Что в моем портфеле в школу
Сочинение на тему: Мой портфель
Мой портфель
20 предложений/ 309 слов
Когда мама берет в руки мой портфель, она часто удивляется, почему он такой тяжелый, и спрашивает в шутку, не кирпичи ли я там ношу. Нет, конечно, не кирпичи, а учебники, ведь их каждый день для занятий нужно очень много.
У некоторых моих одноклассников есть привычка не носить в школу учебники, так как всегда можно попросить соседа по парте поделиться с тобой книгой. Но мне проще рассчитывать только на себя, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на уроке.
Что еще лежит в моем портфеле? Конечно же, пенал с канцелярскими принадлежностями, тетради и дневник. Одним словом, классический набор школьника.
Мой портфель очень крепкий и вместительный. В нем есть два больших отделения и несколько карманов на различных застежках. Носить в таком рюкзаке можно даже ноутбук, что я иногда и делаю, когда в этом есть необходимость. Иногда в мой портфель помещается также контейнер с бутербродами, сменная обувь, форма для бассейна или, например, продукты, которые мама просит купить по дороге из школы.
Несмотря на то что моему рюкзаку уже два года, у него ни разу еще не рвались лямки и молния работает просто идеально. Этот портфель папа привез мне прошлым летом из Германии в качестве подарка к первому сентября. И такой подарок пришелся мне очень по душе.
Несколько месяцев назад я украсил свой рюкзак стильной нашивкой с логотипом любимой группы и повесил на него несколько значков. Мне нравится, одноклассникам тоже — чего еще можно желать?
Мама говорит, что в следующем году, скорее всего, нужно будет покупать новый портфель, так как дно у старого сильно прогнулось под тяжестью учебников. Но я уже так привык к этому рюкзаку, что не знаю, хочу ли я его менять. С другой стороны, в одном магазине я недавно видел отличную кожаную сумку с забавной надписью на английском. Сумки у меня еще никогда не было, и, возможно, я попрошу родителей купить мне ее вместо портфеля, так как она, действительно, стоит внимания.
Рюкзак, ранец или портфель для школьника: что выбрать и как?
«У первоклассников такие ранцы, будто они в любой момент готовы уйти из семьи и начать новую жизнь» — вы наверняка видели эту шутку в соцсетях. Сопровождается мем картинкой, на которой изображен несчастный ребёнок с огромным рюкзаком. Шутка смешная, и дети действительно часто носят слишком объёмные для их возраста ранцы.
Но неверно подобранный по размерам и по другим параметрам ранец опасен для детского здоровья, и потому родителям важно знать, как выбрать рюкзак для первоклассника, чтобы он не навредил сыну или дочери.
Содержание:
Ранец, рюкзак или портфель
Вообще, ранец, рюкзак и портфель — три совершенно разных изделия. Но эти слова привычно используют как синонимы, подразумевая сумку с жёстким плотным каркасом и широкими лямками, которую дети носят за плечами, но правильное название такой сумки — ранец.
Ранец
Единственный верный выбор для первоклассника и в целом для учащихся младших классов. Ранцы равномерно распределяют вес содержимого, не перегружая спину и поясницу ребёнка. Хорошие ранцы делают из лёгких, но плотных материалов — такие модели защищают ученические принадлежности от возможных повреждений и не провисают во время ходьбы.
Рюкзак
Сумка с широкими или узкими лямками без твердого каркаса. Подойдет старшеклассникам со здоровым позвоночником и со сформировавшейся осанкой. Конечно, подростки не хотят ходить с «малышовыми» ранцами, предпочитая «взрослые» стильные рюкзаки. Выбирая для подростка рюкзак, обратите внимание на модели с ортопедическими накладками, помогающими снизить нагрузку на позвоночник и сохранить правильную осанку.
Портфель
Сумка с одной ручкой, была очень распространена в СССР. Портфели лучше не выбирать, какого бы возраста ребёнок ни был — изделие носят только в левой или только в правой руке, и весь вес учебников и другого содержимого сумки приходится на одну сторону тела. Постоянная нагрузка на одну сторону тела может серьёзно испортить осанку и стать причиной проблем с позвоночником.
Как выбрать ранец (рюкзак) для учеников первых классов: главные критерии
Первоклассники, как и дети постарше, при выборе ранца заинтересованы только в одном параметре: красивом и необычном внешнем виде. О куда более важных критериях — удобстве, форме, качестве изделия — безусловно приходится заботиться взрослым.
Как выбрать рюкзаки для первоклассников правильно — важные критерии:
Светоотражающие элементы — не единственный способ обезопасить своего ребёнка, тем более, когда он добирается один из школы домой. На телефон или смарт-часы юного школьника можно установить приложение «Где мои дети», которое будет показывать, где сейчас находится ваш ребёнок, каким маршрутом следует, и что/кто его окружает. Приложение также поможет отыскать утерянный гаджет или позволит дозвониться до ребёнка, даже если телефон находится на дне ранца в беззвучном режиме.
Как правильно подобрать параметры школьного ранца: точные размеры
Вес полного ранца должен составлять не больше 10% от веса ученика начальной школы, и около 15% от веса учащегося среднего или старшего звена. Точные цифры:
Точные размеры ранца для первоклассника в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора:
Указанные размеры — ориентировочные и могут не подойти для совсем невысокого или, наоборот, очень крупного ребёнка. Самый надёжный способ выбрать лучший ранец для первоклассников — примерить этот ранец на того, кто будет его использовать.
Варианты рюкзаков и ранцев для школьников постарше
Окончив первые четыре класса, многие дети начинают отказываться от ранцев. Мода диктует свои условия — например, носить все школьные принадлежности в тканевом заплечном мешке. И чем старше ребёнок, тем небрежнее может быть отношение и к рюкзаку, и к его содержимому: старшеклассники умудряются сделать один-единственный рюкзак и хранилищем для ученических принадлежностей, и сумкой для сменной обуви и спортивной формы.
Подобный подход вредит учебному процессу, но это не самое неприятное. Модные рюкзаки носят, как правило, через одно плечо, нагружая только левую или только правую часть тела, и такая нагрузка опасна для позвоночника даже уже достаточно взрослого ребёнка.
Родителям можно пойти на маленькую хитрость и соединить моду и безопасность в одной модели, выбрав молодёжный рюкзак с ортопедическими накладками.
На что ещё обратить внимание, кроме наличия ортопедической накладки, перед приобретением рюкзака для подростков:
Но идеальным вариантом даже для старшеклассника всё равно остаётся ранец. Производители тоже следят за модой и сейчас в магазинах можно найти ранцы, на которые согласятся капризные подростки:
Топ лучших моделей школьных рюкзаков
Рейтинг лучших ранцев для первоклассников/младших школьников
О лучших моделях ранцев для первоклассников — подробнее:
Hatber
Отлично продуманные модели китайского производителя: с большим количеством отделений, прочной спинкой и светоотражающими элементами. У лёгких ранцев хорошо прошиты лямки, но низ не устойчив, а если часто стирать изделие — краски поблекнут довольно быстро, примерно к середине учебного года.
Hummingbird
Совместный российско-германский бренд выпускает линейку ранцев Kids специально для учеников с первого по четвёртый класс. У моделей мягкие ручки и мягкие лямки шириной 40 миллиметров, спинка регулируется под параметры школьника. Сделаны рюкзаки из водоотталкивающего материала и дополнены светоотражающими элементами.
BRAUBERG
У моделей российского производства хорошо регулируются спинка и лямки. Отрегулировать ранец можно под первоклассника любого роста и комплекции. Продумана и организация внутри и снаружи: карманы и отсеки для канцелярии, телефона, ключей; ручка уплотнена, чтобы ребёнок при необходимости нёс ранец в руке (например, из одного кабинета в другой).
DeLune
У ранцев из Италии есть характерная только для этих изделий особенность: 3D-рисунок на верхней части. Каждая модель ортопедическая и дополнена светоотражающими элементами. Покупателям ранцев производитель делает подарки: например, наручные часы для мальчиков, игрушечные мишки — для девочек.
Erich Krause
Российский производитель выпускает удобные ранцы специально для первоклассников: с лямками шириной 35-40 миллиметров, устойчивым крепким дном, лёгкие. Дизайн у рюкзаков разнообразный. Можно подобрать модель для мальчика или девочки, с большим количеством дополнительных отсеков или с минимумом отделений.
Пожалуй, самые популярные и распространённые в мире ранцы делают в Германии. Все ранцы немецкой фирмы — ортопедические, с лямками шириной 40 миллиметров, и светоотражающими элементами. В комплекте к каждому рюкзаку идут мешок для сменной обуви, ланч-бокс и пенал. Для первых классов бренд выпускает 2 вида ранцев: с жёстким плотным каркасом весом 1000 грамм, и мягкие, менее устойчивые модели, но весом всего 700 грамм.
Цена таких изделий выше средней, но зато сумки очень долговечны: по отзывам родителей, рюкзак Hama легко можно использовать для двух-трёх детей по очереди.
DerDieDas
В ранцах немецкой фирмы продумано всё: изделия мало весят и при этом вместительные, крепкие лямки шириной 40-50 миллиметров регулируются под рост ребёнка. Модели сделаны из сверхпрочного водоотталкивающего материала. Производитель выпускает ранцы для учащихся первых классов разнообразного дизайна: с узорами и однотонные, эффектных и сдержанных расцветок, с принтами подходящими для школьников и для школьниц.
Топ лучших ранцев для учеников средней школы
Правильный выбор ранца: советы и лайфхаки от экспертов
Какой бы ранец вы ни покупали — для будущего ученика первого класса или для старшеклассника — педиатры и детские хирурги рекомендуют уделить внимание важным особенностям выбора изделия:
Конечно, надёжность и безопасность ранца — это главное. Но важен и внешний вид рюкзака. Ребёнку придётся ходить с ним целый учебный год, и не радующая глаз расцветка будет портить школьнику настроение ежедневно. Возьмите ребёнка в магазин собой, сколько бы ни было школьнику лет — семь или восемнадцать — и пусть решающее слово о выборе ранца останется за его будущим владельцем!
«Мой портфель для книжек дом – наведём порядок в нем» Конспект воспитательского часа по трудовому воспитанию.
«Мой портфель для книжек дом – наведём порядок в нем»
Конспект воспитательского часа по трудовому воспитанию в специальной (коррекционной) школе-интернате.
Воспитатель В.Н. Машнёва.
Учить детей бережному отношению к вещам, к учебникам, воспитывать аккуратность.
Учить последовательности выполнения трудовых действий.
Формировать у ребят желание содержать в порядке учебные принадлежности.
Развивать организационные умения: поддерживать порядок на парте и в классе, нести дежурство в классе.
Способствовать коррекции мышления через упражнение в анализе и синтезе при отгадывании загадок.
Формировать умение обнаруживать противоречие, рассуждать, делать умозаключения.
Развивать логическое мышление.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие: (психогимнастика)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Дети: Выполняют действия согласно тексту
Воспитатель. Молодцы. Ребята, сядет тот, кто отгадает загадку. Я спрошу только тех, кто будет красиво поднимать руку. Итак, первая загадка:
Стоит дом, кто в него войдёт,
— Правильно, …., это школа! Следующая загадка:
— Молодец, …., это ручка!
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. ( резинка )
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( Портфель, ранец, книги, тетради )
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь. ( линейка )
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Склеить корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Языка нет, а рассказывает. ( книга )
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка! ( тетрадь )
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, реки, горы пляж.
Что же это? ( карандаш)
Учитель у меня в портфеле
-Кто? Быть не может, неужели?
-Взгляни, пожалуйста, он тут
И как, скажи, его зовут? ( учебник )
Вылетают из-под спинки
Только стружки и опилки
Карандаш писать не хочет
Вмиг она его подточит ( точилка )
Этот парень-циркач лихой
Чертит круг одной ногой
Уцепился, и ни шагу. ( циркуль )
— Молодцы! Все загадки отгадали.
— Как можно назвать все эти предметы одним словом?
— Итак, начинаем занятие. Сели прямо, красиво! Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
— Как ты думаешь, Юра?
— А как ты считаешь, Мансур?
Воспитатель. Правильно, мы сегодня будем говорить о школе и школьных принадлежностях!
Воспитатель. Школьнику необходимо быть не только старательным и внимательным, но и очень аккуратным, следить за порядком на парте и в портфеле.
Чтение стихотворения учителем Л. Кондрашенко «Тарарам»
Говорят, что по утрам
В нашем доме — тарарам.
Отодвинули мы стулья,
Заглянули под буфет,
Все вверх дном перевернули —
Тарарама в доме нет!
Мы искали до упаду,
Но опять сказали нам:
— Эй, друзья, прибрать бы надо,
В вашем доме — тарарам!
— Кого дети искали в доме?
— А что это такое — «тарарам»? ( Беспорядок )
— Вы постарайтесь, чтобы у вас на партах и в портфеле не поселился тарарам.
Организация дежурства в классе.
— А кто должен следить за порядком в классе?
— Какие дела делает дежурный?
Дети по одному выходят к доске и жестами без слов показывают, что делает дежурный, а остальные должны отгадать
А теперь все встанем, выполним физминутку!
Физминутка «Что я делал».
Садитесь, ребята! Продолжим занятие.
— А где находятся у нас школьные принадлежности?
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.
Зимой по улицам бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой:… ( портфель ).
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, конечно, портфель.
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой, или вечером? ( Ответы детей ).
Воспитатель : Я расскажу вам сказку о Слонёнке, у которого тоже был портфель.
Жил-был Слонёнок, который ходил в школу. И был у него портфель. С портфелем слон не расставался:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в группу игрушку-слона.
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Слонёнок и просит нас с вами помочь ему вернуть свой портфель. Вы согласны оказать ему помощь? (ответ детей)
— Подумайте с чем можно сравнить портфель?
— Кто живет в портфеле?
Проводится игра «Буквы спрятались».
Проводится игра «Найди спрятанные цифры».
Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.
Воспитатель. Давайте попробуем их найти. (рис.2)
Воспитатель. Для школьных принадлежностей портфель служит как дом. А всегда ли вы поддерживаете порядок в таком доме?
Воспитатель. Недавно, когда вы ушли на кружок, а я осталась в группе одна, то услышала тихий разговор, который доносился из спальни. Я тихонько подошла и вот что услышала: «Не любит меня совсем мой хозяин. Сначала, когда получил меня на 1 сентября, так радовался, говорил, какой я красивый, всё раскладывал по кармашкам, а сейчас мне приходится таскать кучу ненужных бумажек, мусора, рваные учебники и сломанные карандаши, загляните ко мне, какой у меня внутри беспорядок». Тут я пошевелилась, и разговор прекратился. Но как вы думаете, кто это мог так жаловаться?
Воспитатель. А не подскажите ли мне как нужно обращаться с портфелем?
Дети. Носить в портфеле только школьные принадлежности, не использовать его для игр, в школе вешать на крючок, который есть на парте, не бросать его в разные места, собирать портфель надо с вечера.
Воспитатель держит два портфеля и спрашивает.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать?
Дети. Конечно, нет, он же без языка!
Воспитатель. А я не согласна, считаю, что может, давайте сейчас проверим.
Воспитатель раскрывает один портфель, достает содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки.
И я согласен, что он неаккуратный, не ухаживает за своими вещами.
Воспитатель. Так какой мы сделаем вывод?
Дети: Хозяин этого портфеля, наверное, плохо учится, неорганизованный, неаккуратный, не умеет бережно относиться к книгам и тетрадям.
Воспитатель. Что можно сказать о владельце этого портфеля?
Этот ученик примерный.
Ещё думаю, что он опрятный, аккуратный, старательный, любит порядок и следит за ним.
Воспитатель. Ребята, а у нас в классе есть такие ученики?
III . Практическая работа (оказание индивидуальной помощи при необходимости)
Как навести порядок в портфеле.
1.Выложи на стол все содержимое портфеля.
2.Отбери ненужные бумажки, мусор, выброси в мусорную корзину.
IV . Анализ выполненной работы.
Воспитатель. Как вы думаете, что бы сейчас сказал вам ваш портфель, если бы умел разговаривать?
Игра «Говорящий портфель»
Наш портфель расскажет нам:
Бережлив ль его хозяин,
Аккуратен ли, старателен?
Ну, а может, он неряха?
Всё поведает ребятам.
Товарищи по парте меняются портфелями. Задача детей: оценить, аккуратен ли хозяин портфеля.
1. Обернуты ли учебники?
2. Есть ли на тетрадях обложки?
3. Есть ли папка для тетрадей? Лежат ли тетради в папке?
4. Лежат ли ручки, карандаши в пенале или разбросаны в портфеле?
5. Нет ли в портфеле «лишних» предметов: огрызков, пирожков, игрушек?
Помощники учителя сообщают о результатах проверки. Учащиеся-победители награждаются медальками за бережное отношение к своим вещам, за аккуратное ведение тетрадей.
Воспитатель. Кто набрал 5 баллов, того можно считать аккуратным и прилежным учеником. Кто набрал менее 3 баллов, тот должен задуматься, не становится ли он неряхой?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»:
— Назовите лишний предмет из перечисленных и скажите почему считаете его лишним:
чайник, фен, пылесос, линейка
Подвижная игра «Портфель и школьные принадлежности».
Ты не маленький уж мальчик —
Ученик и второклассник!
Твой послушный подчиненный —
И перо стальное, и всё остальное:
Книги, пенал, тетрадки —
Держи ты их в порядке.
Они — твоё хозяйство.
Владей им без зазнайства!
Воспитатель. Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме. Даже форма должна иметь свое место. По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?
V . Подведение итогов
— Какие сегодня выводы мы сделали на уроке? (Надо быть аккуратным человеком, бережно относиться к своим и чужим вещам, содержать вещи в порядке.)
— Что такое «тарарам»? (Беспорядок)
— Назовите обязанности дежурного в классе.
— Как называется наше занятие?
— Почему надо быть бережливым и аккуратным?
— Как вы относитесь к своим вещам?
Сами вещи не растут,
Карандаш, тетрадь, перо,
Ручку, ластик, стол, окно,
Парту, книжку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Прежде, чем пойдёшь ты в школу,
Загляни-ка в свой портфель:
Всё к урокам там готово?
Всё на месте? Ты проверь!
Воспитатель. Надеюсь, что вы запомните то, о чём мы сегодня говорили, и ваши школьные принадлежности всегда будут в отличном состоянии.
Воспитатель. Давайте те, кому понравился урок, будут хлопать, а кому не понравился — стоя топать!
«Мой друг-портфель»
Классный час в 1 классе разработан в соответствии со школьной программой и возраста детей. В разработке используются игры,загадки и раздаточный материал.
Просмотр содержимого документа
«»Мой друг-портфель»»
Открытый классный час
Выполнила: учитель нач.классов
МАОУ «СОШ №145 г.Челябинска»
Климентьева Елена Викторовна
Тема: «Твой школьный друг-портфель».
Развивать универсальные учебные действия:
Личностные: знакомство с санитарно-гигиеническими нормами по использованию и содержанию школьных принадлежностей.
Формирование культурного пользователя своим имуществом. Развитие навыка постановки задачи и нахождения способа её решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.
Метапредметные: Освоение способов регуляции действий при работе в группе, организация и осуществление сотрудничества с учителем и учащимися. Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации.
Предметные: Овладение основами безопасного пользования школьными принадлежностями, учить правильно собирать портфель; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Оборудование: портфель, школьные принадлежности, «лишние предметы»,
предметные картинки, иллюстрации к отгадкам на загадки, весы.
1.Орг.момент. (слайд 2)
Долгожданный дан звонок –
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
2 Определение темы классного часа.
— Ребята, посмотрите на тему нашего классного часа, как её можно закончить…… (слайд 3)
— Если вы затрудняетесь, вот вам подсказка:
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
— Догадались, это ……… ( портфель) (слайд 4)
— Давайте все вместе прочитаем тему классного часа:
« Твой школьный друг-портфель » (слайд 4)
— Попробуем определить цели нашего кл.часа, используя опорные слова:
3. Актуализация знаний. (слайд 5)
— Портфель слово французского происхождения. Состоит из двух частей.
«Порт»-несу, «фель »-листы. Дословно переводится носить листы.
(слайд 6) Давайте посмотрим с чем же мы ходим в школу?
Портфель – французское слово, основное его значение четырёхугольная сумка с застёжкой, для ношения деловых бумаг.
Ранец- немецкое слово, сумка для ношения при себе вещей, надеваемое на спину с помощью лямок.
Рюкзак- заплечный вещевой мешок с карманами (нет жёсткого дна и спинки)
У каждого из вас есть портфель или школьный рюкзак.
— А что вы делаете по вечерам, готовясь к новому школьному дню?
— Поднимите руку, кто сам собирает свой портфель?
— Молодцы! Очень важно с самых первых дней научиться правильно собирать портфель.
— А что значит правильно собрать портфель?
— Ребята, а бывал ли ваш портфель таким тяжёлым, что поднять его могли только папа или мама?
— Почему так происходило?
— Правильно, иногда вам хочется положить в портфель игрушки, книжки и тд. Именно из-за того,
что в портфеле появляются лишние предметы он и становится очень тяжёлым.
— Мы сегодня будем учиться правильно собирать портфель и складывать в него только нужные предметы.
Поиграем в игру «Собери портфель»
На столе разложены предметы: учебники, тетради, линейка, карандаши, машинка, краски,пластилин, журнал «Непоседа», спортивная форма, мяч.
— Посмотрите, что ученик принес в школу……. ( проговариваем хором )
— Какие предметы лишние? Почему?
— А какие из этих вещей вы принесли сегодня в школу?
— Как узнать, какие принадлежности понадобятся вам сегодня на уроке?
— Какие предметы у нас сегодня по расписанию? Значит, что должно лежать в вашем портфеле?
— Помогите собрать портфель ученику.
Загадки о школьных принадлежностях.
— Давайте ещё раз повторим, что же может находиться в портфеле. Отгадайте загадки. (слайд 8)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Кто я, если прямота
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
— Молодцы, ребята! Чтобы быстро приготовиться к уроку, школьные принадлежности должны
лежать на своих местах.
— Давайте проверим, а в ваших портфелях всё в порядке или нет? ( ответы детей)
— Расскажите, как должны храниться в портфеле школьные принадлежности?
Игра « Доскажи словечко»
Ручки, простой карандаш, точилка и ластик должны лежать в ……….. пенале.
Тетради и дневник в специальной …………. папке.
Цветные карандаши в …… коробочке.
Спортивную обувь кладут…… в отдельный мешочек для обуви.
Бутерброды в ……… специальный контейнер.
— Итак, мы с вами составили правила, соблюдая которые, ваши школьные принадлежности будут
— Расскажите, как вы ухаживаете за своим портфелем?
— А сейчас проведём конкурс, который называется «Самый сильный».(слайд 16)
( конкурс проводится вместе со школьной медсестрой, которая заранее измерила вес учеников)
— Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что у меня в руках? ( весы)
— Как вы думаете, для чего я их принесла?
— Правильно, я буду взвешивать ваши портфели.
— А знаете ли вы, что портфель ваш должен весить всего 1-1,5 кг.
Взвешивается портфель ученика. После взвешивания ребята проверяют, есть ли в портфеле «лишние вещи», убирают их. Повторное взвешивание портфеля.
Медсестра вычисляет разницу между весом ребёнка и весом портфеля, определяя «Самого
Вывод: в портфеле должны находиться только нужные школьные принадлежности.
Совет школьной медсестры: лучше всего иметь портфель с двумя ручками- ранец, чтобы его можно было носить за плечами: так гораздо удобнее и полезнее для сохранения правильной осанки.
Рефлексия: (слайд 17)
Давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего занятия.
У меня на столе эмблемки с изображением портфеля, но они разноцветные. Вам нужно выбрать по одной эмблемке и приклеить на доску.
— Если занятие понравилось – красная эмблемка;