Что в лондоне с бензином
Британию охватил хаос из-за нехватки бензина: километровые очереди, драки
Десятки тысяч британцев не смогли даже добраться до работы
Если на протяжении недели закупки бензина британцами впрок не носили массового характера, то к вечеру пятницы водители начали массово скупать горючее. Формальным поводом стало закрытие нескольких десятков АЗС, на которых топливо просто закончилось: весть быстро разошлась по стране, породив «цепную реакцию».
В понедельник десятки тысяч британцев остались работать из дома – из-за нехватки топлива. Что еще хуже, в результате кризиса остался без бензина персонал национальной службы здравоохранения, включая врачей и медсестер. Британская медицинская ассоциация призвала обеспечить медикам приоритетный доступ к топливу, предупредив, что, поскольку запасы иссякают, существует реальный риск того, что сотрудники системы здравоохранения не смогут выполнять свой долг. И многие школы планируют вернуться к онлайн-обучению, поскольку учителя не могут заправить машины, чтобы добраться до работы.
Daily Mail приводит слова 31-летнего электрика Роланда Маккиббина из Бекенхэма, на юго-востоке Лондона, рассказавшего, что он не смог добраться до работы в понедельник — объехал четыре бензоколонки и так и не смог заправиться.
«В общем, устраивающие панику идиоты лишили меня дохода и прямо вырвали со стола еду для моей жены и пятилетнего сына, потому что, к сожалению, я не могу дистанционно подключать провода к домам людей. Я потратил топливо, проехав около 15 миль в поисках заправки — в конце концов пришлось повернуть назад».
«Вчера я проехала 30 миль в поисках дизеля, но горючего не было», — рассказала 55-летняя директор образовательного благотворительного центра Каренза Пассмор из Лэнгли-парка в графстве Дарем.
А управляющий автозаправочной станцией возле аэропорта Хитроу говорит, что персонал был вынужден закрыть туалеты, чтобы клиенты не отсиживались там в ожидании, пока снова появится горючее.
Версии произошедшего
Автовладельцы вполне решили, что причина прекращения работы заправок — в истощении запасов в хранилищах. Однако британские власти официально заявили — топлива у государства достаточно.
«У нас в стране нет нехватки бензина, — отметил, в частности, министр транспорта Великобритании Грант Шаппс в воскресном телеэфире. — Нам просто надо сделать так, чтобы люди заправлялись тогда, когда им это правда нужно».
Великобритания имеет в своем распоряжении шесть нефтеперерабатывающих заводов с 47 хранилищами, и, по словам главы транспортного ведомства, ни одно из них не опустошено.
Вместе с тем и компании-операторы АЗС, и британские власти, и работники транспортной сферы признают — основная причина нехватки топлива кроется в уменьшении количества водителей бензовозов. Раньше во многих случаях на эту работу устраивались граждане Евросоюза из континентальной Европы. Но после «Брекзита» — выхода Великобритании из ЕС — они не имеют права трудиться на британской территории, как раньше.
Если в разгар пандемии, когда большая часть населения сидела по домам, а машины простаивали в гаражах, проблема нехватки бензовозов не ощущалась, то по мере возвращения к привычной жизни вопрос отсутствия иностранных трудящихся встал как никогда остро.
Эксперты по вопросам энергетики заявили, что они ожидают рост цен на сумму от 3 до 10 пенсов за литр бензина к концу текущей недели (за предыдущие семь дней стоимость выросла почти на 2 пенса). А разъяренные водители уже обвиняют АЗС в искусственной накрутке цен и обманных схемах. По словам многих очевидцев, ряд станций перестали отображать на табло стоимость топлива, пока оно не будет залито в бак, и автовладельцу приходится независимо от его желания заплатить требуемую сумму.
При этом заправки, которые честно стараются держать прежний уровень цен, своей политикой тоже косвенно способствуют нарастанию напряжения: информация о них мигом разносится по интернету, создавая очереди и пробки поблизости.
Пути выхода из кризиса
Обычные водители голосуют фунтом за хоть немного предсказуемое будущее, что уже привело к закрытию более трех тысяч автозаправок (из 5,5 тыс.). Те же АЗС, которые пока работают, вводят строгие квоты на покупку топлива, хотя и это далеко не всегда помогает. Даже при ограничении объема продажи бензина «в одни руки», само количество желающих приобрести его заставляет заправочные станции прекращать работу.
А британские власти тем временем пытаются сделать хорошую мину при плохой игре, признав наконец потребность в иностранных рабочих, но — лишь частичную. Так, по словам министра Шаппса, правительство решило выдать пять тысяч рабочих виз водителям из государств Евросоюза. При этом, отметил глава транспортного ведомства, срок действия этих разрешений на работу будет ограничен максимум тремя месяцами — только с целью избежать коллапса к Рождеству. После этого иностранцы должны будут вернуться восвояси, а британцы дальше смогут справиться сами.
Логика подобных рассуждений уже вызвала критику со стороны местной Ассоциации грузовых перевозчиков, где отметили: даже для временного решения возникшего кризиса нужно как минимум 90 тысяч водителей, причем прямо сейчас, без всяких бумажных проволочек.
В противном случае на горизонте уже маячит сценарий замкнутого круга, когда бензовозам самим не будет хватать топлива для того, чтобы доставить горючее до АЗС.
Обсуждаются и другие варианты. Например, «переброска» на бензовозы водителей с продовольственных фур. Но тогда не ясно, кто же будет возить продукты (а опасения, связанные с пустыми полками продовольственных магазинов, в Британии в последнее время растут как на дрожжах).
Возможно, подмога придет со стороны военных. Правительство Бориса Джонсона оказалось перед перспективой привлечь сотни солдат для доставки топлива на иссякшие АЗС. Однако для полной реализации этого плана понадобится до трех недель. Вместе с тем, по словам министра транспорта, этот сценарий и вовсе вряд ли будет осуществлен. При этом некоторые станции уже стали объектами усиленной охраны — во избежание конфликтов.
«Это похоже на конец света»
План привлечь военных состоит не только в использовании их в качестве водителей, но и как охрану для бензовозов. И хотя трудно представить, что британские трассы станут простором для дорожных «пиратов», паника приобретает уже совсем абсурдный и оттого опасный характер.
Так, например, один из пользователей Twitter написал о том, что его шурина, который как раз работает водителем бензовоза, на трассе буквально преследовали несколько легковых автомобилей. По словам британца, ему в какой-то момент даже стало страшно за родственника.
На заправке в пригороде Лондона мужчина на джипе сбил сотрудницу кафетерия, объяснив это нервным срывом. Водителя, впрочем, быстро скрутила местная охрана, а девушка отделалась легкими травмами — к счастью, разогнаться в очереди машине было негде.
Вереницы автомобилей тянутся в некоторых местах почти на два километра, и водители проводят в ожидании порой по четыре часа, пока опередившие их «счастливчики» наполняют все имеющиеся в наличии резервуары — в ход идут любые емкости больших объемов, а не только специальные канистры.
Очень часто тем, кто даже долго отстоял в очереди, в итоге ничего не достается, и это, конечно, лишь добавляет агрессивности поведению людей: на нескольких АЗС уже были зафиксированы драки. И пока британцы становятся все злее, тают и надежды на помощь с континента. В частности, представители Союза водителей грузовиков ЕС уже заявили: они не вернутся в Англию, чтобы помогать ей выбираться из кризиса, ею же и созданного.
Британцы продолжают активно делиться в социальных сетях рассказами о своих поездках на работу.
Многие из тех, кто привык передвигаться на автомобиле, вынуждены были в кои-то веки воспользоваться общественным транспортом, что существенно увеличило их время в пути и ощутимо ударило по карману в сравнении с использованием машины.
Те, кто живет в предместьях британской столицы, опасаются, что уже на следующей неделе не смогут попасть на свои рабочие места.
Мэр Лондона Садик Хан, в свою очередь, сообщил, что сотни таксистов, работники медицинских учреждений и т.д. в понедельник, 27 сентября, не вышли на работу — из-за невозможности заправить баки. А некоторые вынуждены были бросать автомобили прямо на дорогах, проехав лишь часть пути. Когда они смогут вернуться за ними и сколько за это время штрафов за неправильную парковку получат, как грустно шутят в соцсетях британцы, — не ясно.
Сообщения о возможной нехватке продуктов вкупе с увеличением тарифов на газ и так ослабили позиции правящей партии и премьера Джонсона. Добавившийся топливный кризис наверняка лишь усугубит тенденцию. И, возможно, породит среди британцев еще больше сомнений в том, что «Брекзит» был адекватным решением.
– Все свидетельства в интернете об обстановке на АЗС правдивы, это не фейки, конечно, — рассказал житель Шеффилда, автовладелец Дэвид Блинкенсопп, отвечая на вопрос «МК». — Мне благодаря работе выезжать куда-то приходится не часто, но подобных очередей я не видел никогда. Вокруг моего дома из трех ближайших заправок закрылись уже две. В Лондоне все пытаются списать на пандемию коронавируса, но мы задаемся вопросом — почему даже в странах, которые беднее нашей, таких проблем не возникает? Brexit.
Топливный кризис в Великобритании: Почему королевство столкнулось с дефицитом бензина, а АЗС опустели
Великобритания столкнулась с невиданным дефицитом бензина фото из открытых источников
На заправках – безумные очереди, а нормализовать ситуацию помогают военные
За последние несколько дней Великобритания столкнулась с беспрецедентным явлением – жестким дефицитом горючего и как следствие – с неконтролируемым поведением граждан. В течение последних нескольких дней на автозаправках выстраиваются очереди из автомобилей, каждый водитель хочет полностью заполнить бак своего автомобиля бензином, которого почти нет. Топливные компании пытаются ограничить продажу бензина, вводя лимиты на дефицитный товар, а цены на топливо тем временем живут своей жизнью.
Далее рассказываем о предпосылках и причинах топливного кризиса в Объединенном Королевстве, а также о реальных последствиях небывалого дефицита бензина на британских заправках.
Что происходит на британских АЗС
Ажиотаж усиливал сам себя: спрос быстро рос, сильно давил психологически на автовладельцев и на фоне паники граждан рос еще быстрее. У некоторых водителей паника довела до стычек за возможность заправить свой автомобиль. К примеру, в очередях на заправках Esso постоянно возникают драки – в Лондоне, например, один водитель попытался сбить машиной другого в схватке за место в очереди.
Согласно данным Ассоциации розничных торговцев бензином, от 50% до 90% бензозаправочных станций в Великобритании пустые. Около 5500 (а это почти 90%) заправочных станций компании British Petroleum заявили о том, что у них полностью закончилось топливо. При этом некоторые АЗС сообщают о росте спроса на 500%, а некоторые закрылись, потому что нечем торговать.
На Британских АЗС не осталось бензина фото из открытых источников
На фоне нехватки топлива многие считают, что нужно предоставить приоритетный доступ к бензину «ключевым работникам»: сотрудникам медицинских и социальных служб. Профсоюзы врачей, медсестер, работников домов для пожилых людей заявили, что правительство должно выделить отдельные АЗС исключительно для представителей общественно важных профессий.
Некоторые станции скорой помощи имеют запасы топлива, и, вероятнее всего, им будут поставлять горючее приоритетно. А в ряде больниц существуют специальные планы по транспортировке персонала, которые могут внедрить, если ситуация не нормализуется.
Первопричины топливного кризиса
Проблема с нехваткой водителей грузовиков, которые развозят топливо на заправки, существует в королевстве не первый месяц. Так или иначе она проявляется уже второй год подряд. По оценке Ассоциации автомобильных дорог, по всей стране не хватает более 100 тысяч квалифицированных водителей. К тому же пандемия коронавируса, повальная потеря работниками рабочих мест, а также Brexit – выход Великобритании из ЕС, и, как следствие, нехватка рабочих мест – повлияли на рынок грузоперевозок по стране.
К примеру, в начале 2020 года из-за локдауна работники-иностранцы покинули Британию и уехали на родину. А когда возможность въезда возобновилась, они не смогли пересечь границу – правила разрешения изменились после выхода Британии из состава Евросоюза.
Интересно, что, по информации нефтяных компаний, в хранилищах и на нефтеперерабатывающих заводах топлива хватает. Собственно, проблема заключается лишь в невозможности доставки бензина на автозаправочные станции.
Как британское правительство решает проблему
Правительство пытается разрешить топливный кризис как можно быстрее и минимальными усилиями. Одним из путей может стать упрощение процедуры выдачи виз иностранным водителям грузовиков и ускорение процесса сдачи экзаменов на права. Почти 3000 человек получат права после коротких интенсивных курсов вождения.
Между тем премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что 5000 водителей-иностранцев будут допущены в страну, чтобы помочь сократить задержки в поставках топлива на АЗС.
Кроме этого, 26 сентября Министерство бизнеса, энергетики и промышленности Британии временно приостановило действие закона о конкуренции, чтобы топливные компании предоставляли приоритет тем частям страны, где дефицит наибольший. Это должно минимизировать перебои с поставками топлива на автозаправки.
К тому же правительство разрешило продлить срок действия специальных водительских прав, позволяющих их владельцам перевозить опасный груз, в том числе и горючее. Права, срок действия которых истекает с 27 сентября по 31 декабря, будут продлены до 31 января 2022 года без необходимости сдачи повторных экзаменов.
28 сентября министр транспорта Великобритании Грант Шеппс отметил, что ситуация с доступностью бензина на АЗС уже стала улучшаться. Он подчеркнул: если раньше количество клиентов на некоторых АЗС выросло на 500%, то сейчас нагрузка на заправки превышает нормальный показатель лишь на 40%. Однако, несмотря на позитивные прогнозы чиновников, люди продолжают стоять в очередях на британских АЗС. А, по данным Ассоциации розничной торговли бензином, 22% АЗС в Лондоне и в юго-восточной части королевства до сих пор останутся без топлива, и для восстановления нормального уровня запасов может потребоваться десять дней.
Пока ситуация с горючим довольно напряженная, власти Великобритании, не имея профессиональных водителей, решили привлечь к доставке горючего на автозаправки военных. Примерно 200 военных в течение нескольких дней будут помогать развозить бензин. Большинство из них будут работать в Лондоне и юго-восточной части страны – там наибольшая нехватка топлива на АЗС.
Кто виноват в нарастании топливного кризиса?
Британские власти хоть и настаивают, что в кризисе виноваты сами граждане, массово покупающие бензин «на всякий случай», но и не отрицают, что в стране не хватает водителей.
Еще одной, хоть и косвенной, причиной нехватки водителей является выход Великобритании из состава Европейского Союза (Brexit) в январе 2020 года. Сразу после этого иностранцы, работавшие в Объединенном Королевстве, вернулись в свои страны и теперь хотят работать ближе к дому. Поэтому очевидно, что ситуация улучшится лишь одновременно с улучшением условий работы водителей и отнесением профессии водители к категории престижных.
В настоящее время крупные поставщики топлива, в частности British Petroleum и Shell, утверждают, что бензин на заводах есть, и в ближайшее время ситуация нормализуется.
При этом британские чиновники отрицают, что топливный кризис вызвал выход из Евросоюза. Они говорят, что это якобы глобальная проблема, хотя в других европейских странах такого кризиса нет.
Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах PNK.TV
Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Топливный кризис в Великобритании: почему не помогут трудовые мигранты
Автор фото, Getty Images
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в интервью Би-би-си признал, что пока лишь 127 человек обратились за временной визой, позволяющей работать водителем большегрузного автомобиля в стране до конца марта следующего года.
Правительство предлагает визы 300 иностранным водителям бензовозов для работы до конца марта. Они должны будут доставлять топливо на АЗС.
По словам Джонсона, это прекрасная иллюстрация «глобальной проблемы», но в Великобритании она приобрела особый размах.
Горючее есть. Водителей нет
Насчет размаха сомневаться не приходится. По оценкам экспертов, в Великобритании не хватает около 90 тысяч водителей грузовиков.
В дефиците не только водители бензовозов: крупные супермаркеты уже предупреждают о возможных перебоях с поставками отдельных продуктов, а в некоторых не самых густонаселенных районах, например, на севере Уэльса, откуда я только что вернулся с двумя канистрами дизеля на черный день, полки магазинов немного напоминают советские времена.
Строго говоря, голод стране не грозит, об этом неустанно говорят и члены кабинета, и представители торговых сетей: товары есть. Некому их развозить.
Ситуация с горючим грозит воспламениться, не дожидаясь Рождества: в понедельник в Лондоне и на юго-востоке Англии топлива не было на каждой пятой заправке.
Во многих местах в стране действуют введенные на прошлой неделе ограничения на отпуск горючего в одни руки: 25 литров или на сумму в 30 фунтов (по нынешним ценам на дизель, например, может и меньше 20 литров получиться).
Автор фото, Getty Images
Решительно увеличился спрос на канистры, которые теперь доставляют покупателям не на следующий день, как обычно, а через неделю.
Правительство требует от граждан получать особое разрешение на хранение в домах или гаражах бензина в объемах более 30 литров (по соображениям пожарной безопасности), однако в сложившихся условиях граждане не морочат себе голову этими правилами.
А кое-где уже сообщают о том, что злоумышленники по ночам сливают бензин из припаркованных автомобилей.
Правда, такая ситуация не везде: в том же Уэльсе чем дальше на север, тем меньше очереди и реже ограничения на АЗС. Отдельные заправки вообще никак не ограничивают покупателей: можно заправлять и баки, и канистры, да и цены в среднем обычные.
Куда делись дальнобойщики?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Подкаст
Борис Джонсон отбивается от наседающих журналистов, заявляя, что проблема нехватки дальнобойщиков никак не связана с брекситом, а наоборот, демонстрирует, что страна начинает восстанавливаться после пандемии, и что похожая ситуация наблюдается и в других странах.
Главный секретарь Казначейства Саймон Кларк в интервью Би-би-си поддержал премьера: «Трудности, с которыми мы сталкиваемся, не уникальны для этой страны. Мысль о том, что это сугубо британская проблема, в корне неверна. По всей Европе не хватает 400 тысяч водителей грузовиков».
Сами дальнобойщики другого мнения: согласно опросу британской Ассоциации автомобильных грузоперевозок, примерно 60% водителей винят в нынешней ситуации именно брексит.
Меньше 40% назвали в качестве одной из причин пандемию ковида.
Автор фото, Getty Images
Это бензовозы правительственного резерва. Желающих сесть за руль не видно.
Правительство тоже полагает, что работа в сфере грузоперевозок должна быть более престижной и хорошо оплачиваемой. Как этого добиться, да еще в короткие сроки, оно не упоминает.
Ассоциация автомобильных грузоперевозок считает, что столь скромное количество заявлений на получение визы доказывает, что идея эта провальная: оставлять имеющуюся работу ради нескольких месяцев не самых высоких заработков желающих будет немного.
Для того, чтобы схема была эффективной, визы нужно выдавать минимум на год, утверждают перевозчики.
Дальнобойщики всех стран, садитесь за руль!
Но даже с имеющимися желающими порулить грузовиком на британских дорогах есть неувязка.
Иностранные водители, имеющие право на получение визы, не обязаны быть гражданами ЕС, но ожидалось, что большинство дальнобойщиков приедут из Европы.
Масштаб проблемы, однако, таков, что правительство решило обратиться к живущим на территории страны гражданам европейских стран с призывом вернуться за руль.
Министерство транспорта разослало письма за подписью чиновника из министерства транспорта с просьбой к немцам, живущим в Великобритании, рассмотреть возможность возвращения в сектор грузоперевозок.
Здесь необходимо короткое пояснение: немецкие права, выданные до 1999 года, дают их владельцам право на управление грузовым автомобилем весом до 7,5 тонн. Похоже, министерство транспорта не поленилось отправить такие письма всем или почти всем живущим в Великобритании владельцам таких прав.
Автор фото, Getty Images
Пока правительство ищет новых водителей, помогают военные
Разумеется, не обошлось без курьезов.
Пока немцы и другие потенциальные дальнобойщики раскачиваются и размышляют, не бросать ли многообещающую карьеру в инвестиционном банке ради перспективы 10-12 часов в день крутить баранку бензовоза, правительство бросило на подмогу армию.
С понедельника около сотни военных уселись за руль бензовозов, в случае необходимости их число может быть увеличено до 200.
Мигрантов не пустим все равно!
Эту же мысль премьер повторил в своей речи на партийной конференции тори в Манчестере в среду: «Страна движется к высокооплачиваемой, высококвалифицированной и высокопроизводительной экономике, где каждый может гордиться своим трудом и качеством своей работы».
Автор фото, Getty Images
Обещанное Борисом Джонсоном пост-брекситное величие Британии пока не материализовалось
Вместо того, чтобы использовать труд мигрантов для снижения заработной платы, система должна работать, чтобы позволить талантливым людям приезжать в эту страну. Но не следует использовать иммиграцию в качестве предлога для нежелания инвестировать в людей, в навыки и оборудование, необходимые им для работы, утверждает премьер.
Правительство призывает британские компании вкладывать средства и силы в формирование и развитие рабочей силы в стране.
На практике, однако, это не так просто: например, обустройство больших шоссейных стоянок и мест отдыха для водителей большинству грузоперевозчиков (по данным Ассоциации автомобильных грузоперевозок, в них обычно не более 10 грузовиков) просто не по карману. Министерство транспорта, однако, не спешит вкладывать государственные средства в эти проекты. Да и строителей не хватает…
Критики замечают, что наём иностранцев идет вразрез с самой концепцией брексита, который, собственно, и привел Джонсона к власти. Разрешить иностранцам вновь заполнить непрестижные и низкооплачиваемые рабочие места означает практически гарантированную потерю голосов «брекситеров» на следующих выборах.
Однако нехватка горючего на заправках и товаров в магазинах с электоральной точки зрения тоже ничего хорошего не обещает. К тому же глобальная экономическая мощь Соединенного Королевства после брексита пока существует только в речах премьер-министра.
А бензина на многих заправках по-прежнему нет.
Ни газа, ни бензина, ни еды. Великобритании грозит новый кризис
«Хорошее время, чтобы пересесть на общественный транспорт». Так жители Великобритании реагируют на новый кризис. Сначала в Королевстве резко подскочили цены на газ. Теперь стал исчезать бензин.
Паникующие британцы сегодня утром выстроились в очереди на заправках. Их напугало сообщение нефтяной компании ВР, которая объявила о временном закрытии нескольких заправочных станций. Ассоциация продавцов топлива призвала водителей следить за тем, чтобы запас горючего в машинах не был меньше четверти бака на случай, если заправки будут массово закрываться. Результат не заставил себя долго ждать, и в первой половине дня кое-где действительно закончился бензин.
Причина, по которой началась паника, с запасами топлива никак не связана. Горючего в Великобритании достаточно. Проблема в том, что его некому развозить. В стране нет необходимого количества водителей грузовиков. По уже стандартной формуле здесь быстро найдены виноватые – Brexit и COVID-19.
Всего не хватает около 100 тысяч профессиональных водителей. Раньше их легко нанимали на континенте, но из-за Brexit с этим стало намного сложнее. В Англии срочно упрощают процедуру выдачи лицензии на управление грузовиками. Транспортные компании повышают зарплату: одна из молочных фирм предложила водителям 78 тысяч фунтов стерлингов в год. Примерно столько здесь получают депутаты парламента. В учебных центрах уже отмечают наплыв желающих овладеть водительским мастерством.
Для того, чтобы найти достаточное количество профессионалов или обучить новичков, необходимо время, а его уже нет. Так что паникеры спешно запасаются дизелем и бензином, чтобы министр транспорта им при этом не говорил.
Точно также британские министры успокаивали всех на прошлой неделе, когда из-за высоких цен на газ в стране закрывались производящие удобрения фабрики. Потом выяснилось, что остановленные заводы являются крупнейшими поставщиками углекислого газа, без которого невозможно забивать скот, производить сухой лед и газированные напитки. Уже тогда обозначилась перспектива пустых прилавков. Транспортная проблема ничего хорошего тоже не сулит.
«За время пандемии мы не закрыли ни одного магазина, не пропустили ни одной поставки, но сейчас мы недополучаем по 20 поставок в день в наши магазины. Это действительно проблема», – говорит представитель сети супермаркетов Ричард Уокер.
McDonald’s временно отказался от молочных коктейлей из-за периодических срывов с поставками молока. Председатель правления сети супермаркетов Tesco не исключил, что если все так пойдет и дальше, то цены на продукты могут вырасти в этом году на 5%.
«Это почти невозможно предсказать. Я думаю, нас ждет общий рост цен до 5%, что значительно выше показателей предыдущих лет», – утверждает председатель компании Tesco Джон Аллен.
Президент Бразилии Больсанаро заявил, что во время встречи в Нью-Йорке премьер-министр Джонсон просил срочно заключить договор о поставках продовольствия, потому что к концу осени Британию ждет дефицит. В Лондоне говорят, что не помнят, чтобы премьер говорил нечто подобное. В британском правительстве действуют по принципу: не можешь решить проблему, измени к ней отношение. Например, здесь считают нормальной ситуацию, когда из-за скакнувшей цены на газ, одна за другой банкротятся энергетические компании.
В правительстве обещают, что британцы не будут голодать и мерзнуть на Рождество, оставляя за скобками вопрос о том, сколько в итоге им придется платить за газ и свет. Вместо этого министр Квартег пожелал всем теплой осени, заявив, что расходы на отопление напрямую зависят от погоды. Получается, что в Соединенном Королевстве теперь все зависит от милости природы, на которую, возможно, к счастью, не имеет влияния британский кабинет.