Что в механических шахматных часах дает понять что время игрока истекло
6: Шахматные часы
6.1. «Шахматными часами» называются часы с двумя устройствами для регистрации и отображения времени, соединенными между собой так, что в одно и то же время может работать только одно из них.
В Правилах игры в шахматы термин «часы» означает одно из двух таких устройств. Каждое устройство снабжено «флажком».
«Падение флажка» означает, что время, отведенное игроку, закончилось.
6.2.1. Во время партии каждый игрок, закончив свой ход на шахматной доске, должен остановить свои часы и пустить часы своего соперника (то есть, он должен «нажать» свои часы). Это «завершает» ход. Кроме того, ход считается завершённым, если:
6.2.1.1. ход заканчивает игру (см. Статьи 5.1.1, 5.2.1, 5.2.2, 9.6.1 и 9.6.2) или
6.2.1.2. игрок сделал свой следующий ход, когда его предыдущий ход не был завершён.
6.2.2. Игроку должно быть разрешено нажать свои часы после сделанного хода, даже после того, как соперник сделал свой следующий ход. Время между выполнением хода на шахматной доске и нажатием часов рассматривается как часть времени, отведённого игроку.
6.2.3. Игрок должен нажимать свои часы той же рукой, которой он сделал свой ход. Игрокам запрещено держать палец на часах или «нависать» над ними.
6.2.4. Игроки должны правильно обращаться с часами. Запрещается нажимать часы с силой, поднимать, нажимать часы, прежде чем сделан ход, или стучать по ним. Неправильное обращение с часами должно наказываться в соответствии со Статьей 12.9.
6.2.5. Поправлять фигуры разрешено только игроку, чьи часы идут.
6.2.6. Если игрок не может пользоваться часами, для выполнения этой обязанности он может предложить помощника, который должен быть согласован с арбитром. Показания его часов должны быть скорректированы арбитром на справедливой основе. У игроков с ограниченными возможностями показания часов не корректируются.
6.3.1. При использовании шахматных часов каждый игрок должен завершить минимальное число ходов или все ходы в заданный период времени, включая дополнительное время на каждый ход. Все эти требования должны быть установлены заранее.
6.3.2. Там, где это применимо, время, сэкономленное игроком в одном периоде игры, добавляется к его времени, отведённому для следующего периода. В режиме задержки времени оба игрока получают выделенное «основное время на обдумывание». Кроме того, каждый игрок получает «фиксированное дополнительное время» на каждый ход. Обратный отсчёт основного времени на обдумывание начинается только после истечения фиксированного дополнительного времени. В случае если игрок нажимает свои часы до истечения фиксированного дополнительного времени, основное время на обдумывание не изменяется, независимо от доли использованного фиксированного дополнительного времени.
6.4. Сразу же после падения флажка необходимо проверить выполнение требований Статьи 6.3.1.
6.5. Перед началом партии арбитр должен решить, где будут установлены шахматные часы.
6.6. В установленное для начала игры время пускаются часы игрока, играющего белыми фигурами.
6.7.1. Положение соревнования должно заранее устанавливать допустимое время опоздания на игру. Если допустимое время опоздания не установлено, оно равно нулю. Любой игрок, появившийся за доской после истечения допустимого времени опоздания, проигрывает партию, если арбитр не решит иначе.
6.7.2. Если положение соревнования устанавливает определенное, не равное нулю, время опоздания, и если ни один из игроков не присутствует к началу игры, то игрок, играющий белыми фигурами, теряет всё время, которое пройдет до его прибытия, если правилами соревнования не указано иное, или арбитр не решит иначе.
6.8. Флажок считается упавшим, когда это замечает арбитр или какой-либо игрок сделает обоснованное заявление об этом.
6.9. Если игрок не завершил предписанное количество ходов за отведённое ему время, партия считается проигранной этим игроком, кроме случаев, когда применяется одна из Статей 5.1.1, 5.1.2, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3. Однако партия признается ничьей, если позиция такова, что соперник не может поставить мат королю игрока любой серией возможных ходов.
6.10.1. Каждое показание шахматных часов считается окончательным, если только у часов нет какого-либо очевидного дефекта. Шахматные часы с очевидным дефектом должны быть заменены арбитром, который должен принять наилучшее решение при определении времени, которое должны показывать часы, заменившие неисправные.
6.10.2. Если во время игры будет обнаружено, что установка времени на одних или обоих часах была неправильной, игрок или арбитр должен немедленно остановить часы. Арбитр должен выставить правильную установку часов и, если необходимо, скорректировать время и счетчик ходов. При определении времени для новой установки часов он должен принять наилучшее решение.
6.11.1. Если партию необходимо прервать, арбитр должен остановить часы.
6.11.2. Игрок может остановить часы только для того, чтобы обратиться за помощью к арбитру, например, для получения отсутствующей фигуры при превращении пешки.
6.11.3. Решение о возобновлении игры должен принимать арбитр.
6.11.4. Если игрок остановил часы, чтобы обратиться за помощью к арбитру, арбитр должен определить, есть ли у игрока какая-либо обоснованная причина для этого обращения. Если у игрока нет обоснованной причины для остановки часов, то игрок должен быть наказан в соответствии со Статьей 12.9.
6.12.1. В игровом помещении разрешается использовать экраны, мониторы или демонстрационные доски, показывающие текущую позицию на шахматной доске, ходы и число сделанных/заверенных ходов, и часы, показывающие также количество сделанных ходов.
6.12.2. Игрок не может делать заявление, ссылаясь только на представленную таким образом информацию.
Шахматный инвентарь | Часы
В начале XIX века участие в шахматных турнирах занимало много времени, ведь партии продолжались по 8-10 часов. Некоторые игроки умышленно затягивали партии, чтобы измотать противника. Рассказывают, что одна печально известная партия между Говардом Стаунтоном и Пьером Сен-Аманом, сыгранная в 1843 году, затянулась на 14 часов!
В 1850-х годах организаторы турниров задумались, как сократить время на партию для удобства самих шахматистов и поклонников их творчества. Вначале использовались песочные часы, и по истечении времени шахматисты не проигрывали, а должны были платить денежный штраф!
В 1880-х годах начали появляться механические часы, предшественники стандартных часов с двумя циферблатами, так распространенных в 20-м веке.
На шахматных часах в начале партии устанавливается время на обдумывание, которое после их запуска начинает идти и уменьшаться. Когда часы запущены, время идет только на одном из двух циферблатов. Шахматисты останавливают свои часы и запускают часы противника, нажимая на кнопку после своего хода. Во многих моделях часов ХХ века на циферблате находился маленький флажок, падавший, показывая, что время на обдумывание истекло. С этих пор окончание времени было равносильно поражению в партии!
Изобретение часов помогло классическим шахматам, покончив с 10-часовыми партиями. С тех пор шахматные часы претерпели мало изменений до 1970-х годов, когда первые электронные часы были придуманы в Корнеллском университете. Это изобретение вновь изменило шахматы.
Электронные шахматные часы оказали еще одно важное воздействие на игру: теперь стало возможным играть в шахматы с намного меньшим контролем времени на партию, чем раньше. Песочные часы XIX века сократили время на партию до нескольких часов, а электронные часы позволили шахматистам играть партию всего за пару минут, что привело к росту популярности «скоростных шахмат»: блица и пули, доминирующих в наши дни на соревнованиях.
Узнаем лучше, как контроль времени действует в целом и на Chess.com.
Что значит «контроль времени»?
Контроль времени определяет, сколько времени отводится шахматисту на партию. Некоторые контроли времени довольно сложны, и часто партия делится на несколько частей. Например, шахматисты могут получить по два часа на первые 40 ходов и еще час до конца партии с добавлением 30 секунд на каждый ход. (Да, с современными электронными часами это легко!)
Фотография: Digital Game Technology
К счастью, в партиях любителей и по сети контроли намного проще. Они состоят из базового времени на всю партию и добавления на каждый ход. Это обычно записывается как [базовое время] | [добавление]. Например, пятиминутная блиц-партия без добавления записывается как 5|0, а трехминутная с добавлением двух секунд как 3|2.
Заметьте, что время на партию отводится каждому из противников. В партии 5|0 по пять минут получают и черные, и белые, а это значит, что вся партия занимает до 10 минут.
От контроля времени зависит вид партии: пуля, блиц или быстрые шахматы.
Пуля
Блиц
В блиц каждому из игроков дается от трех до 10 минут на партию из 40 ходов.
Быстрые шахматы
К быстрым шахматам относятся все партии, где шахматистам дается более 10 минут на партию из 40 ходов.
Заочные шахматы
Шахматы по сети
С появлением шахмат по сети любители смогли играть в пулю на расстоянии тысяч километров, что потребовало внесения новых усовершенствований в учет времени. Как и появление электронных часов, шахматы по сети вновь уменьшили время на партию. Двигать мышь можно намного быстрее, чем фигуры на обычной доске.
Некоторые шахматисты совершают предварительные ходы, не дожидаясь, когда противник сделает ответный! Им больше не нужно и нажимать на часы: после хода автоматически включается время противника. Часы теперь работают сами по себе—они могут даже предупреждать звуком, когда остается слишком мало времени.
Шахматы по сети намного увеличили количество партий и соревнований.
Вместе со всеми преимуществами у шахмат по сети есть и недостаток: во время партии вы можете потерять связь с сервером, и тогда часы начнут вести себя странно. Это объясняется тем, что в каждой партии по сети время учитывается не одними часами, а сразу тремя:
1. Вашими часами,которые вы видите (в своем браузере или мобильном приложении)
2. Часами, которые видит ваш противник в его браузере
3. Настоящими часами на игровом сервере.
В идеальных условиях все трое часов работают с идеальной синхронизацией на протяжении всей партии, но это происходит далеко не всегда, учитывая, что ходы передаются на многие тысячи километров прежде, чем попасть на сервер.
Проблемы с часами
Сетевой лаг
Что происходит: Сервер может определить, что один из противников или оба испытывают сетевой лаг, что определяется как задержка между получением или выполнением хода игроком и получением или выполнением хода сервером. В таких случаях сервер не учитывает до одной секунды на ход, чтобы компенсировать игроку эту задержку.
Как это выглядит: Часы вашего противника замирают на одну-две секунды прежде, чем возобновляется отсчет.
Разрыв связи
Что происходит: например, игрок белыми делает ход в блиц-партии и у него происходит разрыв связи. Игрок черными делает ответный ход через одну секунду после того, как у белых произошел разрыв связи. Через 10 секунд связь у белых восстанавливается, и часы вновь синхронизируются с сервером.
Как это выглядит: Белые делают ход, часы черных запускаются и идут 10-11 секунд. Когда белые получают ответный ход, у черных на часах добавляется 8-9 секунд, а у белых отнимается то же количество времени! Если на восстановление связи тратится больше времени, белые проигрывают разъединением, и им присуждается поражение, хотя им кажется, что ходить должны черные.
∙ Используйте надежное подключение к сети. Потеря связи даже на короткие мгновения, проходящая незаметно для других приложений, может оказать существенное влияние на партию в пулю. Если вы знаете, что ваше соединение не вполне стабильно, попробуйте более удобный контроль времени. Регулярно проверяйте wi-fi и роутер, чтобы убедиться, что установлено последнее обновление и связь работает как нужно!
Время в игре по сети
На Chess.com применяются дополнения к обычным правилам шахмат, призванные избавить наших пользователей от напрасного ожидания в игре по сети.
По этой причине продолжительность партии с контролем 5|5 оценивается как.
300 секунд + (5 секунд x 40 ходов) = 500 секунд (по оценке)
Вот и все! Шахматные часы неоднократно меняли нашу игру за последние пару веков, оказав огромное влияние на шахматы! Надеемся, что вам понравился наш краткий экскурс в историю, и вы узнали что-то полезное о том, как устроен сайт Chess.com.
Если вам нужны бесплатные шахматные часы со всеми возможностями для игры в шахматы за доской, вам пригодятся наши приложения для iOS и для Android.
Спасибо за внимание!
Пожалуйста, установите наши приложения (для Android & iOS).
Что в механических шахматных часах даёт понять, что время игрока истекло?
