Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл

Описание стандартов штрихового кодирования

Устанавливается два основных стандарта штрихового кодирования:
EAN/UCC-13 – для единицы товара.

Номер товара EAN/UCC-13 имеет следующую структуру:

— первые 3 цифры – это ПРЕФИКС или код национальной организации-члена EAN International (для EAN РОССИЯ – 460-469);

— следующие 6 цифр – это регистрационный номер предприятия внутри национальной организации;

— следующая группа цифр – это порядковый номер продукции внутри предприятия;

— последняя 13-я цифра – контрольное число. Оно вычисляется из предыдущих двенадцати.

Штрихкод EAN используется для уникальной идентификации продукции. Одинаковый по наименованию и характеристикам товар в зависимости от вида упаковки (например граммы, литраж) должен иметь разные номера в штриховом коде.

НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ СИМВОЛА ШТРИХОВОГО КОДА EAN-13

— ширина символа – 37,29 мм;

— высота символа – 25,93 мм;

— высота штриха – 22,85 мм;

— левая свободная зона – 3,63 мм (или 11Х);

— правая свободная зона – 2,31 мм (или 7Х);

— штрихи, образующие левый и правый знаки-ограничители, а также центральный знак-ограничитель должны быть удлинены ВНИЗ на 1,65 мм (или 5Х).

— высота цифр в символе номинального размера — 2,75 мм;

— минимальное расстояние от верхнего края цифр до нижнего края штрихов — 0,5Х (0,165 мм).

Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть картинку Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Картинка про Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл

Допускается как пропорциональное увеличение символа EAN-13 до 200% от номинальных размеров, так и уменьшение до 80%:

— Номинальный размер (со свободными зонами): 37,29 мм х 25,93 мм (100%)

— Минимальный размер (со свободными зонами): 29,83 мм х 20,74 мм (80%)

— Максимальный размер (со свободными зонами): 74,58 мм х 51,86 мм (200%)

EAN/UCC-14 (ITF-14) – блок, коробка.

Для складских и транспортных целей изделия в единичных и групповых упаковках помещаются в транспортную упаковку (блок, коробка, упаковка).

Код имеет в своем составе 12 информационных разрядов EAN/UCC-13 (кроме контрольного), которые указывают на упакованную продукцию.

Номер товара EAN/UCC-14 (ITF-14) имеет следующую структуру:

— первая цифра (от 1 до 8) — различные транспортные упаковки с одним и тем же содержимым (EAN/UCC-13)

— следующие 3 цифры – это ПРЕФИКС или код национальной организации-члена EAN International (для EAN РОССИЯ – 460-469);

— следующие 6 цифр – это регистрационный номер предприятия внутри национальной организации;

— следующая группа цифр – это порядковый номер продукции внутри предприятия;

— последняя цифра — КОНТРОЛЬНЫЙ 14-й РАЗРЯД. Вычисляется из значений предыдущих 13 разрядов.

НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ СИМВОЛА ШТРИХОВОГО КОДА ITF-14

Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть картинку Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Картинка про Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл

Номинальный размер (с рамкой): 152.40 mm x 41.40 mm (100%)

Не допускается увеличение размеров ITF-14 более 100% и уменьшение менее 25%.

— расчет контрольного разряда:

Для расчета контрольного разряда в EAN/UCC-13, ITF-14, используется один и тот же алгоритм вычислений («по модулю 10»):

ШАГ 1 : Начиная со 2-го сложить значения всех ЧЕТНЫХ разрядов.
ШАГ 2: Полученную сумму умножить на 3.
ШАГ 3: Начиная со 3-го сложить значения всех НЕЧЕТНЫХ разрядов.
ШАГ 4: Сложить результаты, полученные во 2 и 3 шагах.
ШАГ 5: Значение контрольного разряда является наименьшим числом, которое в сумме с величиной,
полученной в шаге 4, дает число, кратное 10.

Все недоразумения при расчетах возникают, как правило, по причине того, что многие неосознанно неправильно нумеруют разряды слева направо. При нумерации СПРАВА НАЛЕВО нет разницы в порядке расчета контрольного разряда С для 13 или 14-разрядного кода:

Источник

Кому и для чего предназначена информация, содержащаяся в штриховом коде?

Все мы, чаще или реже, но проходим в магазине через кассу, чтобы оплатить выбранные товары. И наверняка каждый из нас хоть раз да обратил внимание, как кассир освещает какие-то полоски на упаковке лучом из какого-то устройства и только потом называет сумму оплаты.

Полоски – это штрих-код, а устройство, испускающее лучи, – это сканер. Он считывает информацию со штрих-кода и передаёт её на экран кассового аппарата. Дело в том, что в больших магазинах и супермаркетах перечень товаров с информацией о каждом из них находится в памяти специального компьютера. К этому компьютеру подсоединены кассовые аппараты, также представляющие собой специализированные компьютеры.

Каждому товару присвоен уникальный номер, зашифрованный в штрих-коде. Сканер считывает этот номер со штрих-кода и передаёт его в главный компьютер, который извлекает из памяти и передаёт кассовому аппарату наименование товара и цену. Главный компьютер ведёт также учёт проданных и оставшихся товаров. Поэтому на упаковке каждого из купленных в магазине товаров (на пакете, бутылке, банке и т. д. ) мы обязательно находим штрих-код.

Это своеобразный товарный знак, предназначенный для автоматического считывания. Каждый штрих-код является уникальным в мировом масштабе и содержит основную информацию о товаре. Штрих-код составляет главную часть автоматизированной технологии идентификации.

Штрих-код состоит из ряда штрихов-линий различной толщины и промежутков между ними, а под этим рисунком указаны зашифрованные в штрих-коде числа арабскими цифрами. В системе EAN шифруется 13 цифр. Первые 2 цифры представляют собой код страны, следующие 5 цифр – код предприятия-изготовителя или продавца, далее 5 цифр – это код товара, и последняя – это цифра для контроля правильности сканирования.

Штриховое кодирование было разработано ещё в 1932 году, а запатентовано в Америке в 1949 году Д. Вудмендом и Б. Сильвером. Из всех способов автоматической идентификации штрих-кодирование приобрело наибольшую популярность из-за его простоты и небольшой стоимости расходных материалов – печатных средств, наклеек и ярлыков.

Штрих-код наносится на транспортную и потребительскую упаковку отечественных или импортных товаров массового производства типографским способом или с помощью приклеиваемых (пришиваемых) этикетки, ярлыка и т. д. В большинстве случаев наличие штрих-кода на упаковке товара является обязательным условием его импорта и экспорта, а отсутствие штрих-кода может повлиять на конкурентоспособность продукции, её цену, затрудняет или делает невозможной её реализацию.

Многие торговые организации отказываются принимать товары без штрих-кода. Причина отказа заключается в том, что система кодирования и обработки информации о товаре с помощью штрих-кода экономически оправдывается только в случае, когда охватывает не менее 85 % товаров или изделий.

Использование штрих-кода, кроме передачи информации и идентификации объекта, выполняет ещё несколько дополнительных функций:

– автоматическую идентификацию с помощью машиносчётных устройств (в основном – компьютеров) ;

– автоматизацию контроля и учёта товарных запасов; оперативное управление передвижением товаров – отгрузкой, транспортировкой, складированием (производительность труда повышается на 30 % и более) ;

– ускорение и улучшение культуры обслуживания клиентов;

Возможность массового применения штрих-кода особенно увеличилась тогда, когда началось б

Возможность массового применения штрих-кода особенно увеличилась тогда, когда началось бурное развитие компьютеризации и связанных с ней информационных технологий, широкое внедрение компьютеров в отрасли производства, транспортировки и торговли.

Относительно штрих-кодов существует несколько заблуждений. Самым распространённым является мнение, что по первым двум-трём цифрам штрих-кода можно определить страну происхождения товара. На самом деле эти цифры указывают всего лишь на национальную организацию, в которой было зарегистрировано предприятие-изготовитель. К примеру, российское предприятие, поставляющее товар в Норвегию, на законных основаниях может зарегистрироваться там и использовать в штрих-коде номер этой страны. А можно зарегистрироваться и в нескольких странах на том же основании.

Третье заблуждение – о том, что по штрих-коду можно узнать о потребительских свойствах товара – о фасоне, цвете, размере, сроке годности и т. д. Там ничего такого нет. Вся подобная информация хранится в электронном каталоге изготовителя, к которому у покупателей доступа нет.

Таким образом, нам – покупателям, от штрих-кодов мало пользы или её нет совсем, зато большая польза производителям, перевозчикам и продавцам различных товаров. Поэтому мы как не обращали внимания на штрих-коды, так и впредь обращать внимание на них не будем. Полезно – и ладно!

Источник

Штрих код: что это, каким бывает и как используется

Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть картинку Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Картинка про Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл

Штрихкод товара — это графическое изображение, содержащее закодированные буквы и цифры и необходимое для автоматизации учета. Оно представлено в виде комбинации черных полос разной ширины с набором цифр под ними или прямоугольного поля, заполненного черно-белыми модулями.

Штрихкодирование активно используется практически во всех областях экономики: торговле, промышленности, транспортной сфере, рекламе и других, где необходима оптимизация учета продукции, материалов, событий. Применение штрихкодов не просто оправдано, а необходимо с точки зрения конкурентоспособности бизнеса.

В статье разберемся, какие бывают штрих коды, по какому принципу они работают, и какие сведения содержат.

Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть картинку Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Картинка про Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл

Штрихкод на товаре: для чего нужен

Штрихкоды используются для идентификации любых объектов учета. Они содержат информацию, которая помогает определить принадлежность товара к какой-либо категории, заданной пользователем (производителем).

Для чего нужен штрих код на товаре? Он предоставляет основные характеристики изделий, тем самым облегчает и ускоряет работу с ними на различных предприятиях.

Зачем нужен штрих код:

Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть картинку Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Картинка про Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл

Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть картинку Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Картинка про Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл

Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть картинку Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Картинка про Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл

Виды и типы штрих кодов

Существуют два способа кодирования:

Рассмотрим виды и основные типы штрихкодов подробнее.

Линейный штрих код: описание, какие бывают

Линейный (одномерный или 1D-) штрих код представляет собой рисунок, состоящий из комбинации черных полос разной ширины и пробелов между ними. Под линиями располагаются цифры, дублирующие информацию.

Штрихкод содержит закодированные по определенным стандартам текстовые и/или числовые данные. Их запись обеспечивается двоичной системой кодирования, где полосы обозначаются символом «1», а пробелы — «0».

Характерные особенности штрихкода:

Какие бывают 1D-штрихкоды (наиболее распространенные типы):

EAN — самый популярный тип линейных штрихкодов, используемый практически во всех торговых точках. Обычно кодировка состоит из 13 символов, но для небольших упаковок, где не хватает места для размещения полноразмерного кода, может использоваться EAN-8.

Цифры, расположенные под вертикальными штрихами, дублируют данные, зашифрованные в комбинации полос. Это нужно для того, чтобы при повреждении кода можно было получить информацию, вбив в учетную базу числовое сочетание.

Как выглядит штрих код EAN-13:

ITF-14 — обычно используется для учета оптовых партий товаров и организации складского хранения. Содержит 14 цифровых символов. Отличительная особенность кода — черная полоса по периметру, которая нужна для снижения вероятности неправильного чтения.

Двумерный штрих код: описание, какие бывают

Двумерный (2D-) штрихкод — изображение в виде прямоугольника или квадрата, которое считывается сразу в двух плоскостях. Такой способ шифрования позволяет экономить место на этикетке или упаковке и при этом хранить большой объем данных о товаре (до нескольких страниц текста). Применяется в торговле, в области документооборота, удостоверения личности, в складском учете, при маркировке товаров, транспортировке грузов и не только.

Характерные особенности кода:

На какие две распространенные группы делятся 2D-штрих коды:

QR-код — пожалуй, самый популярный тип. Он активно используется в торговле, рекламе, маркетинге, туризме, сервисах продаж электронных билетов и многих других сферах.

Любой QR-код содержит несколько обязательных элементов — 3 квадрата, благодаря которым сканер может определять положение рисунка, а также исправлять искажение.

Data Matrix — код, представляющий собой изображение из модулей контрастных цветов (чаще черного и белого). С двух сторон ограничивается линиями, благодаря которым сканер понимает ориентацию штрихкода. Алгоритмы шифрования позволяют восстанавливать утраченные фрагменты.

В России применяется для обязательной маркировки продукции. Такой код может иметь размеры 0,5 × 0,5 см, благодаря этому его удобно размещать на небольших упаковках, например, пачках сигарет или лекарств.

Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть картинку Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Картинка про Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл

Какую информацию несет в себе штрих код

Наиболее распространенная в России кодировка — EAN (13 или 8 символов). Второй вариант используется, когда нет физической возможности расположить на упаковке или товаре первый, расширенный тип.

Штрихкод включает:

первые 1–3 символа — код национальной компании, в чьих реестрах зарегистрирован производитель товара. Можно было бы сказать, что это информация о стране-производителе, но это не совсем корректно, поскольку регистрирующая организация может находиться в другом государстве.

Каждая страна имеет одну или несколько уникальных комбинаций кода, например, для России это 460–469, США и Канады — 00–13, Китая — 690–693. Номера присваиваются Международной Ассоциацией товарной нумерации (GS1).

вторые 4–5 цифр — номер регистрации компании-изготовителя. Он выдается национальным органом страны, в которой был произведен товар.

следующие 3–5 символов — сведения о товаре. Номер, под которым продукция занесена в базу данных компании-продавца. И уже в ней под порядковым номером со штрихкода зарегистрированы название товара, габариты, стоимость и другие характеристики.

последняя цифра — контрольное число, необходимое для проверки сканером подлинности товара.

поле, содержащее знак «>» — «свободная зона» (пустое пространство, по которому сканер определяет конец штрихкода).

Информация, зашифрованная в штрих коде, как правило, не предназначена для покупателей. Но с введением в России обязательной маркировки кодами Data Matrix, это изменилось. Теперь содержание штрихкода доступно для потребителей и является свидетельством качества продукции.

Какую информацию несет в себе штрихкод (что зашифровано в нем):

Идентифицировать товары без штрихкодов очень трудно, а порой невозможно, так как визуально они могут быть совершенно одинаковыми. Кроме того, штрихкодирование значительно ускоряет процесс продажи. Если кассиру приходилось бы при реализации каждого товара вручную вводить его параметры, на кассе образовывались бы огромные очереди.

Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть картинку Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Картинка про Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл

Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть картинку Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Картинка про Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл

Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть картинку Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Картинка про Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл

Что в штрихкоде стандартизировано

Что может быть стандартизировано в самом штрихкоде? Например, номинальные размеры кода. Для EAN ширина и высота символа составляют 37,29 мм и 25,93 мм, высота штриха — 22,85 мм. Стандарт позволяет пропорционально увеличивать элементы кода до 200% или уменьшать до 80% от указанных номинальных значений.

Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть картинку Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Картинка про Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл

Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть картинку Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Картинка про Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл

Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Смотреть картинку Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Картинка про Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл. Фото Что в штрихкодах стандартизовано ответ мэйл

Преимущества работы со штрихкодами

Использование системы штрихкодирования имеет ряд преимуществ для компании:

Использовать штрихкодирование для организации учета на предприятии — довольно просто. Для внедрения достаточно купить принтер этикеток с расходными материалами и сканер штрихкодов. При помощи товароучетной системы каждому изделию присваивается персональный код, он распечатывается на принтере и наносится на упаковку или поверхность объекта.

При продаже товара кассир считывает код, информация сравнивается с той, что имеется в учетной базе магазина или склада, стоимость автоматически пробивается на кассе.

Если компания занимается продажей продукции, подлежащей обязательной маркировке, порядок действий несколько сложнее. Для начала необходимо зарегистрироваться в единой системе прослеживаемости «Честный ЗНАК» при помощи электронной подписи, описать остатки товара в магазине и на складе (для розницы) и заказать на них коды Data Matrix, затем распечатать и наклеить на продукцию.

При реализации товаров кассир сканирует штрихкоды и выдает чек покупателю. Данные с онлайн-кассы автоматически поступают в «Честный ЗНАК», и коды маркировки выводятся из оборота.

Автоматизация работы со штихкодами и обязательной маркировкой с DataMobile

Чтобы работать с товарами, подлежащими обязательной маркировке, в соответствии с требованиями законодательства, необходимо грамотное программное обеспечение. DataMobile Маркировка — решение, разработанное специально для автоматизации учета товаров с кодами Data Matrix.

Софт позволяет:

Работать с ПО DataMobile Маркировка удобно благодаря быстрой интеграции с любой товароучетной системой, простой настройке галочками, понятному интерфейсу, поддержке большинства современных моделей сканеров штрихкодов и терминалов сбора данных (ТСД). Также важным преимуществом являются регулярные бесплатные обновления в соответствии с меняющимися требованиями законодательства. Чтобы выполнять операции с новыми категориями товаров, не нужно покупать или устанавливать другое ПО.

Функциональность софта можно расширять за счет перехода на старшую версию (по разнице в цене) и подключения дополнительных модулей (ЕГАИС, RFID, Конструктор).

Штрихкодирование значительно упрощает учет товаров в магазинах, на складах, производстве, в офисе. Помимо этого, оно активно используется для идентификации любых объектов и даже людей: на выставках, в кино, рекламе, в медучреждениях и не только.

Применение штрихкодов не только автоматизирует все процессы в компании, но и помогает выйти на новый уровень дохода за счет оптимизации работы и роста эффективности труда. Главное, грамотно определить цели предприятия и подобрать соответствующий вид и тип штрихкода.

Ссылки на материалы, законы, постановления, использованные в статье:

Источник

Назовите известные виды товарных штрихкодов.

(UPC –Universal Product Code) для использования в промышленности и торговле.
“Европейский артикул” (EAN – European Artikle Numbering).
Европейская система кодирования является разновидностью UPC. Код EAN представляет собой набор цифр от 0 до 9. Все кодовое обозначение может выражаться восемью (EAN-8) или тринадцатью (EAN-13) цифрами. Сокращенный символ (EAN-8) используется для маркировки товаров малых размеров. Американский и западноевропейский коды совместимы. Единственная разница между ними заключается в том, что код UPC содержит 12 знаков, а код EAN-13.
Широко известна также западногерманская система кодирования BAN (Bunaeseinheitliche Artikelnummer).
Существует более 50 систем штрихового кодирования. Активно применяются 4 из них:
— UPC ;
— код 39 (Code 39) высокой, средней и низкой плотности;
— код 2” из 5” (Interleaved 2-of-5);
— код Codabar.
В международной практике наибольшее распространение получили коды EAN.
В зависимости от применения существует три группы товарных кодов EAN:
— международные;
— национальные;
— локальные.
Международные коды используются, как внутри страны, так и за её пределами. При этом коды, нанесенные на упаковку товара одной страной, понятны и могут быть расшифрованы и в другой.
Национальные коды могут использоваться только в пределах одной страны, например, для развесного товара, хотя при необходимости могут быть прочитаны и в другой стране.
Локальные коды могут быть использованы торговым предприятием только в системе управления данного предприятия и преследуют вполне определенные цели.

5. Сколько рядов содержит товарный штрих код ЕАN-13?

• товарные (имеют два ряда — штриховой и цифровой);

• технологические (имеют один ряд — штриховой).

6. Какой ряд в товарном штрихкоде предназначен для покупателя?

Цифровой ряд предназначен потребителю, информация для которого ограничена только указанием страны и возможностью проверки подлинности штрихкода по контрольному разряду. Полный штриховой код позволяет закупочным торговым организациям иметь четкие реквизиты происхождения товара и адресно предъявлять претензии по качеству, безопасности и другим параметрам, несоответствующим контракту договора.

7. Какой ряд в товарном штрихкоде предназначен для сканера?

Штриховой ряд в товарном коде предназначен для оптического считывания путем поперечного сканирования. Сканер декодирует штрихи в цифры через декодер (микропроцессор) и вводит информацию о товаре в компьютер.

8. Что в штрихкодах стандартизировано?

Устанавливается два основных стандарта штрихового кодирования:
EAN/UCC-13 – для единицы товара.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Какая информация хранится в штрихкоде? Как прочитать штрих-код?

Существуют различные способы кодирования информации, называемые (штрихкодовыми кодировками или символиками). Различают линейные и двухмерные символики штрихкодов.

Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Datamatrix, Data Glyph, Aztec.

Штриховой код можно наносить при производстве упаковки (типографским способом) или использовать самоклеящиеся этикетки, которые печатаются с использованием специальных принтеров.

Для считывания штрихкодов используются специальные приборы, называемые сканерами штриховых кодов. Сканер засвечивает штрихкод своим осветителем и считывает полученную картинку. После этого он определяет наличие на картинке черных полос штрихкода. Если в сканере нет встроенного декодера (блок расшифровки штрихкода), то сканер передает в приемное устройство серию сигналов, соответствующих ширине черных и белых полос. Расшифровка штрихкода должна выполняться приемным устройством или внешним декодером. Если сканер оснащен внутренним декодером, то этот декодер расшифровывает штрихкод и передает информацию в приемное устройство (компьютер, кассовый аппарат и т. д.) в соответствии с сигналами интерфейса, определяемого моделью сканера.

Расшифровка штрихкода. C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования GTIN. Наиболее распространенны GTIN/UCC товарные номера GTIN-13, GTIN-8, UPC-A, UPC-E и 14-разрядный код транспортной упаковки ITF-14. Так же существует 128 разрядная система UCC/GTIN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (GTIN-13).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *