие значения и оттенки значения термина аватара.
Пуруша-аватары
Пуруша-аватары часто описываются как изначальные аватары Вишну или Кришны в каждой вселенной: [34] [35]
Гуна-аватары
Личностей тримурти (индуистской троицы) принято называть гуна-аватарами, так как каждая из них контролирует определённую гуну (качество) материальной природы. [35] Они, однако, не являются аватарами в общепринятом смысле этого слова.
Манвантара-аватары
Манвантара-аватары несут ответственность за заселение вселенной после её сотворения. Говорится, что [36] они являются нерождёнными.
Шактьявеша и авеша аватары
Аватары бывают двух видов:
Когда сам Вишну нисходит непосредственно, его называют сакшат или шактьявеша-аватара — прямым, или непосредственным воплощением Бога. Но в том случае, когда он не является непосредственно, но наделяет определённой силой или полномочиями какую-либо освобождённую личность, чтобы она выполнила определённую возложенную на неё миссию — такая личность называется косвенной, или авеша, аватарой. [37]
Говорится, что существует большое количество авеша аватар. К их числу относятся Нарада Муни, Шакямуни Будда и Парашурама. Парашурама — это единственная из даша-аватар, которая не является прямым воплощением Вишну.
Согласно шри-вайшнавизму, одному из основных течений в вайшнавской традиции, существует два типа основных, или непосредственных аватар Вишну — пурна-аватары и амшарупа-аватары:
Косвенных, или авеша аватар, обычно не принимают как ипостасей Верховного Бога. За таковых почитают только прямых аватар, которым и поклоняются соответствующим образом. В современном вайшнавизме, это Кришна, Рама и Нарасимха. Большинство последователей вайшнавизма считают Кришну наиболее полной пурна-аватарой, в которой проявились все трансцендентные качества Абсолюта. Некоторые вайшнавские традиции, такие как гаудия-вайшнавизм, также известный как кришнаизм (к этой традиции принадлежит Международное общество сознания Кришны), Нимбарка-сампрадая и Валлабха-сампрадая философски отличаются от последователей Рамануджи и Мадхвы тем, что считают Кришну не одной из аватар Бога, а непосредственно Верховной ипостасью Бога. Все индусы, однако, верят в то, что не существует разницы между поклонением Богу как Вишну или как одной из Его аватар, так как в конечном счёте такое поклонение приведёт к Нему.
Согласно Мадхвачарье (основному поборнику двайты или дуализма в философии индуизма), все аватары Вишну обладают одинаковым могуществом и качествами. Между ними не существует какой-либо разницы. Согласно Мадхве, делать различия между аватарами может привести к вечному проклятию. Он говорит об этом в своём комментарии к «Катха-упанишаде» и в другом из своих трудов — «Махабхарата-татпарья-нирнае».
Аватары вне ортодоксального индуизма
Кроме аватар, упоминаемых в пуранической и ведической литературе индуизма, некоторые индусы объявляли себя аватарами и/или принимались как аватары другими. К ним относятся такие личности, как Мехер Баба (1894—1969), о котором говорится, что он был аватарой этой эпохи [39] [40] и Сатья Саи Баба (род. 1926), объявивший себя аватарой Шивы, Шакти и Кришны. [41]
Многие индусы принимают как аватары центральные фигуры других религиозных традиций. В этом контексте к аватарам причисляются:
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Дашаватары Вишну
Кришна | |
---|---|
Ипостаси | Бала-Кришна • Говинда • Джаганнатха • Радха-Кришна • Кришна-Васудева • Шри Натхджи • Витхоба • Гуруваюраппан • Другие имена |
Поклонение | Вайшнавизм • Кришнаизм • Гаудия-вайшнавизм • Нимбарка-сампрадая • Пуштимарга • Кришна-джанмаштами |
Места паломничества | Дварака • Матхура • Вриндавана • Гокула • Говардхана • Пури • Удупи • Гуруваюр |
Священные писания | Бхагавата-пурана • Бхагавад-гита • Гита-говинда • Махабхарата • Брахма-самхита |
См. также | Харе Кришна • Кришнаитское богословие • Индуизм • Аватара • Сваям-бхагаван • Кришналогия • Вишну • Туласи • Шалаграма-шила • Гопи • Радха • Рукмини • Сатьябхама • Голока • Бхактиведанта Свами Прабхупада • Международное общество сознания Кришны |
Категория · Изображения Кришны на Викискладе |
Полезное
Смотреть что такое «Аватары» в других словарях:
Аватары — (древнеиндийск. нисхождение) в индийской мифологии преображение божества в различные формы земного бытия для искупления последнего. Особенно прославлены десять А. бога Вишну (см.) один из излюбленных мотивов древнеиндийской поэзии. Литературная… … Литературная энциклопедия
Аватары (серия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аватара (значения). «Аватары» (англ. Avatars) серия книг в жанре фэнтези о вселенной Forgotten Realms, посвящённая Кризису Аватар и появлению новых богов. Выпущен издательством TSR/Wizards… … Википедия
Аватары в Махабхарате — Аватары в Махабхарате это те персонажи древнеиндийского эпоса, которые считаются либо полным, либо частичным воплощением какого либо божества или же божеств. Основные сведения по данной теме приводятся в следующих местах «Махабхараты»: Мбх … Википедия
Аватары (пенталогия) — Для термина «Аватар» см. другие значения. «Аватары» (англ. Avatars) серия книг в жанре фэнтези о вселенной Forgotten Realms, посвящённая Кризису Аватар и появлению новых богов. Выпущен издательством TSR/Wizards of the Coast. Изначально … Википедия
Даша-аватары — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия
Аватара — Запрос «Аватар» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Статья по тематике Индуизм История · … Википедия
Аватар (религия) — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия
Аватара (религия) — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия
Лила-аватара — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия
Кришнаитское богословие — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия
Значение слова «аватар»
Аватара — термин, которым в индуизме называют бога, нисшедшего в материальный мир с определённой миссией.
аватар
1. религ. (тж. «аватара») в индуизме, ведической религии, брахманизме — земное воплощение, инкарнация Божества (в индуизме — Вишну), наиболее известными аватарами являются так называемые дашаватара или дасаватара («десять аватаров») Вишну, в том числе Кришна и Рама
2. комп. персонаж некоей виртуальной реальности, компьютерной игры, представляющий некоего действительно существующего (обычно управляющего им) человека, игрока ◆ Так что Глеб не имел шанса узнать, кто такой этот «Умней-всех» или любой другой аватар в его блоге, если человек сам не открывал себя. Алексей Иванов, «Комьюнити», 2012 г.
3. комп. маленькое изображение, представляющее определённого человека (пользователя) в виртуальной реальности (форумах, блогах, ICQ и т. д.), наиболее полно отражающее сущность, внешность, характер обладателя
4. неол. жарг. военный, попавшийся на пьянстве ◆ Раньше с аватара снимали премию, это примерно 1300 грн. «В украинской армии ужесточили штрафы за пьянство», 20.01.2016 г. // «Публичные люди»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова прокрастинация (существительное):
Бог Вишну и его аватары – описание, изображение и мантры
Вишну в переводе с санскрита विष्णु, viṣṇu IAST означает «входящий во всё», «всеобъемлющий». Он является высшим богом вишнуизма. Индуистская мифология объединяет Вишну вместе с Брахмой и Шивой в триединство богов (Тримурти). У каждого из них есть свои определенные задачи по защите Вселенной. Существуют различные направления индуизма, в которых происходит поклонение напрямую Вишну или его аватару (чаще всего Кришне либо Раме). Традиционное верование смарты превозносит Вишну в качестве одного из пяти главных проявлений Бога.
Аватары Маха Вишну
На санскрите «аватар» अवतार – это «нисходящий», т. е. воплощение бога в материальном мире в определенном образе. Если мир находится под угрозой злых сил, то аватар приходит на помощь в роли защитника для предотвращения хаоса и разрушений.
С понятием «аватар» в первую очередь возникают ассоциации с Вишну. Он охраняет Вселенную на высшем уровне, а аватары проявляются в реальном мире, если нужно сразиться со злом и наделить кого-то добром. Еще одна задача аватаров — восстановить гармонию и вернуть равновесие между добрыми и злыми силами.
По преданиям, Вишну воплощался в разных существах на Земле. Всего таких проявлений было девять и ожидается десятое.
Как изображают?
Божество часто рисуют синекожим с четырьмя руками. В них он держит разные предметы:
Вишну нередко изображается в виде божества, возлежащего на Шешанаге (спиральной змее с несколькими головами, которая плавает в водах Вселенной).
Божество рисуется в спокойном образе, он не испытывает страх перед змеей. Это символ того, что человек не должен позволять страхам одолевать себя, в любой ситуации нужно сохранять покой.
Супруга
Жена Вишну представлена в виде лотосоокой богини Шри-Лакшми. Она все время находится рядом с Вишну и дополняет собой его аватары.
Мантры
В числе главных мантр, воспевающих бога Вишну, есть такие:
«Ом намо Нараянайя» (OM Namo Narayanaya) — содержит восемь слогов, помогает в получении всех благ, дарует произносящему свободу и успех (плод деяний), считается высшей из всех мантр, используется для избавления от грехов и получения благословения от высших сил.
Приветствие Вишну: «OM Vishnave Namaha».
Поклонение Васудеве: «Om Namo Bhagavate Vasudevaya»;
Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.
«Ом, вечная слава Васудеве, Бхагавану, тому, кто не отличается (ото всего) и кто отличается от всего (мира)!»
(«Вишну-пурана», книга I, гл. XIX, 78)
Вишну-Гаятри мантра:
«OM Narayanaya vidmahe
Tanno Vishnuh prachodayat».
Мантра Нарасимха-Кавача
Во время произнесения мантр Вишну человек пребывает в единении и гармонии с самим собой и окружающей действительностью. Он начинает ощущать неразделимость с миром, а себя частью целого.
Все вокруг предстает в божественном свете и воспринимается творением высших сил.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что в индуизме подразумевается под аватаркой
Другие виды аватар в вайшнавизме
Часто говорится, что в вайшнавизме принято считать Вишну источником всех аватар. В этой традиции индуизма, однако, Вишну представляет собой лишь одну из ипостасей Бога — Нараяна и Кришна принимаются как другие ипостаси Бога, также нисходящие в форме аватар. В вайшнавизме существует два разных понимания личности Кришны. Помимо того, что Кришна выступает как восьмая аватара в списке десяти аватар Вишну, миллионы индусов в Индии и по всему миру поклоняются ему как изначальной ипостаси Бога и источнику всех аватар. В добавок к этому, в индуизме существуют и другие значения и оттенки значения термина аватара.
Пуруша-аватары часто описываются как изначальные аватары Вишну или Кришны в каждой вселенной] К числу пуруша-аватар относятся
Маха-Вишну, или Каранодакашайи Вишну,
Гарбходакашайи Вишну,
Кширодакашайи Вишну.
Основная статья: Тримурти
Личностей тримурти (индуистской троицы) принято называть гуна-аватарами, так как каждая из них контролирует определённую гуну (качество) материальной природы. Они, однако, не являются аватарами в общепринятом смысле этого слова.
Вишну — управляет гуной добродетели (саттва)
Брахма — управляет гуной страсти (раджас)
Шива — управляет гуной невежества (тамас)
Манвантара-аватары
Манвантара-аватары нисходят в периоды правления (манвантары) различных Ману. Говорится, что сами Ману являются нерождёнными.
Шактьявеша и авеша аватары
Аватары бывают двух видов:
Сакшат — прямые
Авеша — косвенные
Когда сам Вишну нисходит непосредственно, его называют сакшат или шактьявеша-аватара — прямым, или непосредственным воплощением Бога. Но в том случае, когда он не является непосредственно, но наделяет определённой силой или полномочиями какую-либо освобождённую личность, чтобы она выполнила определённую возложенную на неё миссию — такая личность называется косвенной, или авеша, аватарой.
Говорится, что существует большое количество авеша аватар. К их числу относятся Нарада Муни, Шакямуни Будда и Парашурама. Парашурама — это единственная из дашаватар, которая не является прямым воплощением Вишну.
Согласно шри-вайшнавизму, одному из основных течений в вайшнавской традиции, существует два типа основных, или непосредственных аватар Вишну — пурна-аватары и амшарупа-аватары:
Пурна-аватары это аватары в которых Вишну сам непосредственно нисходит и в которых проявляются все его духовные качества и атрибуты. К этого рода аватарам шри-вайшнавы относят Кришну и Раму.
Амшарупа-аватары — это также прямые аватары Вишну, в которых он нисходит непосредственно, но проявляет только некоторые из своих качеств. К этим аватарам принадлежат первые пять из дашаватар — Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха и Вамана.
Косвенных, или авеша аватар, обычно не принимают как ипостасей Верховного Бога. За таковых почитают только прямых аватар, которым и поклоняются соответствующим образом. В современном вайшнавизме, это Кришна, Рама и Нарасимха. Большинство последователей вайшнавизма считают Кришну наиболее полной пурна-аватарой, в которой проявились все трансцендентные качества Абсолюта. Некоторые вайшнавские традиции, такие как гаудия-вайшнавизм, также известный как кришнаизм (к этой традиции принадлежит, в частности, Международное общество сознания Кришны), Нимбарка-сампрадая и Валлабха-сампрадая философски отличаются от последователей Рамануджи и Мадхвы тем, что считают Кришну не одной из аватар Бога, а непосредственно Верховной ипостасью Бога.
Согласно Мадхвачарье (основному поборнику двайты или дуализма в философии индуизма), все аватары Вишну обладают одинаковым могуществом и качествами. Между ними не существует какой-либо разницы. Согласно Мадхве, делать различия между аватарами может привести к вечному проклятию. Он говорит об этом в своём комментарии к «Катха-упанишаде» и в другом из своих трудов — «Махабхарата-татпарья-нирнае»
АВАТАРЫ ШИВЫ
Идея аватар в шиваизме получила довольно ограниченное представление: с одной стороны, в пуранической литературе есть списки аватар Шивы (как в маха-пуранах, так и в упапуранах) — тексты говорят о различном количестве этих аватар (18, 28, 64, 108 и других); с другой стороны, большинство направлений шиваизма, опирающихся на философскую школу Адвайта-веданты, отрицает наличие у Шивы аватар и воспринимает упоминаемые в литературе аватары лишь как формы или проявления Шивы. Наиболее известным считается список из 28-и аватар из Линга-пураны, последним в котором упоминается Лакулиша — основоположник или реформатор традиции Пашупатья, живший в I—II веках н. э. Аватарой Шивы так же считают Шанкару, основоположника философской школы Адвайта-веданты; среди современных деятелей индуизма существует тенденция именовать себя аватарами Шивы.
Из мифологических персонажей аватарами Шивы часто называют: риши Дурвасу; помощника восьмой аватары Вишну Рамы Ханумана; Вирабхадру, уничтожителя жертвоприношения Дакши; Шарабху, успокоившего разбушевавшегося Нарасимху. Некоторые местные божества так же иногда воспринимаются как аватары Шивы.
Современные АВАТАРЫ в индуизме:
Кроме аватар, упоминаемых в пуранической и ведической литературе индуизма, некоторые индусы объявляли себя аватарами и/или принимались как аватары другими. К ним относятся такие личности, как Мехер Баба (1894—1969), о котором говорится, что он был аватарой этой эпохи и Сатья Саи Баба (1926—2011), объявлявший себя аватарой Шивы и Шакти, Рамы и Ситы, Кришны и Радхи.
Некоторые индуисты принимают как аватары центральные фигуры других религиозных традиций. В этом контексте к аватарам причисляются Иисус Христос и Заратустра.
Выступление С. Саи Гиридхара (доктора химических наук от 01.06.2012 год) в Ашраме Шри Сатья Саи «Прашанти Нилайам» (Обители Высшего Мира) перед студентами, профессорами Университета Высших Наук Шри Сатья Саи и собравшимися преданными:
Цель прихода Аватара
Если бы Господь Шри Рама не пришёл как Аватар, то появился бы Тьягараджа, вдохновивший миллионы людей следовать по пути любви к Богу? Если бы Господь Кришна не воплотился в Своей прекраснейшей форме, то смогла бы Мать Мирабай и Шри Рамануджачарья распространить послание любви к Богу через тысячи лет после Его прихода? Если бы Иисус не пришёл для того, чтобы рассказать о славе Его Мастера и Отца, то появились бы в мире миллионы последователей Иисуса, которые развили в своих сердцах любовь и сострадание?
Цель Аватара заключается не только в том, чтобы научить человека жить идеальной жизнью, установить изумительные правила жизни и открыть такие образцовые учреждения, как Суперспециализированный Госпиталь, образовательные учреждения и т.д. Несомненно, это прекрасные примеры, которым человечество может следовать, но цель Аватара находится далеко за пределами этого и заключается в том, чтобы трансформировать сердца людей. Аватар, о котором мы говорим сегодня, это наш возлюбленный Бхагаван. Даже если бы умы всех существ космоса пожелали понять Бхагавана, то ни не смогли бы этого сделать. Это возможно только тогда, когда Он пожелает раскрыть Себя нам, раскрыть секрет прихода Аватара. И Он сделал это, рассказав такую историю.
Однажды один преданный спросил Бхагавана: «Свами, что такое Трипура Рахасьям?» Бхагаван улыбнулся и сказал: «Позволь мне рассказать историю». И продолжил: «Однажды у Брахмы, Вишну и Махешвары появилось сомнение. Если вы в чём-то сомневаетесь, то можете пойти к духовному учителю. Если сомнения возникают у великих Мастеров, они идут к Брахме, Вишну и Махешваре, но, если эти боги начинают сомневаться, то к кому они обращаются? Брахма, Вишну и Махешвара обратились к Шакти или Трипура Деви, которая сотворила их. Мать Трипура Деви смиренно сказала: «Даже у меня нет ответов на ваши вопросы».
«Но я знаю, где вы сможете найти ответ на свой вопрос. Поэтому она повела Брахму Вишну и Махешвару к большим воротам. Она открыла их. За ними находился длинный зал».
Имён много, Форма одна
«Все имена принадлежат мне. Вы можете назвать Меня любым именем, и Я приду к вам».
Я хочу рассказать неординарный случай, который произошёл в декабре прошлого года. К нам приехал молодой человек из Индонезии. Он был мусульманином. Его духовный учитель Радин Сахид был суфийским святым, который жил в 15 веке. Этот молодой человек следовал наставлениям своего учителя, и в его сердце и уме постоянно звучало: «Аллах Хо Акбар (Господь велик)».
Когда он приехал в Прашанти Нилаям с группой преданных, которые изучали удивительную систему образования Бхагавана, он получил необычный опыт. Он сидел на уроке, посвящённом нравственным ценностям, который в Университете проводится каждый четверг. После презентации, во время которой давние преданные рассказывали о природе Аватара, нашего возлюбленного Бхагавана, он подошёл ко мне и спросил: «Саи Баба часто приходит к вам и передаёт вот такие послания?»
Я ответил: «О чём ты говоришь?»
Он сказал: «Саи Баба часто приходит к вам и даёт вот такие прекрасные наставления?»
Я спросил: «Ты что видел Саи Бабу?»
Братья и сёстры, этот мужчина никогда раньше не был в Прашанти Нилаяме, и до приезда сюда он ничего не знал о Свами.
Далее он продолжал: «Да, когда оратор выступал, я увидел, как Он пришёл и сел в то большое кресло, которое вы поставили. После того, как речь была произнесена, Он встал, вышел вперёд и поднял руки в благословляющем жесте, дарующем бесстрашие. Он стоял там и говорил с нами. Он сказал: «Идите от каждого тела к каждой душе. Идите от каждой души к единой душе, идите от единой души к Богу».
Этот человек из Индонезии получил необычный опыт, но какое глубокое послание передал нам Бхагаван: «Назовите Меня любым именем, и Я приду».
В прошлом году некоторые из нас ездили в Бадринатх, и там мы случайно встретили йога, который долго говорил с нами о Бхагаване. Он сказал: «Вы ошибаетесь, если думаете, что Бхагаван находится вдали от вас. Это не так. Очень и очень просто сделать так, чтобы Бхагаван был рядом с вами».