Что в описании богатыря является гиперболой выпиши
есть ли в былине про илью муромца гиперболы?
Гипербола — преувеличение. В былинах очень часто используются гиперболы; можно сказать, былины почти целиком строятся на гиперболах. …
Былин об Илье Муромце несколько. Вы не указали, которая вас интересует
Илья Муромец становится богатырем
Первый выезд Ильи
Tpи пoездки Ильи Mypoмцa
Илья Муромец и Калин-царь
Илья Муромец и Идолище Поганое
Илья Муромец и Баба Горынинка
Бой Ильи Муромца с сыном
Илья Муромец и Соловей разбойник
Илья Муромец и Богатырь-захватчик
Илья Муромец и Святогор
Исцеление Ильи Муромца
Илья Муромец выходит на свободу
===================================
Приведу примеры из былины Илья Муромец и Соловей Разбойник
Его добрый конь да богатырский
С горы на гору стал перескакивать,
С холмы на холмы стал перамахивать,
Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал.
1. У того ли города Чернигова
Нагнано-то силушки черным-черно,
Ай черным-черно, как черна ворона. (очень-очень много)
2. Соловей-разбойник кричит так, что «все травушки-муравы уплетаются,
Все лазоревы цветочки осыпаются», «маковки на теремах покривились, а околенки во теремах рассыпались» (сильный свист)
3. Его добрый конь да богатырский
С горы на гору стал перескакивать,
С холмы на холмы стал перамахивать,
Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал. (лихой конь)
4.Он стрелил в того-то Соловья Разбойника,
Ему выбил право око со косицею. (разящая сила)
Былина Илья Муромец и Соловей-разбойник: гиперболы. Приведите примеры?
Прежде чем искать гиперболы, попробуем вспомнить, а что они из себя представляют, для чего используются? В былинах использование гипербол обусловлено необходимостью обратить внимание слушателя на какие-то специфические детали, сделать на них акцент. Кроме того, гипербола разнообразит язык и стиль былины, делая ее более красочной и понятной.
Во всех былинах про Илью Муромца, и в обсуждаемой в том числе, гиперболы используются, чтобы подчеркнуть былинную силушку богатырскую, чтобы придать вес ратным подвигам и свершениям, чтобы описать силу и мощь поверженного супостата (врага). Примерами гипербол могут стать следующие строчки:
Гиперболы в былинах используются как по отношению к героям, былинным богатырям и тогда они призваны показать силу и величие богатыря. Так и к врагам, и тогда гипербола призвана показать силу врага, чтобы сделать еще более значимой победу богатыря над ним.
Гиперболы про Илью Муромца:
О коне богатырском:
Гиперболы про Соловья разбойника:
Про силу и способность много пить:
Потому что в сказках авторы пытаются за счет этого преувеличения, акцентировать внимание читателей, на тех или иных плохих или хороших чертах их героев, ну и каких либо ситуациях в целом, которые с ними связаны. При этом хорошие качества, получают еще больший восторг и к ним чисто умозрительно хочется стремиться и совершать похожие благие дела и привить себе столь значимые для общества. Плохие же черты при их заострении, выдаются в самом невыгодном свете, а потому данные произведения, отталкивают читателей от них.
В былинах все в принципе то же самое, единственное, они сильнее замешаны на политической пропаганде, которая олицетворяет своих национальных героев, которых вообще не было в том образе в котором они их преподносят, тем самым возвеличивая и само государство в целом.
К примеру наши всесильные Три богатыря.
Былина относится к народным песням-сказаниям, былины описывают подвиги героев, которые существовали на самом деле. Сказка относится к устному народному творчеству как и былина, главные действующие персонажи вымышленные персонажи. Смотрите таблицу Сходство и различие былины и сказки. Два признака, по которым схожи былина и сказка, 4 различия былины и сказки.
В повести «Тарас Бульба» Гоголь, описывая воинские подвиги и самого Тараса и других его товарищей запорожцев, часто прибегает к приему гиперболы, который собственно является одним из отличительных признаков богатырских былин. Эти писатель проводит вполне очевидную параллель между своими героями и героями богатырского эпоса, сравнивая казаков с богатырями.
Последний бой Тараса очень напоминает эти подвиги Муромца, за тем только исключением, что Тарас все-таки погиб.
Разве не напоминает это бои Ильи Муромца? Тем более, что Илья Муромец также называется в былинах старым казаком:
Построение былины, использование в ней постоянных эпитетов и других художественных средств
В литературе былины ещё называют эпическими песнями, то есть такими песнями, которые рассказывают о каких-то событиях, объединённых одними и теми же героями.
Обычно былина начинается с короткого вступления. – зачина, в котором указывается время и место действия былинных событий.
Как во славном городе во Киеве,
У ласкового князя у Владимира
Было пированьице – почестен пир…
После зачина следует основная часть – повествование о подвиге. Действие в былине всегда развивается неторопливо, вплоть до того как наступает кульминация – наивысшее напряжение в развороте событий. Развязка действия – поражение врага. Венчает былину всегда концовка. Вот её пример:
Тут Илье и славу поют…
Особый былинный поэтический мир создают и особые художественные средства. Одна из главных особенностей былин – частые повторы. В былине о подвиге Ильи Муромца, к примеру, четыре раза повторяется описание страшного свиста Соловья-разбойника. От этого разбойничья сила кажется более могучей, а значит, и победа Ильи Муромца – более значительной. Повторяются также описания зловещих предзнаменований, пророческих слов.
В былинах используются повторы и отдельных слов, и нескольких строк. Когда в описании дороги, по которой Илья Муромец ехал в Киев, мы встречаем повторение слова заколодила (то есть дорога стала непроезжей, непроходимой), путь богатыря представляется нам ещё более трудным:
Прямоезжая дорожка заколодила,
Заколодила дорожка, замуравила…
Часто повторения создают особую напевность, плавность и музыкальность былинной речи:
Да У славной У речки У Смородины…
ВО свои берет ВО белы он ВО рученьки…
Другая примечательная особенность былин??–??постоянные эпитеты: буйна голова, резвы ноженьки, белы рученьки, уста сахарные, слёзы горючие. Поле всегда чистое, трава зелёная, море синее, а солнце – красное. Интересно, что во всех произведениях устного народного творчества солнце называется красным, даже если упоминается осенний пасмурный день. Море тоже всегда синее, даже если изображается буря: почернело синее море. Девица характеризуется эпитетом красная, а молодец – добрый. Богатырь – святорусский, могучий. Матушка святая Русь, мать сыра земля – так ласково называют герои былин свою родину.
Враг в былинах характеризуется отрицательными эпитетами: поганый, злой, проклятый, безбожный. Часто его называют собакой, вором.
А вот и ещё постоянные эпитеты, которые мы часто встречаем в былинах: питьё медвяное, палаты белокаменные, меч булатный, гусельки яровчатые, тетива шелк?вая, дорога прямоезжая, тугой лук разрывчатый, окошечко косящатое, пол кирпичен.
В былинах также часто используются гиперболы – преувеличения. Гиперболы укрупняют изображение, помогают ярче и выразительнее показать силу и подвиги богатырей. Сила богатырей всегда крайне преувеличена. Например, Илья Муромец легко, как пёрышко лебединое, поднимает палицу весом в девяносто пудов и одним взмахом руки валит наземь целые полчища врагов. А богатырский конь Ильи Муромца скачет «выше дерева стоячего, чуть пониже облака ходячего». Добрыня Никитич играет на гуслях в Киеве, а напев этот слышен в Царьграде.
С таким же преувеличением изображаются в былинах враги. Богатырь сталкивается с несметными полчищами недругов, которых «серому волку в три дня не обскакать, чёрному ворону в день не облететь».
И даже суффиксы играют большую роль в создании поэтического мира былин и определяют отношение сказителя к былинным героям. Уменьшительно-ласкательные суффиксы используются в именах любимых героев: Илюшенька, Добрынюшка, Алёшенька. А уничижительно-увеличительными суффиксами награждаются имена их противников: Идолище, Змеище.
Такими яркими и разнообразными художественными средствами созданы былины.