A: остановившаяся стрелка
D: мигающая лампочка
Правильный вариант: УПАВШИЙ ФЛАЖОК. Шахматные часы выглядят немного непривычно для глаза. Длинные часы с двумя циферблатами. На них устанавливается время. Которое даётся каждому игроку на всю партию. Игрок делает ход,после чего нажимает на «свою» кнопку,которая находится сверху часов ближе к нему. И когда он нажал кнопку, начинает идти время другого игрока. До тех пор пока он не сделает ход, и в свою очередь не нажмёт кнопку. А флажок, двигает и роняет стрелка на часах. Допустим поставили игроки по пять минут на партию, так называемый блиц. Проходит пять минут, и минутная стрелка поднимает красный металлический флажок, и пройдя под ним, роняет его. Всё, игрок у которого упал флажок проиграл партию, даже если он её выигрывал по позиции. Это может быть забавно: наблюдать как взрослые люди поддавшись азарту, и находясь в цейтноте, делают ходы не отрывая взгляд от доски и лупят по кнопкам часов! А вот как шахматные часы выглядят на фото
Вы полагаете, что упавший флажок (B) «даёт понять, что время игрока истекло»?
Но на самом деле в реальном блице мы в своё время играли немного по другим правилам. Конечно, упавший флажок говорит о том, что время игрока истекло. Но пока другой игрок не заявит, что у его соперника упал флажок, игра может продолжаться. И подсказывать нельзя, что упал флажок. В жутком цейтноте порой бывает просто некогда взглянуть на часы. И бывали случаи, когда игрок получал мат, когда у его соперника давно был упавший флажок.
Более того, были случаи, когда при ходе соперника игрок заявлял, что флажок упал, а тот после этого спокойно передвигал фигуру и объявлял: «мат на доске». И «мат на доске» был главнее, чем упавший флажок.
Конечно, работа с шахматной литературой может помочь в повышении уровня игры.
Как вообще можно совершенствоваться в шахматах?
Как можно работать с книгами? Тут все зависит от уровня вашей игры. Если вы начинающий, то достаточно на первых порах обзавестись каким-либо учебником (их сейчас полно), и знакомиться с шахматами, выполняя упражнения из него.
По мере усиления игры нужно расширять свою библиотеку. Тут пригодятся:
Словом, шахматная литература-это огромное подспорье в улучшении качества и уровня игры. Естественно, при упорной работе самого шахматиста).
Как работают шахматные часы? Полное руководство
Дата публикации: 2021-09-01
В шахматных играх, где игроки используют контроль времени, могут использоваться расположенные рядом игровые часы (состоящие из двух кнопок). Одна кнопка останавливает часы, а другая запускает. Эти кнопки предотвращают одновременный ход часов. Часы могут быть цифровыми или аналоговыми. Перед началом игры арбитр должен решить, какой вид игры следует использовать.
Как работают шахматные часы?
Как работают шахматные часы? Шахматные часы на самом деле состоят из двух отдельных часов, объединённых в одни, таким образом, что они не могут работать одновременно. Одни часы запускаются, когда наступает очередь белых, а другие, когда наступает очередь чёрных.
Каждый шахматист должен сделать определённое количество ходов за отведённое время.
На крупных турнирах ФИДЕ каждому игроку даётся 90 минут на то, чтобы сделать в общей сложности 40 ходов, после чего каждому игроку даётся 30 минут на завершение игры. В начале каждой шахматной партии чёрные запускают часы, после чего белый игрок может сделать свой ход. После каждого хода игроки нажимают кнопку, которая останавливает их собственные часы и запускает часы соперника.
Если время у одного из игроков истекает, то говорят, что у него упал «флаг». Когда падает флаг, то партия считается проигранной, потому что игрок не успел сделать необходимое количество ходов.
Типы шахматных часов
1. Песочные часы
Исторически первые часы, которые использовались для записи игрового времени на шахматных турнирах, появились ещё в начале 19 века. В ту эпоху песочные часы с песком были обычными часами, отслеживая время, потраченное на завершение партии.
У каждого игрока были отдельные песочные часы для отслеживания времени. В итоге их заменили соединением двух аналоговых часов. Время на часах одного игрока начинает отсчитываться, как только другой делает ход и нажимает кнопку на своих часах.
2. Аналоговые часы
В аналоговых часах флаг размещён между 11:00 и 12:00 на обоих часах. Когда минутная стрелка приближается к 12:00, наконечник касается флажка. Далее часы продолжают идти вперёд и это флаг из вертикального положения в горизонтальное. Когда стрелка снова достигает 12:00, флаг опускается. Если игрок не успел сделать ход до того, как упадёт флаг, ему засчитывается поражение по времени.
3. Цифровые часы
В наши дни популярны цифровые часы, которые позволяют игрокам более эффективно контролировать время. В аналоговых часах приходилось бить по кнопке, чтобы их переключить. Однако в цифровых достаточно легко нажать кнопку, и они переключатся. Это существенно экономит время.
Особенности шахматных часов
Ещё одно качество, которое следует отметить, — это громкость. Часы должны быть слышны, но не отвлекать.
Основные требования к шахматным часам
В турнирах все часы должны работать в соответствии с Правилами ФИДЕ:
Шахматная сумка
Для удобства вы можете также приобрести специальную дорожную сумку для шахмат, которая значительно облегчит переноску вашей доски, шахматных часов, фигур и другого оборудования.
Шахматные часы. Как использовать шахматные часы
Если вы собираетесь принимать участие в шахматных соревнованиях, вам наверняка придется использовать шахматные часы. Механические шахматные часы используются в шахматных соревнованиях с международного чемпионата в Лондоне в апреле 1883 года. Шахматные часы состоят из двух часов, соединенных вместе, так, что когда одни часы останавливаются, другие начинают идти. Часы, используемые сегодня, могут быть аналоговыми или цифровыми. Часы помещаются в стороне от шахматной доски. Черные решают, справа или слева.
Когда игрок завершает свой ход, он останавливает свои часы, и запускает часы своего оппонента. Благодаря часам игрок знает, сколько времени у него осталось, чтобы сделать все свои ходы. В начале игры часы игрока, играющего за белых, запускаются. Когда минутная стрелка указывает на 12, падает маленький флажок. На изображении аналоговых часов сверху, у левых часов стрелка достигла 12, и флажок упал. У часов справа минутная стрелка только начинает подталкивать флажок. Если игрок не завершил определенное количество ходов, когда упал флажок, он проигрывает из-за времени, если только у оппонента не осталось достаточно фигур для осуществления мата. Тогда объявляется ничья.
Существуют разные темпы игры в шахматах:
Блиц. Ограничение по времени составляет 5 минут для каждого игрока на все ходы.
Рапид (быстрые шахматы). Среднее ограничение по времени составляет 30 минут для каждого игрока на всю партию.
Местная лига. Ограничение по времени обычно составляет 75 минут на 35 ходов, и, возможно, еще 15 или 20 минут для завершения игры.
Международные игры (чемпионаты, турниры). Стандартно дается 40 ходов, которые нужно успеть совершить за 2 часа, после чего дается еще час, и еще 20 ходов (общее количество ходов составит 60). Если после этого игра все еще не закончена, партию решает финиш с молниеносным темпом игры.
При использовании цифровых шахматных часов обычно дается увеличение вида 2-12, то есть каждому игроку дается 2 минуты для совершения хода, и на каждом ходу добавляется 12 секунд к времени, оставшемуся на часах. Увеличения также могут использоваться для более долгих игр.
Советы для игры при использовании шахматных часов
Нужно помнить некоторые вещи, когда вы используете в игре шахматные часы:
1. Не забывайте нажать часы, когда завершили свой ход.
2. Не забудьте проверить, не проиграл ли ваш оппонент из-за времени. Указать на то, что оппонент проиграл из-за времени, является ответственностью игрока.
3. Нажимайте часы той же рукой, какой вы передвигали фигуру. Держать палец на часах заранее против правил.
4. Нельзя поднимать часы или нажимать их с силой. Это может привести к вашему поражению.
5. Внимательно ведите счет, так, чтобы знать, когда вы достигнете предела ходов.
6. Узнайте точное ограничение по времени до начала игры.
Компьютер «Deep Thought» стал первым компьютером, победившим в шахматы международного гроссмейстера в Лонг-Бич, Калифорния, в ноябре 1988 года. Однако первым компьютером, победившим действующего чемпиона мира по шахматам, стал «Deep Blue», когда в 1997 году ему проиграл Гарри Каспаров