Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Задание №8 ОГЭ по Биологии

Сходство человека с животными и отличие от них

Разбор типовых вариантов заданий №8 ОГЭ по биологии

Эволюция

Вариант 8ОБ1

К древнейшим людям учёные относят

Обратимся к таблице:

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

К древнейшим людям из нашего списка относится питекантроп.

Вариант 8ОБ2

Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением?

Сводчатая стопа при ходьбе, беге, прыжках пружинит, смягчает толчки. Ее появление – результат приспособления человека к прямохождению.

Вариант 8ОБ3

Как называют семейство, в которое помимо человека включены человекообразные обезьяны?

К экзамену следует знать систематическое положение Человека разумного:

Систематика Человека разумногос
ЦарствоЖивотные
ПодцарствоМногоклеточные
ТипХордовые
ПодтипПозвоночные
КлассМлекопитающие
ПодклассПлацентарные
ОтрядПриматы
ПодотрядЧеловекообразные обезьяны
СемействоГоминиды
РодЛюди
ВидЧеловек разумный

Человек включен в семейство Гоминиды.

Вариант 8ОБ4

Какая из движущих сил эволюции человека имеет биологическую природу?

Биологическими факторами эволюции человека являются наследственность, изменчивость, естественный отбор и борьба за существование.

Вариант 8ОБ5

Какой признак характерен для вида Человек разумный?

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Наличие хорошо развитого подбородочного выступа – признак Человека разумного.

Вариант 8ОБ6

Внешние различия рас человека появились в результате

Расы появились в результате расселения и географической изоляции предков современных людей в разных природно-климатических условиях.

Вариант 8ОБ7

Чем подтверждается единство рас вида Человек разумный?

Единый план строения – морфологический критерий вида.

Вариант 8ОБ8

К рудиментам человека относят

Рудиментарные органы, рудименты — органы, утратившие своё основное значение в процессе эволюционного развития организма.

РудиментыАтавизмы
АппендиксМногососковость
Ушные мышцыХвост
Волосяной покров на телеЧрезмерное оволосение
Копчиковые позвонки
Складка мигательной перепонки

Сходства и различия человека с животными

Вариант 8ОБ9

Какой признак, свойственный человеку, является признаком животных типа Хордовые?

Общая характеристика типа Хордовые:

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Эмбрион человека на пятой неделе развития имеет жабры:

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Вариант 8ОБ10

Какой признак класса Млекопитающие свойствен человеку?

Характеристика класса Млекопитающие :

Вариант 8ОБ11

У человека, в отличие от млекопитающих,

Человек относится к млекопитающим, однако имеет ряд признаков, отличающих от них. Пункты 2) и 3) являются общими для класса Млекопитающие. Человек имеет хорошо развитый большой палец, который образует прямой угол по отношению к остальным пальцам руки. Такое строение обусловлено использованием орудий труда, что, естественно, не делают все млекопитающие.

Вариант 8ОБ12

Какой признак отличает Человека разумного от животных?

Человек разумный отличается прямохождением. Одним из ароморфозов является наличие позвоночника S-образной формы.

Вариант 8ОБ13

Сходство строения большинства систем органов у млекопитающих животных и человека служит доказательством их

Сходство строения большинства систем органов у человека и млекопитающих животных является сравнительно-анатомическим доказательством родства.

Вариант 8ОБ14

Из современных человекообразных обезьян человек имеет наибольшее родство с

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Шимпанзе считаются самыми близкими родственниками человека. Исходя из новейших исследований, их генетическая база совпадает с человеческой на 98,7%.

Вариант 8ОБ15

Что отличает человекообразную обезьяну от человека?

Человек способен использовать орудия труда. Его передние конечности отличаются от передних конечностей обезьяны.

Поведение первобытных людей

Вариант 8ОБ16

Сплочению членов коллектива первобытных людей, общению при помощи звуков, а затем и слов способствовало(-а)

Трудовая деятельность способствовала появлению общения среди первобытных людей.

Вариант 8ОБ17

На каком этапе эволюции человека возникла наскальная живопись?

Принято считать, что наскальная живопись возникла при кроманьонцах.

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Вариант 8ОБ18

Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

Трудовая деятельность – социальный фактор. Также к социальным факторам относятся речь, использование орудий труда, использование огня и мышление.

Вариант 8ОБ19

Что из перечисленного оказало наибольшее влияние на развитие мышления предков человека?

Наиболее подходящими вариантами являются 2) жизнь в группах и 3) регулярная трудовая деятельность. Применим каждый из этих двух вариантов к человеку и к другому животному. Жить в группах способны не только люди, но и волки, львы. Даже одноклеточные животные образуют колонии. А вот регулярной трудовой деятельностью занимается только человек. Это был один из ключевых факторов развития мышления у предков человека.

Вариант 8ОБ20

Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении

Трудовая деятельность характеризуется использованием орудий труда, которые удерживались передними конечностями. Следовательно, для большей эффективности использования, нужны развитые кисти рук.

Вариант 8ОБ21

Первыми научились пользоваться огнём

Первыми научились использовать огонь питекантропы.

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Внутреннее строение

Вариант 8ОБ22

Какой из перечисленных органов относят к органам брюшной полости?

В брюшной полости находятся печень.

Сердце и легкие – в грудной.

Мочевой пузырь – в предбрюшинной.

Вариант 8ОБ23

Какая из перечисленных систем органов человека развивается из эктодермы?

Каждый листок дает начало развитию тканям и органам:

Зародышевый листокСистемы органов
ЭктодермаКожа, нервная система, органы чувств
МезодермаПищеварительный канал, печень, поджелудочная железа, легкие, хорда
ЭнтодермаМышцы, кровь, сосуды, кости, хрящи, гонады

Вариант 8ОБ24

К какому отделу организма человека относится изображённый на рисунке орган?Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

На рисунке изображен желудок, он относится к брюшной полости тела.

Вариант 8ОБ25

Какой из приведённых органов входит в состав системы органов дыхания?

Источник

Что из перечисленного оказало наибольшее влияние на развитие мышления предков человека?

Что из перечисленного оказало наибольшее влияние на развитие мышления предков человека?

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Скорее всего это 3.

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

это точно не прямохождение, и точно не последнее я думаю что с помощью туда люди находили что то новое и развивались.

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Какое влияние на человека оказывает прямохождение?

Какое влияние на человека оказывает прямохождение?

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Проанализируйте особенности строения скелета человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью?

Проанализируйте особенности строения скелета человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью.

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

1)какая группа животных в ходе эволюции дала начало предкам приматов 2)какие признаки современного человека были предопределены миллионы лет назад древесным образом жизни его предков?

1)какая группа животных в ходе эволюции дала начало предкам приматов 2)какие признаки современного человека были предопределены миллионы лет назад древесным образом жизни его предков.

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Какие экологические факторы способствовали развитию прямохождения человека?

Какие экологические факторы способствовали развитию прямохождения человека.

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Какие предшественники человека перешли к наземному образу жизни и прямохождению?

Какие предшественники человека перешли к наземному образу жизни и прямохождению.

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Изгибы позвоночника человека связаны с : 1)прямохождением ; 2)трудовой деятельностью ; 3)формированием грудной клетки ; 4)развитием большого пальца кисти?

Изгибы позвоночника человека связаны с : 1)прямохождением ; 2)трудовой деятельностью ; 3)формированием грудной клетки ; 4)развитием большого пальца кисти.

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Что отличает человека от обезьяны?

Что отличает человека от обезьяны?

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Можно ли считать прямохождение основным этапом в развитии человека и почему?

Можно ли считать прямохождение основным этапом в развитии человека и почему?

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Прошу(( Помогите ответить на последний вопрос в тесте?

Прошу(( Помогите ответить на последний вопрос в тесте!

Какая особенность у предков человека сформировалась позже других?

А) речь б) прямохождение в) абстрактное мышление г) сознание.

Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Смотреть картинку Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Картинка про Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека. Фото Что в наибольшей степени оказало влияние на развитие мышления у предков человека

Охарактеризуйте особенности скелета человека, возникшие в связи с прямохождением и трудовой деятельностью?

Охарактеризуйте особенности скелета человека, возникшие в связи с прямохождением и трудовой деятельностью.

Источник

«Историческое развитие мышления человека»

«Историческое развитие мышления человека»

Содержание

Глава 1. Виды мышления

глава 2. Биологическая предыстория мышления человека

Глава 3. Историческое развитие мышления человека

Список использованной литературы

Предмет психологии мышления находится как бы на пересечении двух областей: того, что относится к компетенции психологического изучения, и того, что составляет предмет комплексных исследований мышления. С этим связана и трудность выделения предмета психологии мышления: мышление не отделено резкой границей от других психических явлений, а психологический подход к его изучению тесно переплетается с подходами других наук. Для того чтобы все же как-то очертить область, относящуюся к психологии мышления, мы поступим следующим образом. Сначала рассмотрим, с чем, собственно говоря, имеют дело психологи, когда они изучают «мышление». Эта реальность неоднородна, существуют различные виды мышления. Через описание этих видов и можно дать первоначальную характеристику психологии мышления. Затем мы попытаемся сформулировать различия в подходах к мышлению, реализуемых в различных науках. Наконец, рассмотрим вопрос об определениях предмета психологии мышления в отличие от комплексного его изучения.

Психологическая наука в ходе своего исторического развития постепенно отделялась от философии, поэтому не случайно, что в поле внимания психологов прежде всего попали те виды мышления, которые первоначально занимали внимание философов. Это теоретическое, рассуждающее мышление. Один из крупнейших философов Р. Декарт выдвинул формулу «Я мыслю, значит я существую». Если оставить в стороне философский смысл формулы и рассматривать ее лишь в конкретно-психологическом плане, то становится очевидным, что эта формула явно выдвигает мышление на первый план в психической жизни человека, считая мышление признаком существования человека: ничто, по мнению автора, так убедительно не доказывает существования человека как акт мышления. Итак, было выделено мышление рассуждающее, мышление словесно-логическое. Это мышление и сегодня выделяется как один из основных видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций, существующих, функционирующих на базе языка, языковых средств. Однако современная психология не рассматривает этот вид мышления как единственный.

Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление образуют этапы развития мышления в онтогенезе, в филогенезе. В настоящее время в психологии убедительно показано, что эти три вида мышления сосуществуют и у взрослого человека и функционируют при решении различных задач. Описанная классификация (тройка) не является единственной. В психологической литературе используется несколько «парных» классификаций.

Проводится также различие между интуитивным и аналитическим (логическим) мышлением. Обычно используются три признака: временной (время протекания процесса), структурный (членение на этапы), уровень протекания (осознанность или неосознанность). Аналитическое мышление развернуто во времени, имеет четко выраженные этапы, в значительной степени представлено в сознании самого мыслящего человека. Интуитивное мышление характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным. В отечественной психологии это мышление изучается Я.А. Пономаревым, Л.Л. Гуровой и др.

В психологии существует еще одно важное деление: мышление реалистическое и мышление аутистическое. Первое направлено в основном на внешний мир, регулируется логическими законами, а второе связано с реализацией желаний человека (кто из нас не выдавал желаемое за действительно существующее!). Иногда используется термин «эгоцентрическое мышление», оно характеризуется прежде всего невозможностью принять точку зрения другого человека.

Важным является различение продуктивного и репродуктивного мышления. З.И. Калмыкова основывает это различие на «степени новизны получаемого в процессе мыслительной деятельности продукта по отношению к знаниям субъекта». Необходимо также различать непроизвольные мыслительные процессы от произвольных: например, непроизвольные трансформации образов сновидения и целенаправленное решение мыслительных задач. Приведенный список видов мышления не является полным. Между ними существуют сложные отношения. Так, например, З.И.Калмыкова выделяет словесно-логические и интуитивно-практические компоненты продуктивного мышления. В целом соотношения между разными видами мышления езде не выявлены. Однако ясно главное: термином «мышление» в психологии обозначаются качественно разнородные процессы.

Глава 2. Биологическая предыстория мышления человека

В связи с тем, что психическое отражение возникает, развивается в структуре поведения, выполняя ориентирующую функцию, необходимо кратко познакомиться с основными характеристиками самого поведения. В самом общем виде поведение описывается как процесс активного взаимодействия организма с окружающей средой. Конечным результатом этого взаимодействия является приспособление организма к окружающей среде, к требованиям этой среды и удовлетворение собственных потребностей организма. Движение, как уже отмечалось выше, одно из важнейших проявлений активного взаимодействия организма со средой. Существуют две основные формы поведения: врожденное и индивидуально-изменчивое.

Итак, разумность в широком смысле стали связывать с динамической или оперативной адаптацией организма к требованиям окружающей среды: не к тем глобальным требованиям, которые вообще обеспечивают выживаемость, воспроизводимость вида, а к тем, которые возникают сейчас, при решении данной конкретной задачи организмом. Что же касается врожденного поведения, то его по-прежнему продолжали трактовать как жестко «запрограммированное» и в этом смысле непластичное, не приспосабливающееся к требованиям среды. Инстинктивное поведение трактовалось как зафиксированная в истории развития вида форма приспособления (если угодно, решение типовых задач для данного вида). В XIX веке Ж.-А. Фабр, один из ученых, много сделавший для описания и изучения инстинктивного поведения, особенно настаивал на идее жесткости, неизменности инстинктивного поведения. Вот пример, ставший хрестоматийным: некоторые виды ос должны найти кузнечика и парализовать его, причем для этой парализации нужно нанести три укола в три пятнышка, которые имеются на спине кузнечика. Под этими пятнышками расположены соответствующие нервные узлы. У жертвы наступает паралич, в нее откладываются яйца, появляющимся из них личинкам гарантирована пища. Итак, нужно совершить укол в три заранее предопределенные точки. Убедительный пример очень жесткого поведения.

Возникла идея, что элемент изменчивости, приспособляемости, пластичности есть и в любом акте поведения, даже в тех актах, которые интерпретировались как образцы жесткого, неадаптивного поведения. В этом смысле любой акт поведения разумен и его можно рассматривать как очень далекий, но все же прообраз будущей сложной мыслительной, разумной деятельности человека. Сегодня большинство ученых по существу не разделяют идею жесткой сепарации врожденного (инстинктивного) и индивидуально-изменчивого поведения. Текущая адаптация рассматривается как изменчивый компонент, реальное поведение любого живого организма рассматривается как своего рода «сплав» врожденных, фиксированных компонентов и индивидуально-изменчивых компонентов целостного поведенческого акта. Остается, однако, проблема удельного веса, вклада каждого из этих компонентов, представленности «разумности» (в широком смысле) в целостном поведении. Это определяется особенностями образа жизни организмов (применительно к виду). В структуре поведения отдельной особи существенную роль играет актуальное состояние потребности: чем выше уровень возбудимости нервных центров, соответствующих тем или иным биологическим потребностям, тем более высок удельный вес врожденных, готовых компонентов поведения, тем менее оно «разумно». Наоборот, при сравнительно низком уровне возбудимости могут доминировать индивидуально-изменчивые компоненты. Вместе с тем большинство исследователей подчеркивает трудность ясного различения врожденного и индивидуально-изменчивого в поведении (и при внутриутробном развитии организм уже испытывает воздействие окружающей среды). В настоящее время накапливается все больше фактов, показывающих, что врожденным является не само по себе поведение, а некоторые предпосылки, готовность к поведению определенного рода (ярким примером может служить реакция следования).

Выражение «разумное поведение животных» имеет двоякий смысл: «разумное» в смысле адаптивное, в этом смысле всякое индивидуально-изменчивое поведение разумно, элементы разумности есть даже в инстинктивном поведении. В более узком смысле разумным называют подвид индивидуально-изменчивого поведения, так называемое интеллектуальное поведение животных.

Глава 3. Историческое развитие мышления человека

В формировании и развитии мышления условно можно выделить несколько этапов. Границы и содержание этих этапов неодинаковы у разных авторов. Это связано с позицией автора по данной проблеме. В настоящее время существует несколько наиболее известных классификаций этапов развития мышления человека. Все эти подходы имеют определенные отличия друг от друга. Однако среди общепризнанных концепций и учений можно найти и общее.

Следующий этап развития ребенка связан с овладением им речью. Слова, которыми овладевает ребенок, являются для него опорой для обобщений. Они очень быстро приобретают для него общее значение и легко переносятся с одного предмета на другой. Однако в значения первых слов нередко входят только какие-то отдельные признаки предметов и явлений, которыми ребенок и руководствуется, относя слово к этим предметам. Вполне естественно, что существенный для ребенка признак на самом деле является далеко не существенным. Слово «яблоко» детьми часто сопоставляется со всеми круглыми предметами или со всеми предметами красного цвета.

В процессе формирования понятий происходит развитие мыслительных операций. Школа учит ребенка анализировать, синтезировать, обобщать, развивает индукцию и дедукцию. Под воздействием школьного обучения развиваются необходимые качества мыслительной деятельности. Знания, приобретенные в школе, способствуют развитию широты и глубины мысли учащихся.

Следует отметить, что с окончанием школы у человека сохраняется возможность развития мышления. Однако динамика этого развития и ее направленность зависят уже только от него самого.

В настоящее время современная наука уделяет достаточно много внимания вопросу развития мышления. В практическом аспекте развития мышления принято выделять три основных направления исследований: филогенетическое, онтогенетическое и экспериментальное.

Филогенетическое направление предполагает изучение того, как мышление человека развивалось и совершенствовалось в процессе исторического развития человечества. Онтогенетическое направление связано с исследованием основных этапов развития в процессе жизни одного человека. В свою очередь, экспериментальное направление связано с проблемами экспериментального исследования мышления и возможности развития интеллекта в особых, искусственно созданных условиях.

Итак, приведенное исследование со всей убедительностью показало, что словесно-логическое мышление является наиболее поздним продуктом исторического развития мышления и что переход от наглядного к отвлеченному мышлению составляет одну из линий этого развития. Само же развитие мышления определяется в конечном счете развитием общественной практики и культуры.

Итак, мышление является особым психическим процессом. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности. Чаще всего мышление подразделяют на теоретическое и практическое. Развитие же мышления происходит поэтапно.

Следует отметить, что, несмотря на успехи в изучении мышления человека, перед современными исследователями стоит целый ряд вопросов, на которые нет пока ответов.

Список использованной литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *