Что в образе ариона особенно привлекает
Что привлекает меня в образе Ариона? пожалуйста помогите
Сегодня в спорткомплексе «Олимпия» начались соревнования по плаванию между командами школ и лицеев города. Мероприятие проходит в рамках государственной программы «Физическое совершенство» под патронажем спортивного комитета города, городского комитета образования и администрации.
В спорте каждое соревнование — праздник. Здесь все: и зрелищность, и эмоциональность, и драматичность спортивной борьбы. А первенство города по плаванию — значительное спортивное событие. Такие соревнования стали уже традиционными, они проходят ежегодно в несколько этапов и привлекают большое количество участников. Это не удивительно, ведь многие ребята, участвуя в первенстве, получают памятные призы и грамоты, а победители I этапа получают путевку на областные соревнования, которые проходят в конце лета и посвящены Дню физкультурника. Также по результатам, которые показали пловцы, им могут быть присвоены соответствующие спортивные разряды.
Но до финала еще далеко. Пока начинается только I этап первенства.
У этих соревнований уже сложились свои замечательные традиции. Одна из них — торжественное открытие праздника, в котором вместе с победителями прошлогоднего первенства участвуют известные спортсмены города. Перед началом соревнований выступил председатель спорткомитета города Буслаев В. Ю., пожелал участникам успехов и новых побед. Затем слово взял директор дворца спорта Онофренко М. П., он также пожелал успехов и выразил надежду на новые спортивные достижения.
Такие мероприятия традиционно привлекают множество болельщиков, и это, несомненно, поддерживает дух соперничества и
воодушевляет участников соревнования. На трибунах царило радостное оживление. Участники, совершив круг почета, удалились на жеребьевку. А на голубую воду вышла команда девушек по синхронному плаванию. Зрители получили огромное удовольствие, наблюдая, как слаженно, четко выполняли воспитанницы «Олимпии» различные акробатические фигуры на воде и под водой.
Но вот торжественное открытие завершилось и на старт вышли юные пловцы. Первый этап соревнования — плавание кролем на дистанцию 100 м. Кроль (или вольный стиль) — самый быстрый способ плавания. Он напоминает плавание саженками, которым так охотно пользуются многие подростки. Свисток судьи — и через мгновение участники были в воде. Не прошло и минуты, как уже определился первый победитель. На старт вышла следующая шестерка, затем еще и еще.
Второй этап — плавание брассом. Этот стиль напоминает движения лягушки. Брасс не очень быстр, но благодаря простоте и экономичности движений им можно проплыть большое расстояние. Очередной свисток — ив воде замелькали разноцветные шапочки пловцов, а воздух наполнился подбадривающими возгласами болельщиков.
К концу первого дня соревнований определились победители и в группе юношей, и в группе девушек. 18 человек будут представлять наш город на областных соревнованиях.
Я думаю, сегодняшние соревнования произвели незабываемое впечатление не только на меня, но и на многих болельщиков, и, наверное, многие из них в недалеком будущем пополнят ряды юных спортсменов-пловцов.
Чем привлекает образ Ариона?
Чем привлекает образ Ариона.
Пожалуйста помогите, спасибо.
Арион – талантливый человек, несравненный кифаред, основоположник жанра дифирамба.
Он передавал свои знания другим, создал хор для выступления в Коринфе.
Он был человеком предусмотрительным : для продолжения путешествия нанял земляков.
Перед лицом смерти он ведет себя достойно : он поёт свою последнюю песню и храбро бросается в море.
Чем привлекает читателя образ Айвенго?
Чем привлекает читателя образ Айвенго?
Помогите?
Срочно нужно Словесная иллюстрация легенда об Арионе.
Стих Пушкина про Ариона подскажите пожалуйста?
Стих Пушкина про Ариона подскажите пожалуйста.
Легенда об Арионе изложение?
Легенда об Арионе изложение.
Кто такой арион помогите пожалуйста?
Кто такой арион помогите пожалуйста.
Краткий пересказ легенда об Арионе?
Краткий пересказ легенда об Арионе.
Как Ариону удалось избежать гибели?
Как Ариону удалось избежать гибели?
Кто помог ему спастись?
Пожалуйста очень надо!
Чему научила нас легенда об арионе?
Чему научила нас легенда об арионе?
Идея стихотворения Арион?
Идея стихотворения Арион!
Это немного грустный рассказ о жизни трущобной кошки, которая потеряла своих родных, но осуществила свою честолюбивую мечту.
Сильным мужественным и таму подобие 2 не поняла какого свиста.
Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно входит в десятку самых больших стран мира! Большую часть территории нашей страны составляют степи, полупустыни и пустыни. Казахстан обрел независимость после распада Советс..
Йеллоустон ұлттық саябағы.
Среди многочисленных мифов о Геракле наиболее известен цикл сказаний о 12 подвигах, совершенных Гераклом, когда он находился на службе у микенского царя Еврисфея. Культ Геракла был очень популярен в Греции, через греческих колонистов он рано распрос..
Народная песня —это как исвество все началось с истории древних людей с народного фолклора наиболее распространённый народная музыка, устное творчество сказки легенды Народная песня отражает характер каждого народа, обычаи, исторические события.
Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе
Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе: Аполлоний Родосский. «Аргонавтика» (фрагмент); А.С. Пушкин. «Арион».
Просмотр содержимого документа
«Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе»
Предмет Русская словесность
Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе: Аполлоний Родосский. «Аргонавтика» (фрагмент); А.С. Пушкин. «Арион».
— продолжить знакомство учащихся с произведениями писателей разных эпох, отражающими мифы и легенды древней Греции, показать новые грани раскрытия образов античной литературы в произведениях этих писателей;
I. Организационный этап
— Народ Древней Греции оставил всему миру множество легенд и мифов, с некоторыми из которых мы уже познакомились. Давайте вспомним, чем легенда отличается от мифа? Что между ними общего?
Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности, когда рассказы о наиболее важных событиях передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Со временем эти рассказы приобретали фантастические подробности.
Легенда – произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.
Миф – объяснение сложных явлений природы, происхождения мира и человека с помощью художественной фантазии.
— В легендах и мифах Древней Греции особое место занимает тема искусства. Вспомним миф об Орфее, великом певце, сыне музы Каллиопы. Своим искусством Орфей зачаровывал не только людей, но и зверей, и деревья, и реки, и самих богов. Орфей участвовал в походе аргонавтов, своей музыкой смиряя волны, помогая гребцам и прекращая споры между воинами.
Легенда об Арионе записана древнегреческим историком Геродотом. Арион, в отличие от Орфея, исторически реальное лицо. Он жил в 7 веке до н.э. Сохранился даже фрагмент одного из произведений Ариона – «Гимна к Посейдону».
— Когда и где происходит действие легенды об Арионе?
— Почему Арион оказался именно на этом корабле, плывущем в Коринф?
Он никому не доверял больше коринфян, поэтому, возвращаясь из Италии в Коринф, нанял корабль именно у коринфских мореходов.
Корысть, алчность, желание легкой наживы определили поведение коварных мореходов. Они знали, что Арион – великий певец, но знали и то, что он везет великое богатство, нажитое им в Италии и Сикелии. Однако убивать Ариона своими руками они не решились и заставили его самого лишить себя жизни.
— Что в образе Ариона вас особенно привлекает?
Арион талантливый человек, непревзойденный кифарет, который щедро делится своим талантом. Он достойно ведет себя перед лицом смерти, поет свою последнюю песнь, облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару. Он поет для преступников и храбро бросается в море в одеянии кифареда и с лирой в руках. Но он был подхвачен дельфинами, привлечёнными его дивным пением, и высажен у мыса Тенарон, откуда благополучно добрался до Коринфа.
— Какова главная мысль этой легенды?
В этой легенде говорится о спасительной силе искусства, об обаянии и красоте творца, о ценности искусства.
III. Формирование новых понятий и способов действия.
1. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Арион».
Учитель читает стихотворение.
2. Словарная работа.
Тиран – (от «господин») – так называли насильственно захватившего власть в полисе и установившего единоличное правление.
Кифаред – тот, кто играет на кифаре.
Кифара – распространённый щипковый музыкальный инструмент античной Греции. На кифаре играли стоя, держа её перед грудью. Она считалась инструментом Аполлона.
— Что означает выражение «парус напрягали»?
Напрягать – 1) сделать упругим, натянуть; 2) приложить усилия, повысить степень проявления, действия чего-либо – натягивали, прикладывая усилия.
— Как вы объясните выражение «правил грузный челн»?
Управлял судном, лодкой, челном.
— Что такое риза? Элементом чьей одежды она является? Меняет ли пушкинский текст исконное значение этого слова или возвращает к нему?
Риза – обязательный элемент верхней церковной одежды священнослужителей. В стихотворении Пушкина это слово выражает авторское представление о священном, высоком предназначении искусства и его творца.
— Как сюжет легенды переосмыслен Пушкиным?
Корабельщики у Пушкина изображены соратниками, единомышленниками Ариона; Арион не бросается в море, он вместе с другими пловцами становится жертвой «вихря»: погибают все, кроме него, выброшенного на землю грозой. Главное в истории об Арионе для Пушкина – возможность сопоставить свое творчество с творчеством древнего кифареда, выразить горе по поводу гибели друзей, заявить о своей неизменной позиции: «Я гимны прежние пою».
— Стихотворение написано в несомненной связи с восстанием декабристов. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения своих связей с декабристами.
— Вам может показаться, что только поэты XIX-XX веков обращались к античным сюжетам, переосмысливали и перерабатывали их, но это не так. В третьем веке до нашей эры древнегреческий поэт Аполлоний тоже позволил себе (вопреки традиции) переосмыслить миф об аргонавтах, из-за чего его эпическая поэма не сразу была понята и принята современниками.
Произведение «Аргонавтика», написанное в духе, совершенно противоположном тому, в котором писались обыкновенно поэтические произведения александрийской школы, сначала не имело никакого успеха, что повлекло за собой ссору его с учителем Каллимахом. Каллимах полагал, что к некоторым уже доведенным до совершенства жанрам, прежде всего к гомеровскому эпосу, обращаться более не следует, а использовать следует меньшие, более отточенные литературные формы.
После ссоры с Каллимахом Аполлоний оставил Александрию и отправился в Родос. Тут он переработал «Аргонавтику» и приобрёл себе вскоре как учитель и писатель такую славу, что родосцы даровали ему гражданство. Здесь же он получил свое прозвище – Родосский. Позже он вернулся в Александрию и стал после Эратосфена начальником знаменитой Александрийской библиотеки.
Его грамматические сочинения, точно так же как и некоторые стихотворения, пропали, за исключением нескольких отрывков; сохранилась только эпическая поэма «Аргонавтика», в которой более выразилась учёность и прилежание, чем поэтический талант, хотя некоторым местам нельзя отказать в поэтической красоте. Римляне очень высоко ценили это произведение; Публий Теренций Варрон перевёл его, Вергилий, в особенности же Валерий Флакк подражали ему; множество комментариев на эту поэму доказывают, как усердно ею занимались.
5. Чтение отрывков из поэмы «Аргонавтика». Беседа.
Учитель или ученики читают отрывки из поэмы (стр. 79-80 учебника).
— Каким предстает в поэме искусство Орфея?
— Какое впечатление произвело пение Орфея на слушателей?
— Что помогает певцам Орфею и Ориону избежать участи других смертных?
IV. Применение. Формирование умений и навыков.
— Попробуйте, опираясь на ритмическую схему, написать гекзаметром небольшое стихотворение об Орфее или Орионе.
(Ритмическую схему гекзаметра учитель изображает на доске и несколько раз озвучивает ее вместе с учащимися.)
V. Этап информации о домашнем задании
Открытый урок по литературе в 6 классе ГЕРОДОТ «ЛЕГЕНДА ОБ АРИОНЕ» И А.С. ПУШКИН «АРИОН». СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДВУХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Петраковская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по литературе
« Геродот «Легенда об Арионе,
А.С. Пушкин «Арион». Сравнительный анализ двух произведений»
Учитель: Казанбиева А.М.
Открытый урок по литературе в 6 классе
Геродот «Легенда об Арионе» и А.С. Пушкин «Арион».
Сравнительный анализ двух произведений
Задачи деятельности учителя:
— способствовать формированию представления о легендах и мифах Древней Греции; показать общее и различное в понятиях «миф» и «легенда»; познакомить с «Легендой об Арионе»; расширить представления о мифах, рассказывающих об искусстве, также познакомить со стихотворением «Арион» А.С.Пушкина, сделать сравнительный анализ двух произведений.
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемые результаты обучения:
познавательная сфера: иметь представления о мифах и мифологии, о понятии «легенда», «стихотворение»; находить общее и различное в понятиях «миф» и «легенда»; владеть навыками сравнительного анализа текста;
ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к легендам и мифам Древней Греции, к творчеству А.С. Пушкина; приобщаться к духовно-нравственным ценностям мировой литературы и культуры; оценивать выразительное чтение одноклассников;
коммуникативная сфера: владеть навыками выразительного чтения, умениями пересказа.
Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;
регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;
коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.
Методы и формы обучения: фронтальная (беседа), индивидуальная ( выразительное чтение, самостоятельная работа, работа с учебной статьей).
Оборудование: выставка книг «Легенды и мифы Древней Греции»; портреты Геродота и А.С. Пушкина, иллюстрации к легенде, эпиграф к уроку: «Музыка – высшее в мире искусство» (Л. Н. Толстой).
Музыка – высшее в мире искусство.
I. Организационный момент
Постановка целей и задач урока.
Вступительное слово учителя.
– На предыдущих уроках вы получили представление о мифах Древней Греции. И мы говорили о том, что древнегреческую мифологию называют сокровищницей мировой культуры.
А сегодня мы познакомимся с новыми понятиями, произведениями, но нам необходимы уже полученные знания. Поэтому, я надеюсь на вашу помощь и поддержку. Что в названии темы вам знакомо? Поговорим об этом.
Прием «Верные и неверные утверждения»
Верно ли утверждение?
Задание: Выберите верные утверждения: (П)
Вывод: что мы знаем о мифах?
верные ответы-1-а, 3-г, 4-д, 5-е, 6-е, 9-л, 10-н. Соберите слово из полученных ответов 9, 5, 3, 6, 10,4, 1. (легенда)
— Итак, какова же тема нашего урока?
• Определите ключевые слова в теме? Что вам знакомо? Что нужно узнать?
• Что такое легенда? Почему одинаковое название «Арион».
II. Изучение нового материала.
Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Рассказы о значительных событиях в жизни людей передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Сегодня нам предстоит познакомиться с одной из знаменитых легенд древнегреческой мифологии – «Легендой об Арионе». Она была записана древнегреческим историком Геродотом. Арион – исторически реальное лицо, жил в VII веке до н. э. Арион наделен талантом музыканта. Известен фрагмент его произведения «Гимн Посейдону».
Как мы знаем, тема искусства в мифах Древней Греции занимает особое место. Бог Аполлон широко известен как покровитель искусства, поэзии и музыки. И, например, в Москве на здании академического Большого театра стоит статуя Аполлона с лирой в руках, едущего на колеснице, запряженной четверкой лошадей.
1. Знакомство со статьей учебника «Легенда» (с. 185) .
Вопросы для беседы:
– Что общего и различного в понятиях «миф» и «легенда»?
Легенды со временем обрастали дополнительными подробностями, которые нередко приобретали фантастический характер. Так рождались легенды.
Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. В ней – «элементы чудесного, фантастического, но воспринимаемого как достоверное, происходящее на границе исторического и мифологического времени или в историческое время» (Мифы народов мира – т.2)
А теперь давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим, что же такое «предание».
В словаре С.И.Ожегова:
«Предание – это переходящий от поколения к поколению рассказ о былом, легенда».
В.И.Даль даёт такое определение этому слову:
«Преданье – рассказ, повествование, память о событии, перешедшая устно от предков к потомкам».
Предание может содержать сведения об исторических лицах и реальных событиях.
• Как вы думаете, какие события в первую очередь должны запечатлеться в народной памяти?
2. Легенду об Арионе записал историк Геродот.
Геродот — древнегреческий историк, живший в 484-425 гг. до н.э., удостоенный почётного имени Отца истории.
• Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее. Арио́н — греческий лирический поэт и певец.
Тиран – в Древней Греции и в средневековых городах-государствах Италии – единоличный правитель
Кифаред – тот, кто играет на кифаре, родственном лире музыкальном инструменте древних греков
Дифирамб – преувеличенно восторженная похвала
Выразительное чтение «Легенды об Арионе» (учащимися)
Беседа по вопросам:
Когда и где происходит действие легенды?
Почему Арион оказался именно на этом корабле?
Каким показан Периандр?
Что в образе Ариона особенно привлекает?
Почему это произведение называется легендой?
Что главное узнали из легенды?
Когда и где происходит действие легенды?
Почему Арион оказался именно на этом корабле?
Каким показан Периандр?
Что в образе Ариона особенно привлекает?
Почему это произведение называется легендой?
Что главное узнали из легенды?
III . Анализ текста легенды
2. Дифференцированное задание учащимся: заполнить таблицу. Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица. (на выбор: события-лица)
Приключилось в жизни величайшее дело.
Нажил великое богатство.
Возвращается в Коринф.
Арион из Мефимны – кифаред.
Завладеть сокровищами Ариона.
Корабельщики задумали злое дело.
Драматические события разыгрываются на море, на корабле.
Дельфин вынес Ариона к Тенару.
• Приключилось в жизни величайшее дело.
• Нажил великое богатство. Возвращается в Коринф.
• Завладеть сокровищами Ариона.
• Драматические события разыгрываются на море, на корабле.
• Арион из Мефимны – кифаред. Сочинял дифирамбы.
• Корабельщики задумали злое дело.
• Дельфин вынес Ариона к Тенару.
2.Сопоставим образы Периандра и Ариона.
• Попробуйте собранный материал представить в виде схемы. (задание выполняется по желанию).
Арион. Периандр Мудрый, талантливый человек. Человек, облечённый властью
Обучил хор. Великий певец. Недоверчивый. Не поверил Ариону Перед лицом смерти ведёт достойно: о его опасном приключении и
поёт последнюю песнь чудесном спасении
Уличил корабельщиков в преступлении
• Творческое задание. Создайте единый образ (то есть составьте текст на основе собранного материала).
В Древней Греции человек ценился не только сильный, но и умный, талантливый. Своих любимцев боги награждали поэтическим или музыкальным даром. Поэт в представлении древних – избранник богов. Он обладает способностью хранить божественную память, традиции народа. Поэтому в легенде особое место занимает тема искусства.
Корысть, желание лёгкой наживы определили поведение мореходов. Они знали, что Арион великий певец, но знали и то, что он везёт богатство. Убивать своими руками они не решались и заставили его самого лишить себя жизни, перед этим порадовавшись, что услышат лучшего певца на свете.
Облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару – поёт для преступников. Храбро бросается в воду.
Происходит величайшее диво – спасение Ариона.
3. Работа по учебнику (вопросы 1–3, с. 187) .
– Почему это повествование называется легендой? (Это повествование называется легендой, потому что оно записано Геродотом на основе устного предания, существовавшего в Коринфе и на острове Лесбос. Повествование рассказывает о реальных людях. Сказочное обогащение Ариона в Италии и на Сикелии и спасение его дельфином могут восприниматься как фантастические события. Мифы и легенды появились в древности. Люди создавали их, чтобы найти объяснение непонятных явлений природы и возникновения мира, рассказать другим о необыкновенных событиях.)
Вывод : легенды, мифы и сказки – произведения устного народного творчества. Во всех этих повествованиях есть фантастические элементы.
4. Найдём ответ на второй вопрос: почему одинаковое название «Арион».
IV . Знакомство со стихотворением А.С Пушкина «Арион». Сопоставительный анализ двух произведений
А. С. Пушкин написал стихотворение «Арион» в 1827 год.
• Предположите, почему он выбрал такое название?
• Наверное, посвятил стихотворение смелому человеку.
Прочитаем стихотворение А. С. Пушкина «Арион».
Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
В молчанье правил грузный чёлн;
А я — беспечной веры полн, —
Пловцам я пел. Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный.
Погиб и кормщик, и пловец!
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
• О чём вам говорит дата 25 декабря 1825 год?
• Восстание декабристов на Сенатской площади.
• Из истории создания стихотворения «Арион».
• Стихотворение написано 16 июля 1827 года, а за три дня до этого, 13 июля, исполнился год со дня казни вождей декабрьского восстания. Пушкин в эти дни особенно остро размышлял о судьбе декабристов.
• Эти мысли нашли отражение в стихотворении «Арион», в основу которого Пушкин положил мотивы древнегреческой легенды об Арионе. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения связей с декабристами.
• Как использует Пушкин сюжет древней легенды?
Дифференцированное задание учащимся : Выберите из текста примеры для цитирования?
Работа в группах. Выявление сходства и различий произведений
-Выявите сходство, при этом можете составить план
• Талант поэта и ценность искусства
Это мы нашли сходство стихотворения и легенды.
• Выявим различия в этих произведениях?
• Дифференцированное задание учащимся: Собранный материал (по возможности) представьте в виде схемы.