Что в приморье с бензином сегодня

В Приморье продолжаются перебои с поставками топлива (ФОТО)

В Приморском крае в разгар сезона отпусков сохраняются сложности с поставками бензина. Трудности с заправкой испытывают и водители во Владивостоке, сообщают о проблемах в Находке и в Штыково.

Корреспонденты VL.ru снова отправились в рейд по заправкам, чтобы проверить, решились ли во Владивостоке проблемы с бензином и дизелем. Оказалось, что заправиться можно, однако не на всякой АЗС есть все виды топлива.

Вечером в понедельник, 26 июля, была закрыта заправка «ННК-Приморнефтепродукт» на Магнитогорской, в районе Зари не было АИ-95, а на Моргородке собралась длинная очередь из машин.

Во вторник, 27 июля, в «зелёной» сети закрыты заправки на Баляева, в районе Дома молодёжи. На другой заправке на Баляева нет ДТ, АИ-92 и АИ-95, на Вилкова нет АИ-95, на Чайке нет ДТ и АИ-80, которым заправляют некоторые грузовики, на Снеговой отсутствуют АИ-92 и АИ-98, на Руднева – АИ-95 и АИ-98.

На заправке «Роснефти» на Минёров нет дизельного топлива, на заправках сетей «Октант» и «Бензо» все виды топлива есть. Однако у «Бензо» по сравнению с прошлой неделей всё подорожало: бензины на 2 рубля, дизель – на 1 рубль.

На аналогичные проблемы жаловались и жители Находки – на выходных многие заправки «Роснефти» были закрыты или отпускали только дизель, а на ННК стояли очереди, но был в наличии только бензин. Заправка «Роснефти» в Штыково была закрыта в пятницу, 23 июля, а в воскресенье, 25 июля, вечером там не было АИ-92.

По информации VL.ru, с наличием топлива на заводах особых проблем нет, во всяком случае у ННК. А вот бензовозов при резко возросшем спросе в сезон отпусков не хватает. При этом в крае действует сезонное ограничение на движение большегрузов, однако на топливо оно не распространяется.

Стоит отметить, что из-за высоких температур, установившихся в регионе, перевозить топливо тоже проблематично – бензин нагревается и увеличивается в объёме, из-за чего заполняемость цистерны снижается.

Источник

На Дальнем Востоке не хватает топлива – ФАС рекомендует увеличить объёмы продаж на бирже

Жители Сибири и Дальнего Востока столкнулись не только с резким ростом цен на топливо, но и с его нехваткой. В Приморском крае предложения пока хватает, только вот стоимость бензина и дизеля растёт практически еженедельно.

Нехватка топлива связана с тем, что независимые АЗС банкротятся из-за диспаритета цен или не имеют средств покупать топливо с запасом, из-за чего сокращают ассортимент. В итоге граждане вынуждены заправляться только у крупных компаний, а в некоторых субъектах у них всего 5-10 АЗС, где выстраиваются очереди. ФАС призвала нефтяников не допустить дальнейшего роста цен на топливо всех видов и «настоятельно рекомендовала» увеличить объёмы производства нефтепродуктов. Особое внимание рекомендуют обратить на обеспечение топливом ДФО. В Минэнерго нехватку топлива отрицают.

О тяжёлом положении независимых АЗС пишут «Известия». Из-за значительного роста цен в опте (например, дизтопливо за три года подорожало почти в два раза) заправки вынуждены работать в убыток. Розничные сети крупных компаний работают в минус, однако убытки нефтяники могут компенсировать доходами от оптовых продаж нефтепродуктов, а также за счёт механизма демпфера, предусматривающего выплаты из федерального бюджета. Так, например, при растущих биржевых ценах Независимая нефтегазовая компания (ННК) за счёт собственных финансовых средств сдерживает повышение розничных цен, отмечают участники отрасли. Кроме того, компания производит топливо только для своих нужд и не выпускает его на биржу.

А вот у небольших сетей и независимых компаний нет такой «подушки безопасности». Глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша указывает, что диспаритет между оптовой и розничной ценой составляет 5-7 рублей. На Дальнем Востоке за счёт высоких тарифов на доставку и операционных расходов эта разница ещё больше.

Яркий пример диспаритета – ситуация с зимним дизелем: сейчас его оптовая цена составляет примерно 65 рублей за литр для независимых АЗС во Владивостоке, при этом розничная цена у вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) составляет около 56 рублей, сказал глава Приморского топливного союза (входит в РТС) Владимир Чирсков. Такая ситуация приводит к банкротству независимых АЗС, притом во многих регионах они составляют подавляющее большинство. Помимо прочего, те независимые сети, которые ещё работают, не имеют возможности покупать товар с запасом из-за тяжёлого финансового положения и отказа банков кредитовать такие АЗС.

«Если раньше запасы были на нефтебазах на 60 суток, то теперь с учётом роста оптовых цен, отгрузок с НПЗ товара, приобретённого по предоплате через 30-40 дней, времени в пути по железной дороге 10-20 дней заправки практически работают с колёс», – говорит Денис Писаревский, руководитель группы компаний «Омни» (объединяет три нефтебазы и 49 АЗС в Иркутской области и Забайкальском крае).

В отдельных восточных субъектах, где диспаритет цен особенно ощутим, образуются большие очереди на АЗС ВИНКов, добавляет Евгений Аркуша. Действительно, кто из жителей Владивостока не стоял в очереди на «зелёных» и «жёлтых» заправках при том, что у других АЗС обычно пусто.

16 ноября стоимость зимнего дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) вновь выросла, обновив свой рекорд, и достигла 61 528 рублей за тонну. Цена бензина снизилась – АИ-92 опустился по итогам торгов на 1,81% до 50 582 рублей за тонну, а АИ-95 – на 1,58% до 52 104 рублей. Однако если сравнивать с теми ценами, что были год назад, то стоимость АИ-92 выросла на 10%, АИ-95 – на 7,5%, отметил зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надёжный партнёр» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев.

В Минэнерго с позицией бизнеса не согласились и сказали, что информация о дефицитах топлива в регионах ДФО не поступала в ведомство ни от региональных властей, ни от представителей розничного бизнеса.

«В рамках суточного мониторинга запасов топлива везде обеспеченность автомобильным бензином и дизельным топливом превышает 10 суток», – заявили в ведомстве. Сообщения о дефиците топлива поступают от членов Независимого топливного союза (НТС), сказал «Известиям» глава организации Павел Баженов.

«Это вполне ожидаемо, например, ДФО – в принципе дефицитный федеральный округ по производству топлива. Ж/д-субсидия по-прежнему буксует в межведомственных согласованиях, а значит, более привлекательным для альтернативных поставщиков ДФО пока не стал», – отметил президент НТС.

Отметим, что о субсидировании перевозок в размере 4 тысячи рублей за тонну говорят уже несколько лет. В последний раз ФАС и Минэнерго снова заявили о работе над механизмом 9 ноября. Но с тех пор ничего нового не произошло. И если в прошлые разы проект наталкивался на сопротивление Минфина и Минэкономразвития, то, возможно, что и очередная попытка не станет успешной. По мнению финансовых ведомств, нет никакой гарантии, что субсидирование перевозок положительно скажется на розничных ценах.

«Всего в СФО и ДФО в совокупности пять крупных НПЗ – стоит всего одному из них встать на плановый или тем более на внеплановый ремонт, автоматически уменьшается предложение нефтепродуктов, их дефицит или резкий рост цен может возникнуть в любом регионе этих округов», – отметила заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова.

В Приморье топливо поставляется из Хабаровского НПЗ (принадлежит ННК), Комсомольского НПЗ и Ангарского НХК (принадлежат «Роснефти»). Когда зимой завод в Комсомольске-на-Амуре закрылся то ли на плановый, то ли на внезапный ремонт, в нескольких субъектах региона сразу же возник дефицит бензина, справиться с которым не могли целый месяц. Летом ситуация почти повторилась. Отметим, что ННК никак не пыталась объяснить потребителям, что произошло, пока не возникла откровенно кризисная ситуация.

Что касается зимнего дизеля, который во Владивостоке стоит от 55,5 до 62 рублей за литр, то его нехватка вызвана налоговым ужесточением Минфина. В этом году ведомство сообщило производителям зимнего дизеля (ДТЗ), получаемого смешением летнего ДТ и авиакеросина, об уплате акциза, который ранее с бизнеса не собирался. «В итоге потерялась экономическая целесообразность производства ДТЗ методом смешения на нефтебазах, а этот способ частично компенсировал недостающее предложение на рынке», – добавил Евгений Аркуша.

ФАС призвала нефтяников не допустить дальнейшего роста цен на топливо всех видов и «настоятельно рекомендовала» увеличить объёмы производства нефтепродуктов, говорится в протоколе заседания биржевого комитета антимонопольной службы от 27 октября. Также она призвала обратить внимание на обеспечение топливом ДФО. Но такое происходит уже не в первый раз и, как правило, ни на что не влияет.

«Рекомендации, как обычно, останутся рекомендациями. Несмотря на проблемы восстановления экономики после 2020 года, никто не спешит ослаблять регуляторные требования в нашей отрасли. Отсюда – рост цен и шок со стороны предложения», – высказал своё мнение президент НТС Павел Баженов.

Увеличение производства нефтепродуктов должно помочь снизить стоимость топлива на бирже, считает аналитик «Финама» Сергей Кауфман. Дополнительными возможными мерами решения проблем могли бы стать увеличение нормативов продажи топлива на бирже, корректировка демпферного механизма или временное снижение налоговой нагрузки на сектор, добавил он. Если говорить про ДФО, то уже достаточно долгое время ведётся обсуждение вопроса о субсидировании поставок топлива в данный регион, заключил аналитик. В Минэнерго отметили, что соответствующий механизм должен заработать в 2022 году.

3 ноября в пресс-службе кабмина заявили, что динамика роста цен на автомобильных заправочных станциях России к середине IV квартала находится на уровне «расчётной инфляции». Вице-премьер Александр Новак поручил провести анализ работы демпфера на бензин и дизель и изучить необходимость его корректировки на 2022 год.

Источник

Бензин не для всех: жители Приморья призывают власти разобраться с дефицитом, которого якобы нет (ФОТО; ВИДЕО)

В редакцию VL.ru сообщают об отсутствии топлива в Приморском крае. Заправочные станции «ННК-Приморнефтепродукт», которые в некоторых населённых пунктах являются единственной заправкой в радиусе десятков километров, не отпускают АИ-95 и АИ-92. Где-то висят таблички «ремонт», но тут же заправляются машины госслужб.

Очередь в несколько сотен метров собралась перед заправкой ННК в Арсеньеве. По сообщениям операторов, здесь идёт ремонт, но заправляют по топливным картам машины госслужб, причём не только экстренные, но и те, с кем заключён государственный контракт.

«Это очередь на одной-единственной заправке в Арсеньеве, – показывает на видео читатель. – Остальные заправки «Альянса» (старое название «ННК-Приморнефтепродукт». – Прим VL.ru) повесили таблички «ремонт» и не отпускают топливо. Отпускают только якобы государственным [службам], по госконтрактам, и пошло-поехало. А людям с детьми, кто едет далеко в районы, заправляться негде. Каждая вторая машина по госконтракту – с канистрой».

Далее мужчина заходит со включённой камерой на телефоне в помещение АЗС и просит, чтобы ему продали 20-25 литров топлива. Операторы, которые тоже начинают снимать его в ответ, отказывают ему в продаже, говоря, что это «распоряжение администрации «Альянса».

Мужчина указывает, что, несмотря на табличку «ремонт», на колонках с АИ-92 и АИ-95 заправка всё же производится – причём автомобили заливают не только в баки, но также льют топливо и в канистры. Семья направлялась в Чугуевку, но не добралась до дома.

«Простояли только что на последней коммерческой заправке в Арсеньеве – и топливо закончилось. Теперь реально придётся искать, где ночевать с двумя детьми, не добравшись до дома. Искусственно создаваемый дефицит топлива вопреки заявлениям губернатора о десятидневном запасе! Олег Николаевич, вы сегодня на совещании говорили, что проблем нет, что у вас создан десятидневный запас топлива», – говорит мужчина.

В Варфоломеевке на заправку стоит очередь из десятков автомобилей.

О ситуации в Приморском крае сообщил зампреду правительства РФ по энергетическому комплексу Александру Новаку и глава «Российского топливного союза» Евгений Аркуша. Копия обращения есть в распоряжении редакции VL.ru.

«В этом году объёмы переработки нефти, производства и поставок высокооктановых автомобильных бензинов на внутренний рынок снижаются, плановые показатели, рекомендованные Минэнерго РФ, в полном объёме не выполняются, товарные остатки на НПЗ и ПНПО нефтяных компаний критически низкие. На многих базисах сбытовых структур нефтяных компаний наблюдается ограничение отгрузок предоплаченного товара, по товару, купленному на биржевых торгах, сроки отгрузки увеличиваются сверх установленного нормативного срока в 30 дней. Снижение производства привело к нарушению баланса спроса/предложения, в том числе и на биржевом рынке, резкому росту биржевых индикаторов, вслед за которыми повысились и мелкооптовые цены. В условиях недостатка предложения некоторые нефтяные компании покупают топливо на бирже в ходе основной торговой сессии, оказывая негативное влияние на рост биржевых индикаторов. С 21 декабря 2020 года по 22 января 2021 года биржевые индикаторы по автомобильным бензинам выросли примерно на 16%, или на 8000 рублей за тонну, а розничные цены выросли в соответствии с темпами инфляции, что привело к диспаритету оптовых и розничных цен. В этих условиях оптовые цены для розничных операторов практически сравнялись с потребительскими, а в ряде регионов даже превысили их. Особенно тяжёлая ситуация сложилась в регионах, моторное топливо в которые традиционно поступает с удалённых от них нефтеперерабатывающих заводов. Для примера, на сегодняшний день в Приморском крае оптовая цена топлива с учётом доставки превышает розничные цены от 1 до 3 рублей за литр в зависимости от базиса отгрузки. Диспаритет цен, к сожалению, уже сегодня вынуждает независимых операторов в ряде регионов поднимать розничные цены выше темпов инфляции», – говорится в обращении.

«Российский топливный союз» просит принять меры для стабилизации обстановки, в частности, увеличить объёмы переработки нефти и производства автомобильных бензинов, увеличить нормативы продаж до 11% и 7,5% для бензина и дизельного топлива соответственно, ускорить реализацию принятого решения о субсидировании тарифов на железнодорожные перевозки автомобильного бензина и дизельного топлива до балансовых пунктов, расположенных на территории ДФО, а также ряд других.

Отметим, что УФАС по Приморскому краю посчитало заявление о диспаритете цен потенциальным нарушением. В заявлении главы «Приморского топливного союза» Владимира Чирскова, который сказал, что Дальний Восток – это единственный регион с таким положением дел, усмотрели потенциальное нарушение закона о защите конкуренции.

«В связи с публичным заявлением о прогнозе роста цен автомобильных бензинов на АЗС края, Приморская ФАС России выдала президенту «Приморского топливного союза» предостережение о недопустимости совершения планируемых действий (бездействия) в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению части 5 статьи 11 и части 1 статьи 11.1 Федерального закона от ФЗ «О защите конкуренции». Приморское УФАС России напоминает, что коммерческим и некоммерческим организациям запрещено осуществлять координацию экономической деятельности, кроме того, запрещены согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такая координация или такие действия могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен», – говорится в сообщении ведомства.

При этом никаких проблем ни в реальном росте цен на топливо, ни в сложившихся посреди зимы перебоях с поставками бензина антимонопольная служба не замечает.

Источник

«Не кричите и не материте»: названа причина дефицита топлива на АЗС в Приморье

Что в приморье с бензином сегодня. Смотреть фото Что в приморье с бензином сегодня. Смотреть картинку Что в приморье с бензином сегодня. Картинка про Что в приморье с бензином сегодня. Фото Что в приморье с бензином сегодня

Причину дефицита топлива на АЗС в Приморье озвучили местным автолюбителям, сообщает otvprim.ru.

Предположительно, сотрудник заправки обратился к водителям через соцсети:

«Хотелось бы внести ясность по поводу АЗС ННК и Роснефть. Сейчас действительно перебои с топливом. Происходит всё это, потому что бензовозчики массово уволились и пошли в Газпром. Ну и конечно же- есть проблема с бензовозами(ремонтировать их некогда, работают круглосуточно, и имеют свойства ломаться).

Вы пожалуйста не кричите, и не материте операторов. Они совершенно ни при чём. Хотя… Доказать это вам, людям не касающимся этого, сложно. Ведь даже при поднятии цен-виноваты по вашему операторы».

Многие прониклись пониманием и отметили, что никогда не пугаются с операторами. Однако большинству такие объяснения «не зашли»: «Bce АЗС обнаглели в край, цена на топливо конская, а зп водителям заплатить не могут, поэтому и ушли Все массово, да и в целом сервиса за те деньги которые приходится платить нет!», «Никогда не ругался с операторами, но вот сейчас я какую то ахинею прочитал от якобы их лица. Предположим топляк в Приморье доставляет 20-30 бензовозов на заправки ннк и роснефть. Заправок сколько? 100+ на край? Окей, заправок газпрома, около 10? И все 20-30 водил, побежали возить топляк исключительно на газпром. Такой дичью попахивает… Вопрос, бензо и другие азс, почему там водители не ушли? Топляк то у них есть и привозят регулярно, а у ннк и роснефти проблемы».

Источник

«Бензина нет, ОСАГО нет»: ситуация на АЗС Приморья беспокоит автовладельцев

Что в приморье с бензином сегодня. Смотреть фото Что в приморье с бензином сегодня. Смотреть картинку Что в приморье с бензином сегодня. Картинка про Что в приморье с бензином сегодня. Фото Что в приморье с бензином сегодня

Автолюбители Приморья обеспокоены ситуацией, которую наблюдают на местных АЗС уже не первый день, сообщает otvprim.ru.

Так, со слов местных жителей, в посёлке Горные Ключи в Кировском районе на заправках нет бензина: «Большегрузам пришлось ждать дизтоплива по несколько суток. Иначе бы встали на трассе», — делятся водители.

Та же самая ситуация происходит и в других районах края — в Красноармейском районе, в Партизанске, Лучегорске, в Дальнереченске, Уссурийске, Дальнегорске.

Что в приморье с бензином сегодня. Смотреть фото Что в приморье с бензином сегодня. Смотреть картинку Что в приморье с бензином сегодня. Картинка про Что в приморье с бензином сегодня. Фото Что в приморье с бензином сегодня

Люди переживают: «Что-то Приморье конкретно на велосипеды хотят пересадить? Бензина нет, ОСАГО нет».

К слову, ситуация с ОСАГО в крае также нестабильна. По этому поводу уже состоялось совещание в приморском правительстве с участием представителей Центробанка, страховых компаний, правоохранительных и надзорных органов, профильных министерств региона.

По словам экспертов, ситуация в Приморье с ОСАГО остается наиболее сложной. Самый автомобилизированный регион привлек внимание и мошенников, устраивающих подставные ДТП для получения солидных выплат. Число лиц, устраивающих подставные аварии для получения выплат, делает невыгодной работу страховых компаний. Как следствие, страховщики более осторожно подходят к оформлению новых полисов или ограничивают их продажу. Однако это неправомерно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *