Что в любви главное брать или отдавать жертвовать сочинение

Чем же можно пожертвовать ради любимого человека? А. И. Куприн «Гранатовый браслет» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Чем можно пожертвовать ради любимого человека? Данный вопрос интересует многих людей, и порой ответить на него бывает очень сложно. По-настоящему любящий человек готов пожертвовать своими интересами ради интересов другого. Так как вышесказанный вопрос волнует человечество, множество писателей пытаются ответить на него в своих произведениях.

Человек готов пожертвовать своей жизнью и ценностями ради любимого. Подтверждение этому есть в повести Александра Ивановича Куприна “Гранатовый браслет”.

Одним из героев выступает чиновник Желтков, как тайный воздыхатель Веры Николаевны Шеиной. Он любит её на протяжении уже семи лет. Вера не скрывает его письма от её мужа – Василия Львовича Шеина. Супруги всё время относились к письмам Желткова с юмором. Но вдруг, на день рождения Веры появляется неожиданный подарок – гранатовый браслет, а вместе с ним письмо. Желтков спустя целых семь лет смог набраться смелости и подарить своей возлюбленной свою семейную ценность. Но мужу Шеиной это не понравилось – он хотел, чтобы подарок вернули владельцу. Позже Желтков понял, что нет смысла стараться – взаимности от Веры не будет, после чего совершил самоубийство. Он сделал так, потому что больше не хотел мешать семье Шеиных, ибо знал, что не сможет её разлюбить. Таким образом, человек готов пожертвовать ценой собственной жизни ради любимого. Любовь для Желткова была смыслом всей жизни и причиной его же смерти.

Подводя итог, я готов заявить, что человек ради любимого готов пожертвовать многим – от драгоценного времени и ценностей до собственной жизни. Любовь нельзя определить в числах, поэтому, чем сильнее мы любим противоположный нам пол, тем большим мы готовы пожертвовать ради него. Люди порой видят в любимом человеке свой идеал и могут любить по-разному, так что то, чем жертвовать, можете решать только вы.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что лучше в любви: брать или отдавать?

Что в любви главное брать или отдавать жертвовать сочинение. Смотреть фото Что в любви главное брать или отдавать жертвовать сочинение. Смотреть картинку Что в любви главное брать или отдавать жертвовать сочинение. Картинка про Что в любви главное брать или отдавать жертвовать сочинение. Фото Что в любви главное брать или отдавать жертвовать сочинениеЛюбовь — процесс, в который вовлечены двое, поэтому в ней можно выделить две стороны: эгоистическую и альтруистическую. С одной стороны, человек получает, с другой — отдает. Влюбленный получает радость, даже если только смотрит на предмет своего обожания, приятное томление охватывает его от простого прикосновения к ее руке, он находится наверху блаженства, целуя губы своей любимой, и испытывает ни с чем не сравнимое наслаждение, сливаясь с ней телами. Возлюбленная дарит ему целый букет удовольствий, и мир превращается в непрерывный праздник.

С другой стороны, человек и сам дарит своей любимой нежность прикосновений, дурманящую теплоту ласковых слов, рассыпает перед ее ногами все, чем владеет. Он отдает всего себя, причем отдавать при этом еще приятнее, чем получать. Для любящего человека желания другого становятся более важными, чем свои собственные.

В. А. Сухомлинский писал: «Лучше не создавай семьи, если ты эгоист. Смысл счастливой любви состоит в том, чтобы отдавать. Влюбленный в себя отдавать ничего не может, он только берет и тем неизбежно отравляет все лучшее в любви. Эгоизм здесь мешает, как физический недуг».

Немецкий философ Иоганн Фихте вообще считал, что жертвенная любовь характерна только для женщины, а мужчина, хотя и способен ее переживать, но это дается ему значительно труднее. «Хотя, — говорил Фихте, — женщина в любви становится средством, она утверждает свое достоинство тем, что делает это добровольно, из благородного своего естественного влечения, которое есть любовь. Любовь есть тогда, когда приносят себя в жертву ради другого… У мужчины первоначально не любовь, а половое влечение; вообще любовь у него не первоначальное, а приобретенное, производное, развитое лишь благодаря связи с любящей женщиной, и имеет совсем иную форму, как это мы глубже увидим далее. Любовь, благороднейшее из всех природных влечений, врожденна только у женщины; и только благодаря ей распространилась она среди людей».

Однако для некоторых сильных натур характерна другая любовь — построенная на эгоизме. Есть люди, полагающие, что любовь, особенно со стороны мужчины, означает безусловное исполнение его желаний, не отягощенных моралью, стыдом или совестью. Например, Ницше считал, что любовь всегда эгоистична, а проявление альтруизма в любви всегда противоестественно. Люди своевольные, с твердым характером избегают любви, так как боятся оказаться слабыми. В анналах истории сохранился трагический эпизод о турецком султане, который приказал казнить свою любимую наложницу, когда понял, что влюбился в нее так, что перестал смотреть на других женщин в своем гареме.

Еще один феномен из этого ряда: взгляд на любовь со стороны женщин — они не могут полюбить мужчину слабее себя, им нужен такой партнер, которому они могли бы подчиниться. Поэтому так трудно бывает современным «бизнес-леди» найти себе мужа. Впрочем, эта проблема была актуальной и раньше. Вспомните чудесную повесть Тургенева «Первая любовь», где главная героиня так определяет свои отношения с мужчинами:

«Вы не думаете ли, что я его люблю, — сказала она мне в другой раз. — Нет, я таких любить не могу, на которых мне приходится глядеть сверху вниз. Мне надобно такого, который сам бы меня сломил… Да я на такого не наткнусь, Бог милостив! Не попадусь никому в лапы, ни-ни!»

Но чего боишься, то и происходит. В повести Тургенева девушка встретила именно такого мужчину: сильного и страстного, который сумел всю ее подчинить своей воле.

Считается, что у великих натур любовь играет подчиненное положение, никогда не охватывая человека целиком. Например, Фрэнсис Бэкон в своем трактате «О любви» писал: «Можно заметить, что среди всех великих и достойных людей (древних или современных, о которых сохранилась память) нет ни одного, который был бы увлечен любовью до безумия; это говорит о том, что великие умы и великие дела действительно не допускают развития этой страсти, свойственной слабым».
Примером такого отношения к женщинам был Наполеон Бонапарт. Да, в его жизни была одна Любовь с большой буквы, страсть, привязанность, восхищение и поклонение. Действительно, его письма к Жозефине Таше де ля Пажери вошли в анналы любовной лирики, но тем сильнее было разочарование, когда Бонапарт понял, что Жозефина совершенно не любит его и изменяет ему налево и направо. После крушения его Великой Любви основным принципом Наполеона Бонапарта стало презрительное отношение ко всем женщинам.

Как известно, он был невысокого роста, не отличался родовитостью происхождения и хорошими манерами, с юности испытывал неуверенность в себе и страх перед богатыми, знатными и красивыми женщинами. Силой характера, упорством и презрением к смерти в бою он завоевал себе очень высокое общественное положение, но с юношескими комплексами справиться труднее, чем с вражеским войском. Их можно загонять внутрь или компенсировать при помощи психологической защиты, чем и занимался Бонапарт, став первым консулом, а потом и императором Франции. Страх перед женщинами трансформировался у него в презрение по отношению ко всему женскому полу и желание унизить их побольнее за все те насмешки, которые ему пришлось вытерпеть от них в юности. Посредством своего камердинера Констана он пользовался сексуальными услугами большей части женщин своего двора, причем это была не любовь и даже не влюбленность, как таковая, а способ доказать свое превосходство. Наполеону приходилось все время убеждать себя, что он не маленький корсиканский капрал из бедной незнатной семьи, а властелин Европы. Способом доказательства своей значимости он избрал войны и победы над женщинами. Вот как описывали современники «светские» манеры императора по отношению к прекрасному полу:

«Император, сидя за столиком, при сабле, подписывает декреты. Дама входит; он, не вставая, предлагает ей лечь в постель. Вскоре после этого он с подсвечником в руках провожает ее и снова садится читать, исправлять, подписывать декреты. На самое существенное в свидании уходило не более трех минут.

Такое поведение императора возмущало парижских женщин. Его манера выпроваживать их через две-три минуты, зачастую даже не отстегнув сабли, и снова садиться за свои декреты, казалась им невыносимой. Этим он подчеркивал свое презрение к ним».

Тем не менее, женщины все-таки приходили к нему, ибо им льстила мысль, что они переспали с величайшим героем своего времени, властелином почти всей Европы.

А то, что он не любил их, более того — презирал, делало его еще более притягательным, похожим на бога, снизошедшего на Землю со своего Олимпа. Как писал А. С. Пушкин, «чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей». Вообще, следует отметить, чувства человека похожи на маятник, который движется между двумя точками наивысшего взлета, но не может зависнуть ни в одном из крайних положений, ни посередине. «Голод — лучший повар», — говорят французы, подразумевая, что наивысшее наслаждение от еды мы можем получить вовсе не от изысканных редких блюд, а только после периода долгого воздержания от еды. Настоящий вкус хлеба — великолепный, полный и насыщенный — знают только ленинградские блокадники, бывшие лагерники или другие по-настоящему голодавшие люди.

Какое отношение это имеет к любви? Прямое, ибо настоящий восторг от понимания того, что ты любим, испытывали только те, кто в этой любви был не уверен — кого отвергали, бросали, отталкивали. Кто испытывал при этом величайшие страдания, кто окунался в темную бездну отчаяния и почти терял надежду. А если неверный возлюбленный (или возлюбленная) меняли гнев или безразличие на милость и вновь дарили благосклонность или хотя бы намек на это — вот тогда несчастный влюбленный испытывал ни с чем не сравнимое блаженство. Короче: для того, чтобы испытать счастье, вначале нужно побыть очень несчастным — так устроена наша душа, а точнее — мозг, где она живет. Физиологи давно установили, что большинство нервных центров, связанных с базовыми потребностями человека, состоят из двух антагонистических половинок. Центр вдоха и выдоха, голода и насыщения, наслаждения и отвращения. И для того, чтобы любой из них мог максимально возбудиться, первоначально необходима активация его негативного двойника. Поэтому для того, чтобы в полной мере испытать радость от любви, нужно сначала испытать страх перед ее возможной потерей. И наоборот, если человек уверен, что его любят, если он знает наперед, что отношение к нему отличается постоянством и надежностью, то накал его чувств будет невелик и особой радости ему не принесет. А людям хочется испытать накал страстей и так любить, чтобы душа испытывала головокружительные взлеты и падения.

Обратимся вновь к Михаилу Веллеру: «Обычнейшая вещь: она его не любит, а упрекать его не в чем, и ей даже самой как бы неловко, что она его отвергает, и со всей искренностью она говорит: «Ты очень хороший, лучше тебя я никого не знаю, но…» Это «но» означает: всем ты хорош, а вот не люблю. И никого сейчас не люблю. Чего-то не того мне надо. Или второй вариант:… а люблю Ваську из соседнего дома, он выглядит во всем хуже тебя, но люди просто не понимают его, а на самом деле он хороший, но я не умею этого объяснить. И рвется за него замуж, и уж он ей покажет супружеское счастье, и будет ей и любовница на стороне, и синяк под глазом. И с тупым Васькой она будет изредка счастлива донельзя, а чаще рыдать будет и участь свою проклинать. Но будет жить. А с тобой, таким хорошим, все будет гладко, но будет подташнивать от твоей хорошести, и счастья такого не будет».

Из книги Юрия Щербатых «Психология любви и секса»

Источник

Чем можно пожертвовать ради любимого человека? «Гранатовый браслет», «Олеся» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Чем можно пожертвовать ради любимого человека? Над этим хоть раз в жизни задумывался каждый из нас. Тема жертвенности любви также отразилась во многих литературных произведениях как русских авторов, так и зарубежных. Особое внимание, на мой взгляд, ей уделил Алексей Иванович Куприн. Давайте обратимся к повестям «Гранатовый браслет» и «Олеся», чтобы узнать, как он ответил на этот непростой вопрос…

Главный герой произведения «Гранатовый браслет» Г.С. Желтков безответно влюблён в Веру Николаевну Шеину, замужнюю женщину, которая занимает высокое положение в обществе. Его тайная любовь много лет проявлялась лишь в трогательных письмах к любимой. Все эти годы он тайно следил за Верой и знал, где она бывает. Можно смело сказать, что Желтков не интересует никто, кроме Веры, никто не приносит ему такого счастья.

Как-то раз на именины он решает отправить ей в подарок гранатовый браслет, но эта посылка злит родственника Веры, который до этого снисходительно относился к действиям тайного воздыхателя. Её муж и брат приходят в дом Желтова на разговор, после которого герой решается на самоубийство. Он идёт на это не ради себя, а ради Веры, стремясь избавить её от непрошеной любви. Он ставит чувство и интересы любимой выше своей собственной жизни. Таким образом, Желтков совершает огромную жертву.

Таким образом, повести «Гранатовый браслет» и «Олеся» Александра Ивановича Куприна на примере главных героев и их поступков доказывают, что ради любимого человека можно жертвовать многим! Я, в свою очередь, согласна с мнением автора и считаю, что ради любимого человека нужно идти на уступки.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Аргументы на тему «Чем можно пожертвовать ради любимого человека?» (для итогового сочинения)

Что в любви главное брать или отдавать жертвовать сочинение. Смотреть фото Что в любви главное брать или отдавать жертвовать сочинение. Смотреть картинку Что в любви главное брать или отдавать жертвовать сочинение. Картинка про Что в любви главное брать или отдавать жертвовать сочинение. Фото Что в любви главное брать или отдавать жертвовать сочинение

Чтобы собрать аргументы для итогового сочинения на тему «Чем можно пожертвовать ради любимого человека?», мы вновь обратились к художественной литературе, к произведениям устного народного творчества и афоризмам известных писателей, поэтов, философов, историков. Для многих из них тема любви была волнующей и интересной, ведь многие любили сами и были любимы другими. Бесспорно, они размышляли и о любви, и о жертвенности в любви, и том, каким может и должен быть идеал любимого человека. Вместе с ними и мы задались этими вопросами.

Проблема.

Что такое жертвенность? Кого можно назвать любимым? Чем можно пожертвовать ради любимого человека?

Отношение автора к проблеме.

Жертвенность – это готовность отдавать, ничего не требуя и не получая взамен. С большой готовностью человек может жертвовать ради семьи, родины и любимого человека. Любимым называют того, к кому тянется душа, кем заняты мысли, с кем рядом кажутся ярче и чище краски, прекраснее жизнь, вкуснее пища, легче переносятся все тяготы и трудности. Любовь часто жертвенна, поэтому ради любимых человеку часто приходится отказываться от многого, иногда от самого дорогого.

Аргументы.

Эпитеты к слову жертвенность

Бесплодная, бесполезная, бесславная, бесценная, великая, искупительная, кровавая, мученическая, напрасная, невинная, неизбежная, ненужная, неоправданная, несчастная, огромная, очистительная, праведная, пустая, роковая, святая, священная, славная, тщетная.

Эпитеты к слову любимый (любимая)

Молодой, верный, дорогой, бесценный, ненаглядный, новый, первый, прежний, ненаглядный, драгоценный.

Синонимы к слову жертвенность

Беззаветность, самоотверженность, самоотвержение, подвижничество.

Синонимы к словам любимый (любимая)

Ненаглядный, возлюбленный, излюбленный, дорогой, драгоценный, драгой, желанный, обожаемый, милый, родной, бесценный, любезный, лада, боготворимый, друг, дружок, миленок, миленочек, милаша, милашка, уважаемый, мил-сердечный, чтимый, обожествляемый, любый, любимый человек, милый сердцу, дорогой сердцу, любезный сердцу, свет очей, предмет любви.

Аргументы из художественной литературы.

Аргументы из жизни

Жизнь как интересная книга, которую пишут не писатели и поэты, а иллюстрации к ней рисуют не художники, а творим и оформляем свою книгу жизни мы сами. В ней встречаются самые невероятные истории о любви и ненависти, о предательстве и дружбе, о надежде и отчаянии. Я хочу рассказать несколько историй о жертвенной любви.

Аргументы из народной мудрости

Афоризмы.

Источник

Запомни!

Чем можно пожертвовать ради любимого человека?

К теме жертвенной любви обращается А. И. Куприн в рассказе «Чистый понедельник». Однако герои его произведения, парень и девушка, ничего не приносят в жертву ради друг друга, что является причиной завершения их отношений. Они молоды, красивы, богаты, проводят время вместе. Герой счастлив после каждой встречи со своей возлюбленной, но, спрашивая девушку об их совместном будущем, предлагая ей стать его женой, он не получает ответа. Вскоре героиня открывается парню с другой стороны: она набожна, посещает многие церковные мероприятия, собирается постричься в монахини. Не задумываясь о том, что будет чувствовать парень, она уходит в монастырь. Никакие концерты и театры не заставляют девушку остаться с героем. Она не жертвует своими ценностями, а ставит их на первое место, а, следовательно, парень никогда и не являлся её возлюбленным.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что сила любви способна заставить человека поставить ценности любимого на первое место, влюблённый человек готов пожертвовать самым ценным и важным ради счастья второй половинки.

Однако вы имеете положительную репутацию на нашем сайте, я помню ваше предыдущее сочинение, которое попало в число лучших работ этого года. Поэтому я проверила ваше сочинение, поставила пять баллов, полагая, что путаница с авторами возникла в результате недоразумения. Алина, будьте внимательнее.

К другим недочетам.

Правильно: друг ради друга

Вызывает вопросы первый пример. Он не вполне четко иллюстрирует тезис о том, что ради любви можно принести в жертву жизнь. Пример подходит к несколько иному тезису: нежелание чем-либо жертвовать свидетельствует об отсутствии истинной любви. Но вы-то пишете о другом! Если бы этот пример был один, вы получили бы 0 за логику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *