Что в себя включает коррупция
Что в себя включает коррупция
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
3) нормативные правовые акты Российской Федерации:
а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);
б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) муниципальные правовые акты;
(п. 3 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(п. 4 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
3) нормативные правовые акты Российской Федерации:
а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);
б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) муниципальные правовые акты;
Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ О противодействии коррупции. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав представленные доказательства и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями статей 4, 14 Закона о защите конкуренции, статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьи 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20.03.1883, пришли к выводу о законности оспариваемых решения и предписаний управления с учетом доказанности нарушения обществом требований законодательства о защите конкуренции, с чем согласился суд округа.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Учитывая, что в настоящее время одной из системных угроз безопасности Российской Федерации признается коррупция (подпункт «а» пункта 7 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460), включающая в себя дачу и получение взятки (подпункт «а» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»), общественная опасность которых во многом обусловлена размером взятки, федеральный законодатель, дифференцировав в статье 290 УК Российской Федерации уголовную ответственность, в частности, на основании критериев значительного, крупного и особо крупного размеров взятки, не вышел за пределы своих полномочий.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
4. В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 273-ФЗ коррупцией являются:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
1.3. В соответствии со статьей 1 Закона о противодействии коррупции коррупцией являются:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
2.2. Учитывая, что в настоящее время одной из системных угроз безопасности Российской Федерации признается коррупция (подпункт «а» пункта 7 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460), включающая в себя дачу и получение взятки (подпункт «а» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»), общественная опасность которых во многом обусловлена размером взятки, установление в статье 291 УК Российской Федерации штрафов, кратных сумме взятки, само по себе отражает общественную опасность предусмотренных в ней коррупционных преступлений.
4. В соответствии со статьей 1 Федерального закона под коррупцией понимается:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
4. В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 273-ФЗ коррупцией являются:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
Коррупция (понятие, ответственность, противодействие коррупции)
Лекционный материал на тему:
«Коррупция (понятие, ответственность,
На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом. Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:
-преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
-административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
-дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
-запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
Более подробно рассмотрим уголовно-наказуемые коррупционные деяния.
-превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);
-получение взятки (статья 290 УК РФ)
-дача взятки (статья 291 УК РФ);
-злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);
-коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие «коррупция», указанное выше.
Взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.
Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.
Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие «коррупция».
Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Также, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп Уголовный кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность, лица подкупаемого, так и лица подкупающего.
Ответственность за коррупцию.
За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрим вопросы уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.
Понятие взяточничества охватывает два вида преступлений: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Близки к ним такие уголовно наказуемые деяния, как коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) и провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304 УК РФ).
При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия) в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой), дача взятки наказывается штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.
Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве признается совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил.
Если взятка передается должностному лицу через посредника, то такой посредник подлежит ответственности за пособничество в даче взятки.
Необходимо отметить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место:
а) вымогательство взятки со стороны должностного лица;
б) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки;
в) если лицо активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления;
Обстоятельствами, отягчающими уголовную ответственность за получение взятки, являются:
получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие);
получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления;
— получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
— получение взятки в крупном размере (крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тысяч рублей).
— получение взятки в особо крупном размере (особо крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 1 миллион рублей).
Таким образом, попытка получить блага, преимущества, избежать неприятностей при помощи взятки имеет своим последствием уголовное преследование и наказание.
Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.
При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил:
-проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
-создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
-совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
-введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
-обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
-обеспечение независимости средств массовой информации;
-неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
-совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
-устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а таюке порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
-повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
-укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
-усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
-передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
-сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
-повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.
Что такое коррупция и какое противодействие ей оказывается
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Нет страны, в которой не было бы такой беды, как коррупция. Она как коррозия разъедает все общество людей. Об этой проблеме не знают, пожалуй, только дети и люди, оторванные от внешнего мира.
Причем она возникла не сразу, а существует уже очень давно (с незапамятных времен). Пока есть люди принимающие решения (чиновники, руководители), всегда найдутся желающие повлиять на их решение. В некоторых странах это дело поставлено на поток и внедрено в саму структуру государства (так называемое лоббирование).
Есть мировые рейтинги уровня коррупции, но зачастую (почти всегда) они ангажированы (что это?) и преследуют интересы давления на власть каких-то стран, давая в руки «правой колоны» неоспоримые (в кавычках) доказательство того, что власть не справляется.
Повторюсь, что этой болезнью болеют все страны в большей или меньшей степени (а кто чаще всех тычет пальцем в других — самый больной). Другое дело, что далеко не все понимают что такое коррупция, каковы ее определение, разновидности, причины и есть ли эффективные меры противодействия ей. Вот именно об этом мы сегодня и поговорим.
Определение
Наиболее распространенным толкованием термина «коррупция» является злоупотребление властью или должностными обязанностями с целью получения выгоды.
При этом выгода может выражаться не только в личном интересе, но и в достижении корпоративных клановых целей, например, захвата политической власти, создании выгодных условий хозяйствования.
На латыни corruption – разрушение, разложение, падение. Законодатели и научное сообщество пытаются дать слову более полное определение с целью охвата всех сторон этого многогранного явления. Вот некоторые из них:
Несмотря на многообразие толкований, коррупция рассматривается как правонарушение, которое противоречит моральным принципам и устоям общества, и должно преследоваться по закону.
Виды коррупции
По направленности ее можно поделить на политическую, экономическую и криминальную:
В зависимости от отрасли, в которой распространилась коррупция, она бывает:
Масштабы этого явления
Коррупция – это социологическое явление, которое проявляется в разной степени практически во всех странах. Полностью его искоренить невозможно. Злоупотребления возникают в самых разных областях. В зависимости от размеров она бывает:
В условиях глобализации коррупция обретает транснациональные формы и становится одной из кровоточащих проблем мирового сообщества.
Мелкая коррупция
Обычно происходит на этапе реализации общественных услуг, когда публичные должностные лица пересекаются с общественностью. Например, в регистрационных офисах, участках полиции, суде, органах лицензирования.
Мелкая коррупция относится к повседневному злоупотреблению облеченными властью чиновниками низкого и среднего уровня при их взаимодействии с гражданами, желающими получить доступ к основным товарам и услугам, а также добиться реализации своих прав, например, устроиться на работу, получить место в садике или школе, избежать наложения штрафов.
Крупная коррупция
Связана с важными делами, большими суммами денег, несколькими «игроками», огромным количеством продукции или услуг. Она процветает в верхних эшелонах власти, международных сообществах, большом бизнесе и приводит к подрыву политических, правовых, экономических институтов.
Крупная коррупция встречается в государствах с авторитарным или диктаторским методом правления, а также в странах, где нет адекватной антикоррупционной борьбы.
Государственная система большинства стран делится на законодательную, исполнительную и судебную. Низкий уровень коррумпированности достигается там, где ветви власти наиболее независимы друг от друга.
Системная коррупция
Злоупотребления и преступные схемы носят системный характер и возможны только, если существуют недостатки организации государственных органов или политического процесса в стране.
Факторы, способствующие системной коррупции:
В зависимости от вовлеченности государственных органов в коррупционные процессы, системная коррупция бывает централизованной и децентрализованной.
Политологи и социологические службы разрабатывают ряд индикаторов и инструментов, с помощью которых можно измерить ее уровень.
Взятки, подкупы, правонарушения характерны для всех уровней власти. Люди в этом случае повседневно сталкивается с несправедливым решением либо требованием каких-то благ взамен на услуги или обеспечение гарантированных прав. Это становится нормой.
Коррупционные методы
Для достижения своих целей коррупционеры используют множество инструментов. Чаще всего встречаются:
К взяточничеству относятся и так называемые «откаты» — получение доли взамен на предоставление государственного контракта.
Причины коррупции
Коррупция – это следствие нерешенных государственно-политических, социальных и экономических проблем. Корни ее уходят в историю современного мира. Уже в первобытных сообществах рядовые члены племени преподносили жрецу или старейшине подарки, чтобы выделиться и достичь своей цели.
Чем сложнее становился государственный аппарат, тем больше появлялось чиновников, контролирующих разные стороны жизни простого населения. Они использовали свое положения для увеличения собственных доходов. Жалованья, выделяемое правителями, хватало не всем. Чем более бюрократическим становится государственное управление, тем больше причин для коррупции.
В России проблема злоупотреблений чиновников имеет многовековую историю. Так, при Петре I был создан сложный государственный аппарат, на содержание которого не хватало средств. Из-за постоянной задержки жалования для служащих из низших слоев подношения часто становились единственным источником существования.
После смерти Петра, его супруга Екатерина I фактически узаконила взятки, отменив жалование «приказным» людям и повелев им довольствоваться тем, «кто что даст». Подношения от купцов, послов иностранных держав вовсю процветали при дворе и стали причиной насмешек в странах Европы.
В то же время у населения сформировалось особое отношение к данному явлению, дошедшее до наших времен. Все основные слои населения проявляют терпимость к взяточничеству, а к «казнокрадам» и взяточникам относятся снисходительно.
Рассматриваются и другие причины большой коррупции, такие как низкая зарплата чиновников, оторванность политической элиты от народа, экономическая нестабильность, религиозные мотивы.
Противодействие коррупции
На сегодняшний день не существует методов, которые бы гарантировали создание института «идеальных» чиновников. Однако пример стран с низкой коррупцией позволяют выявить ряд действий, которые способствуют ее снижению. Их можно поделить на следующие группы:
Абсолютная победа над коррупцией невозможна. Но ее можно загнать в такие рамки, которые не будут влиять на развитие общества.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (6)
Не стоит и скрывать, что коррупция — зачастую совсем не вредный, а очень даже полезный элемент нашего общества. В частности, для борьбы со всякого рода дурацкими ограничениями и запретительными законами.
Например, замечательно что практически все вредные законодательные инициативы можно обойти с помощью взятки.
Слишком многое даётся на откуп регионам, вот отсюда и произрастает тотальная коррупция, взять хоть тарифы ЖКХ, трудно найти столь мутные ценообразования, как эти тарифы, а там ещё много чего в них зашито и то что зашито могут поменять не нарушая ограничения по годовой индексации.
К примеру, чиновники на местах могут увеличить норматив образования мусора на человека, разумеется это приведет к увеличению стоимости услуги, ещё увеличить размер понижающего коэффициента и вот снова месячная плата за мусор растёт, хотя сам тариф поднимут по уровню инфляции, ну а кто это повышение так успешно лоббирует не трудно догадаться.
Был у нас один оппозиционер, борец с коррупцией, целый фонд по борьбе организовал и что? Фонд государство закрыло, оппозиционера посадило, вот и сказке конец.
Алексей: иронично, что этот позиционер сам погряз в коррупции, используя деньги фонда в своих нуждах. Хотя пока и не доказано, но все же понимают. За что боролся — на то и напоролся. Народная мудрость.
Надо нашим властям тоже спонсировать существующих (или создавать с нуля новых) борцов с коррупцией во всех странах Запада. Она там намного глубже проникла в госструктуры и срочно нужно спасать «партнеров» путем митингов, протестов и обвинений ихних властей во всех возможных грехах. Пора.
Как бороться к коррупцией? Да очень просто, должна быть сменяемость власти с самого низа до самого верха, а то сидят десятилетиями на одном месте одни и те же люди. Так что удивительного в том, что они создают коррупционные корпорации совместно со своими коллегами?
Илья: есть мнение, что новые чиновники будут намного более голодными и дорвавшимися до корыта, чем те, что имеются сейчас. Посему сменяемость ради сменяемости — это глупость.
Нужно наводить порядок и ломать именно системную коррупцию, которая еще сохранилась в некоторых регионах страны. По сути это ОПГ и все кто попадает в их систему автоматом становятся преступниками.
Если это мы окончательно додавим, то новые люди попадающие в систему уже не будет вынуждены нарушать закон, ибо так было принято. У них будет выбор. А люди в большинстве своей хорошие, если не них не влиять тлетворно.