Что в первую очередь привлекло эраста в лизе
Имя Эраст: значение, происхождение, особенности характера обладателя
Портрет главного персонажа
В своем творчестве Карамзин одним из первых взглянул внутрь человека, осветил его тонкий внутренний мир. Идея повести была прогрессивной для своего времени. В новелле затронута довольно глубокая и до сих пор актуальная тема — любовь и достоинство, низшие качества души и высшие устремления. Эта история полна психологизма. В ней идет речь о трагедии молодости и красоты.
Эраст — персонаж неоднозначный. Он ветреный, интересный, своенравный. Он не циник, не лицедей. Его дурной нрав — это влияние окружения, в котором он вырос. Главная проблема персонажа — его круг. Портрет главного героя описан Карамзиным так:
В плане душевных качеств Эраст неоднозначен и сложен. Он ведом своими чувствами, желанием получить больше удовольствий и развлечений. Его порывистый и неоднозначный нрав в конце концов приводит к трагедии. Его избранница — богатая светская вдова, а та, кого он действительно любил, страдает и погибает.
Однако автор не относится отрицательно к своему герою. Писатель просто находится в стороне от всего происходящего, ведь история произошла много лет назад – ее поведал постаревший главный персонаж новеллы. Автор говорит с легким оттенком печали и грусти, вспоминая о судьбе этих людей.
Молодой дворянин, выходец из высшего света, привык получать все, что хочет, без труда. Однако то, что легко добыто, теряет для него свою прелесть, волшебную привлекательность. То же происходит и в любви.
Описание Эраста из повести «Бедная Лиза»:
Скорее всего, юноша осознает, что в окружающем его светском мире нет искренности, настоящих добродетелей и чистых отношений. И это его тяготит, поэтому его манит Лиза — девушка совершенно наивная, необразованная, но добрая и стыдливая.
Главные герои
Центральная героиня повести Лиза — воплощенная чувствительность, пылкость и горячность. Её ум, доброта и нежность, подчеркивает автор, — от природы. Повстречав Эраста, она начинает мечтать не о том, что он, как прекрасный принц, уведет её в свой мир, а о том, чтобы он был простым крестьянином или пастухом — это и уравняло бы их, и позволило быть вместе.
Эраст отличается от Лизы не только по социальному признаку, но и по характеру. Возможно, говорит автор, его испортил свет — он ведет типичный для офицера и дворянина образ жизни — ищет удовольствий и, найдя их, охладевает к жизни. Эраст и умен, и добр, но слаб, неспособен на поступки — такой герой тоже появляется в русской литературе впервые, тип «разочарованного жизни аристократа». Поначалу Эраст искренен в своем любовном порыве — он не лжет, когда говорит Лизе о любви, и получается, что он тоже жертва обстоятельств. Он не выдерживает испытания любовью, не разрешает ситуации «по-мужски», но испытывает искреннее терзание после случившегося. Ведь именно он, якобы, рассказал автору историю о бедной Лизе и привел его к Лизиной могиле.
Эраст предопределил появление в русской литературе ряда героев типа «лишних людей» — слабых и неспособных на ключевые решения.
Карамзин использует «говорящие имена». В случае с Лизой выбор имени оказался «с двойным дном». Дело в том, что классическая литература предусматривала приемы типизации, и имя Лиза должно было означать шаловливого, кокетливого, легкомысленного персонажа. Такое имя могла иметь горничная-хохотушка — хитрый персонаж комедии, склонный к любовным приключениям, отнюдь не невинный. Выбрав такое имя для своей героини, Карамзин разрушил классическую типизацию и создал новую. Он выстроил новую зависимость между именем, характером и действиями героя и наметил путь к психологизму в литературе.
Имя Эраст также выбрано не случайно. Оно означает с греческого «прелестный». Его роковая прелесть, потребность в новизне впечатлений заманили и погубили несчастную девушку. Но Эраст будет корить себя до конца жизни.
Постоянно напоминая читателю о своей реакции на происходящее («с грустью вспоминаю…», «слезы катятся по лицу моему, читатель….»), автор организует повествование так, что оно приобретает лиричность и чувствительность.
Сравнительная характеристика героев
В своем произведении Николай Карамзин дает краткие, но исчерпывающее описания характеров Эраста и Лизы. Проанализировать психологические характеристики главных героев лучше всего через сравнение.
Оба влюбленных добры, молоды, любят жизнь, чистую природу. Но выросли они в разной среде, отсюда разница в отношении к браку, причинах поступков и стремлениях. Им не суждено быть вместе, несмотря на искренние чувства, и в глубине души оба это понимают. Но их все равно влечет друг к другу.
Таблица 1. Сравнение характеров.
Эраст | Лиза | |
Общественное положение | Дворянин. | Обедневшая крестьянка. |
Образование | Образованный. Читает идиллические романы. | Умеет только ткать и заниматься домашними делами. |
Характер | Слабый, безвольный, мечтающий. | Берет на себя заботу о стареющей матери и все домашние хлопоты. Волевая девушка, но в любви безрассудна. |
Развитие душевных качеств | Поверхностность чувств, ветренность. | Способность сильно любить, преданность. |
Отношение к деньгам | Готов дать за ландыши больше, чем они стоят. Он не считает денег. Тратит, проигрывает. | Девушка бережет деньги. Работает с утра до ночи, чтобы получить копейки за свой труд. |
Какие качества характера Эраста привлекли Лизу? При первой встрече он был добр с ней, предложил заплатить больше, чтобы вознаградить девушку за труд. Он никогда не говорил с ней свысока, как барин, не унижал за ее безграмотность.
Хорошо относилась к богатому дворянину и мать Лизы. Бедная женщина с нетерпением ждала свадьбы дочери. И познакомившись с Эрастом, заметила, насколько добры его глаза и душа. Она желала своей дочери такого же доброго и прилежного мужа. Однако у судьбы были иные планы.
Сочинение на тему характеристика лизы и эраста
Роль Эраста в сюжетной линии
Некоторые черты характера героя уже предполагают развитие сюжета в определенном направлении. Например, молодой человек не думает о последствиях, не переживает о своем будущем.
Основные черты характера молодого влюбленного, влияющие на развитие сюжетной линии:
Когда у Эраста заканчиваются средства к существованию и наследственное имение проиграно, герой сокрушен. Он должен найти выход. Тогда после похода он женится на богатой вдове. А чистая и совсем еще наивная девушка погибает от неверности главного героя. И к такому финалу приводят именно поступки Эраста. Это основной сюжет сочинения Карамзина
Его образ и значение имени
Характеристика Эраста из «Бедной Лизы» заключена уже в самом имени героя. Это не антигерой, не злодей, он не плетет интриги, не злорадствует. Он просто так воспитан — в богатстве и праздности, ни за что не нес ответственности. В целом, это даже положительный герой, и об этом автор упоминает в тексте. Он видит дворянина порядочным и добрым в глубине души. Есть цитата, где Карамзин прямо описывает его, как человека «…добрым сердцем, добрым от природы…»
Встречаясь с крестьянской девушкой, молодой человек не обманывал ее. Но его имя означает «влюбчивость», «легкость натуры». В герое нет глубины и силы чувств. Таким образом, значение имени Эраст в «Бедной Лизе» просто понять — это человек, влекомый чувственными мотивами, выгодой. Герой просто избрал легкий путь в жизни, на котором нет множества проблем.
Не считаясь с чувствами девушки, он выставил бедную крестьянку с порога своего дома, приказав не возвращаться. Возможно, Эраст и не предполагал, что ее чувства настолько глубоки, но она отказывается жить без него и бросается в воду.
Лиза – цельная и самодостаточная натура. Но, полюбив, становится зависимой от барина. Она потеряла себя в любви, что это говорит о ее возвышенности, но жизнь она не ценит.
Эраст, напротив, не настолько целостен душой. Он может говорить одно, но поступать совсем иначе – в соответствии с сиюминутной выгодой. Он эгоистичен. И предательство его непреднамеренное — решение бросить девушку исходит от малодушия. Его душа пыталась потянуться за чистотой и преданностью девушки, но он слаб, и порыв его быстро угас.
Когда девушка находит Эраста в городе после пропажи, он предлагает ей деньги. Он знает, что это низко, но все же не может предложить ей ничего другого для смягчения удара. И хотя его душа страдает, поступить иначе барин не решается. В нем нет той силы характера, твердости духа и смелости, чтобы избрать правильный путь.
Предав Лизу, юноша остается в своем привычном скучном мире. Но, оставшись в высших кругах общества, теряет навеки душевный покой. И хоть он в порыве любви говорил, что сможет жить с любимой даже в лесу, в действительности это оказалось ложью.
Образ и характеристика Эраста в повести
В повести «Бедная Лиза» значение имени Эраст влияет на поведение и поступки главного героя. Поскольку Эраст является одним из основных персонажей сентиментальной повести Николая Михайловича, написанной в конце XVIII века, когда модным было исключительно все французское (происходило засилье галлицизма в русском языке), вполне понятен выбор конкретно этого имени для молодого дворянина, ведущего ветреную светскую жизнь.
В центре повествования произведения — молодой барин, который, устав от светской жизни, пытается сменить обстановку, увлекшись простой девушкой по имени Лиза. При их первом знакомстве юная особа влюбляется в барина и с нетерпением и трепетом, а также застенчивостью, присущей молодым девушкам её возраста, ожидает следующей встречи со своим возлюбленным.
Эраст, в свою очередь, в начале повести влюблён в юную девушку «любовью брата», однако спустя небольшой промежуток времени его чувства перерастают в безудержную страсть, которая, увы, очень быстро отступает. Главный герой произведения отправляется на войну, отчасти для того, чтобы избавится от девушки. Но, прибывая на службе, молодой барин, в мгновение ока проигрывает все своё состояние, и по приезду домой у него не остаётся другого выбора, как взять в жены пожилую, но состоятельную вдову. А его возлюбленная Лиза, случайно узнавшая о таком низком поступке молодого дворянина, решает, что ей незачем жить на белом свете, и заканчивает жизнь самоубийством, пребывая в столь юном возрасте.
Изменения в душе героя
Вспомним, к какому сословию принадлежит Эраст — из высшего света. В таком обществе деньги и социальный статус играют более важную роль, чем искренняя любовь. Последняя воспринимается скорее как развлечение, идиллическая сказка, но жертв, которых требует настоящая любовь, эгоистическое сознание не может принять.
В таком обществе, таком средоточии нравов и привычек и вырос герой, такие моральные категории он и усвоил с детства. Поэтому автор и не обвиняет Эраста, а сочувствует ему.
Юношеская душа не научилась преодолевать препятствия ради любви. И при первых вызовах судьбы герой сдался. Эраст женился на богатой вдове не с тем, чтобы сделать девушке больно — его вынудили финансовые обстоятельства.
После трагического самоубийства Лизы Эраст получает глубокую душевную рану. Это говорит о том, что его душа умеет действительно любить, но она неразвита. Раскаяние и чувство вины сопровождают героя до последних дней жизни.
Сюжет повести
Карамзин впервые из русских писателей развязал конфликт произведения гибелью героини — так, как, скорее всего, было бы и в реальности.
Конечно, несмотря на прогрессивность повести Карамзина, его герои существенно отличаются от настоящих людей, они идеализированы и приукрашены. Особенно это касается крестьян — Лиза не похожа на крестьянку. Вряд ли тяжелый труд способствовал бы тому, что она оставалась «чувствительной и доброй», вряд ли она вела сама с собой внутренние диалоги изящным слогом, да и поддержать разговор с дворянином она вряд ли могла бы. Тем не менее, это и есть первый тезис повести — «и крестьянки любить умеют».
Какие качества характера Эраста привлекли Лизу?
Ответ или решение 2
«Бедная Лиза» и сентиментализм
«Бедная Лиза» — произведение Н. М. Карамзина. Оно относится к такому направлению в литературе, как сентиментализм, предполагающему изображение чувств героев, преобладание чувств над разумом.
Лиза — главная героиня повести
Главной героиней повести Н.М. Карамзина является Лиза, деревенская девушка. Она живёт с матерью. Жизнь Лизы непроста. Девушка бедна, но при этом очень добра, скромна, отзывчива, не завидует богатым. Она довольствуется тем, что у неё есть, радуется каждому прожитому дню. На жизнь они с матерью зарабатывают продажей цветов. Однажды Лиза, продавая цветы, встречает городского юношу, Эраста. Казалось бы, что может быть общего между сельской девушкой и городским жителем? У них и имена такие разные, говорящие как бы о разных слоях общества, к которым принадлежат герои. И в то же время Лиза влюбляется в Эраста. Чем он ей понравился, какие черты его характера привлекли девушку?
Эраст — интеллигентный молодой человек. Он галантен, обходителен. Какой же девушке не понравятся вежливые слова, ненавязчивые, даже скромные, ухаживания?! Да и Лиза никогда раньше не встречала мужчин, готовых за ней ухаживать. Вряд ли деревенские парни были бы такими милыми, нежными, спокойными, как Эраст. Вот это сразу подкупило девушку. Итак, Эраст привлёк Лизу:
Лиза отдаётся чувствам в полном объёме. Она не умеет любить фальшиво, любить наполовину. Она любит искренне и верит, что между нею и Эрастом взаимные чувства, которые будут только крепнуть со временем.
Эраст, действительно, красиво ухаживает за Лизой, говорит ей много красивых и нежных слов, от которых девушка часто краснеет, что только говорит о её скромности. Молодой человек знакомится с матерью Лизы. Всё, кажется, идёт к свадьбе. Но вдруг счастье рушится. Эраст сообщает, что должен уйти на войну. На самом деле он проигрался, поэтому женится на богатой, хотя и немолодой особе. Лиза встретит его в городе, узнает правду и решит покончить с собой. Так закончится повесть, в названии которой употреблён эпитет «бедная», говорящий, скорее всего, не о социальном положении Лизы, а о её несчастной судьбе. Всё это свойственно для сентиментализма.
как развивались чувства у Эраста и Лизы в рассказе «Бедная Лиза»? нужно описать как у них появились чувства
Чувства Эраста: хозяин чувств
В первой части повести наибольшее внимание Карамзин
уделяет чувствам Эраста, именно он сначала является
главным героем.
Он устал от суетного города и людской лживости,
от фальши и блеска, поэтому нежно влюблен в деревенскую
девушку Лизу, которая кажется ему воплощением
всего самого чистого, прекрасного и настоящего.
Самое главное, что во время встреч с Лизой он даже
не помышляет о плотском проявлении любви –
его чувства совершенно платонические, он думает,
что любит Лизу скорее как сестру, а не как женщину.
Ему приятно просто быть рядом с ней.
Однако и Эрасту, как любому живому человеку,
оказывается сложно устоять перед соблазном, и
Карамзин понимает это.
Физическая любовь Эраста с Лизой все-таки
осуществляется, и после этого чувства Эраста и его
отношение к девушке постепенно меняются:
Лиза перестает быть для него непорочным идеалом,
она теперь стала похожа на всех остальных женщин
в его жизни.
Такую девушку можно покинуть, что он и делает.
Эраст женится на богатой женщине, – он не любит ее,
но этот брак поможет ему поправить своё
материальное положение.
Чувства Лизы: жертва чувств
После их разрыва акцент в повести Карамзин делает
на чувствах Лизы.
Вообще ее образ был представлен довольно
неожиданно для русской литературы:
Карамзин первым из авторов показывает, что у крестьян
тоже могут быть чувства и переживаия, что
«и крестьянки любить умеют».
Лиза ведет себя именно так, как и полагается
страдающей лирической героине – ее сердце разбито,
без любви жить не имеет смысла, значит, и жить незачем.
Узнав о женитьбе Эраста и рассудив подобным образом,
несчастная девушка бросилась в реку.
Бесспорно, двигали ею исключительно чувства,
Для Лизы не существует разума в любви, для
нее есть только сердце. Разбитое сердце.
Карамзин показывает нам разницу восприятия любви
обними героями.
Сцена их близости является кульминацией повести:
после этого чувства Эраста медленно угасают
и уводят его от Лизы, а ее чувства, напротив,
разгораются сильнее и доводят до самоубийства,
когда встречают холодность.
Получается, что Лиза становится жертвой чувств,
в то время как Эраст – их хозяин.
Портрет главного персонажа
В своем творчестве Карамзин одним из первых взглянул внутрь человека, осветил его тонкий внутренний мир. Идея повести была прогрессивной для своего времени. В новелле затронута довольно глубокая и до сих пор актуальная тема — любовь и достоинство, низшие качества души и высшие устремления. Эта история полна психологизма. В ней идет речь о трагедии молодости и красоты.
Эраст — персонаж неоднозначный. Он ветреный, интересный, своенравный. Он не циник, не лицедей. Его дурной нрав — это влияние окружения, в котором он вырос. Главная проблема персонажа — его круг. Портрет главного героя описан Карамзиным так:
В плане душевных качеств Эраст неоднозначен и сложен. Он ведом своими чувствами, желанием получить больше удовольствий и развлечений. Его порывистый и неоднозначный нрав в конце концов приводит к трагедии. Его избранница — богатая светская вдова, а та, кого он действительно любил, страдает и погибает.
Однако автор не относится отрицательно к своему герою. Писатель просто находится в стороне от всего происходящего, ведь история произошла много лет назад – ее поведал постаревший главный персонаж новеллы. Автор говорит с легким оттенком печали и грусти, вспоминая о судьбе этих людей.
Молодой дворянин, выходец из высшего света, привык получать все, что хочет, без труда. Однако то, что легко добыто, теряет для него свою прелесть, волшебную привлекательность. То же происходит и в любви.
Описание Эраста из повести «Бедная Лиза»:
Скорее всего, юноша осознает, что в окружающем его светском мире нет искренности, настоящих добродетелей и чистых отношений. И это его тяготит, поэтому его манит Лиза — девушка совершенно наивная, необразованная, но добрая и стыдливая.
Сравнительная характеристика героев
В своем произведении Николай Карамзин дает краткие, но исчерпывающее описания характеров Эраста и Лизы. Проанализировать психологические характеристики главных героев лучше всего через сравнение.
Оба влюбленных добры, молоды, любят жизнь, чистую природу. Но выросли они в разной среде, отсюда разница в отношении к браку, причинах поступков и стремлениях. Им не суждено быть вместе, несмотря на искренние чувства, и в глубине души оба это понимают. Но их все равно влечет друг к другу.
Таблица 1. Сравнение характеров.
Эраст | Лиза | |
Общественное положение | Дворянин. | Обедневшая крестьянка. |
Образование | Образованный. Читает идиллические романы. | Умеет только ткать и заниматься домашними делами. |
Характер | Слабый, безвольный, мечтающий. | Берет на себя заботу о стареющей матери и все домашние хлопоты. Волевая девушка, но в любви безрассудна. |
Развитие душевных качеств | Поверхностность чувств, ветренность. | Способность сильно любить, преданность. |
Отношение к деньгам | Готов дать за ландыши больше, чем они стоят. Он не считает денег. Тратит, проигрывает. | Девушка бережет деньги. Работает с утра до ночи, чтобы получить копейки за свой труд. |
Какие качества характера Эраста привлекли Лизу? При первой встрече он был добр с ней, предложил заплатить больше, чтобы вознаградить девушку за труд. Он никогда не говорил с ней свысока, как барин, не унижал за ее безграмотность.
Хорошо относилась к богатому дворянину и мать Лизы. Бедная женщина с нетерпением ждала свадьбы дочери. И познакомившись с Эрастом, заметила, насколько добры его глаза и душа. Она желала своей дочери такого же доброго и прилежного мужа. Однако у судьбы были иные планы.
Роль Эраста в сюжетной линии
Некоторые черты характера героя уже предполагают развитие сюжета в определенном направлении. Например, молодой человек не думает о последствиях, не переживает о своем будущем.
Основные черты характера молодого влюбленного, влияющие на развитие сюжетной линии:
Когда у Эраста заканчиваются средства к существованию и наследственное имение проиграно, герой сокрушен. Он должен найти выход. Тогда после похода он женится на богатой вдове. А чистая и совсем еще наивная девушка погибает от неверности главного героя. И к такому финалу приводят именно поступки Эраста. Это основной сюжет сочинения Карамзина
Его образ и значение имени
Характеристика Эраста из «Бедной Лизы» заключена уже в самом имени героя. Это не антигерой, не злодей, он не плетет интриги, не злорадствует. Он просто так воспитан — в богатстве и праздности, ни за что не нес ответственности. В целом, это даже положительный герой, и об этом автор упоминает в тексте. Он видит дворянина порядочным и добрым в глубине души. Есть цитата, где Карамзин прямо описывает его, как человека «…добрым сердцем, добрым от природы. »
Встречаясь с крестьянской девушкой, молодой человек не обманывал ее. Но его имя означает «влюбчивость», «легкость натуры». В герое нет глубины и силы чувств. Таким образом, значение имени Эраст в «Бедной Лизе» просто понять — это человек, влекомый чувственными мотивами, выгодой. Герой просто избрал легкий путь в жизни, на котором нет множества проблем.
Не считаясь с чувствами девушки, он выставил бедную крестьянку с порога своего дома, приказав не возвращаться. Возможно, Эраст и не предполагал, что ее чувства настолько глубоки, но она отказывается жить без него и бросается в воду.
Лиза – цельная и самодостаточная натура. Но, полюбив, становится зависимой от барина. Она потеряла себя в любви, что это говорит о ее возвышенности, но жизнь она не ценит.
Эраст, напротив, не настолько целостен душой. Он может говорить одно, но поступать совсем иначе – в соответствии с сиюминутной выгодой. Он эгоистичен. И предательство его непреднамеренное — решение бросить девушку исходит от малодушия. Его душа пыталась потянуться за чистотой и преданностью девушки, но он слаб, и порыв его быстро угас.
Когда девушка находит Эраста в городе после пропажи, он предлагает ей деньги. Он знает, что это низко, но все же не может предложить ей ничего другого для смягчения удара. И хотя его душа страдает, поступить иначе барин не решается. В нем нет той силы характера, твердости духа и смелости, чтобы избрать правильный путь.
Предав Лизу, юноша остается в своем привычном скучном мире. Но, оставшись в высших кругах общества, теряет навеки душевный покой. И хоть он в порыве любви говорил, что сможет жить с любимой даже в лесу, в действительности это оказалось ложью.
Изменения в душе героя
Вспомним, к какому сословию принадлежит Эраст — из высшего света. В таком обществе деньги и социальный статус играют более важную роль, чем искренняя любовь. Последняя воспринимается скорее как развлечение, идиллическая сказка, но жертв, которых требует настоящая любовь, эгоистическое сознание не может принять.
В таком обществе, таком средоточии нравов и привычек и вырос герой, такие моральные категории он и усвоил с детства. Поэтому автор и не обвиняет Эраста, а сочувствует ему.
Юношеская душа не научилась преодолевать препятствия ради любви. И при первых вызовах судьбы герой сдался. Эраст женился на богатой вдове не с тем, чтобы сделать девушке больно — его вынудили финансовые обстоятельства.
После трагического самоубийства Лизы Эраст получает глубокую душевную рану. Это говорит о том, что его душа умеет действительно любить, но она неразвита. Раскаяние и чувство вины сопровождают героя до последних дней жизни.