Что в китае дефицит
В Китае энергокризис. Ждать ли дефицита китайских товаров в магазинах?
Лента новостей
Все новости »
Десятки тысяч предприятий в КНР вынужденно перешли на двухдневную рабочую неделю или вовсе перестали функционировать. Какие конкретно производства затронул кризис и насколько серьезным может быть дефицит товаров?
Энергетический кризис в Китае грозит дефицитом товаров в глобальном масштабе, пишет The Times.
В последние недели десятки тысяч предприятий в КНР вынужденно перешли на двухдневную рабочую неделю или вовсе перестали функционировать. Причина в энергокризисе. Ограничения на потребление электричества из-за дефицита угля ввели власти примерно 20 китайских провинций.
В перспективе это скажется на цепочках поставок, приведет к недостаточному предложению на рынке и росту цен на продукцию, прогнозируют аналитики, опрошенные британской газетой. Они же отмечают: в настоящий момент в Китае на производство товаров «уходит в два раза больше времени, чем обычно».
Комментирует руководитель пекинского офиса China Window Consulting Group, представитель «Опоры России» в Пекине Александр Зайнигабдинов:
С важным поставщиком угля, Австралией, Китай поссорился после того, как Канберра обвинила Пекин в «сокрытии достоверных сведений» о ковиде. В результате импорт угля сократился.
Из многих китайских провинций доносятся тревожные сигналы. Где-то наблюдается овощной кризис: овощи стали дороже мяса. Во многих регионах страдает сталелитейное производство, производство цветных металлов. Тем не менее КНР принимает очень серьезные меры, чтобы справиться с энергетическими проблемами, рассказывает руководитель российского представительства ТАСС в Китае Андрей Кириллов:
— Мы это видим даже по тому, что качество воздуха портится, то есть запускают на полную мощность теплоэлектростанции, которых много на севере и на северо-востоке Китая, и, видимо, наращивают производство бурого угля, которое пытались сократить. Ну и закупки из-за рубежа тоже очень сильно растут, с одной стороны, проблемы есть, но и меры принимаются серьезные.
— Как вы считаете, будут перебои с поставками в другие страны, в том числе в Россию? Могут ли пострадать поставки с AliExpress?
— Я думаю, что это маловероятно, потому что все-таки в основном там продаются чисто потребительские товары: электроника, бытовая техника, одежда, в общем, такие вещи, производство которых не требует серьезных энергозатрат. С другой стороны, конечно, металл тоже используется в производстве этих товаров, и эта отрасль тоже страдает, отражается нехватка электроэнергии.
Некоторые китайские провинции, например Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин, из-за нехватки электроэнергии ввели ограничения не только для промышленности, но и для домохозяйств. Основной причиной дефицита угля стало его подорожание и ужесточение национальных экостандартов, а также перебои с импортными поставками.
Китай пытается распространить свой энергокризис на весь мир
Чем бы не не были вызван острейший дефицит электроэнергии в Китае, вызванная им сейчас ситуация с перебоями поставок жизненно важного для мирового автопрома сырья, а также электронных компонентов может быть попыткой Пекина продвинуть свои интересы на рынках критически важных для мировой промышленности товаров.
Почти «по Чубайсу»
В Китае бушует техногенный «шторм»: энергетический кризис уже захлестнул всю Поднебесную. Провинции одна за другой поднимают цены на электроэнергию и меняют часы пикового спроса. Ограничения на потребление ввели уже в 12 регионах страны.
20 октября на этот шаг решились в восточной Чжэцзян, одном из центров цифровой экономики, в том числе электроники, а также, между прочим — возобновляемых источников энергии. Ранее региональное правительство южного производственного центра — провинции Гуандун сразу на 25% повысило цены для промышленных потребителей на периоды пикового спроса.
А старт всему этому процессу дало Государственное агентство экономического планирования Китая (NDRC), решившее ослабить госконтроль на рынке электроэнергии: коммерческие потребители и промпредприятия будут теперь покупать электричество почти по рыночным ценам: власти допустили их отклонение от базового уровня на 20%. Ранее лимит составлял максимум плюс 10% к «базе» в пиковые часы спроса и снижение до 15% в часы, когда потребление электроэнергии падает.
Кроме того, 19 октября NDRC заявило, что начнет ограничивать цены на энергетический уголь, чтобы обеспечить достаточные объемы поставок производителям электричества.
Смесь шока и страха
«Реакция граждан представляет собой смесь шока, страха и разочарования, поскольку отключения энергии происходят без предупреждения и длятся от нескольких часов до нескольких дней. У компаний, производящих автономные источники электроэнергии, таких как Shandong Huali Electromechanical, резко выросли продажи. Weifang Yuxing Power Company полностью распродала генераторы в еще прошлом месяце», — так описывает ситуацию в Поднебесной энергетический обозреватель Forbes Ариэль Коэн.
Между тем штормовая волна, несущая тот самый шок и страх, уже захлестнула не только китайских граждан и предприятия — она дотянулась до других стран и даже других континентов.
По словам первого вице-президента Опоры России Павла Сигала, Китай производит почти 90% магния, который востребован на мировом рынке в автомобильной промышленности, производстве различных приборов и в авиации. В последние годы та же Европа сократила производство магния в два раза и теперь автопроизводители во всем мире очень сильно зависят от объемов промышленности в КНР.
«Эта страна, в свою очередь, в начале осени закрыла 35 из действующих 50-ти заводов по производству магния, а на оставшихся производствах было приказано сократить объемы в два раза. Причина — в высоком энергопотреблении магниевого производства, а сырья для производства энергии в Китае не хватает», — поясняет Сигал.
Результат не заставил себя долго ждать, отмечает к.э.н., доцент Института мировой экономики и бизнеса РУДН Марина Решетникова: «Уже в начале октября Alcoa (США) и Matalco (Канада), мировые лидеры по производству алюминиевых заготовок, приостановили свое производство. Следствием стал рост на 75% поставочной стоимости за тонну. Так на европейском рынке она составила беспрецедентные 9000 долларов»
Одним днем проблему не решить
Как отмечает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев, ситуация может напрямую отразиться на темпах выпуска автомобилей и самолетов во всем мире уже в ближайшие месяцы, потому что и запасов магния в странах не так много, а нарастить производство быстро невозможно.
«В перспективе это означает, что в течение полугода у автопроизводителей в ЕС, США и Азии могут начаться остановки конвейеров. То есть ситуация с нехваткой чипов, из-за чего автозаводы по всему миру уже понижают планы производства, усугубится», — рассуждает эксперт.
Проблема, как добавляет Павел Сигал, еще и в том, что магний — не тот ресурс, запасы которого можно активно наращивать на случай подобных форс-мажоров. Металл очень быстро окисляется — за 2-3 месяца. Так что даже если сейчас производство возобновится в полном объеме и даже увеличится, создать резерв на черный день, как это делают с той же нефтью — не получится.
Впрочем, о возвращении к нормальным темпам речь пока и не идет. И когда эта ситуация разрешится — эксперты сказать затрудняются.
«Как быстро удастся решить проблему, зависит от Китая, в котором происходит полноценный энергетический кризис, растет число веерных отключений для промышленности и бытовых потребителей. Вероятно, только с окончанием зимы ситуация как-то разрешится, но в каком состоянии к этому времени будет мировой автопром, сказать сложно», — говорит Артем Деев.
Политический подтекст
При этом и руководитель аналитического департамента AMarkets, и первый вице-президент Опоры России исходят из того, что нынешний коллапс — проблема чисто экономическая. Однако Марина Решетникова полагает, что у нынешней ситуации есть вполне отчетливый политический контекст. Эксперт обращает внимание на то, что из Китая вот уже не первый месяц поступают тревожные новости по поводу состояния его экономики. И интересен тот факт, что основное внимание уделяется начавшемуся в августе этого года коллапсу девелоперского и фондового рынка КНР.
«При этом обострение ситуации в китайской микроэлектронике очевидно уходило на второй план. Причина, на мой взгляд, кроется в бравурных заверениях национальных вендоров в скорейшем преодолении кризиса производства современных чипов и чипсетов, возникшего в результате проблем с их поставками Тайваньским производителем (TSMC)», — рассуждает доцент РУДН.
По ее словам, большие надежды были у Пекина и на военный шантаж мятежного острова. Постоянная игра мускулами национальной армии Китая у берегов и в небе Тайваня, должна была, по мнению председателя Си, склонить его правительство оказать влияние на TSMC. Но позиция TSMC осталась непреклонной. Именно это привело к приостановке производства современной электроники в Китае. При этом признать провал инновационных стратегий в микроэлектронике Пекин не может. И тут на помощь пришел незначительный кризис в производстве электроэнергии.
«Раздувание его масштабов до общенационального коллапса, вызывающего остановку всего энергоемкого производства, очевидно позволит правительству замаскировать провал национальной стратегии по преодолению отставания национального полупроводникового сектора», — рассуждает Решетникова, добавляя, что очевидная политическая подоплека возни вокруг масштабных перебоев с электроэнергией становится очевидной. Хотя видные экономисты и политические деятели Пекина это отрицают.
«На сегодня указанные действия Пекина, очевидно, создают негативные тренды в мировом автопроме. Налицо — шантаж со стороны Китая мировых инновационных лидеров. Его цель — разрешить допуск китайских вендоров к современным технологиям в микроэлектронике в обмен на спасение мирового автопрома, посредством возврата производства магния в полном объеме. Долгосрочность этого негативного тренда напрямую зависит от вопроса крепости нервов противостоящих сторон», — резюмирует Марина Решетникова.
При этом, как отмечает Павел Сигал, в нынешней уязвимости американских и европейских производителей, отчасти, виноваты они сами. Сейчас вообще в мире наблюдается массовый дефицит очень многого — энергии и энергоресурсов, металлов, минеральных удобрений, строительных материалов, сырья агропромышленного комплекса, продуктов питания.
«Мировая экономика работала стабильно, никого не смущала концентрация производства остро нужных товаров в одной или нескольких странах. Получилось так, что сбой в одном государстве начал рушить всю цепочку торговых и производственных связей уже в глобальном масштабе. Пока точно предсказать, как долго это продлится, сложно. Но постепенно проблем в мировой экономике становится все больше, и наверняка решить их быстро не получится», — считает Сигал.
Любопытно то, что в нынешнем кризисе некоторые издания, например Forbes обвиняют не только энергетическую политику КНР и других стран, но и «российский оппортунизм». К счастью, пока тень Кремля журналистам только мерещится. Однако в перспективе сложившаяся ситуация может дать старт новой торговой войне. И не исключено, что Россию причислят к стороне противника по умолчанию.
Рост цен и дефицит: как энергетический кризис в Китае скажется на мировой экономике
Время ожидания товаров из Китая с октября выросло втрое, а цена товаров заметно увеличилась. Все дело в том, что в прошлом месяце фабрики Поднебесной получили уведомление от правительства: сократить рабочую неделю до двух дней на период празднования дня образования КНР. Однако большинство производителей до сих пор не вернулись в стандартный график. Российские компании адаптируются к предстоящим изменениям в работе.
Перед предстоящей Олимпиадой китайцы стали активно закрывать угольные шахты, чтобы продемонстрировать готовность отказаться от энергии, которая негативно влияет на климат.
Китайские поставщики сообщают партнерам о срыве сроков, но назвать точные даты не могут. Наложились и старые проблемы. Продолжает расти цена на комплектующие и материалы для производства. На 10% увеличилась стоимость полимеров. Злую шутку может сыграть и так называемая черная пятница, когда магазины сбрасывают цены для привлечения покупателей. К повышенному спросу китайские промышленные центры совсем не готовы, а впереди Новый год. В России экономисты прогнозируют дефицит техники, автозапчастей и одежды.
Энергокризис в Китае повлиял на экономику чуть ли не всех стран. Пять крупнейших переработчиков шерсти для Австралии из-за перебоев в электроэнергии сократили производство на 40%. Южный материк ждет и рост цен на удобрения. Полупроводники для комплектующих автомобилей топовых брендов тоже исчезли. Остановка заводов ударила даже по производству бумаги. Правительство КНР старается решить проблему. За последние недели добыча угля в Китае выросла более чем на миллион тонн в сутки, но не везде.
Еще один неприятный сюрприз может ждать россиян и перед Новым годом. Дефицит игрушек, новогодних украшений и всего, что Россия закупает у Поднебесной. Ожидается рост цен на 10-15% пока Пекин не выйдет из энергокризиса. По словам экспертов, это произойдет не раньше китайского Нового года.
Остановка предприятий в КНР затормозит мировую экономику
Китайские провинции сообщают о 20-процентной нехватке электроэнергии
Фото Reuters
Остановка китайских предприятий из-за дефицита электроэнергии могла остановить квартальный рост экономики КНР. Это будет иметь глобальные последствия, считают западные эксперты. В понедельник власти провинции Ляондин – одного из крупнейших промцентров КНР – сообщили о дефиците электроэнергии в регионе. Энергокризис повышает спрос на российские сырьевые товары. Однако торможение восстановления глобальной экономики создает для РФ новые риски.
В понедельник фондовые рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) торговались преимущественно в зеленой зоне, несмотря на беспокойство по поводу энергокризиса. «Энергокризис продолжается в КНР и Индии. Они сталкиваются с отключениями электричества, приводящими к еще большим проблемам в глобальных цепочках поставок.
В то же время Китай стихийно увеличивает производство угля для того, чтобы обеспечить бесперебойные поставки электричества», – отметили аналитики исследовательской RaboResearch. Гонконгский индекс Hang Seng утром по Москве рос на 2%, китайский Shanghai Composite – на 0,17%.
Между тем на материковом Китае дефицит электроэнергии сохраняется. Так, в понедельник китайская провинция Ляонин выпустила предупреждение второго уровня о нехватке электроэнергии, пятое за две недели. «Дефицит электроэнергии может составить 4,74 ГВт 11 октября», – цитирует Reuters уведомление, опубликованное управлением промышленности и информатизации провинции Ляонин. Предупреждение второго уровня указывает на нехватку электроэнергии, эквивалентную 10–20% от общего спроса.
Отметим, в конце сентября провинция также выпускала схожие оповещения на каждый из последних трех дней сентября, в результате которых нехватка электроэнергии в регионе достигла 5,4 ГВт в день. В результате сотни тысяч домохозяйств остались без электричества, а промышленные предприятия вынуждены были приостановить производство.
Сама провинция Ляонин – один из крупнейших промышленных регионов КНР, который с середины сентября испытывает нехватку электроэнергии.
Китайские власти пытаются ликвидировать дефицит топлива наращиванием импорта угля. В частности, растут закупки российского угля. Так, китайская CGTN в понедельник сообщила, что за прошедшую неделю Китай импортировал из РФ 36,6 тыс т угля. Среднесуточный объем импорта угля превысил 5 тыс. т, что почти на 21% выше среднего уровня за первые три квартала 2021 года, следует из данных железнодорожного терминала Суйфэньхэ.
Китайские власти приказали угледобывающим предприятиям страны срочно увеличить производство. Как сообщает китайская газета Securities Times, сотрудники Минэнергетики во Внутренней Монголии, одном из крупнейших угледобывающих регионов Китая, поручили 72 местным горнодобывающим компаниям увеличить мощности на 100 млн т. Такое повышение составит 10% от объема добычи угля в регионе в 2020 году (около 1 млрд т).
Поднебесная также фактически игнорирует собственный запрет на импорт австралийского угля. СМИ писали, что на прошлой неделе грузы с австралийским углем были выгружены в нескольких китайских портах без каких-либо проблем.
Однако глобально проблема дефицита до сих пор не решена. По состоянию на прошлую пятницу около 60 угольных шахт в крупнейшей угледобывающей провинции Китая Шаньси были закрыты. По данным Национальной комиссии по развитию и реформам, на 7 октября количество запасов угля на электростанциях на 90% ниже, чем годом ранее.
Высокая стоимость сырья мешает восстановлению энергопотребления в стране. «Более 70% угольных электростанций Китая убыточны из-за высокой стоимости угля», – замечают аналитики банка Citi. Фьючерсы на энергетический уголь Китая выросли на 8% вскоре после начала торгов в понедельник.
Многие эксперты уже не сомневаются, что энергокризис окажет негативное влияние на экономический рост в КНР. Ряд аналитиков и трейдеров полагают, что в четвертом квартале Китай может столкнуться с падением промышленного энергопотребления на 12%, поскольку зимой ожидается сокращение поставок угля.
«Отключение электричества в Китае усугубит экономический стресс, отразившись на росте ВВП в 2022 году. И риски для прогнозов ВВП могут быть выше, поскольку перебои в производстве и цепочках поставок будут сказываться», – сообщает в своем отчете агентство Moody’s.
Экономисты из Societe Generale скорректировали свой прогноз ВВП Китая на третий квартал с 5,5% до 5%. «Экономика Китая под сильным давлением. Судя по последним данным, перебои в подаче электроэнергии уже нанесли заметный ущерб промышленности», – заявили аналитики банка. «В результате мы ожидаем, что в сентябре рост промышленного производства замедлится».
«Мы понизили прогноз роста ВВП Китая на четвертый квартал до 3,6% с ожидавшихся ранее 5%», – заявляет аналитик по азиатским рынкам Oxford Economics Луис Куйс. Аналитики Bank of America полагают, что объемы промпроизводства в Китае резко сократились в сентябре из-за нехватки электричества в энергоемких отраслях. Они также ожидают, что этот фактор повлияет на темпы экономического роста в стране.
Главная причина замедления – сильная зависимость китайского экономики от угля. Уголь обеспечивает 70% выработки электроэнергии в стране.
Проблемы в Китае ожидаемо перекинутся и на мировую экономику. Как отмечает агентство Bloomberg, множество отраслей по всему миру – от японских автопроизводителей до австралийских фермеров – уже начинает ощущать на себе последствия энергетического кризиса в Китае
К примеру, некоторые мировые технологические компании, которые производят компоненты для своей продукции в Китае, уже были вынуждены сократить производство в соответствии с предписаниями властей об экономии электроэнергии. Так, Pegatron, ключевой партнер Apple, в прошлом месяце начал уменьшать использование электроэнергии, а ASE Technology Holding, занимающаяся упаковкой чипов, приостанавливала производство на несколько дней.
Энергокризис может усугубить проблемы автопроизводителей, которые сталкиваются с нехваткой чипов. Японский производитель Toyota Motor, выпускающий в Китае более 1 млн автомобилей в год, сообщил, что некоторые из его предприятий страдают в результате перебоев с энергоснабжением.
Экономисты из Societe Generale не исключают, что дальнейшее ограничения на использование электричества в самых энергоемких отраслях, включая производство стали, алюминия и цемента, в ближайшие месяцы сохранятся. А значит, Китай продолжит активно скупать природный газ, что будет поддерживать дальнейший рост цен на него.
«Дальнейшие перебои в энергоснабжении и связанное с этим сокращение производства усугубят проблемы глобальных цепочек поставок, особенно в том случае, если пострадает производство экспортных товаров», – отмечают в Oxford Economics.
Для России энергокризис в Китае выглядит как плюс. «Россия от китайского энергокризиса получит бесспорные преимущества. С начала октября РФ наращивает поставки в КНР электроэнергии из Амурской области. А дальнейшее развитие энергокризиса может вызывать повышенный спрос Китая и на другие энергоресурсы. Что в целом способно подтолкнуть рост цен на нефть и тем самым способствовать дополнительному развитию российской экономики в целом», – отмечает старший преподаватель РАНХиГС Роман Файншмидт.
Энергетический кризис в Китае – это та редкая ситуация, в которой экономика РФ выигрывает от кризиса, считает исполнительный директор департамента компании «Универ Капитал» Артем Тузов. «Россия является одним из крупнейших поставщиков энергии в Китай. И чем дороже будут цены на энергоносители, тем больше заработают российские экспортеры», – указывает он.
Для России энергетический кризис в Китае краткосрочно представляет собой возможность увеличения экспорта угля и природного газа по высоким ценам, соглашается руководитель отдела компании «Финам» Ольга Беленькая. Однако если он не будет быстро разрешен, продолжает она, приостановка промышленного выпуска китайских предприятий может усилить проблемы с разрушенными после пандемии глобальными цепочками поставок.
«Эти проблемы могут усугубиться, к тому же их диапазон может расшириться – например, на производителей удобрений, чувствительных к росту цен на энергоресурсов. Дефицит удобрений, в свою очередь, может привести к проблемам с урожаем в будущем сельхозсезоне», – рассуждает Беленькая.
Она напоминает: «Китай – основной импортер сырья. И если темпы роста китайской экономики ощутимо замедлятся, то для России это будет означать ослабление спроса на продукты ее экспорта».
Сейчас Россия испытывает позитив, но такой спекулятивный ажиотаж, если цены энергоносителей не снизятся в ближайшие недели, ничем хорошим не закончится, предупреждает эксперт компании «БКС Мир инвестиций» Михаил Зельцер. «Предприятия закрываются, а это и потребители наших ресурсов. То есть краткосрочной оптимизм способен завершиться долгосрочным значительным снижением объемов рынка сбыта», – резюмирует он.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Насколько серьёзна ситуация с нехваткой еды в Китае? Рассуждают учёные КНР
«К концу 14-й пятилетки (2021-2025 гг.) в Китае может возникнуть дефицит продовольствия в размере около 130 миллионов тонн», — говорится в отчёте Института исследований развития сельских районов Академии общественных наук Китая, опубликованном 17 августа.
Но учёные уже обнаружили признаки продовольственного кризиса в Китае и считают, что реальная обстановка может быть более серьёзной.
Согласно отчёту, «общая идея развития сельских районов Китая в период 14-й пятилетки заключается в том, чтобы обеспечить продовольственную безопасность страны в качестве предварительного условия».
Китайский экономист и писательница Хэ Цинлянь недавно опубликовала аналитическую статью «Взгляд на продовольственную безопасность Китая через призму данных». Как считает Хэ Цинлянь, продовольственный дефицит в Китае связан с тем, что отечественное производство продуктов питания не может удовлетворить потребности населения страны.
Сбор урожая риса в деревне, расположенной на окраине Шанхая. JOHANNES EISELE/AFP via Getty Images
«В настоящее время две основные культуры Китая — рис и пшеница. Уровень самообеспеченности этими злаками превышает 95%».
«Здесь мы должны внести ясность: уровень самообеспеченности злаками и уровень самообеспеченности зерном — не одно и то же. Есть не только два вида зерна: рис и пшеница, но также соевые бобы, кукуруза и различные другие зерновые культуры, такие как сорго и овёс. Кроме того, в рационе китайцев есть мясо, в основном свинина, а корм для свиней в основном состоит из бобовых лепёшек, приготовленных из соевых бобов».
Правительство Китая подчёркивает, что уровень самообеспеченности злаками составляет 95%, что кажется выше, чем мировой стандарт продовольственной безопасности. На самом деле это подмена понятий, просто большинство людей не догадываются, что это два разных показателя.
Согласно цифрам Национального бюро статистики Китая, в 2018 году уровень продовольственной самообеспеченности страны снизился до 82,3%, то есть продовольственный дефицит составляет 17,7%.
Это не соответствует стандартам продовольственной безопасности, установленным Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН, при которых уровень самообеспеченности должен быть не менее 90%.
Фермеры работают в поле на фоне застройки, окраина Пекина, 22 ноября 2007 года. FREDERIC J. BROWN/AFP/Getty Images
Причины нехватки продовольствия
Согласно отчёту Академии общественных наук Китая, «в развитии сельских районов по-прежнему существует множество противоречий и проблем, которым нужно уделить особое внимание».
Однако за ними стоят проблемы, которые правящий режим сам создавал много лет.
«Продовольственный кризис в Китае на самом деле наступил давно, и к тому же были задействованы стратегические резервы. По правде говоря, нет никаких стратегических резервов, которые бы можно было задействовать, все резервы находятся в государственном зернохранилище, которое опустошено», — сказал в интервью VOA Хэн Хэ, политический обозреватель радиостанции The Voice Of Hope.
Посадка риса в Янчжоу, провинция Цзянсу, Китай, 6 июня 2018 года. VCG/VCG via Getty Images
Недавно Radio Free Asia процитировало фермеров провинции Хэнань. Они рассказали, что из-за реквизиции под расширяющуюся городскую застройку у многих людей нет земли для посадки.
В последние годы затраты на посадку постоянно растут. Кроме того, многие фермеры осознают, что доход от сельского хозяйства намного ниже, чем у городских рабочих. Это приводит к большим потерям сельской рабочей силы, и большие площади пахотных земель остаются заброшенными.
Согласно отчёту академии, к концу 14-й пятилетки доля людей, занятых в сельском хозяйстве страны, упадёт примерно до 20%, а количество людей старше 60 лет в сельской местности увеличится на 124 млн человек.
Последние два месяца постоянно появлялись сообщения о хищениях из зернохранилищ, мошенничестве с зерном и странных пожарах в амбарах. Кроме того, наводнение нанесло большой ущерб сельхозугодьям.
«Раньше, когда экономика была хорошей, можно было импортировать продукты питания из-за границы, проблема не была очевидной. Теперь заграничного денежного вливания больше нет, и бедствия также стали серьёзней.
Наводнения на юге, в бассейне реки Хуанхэ и в бассейне реки Янцзы привели к неурожаю. И ещё случилось нашествие саранчи. В результате продовольственный кризис в этом году станет более очевидным», — говорит Хэн Хэ.
Он добавил, что Си Цзиньпин лично взялся за решение проблемы расточительства пищевых продуктов, что свидетельствует о серьёзности кризиса. Возможно, вскоре китайцы почувствуют это, сидя за обеденным столом.
Экономист Хэ Цинлянь считает, что Китаю необходимо полагаться на стабильную международную цепочку поставок продуктов питания, особенно сельскохозяйственных продуктов из США, чтобы обеспечить продовольственную безопасность.
Когда международная среда стабильна, в этом нет проблем. Однако из-за вируса КПК (COVID-19), и изменений в геополитическом устройстве и китайско-американских отношениях международная цепочка поставок продовольствия Китая стала нестабильной.