Что в политологии принято считать под аббревиатурой pr
Основные характеристики политического PR
Дата публикации: 16.05.2016 2016-05-16
Статья просмотрена: 8388 раз
Библиографическое описание:
Воронцова, Ю. В. Основные характеристики политического PR / Ю. В. Воронцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1121-1123. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30024/ (дата обращения: 25.12.2021).
Политика объединяет людей, предоставляя им идентичную информацию, прививает нормы, ценности и образцы поведения, приобщая к политической культуре и воспитывая в нужном ей на данный момент направлении. Одна из целей политики — формирование политической массы, однако без PR, политической рекламы и имиджмейкинга этого добиться невозможно.
Политический PR — это формирование общественного мнения по интересующим субъекта вопросам, управление массовыми политическими коммуникациями и информационными потоками. Без PR, без информационного воздействия на людей и эффективного управления таким воздействием нет политики. Ее нет и без политической рекламы и имиджмейкинга [2]. Политическая реклама побуждает людей к совершению какого-либо действия «прямо сейчас»: голосование на выборах за определенного кандидата, участие в митинге и др. Политический PR устанавливает долговременные доверительные отношения между политическим субъектом и общественностью, реализуется в политической сфере и представляет собой неодномерную систему, он связан с реализацией общих процессуальных функций политики, встроен в осуществление политического руководства [1]. Имиджмейкеры создают образ политического актора (субъекта политики) для публики, информационного пространства. Субъект — активный политический участник (организация, человек, группа) с определенными идеями, целями, задачами. Объект политического воздействия — электорат, целевая аудитория политических акторов.
Политический PR отличается от прочих видов тем, что его действие направлено, в первую очередь, на манипулирование политическими субъектами и лоббирование политических интересов различных классов. Его целью является формирование устойчивых каналов взаимодействия между акторами политического процесса, сочетающими в себе формальные и неформальные связи, а также учитывающие многовекторность и очевидную неопределенность протекающих процессов.
Современный политический PR — это прежде всего многостороннее политическое консультирование, в основном связанное с информационной сферой, коммуникационными процессами, однако по необходимости затрагивающее и более широкий круг вопросов [2].
Название «связи с общественностью» эта деятельность получила только сегодня, несмотря на то, что использовалась эта деятельность и Сократом (публичный диалог), и Юлий Цезарь (техника влияния). И сегодня, и в прошлые времена работники политического PR занимаются фактически одной и той же деятельностью, преследуют одни и те же цели и выполняют одни и те же функции.
Первая, и главная функция PR– информационно-политическая.
Специалисты по связям с общественностью разрабатывают информационную политику по направлениям деятельности государства, по государственной стратегии и тактике, отслеживают развитие событий по всем направлениям внутри- и внешнеполитической жизни страны. Профессионалы политической информации изучают внешних и внутренних контрагентов, анализируют конкретные ситуации, складывающиеся в государственной политике, оценивают общественное мнение, настроения различных слоев общества, реакцию населения на те или иные события политической жизни. На основании собранной информации они представляют аналитические данные, которые могут способствовать принятию эффективных государственных решений.
Вторая функция — информационно-коммуникативная, включающая информационную работу с населением, то есть распространение информации. При помощи информационно-коммуникативной работы поддерживается социально-психологический климат внутри государственных учреждений, обеспечивается соблюдение служебной этики, фирменного стиля и т. д.
Третьей функцией является консультативно-методическая, организующая консультирование по установлению взаимоотношений с общественностью разнообразных властных структур и подразделений. При осуществлении данной функции разрабатываются концептуальные модели сотрудничества власти и общества, различные пиар-программы, акции и кампании.
Четвертая, организационно-правовая функция предполагает уже реализацию разработанных концепций, то есть подготовку и проведение самых различных акций, пиар-кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием технических средств, а также с привлечением средств массовой информации. Сюда входит также юридическое обслуживание служб, занимающихся связями с общественностью.
По целевому признаку можно выделить следующие виды политического PR: электоральный (избирательный) PR, или собственно политический PR — информационная поддержка и продвижение идей политической партии, движения вне электорального процесса; государственный PR, обеспечивающий публичные функции действующих институтов власти — законодательной, исполнительной, судебной. В современном обществе система политического PR развивается, разветвляется еще больше. Можно обнаружить возникновение новых структур и технологий, направленных, например, на поддержание и реализацию государственных проектов, системы лоббирования, формирования персонального политического имиджа, имиджа территории (региона).
К задачам политического PR относятся:
По технологиям воздействия Д. В. Ольшанский выделяет такие разновидности PR, как «чистый», «черный», «серый», «желтый», «красный» PR.
Сущность «чистого, белого» PRсостоит в работе с законными каналами коммуникации, основанных на доверительных, прозрачных отношениях кандидата и общественности. При использовании такого PR учитываются потребности населения, избирателей, которые можно узнать только при двусторонней коммуникации.
«Мишенью» PR-усилий является потребитель, электорат.
Цель «черного» PR — создание и донесение до избирателей «образа врага» в лице оппонентов с использованием незаконных технологий по таким направлениям, как: недоверие (что исходит от оппонента-неприемлемо); негативное ожидание (от врага нельзя ждать хорошего); возложение вины и ассоциация со злом (все беды и несчастья связаны с оппонентами). Массовое сознание настраивается против неугодного политика с помощью правдоподобной, либо, напротив, неправдоподобной, совершенно невероятной лжи. Она выбивает оппонентов из колеи, ставит перед необходимостью оправдываться и отталкивает от них порядочных избирателей.
«Серые» PR-технологии уже не «белые», но еще не «черные». Это искусство тонких намеков, которые абсолютно соответствуют правде, но выявляют не самые важные и часто не имеющие отношения к политической деятельности, но оказывающие влияние на репутацию политика моменты. Обычно это факты из личной биографии, которые человек не хочет афишировать и которые действительно могут повредить ему в глазах общественности.
«Желтый» PR — это скандальная слава, для обретения которой политик не гнушается сомнительными связями, историями и поступками, которые он (или за него) активно освещаются в соответствующих средствах массовой информации.
«Красный» PR — оппозиционный по отношению к текущей властиPR. Он имеет достаточно определенную, «ностальгическую» стилистику. ТакойPR воспроизводит политическую и всякую иную символику советских времен, эксплуатирует привычную музыку, выстраивает соответствующее ассоциативно-семантическое пространство. Оппозиционность и традиционность–основа популярности «красного» PR [2].
Инструментами политического PR являются:
− разработка стратегии проведения кампаний;
− мониторинг внешней среды;
− привлечение федеральных и региональных СМИ;
− подготовку и производство наглядной агитации (щитовая реклама, плакаты, растяжки, листовки и т. д.);
− проведение специальных мероприятий;
− организацию встреч с электоратом;
− использование поддержки лидера мнений;
− юридический и финансовый консалтинг в рамках предвыборной кампании;
Политический PR в современной России не всегда использует честные способы продвижения, но достичь долговременного успеха можно лишь используя прозрачные способы позиционирования, а также используя комплекс инструментов политического PR.
Похожие статьи
Политические функции средств массовой информации
Ключевые слова: средства массовой информации, политика, функции, общество, демократическое общество, гражданское общество, политические процессы. На определенном этапе общественного развития для удовлетворения потребности людей в общении появился.
Влияние СМИ на формирование общественного мнения
Ключевые слова:СМИ, общественное мнение, общество, общественный интерес.
При помощи грамотного пиар-хода, и взаимодействие со связями с общественностью, политические партии и их лидеры способны в значительной мере повлиять на ход и результат.
Роль политической рекламы в современном обществе
В статье раскрывается значение такого понятие как «политическая реклама». Особое внимание уделяется функциям политической рекламы, через которые раскрывается ее роль в современном обществе.
Политическая реклама как имиджевая технология
Весомый вклад в развитие теории политической коммуникации и связей с общественностью сделали такие зарубежные исследователи как
Их исследования в основном базируются на изучении роли СМИ, их влияния на общественное мнение и электоральное поведение.
Средства массовой информации в современном политическом.
Причем использоваться они могут в самых разных целях: от формирования общественного мнения и поддерживания лояльности общества к действиям и
Политические функции средств массовой информации.
PR-деятельность политической партии в современной России
Это очень широкое понятие: оно обозначает и общественные коммуникации, и связи с общественностью, и общественное взаимодействие, и управление общественным мнением.
Рассмотрим более подробно функции PR-отделов политических партий [1].
Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России
массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание, политическая система, роль СМИ, общественное мнение, современное общество, функция СМИ.
PR и реклама: общее и различия | Статья в журнале.
реклама, связь, школьная форма, массовая информация, общественность, товар, чаща, друг друга, общественное мнение, некая информация.
Роль PR в современном мире | Статья в журнале «Молодой ученый»
Ключевые слова:PR, общественность, общественное мнение.
Открытая общественность — это многоликая масса потребителей товаров и услуг, широкая аудитория средств массовой информации, участники политических движений, партий и фракций.
PR в политической сфере
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность, цели и задачи PR в политической сфере
PR в политической сфере (или политический PR) – это целенаправленная деятельность по формированию общественного мнения, а также управлению информационными потоками и массовыми политическими коммуникациями.
Сегодня PR – явление весьма распространенное, причем во всех сферах деятельности, включая политику. Без него, без информационного воздействия, оказываемого на людей, и эффективного управления таким воздействием политики не существует, равно как не существует ее и без имиджмейкинга и политической рекламы.
В большинстве своем политический PR ориентирован на установление долговременных доверительных отношений между политическим субъектов и общественностью. Реализуясь в политической среде и будучи встроенным в реализацию политического руководства, он представляет собой неодномерную систему, связанную с реализацией общих процессуальных функций политики.
Политический PR характеризуется наличием субъекта и объекта воздействия. Под субъектом понимается активный политический участник, имеющий определенные идеи, цели и задачи. В качестве таких участников могут выступать человек, группа или организация. В роли объекта политического воздействия обычно выступает электорат, то есть целевая аудитория, на которую ориентированы политические акторы.
Основополагающей целью PR в политической сфере выступает формирование устойчивых каналов взаимодействия между акторами политических процессов, которые одновременно сочетают в себе как формальные, так и неформальные связи, а также понимают во внимание очевидную неопределенность и многовекторность протекающих процессов. Его отличительной особенностью выступает его ярко выраженная ориентация на лоббирование политических интересов и манипулирования политическими субъектами.
Основные задачи PR в политической сфере в общем виде представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Базовые задачи политического PR. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Готовые работы на аналогичную тему
В конце концов, PR в политической сфере основан на многостороннем политическом консультировании, связанном в основном с коммуникационными процессами и информационной сферой. В ряде случаев он может затрагивать более широкий круг вопросов.
Виды и разновидности политического PR
Политический PR – явление неоднозначное, в зависимости от целевого признака он условно делится на два вида:
Чисто политический PR ориентирован на информационную поддержку и продвижение идей политических партий, а также движения вне электорального процесса. Также его принято называть избирательным (электоральным) PR.
Государственный PR связан с реализацией публичных функций действующих институтов власти (судебной, исполнительной, законодательной).
На сегодняшний день система PR в политической сфере активно развивается и все больше и больше разветвляется. Появляются новые PR структуры и технологии, связанные с поддержанием и реализацией государственных проектов, лоббированием политических интересов, формированием политического имиджа и пр.
В зависимости от технологий воздействия PR в политической сфере делится на «черный», «серый», «белый», «красный» и «желтый».
«Черный» PR связан с созданием и донесением до избирателей «образа врага» в виде оппонентов. Обычно для этого используются незаконные технологии, благодаря которым при помощи лжи массовое сознание настраивают против неугодного политика.
«Серый» PR предполагает использование тонких намеков, соответствующих правде с одной стороны, и выявляющих наиболее важные и зачастую не имеющие отношения в политической деятельности моменты, способные оказать влияние на репутацию политика. Как правило, к ним относятся какие-либо факты из личной биографии, которые сам политик в силу определённых причин не стал бы афишировать.
Сущность «белого» PR сводится к использованию законных коммуникационных каналов, опирающихся на доверительные и прозрачные отношения между кандидатом и общественностью. Также его называют «чистым» PR. При его использовании обычно принимаются во внимание потребности избирателей и населения, которые могут быть узнаны при условии двусторонней коммуникации.
«Красный» PR является оппозиционным по отношению в текущей власти. Обычно он отличается определенной, «ностальгической» стилистикой. Часто он связан с воспроизведением политической и иной символики, а также выстраиванием ассоциативно-семантического пространства.
«Желтый» PR обычно использует скандальную славу, для обретения которой политики часто не гнушаются сомнительными историями, связями и поступками, которые активно освещаются в СМИ.
Инструментальная основа реализации PR в политической сфере
Политический PR обладает широкой инструментальной базой. Обычно в основе его осуществления лежат следующие инструменты:
Помимо прочего политический PR неразрывно связан с антикризисным управлением, то есть управлением кризисными ситуациями, которые в политической сфере возникают достаточно часто. Одним из его инструментов выступает медиарилейшнз, основанный на целенаправленном построении отношений со средствами массовой информации.
Практика показывает, что в условиях современной российской действительности PR в политической сфере далеко не всегда использует честные способы продвижения. При этом опыт показывает, что достижение долгосрочного успеха возможно лишь при условии использования прозрачных способов рыночного позиционирования и комплексном подходе к проектированию инструментальной основы PR деятельности.