Что в россии творится с техосмотром

«Техосмотр должен стоить ₽2800». Операторы готовятся к массовому закрытию

Что в россии творится с техосмотром. Смотреть фото Что в россии творится с техосмотром. Смотреть картинку Что в россии творится с техосмотром. Картинка про Что в россии творится с техосмотром. Фото Что в россии творится с техосмотром

Что в россии творится с техосмотром. Смотреть фото Что в россии творится с техосмотром. Смотреть картинку Что в россии творится с техосмотром. Картинка про Что в россии творится с техосмотром. Фото Что в россии творится с техосмотром

Большинство операторов пунктов технического осмотра отложили решение об аккредитации по новым правилам на работу в 2022 году. Как выяснил Autonews.ru, руководители пунктов ждут ясности в законодательстве: законопроект «Единой России» о переводе процедуры на добровольную основу для большинства категорий автомобилистов в Госдуме могут принять до конца года. Если это произойдет, то операторы начнут массово закрывать бизнес и переходить на другой вид деятельности, так как спроса не техосмотр не будет. Об этом представители отрасли заявили на открытом заседании комиссии «Опоры России» с участием представителей Российского союза автостраховщиков (РСА), Минюста и ГИБДД.

По оценке Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате, сокращение количества ПТО обернется проблемами как для коммерческого транспорта, так и для частных владельцев легковых автомобилей.

Почему пункты техосмотра не хотят работать

По данным РСА, на 1 марта в России зарегистрировано 5168 пунктов техосмотра. Чтобы продолжить работу по новым требованием с учетом проведенной реформы, всем им необходимо пройти аккредитацию. Без нее пункты будут работать только до 1 марта 2022 года, после чего выдавать диагностические карты операторы без аккредитации не смогут. При этом на 14 октября всего 415 организаций подали заявление на проведение проверки и получения: это примерно 8% от общего количества пунктов. Одобрение получили всего 53 пункта и еще по 19 заявкам решение не принято.

На текущий момент действующих ПТО достаточно, чтобы обеспечить потребность прохождения техосмотра для физлиц и юрлиц. Однако будет ли их достаточно к 1 марта 2022 года, страховщики сомневаются.

«Сейчас сказать невозможно [хватит ли пунктов]: это будет зависеть от того, пройдут ли операторы техосмотра процедуру подтверждения соответствия, а также будет ли процедура обязательной для физлиц», — объяснил Autonews.ru вице-президент Всероссийского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

Сами операторы заявили, что не торопятся получать аккредитацию: для этого им необходимо инвестировать в обновление своих пунктов, включая перестройку для увеличения площади и закупку оборудования. Главная причина кроется в полной неопределенности в судьбе техосмотра: если его все-таки отменят и переведут на добровольную основу, большинство участников рынка в таких условиях работать не готовы.

В Гильдии операторов технического осмотра рассказали, что в августе провели опрос более чем 3,5 тыс. операторов: около 90% подтвердили готовность аккредитоваться и начать работать с учетом новых требований, но только если техосмотр останется обязательным.

Что в россии творится с техосмотром. Смотреть фото Что в россии творится с техосмотром. Смотреть картинку Что в россии творится с техосмотром. Картинка про Что в россии творится с техосмотром. Фото Что в россии творится с техосмотром

«Нас лихорадит, и подавать заявки никто не спешит, — заявил Autonews.ru председатель Гильдии Игорь Волчек. — Настроения самые пессимистичные. Если законопроект о добровольном техосмотре примут, то многие уйдут с рынка. Мы ждем хоть какой-то конкретики. Потому что после слов главы ГИБДД Михаила Черникова о том, что техосмотр будет необязательным, многие притормозили и приготовились продавать бизнес. Я сам в числе таких».

По словам Волчека, операторам нет никакого смысла заниматься техосмотром, если он станет добровольным. Ведь до 80% всего потока обеспечивают именно частные автомобили.

Чем грозит закрытие пунктов частным автомобилистам

Волчек предположил, что в таком случае проблемы с доступностью пунктов возникнут у коммерческого и пассажирского транспорта. Кроме того, эксперт напомнил, что в законопроекте есть исключения и некоторым частникам все-таки нужно будет пройти проверку. А именно владельцам автомобилей и мотоциклов старше четырех лет:

«Страховщики регулярно напоминают, что в случае ДТП из-за неисправности автомобиля к водителю применят регресс, и все расходы по выплатам в рамках ОСАГО им придется платить самим, — предупредил Волчек. — Получается, что водители попадают на деньги. Также в марте 2022 года камеры должны начать фиксировать езду без техосмотра. Логично, конечно, что при переводе техосмотра на добровольную основу штраф отменят, и ездить без карты можно будет спокойно».

Также Волчек отметил, что пока нет данных о том, сколько регистрационных действий с автотранспортом старше четырех лет проводят в ГИБДД каждый год. Он не исключил, что таких сделок проходит достаточно много, и новые владельцы могут столкнуться со сложностью найти пункт техосмотра и, соответственно, с постановкой машины на учет.

Что в россии творится с техосмотром. Смотреть фото Что в россии творится с техосмотром. Смотреть картинку Что в россии творится с техосмотром. Картинка про Что в россии творится с техосмотром. Фото Что в россии творится с техосмотром

При этом участники рынка сомневаются, что коммерческий транспорт сможет без проблем найти возможность оперативно проходить техосмотр при сокращении количества пунктов. «Получается, чтобы выжить, пункты должны быть универсальными: с линиями и для коммерческого, и для легкового транспорта. И я думаю, что таких будет очень мало», — предположил Волчек.

Сколько нужно пунктов техосмотра в России

Во Всероссийском союзе автостраховщиков признали, что в ряде регионов есть недостаток операторов: решение этого вопроса возложено на местные администрации. При этом, по оценке Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате, если в России останется всего около 2800 пунктов, даже этого хватит для обслуживания всего автопарка при работе в две смены.

«Но столько пунктов будет работать, только если техосмотр останется обязательным, — подчеркнул Волчек. — При этом стоимость техосмотра должна вырасти. Мы делали собственные расчеты и предоставляли их в ФАС, но там не реагируют. По нашей оценке, в Москве техосмотр должен стоить 2500-2800 рублей, а в регионах, конечно, ниже. И логично было бы сделать ценообразование свободным, чтобы можно было учитывать стоимость аренды и другие факторы».

В противном случае, по мнению Волчек, бизнесменам просто нет смысла этим заниматься. Он предположил, что в таком случае государство может начать открывать собственные пункты.

В свою очередь председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов рассказал Autonews.ru, что Минюст разослал по регионам запрос с просьбой оценить обеспеченность пунктами техосмотра.

Что в россии творится с техосмотром. Смотреть фото Что в россии творится с техосмотром. Смотреть картинку Что в россии творится с техосмотром. Картинка про Что в россии творится с техосмотром. Фото Что в россии творится с техосмотром

«Если взять все пункты в целом, то они могут обеспечить около 150 тыс. проверок в сутки. При этом в обычное время мы проводили порядка 80 тыс. проверок — привел данные из статистики ГИБДД Бурдюгов. — Проблема была в том, что в регионах могло хватать этих пунктов по нормативам, но прим этом ехать на некоторые точки приходилось за 50-100 км. Со снятием обязательной периодичности эта проблема снимается. Действующих пунктов окажется слишком много, и половина их ник точно закроется — останется около 2,5 тыс.».

По оценкам Бурдюгова, примерно такое количество ПТО работало в 2011 году. При этом участник рынка уверен: добровольно проходить техосмотр без какой-либо необходимости будет не более 10-15% автомобилистов.

«Водители вряд ли будут сами усложнять себе жизнь. Ну вот он пройдет диагностику и окажется, что автомобиль не соответствует требованием безопасности. Эти данные окажутся в ЕАИС ТО. После этого водителю придется добровольно тратить деньги и ремонтировать машину, хотя в целом ее работа его устраивала. Поэтому никто не поедет — зачем? Хотя ездить на неисправном автомобиле — большой риск», — считает эксперт.

Представитель Союза операторов технического осмотра также предупредил, что тем ПТО, у которых универсальные линии и они могут обслуживать грузовой и пассажирский транспорт, стоит озаботиться получением аккредитации уже сейчас. Иначе, в марте 2022 года при возможном сохранении обязательности техосмотра, за все пункты ринутся получать аккредитацию. «РСА не справится с таким потоком, часть пунктов будет вынуждена приостановить работу и возникнет настоящий коллапс», — предостерег Бурдюгов.

Источник

ТО на обочине: Госдума отменяет обязательный техосмотр — проводить его станет ГИБДД

Госдума единогласно приняла во втором чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра. Как следует из документа, освобождение касается легковых автомобилей и мототранспортных средств», используемых «исключительно в личных целях».

По словам одного из авторов инициативы, вице-спикера Госдумы единоросса Сергея Неверова, к депутатам поступало большое количество обращений от граждан по вопросу прохождения техосмотра.

«В большинстве случаев этот процесс стал формальностью, на которую люди тратят время и деньги. А количество дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляет в среднем около одного процента», — сказал депутат.

Между тем, к основному чтению «Единая Россия» вместе с экспертным сообществом подготовила поправку об исключении ТО «на обочине». Она позволяет ГИБДД проверять состояние машин даже при наличии диагностической карты. Неисправности, угрожающие безопасности дорожного движения, инспекторы будут выявлять визуально.

Инспекторы в рамках государственного надзора за безопасностью дорожного движения смогут проверять потенциально неисправные автомобили в случае «визуального обнаружения признаков наличия у них технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения», говорится в обновленном тексте законопроекта.

Накануне в своем Telegram-канале спикер Госдумы Вячеслав Володин анонсировал рассмотрение закона, подчеркнув его значимость.

«В понедельник рассмотрим его на Совете Думы. Во вторник — во втором чтении. В среду, 22 декабря, — в третьем», написал Володин, — Нам важно принять закон об отмене обязательного техосмотра уже до конца этого года, чтобы в 2022 году новые нормы могли работать».

Источник

Госдума отменила обязательный техосмотр

Согласно новому закону, технический осмотр личных транспортных средств граждан будет проводиться только по желанию граждан. Госдума оперативно завершила работу над документом, чтобы документ в случае принятия Совфедом и подписания мог бы вступить в силу уже с 1 января.

Что в россии творится с техосмотром. Смотреть фото Что в россии творится с техосмотром. Смотреть картинку Что в россии творится с техосмотром. Картинка про Что в россии творится с техосмотром. Фото Что в россии творится с техосмотром

По действующим нормам регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло четыре и более лет. Решение о его отмене облегчит жизнь многим автовладельцам, считает председатель Госдумы Вячеслав Володин. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств, уточнил спикер.

В законопроекте уточняется, что необходимость прохождения процедуры остается также при замене основных деталей личного авто, внесении изменений в конструкцию.

По словам одного из авторов инициативы, вице-спикера Госдумы Сергея Неверова («Единая Россия»), к депутатам поступало большое количество обращений от граждан о том, что этот процесс давно стал формальностью. При этом количество дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляет в среднем около одного процента, привел статистику депутат.

В ходе работы над документом депутаты внесли ряд уточнений. Так, исключается так называемое проведение технических осмотров на обочине. Согласно тексту поправки, если у автомобилиста есть диагностическая карта (выдается по итогам техосмотра), он освобождается от проверок состояния автомобиля инспекторами ГИБДД на дорогах. Предполагается, что полицейский сможет проверить автомобиль только при «визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

С необходимостью отмены процедуры, которая стала формальностью, согласились все голосовавшие депутаты.

Источник

Отмена обязательного техосмотра: опасаться или радоваться водителям?

Что в россии творится с техосмотром. Смотреть фото Что в россии творится с техосмотром. Смотреть картинку Что в россии творится с техосмотром. Картинка про Что в россии творится с техосмотром. Фото Что в россии творится с техосмотром

Что говорит законопроект

22 декабря Госдума приняла в третьем чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилей, использующихся для личных целей. Поправки в законодательство не распространяются на автотранспорт, принадлежащий юрлицам.

Техосмотр останется обязательным для такси, автобусов и коммерческого транспорта, используемого для перевозки пассажиров, а также личного транспорта, используемого в служебных целях.

Что в россии творится с техосмотром. Смотреть фото Что в россии творится с техосмотром. Смотреть картинку Что в россии творится с техосмотром. Картинка про Что в россии творится с техосмотром. Фото Что в россии творится с техосмотром

Кроме того, процедура сохраняется в отношении автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации, а также при изменении конструкции или замене основных агрегатов.

Случаи, когда у водителя уже есть диагностическая карта, но автоинспекторы обязывают его к проведению техосмотра, исключаются. Сотрудники ГИБДД могут отправить автомобиль на техосмотр только при наличии очевидной технической неисправности, которая может создавать угрозы безопасности дорожного движения.

Депутаты также предусмотрели, что граждан не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты.

Подарок для автовладельцев

Отмена обязательного техосмотра для автолюбителей имеет не только свои преимущества, но и недостатки, считают автоэксперты.

Что в россии творится с техосмотром. Смотреть фото Что в россии творится с техосмотром. Смотреть картинку Что в россии творится с техосмотром. Картинка про Что в россии творится с техосмотром. Фото Что в россии творится с техосмотром

«Для простых водителей техосмотр теперь станет добровольным: хочешь – проходи, хочешь – нет. Обязательный техосмотр останется только в случае, если вы ставите или снимаете машину с учета. Это даже очень хорошо», – говорит автоэксперт Константин Лигачев.

Самое главное, по словам специалиста: принятые поправки исключат необходимость покупки техосмотра для оформления ОСАГО.

«Это большое преимущество, потому что после того, как контроль сняли с ГАИ, это превратилось в формальность», – пояснил Лигачев.

Автоюрист Дмитрий Славнов, в свою очередь, назвал отмену обязательного техосмотра «подарком для автовладельцев».

«Не нужно будет проходить техосмотр, причем многие, у кого плохая машина и не соответствует требованиям, его просто покупали», – отметил эксперт.

Что в россии творится с техосмотром. Смотреть фото Что в россии творится с техосмотром. Смотреть картинку Что в россии творится с техосмотром. Картинка про Что в россии творится с техосмотром. Фото Что в россии творится с техосмотром

Увеличение аварий и лазейки страховых

В качестве главного недостатка отмены ТО специалисты назвали возможный рост числа аварий на дорогах.

«Если за автомобилями никто не будет следить, то на дорогах может появиться больше аварий», – предупредил Славнов.

Кроме того, эксперты опасаются, что страховые компании могут найти лазейку и отказывать в выплатах из-за технической неисправности машины.

Что в россии творится с техосмотром. Смотреть фото Что в россии творится с техосмотром. Смотреть картинку Что в россии творится с техосмотром. Картинка про Что в россии творится с техосмотром. Фото Что в россии творится с техосмотром

Почему Госдума приняла законопроект

Автоюрист считает, что к принятию данного законопроекта привело ненадлежащее состояние пунктов техосмотра.

«Возможно, Госдума приняла этот закон, поскольку пункты техосмотра так и не были приведены к общему знаменателю. Мы долго говорили о том, что пункты должны быть более современными. Даже было выделено время для их переоборудования. Но то ли это не смогли сделать, то ли это оказалось ненужным. Потому что те, кто покупал техосмотр, так и будут его покупать. Можно просто уменьшить коррупционную составляющую в данном сегменте рынка», – поделился своим мнением Дмитрий Славнов.

Источник

Досмотрят прямо на дороге: Радости и опасности отмены техосмотра

Депутаты Госдумы России приняли в третьем чтении долгожданный закон об отмене обязательного техосмотра. Теперь получать диагностические карты на автомобили и мотоциклы для личного пользования можно будет добровольно. Впереди – одобрение закона в Совфеде и подпись на документе президента России. И свобода от коррупции. Но это не точно.

Странные вещи творились на рынке технического осмотра автомобилей в России в 2021 году: правая рука изобретателей законов явно не знала, что творит левая.

Сначала техосмотр ужесточили введением фотофиксации и новым регламентом получения электронной диагностической карты. Затем его «отвязали» от ОСАГО. А теперь, наконец, сделали добровольным – по крайней мере на автомобили для личного использования.

Теперь пятьдесят миллионов автовладельцев в России вместо переплаты страховщикам (все прекрасно знают, как у нас «проходят» техосмотр) смогут потратить эти деньги, например, на свои машины.

«Это всё только про деньги!»

У Виталия – старенький Ford Focus, выпущенный в конце «нулевых». Сам он мужчина рукастый, работает сварщиком, за своим железным конём ухаживает самостоятельно: всё, что нужно, в состоянии поменять и приварить сам.

Узнав про отмену ежегодных «взносов» за техосмотр, Виталий не смог скрыть радость:

Всё равно этот «техосмотр» был бесполезным. Ну, требовала талон на техосмотр страховая компания при оформлении ОСАГО. Если не было талона – предлагала свои услуги, выдавала его за две-три тысячи. Не проводилось при этом даже визуального осмотра, только устно спрашивали данные для заполнения: характеристики резины, примерный пробег. Больше ничего и не требовалось – всё это про деньги, не про безопасность на дорогах. Он нужен только страховщикам, единицы проходят хоть что-то похожее на осмотр машины. Таксисты, конечно, делают. Чаще всего. Ещё смотрят маршрутки, автобусы. А частники обычно вот так решали вопрос.

В советские годы на техосмотрах зарабатывали сотрудники ГАИ, после развала Союза – инспекторы ГИБДД и аффилированные автосервисы, потом (недолго) только автосервисы и в итоге – страховые компании с помощью автосервисов. Все эти годы техосмотр действительно имел к безопасности дорожного движения лишь опосредованное отношение. И вот, наконец, кормушка прикрылась.

Весной расцветают сбои, летом отвязывают полисы

Турбулентность на рынке техосмотра началась в марте. После нескольких лет подготовки власти предприняли попытку проконтролировать операторов и ввели обязательную фотофиксацию ТО в начале и конце диагностических процедур с привязкой к дате и локации. 1 марта, когда реформа стартовала, несколько дней были сбои в системе ЕАИСТО, в которой и должны были формироваться электронные диагностические карты – главное техническое новшество. По официальным данным, в первый день карту получили лишь 1% от среднего трафика клиентов станций техобслуживания. Есть, правда, ощущение, что этот «средний трафик» – «мёртвые души» покупателей диагностических карт через страховщиков.

Автомобилистов заставят платить штрафы за громкость. И не только. Видео: Телеканал Царьград / vk.com

Учитывая пандемийные ограничения, премьер-министр Михаил Мишустин своим постановлением продлил действие диагностических карт, сроки которых истекали с 1 февраля по 30 сентября, ещё на полгода. А к проверкам автобусов и маршруток, помимо технологов, стали привлекать инспекторов ГИБДД, чего не практиковалось уже 10 лет.

В июне 2021 года техосмотр «отвязали» от получения полиса ОСАГО, что вновь спровоцировало дискуссии о необходимости его полной отмены. Наконец, 7 сентября председатель «Единой России» Андрей Турчак озвучил предложение партии сделать техосмотр добровольным – по крайней мере на автомобили и мотоциклы для личного пользования. 22 декабря законопроект был благополучно принят в третьем чтении.

Свободны от взяток и коррупции

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что в первую очередь отмена техосмотра – это возможность для пятидесяти миллионов автолюбителей оставаться в правовом поле:

Это же преступление – использование заведомо подложных диагностических карт, если владельцы техосмотр не подходили, где-то приобрели их для заключения договора ОСАГО. Поэтому фактически из-под ног граждан вышибли криминальную почву. Самого техосмотра фактически никогда и не было. Людей просто толкали на преступления. Теперь, я надеюсь, решился главный вопрос – не превращать 50 с лишним миллионов автовладельцев в преступников. Это почти как хрущёвская реабилитация после сталинских репрессий!

Для частных автомобилей техосмотр отменяется, а для тех, кто занимается коммерческими перевозками пассажиров, – остаётся. И это, думаю, правильно – у нас на линию иногда выходят такие автобусы, что страшно становится. Особенно в провинции. Но это же вопрос безопасности, за этим должны следить сотрудники ГАИ.

Специалист национальной юридической службы по автотематике Владимир Александров уверен, что для безопасности на дорогах русским автовладельцам вполне достаточно действующего законодательства и собственной сознательности:

Гражданский кодекс предполагает ответственность собственника, владельца транспорта, за всё, что случается ввиду неисправности транспортного средства. Если ДТП произошло по причине неисправности транспортного средства – вину несёт владелец. Что касается предрейсового осмотра автобусов или автомобилей такси – это обязательно должно существовать и, может быть, даже ужесточаться.

По мнению Александрова, остаётся риск того, что страховые компании начнут предъявлять требования физическим лицам по состоянию машины в случае происшествий. Но тут, опять же, придётся положиться на сознательность самих автомобилистов, которые будут добровольно следить за своими машинами.

Напомним, предположительно с 1 января прохождение техосмотра для автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях, станет добровольным. Штрафы за непройденные ТО также отменяются.

Что касается автобусов, маршруток, такси, каршеринга и других средств для перевозки пассажиров, их эти изменения не коснутся, а штрафы за отсутствие техосмотра составят 2000 рублей.

Что с того?

Рай? Да не совсем. Критики законопроекта полагают, что связанная с техническим состоянием автомобилей коррупция просто перенесена из страховых и автосервисных компаний прямо на дороги (примерно как ЕГЭ перенёс коррупцию из вузов в школы). Сотрудники ГИБДД вновь получили право проводить диагностику автомобилей «на обочине» – правда, они могут это сделать только в случае явной внешней неисправности машины, но плох тот инспектор, который не найдёт повод придраться. С одной стороны, это поможет убрать с дорог откровенно аварийные «шайтан-машины», с другой – откроет уже подзабытые коррупционные возможности для патрулей.

Думается, окончательную оценку нововведению можно будет дать весной-летом, когда срок действия диагностических карт закончится уже у миллионов водителей, а ГИБДД распробует свои старые новые полномочия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *