Что в лисках делается для охраны воздуха
Кто и как контролирует качество воздуха в регионе
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
Качество воздуха, которым мы дышим, — одно из важнейших составляющих экологического развития города, региона, страны и планеты в целом. Как отслеживается этот показатель, кем, чем в этом могут помочь контролирующим ведомствам промышленные предприятия и каждый из нас, об этом наш первый материал в рамках совместного проекта с компанией СИБУР, посвященного экологическому развитию.
О чём расскажет мониторинг
Напомним, мониторинг атмосферного воздуха – система наблюдения за качеством воздуха, количеством и составом содержащихся в нем вредных веществ и происходящими в нём природными явлениями, а также оценка и прогноз его состояния, загрязнения.
Причём именно оценка, осуществляемая путём забора проб воздуха и дождевой воды постоянными и мобильными станциями Росгидромета, санэпиднадзора и других субъектов, имеет огромное значение для экологии. Ведь на основе полученных данных можно предсказать превышение ПДК (ПДК – предельно допустимая концентрация вредных веществ) и разработать комплекс мер по снижению вредных веществ в атмосфере.
Автотранспорт по-прежнему в «лидерах»
В тему:
При среднем пробеге автомобиля в год, равном 15 000 км, в атмосферу выбрасывается около 1 т оксидов углерода, 2 т углекислого (угарного) газа, 0,2 т углеводородов, 0,03 т оксидов азота, а также сажа, оксиды серы, альдегиды и прочие; за 1 000 км пробега одного автомобиля расходуется около 400 кг кислорода (столько необходимо человеку в течение года).
Средний показатель выбросов в атмосферу города за год составляет около 350 – 400 тысяч тонн. Причем 280 – 370 тысяч тонн в год выделяет автотранспорт. Эта ситуация не меняется довольно длительное время, и с учетом роста автовладельцев прогнозы не слишком воодушевляют.
И с подобной ситуацией сталкивается большинство городов страны. Воронеж, увы, не исключение. В региональном Управлении Росприроднадзора неоднократно отмечали, что именно машины выделяют в атмосферу города большую часть вредных веществ (порядка 80%). Нетрудно догадаться, что эта цифра вряд ли уменьшится, так как количество транспорта с каждым годом неуклонно растёт.
Согласно данным Управления ГИБДД ГУМВД России по Воронежской области парк автомобилей в городе в 2016 году по сравнению с 2014 годом увеличился на 29 459 единиц и на 1 января 2016 года составил 383 379 автомашин (в том числе автомобилей частных владельцев – 347 864 единицы).
Важное взаимодействие
Ресурсов государства на все замеры и заборы, необходимые для мониторинга атмосферного воздуха, конечно же, не хватает. Но на помощь приходят представители социально ответственного бизнеса, которые не только проводят огромную работу в сфере усовершенствования экологичности производства, но и постоянно самостоятельно проводят мониторинг.
И если раньше, чтобы сделать заборы проб воздуха за пределами предприятия, лаборантам нужно было сначала выехать на место отбора проб, сделать заборы воздуха, потом вернуться в лабораторию на территорию предприятия, то теперь всё стало гораздо проще. Последнее стало возможным благодаря новой передвижной автолаборатории на базе микроавтобуса, которая появилась у него в январе 2018 года.
Автолаборатория оснащена по последнему слову техники, в ней оборудовано и рабочее место лаборанта. Более того, аналитическая система лаборатории снабжена специальным программным обеспечением для обработки и анализа результатов измерений, благодаря чему стала возможной их передача в режиме реального времени.
На предприятии отмечают, что контроль за состоянием окружающей среды с применением передвижных экологических постов повышает прозрачность работы площадки.
” «Преимущество мобильной лаборатории в том, что с ее помощью можно оперативно реагировать на обращения контролирующих органов, общественных организаций или жителей, делать разовые замеры в большем количестве мест», – отметил директор по охране труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды «Воронежсинтезкаучука» Константин Сафонов.
Кстати, любой желающий может посмотреть на работу лаборатории: процедуру отбора и анализа проб, результаты измерений.
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.
На этой странице попробуем разобраться с ответом на этот вопрос.
Процесс загрязнения воздуха начался в XIX веке, в связи с быстрым развитием промышленности. Все фабрики того времени использовали один вид топлива – каменный уголь. Несмотря на то что уже тогда знали о вредности данного сырья для окружающей среды, оно все равно оставалось самым востребованным. Это было связано с его дешевизной и отличной доступностью.
Приближаясь к крупным металлургическим комбинатам, прежде всего обращаешь внимание на ряды гигантских труб, которые выбрасывают дым высоко в небо.
Там на высоте дуют мощные ветры. Они подхватывают клубы дыма и рвут их в клочья, развеивают, смешивают с чистым воздухом, быстро снижают опасность ядовитых газов. Такие же высокие трубы делаются на крупных электростанциях.
Высокие трубы отводят беду от живущих поблизости людей, но ведь ядовитые газы все равно поступают в воздух. Там они накапливаются, а потом выпадают с осадками в других районах.
Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, он загрязнён
Некоторые фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ.
Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!
Что делается для охраны воздуха в городах?
1. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха в городах. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. На котельных устанавливают пыле и газо-улавливающие устройства.
2. Осуществляется вывод вредных предприятий за черту города.
3. Происходит замена общественного транспорта на более экологические. Создаются новые троллейбусные и трамвайные маршруты по городам. Учёные разработали новые автомобили — электромобили, которые не будут загрязнять воздух.
4. Кроме того, все большегрузные автомобили, а выхлопные газы автомобилей еще один вредный фактор, отправляются по объездным дорогам, им запрещено заезжать в центр городов.
5. Вводятся запреты на сжигание мусора в черте города.
6. Большую роль в защите воздуха играют зеленые насаждения, поэтому в городах много много внимания уделяется посадке скверов, аллей, парков.
7. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.
Что делают в нашем городе для охраны воздуха
Ответ или решение 3
Охрана воздуха должна быть приоритетной для многих городов. Если говорить на конкретном примере, то достичь того, чтобы все ставили фильтр на выхлопные трубы, а тем более на заводах, очень сложно. Но самое простое, что можно сделать для охраны воздуха, это высадить большое количество деревьев, в первую очередь вдоль дороги, ведь тогда они будут очищать воздух от выхлопных газов. Также нужно больше парков и зеленых скверов в городе. Это и делается в последние годы.
Источники загрязнения атмосферного воздуха в нашем городе
Атмосферный воздух нашего города в основном загрязняют:
Природоохранные мероприятия в нашем городе
С целью охраны атмосферного воздуха в нашем городе реализуются следующие мероприятия:
В нашем городе много лесопильных предприятий и они часто сжигают свои отходы от производства и тогда во всем городе стоит смог. Недавно эти предприятия проверили и дали всем штраф за загрязнение воздуха. Их обязали принять меры по переработке отходов, а не сжигать их. Одно их предприятий установило оборудование и из отходов делает щепу, а из нее делает плиты, которые используют в строительстве.
Загрязнение атмосферы в городе Воронеж.
В городе Воронеж сосредоточено большое количество крупных источников загрязнения атмосферы. Здесь преимущественно углеводородное загрязнение образует обширную зону с очагами высокой концентрации пыли, углеводородов, тяжелых металлов. Эти очаги более активны в теплое время года и связаны с особенностями городской застройки. Концентрация загрязняющих веществ снижена над акваторией Воронежского водохранилища, в районах с низкоэтажной застройкой, в более озелененных районах севера города. Более загрязненными являются микрорайоны, расположенные с подветренной стороны от промышленных зон и крупных автомагистралей при преобладающей «строчной» многоэтажной жилой застройке, выполняющей барьерную функцию на путях разноса загрязняющих веществ по воздуху. Причем загрязнение левобережного индустриального сектора города усиливает низменный рельеф и ветер, поскольку этот сектор является «приемником» отходящих выбросов правобережья города.
Более «чувствительно» к техногенному загрязнению дети. Отмечена прямая зависимость между концентрацией пыли в атмосфере и уровнем заболеваемости детей болезнями системы кровообращения, а также болезнями костно-мышечной системы. Для взрослого населения наиболее достоверными являются зависимости концентраций диоксида азота в атмосфере города в холодный период года и болезнями системы кровообращения, органов пищеварения, кожи и подкожной клетчатки; а также прямые связи средней силы между болезнями костно-мышечной системы и концентрацией пыли в атмосфере города как в тёплый, так и в холодный периоды года.
Из 58 загрязняющих веществ, присутствующих в атмосфере города и обладающих общетоксическим, но неканцерогенным действием, 10 приоритетных загрязнителей представляют опасность для здоровья населения. Наибольший вклад в неканцерогенный риск вносят соединения меди за счет выбросов от предприятий электротехнической промышленности и взвешенные вещества. Суммарный неканцерогенный риск возникновения хронических заболеваний местами вызывает опасение, особенно в левобережном секторе и в некоторых микрозонах центральной части города. Причем от 50 % до 70 % территории города постоянно расположены в зоне повышенного риска, более чем в 10 раз выше допустимого, а риск связан с присутствием соединений меди, взвешенных веществ и формальдегида в атмосферном воздухе.
При проведении комплексного медико-экологического зонирования внутригородского пространства на территории г. Воронежа отчетливо выделяются 4 зоны экологического риска, обусловленные загрязнением воздуха:
1) зона опасного экологического риска (крупные автомагистрали, санитарно-защитные зоны промышленных предприятий и прилегающие к ним участки жилой застройки промышленных микрорайонов правобережья и левобережья города);
2) зона повышенного экологического риска, вызывающего беспокойство (локальные общественно-деловые центры правобережья и большая часть левобережного промышленно-транспортного сектора города);
3) зона удовлетворительного экологического риска, не вызывающего беспокойства (большая окраинная часть территории внепромышленных зон, примыкающая к автомагистралям и промзонам правобережья города);
4) зона низкого, допустимого экологического риска (северная внепромышленная часть города).
Для контроля выхлопов автотранспорта в городе Воронеж ежегодно проводится операция «Чистый воздух» совместно Управлением Ростехнадзора, ФГУ «ЦЛАТИ», Управлением по охране окружающей среды г. Воронежа, Управлением государственного автодорожного надзора по Воронежской области. На территории области действует запрет на использование этилированного бензина (Постановление администрации Воронежской области «О поэтапном переходе на реализацию неэтилированных бензинов в Воронежской области»,1997г.), что позволило снизить концентрацию свинца в атмосфере.
Для оздоровления городской среды необходима целенаправленная экологическая политика, включающая модернизацию транспортных сетей городов и пригородов с увеличением пропускной способности, улучшение качества дорожного покрытия с целью увеличения средней скорости движения автотранспорта (созданием «транспортных коридоров» по типу современных «органических систем» городского транспорта во многих европейских городах). Необходимо изменение топливного баланса в теплоэнергетической промышленности, снижение доли угля и мазута. Также требуется дополнительное озеленение городов такими газоустойчивыми видами деревьев, как тополь, липа, ясень и др. Желательно и «вертикальное озеленение» стен и крыш домов вьющимися растениями, что позволит уменьшить загрязнение воздушного бассейна и уменьшить звуковой дискомфорт вблизи автомагистралей.
Что делается в воронеже для охраны воздуха?
Что делается в воронеже для охраны воздуха.
Процесс загрязнения воздуха начался в XIX веке, в связи с быстрым развитием промышленности.
Все фабрики того времени использовали один вид топлива – каменный уголь.
Несмотря на то что уже тогда знали о вредности данного сырья для окружающей среды, оно все равно оставалось самым востребованным.
Это было связано с его дешевизной и отличной доступностью.
Зачем беспокоиться о воздухе, если уголь приносит огромный доход!
И не только продавцам, но и покупателям.
Многие могут сказать, что уголь – это пережиток прошлого, и они будут правы.
Сейчас этот вид топлива используется в очень маленьких объемах, но, тем не менее, все еще продолжает применяться.
Главными источниками загрязнения атмосферного воздуха в Воронеже выступают предприятия теплоэнергетики, химическая промышленность, машиностроение.
Более 20 % процентов жителей области подвержены воздействию повышенного уровня загрязнения окружающей среды.
Что делается для охраны воздуха в Воронеже?
Совсем недавно в городе появились автобусы, работающие на газе.
Этот вид общественного транспорта значительно уменьшил степень загрязнения окружающей среды, правда, таких автобусов насчитывается всего несколько десятков.
Администрация принимает активные меры по созданию эффективной системы обращения отходов производства и потребления, развитию системы переработки вторичных ресурсов, ликвидации нелегальных свалок, расширению озелененных территорий.
Все эти мероприятия являются прямым ответом на вопрос жителей о том, что делается для охраны воздуха в Воронеже.