Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 2 августа 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» для 4 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 59-61.
1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Попробуй объяснить свою точку зрения.
Автор использовал для написания очень простой, народный язык, что также сближает его произведение с народными сказками.
2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?
Волшебное в сказке: говорящий конёк-горбунок, говорящая кобылица.
Могло быть в действительности: потоптанная пшеница, нечестные братья, продажа коней, служба у царя.
3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так из жадности, скупости, желания достичь своей цели, из стремления быть добрыми и честными? Почему они всё время обманывали? Как ты объяснишь поступки братьев?
Так поступали они от жадности и скупости. Они всё время обманывали, чтобы получить для себя выгоду.
Я думаю, они были глупыми и искали самый лёгкий путь, мечтали ничего не делать, а иметь всё.
4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?
Оба старших брата были корыстными и лживыми. Они были эгоистами и думали только о себе.
Иван был простой, добрый и честный.
Он оказался очень хорошим человеком, который знает, в чём его выгода, но не станет обманывать ради достижения своих целей.
5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?
Иван честно сторожил отцовское поле. Он увидел кобылицу, сумел на неё заскочить и усидеть в седле.
За это кобылица отдала ему трёх коней.
Братья объяснили появление коней везучестью, которой обладают дураки.
6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать. Распределите роли, выберите интонацию. Читайте так, чтобы всем было интересно слушать.
7. Самостоятельно раздели произведение на части. Озаглавь каждую часть словами из текста.
План пересказа сказки «Конёк-Горбунок» для 4 класса
8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.
Вопросы к сказке «Конёк-Горбунок» для всего класса.
9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в рабочую тетрадь.
Пересказ сказки «Конёк-Горбунок» от лица Ивана для 4 класса
Слышал я, что какой-то негодяй стал топтать батькину пшеницу. Ходили старшие братья, ловили злодея, да ничего у них не вышло.
Мне не хотелось идти ночью в поле, но отец пообещал мне лубков, да гороху, вот я и пошёл. Ждал, ждал, почти весь каравай съел, вдруг вижу белую кобылицу. Стала кобылица топтать пшеницу, а я на неё заскочил.
Поносила она меня не слабо, но усидел я. Уморилась кобылица. Обещала наградить двумя конями богатырскими, да каким-то коньком горбатеньким.
Дома я сказал, что прогнал дьявола, и не будет никто поле топтать. А когда кобылица пригнала коней, запер их в балаган.
Но братья тайком угнали коней. Пришлось мне с Коньком-Горбунком их догонять и стыдить. Согласился я продать коней, ведь и впрямь неурожай вышел, тяжеленько отцу приходится.
Пришлось царю меня на службу нанимать. Так вот я из огорода стал почти что воеводой! Чем не карьера?
10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван: «Хоть Ивана вы умнее, да Иван-то вас честнее»?
Так о себе может сказать лишь честный человек, который признает, что у него есть недостатки, но есть и достоинства. Такой человек не хвастает умом, но живет по совести.
11. Обсудите с другом, как вы понимаете, что такое честность.
12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов. Определи и запиши в рабочую тетрадь, где ты будешь искать необходимую информацию.
ГДЗ литература 3 класс, Климанова. Что можно сказать о братьях-царевичах?
Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?
Братья-царевичи оказались завистниками и коварными убийцами, потому что они решились ограбить Ивана-царевича и лишить его жизни.
Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так:
• из ( Подробнее. )
Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Приведи примеры.
Измерь радиус каждой окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же точке.
( Подробнее. )
Радиус основания цилиндра равен 2. В этот цилиндр наклонно к оси вписан квадрат со стороной 4 так, что все вершины его находятся на ( Подробнее. )
ГДЗ литература 3 класс, Климанова. Что можно сказать о братьях-царевичах?
Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?
Братья-царевичи оказались завистниками и коварными убийцами, потому что они решились ограбить Ивана-царевича и лишить его жизни.
Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так:
• из ( Подробнее. )
Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Приведи примеры.
Измерь радиус каждой окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же точке.
( Подробнее. )
Радиус основания цилиндра равен 2. В этот цилиндр наклонно к оси вписан квадрат со стороной 4 так, что все вершины его находятся на ( Подробнее. )