Что в конце случилось с бенджамином баттоном
Загадочная история Бенджамина Баттона :
Загадочная история Бенджамина Баттона: Часы двенадцать бьют
Открывая свой новый фильм зарисовкой про слепого мастера и его часы, идущие в обратную сторону, Финчер, наконец, вербализовал ту ностальгию по ушедшему XX веку, в которой мы его начали подозревать ещё в «Зодиаке», и которая приобрела окончательные формы в «Бенджамине Баттоне». Это был век великих потрясений и великих подвигов, великих судеб и великих грехопадений, великих предательств и великого героизма. А ещё это был век незаметных вещей и маленьких незаметных статистов Истории, какими мы все по сути и являемся. И если какие-нибудь часы не станут вдруг идти вспять, то значит, что этот век ушёл безвозвратно, и будучи забыты, все эти подвиги и предательства станут бессмысленными. Как бессмысленными станем мы с вами.
И Финчер решил на время стать такими часами, пока не сменило их бездушное электронное табло, показать человечеству его прошлое, как будто это не прошлое, а будущее. Такая вот фантастика наоборот, приключения наоборот, история наоборот.
Ретроспективность вообще свойственна человеческому сознанию. Даже заглядывая в будущее и строя планы, мы воспринимаем их как воспоминания. И потом очень удивляемся, что не сбылось. Как же, восклицаем мы, я себе так ярко представлял, как это будет! Герой Финчера не просто молодеет, пока все стареют, его жизнь действительно рано или поздно станет воспоминаниями, причём в конце концов — чужими, воспоминаниями тех, кто читает его дневник, с кем никогда не случится то, что случилось с ним, Бенджамином Баттоном.
Мы никогда не увидим первые ракеты, не побываем в Париже пятидесятых, не ужаснёмся зареву на месте уничтоженного в войну морского конвоя, не будем радоваться окончанию великой войны, не узнаем, что такое искать работу в порту во время Депрессии, не поднимем пуговичный бизнес на немыслимые высоты и никогда не будем кататься на новеньком «Индиане». Не потому, что первые ракеты бывают только однажды, не потому, что войн больше не будет, не потому, что молнии и липучки почти окончательно вытеснили пуговицы, и «Индианы» больше не выпускают. А потому лишь, что это уже не наш век, он ушёл и больше не вернётся, как старая плёнка кинохроники, которая поблекнет со временем, и когда-нибудь окончательно рассохнется в труху.
Невероятная история Бенджамина Баттона по Финчеру — это не фантастический рассказ о человеке, который молодел и однажды так и умер — от молодости. Это именно второй уже по счёту почти мистический экскурс в американскую историю, какой она была когда-то, какой она воспринималась изнутри, когда ещё не была историей, но уже загодя готовилась стать таковой.
Историю американскую, потому что и Париж тут американский, на взгляд из-за океана, и Индия не такая, и обе Мировых войны не такие, и, что особенно заметно, не такая Россия, весь этот дискурс про пустую заснеженную гостиницу под названием «Зимний дворецъ» и разухабистых морячков, распивающих с американцами vodka под ikra в декабре 1941 года — всё это воспоминания о воспоминаниях, ностальгический сон о том, чего нет и, скорее всего, никогда не было.
Ведь главная трагедия героев не в том, что один молодеет, а другая стареет, и не в том, что впервые переплыть Ламанш можно только однажды, а в том, что всё когда-нибудь заканчивается, все мы умираем, и знаем об этом. И бросить последний взгляд на то, что было главным в твоей жизни, удаётся лишь немногим счастливчикам. Самые драматичные кадры «Загадочной истории» — не банальный, хоть и разрушительный ураган, а постаревшая Дэйзи, ведущая за руку едва не разучившегося ходить Бенджамина. Ведь ураган плох не тем, что от него умирают, люди умирают и без ураганов, ураган XXI века плох тем, что его воды неминуемо остановят часы века прошлого, а так хочется, чтобы они шли вечно.
Ураган XXI века плох тем, что его воды неминуемо остановят часы века прошлого Ведь главная трагедия героев не в том, что один молодеет, а другая стареет, и не в том, что впервые переплыть Ламанш можно только однажды, а в том, что всё когда-нибудь заканчивается, все мы умираем, и знаем об этом. И самые драматичные кадры «Загадочной истории» — постаревшая Дэйзи, ведущая за руку едва не разучившегося ходить Бенджамина. Ураган XXI века плох тем, что его воды неминуемо остановят часы века прошлого, а так хочется, чтобы они шли вечно.
Бенджамин Баттон
История персонажа
Персонаж рассказа «Загадочная история Бенджамина Баттона», написанного американским писателем Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом, и герой снятого по нему одноименного фильма с Брэдом Питтом в главной роли. Загадочный человек, который жил «в обратную сторону» – при рождении выглядел как древний старик и молодел с возрастом.
История создания
Автор рассказа «Загадочная история Бенджамина Баттона» – американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Впервые этот текст опубликован в мае 1922 года в журнале «Кольеровский еженедельник» (Collier’s Weekly). Позже рассказ вошел в книгу «Рассказы о веке джаза».
Писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Затем права на рассказ получил голливудский продюсер Рэй Старк, который сохранял эти права за собой до собственной смерти, произошедшей в 2004 году. Тогда права на экранизацию продали, и в 2008 году режиссер Дэвид Финчер выпустил одноименный фильм на основе этого рассказа.
В мире фанатов кинематографа Фицджеральд известен также благодаря роману «Великий Гэтсби», опубликованному в 1925 году. Роман экранизировали пять раз. Последний фильм вышел в 2013 году, и главную роль там сыграл Леонардо Ди Каприо.
Режиссер Дэвид Финчер
По незавершенному роману Фицджеральда «Последний магнат», опубликованному посмертно, в 2017 году выпустили одноименный сериал. В нем правительство Гитлера пытается контролировать голливудский кинобизнес, а главный герой Монро Стар пытается противостоять Третьему Рейху и собственному продажному боссу.
Сам Фицджеральд тоже писал сценарии для кино, хотя большая часть созданных писателем сценариев оказалась отвергнута. При участии Фицджеральда вышли фильмы «Три товарища» в 1938 году и «Grit» в 1924 году.
История Бенджамина Баттона
В рассказе Фицджеральда малыш Бенджамин в раннем детстве напоминает эльфийского подменыша. Тело героя уже при рождении в таком состоянии, как если бы тому было за семьдесят, и при этом младенец Бенджамин способен говорить.
Рождение Бенджамина Баттона
Роджер, отец мальчика, хочет видеть в сыне нормального ребенка и приказами вынуждает того играть с детскими игрушками. Сам Бенджамин не проявляет интереса ни к игрушкам, ни к детям одного с ним возраста. Герой играет с соседскими мальчишками и участвует в детских развлечениях только ради того, чтобы вызвать симпатию у отца.
Когда Бенджамину исполняется пять лет, того отправляют в детский сад. Однако герой постоянно засыпает во время детских игр и Бенджамина быстро отправляют обратно домой. Когда мальчику исполняется двенадцать лет, семейство Баттонов обращает внимание на то, что отпрыск, кажется, потихоньку молодеет, а не взрослеет и стареет, как люди вокруг.
В восемнадцатилетнем возрасте Бенджамин выглядит на пятьдесят лет. Чтобы выглядеть моложе, парень красит волосы и пытается поступить в Йельский университет. Однако в день регистрации, как назло, краска для волос у Бенджамина кончается. Университетские чиновники отправляют героя домой, решив, что перед ними сумасшедший старик.
«Детство» Бенджамина Баттона
Герой продолжает взрослеть и молодеть. У Бенджамина появляется собственная компания и сын по имени Роско. В 1910 году герой передает контроль над конторой сыну, а сам снова пробует поступить в университет, на этот раз Гарвардский. В это время Бенджамин уже выглядит на двадцать лет, герой без проблем регистрируется и вкушает сладкие плоды студенческой жизни.
Герой с успехом учится в Гарварде, играет в американский футбол. Бенджамину даже выпадает шанс отомстить Йельскому университету, куда героя не взяли в прошлом, разгромив команду Йеля на игровом поле.
Прическа Бенджамина Баттона
Закончив университет, герой возвращается домой — еще больше помолодевшим. Собственный сын Роско заставляет Бенджамина называть его перед гостями «дядей» и относится к герою недоброжелательно. Жена Бенджамина к моменту возвращения героя из Гарварда уже уехала в Италию.
Годы идут, герой превращается сначала в капризного подростка, а затем в ребенка. К тому времени у Роско появляется собственный сын, и тот ходит в детский сад с родным дедом, поскольку Бенджамин выглядит как раз ровесником внука.
Бенджамин Баттон — арт
Став еще меньше, Бенджамин перестает ходить в детский сад и начинает забывать собственное прошлое. Герой медленно теряет память, пока единственным воспоминанием не остается медсестра, которая за ним ухаживает. После этого всё растворяется в темноте.
Экранизации
В 2008 году вышел фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» режиссера Дэвида Финчера, где главную роль сыграл Брэд Питт. Съемки начались в 2006 году и проходили в Новом Орлеане и окрестностях. Героя на всех этапах жизни играл один и тот же актер, а чтобы показать возрастные метаморфозы, вплоть до младенчества, использовались визуальные эффекты и специальная камера.
Команда Финчера получила за этот фильм букет премий, в том числе «Оскар» за лучшие спецэффекты, лучшую работу гримеров и художников-постановщиков. Актриса Тильда Суинтон, которая сыграла в фильме роль Элизабет Эббот, получила премию «Сатурн» как лучшая актриса второго плана.
Сюжетно фильм мало похож на рассказ Фицджеральда, по которому снят. В сценарии сохранены только имя главного героя, то, что касается процесса «обратного» старения, которому подвержен герой, а также само название рассказа.
Кадр из фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»
В фильме события пересказываются по записям, которые Бенджамин Баттон оставлял в дневнике. Герой рождается в тот день, когда заканчивается Первая мировая война. Это первое различие между экранизацией и рассказом, поскольку у Фицджеральда действие начинается на шесть десятков лет раньше — перед началом гражданской войны в США.
Новорожденный Бенджамин выглядит как восьмидесятилетний старик, тело героя покрыто морщинами, а ноги атрофированы. Младенец приводит в ужас собственного папашу, и тот сдает Бенджамина в дом престарелых. Там о ребенке заботится добрая медсестра Куинни. Странный младенец, вместо того, чтобы умереть, с каждым месяцем выглядит чуточку лучше и потихоньку молодеет.
Новорожденный Бенджамин Баттон
Тело героя живет «в обратную сторону», но разум и чувства развиваются так же, как и у других людей. В доме престарелых «юный старичок» влюбляется во внучку одной старой леди — и это создает герою трудности. События фильма продолжаются вплоть до 2005 года, когда герой умирает в облике новорожденного младенца.
С фильмом связано некоторое количество интересных фактов. В лучшие годы — в том возрасте, когда герой выглядит как «крутой парень», сильный молодой мужчина — Бенджамин ездит на культовом мотоцикле, красном «Indian Scout 101». Этот мотоцикл выпущен в 1928 году, а сам Бенджамин родился десятью годами раньше. Так показывается привязанность героя к вещам из странного «старого» детства.
Бенджамин Баттон на мотоцикле
Сама история Бенджамина Баттона, конечно же, литературный вымысел, но в экранизации есть один эпизод, основанный на реальных событиях. Это звучащая в фильме байка о карлике, который жил в клетке для обезьян.
В начале ХХ века в зоопарке Бронкса жило загадочное существо, похожее на обезьяну. Существо сидело в одном из вольеров и бросалось на всякого, кто приближался к нему. В конечном счете существо из вольера извлекли и после обследования выяснили, что это человек, карлик из Конго. После адаптации этот человек даже работал некоторое время на местной табачной фабрике. Так удивительные вещи, происходящие в жизни, вдохновляют кинематографистов.
Болезнь прогерия
Хотя конкретный прототип Бенджамина Баттона никогда не существовал, на свете есть такая болезнь, как прогерия. При этом заболевании тело человека стареет в восемь раз быстрее обычного, так что маленькие дети, страдающие им, выглядят стариками. Конечно, этот диагноз не обещает больному таких радужных перспектив, как в фильме — никакого омолаживания со временем не происходит. Биография Бенджамина Баттона в этом смысле куда оптимистичнее, чем истории реальных больных прогерией.
Цитаты
В фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона» много мотивационных моментов, которые растасканы на отрывки и цитаты из фильма:
«Уж поверьте мне, никогда не поздно, или в моем случае никогда не рано, быть тем, кем хочешь быть. Нет временных рамок, начни, когда захочешь».
«Они идут в обратную сторону! Я сделал их такими, чтобы мальчишки, которых мы потеряли на войне, могли встать и вновь вернуться домой. В свои родные края, к своей работе, завести детей, прожить долгую полноценную жизнь. Быть может, и мой собственный сын когда-нибудь снова вернется домой. Простите, если я задел кого-нибудь. Надеюсь, вам понравятся мои часы».
«Забавно, как порой люди, которых мы меньше всего запоминаем, производят самые сильные впечатления на нас».
«Не позволяй никому говорить, что ты не такой. Ты должен заниматься тем, для чего ты создан!
Я вот родился, чтобы стать чертовым художником!»
«Кто-то рожден сидеть у реки. Кого-то бьет молния. У кого-то музыкальный слух. Кто-то — артист. Некоторые плавают. Кто-то знает все о пуговицах. А кто-то — Шекспира. Кто-то создан быть матерью. И кто-то. танцует».
Капкан времени — «Загадочная история Бенджамина Баттона»
В нашей коллекционной серии «Сеанс. Лица» обновление — сборник, посвященный Дэвиду Финчеру (купить его можно здесь). Публикуем одну из вошедших в книгу статей: Максим Семеляк рассуждает о «Загадочной истории Бенджамина Баттона» в контексте финчеровской фильмографии.
«Загадочная история Бенджамина Баттона» с отчаянным всхлипом разрушает одну из хрустальных фантазий человечества — о прелестях обратной перспективы и течения времени вспять. Безумный часовщик, потерявший на Первой мировой сына, с горя конструирует брегет‑оксюморон, где стрелки идут справа налево. В день окончания войны в Новом Орлеане на свет появляется ребенок‑старец с артритом и катарактой. Отец сдает его в дом престарелых, где новорожденный начинает жить задом‑наперед, как пела остроумная французская рок‑группа Stinky Toys — getting younger every day, — с тем, чтобы спустя 85 лет умереть младенцем с деменцией.
Фильм формально снят по рассказу Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, но сценаристы Эрик Рот и Робин Сквайрод сделали все, для того чтобы перевести стрелки с достаточного язвительного первоисточника на куда более трепетные и мучительные переживания (в конце концов, не зря же у Рота за спиной была экранизация «Форреста Гампа»).
Оригинальный текст по настроению больше напоминает историю про Вечного Жида из «Золотого теленка», а если говорить о невольной метафорической (и при этом весьма точной) экранизации, то таковой может послужить знаменитая сцена, где Гарольд Ллойд висит на стрелке часов (из фильма «Безопасность прениже всего!», он был снят в 1923‑м, рассказ Фицджеральда опубликован за год до). Фицджеральд написал обычный ехидный рассказ о нравах своей (да и всякой другой) эпохи. Вот характерная цитата:
Одно лишь тревожило Бенджамина Баттона: он больше уже не испытывал влечения к своей жене. К этому времени Хильдегарде исполнилось 35 и у нее был 14‑летний сын Роско. […] «Подумать только! — говорили вокруг. — Какая жалость! Такой молодой человек, а женат на 45‑летней старухе! Да ведь он лет на двадцать ее моложе».
Рот и Финчер перенесли действие из сталелитейного Балтимора в чувствительный Новый Орлеан. Возлюбленная Баттона из Хильдегард превратилась в Дэйзи (тоже в общем фицджеральдовское имя, но из куда более душещипательного текста). Осмеянное же Фицджеральдом «влечение» обернулось одной из самых пронзительных любовных историй, когда‑либо показанных на экране: «Я была так молода, а ты был так стар».
«Загадочную историю Бенджамина Баттона» можно включить в своеобразную идеологическую трилогию, затрагивающую различные аспекты хронореальности. В нее также войдут «Необратимость» (2002) Гаспара Ноэ с его приведенным в исполнение приговором «время разрушает все» и «Довод» Кристофера Нолана (2020) с его идеей инвертированного времени. Эти три режиссера — ключевые поп‑культурные герои 2000‑х (Финчер, впрочем, раскрылся еще в 1990‑х, но многие отмечали, что ранние его фильмы как раз опережали свое время, ненамного, лет на десять).
Если же говорить о высоком градусе чувства, то ближайший фильм‑побратим «Баттона» — это снятые за десять лет до него «Любовники полярного круга» (1998) Хулио Медема. Как и Финчер, Медем тестирует идею палиндромичности жизни, где даже имена героев читаются в обе стороны: Ана, Отто, наконец, сам Медем. Как и Финчер, он понимает, что любая сконструированная обратимость лишний раз свидетельствует о том, что никто не придет назад.
В «Загадочной истории» за кадром сказано: «Взросление — странная вещь: смотришь на человека, и вдруг кто‑то другой занимает его место». Общее время к нам абсолютно безразлично, оно занимается подменой вплоть до полного уничтожения субъекта. Однако внутри этого линейного исторического времени у нас остается шанс нащупать собственную темпоральность. Финчер здесь как будто вторит Витгенштейну, для которого реальность — понятие более сложное, нежели мир как таковой. Реальность может включать в себя вымысел и различные потенциальные возможности — словом, все то, чего не может быть. Другой его ориентир — теоретик времени Джулиус Фрейзер, как раз писавший о том, что у каждого человека может быть своя темпоральная особенность, и в этом смысле каждый из нас — Баттон, потому что наше личное время не обязано совпадать с временем историческим.
Общее время губительно. В «Загадочной истории» есть не только античасы, запущенные вспять и тонущие в финале в реке времен, но и куда более скромный, но не менее фатальный будильник, который забыли поставить вовремя, в результате чего из‑за нашей неизбежной чувствительности к начальным условиям Дэйзи попадает под машину и больше не может танцевать. (Кстати, в финчеровской «Игре» герой Майкла Дугласа делает один из последних шагов к своей подлинной человеческой сути, избавившись наконец в Мексике от золотых часов).
Голос Баттона‑рассказчика здесь странным образом напоминает советский документальный фильм «Стрела времени» (1986): там за кадром Смоктуновский каменным голосом зачитывал из книги Экклезиаста про время обнимать и время избегать объятий. Финчер, по сути, предлагает то же самое утешение — на выбор. Как говорит в «Загадочной истории» капитан судна, на котором служит Баттон: «Когда понимаешь, что конец, надо смириться». Однако смириться можно только после того, как почувствуешь себя кем‑то. Умирает не просто забитый татуировками капитан буксира — в своем автономном времени он был художник. Чтобы обрести этот отрезок автономного времени, нужно воплотить в себе некое свойство или просто создать конфигурацию события. Об этом и говорит в финале Баттон‑Питт: «В некоторых ударяют молнии, у кого‑то есть музыкальный слух, некоторые плавают, некоторые знают толк в пуговицах, некоторые матери, а некоторые танцуют». Смирение, о котором говорил капитан, по всей видимости, и заключается в формировании своей единичности и связанной с этим внутренней длительностью.
Когда непристойно омолодившийся Бенджамин приходит в школу танцев к постаревшей Дэйзи (у Юрия Трифонова в романе «Время и место» есть выражение «нестерпимо старый» — так вот Питт в этой сцене именно что нестерпимо молодой), это своего рода пародия на появление того же Питта в виде Тайлера Дердена в мехах в соответствующем эпизоде «Бойцовского клуба», да и финальная реплика оттуда («Ты встретила меня в очень странное время моей жизни») очень подходит герою «Баттона».
Дэйзи объясняет Баттону: «Вся суть танца в равновесии: рано или поздно ты это равновесие потеряешь и больше никогда его не вернешь». Равновесие — это основа любви, которая в свою очередь есть высшая форма хронологического совпадения. Его в фильме описывают словами: «Мы догнали друг друга». Сломанные часы показывают правильное время дважды, а те, что на ходу, то есть часы биологические, — без разницы, в какую сторону они идут, — только один раз.
Что касается того внутреннего времени, которое не отражается на часах, о нем лучше всего сказано у Филипа Рота в позднем романе «Людское клеймо»: «Ничто не длится — и ничто не проходит. Не проходит именно потому, что не длится».
Загадочная история Бенджамина Баттона — Фицджеральд Фрэнсис Скотт
В конце 2008 года в мировой прокат вышла картина известного постановщика Дэвида Финчера под названием «Загадочная история Бенджамина Баттона». Актеры, которые приняли участие в создании истории, поразили критиков своей игрой, в результате чего лента получила множество положительных отзывов. Кроме того, проект получил и немало престижных наград.
Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона»
Сюжет киноповести основан на рассказе Фрэнсиса Фицджеральда. В центре истории находится парень по имени Бенджамин Баттон. По какой-то причине, будучи младенцем, он выглядел как восьмидесятилетний старик. Врачи были уверены, что малыш умрет через несколько дней, однако этого не происходит.
Испугавшись собственного сына, отец Бенджамина оставляет ребенка на пороге дома престарелых. Там его находит медсестра по имени Куинни, которая заботится о стариках, и берет на себя заботу о жизни парня. Вскоре она начинает замечать, что парень молодеет.
Однажды Бенджамин знакомится с тридцатилетней девушкой по имени Дейзи, в которую он вскоре влюбляется. Счастье необычной пары длилось недолго, ведь возлюбленная Баттона с каждым годом становилась все старше, а парень продолжал молодеть.
Когда Бенджамин выглядел примерно на 25 лет, то решил завязать с участием в военных действиях, и получить образование. В университете парень оказывается намного умнее всех других студентов. Потом молодой и сильный парень превращается в подростка, который переживает все трудности своего возраста. Кроме того, со временем мировоззрение Баттона сузилось до взглядов, мыслей и поведения маленького ребенка. Умер Бенджамин в облике младенца. Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» очень подробно описывает каждый период в жизни героя. Некоторые считают ленту слишком затянутой, однако режиссер уверен, что иначе многие истории персонажей так не были бы раскрыты.
История создания рассказа Загадочная история Бенджамина Баттона
Этот рассказ создан великим писателем и философом Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом, он является некой формой противоречия автора и читателей, поскольку он вызывает у последних несколько противоречивые чувства, где основным его моментом является тот факт, что здесь показан обратный процесс жизни человека, как напоминание каждому, что время не вечно.
Сам рассказ является неким воплощением истории и философии человеческого сознания. Время его выхода совпало со временем великих культурных революций того периода. Время создания рассказа – это время развития культуры джаза и свободы человеческого самовыражения. Он не оставляет равнодушным ни одного читателя. Права на его публикацию покупали и приобретали многие известные личности, каждому из них хотелось оставить свое имя. Все они в свое время старались внести свое виденье в историю. Их задевал то произведение, отражение своего «я» и своей жизни заставляет задуматься его читателем, на что мы тратим свою жизнь, важно ил наше существование для наших родных и близких, помнят они нас или нет. Как некое интересное творение века эта рукопись говорит о революции человеческого сознания.
Этот рассказ заставляет читателей задуматься над важностью сохранения памяти прошлого, для своего настоящего и будущего.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Исполнители главных ролей в ленте
Помимо режиссера немало трудились над проектом «Загадочная история Бенджамина Баттона» актеры. Многие зрители не восприняли картину так же хорошо, как критики, однако согласились, что актерская игра в ленте очень высокого качества.
На экранах воплотил образ главного героя картины «Загадочная история Бенджамина Баттона» Брэд Питт. После участия в проекте актер рассказал прессе, что его очень впечатлила киноповесть Дэвида Финчера. Она показала, как важно ценить время, ведь никто не знает, сколько он проживет.
Ранее актер снялся во всемирно известной ленте «Бойцовский клуб», комедийной истории «Большой куш», триллере «Семь», и картине «Одиннадцать друзей Оушена». Вскоре Питт появится в сиквеле «Войны миров Z», «Машине войны», «Африке» и «Тигре».
Роль возлюбленной Бенджамина по имени Дейзи исполнила Кейт Бланшетт. «Загадочная история Бенджамина Баттона» заставляет зрителей сопереживать девушке, ведь она не может быть счастлива с человеком, который превращается в ребенка. Также картина очень подробно показывает то, как Дейзи постепенно теряет свою красоту и молодость.
После работы над фильмом актриса снялась в трилогии «Хоббит», драме «Робин Гуд», экранизации сказки «Золушка» и других проектах.
В ленте исполнили роли других героев картины «Загадочная история Бенджамина Баттона» актеры Тильда Суитон, Тараджи П. Хенсон, Махершал Али, Джаред Харрис. Также на экранах можно увидеть Джейсона Флеминга, Эль Фаннинг, Джулию Ормонд.
Загадочная история Бенджамина Баттона — Фицджеральд Фрэнсис Скотт
Загадочная история Бенджамина Батона
Мистер и миссис Баттон, конечно, были счастливы, когда узнали, что у них будет ребенок. Однако счастье продолжалось лишь до того, как он появился на свет. Новорожденный Бенджамин Баттон выглядел в точности как семидесятилетний старик. Но все же он был их сыном, и родители не оставили его. А вскоре стало заметно, что Бенджамин год от года становится все моложе…
В 1860 году еще полагали, что появляться на свет надлежит дома. Ныне же, гласит молва, верховные жрецы медицины повелевают, дабы первый крик новорожденного прозвучал в стерильной атмосфере клиники, предпочтительно фешенебельной. Поэтому, когда молодые супруги мистер и миссис Роджер Баттон решили в один прекрасный летний день 1860 года, что их первенец должен появиться на свет божий в клинике, они опередили моду на целых пятьдесят лет. Связан ли этот анахронизм с той поразительной историей, которую я собираюсь здесь поведать, навсегда останется тайной.
Я расскажу, как все было, а там уж судите сами. Перед войной супруги Баттоны занимали в Балтиморе завидное положение и процветали. Они были в родстве с Этим Семейством и с Тем Семейством, что, как известно каждому южанину, приобщало их к многочисленной аристократии, которой изобиловала Конфедерация. Они впервые решились отдать дань очаровательной старой традиции — обзавестись ребенком, и мистер Баттон, вполне естественно, нервничал. Он надеялся, что родится мальчик и он сможет определить его в йельский колледж, штат Коннектикут, где сам мистер Баттон целых четыре года был известен под недвусмысленным прозвищем «Петух».
В то сентябрьское утро, когда ожидалось великое событие, он встал в шесть часов, оделся, безупречно завязал галстук и, выйдя на улицу, устремился к клинике, торопясь узнать, зародилась ли в лоне ночи новая жизнь.
В сотне шагов от Частной мэрилендской клиники для леди и джентльменов он увидел доктора Кина, пользовавшего все его семейство, который выходил из главного подъезда, потирая руки привычным движением, как будто мыл их под краном, к чему обязывает всех врачей неписаный закон их профессии.
— Доктор Кин! — вскричал он. — Ах, доктор Кин!
Доктор услышал это и остановился, ожидая мистера Баттона, причем на строгом докторском лице появилось весьма странное выражение.
— Ну как? — спросил мистер Баттон, запыхавшись от быстрого бега. — Уже? Что с ней? Мальчик? Или нет? И какой…
— Говорите вразумительно! — резко оборвал его доктор Кин. Вид у него был раздраженный.
— Родился ребенок? — пробормотал мистер Баттон с мольбой.
Доктор Кин нахмурил брови.
— М-да, пожалуй… я бы сказал… в некотором роде. — Он опять посмотрел на мистера Баттона странным взглядом.
— Как жена? Благополучно?
— А кто у нас — девочка или мальчик?
— Оставьте меня! — закричал доктор Кин, окончательно потеряв самообладание. — Сделайте милость, разбирайтесь сами. Безобразие!
Последнее слово он будто выплюнул Баттону в лицо и пробормотал, отворачиваясь:
— Уж не думаете ли вы, что это поднимет мой врачебный престиж? Да случись еще хоть раз нечто подобное — и я разорен, такое кого угодно разорит!
— Но в чем же дело? — вскричал мистер Баттон в ужасе. — Тройня?
— Если бы тройня! — ответил доктор убийственным тоном. — Нет уж, ступайте полюбуйтесь собственными глазами. И найдите себе другого доктора. Я принимал вас, когда вы родились на свет, молодой человек, и сорок лет лечил ваше семейство, но теперь между нами все кончено. Не хочу больше видеть ни вас, ни вашу родню! Прощайте!
Он резко повернулся, не сказав более ни слова, уселся в пролетку, которая ждала его у тротуара, и отбыл в суровом молчании.
Ошеломленный мистер Баттон остался стоять на улице, весь дрожа. Что за непоправимое несчастье его постигло? У него вдруг пропало всякое желание идти в Частную мэрилендскую клинику для леди и джентльменов, он помедлил немного, но все же пересилил себя, поднялся по ступеням и вошел.
В сумраке приемной сидела за столом медицинская сестра. Сгорая со стыда, мистер Баттон подошел к ней.
— Доброе утро, — любезно приветствовала она его.
— Доброе утро. Я… я мистер Баттон.
Ее лицо вдруг исказил ужас. Она вскочила, готовая, казалось, выбежать вон, и лишь с видимым трудом осталась на месте.
— Я хочу видеть своего ребенка, — сказал мистер Баттон.
Сестра тихонько пискнула.
— О-о… пожалуйста! — воскликнула она, и в голосе ее послышались истерические нотки. — Идите наверх. Наверх. Вон туда.
Она указала в сторону лестницы, и мистер Баттон, спотыкаясь на каждом шагу и обливаясь холодным потом, побрел на второй этаж. Там он обратился к другой сестре, которая встретила его с тазом в руках.
— Я мистер Баттон, — едва вымолвил он. — Я хочу видеть своего…
Дзинь! Таз со звоном упал на пол и покатился к лестнице. Дзинь! Дзинь! Таз мерно позвякивал о ступеньки, как бы разделяя всеобщий ужас, внушаемый Баттоном.
— Я хочу видеть своего ребенка! — Голос мистера Баттона срывался. В глазах у него мутилось.
Дзинь! Таз благополучно достиг первого этажа. Сестра овладела собой и взглянула на мистера Баттона с нескрываемым презрением.
— Что ж, мистер Баттон, — произнесла она, понизив голос. — Как вам будет угодно. Но если бы вы только знали, в каком мы теперь положении! Ведь это сущее безобразие! Репутация нашей клиники погибла навсегда…
— Довольно! — прохрипел он. — Я больше не могу!
— В таком случае, мистер Баттон, пожалуйте сюда.
Он поплелся за ней. Они остановились в конце длинного коридора, у двери палаты, за которой на все лады раздавался писк младенцев, — недаром впоследствии ее стали называть «пискливой палатой». Они вошли. У стен стояло с полдюжины белых колыбелек, и к каждой был привязан ярлычок.
— Ну? — задыхаясь, спросил мистер Баттон. — Который же мой?
— Вон тот! — сказала сестра.
Мистер Баттон поглядел туда, куда она указывала пальцем, и увидел вот что. Перед ним, запеленутый в огромное белое одеяло и кое-как втиснутый нижней частью туловища в колыбель, сидел старик, которому, вне сомнения, было под семьдесят. Его редкие волосы были убелены сединой, длинная грязно-серая борода нелепо колыхалась под легким ветерком, тянувшим из окна. Он посмотрел на мистера Баттона тусклыми, бесцветными глазами, в которых мелькнуло недоумение.
— В уме ли я? — рявкнул мистер Баттон, чей ужас внезапно сменился яростью. — Или у вас в клинике принято так подло шутить над людьми?
— Нам не до шуток, — сурово ответила сестра. — Не знаю, в уме вы или нет, но это ваш сын, можете не сомневаться.
Холодный пот снова выступил на лбу Баттона. Он зажмурился, помедлил и открыл глаза. Сомнений не оставалось: перед ним был семидесятилетний старик, семидесятилетний младенец, чьи длинные ноги свисали из колыбели.
Он безмятежно взирал на них, а потом вдруг заговорил надтреснутым старческим голосом:
Баттон и сестра содрогнулись.
— Если ты мой папа, — продолжал старик ворчливо, — забери меня поскорей отсюда или хотя бы вели им поставить здесь удобное кресло.
— Ради всего святого, скажи, откуда ты взялся? Кто ты? — закричал мистер Баттон в отчаянии.
— Не могу сказать доподлинно, кто я, — отозвался плаксивый голос, — потому что я родился всего несколько часов назад, знаю только, что моя фамилия Баттон.
— Лжешь! Ты самозванец!
Старик устало повернулся к сестре.
Книга и фильм
Несмотря на то что фильм длится более двух часов, оригинальная история, представленная писателем Фрэнсисом Фицджеральдом в виде небольшого рассказа, занимает всего несколько страниц. Главным отличием фильма и книги является стиль повествования. В своем рассказе Фрэнсис высмеивал общепринятые нормы в обществе, показывал другой, более ироничный взгляд на обычные вещи. В отличие от Фицджеральда, Финчер показал печальную сторону жизни главного героя, который смотрит на свою ситуацию с полной серьезностью.
Номинации и награды[ | ]
Награды[ | ]
Номинации[ | ]
Награды киноповести
Несмотря на неоднозначные отзывы зрителей, картина получила множество наград. Премией «Оскар» были отмечены художники-постановщики, гримеры проекта «Загадочная история Бенджамина Баттона». Актеры, исполнившие роли Дейзи и Бенджамина, Брэд Питт и Кейт Бланшетт, были также номинированы на премию «Сатурн», однако не смогли победить. Работа режиссера была вознаграждена премией Национального совета кинокритиков США. Также премию «Сатурн» присвоили Тильде Суинтон за лучшую актрису второго плана.
“Загадочная история Бенджамина Баттона”: актеры, сюжет, интересные факты :
В конце 2008 года в мировой прокат вышла картина известного постановщика Дэвида Финчера под названием «Загадочная история Бенджамина Баттона». Актеры, которые приняли участие в создании истории, поразили критиков своей игрой, в результате чего лента получила множество положительных отзывов. Кроме того, проект получил и немало престижных наград.
Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона»
Сюжет киноповести основан на рассказе Фрэнсиса Фицджеральда. В центре истории находится парень по имени Бенджамин Баттон. По какой-то причине, будучи младенцем, он выглядел как восьмидесятилетний старик. Врачи были уверены, что малыш умрет через несколько дней, однако этого не происходит.
Испугавшись собственного сына, отец Бенджамина оставляет ребенка на пороге дома престарелых. Там его находит медсестра по имени Куинни, которая заботится о стариках, и берет на себя заботу о жизни парня. Вскоре она начинает замечать, что парень молодеет.
Однажды Бенджамин знакомится с тридцатилетней девушкой по имени Дейзи, в которую он вскоре влюбляется. Счастье необычной пары длилось недолго, ведь возлюбленная Баттона с каждым годом становилась все старше, а парень продолжал молодеть.
Когда Бенджамин выглядел примерно на 25 лет, то решил завязать с участием в военных действиях, и получить образование. В университете парень оказывается намного умнее всех других студентов. Потом молодой и сильный парень превращается в подростка, который переживает все трудности своего возраста.
Кроме того, со временем мировоззрение Баттона сузилось до взглядов, мыслей и поведения маленького ребенка. Умер Бенджамин в облике младенца. Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» очень подробно описывает каждый период в жизни героя.
Некоторые считают ленту слишком затянутой, однако режиссер уверен, что иначе многие истории персонажей так не были бы раскрыты.
Исполнители главных ролей в ленте
Помимо режиссера немало трудились над проектом «Загадочная история Бенджамина Баттона» актеры. Многие зрители не восприняли картину так же хорошо, как критики, однако согласились, что актерская игра в ленте очень высокого качества.
На экранах воплотил образ главного героя картины «Загадочная история Бенджамина Баттона» Брэд Питт. После участия в проекте актер рассказал прессе, что его очень впечатлила киноповесть Дэвида Финчера. Она показала, как важно ценить время, ведь никто не знает, сколько он проживет.
Ранее актер снялся во всемирно известной ленте «Бойцовский клуб», комедийной истории «Большой куш», триллере «Семь», и картине «Одиннадцать друзей Оушена». Вскоре Питт появится в сиквеле «Войны миров Z», «Машине войны», «Африке» и «Тигре».
Роль возлюбленной Бенджамина по имени Дейзи исполнила Кейт Бланшетт. «Загадочная история Бенджамина Баттона» заставляет зрителей сопереживать девушке, ведь она не может быть счастлива с человеком, который превращается в ребенка. Также картина очень подробно показывает то, как Дейзи постепенно теряет свою красоту и молодость.
После работы над фильмом актриса снялась в трилогии «Хоббит», драме «Робин Гуд», экранизации сказки «Золушка» и других проектах.
В ленте исполнили роли других героев картины «Загадочная история Бенджамина Баттона» актеры Тильда Суитон, Тараджи П. Хенсон, Махершал Али, Джаред Харрис. Также на экранах можно увидеть Джейсона Флеминга, Эль Фаннинг, Джулию Ормонд.
Книга и фильм
Несмотря на то что фильм длится более двух часов, оригинальная история, представленная писателем Фрэнсисом Фицджеральдом в виде небольшого рассказа, занимает всего несколько страниц. Главным отличием фильма и книги является стиль повествования.
В своем рассказе Фрэнсис высмеивал общепринятые нормы в обществе, показывал другой, более ироничный взгляд на обычные вещи.
В отличие от Фицджеральда, Финчер показал печальную сторону жизни главного героя, который смотрит на свою ситуацию с полной серьезностью.
Идея создания истории
В одном из своих интервью автор рассказа «Загадочная история Бенджамина Баттона» признался прессе, что на написание повести его вдохновили слова Марка Твена. Американский писатель когда-то сказал, что жизнь могла бы быть намного лучше, если бы люди рождались восьмидесятилетними, и постепенно молодели, медленно подходя к восемнадцатилетию.
Награды киноповести
Несмотря на неоднозначные отзывы зрителей, картина получила множество наград. Премией «Оскар» были отмечены художники-постановщики, гримеры проекта«Загадочная история Бенджамина Баттона».
Актеры, исполнившие роли Дейзи и Бенджамина, Брэд Питт и Кейт Бланшетт, были также номинированы на премию «Сатурн», однако не смогли победить. Работа режиссера была вознаграждена премией Национального совета кинокритиков США.
Также премию «Сатурн» присвоили Тильде Суинтон за лучшую актрису второго плана.
В чем своеобразие романа Бенджамина и Дэйзи?
Любовь между главными героями — одна из основных сюжетных линий фильма, помогающая понять его смысл. Она показана так, что у зрителей не остается сомнений: для Дэйзи Бенджамин был любовью всей жизни, так же как она для него. Тем не менее зрители иногда недоумевают: почему Бенджамин начал свою «мужскую» биографию с девицей из борделя, а не подождал, пока Дэйзи вырастет? И почему Дэйзи отвечает на чувства героя лишь тогда, когда авария пресекает ее балетную карьеру, а до того он ей был как бы и не особенно нужен?
Такие вопросы отпадут, если понять, что при всей фантастичности исходного пункта «Загадочная история Бенджамина Баттона» — реалистический фильм, показывающий жизнь с теплом и любовью, но без сантиментов. И чувство главных героев — не условно-романтическое, а психологически достоверное и житейски правдоподобное. Мы можем встречаться с другими и переживать самые разные приключения, но в назначенный час тысячи случайностей сложатся так, что мы все равно будем вместе с тем, кто сужден нам судьбой.
В чем смысл фильма?
«Загадочная история Бенджамина Баттона» — это прежде всего размышления о смысле жизни сквозь призму отношений человека и Времени. Время убивает нас, приближая к смерти независимо от того, родились мы младенцами или, как герой фильма, волею случая начали свою жизнь глубоким стариком. Время невозможно остановить, оно беспощадно. Но оно же — Время — дает нам возможность прочувствовать и понять ценность каждого мгновения. Жизнь — сама по себе огромное счастье, и неважно, сколько тебе лет: всегда есть возможности для наслаждения бытием.
Времени противостоит память — то, что формирует наше «Я» и позволяет воскрешать давно ушедших людей и события. Только память способна повернуть время вспять, и потому в фильме так много места занимают воспоминания.
При этом тема Времени раскрывается и в ином аспекте — возрастном. Сцены, где юный Бенджамин в образе глубокого старика играет с Дэйзи, или его роман с Элизабет прямо говорят, что возраст — это всего лишь цифры, а молодость или старость категории не столько хронологические, сколько психологические. Человек молод, пока способен любить, и неудивительно, что именно любовь в разных обличьях выступает в фильме подлинным смыслом жизни.
Прогерия
Бенджамин Баттон — литературный герой книги Скотта Фицджеральда, родившийся стариком и умерший младенцем. Его история производит еще большее впечатление, если учитывать, что за ее основу взята существующая болезнь — прогерия. Родиться старым и помолодеть — разумеется, ещё никому не доводилось, но случаи преждевременного старения действительно существуют.
Переживающие этот недуг ощущают на себе ускоренное старение — в 8 раз быстрее нормы. Изменения заметны уже на второй год после рождения, сообщает Газета.ru. Как правило болезнь сопровождается истончением кожи и недоразвитостью нижней челюсти. Те, кто столкнулся с прогерией, обычно имеют большую голову с маленьким лицом.
С таким диагнозом еще никто не доживал до 30 лет — средняя продолжительность жизни колеблется в районе 13 лет. Всего зафиксировано чуть больше 300 случаев прогерии по всему миру.
Один из самых известных людей, страдающий этим заболеванием, — Леон Бота. Несмотря на недуг, он смог стать выдающимся художником, диджеем и музыкантом. К тому же он один из немногих, кому удалось дожить до 26 лет.