Что в моем портфеле в школу

Сочинение на тему: Мой портфель

Мой портфель

20 предложений/ 309 слов

Когда мама берет в руки мой портфель, она часто удивляется, почему он такой тяжелый, и спрашивает в шутку, не кирпичи ли я там ношу. Нет, конечно, не кирпичи, а учебники, ведь их каждый день для занятий нужно очень много.

У некоторых моих одноклассников есть привычка не носить в школу учебники, так как всегда можно попросить соседа по парте поделиться с тобой книгой. Но мне проще рассчитывать только на себя, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на уроке.

Что еще лежит в моем портфеле? Конечно же, пенал с канцелярскими принадлежностями, тетради и дневник. Одним словом, классический набор школьника.

Мой портфель очень крепкий и вместительный. В нем есть два больших отделения и несколько карманов на различных застежках. Носить в таком рюкзаке можно даже ноутбук, что я иногда и делаю, когда в этом есть необходимость. Иногда в мой портфель помещается также контейнер с бутербродами, сменная обувь, форма для бассейна или, например, продукты, которые мама просит купить по дороге из школы.

Несмотря на то что моему рюкзаку уже два года, у него ни разу еще не рвались лямки и молния работает просто идеально. Этот портфель папа привез мне прошлым летом из Германии в качестве подарка к первому сентября. И такой подарок пришелся мне очень по душе.

Несколько месяцев назад я украсил свой рюкзак стильной нашивкой с логотипом любимой группы и повесил на него несколько значков. Мне нравится, одноклассникам тоже — чего еще можно желать?

Мама говорит, что в следующем году, скорее всего, нужно будет покупать новый портфель, так как дно у старого сильно прогнулось под тяжестью учебников. Но я уже так привык к этому рюкзаку, что не знаю, хочу ли я его менять. С другой стороны, в одном магазине я недавно видел отличную кожаную сумку с забавной надписью на английском. Сумки у меня еще никогда не было, и, возможно, я попрошу родителей купить мне ее вместо портфеля, так как она, действительно, стоит внимания.

Источник

Рюкзак, ранец или портфель для школьника: что выбрать и как?

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу

«У первоклассников такие ранцы, будто они в любой момент готовы уйти из семьи и начать новую жизнь» — вы наверняка видели эту шутку в соцсетях. Сопровождается мем картинкой, на которой изображен несчастный ребёнок с огромным рюкзаком. Шутка смешная, и дети действительно часто носят слишком объёмные для их возраста ранцы.

Но неверно подобранный по размерам и по другим параметрам ранец опасен для детского здоровья, и потому родителям важно знать, как выбрать рюкзак для первоклассника, чтобы он не навредил сыну или дочери.

Содержание:

Ранец, рюкзак или портфель

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу

Вообще, ранец, рюкзак и портфель — три совершенно разных изделия. Но эти слова привычно используют как синонимы, подразумевая сумку с жёстким плотным каркасом и широкими лямками, которую дети носят за плечами, но правильное название такой сумки — ранец.

Ранец

Единственный верный выбор для первоклассника и в целом для учащихся младших классов. Ранцы равномерно распределяют вес содержимого, не перегружая спину и поясницу ребёнка. Хорошие ранцы делают из лёгких, но плотных материалов — такие модели защищают ученические принадлежности от возможных повреждений и не провисают во время ходьбы.

Рюкзак

Сумка с широкими или узкими лямками без твердого каркаса. Подойдет старшеклассникам со здоровым позвоночником и со сформировавшейся осанкой. Конечно, подростки не хотят ходить с «малышовыми» ранцами, предпочитая «взрослые» стильные рюкзаки. Выбирая для подростка рюкзак, обратите внимание на модели с ортопедическими накладками, помогающими снизить нагрузку на позвоночник и сохранить правильную осанку.

Портфель

Сумка с одной ручкой, была очень распространена в СССР. Портфели лучше не выбирать, какого бы возраста ребёнок ни был — изделие носят только в левой или только в правой руке, и весь вес учебников и другого содержимого сумки приходится на одну сторону тела. Постоянная нагрузка на одну сторону тела может серьёзно испортить осанку и стать причиной проблем с позвоночником.

Как выбрать ранец (рюкзак) для учеников первых классов: главные критерии

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу

Первоклассники, как и дети постарше, при выборе ранца заинтересованы только в одном параметре: красивом и необычном внешнем виде. О куда более важных критериях — удобстве, форме, качестве изделия — безусловно приходится заботиться взрослым.

Как выбрать рюкзаки для первоклассников правильно — важные критерии:

Светоотражающие элементы — не единственный способ обезопасить своего ребёнка, тем более, когда он добирается один из школы домой. На телефон или смарт-часы юного школьника можно установить приложение «Где мои дети», которое будет показывать, где сейчас находится ваш ребёнок, каким маршрутом следует, и что/кто его окружает. Приложение также поможет отыскать утерянный гаджет или позволит дозвониться до ребёнка, даже если телефон находится на дне ранца в беззвучном режиме.

Как правильно подобрать параметры школьного ранца: точные размеры

Вес полного ранца должен составлять не больше 10% от веса ученика начальной школы, и около 15% от веса учащегося среднего или старшего звена. Точные цифры:

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу

Точные размеры ранца для первоклассника в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора:

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу
Указанные размеры — ориентировочные и могут не подойти для совсем невысокого или, наоборот, очень крупного ребёнка. Самый надёжный способ выбрать лучший ранец для первоклассников — примерить этот ранец на того, кто будет его использовать.

Варианты рюкзаков и ранцев для школьников постарше

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу

Окончив первые четыре класса, многие дети начинают отказываться от ранцев. Мода диктует свои условия — например, носить все школьные принадлежности в тканевом заплечном мешке. И чем старше ребёнок, тем небрежнее может быть отношение и к рюкзаку, и к его содержимому: старшеклассники умудряются сделать один-единственный рюкзак и хранилищем для ученических принадлежностей, и сумкой для сменной обуви и спортивной формы.

Подобный подход вредит учебному процессу, но это не самое неприятное. Модные рюкзаки носят, как правило, через одно плечо, нагружая только левую или только правую часть тела, и такая нагрузка опасна для позвоночника даже уже достаточно взрослого ребёнка.

Родителям можно пойти на маленькую хитрость и соединить моду и безопасность в одной модели, выбрав молодёжный рюкзак с ортопедическими накладками.

На что ещё обратить внимание, кроме наличия ортопедической накладки, перед приобретением рюкзака для подростков:

Но идеальным вариантом даже для старшеклассника всё равно остаётся ранец. Производители тоже следят за модой и сейчас в магазинах можно найти ранцы, на которые согласятся капризные подростки:

Топ лучших моделей школьных рюкзаков

Рейтинг лучших ранцев для первоклассников/младших школьников

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу

О лучших моделях ранцев для первоклассников — подробнее:

Hatber

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу

Отлично продуманные модели китайского производителя: с большим количеством отделений, прочной спинкой и светоотражающими элементами. У лёгких ранцев хорошо прошиты лямки, но низ не устойчив, а если часто стирать изделие — краски поблекнут довольно быстро, примерно к середине учебного года.

Hummingbird

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу

Совместный российско-германский бренд выпускает линейку ранцев Kids специально для учеников с первого по четвёртый класс. У моделей мягкие ручки и мягкие лямки шириной 40 миллиметров, спинка регулируется под параметры школьника. Сделаны рюкзаки из водоотталкивающего материала и дополнены светоотражающими элементами.

BRAUBERG

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу

У моделей российского производства хорошо регулируются спинка и лямки. Отрегулировать ранец можно под первоклассника любого роста и комплекции. Продумана и организация внутри и снаружи: карманы и отсеки для канцелярии, телефона, ключей; ручка уплотнена, чтобы ребёнок при необходимости нёс ранец в руке (например, из одного кабинета в другой).

DeLune

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу

У ранцев из Италии есть характерная только для этих изделий особенность: 3D-рисунок на верхней части. Каждая модель ортопедическая и дополнена светоотражающими элементами. Покупателям ранцев производитель делает подарки: например, наручные часы для мальчиков, игрушечные мишки — для девочек.

Erich Krause

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу

Российский производитель выпускает удобные ранцы специально для первоклассников: с лямками шириной 35-40 миллиметров, устойчивым крепким дном, лёгкие. Дизайн у рюкзаков разнообразный. Можно подобрать модель для мальчика или девочки, с большим количеством дополнительных отсеков или с минимумом отделений.

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу

Пожалуй, самые популярные и распространённые в мире ранцы делают в Германии. Все ранцы немецкой фирмы — ортопедические, с лямками шириной 40 миллиметров, и светоотражающими элементами. В комплекте к каждому рюкзаку идут мешок для сменной обуви, ланч-бокс и пенал. Для первых классов бренд выпускает 2 вида ранцев: с жёстким плотным каркасом весом 1000 грамм, и мягкие, менее устойчивые модели, но весом всего 700 грамм.

Цена таких изделий выше средней, но зато сумки очень долговечны: по отзывам родителей, рюкзак Hama легко можно использовать для двух-трёх детей по очереди.

DerDieDas

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу

В ранцах немецкой фирмы продумано всё: изделия мало весят и при этом вместительные, крепкие лямки шириной 40-50 миллиметров регулируются под рост ребёнка. Модели сделаны из сверхпрочного водоотталкивающего материала. Производитель выпускает ранцы для учащихся первых классов разнообразного дизайна: с узорами и однотонные, эффектных и сдержанных расцветок, с принтами подходящими для школьников и для школьниц.

Топ лучших ранцев для учеников средней школы

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу

Правильный выбор ранца: советы и лайфхаки от экспертов

Какой бы ранец вы ни покупали — для будущего ученика первого класса или для старшеклассника — педиатры и детские хирурги рекомендуют уделить внимание важным особенностям выбора изделия:

Конечно, надёжность и безопасность ранца — это главное. Но важен и внешний вид рюкзака. Ребёнку придётся ходить с ним целый учебный год, и не радующая глаз расцветка будет портить школьнику настроение ежедневно. Возьмите ребёнка в магазин собой, сколько бы ни было школьнику лет — семь или восемнадцать — и пусть решающее слово о выборе ранца останется за его будущим владельцем!

Источник

«Мой портфель для книжек дом – наведём порядок в нем» Конспект воспитательского часа по трудовому воспитанию.

«Мой портфель для книжек дом – наведём порядок в нем»

Конспект воспитательского часа по трудовому воспитанию в специальной (коррекционной) школе-интернате.

Воспитатель В.Н. Машнёва.

Учить детей бережному отношению к вещам, к учебникам, воспитывать аккуратность.

Учить последовательности выполнения трудовых действий.

Формировать у ребят желание содержать в порядке учебные принадлежности.

Развивать организационные умения: поддерживать порядок на парте и в классе, нести дежурство в классе.

Способствовать коррекции мышления через упражнение в анализе и синтезе при отгадывании загадок.

Формировать умение обнаруживать противоречие, рассуждать, делать умозаключения.

Развивать логическое мышление.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие: (психогимнастика)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети: Выполняют действия согласно тексту

Воспитатель. Молодцы. Ребята, сядет тот, кто отгадает загадку. Я спрошу только тех, кто будет красиво поднимать руку. Итак, первая загадка:

Стоит дом, кто в него войдёт,

— Правильно, …., это школа! Следующая загадка:

— Молодец, …., это ручка!

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. ( резинка )

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. ( Портфель, ранец, книги, тетради )

Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!

Пригодится здесь. ( линейка )

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?

Склеить корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,

Языка нет, а рассказывает. ( книга )

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка! ( тетрадь )

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, реки, горы пляж.

Что же это? ( карандаш)

Учитель у меня в портфеле

-Кто? Быть не может, неужели?

-Взгляни, пожалуйста, он тут

И как, скажи, его зовут? ( учебник )

Вылетают из-под спинки

Только стружки и опилки

Карандаш писать не хочет

Вмиг она его подточит ( точилка )

Этот парень-циркач лихой

Чертит круг одной ногой

Уцепился, и ни шагу. ( циркуль )

— Молодцы! Все загадки отгадали.

— Как можно назвать все эти предметы одним словом?

— Итак, начинаем занятие. Сели прямо, красиво! Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

— Как ты думаешь, Юра?

— А как ты считаешь, Мансур?

Воспитатель. Правильно, мы сегодня будем говорить о школе и школьных принадлежностях!

Воспитатель. Школьнику необходимо быть не только старательным и внимательным, но и очень аккуратным, следить за порядком на парте и в портфеле.

Чтение стихотворения учителем Л. Кондрашенко «Тарарам»

Говорят, что по утрам

В нашем доме — тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули —

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

— Эй, друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме — тарарам!

— Кого дети искали в доме?

— А что это такое — «тарарам»? ( Беспорядок )

— Вы постарайтесь, чтобы у вас на партах и в портфеле не поселился тарарам.

Организация дежурства в классе.

— А кто должен следить за порядком в классе?

— Какие дела делает дежурный?

Дети по одному выходят к доске и жестами без слов показывают, что делает дежурный, а остальные должны отгадать

А теперь все встанем, выполним физминутку!

Физминутка «Что я делал».

Садитесь, ребята! Продолжим занятие.

— А где находятся у нас школьные принадлежности?

Зимой он книжками набит,

А летом пуст и крепко спит.
Зимой по улицам бежит,

А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой:… ( портфель ).

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, конечно, портфель.

Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой, или вечером? ( Ответы детей ).

Воспитатель : Я расскажу вам сказку о Слонёнке, у которого тоже был портфель.

Жил-был Слонёнок, который ходил в школу. И был у него портфель. С портфелем слон не расставался:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в группу игрушку-слона.

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Слонёнок и просит нас с вами помочь ему вернуть свой портфель. Вы согласны оказать ему помощь? (ответ детей)

— Подумайте с чем можно сравнить портфель?

— Кто живет в портфеле?

Проводится игра «Буквы спрятались».

Что в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школуЧто в моем портфеле в школу. Смотреть фото Что в моем портфеле в школу. Смотреть картинку Что в моем портфеле в школу. Картинка про Что в моем портфеле в школу. Фото Что в моем портфеле в школу

Проводится игра «Найди спрятанные цифры».

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.

Воспитатель. Давайте попробуем их найти. (рис.2)

Воспитатель. Для школьных принадлежностей портфель служит как дом. А всегда ли вы поддерживаете порядок в таком доме?

Воспитатель. Недавно, когда вы ушли на кружок, а я осталась в группе одна, то услышала тихий разговор, который доносился из спальни. Я тихонько подошла и вот что услышала: «Не любит меня совсем мой хозяин. Сначала, когда получил меня на 1 сентября, так радовался, говорил, какой я красивый, всё раскладывал по кармашкам, а сейчас мне приходится таскать кучу ненужных бумажек, мусора, рваные учебники и сломанные карандаши, загляните ко мне, какой у меня внутри беспорядок». Тут я пошевелилась, и разговор прекратился. Но как вы думаете, кто это мог так жаловаться?

Воспитатель. А не подскажите ли мне как нужно обращаться с портфелем?

Дети. Носить в портфеле только школьные принадлежности, не использовать его для игр, в школе вешать на крючок, который есть на парте, не бросать его в разные места, собирать портфель надо с вечера.

Воспитатель держит два портфеля и спрашивает.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать?

Дети. Конечно, нет, он же без языка!
Воспитатель. А я не согласна, считаю, что может, давайте сейчас проверим.

Воспитатель раскрывает один портфель, достает содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки.

И я согласен, что он неаккуратный, не ухаживает за своими вещами.

Воспитатель. Так какой мы сделаем вывод?

Дети: Хозяин этого портфеля, наверное, плохо учится, неорганизованный, неаккуратный, не умеет бережно относиться к книгам и тетрадям.

Воспитатель. Что можно сказать о владельце этого портфеля?

Этот ученик примерный.

Ещё думаю, что он опрятный, аккуратный, старательный, любит порядок и следит за ним.

Воспитатель. Ребята, а у нас в классе есть такие ученики?

III . Практическая работа (оказание индивидуальной помощи при необходимости)

Как навести порядок в портфеле.

1.Выложи на стол все содержимое портфеля.

2.Отбери ненужные бумажки, мусор, выброси в мусорную корзину.

IV . Анализ выполненной работы.

Воспитатель. Как вы думаете, что бы сейчас сказал вам ваш портфель, если бы умел разговаривать?

Игра «Говорящий портфель»

Наш портфель расскажет нам:

Бережлив ль его хозяин,

Аккуратен ли, старателен?

Ну, а может, он неряха?

Всё поведает ребятам.

Товарищи по парте меняются портфелями. Задача детей: оценить, аккуратен ли хозяин портфеля.

1. Обернуты ли учебники?

2. Есть ли на тетрадях обложки?

3. Есть ли папка для тетрадей? Лежат ли тетради в папке?

4. Лежат ли ручки, карандаши в пенале или разбросаны в портфеле?

5. Нет ли в портфеле «лишних» предметов: огрызков, пирожков, игрушек?

Помощники учителя сообщают о результатах проверки. Учащиеся-победители награждаются медальками за бережное отношение к своим вещам, за аккуратное ведение тетрадей.

Воспитатель. Кто набрал 5 баллов, того можно считать аккуратным и прилежным учеником. Кто набрал менее 3 баллов, тот должен задуматься, не становится ли он неряхой?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»:

— Назовите лишний предмет из перечисленных и скажите почему считаете его лишним:

чайник, фен, пылесос, линейка

Подвижная игра «Портфель и школьные принадлежности».

Ты не маленький уж мальчик —

Ученик и второклассник!

Твой послушный подчиненный —

И перо стальное, и всё остальное:

Книги, пенал, тетрадки —

Держи ты их в порядке.

Они — твоё хозяйство.

Владей им без зазнайства!

Воспитатель. Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме. Даже форма должна иметь свое место. По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?

V . Подведение итогов

— Какие сегодня выводы мы сделали на уроке? (Надо быть аккуратным человеком, бережно относиться к своим и чужим вещам, содержать вещи в порядке.)

— Что такое «тарарам»? (Беспорядок)

— Назовите обязанности дежурного в классе.

— Как называется наше занятие?

— Почему надо быть бережливым и аккуратным?

— Как вы относитесь к своим вещам?

Сами вещи не растут,

Карандаш, тетрадь, перо,

Ручку, ластик, стол, окно,

Парту, книжку береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Прежде, чем пойдёшь ты в школу,

Загляни-ка в свой портфель:

Всё к урокам там готово?

Всё на месте? Ты проверь!

Воспитатель. Надеюсь, что вы запомните то, о чём мы сегодня говорили, и ваши школьные принадлежности всегда будут в отличном состоянии.

Воспитатель. Давайте те, кому понравился урок, будут хлопать, а кому не понравился — стоя топать!

Источник

«Мой друг-портфель»

Классный час в 1 классе разработан в соответствии со школьной программой и возраста детей. В разработке используются игры,загадки и раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«»Мой друг-портфель»»

Открытый классный час

Выполнила: учитель нач.классов

МАОУ «СОШ №145 г.Челябинска»

Климентьева Елена Викторовна

Тема: «Твой школьный друг-портфель».

Развивать универсальные учебные действия:

Личностные: знакомство с санитарно-гигиеническими нормами по использованию и содержанию школьных принадлежностей.

Формирование культурного пользователя своим имуществом. Развитие навыка постановки задачи и нахождения способа её решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.

Метапредметные: Освоение способов регуляции действий при работе в группе, организация и осуществление сотрудничества с учителем и учащимися. Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации.

Предметные: Овладение основами безопасного пользования школьными принадлежностями, учить правильно собирать портфель; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Оборудование: портфель, школьные принадлежности, «лишние предметы»,

предметные картинки, иллюстрации к отгадкам на загадки, весы.

1.Орг.момент. (слайд 2)

Долгожданный дан звонок –

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

2 Определение темы классного часа.

— Ребята, посмотрите на тему нашего классного часа, как её можно закончить…… (слайд 3)

— Если вы затрудняетесь, вот вам подсказка:

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

— Догадались, это ……… ( портфель) (слайд 4)

— Давайте все вместе прочитаем тему классного часа:

« Твой школьный друг-портфель » (слайд 4)

— Попробуем определить цели нашего кл.часа, используя опорные слова:

3. Актуализация знаний. (слайд 5)

— Портфель слово французского происхождения. Состоит из двух частей.

«Порт»-несу, «фель »-листы. Дословно переводится носить листы.

(слайд 6) Давайте посмотрим с чем же мы ходим в школу?

Портфель – французское слово, основное его значение четырёхугольная сумка с застёжкой, для ношения деловых бумаг.

Ранец- немецкое слово, сумка для ношения при себе вещей, надеваемое на спину с помощью лямок.

Рюкзак- заплечный вещевой мешок с карманами (нет жёсткого дна и спинки)

У каждого из вас есть портфель или школьный рюкзак.

— А что вы делаете по вечерам, готовясь к новому школьному дню?

— Поднимите руку, кто сам собирает свой портфель?

— Молодцы! Очень важно с самых первых дней научиться правильно собирать портфель.

— А что значит правильно собрать портфель?

— Ребята, а бывал ли ваш портфель таким тяжёлым, что поднять его могли только папа или мама?

— Почему так происходило?

— Правильно, иногда вам хочется положить в портфель игрушки, книжки и тд. Именно из-за того,

что в портфеле появляются лишние предметы он и становится очень тяжёлым.

— Мы сегодня будем учиться правильно собирать портфель и складывать в него только нужные предметы.

Поиграем в игру «Собери портфель»

На столе разложены предметы: учебники, тетради, линейка, карандаши, машинка, краски,пластилин, журнал «Непоседа», спортивная форма, мяч.

— Посмотрите, что ученик принес в школу……. ( проговариваем хором )

— Какие предметы лишние? Почему?

— А какие из этих вещей вы принесли сегодня в школу?

— Как узнать, какие принадлежности понадобятся вам сегодня на уроке?

— Какие предметы у нас сегодня по расписанию? Значит, что должно лежать в вашем портфеле?

— Помогите собрать портфель ученику.

Загадки о школьных принадлежностях.

— Давайте ещё раз повторим, что же может находиться в портфеле. Отгадайте загадки. (слайд 8)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Кто я, если прямота

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

— Молодцы, ребята! Чтобы быстро приготовиться к уроку, школьные принадлежности должны

лежать на своих местах.

— Давайте проверим, а в ваших портфелях всё в порядке или нет? ( ответы детей)

— Расскажите, как должны храниться в портфеле школьные принадлежности?

Игра « Доскажи словечко»

Ручки, простой карандаш, точилка и ластик должны лежать в ……….. пенале.

Тетради и дневник в специальной …………. папке.

Цветные карандаши в …… коробочке.

Спортивную обувь кладут…… в отдельный мешочек для обуви.

Бутерброды в ……… специальный контейнер.

— Итак, мы с вами составили правила, соблюдая которые, ваши школьные принадлежности будут

— Расскажите, как вы ухаживаете за своим портфелем?

— А сейчас проведём конкурс, который называется «Самый сильный».(слайд 16)

( конкурс проводится вместе со школьной медсестрой, которая заранее измерила вес учеников)

— Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что у меня в руках? ( весы)

— Как вы думаете, для чего я их принесла?

— Правильно, я буду взвешивать ваши портфели.

— А знаете ли вы, что портфель ваш должен весить всего 1-1,5 кг.

Взвешивается портфель ученика. После взвешивания ребята проверяют, есть ли в портфеле «лишние вещи», убирают их. Повторное взвешивание портфеля.

Медсестра вычисляет разницу между весом ребёнка и весом портфеля, определяя «Самого

Вывод: в портфеле должны находиться только нужные школьные принадлежности.

Совет школьной медсестры: лучше всего иметь портфель с двумя ручками- ранец, чтобы его можно было носить за плечами: так гораздо удобнее и полезнее для сохранения правильной осанки.

Рефлексия: (слайд 17)

Давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего занятия.

У меня на столе эмблемки с изображением портфеля, но они разноцветные. Вам нужно выбрать по одной эмблемке и приклеить на доску.

— Если занятие понравилось – красная эмблемка;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *