Что в образе ариона особенно привлекает

Что привлекает меня в образе Ариона? пожалуйста помогите

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Сегодня в спорткомплексе «Олимпия» начались соревнования по плаванию между командами школ и лицеев города. Мероприятие проходит в рамках государственной программы «Физическое совершенство» под патронажем спортивного комитета города, городского комитета образования и администрации.

В спорте каждое соревнование — праздник. Здесь все: и зрелищность, и эмоциональность, и драматичность спортивной борьбы. А первенство города по плаванию — значительное спортивное событие. Такие соревнования стали уже традиционными, они проходят ежегодно в несколько этапов и привлекают большое количество участников. Это не удивительно, ведь многие ребята, участвуя в первенстве, получают памятные призы и грамоты, а победители I этапа получают путевку на областные соревнования, которые проходят в конце лета и посвящены Дню физкультурника. Также по результатам, которые показали пловцы, им могут быть присвоены соответствующие спортивные разряды.

Но до финала еще далеко. Пока начинается только I этап первенства.

У этих соревнований уже сложились свои замечательные традиции. Одна из них — торжественное открытие праздника, в котором вместе с победителями прошлогоднего первенства участвуют известные спортсмены города. Перед началом соревнований выступил председатель спорткомитета города Буслаев В. Ю., пожелал участникам успехов и новых побед. Затем слово взял директор дворца спорта Онофренко М. П., он также пожелал успехов и выразил надежду на новые спортивные достижения.

Такие мероприятия традиционно привлекают множество болельщиков, и это, несомненно, поддерживает дух соперничества и

воодушевляет участников соревнования. На трибунах царило радостное оживление. Участники, совершив круг почета, удалились на жеребьевку. А на голубую воду вышла команда девушек по синхронному плаванию. Зрители получили огромное удовольствие, наблюдая, как слаженно, четко выполняли воспитанницы «Олимпии» различные акробатические фигуры на воде и под водой.

Но вот торжественное открытие завершилось и на старт вышли юные пловцы. Первый этап соревнования — плавание кролем на дистанцию 100 м. Кроль (или вольный стиль) — самый быстрый способ плавания. Он напоминает плавание саженками, которым так охотно пользуются многие подростки. Свисток судьи — и через мгновение участники были в воде. Не прошло и минуты, как уже определился первый победитель. На старт вышла следующая шестерка, затем еще и еще.

Второй этап — плавание брассом. Этот стиль напоминает движения лягушки. Брасс не очень быстр, но благодаря простоте и экономичности движений им можно проплыть большое расстояние. Очередной свисток — ив воде замелькали разноцветные шапочки пловцов, а воздух наполнился подбадривающими возгласами болельщиков.

К концу первого дня соревнований определились победители и в группе юношей, и в группе девушек. 18 человек будут представлять наш город на областных соревнованиях.

Я думаю, сегодняшние соревнования произвели незабываемое впечатление не только на меня, но и на многих болельщиков, и, наверное, многие из них в недалеком будущем пополнят ряды юных спортсменов-пловцов.

Источник

Чем привлекает образ Ариона?

Чем привлекает образ Ариона.

Пожалуйста помогите, спасибо.

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Арион – талантливый человек, несравненный кифаред, основоположник жанра дифирамба.

Он передавал свои знания другим, создал хор для выступления в Коринфе.

Он был человеком предусмотрительным : для продолжения путешествия нанял земляков.

Перед лицом смерти он ведет себя достойно : он поёт свою последнюю песню и храбро бросается в море.

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Чем привлекает читателя образ Айвенго?

Чем привлекает читателя образ Айвенго?

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Помогите?

Срочно нужно Словесная иллюстрация легенда об Арионе.

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Стих Пушкина про Ариона подскажите пожалуйста?

Стих Пушкина про Ариона подскажите пожалуйста.

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Легенда об Арионе изложение?

Легенда об Арионе изложение.

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Кто такой арион помогите пожалуйста?

Кто такой арион помогите пожалуйста.

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Краткий пересказ легенда об Арионе?

Краткий пересказ легенда об Арионе.

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Как Ариону удалось избежать гибели?

Как Ариону удалось избежать гибели?

Кто помог ему спастись?

Пожалуйста очень надо!

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Чему научила нас легенда об арионе?

Чему научила нас легенда об арионе?

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Идея стихотворения Арион?

Идея стихотворения Арион!

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Это немного грустный рассказ о жизни трущобной кошки, которая потеряла своих родных, но осуществила свою честолюбивую мечту.

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Сильным мужественным и таму подобие 2 не поняла какого свиста.

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно входит в десятку самых больших стран мира! Большую часть территории нашей страны составляют степи, полупустыни и пустыни. Казахстан обрел независимость после распада Советс..

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Йеллоустон ұлттық саябағы.

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Среди многочисленных мифов о Геракле наиболее известен цикл сказаний о 12 подвигах, совершенных Гераклом, когда он находился на службе у микенского царя Еврисфея. Культ Геракла был очень популярен в Греции, через греческих колонистов он рано распрос..

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Народная песня —это как исвество все началось с истории древних людей с народного фолклора наиболее распространённый народная музыка, устное творчество сказки легенды Народная песня отражает характер каждого народа, обычаи, исторические события.

Источник

Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе

Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе: Аполлоний Родосский. «Аргонавтика» (фрагмент); А.С. Пушкин. «Арион».

Просмотр содержимого документа
«Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе»

Предмет Русская словесность

Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе: Аполлоний Родосский. «Аргонавтика» (фрагмент); А.С. Пушкин. «Арион».

— продолжить знакомство учащихся с произведениями писателей разных эпох, отражающими мифы и легенды древней Греции, показать новые грани раскрытия образов античной литературы в произведениях этих писателей;

I. Организационный этап

— Народ Древней Греции оставил всему миру множество легенд и мифов, с некоторыми из которых мы уже познакомились. Давайте вспомним, чем легенда отличается от мифа? Что между ними общего?

Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности, когда рассказы о наиболее важных событиях передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Со временем эти рассказы приобретали фантастические подробности.

Легенда – произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.

Миф – объяснение сложных явлений природы, происхождения мира и человека с помощью художественной фантазии.

— В легендах и мифах Древней Греции особое место занимает тема искусства. Вспомним миф об Орфее, великом певце, сыне музы Каллиопы. Своим искусством Орфей зачаровывал не только людей, но и зверей, и деревья, и реки, и самих богов. Орфей участвовал в походе аргонавтов, своей музыкой смиряя волны, помогая гребцам и прекращая споры между воинами.

Легенда об Арионе записана древнегреческим историком Геродотом. Арион, в отличие от Орфея, исторически реальное лицо. Он жил в 7 веке до н.э. Сохранился даже фрагмент одного из произведений Ариона – «Гимна к Посейдону».

— Когда и где происходит действие легенды об Арионе?

— Почему Арион оказался именно на этом корабле, плывущем в Коринф?

Он никому не доверял больше коринфян, поэтому, возвращаясь из Италии в Коринф, нанял корабль именно у коринфских мореходов.

Корысть, алчность, желание легкой наживы определили поведение коварных мореходов. Они знали, что Арион – великий певец, но знали и то, что он везет великое богатство, нажитое им в Италии и Сикелии. Однако убивать Ариона своими руками они не решились и заставили его самого лишить себя жизни.

— Что в образе Ариона вас особенно привлекает?

Арион талантливый человек, непревзойденный кифарет, который щедро делится своим талантом. Он достойно ведет себя перед лицом смерти, поет свою последнюю песнь, облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару. Он поет для преступников и храбро бросается в море в одеянии кифареда и с лирой в руках. Но он был подхвачен дельфинами, привлечёнными его дивным пением, и высажен у мыса Тенарон, откуда благополучно добрался до Коринфа.

— Какова главная мысль этой легенды?

В этой легенде говорится о спасительной силе искусства, об обаянии и красоте творца, о ценности искусства.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

1. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Арион».

Учитель читает стихотворение.

2. Словарная работа.

Тиран – (от «господин») – так называли насильственно захватившего власть в полисе и установившего единоличное правление.

Кифаред – тот, кто играет на кифаре.

Кифара – распространённый щипковый музыкальный инструмент античной Греции. На кифаре играли стоя, держа её перед грудью. Она считалась инструментом Аполлона.

— Что означает выражение «парус напрягали»?

Напрягать – 1) сделать упругим, натянуть; 2) приложить усилия, повысить степень проявления, действия чего-либо – натягивали, прикладывая усилия.

— Как вы объясните выражение «правил грузный челн»?

Управлял судном, лодкой, челном.

— Что такое риза? Элементом чьей одежды она является? Меняет ли пушкинский текст исконное значение этого слова или возвращает к нему?

Риза – обязательный элемент верхней церковной одежды священнослужителей. В стихотворении Пушкина это слово выражает авторское представление о священном, высоком предназначении искусства и его творца.

— Как сюжет легенды переосмыслен Пушкиным?

Корабельщики у Пушкина изображены соратниками, единомышленниками Ариона; Арион не бросается в море, он вместе с другими пловцами становится жертвой «вихря»: погибают все, кроме него, выброшенного на землю грозой. Главное в истории об Арионе для Пушкина – возможность сопоставить свое творчество с творчеством древнего кифареда, выразить горе по поводу гибели друзей, заявить о своей неизменной позиции: «Я гимны прежние пою».

— Стихотворение написано в несомненной связи с восстанием декабристов. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения своих связей с декабристами.

— Вам может показаться, что только поэты XIX-XX веков обращались к античным сюжетам, переосмысливали и перерабатывали их, но это не так. В третьем веке до нашей эры древнегреческий поэт Аполлоний тоже позволил себе (вопреки традиции) переосмыслить миф об аргонавтах, из-за чего его эпическая поэма не сразу была понята и принята современниками.

Произведение «Аргонавтика», написанное в духе, совершенно противоположном тому, в котором писались обыкновенно поэтические произведения александрийской школы, сначала не имело никакого успеха, что повлекло за собой ссору его с учителем Каллимахом. Каллимах полагал, что к некоторым уже доведенным до совершенства жанрам, прежде всего к гомеровскому эпосу, обращаться более не следует, а использовать следует меньшие, более отточенные литературные формы.

После ссоры с Каллимахом Аполлоний оставил Александрию и отправился в Родос. Тут он переработал «Аргонавтику» и приобрёл себе вскоре как учитель и писатель такую славу, что родосцы даровали ему гражданство. Здесь же он получил свое прозвище – Родосский. Позже он вернулся в Александрию и стал после Эратосфена начальником знаменитой Александрийской библиотеки.

Его грамматические сочинения, точно так же как и некоторые стихотворения, пропали, за исключением нескольких отрывков; сохранилась только эпическая поэма «Аргонавтика», в которой более выразилась учёность и прилежание, чем поэтический талант, хотя некоторым местам нельзя отказать в поэтической красоте. Римляне очень высоко ценили это произведение; Публий Теренций Варрон перевёл его, Вергилий, в особенности же Валерий Флакк подражали ему; множество комментариев на эту поэму доказывают, как усердно ею занимались.

5. Чтение отрывков из поэмы «Аргонавтика». Беседа.

Учитель или ученики читают отрывки из поэмы (стр. 79-80 учебника).

— Каким предстает в поэме искусство Орфея?

— Какое впечатление произвело пение Орфея на слушателей?

— Что помогает певцам Орфею и Ориону избежать участи других смертных?

IV. Применение. Формирование умений и навыков.

— Попробуйте, опираясь на ритмическую схему, написать гекзаметром небольшое стихотворение об Орфее или Орионе.

(Ритмическую схему гекзаметра учитель изображает на доске и несколько раз озвучивает ее вместе с учащимися.)

V. Этап информации о домашнем задании

Источник

Открытый урок по литературе в 6 классе ГЕРОДОТ «ЛЕГЕНДА ОБ АРИОНЕ» И А.С. ПУШКИН «АРИОН». СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДВУХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Петраковская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок по литературе

« Геродот «Легенда об Арионе,

А.С. Пушкин «Арион». Сравнительный анализ двух произведений»

Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть фото Что в образе ариона особенно привлекает. Смотреть картинку Что в образе ариона особенно привлекает. Картинка про Что в образе ариона особенно привлекает. Фото Что в образе ариона особенно привлекает

Учитель: Казанбиева А.М.

Открытый урок по литературе в 6 классе
Геродот «Легенда об Арионе» и А.С. Пушкин «Арион».

Сравнительный анализ двух произведений

Задачи деятельности учителя:

способствовать формированию представления о легендах и мифах Древней Греции; показать общее и различное в понятиях «миф» и «легенда»; познакомить с «Легендой об Арионе»; расширить представления о мифах, рассказывающих об искусстве, также познакомить со стихотворением «Арион» А.С.Пушкина, сделать сравнительный анализ двух произведений.

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые результаты обучения:

познавательная сфера: иметь представления о мифах и мифологии, о понятии «легенда», «стихотворение»; находить общее и различное в понятиях «миф» и «легенда»; владеть навыками сравнительного анализа текста;

ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к легендам и мифам Древней Греции, к творчеству А.С. Пушкина; приобщаться к духовно-нравственным ценностям мировой литературы и культуры; оценивать выразительное чтение одноклассников;

коммуникативная сфера: владеть навыками выразительного чтения, умениями пересказа.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Методы и формы обучения: фронтальная (беседа), индивидуальная ( выразительное чтение, самостоятельная работа, работа с учебной статьей).

Оборудование: выставка книг «Легенды и мифы Древней Греции»; портреты Геродота и А.С. Пушкина, иллюстрации к легенде, эпиграф к уроку: «Музыка – высшее в мире искусство» (Л. Н. Толстой).

Музыка – высшее в мире искусство.

I. Организационный момент

Постановка целей и задач урока.

Вступительное слово учителя.

– На предыдущих уроках вы получили представление о мифах Древней Греции. И мы говорили о том, что древнегреческую мифологию называют сокровищницей мировой культуры.

А сегодня мы познакомимся с новыми понятиями, произведениями, но нам необходимы уже полученные знания. Поэтому, я надеюсь на вашу помощь и поддержку. Что в названии темы вам знакомо? Поговорим об этом.

Прием «Верные и неверные утверждения»

Верно ли утверждение?

Задание: Выберите верные утверждения: (П)

Вывод: что мы знаем о мифах?

верные ответы-1-а, 3-г, 4-д, 5-е, 6-е, 9-л, 10-н. Соберите слово из полученных ответов 9, 5, 3, 6, 10,4, 1. (легенда)

— Итак, какова же тема нашего урока?

• Определите ключевые слова в теме? Что вам знакомо? Что нужно узнать?

• Что такое легенда? Почему одинаковое название «Арион».

II. Изучение нового материала.

Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Рассказы о значительных событиях в жизни людей передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Сегодня нам предстоит познакомиться с одной из знаменитых легенд древнегреческой мифологии – «Легендой об Арионе». Она была записана древнегреческим историком Геродотом. Арион – исторически реальное лицо, жил в VII веке до н. э. Арион наделен талантом музыканта. Известен фрагмент его произведения «Гимн Посейдону».

Как мы знаем, тема искусства в мифах Древней Греции занимает особое место. Бог Аполлон широко известен как покровитель искусства, поэзии и музыки. И, например, в Москве на здании академического Большого театра стоит статуя Аполлона с лирой в руках, едущего на колеснице, запряженной четверкой лошадей.

1. Знакомство со статьей учебника «Легенда» (с. 185) .

Вопросы для беседы:

– Что общего и различного в понятиях «миф» и «легенда»?

Легенды со временем обрастали дополнительными подробностями, которые нередко приобретали фантастический характер. Так рождались легенды.

Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. В ней – «элементы чудесного, фантастического, но воспринимаемого как достоверное, происходящее на границе исторического и мифологического времени или в историческое время» (Мифы народов мира – т.2)

А теперь давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим, что же такое «предание».

В словаре С.И.Ожегова:

«Предание – это переходящий от поколения к поколению рассказ о былом, легенда».

В.И.Даль даёт такое определение этому слову:

«Преданье – рассказ, повествование, память о событии, перешедшая устно от предков к потомкам».

Предание может содержать сведения об исторических лицах и реальных событиях.

• Как вы думаете, какие события в первую очередь должны запечатлеться в народной памяти?

2. Легенду об Арионе записал историк Геродот.

Геродот — древнегреческий историк, живший в 484-425 гг. до н.э., удостоенный почётного имени Отца истории.

• Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее. Арио́н — греческий лирический поэт и певец.

Тиран – в Древней Греции и в средневековых городах-государствах Италии – единоличный правитель

Кифаред – тот, кто играет на кифаре, родственном лире музыкальном инструменте древних греков

Дифирамб – преувеличенно восторженная похвала

Выразительное чтение «Легенды об Арионе» (учащимися)

Беседа по вопросам:

Когда и где происходит действие легенды?

Почему Арион оказался именно на этом корабле?

Каким показан Периандр?

Что в образе Ариона особенно привлекает?

Почему это произведение называется легендой?

Что главное узнали из легенды?

Когда и где происходит действие легенды?

Почему Арион оказался именно на этом корабле?

Каким показан Периандр?

Что в образе Ариона особенно привлекает?

Почему это произведение называется легендой?

Что главное узнали из легенды?

III . Анализ текста легенды

2. Дифференцированное задание учащимся: заполнить таблицу. Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица. (на выбор: события-лица)

Приключилось в жизни величайшее дело.

Нажил великое богатство.

Возвращается в Коринф.

Арион из Мефимны – кифаред.

Завладеть сокровищами Ариона.

Корабельщики задумали злое дело.

Драматические события разыгрываются на море, на корабле.

Дельфин вынес Ариона к Тенару.

• Приключилось в жизни величайшее дело.

• Нажил великое богатство. Возвращается в Коринф.

• Завладеть сокровищами Ариона.

• Драматические события разыгрываются на море, на корабле.

• Арион из Мефимны – кифаред. Сочинял дифирамбы.

• Корабельщики задумали злое дело.

• Дельфин вынес Ариона к Тенару.

2.Сопоставим образы Периандра и Ариона.

• Попробуйте собранный материал представить в виде схемы. (задание выполняется по желанию).

Арион. Периандр Мудрый, талантливый человек. Человек, облечённый властью

Обучил хор. Великий певец. Недоверчивый. Не поверил Ариону Перед лицом смерти ведёт достойно: о его опасном приключении и

поёт последнюю песнь чудесном спасении

Уличил корабельщиков в преступлении

• Творческое задание. Создайте единый образ (то есть составьте текст на основе собранного материала).

В Древней Греции человек ценился не только сильный, но и умный, талантливый. Своих любимцев боги награждали поэтическим или музыкальным даром. Поэт в представлении древних – избранник богов. Он обладает способностью хранить божественную память, традиции народа. Поэтому в легенде особое место занимает тема искусства.

Корысть, желание лёгкой наживы определили поведение мореходов. Они знали, что Арион великий певец, но знали и то, что он везёт богатство. Убивать своими руками они не решались и заставили его самого лишить себя жизни, перед этим порадовавшись, что услышат лучшего певца на свете.

Облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару – поёт для преступников. Храбро бросается в воду.

Происходит величайшее диво – спасение Ариона.

3. Работа по учебнику (вопросы 1–3, с. 187) .

– Почему это повествование называется легендой? (Это повествование называется легендой, потому что оно записано Геродотом на основе устного предания, существовавшего в Коринфе и на острове Лесбос. Повествование рассказывает о реальных людях. Сказочное обогащение Ариона в Италии и на Сикелии и спасение его дельфином могут восприниматься как фантастические события. Мифы и легенды появились в древности. Люди создавали их, чтобы найти объяснение непонятных явлений природы и возникновения мира, рассказать другим о необыкновенных событиях.)

Вывод : легенды, мифы и сказки – произведения устного народного творчества. Во всех этих повествованиях есть фантастические элементы.

4. Найдём ответ на второй вопрос: почему одинаковое название «Арион».

IV . Знакомство со стихотворением А.С Пушкина «Арион». Сопоставительный анализ двух произведений

А. С. Пушкин написал стихотворение «Арион» в 1827 год.

• Предположите, почему он выбрал такое название?

• Наверное, посвятил стихотворение смелому человеку.

Прочитаем стихотворение А. С. Пушкина «Арион».

Нас было много на челне;

Иные парус напрягали,

Другие дружно упирали

В глубь мощны веслы. В тишине

В молчанье правил грузный чёлн;

А я — беспечной веры полн, —

Пловцам я пел. Вдруг лоно волн

Измял с налету вихорь шумный.

Погиб и кормщик, и пловец!

Лишь я, таинственный певец,

На берег выброшен грозою,

Я гимны прежние пою

И ризу влажную мою

• О чём вам говорит дата 25 декабря 1825 год?

• Восстание декабристов на Сенатской площади.

• Из истории создания стихотворения «Арион».

• Стихотворение написано 16 июля 1827 года, а за три дня до этого, 13 июля, исполнился год со дня казни вождей декабрьского восстания. Пушкин в эти дни особенно остро размышлял о судьбе декабристов.

• Эти мысли нашли отражение в стихотворении «Арион», в основу которого Пушкин положил мотивы древнегреческой легенды об Арионе. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения связей с декабристами.

• Как использует Пушкин сюжет древней легенды?

Дифференцированное задание учащимся : Выберите из текста примеры для цитирования?

Работа в группах. Выявление сходства и различий произведений

-Выявите сходство, при этом можете составить план

• Талант поэта и ценность искусства

Это мы нашли сходство стихотворения и легенды.

• Выявим различия в этих произведениях?

• Дифференцированное задание учащимся: Собранный материал (по возможности) представьте в виде схемы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *