Что в яйце на соколе

Что скрывает стеклянный шар на Соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Яйцо или стеклянный шар – обычно так называют здание круглой формы рядом с метро «Сокол». Войти в него можно только по пропуску. В этом здании располагается пункт управления тоннелями у метро «Сокол» и в окрестностях. Как работает этот пункт, узнал корреспондент «Севера столицы».

Данные хранят месяц

В здании пункта – шесть этажей. Его сердце – на втором этаже, это зал с десятками мониторов на стене. В 8 утра здесь на дежурство заступает очередная смена диспетчеров. На них можно увидеть любой уголок Алабяно-Балтийского, Ленинградского, Волоколамского, Ходынского и Михалковского тоннелей и винчестерный тоннель на улице Берзарина.

По словам заместителя начальника МЭУ «Гормост-Север» Андрея Абрамова, на время дежурства за диспетчером закрепляют один из тоннелей. Смена длится сутки. Всё это время специалист неотрывно следит за происходящим в тоннеле. Изображение с камер выводится также и на компьютер диспетчера. Картинка на нём ещё четче, можно распознать даже эмблему марки автомобиля.

– Все, что происходит в тоннелях и вокруг здания пункта, записывается на видео. Файлы хранятся 30 дней. Например, их используют для раскрытия преступлений – записи у нас регулярно запрашивает полиция, – рассказывает Андрей Абрамов.

Для связи есть рации

Вместе с диспетчерами на смену заступают инженеры, они проверяют работу оборудования в тоннелях. Об итогах докладывают по рации.

Так, инженер Артем Польшиков с утра проверял состояние видеокамер в Алабяно-Балтийском тоннеле. По рации он докладывает диспетчеру, что все работает без сбоев.

Следить нужно не только за камерами. В тоннелях смонтированы и другие не менее важные системы. Например, для нейтрализации пожара. Так, Алабяно-Балтийский тоннель проходит под путями метро. Если случится возгорание, то из потолка хлынут струи воды, которые не дадут конструкциям тоннеля нагреться – это может быть опасно для проходящего сверху тоннеля метро.

Заблокируют стеной из воды

На открытых участках Алабяно-Балтийского тоннеля противопожарная система работает по-другому. В случае пожара опасный участок с обеих сторон заблокируют водной завесой. Стены из воды не дадут распространиться огню и дыму по тоннелю.

– Около трёх лет назад в Алабяно-Балтийском тоннеле загорелся автобусе. Диспетчер сразу же увидел это по камерам, вызвал пожарных, включил завесу, Пожар потушили за 15 минут, никто не пострадал, – рассказывает Андрей Абрамов.

Источник

Внутри зеркального шара: как работает центральный диспетчерский пункт на «Соколе»

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

В 2015 году недалеко от станции метро «Сокол» появилось необычное здание футуристического вида — шарообразная конструкция, полностью остекленная синими зеркальными панелями. Сверкающее на солнце и похожее на яйцо сказочной птицы, оно привлекает внимание прохожих. Но попасть в примечательное здание получится не у каждого любопытного — вход туда строго по пропускам. Как устроено здание-яйцо изнутри, кто там работает и какие задачи решает каждый день — выяснил корреспондент mos.ru.

Будни диспетчерского пункта

Дороги часто называют кровеносной системой города — а значит, им необходимо и сердце. Таким сердцем можно назвать центральный диспетчерский пункт управления движением «Гормост-Север», расположившийся в этом необычном здании.

«Яйцо» оказалось футуристическим не только снаружи, но и внутри, где есть огромная видеостена, словно из фантастического фильма, только вместо галактик на экранах — дороги Москвы. Диспетчеры круглосуточно наблюдают за изображениями с камер, способных заглянуть даже под землю.

Под прицелом — тоннели большой и малой протяженности: Алабяно-Балтийский, Волоколамский, Ленинградский, Михалковский, Винчестерный, Ходынский, а также объекты Северо-Западной хорды, мосты и эстакады. Специалисты с помощью системы видеонаблюдения следят за безопасностью движения, а датчики передают информацию о состоянии противопожарной системы, вентиляторов, уровне загазованности и другие важные данные.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

В ведении Гормоста и под наблюдением его диспетчеров не только дороги, по которым движется транспорт, но и технические помещения глубоко под землей. Здесь, в частности, находятся информационная система, собирающая записи с видеокамер, электрощитовые, антигололедные реагенты.

Диспетчеры, разумеется, должны не только зафиксировать опасную ситуацию, но и быстро среагировать на нее. Это требует тщательной подготовки и постоянного внимания.

«Дежурные в течение смены регулярно тренируются, отрабатывая те или иные возможные происшествия. Это происходит здесь же, на рабочих местах. Начальник смены выбирает ситуацию, например возгорание в пешеходном переходе, и дежурные начинают ее отрабатывать. Задача диспетчера — увидеть вовремя, сообщить вовремя и вовремя предпринять те или иные действия», — рассказывает заместитель начальника мостового эксплуатационного участка «Гормост-Север» Андрей Абрамов.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Информацию о поломках оборудования и других неисправностях диспетчеры передают дежурным службам — гидравликам, слаботочникам, энергетикам, дорожным рабочим и другим.

В случае чрезвычайной ситуации (ДТП с пострадавшими, возгорания, задымления) в тоннелях срабатывают система дымоудаления, световое и звуковое оповещение. Водителям, оказавшимся в это время внутри, по громкой связи сообщают, как нужно действовать. Оповестят и по радио — именно поэтому при въезде в тоннель рекомендуется настраивать приемник на частоту, указанную на специальном табло. В случае опасности из тоннеля можно перейти в соседний по эвакуационному переходу.

«Если происходит ДТП, моя первоочередная задача — оценить, насколько оно серьезно. Если это небольшое столкновение, звоним в полицию, привлекаем дорожно-транспортные службы нашего района. Если авария более серьезная или, например, произошло возгорание, то вызываем и скорую помощь, и пожарных. Кроме того, я слежу за тем, чтобы все системы исправно работали», — говорит оператор автоматизированных систем управления Илья Базылев.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Внутри «яйца»

Трудно представить, глядя на здание снаружи, насколько оно большое. Однако в нем «спрятаны» шесть этажей. Видеостена растянулась на два этажа в просторном зале. Кроме нее здесь множество компьютеров, куда поступают данные не только с видеокамер, но и с датчиков. Половину второго этажа занимают конференц-зал для совещаний и еще одна диспетчерская: ее сотрудники отвечают за состояние лифтов в пешеходных переходах.

Такая сложная система наблюдения и контроля требует не только бесперебойного питания, но и соответствующего обслуживания. Для этого и нужны остальные четыре этажа. Там расположены технические и административные помещения, медпункт, столовая, раздевалки и душевые для сотрудников.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Процессор, обрабатывающий гигантские объемы информации, и запасные блоки питания к нему занимают целую комнату. Огромный «мозг» диспетчерской напоминает старые ЭВМ, только гораздо более современные и мощные. Конечно, чтобы «прокормить» такого гиганта, нужно очень много энергии, ведь работать он должен без перерывов. Поэтому для него предусмотрены запасные источники питания.

«Я занимаюсь обслуживанием дизель-генераторных установок, слежу, чтобы они были в рабочем состоянии, нахожу и устраняю неисправности. Дважды в год мы имитируем отключение основных источников энергии и подключаем систему к этим установкам», — рассказал оператор дизель-генераторных установок Андрей Михайлов.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Поскольку нестандартный дизайн здания исключает возможность открывать окна, а остекление создает парниковый эффект, требуется мощная система вентиляции. Под трубы отведен верхний этаж — «легкие» диспетчерского пункта занимают его целиком. Кондиционеры отлично справляются со своей нелегкой задачей — в здании, даже несмотря на жару снаружи, прохладно.

История здания

Изначально архитекторы Николай Шумаков и Наталья Шурыгина проектировали здание с совсем другой целью — в нем должен был находиться первый в Москве электрический поворотный круг для трамваев. Им планировали заменить существовавшее на тот момент трамвайное кольцо. Конструкцию сделали крытой для шумоизоляции — трамваи должны были въезжать внутрь, где платформа разворачивала бы их на 180 градусов и выпускала обратно по параллельному пути.

Однако в процессе строительства обнаружился ряд недостатков, из-за которых воплотить замысел оказалось невозможно. Поэтому с небольшим смещением было восстановлено поворотное кольцо, а одно из самых оригинальных зданий столицы стало диспетчерским пунктом «Сокол».

Источник

Любимый Сокол: загадка «яйца» на Ленинградке

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Синий зеркальный купол был возведён посреди Ленинградского проспекта ещё при Лужкове. Сейчас внутри него находится диспетчерский пункт ГБУ «Гормост» в целых шесть этажей. Отсюда диспетчеры управляют движением в знаменитом Алабяно-Балтийском тоннеле – сложном инженерном сооружении, строительство которого принесло в своё время столько проблем нашему культурно-деловому кварталу на Ленинградском, 80. Ведь из-за затяжных строительных работ арендаторы квартала оказались практически отрезанными от мира.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

К счастью, сейчас все сложности позади, квартал вновь оживился и постепенно превращается в культурно-деловой и развлекательный центр Сокола.

А синее «яйцо» выполняет очень сложную функцию: сюда мгновенно поступают все сведения об авариях, заторах, задымлениях и затоплениях в тоннеле. Диспетчеры координируют работу спасательных служб и ремонтных бригад, которые вызывают в случае надобности, а также управляют светофорами и шлагбаумами. При необходимости они могут даже перекрыть движение в тоннеле. Кстати, не только Алабяно-Балтийский тоннель находится в зоне ответственности людей, сидящих в «яйце». Круглые сутки они следят за безопасностью во всех тоннелях Северо-Западной хорды.

А почему здание, которое стало их центральным диспетчерским пунктом, имеет такую странную форму, здесь никто толком не знает. Есть только версии. Говорят даже, что это своего рода памятник кепке Лужкова.

Источник

Центральный диспетчерский пункт управления движением «Яйцо Сокола» (Москва)

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Здание построено в 2008−2015 годах по проекту архитекторов Николая Шумакова и Натальи Шурыгиной.

Центральный диспетчерский пункт управления движением государственного бюджетного учреждения «Гормост» осуществляет круглосуточный контроль за безопасностью движения и работой инженерного оборудования тоннелей Северо-Западной хорды — систем видеонаблюдения, вентиляции, освещения, пожаротушения, откачки подземных вод. В зону ответственности предприятия помимо трёх туннелей транспортной развязки на Соколе — Ленинградского, Волоколамского и Балтийского — входят построенные позже Винчестерный туннель, Михалковский и Дмитровский туннели.

На первом и втором этажах пункта управления расположен круглый диспетчерский зал с экраном во всю стену. Третий этаж занимают технические помещения электрического хозяйства и серверных. Четвёртый этаж занимают раздевалки и комнаты отдыха персонала, на пятом — служебные кабинеты.

«Яйцом Сокола» своё произведение назвал его создатель Николай Шумаков. Образное имя не задумывалось как официальное, однако, уйдя в народ, приобрело популярность. Интересно, что тем же архитектором Николаем Шумаковым было спроектировано ещё одно «яйцо» практически тех же размеров — подвешенное под аркой Живописного моста.

Первоначально в этом здании предполагалось разместить трамвайный поворотный круг (трансбондер). На современном месте трамвайное кольцо в районе станции метро «Сокол» существовало с 1979 года. При реконструкции транспортной развязки Волоколамского и Ленинградского шоссе стал вопрос о том, что существующее трамвайное кольцо занимает много места, препятствуя прокладке боковых проездов Ленинградского проспекта. Возникла идея о замене разворотного кольца на электрический поворотный круг. Это мог быть первый поворотный круг, используемый городским наземным транспортом российской столицы. В целях защиты механизмов от осадков и снижения шума было предложено сделать конструкцию крытой, так чтобы трамваи въезжали внутрь сооружения, где платформа разворачивала бы их на 180 градусов и выпускала обратно по параллельному пути.

Для размещения поворотного круга архитекторы Николай Шумаков и Наталья Шурыгина спроектировали яйцеобразное сооружение, облицованное металлическими пластинами. Однако на этапе возведения несущих конструкций сооружения выявился ряд существенных недостатков принятого решения. В частности, невозможность использования поворотного круга для двухвагонных трамвайных составов и многосекционных трамваев типа «Pesa Fokstrot». В связи с этим было принято решение восстановить демонтированное разворотное кольцо (с небольшим смещением к югу); а недостроенное здание, оказавшееся внутри кольца, перепрофилировать под Центральный диспетчерский пункт управления движением в тоннелях.

Яркий вид здания площадью 34 х 26 метров и высотой 17,5 метров достигается не только его яйцеобразной формой, но и сплошным остеклением. Треугольные панели синего цвета со светоотражающим покрытием создают зеркальный эффект. Внутренняя структура здания снаружи не угадывается, однако в нём организовано пять уровней, соединённых лестничной клеткой. Несущие конструкции построены из монолитного железобетона на металлическом каркасе, оболочка — из металлических труб с вклеенными стеклопакетами различных размеров.

Источник

шар на соколе адрес

Здание в виде шара на Соколе промыли после зимы

Автор: Юлия Смагринская

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Административное здание Центрального диспетчерского пункта ГБУ «Гормост» на Соколе очистили от зимней грязи. Работы провели специалисты ГБУ «Гормост» в рамках подготовки к весенне-летнему сезону. Промывка заняла около двух дней.

Промывать необычное шарообразное здание, построенное по индивидуальному проекту из стекла и бетона, начали в пятницу, 16 апреля. Первая масштабная очистка после почти полугодового перерыва требовала особой тщательности. Поэтому рабочие не спешили, а основательно старались пройтись по каждому участнику стеклянной полусферы.

«Оригинальное архитектурное решение в виде шарообразной остекленной крыши требует тщательной промывки всех элементов этого здания. Поэтому общее время промывки составило порядка двух суток», – сообщил начальник отдела эксплуатации ГБУ Гормост Сергей Бражник.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Он добавил, что в настоящий момент происходит промывка и подготовка к весенне-летнему сезону целого ряда городских сооружений.

«Всего ГБУ “Гормост” готовит к весенне-летней эксплуатации порядка 1700 объектов. На сегодняшний момент выполнено около 70% плана. К началу майских праздников работы планируется завершить», – подчеркнул специалист.

По словам Бражника, комплексная промывка инженерных сооружений города проводится с использованием специальных моющий средств, которые полностью безвредны для окружающей среды.

Центральный диспетчерский пункт на «Соколе» приводили в порядок специалисты ГБУ “Гормост”. В распоряжении бригады из четырех человек была одна автовышка. Сначала рабочие нанесли на стеклянную поверхность купола пенный моющий раствор, затем смыли пену водой под давлением.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

«После нанесения моющего средства поверхность очищается от грязи с помощью щеток. Потом конструкция промывается чистой водой, а затем резиновыми скребками стаскиваются остатки воды, чтобы избежать образования подтеков. Поскольку на поверхности стекла это очень хорошо видно», – рассказал Бражник.

По его словам в процессе первой в этом году промывки было израсходовано порядка 16 тонн воды или две полностью загруженные поливомоечные машины, а также примерно 200 кг моющего средства.

Как выяснилось, с учетом необычного дизайна здания и наличия сложных архитектурных элементов, в течение весенне-летнего сезона промывку здания приходится проводить один раз в месяц. Разница лишь в том, что летом на нее уходит меньше времени, так как нет необходимости тщательно промывать каждый элемент. В то время как при первой в году промывке с поверхности сооружения следует удалить скопившиеся за зиму загрязнения – грязь, пыль и копоть.

Здание Центрального Диспетчерского пункта у метро «Сокол» с самого момента постройки вызывает неподдельный интерес прохожих. Прежде всего привлекает его необычные внешний вид. Архитектурное сооружение представляет собой полусферу неправильной формы.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Стеклянный купол облицован треугольными панелями синего цвета. Под ним размещается диспетчерская и главный офис участка «Гормост-Север».

Изначально планировалось, что здание будут использовать в качестве разворотной платформы для трамваев, но в проекте нашлись недоработки. В результате его отдали под Центральный диспетчерский пункт ГБУ «Гормост».

Постройку в виде синего стеклянного купола придумали архитекторы Николай Шумаков и Наталья Шурыгина. В 2008−2015 годах их творческий проект был успешно реализован. Согласно технической документации, площадь сооружения составляет 34х26 метров и высота 17,5 метров, внутри здание имеет 5 этажей.

Центральный диспетчерский пункт ГБУ “Гормост” располагается рядом с метро «Сокол» по адресу: Ленинградский проспект, дом 77а. В здании ведётся круглосуточный контроль за несколькими транспортными тоннелями, такими как: Алабяно-Балтийский, Волоколамский, Ленинградский, также под наблюдением диспетчерской находятся десять подземных пешеходных переходов. Всего в составе учреждения находится 7 центральных круглосуточных диспетчерских пунктов такие, как Лефортовский, Кутузовский, Гагаринский и диспетчерский пункт Северо-Западного тоннеля.

Что скрывает стеклянный шар на Соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Яйцо или стеклянный шар – обычно так называют здание круглой формы рядом с метро «Сокол». Войти в него можно только по пропуску. В этом здании располагается пункт управления тоннелями у метро «Сокол» и в окрестностях. Как работает этот пункт, узнал корреспондент «Севера столицы».

Данные хранят месяц

В здании пункта – шесть этажей. Его сердце – на втором этаже, это зал с десятками мониторов на стене. В 8 утра здесь на дежурство заступает очередная смена диспетчеров. На них можно увидеть любой уголок Алабяно-Балтийского, Ленинградского, Волоколамского, Ходынского и Михалковского тоннелей и винчестерный тоннель на улице Берзарина.

По словам заместителя начальника МЭУ «Гормост-Север» Андрея Абрамова, на время дежурства за диспетчером закрепляют один из тоннелей. Смена длится сутки. Всё это время специалист неотрывно следит за происходящим в тоннеле. Изображение с камер выводится также и на компьютер диспетчера. Картинка на нём ещё четче, можно распознать даже эмблему марки автомобиля.

– Все, что происходит в тоннелях и вокруг здания пункта, записывается на видео. Файлы хранятся 30 дней. Например, их используют для раскрытия преступлений – записи у нас регулярно запрашивает полиция, – рассказывает Андрей Абрамов.

Для связи есть рации

Вместе с диспетчерами на смену заступают инженеры, они проверяют работу оборудования в тоннелях. Об итогах докладывают по рации.

Так, инженер Артем Польшиков с утра проверял состояние видеокамер в Алабяно-Балтийском тоннеле. По рации он докладывает диспетчеру, что все работает без сбоев.

Следить нужно не только за камерами. В тоннелях смонтированы и другие не менее важные системы. Например, для нейтрализации пожара. Так, Алабяно-Балтийский тоннель проходит под путями метро. Если случится возгорание, то из потолка хлынут струи воды, которые не дадут конструкциям тоннеля нагреться – это может быть опасно для проходящего сверху тоннеля метро.

Заблокируют стеной из воды

На открытых участках Алабяно-Балтийского тоннеля противопожарная система работает по-другому. В случае пожара опасный участок с обеих сторон заблокируют водной завесой. Стены из воды не дадут распространиться огню и дыму по тоннелю.

– Около трёх лет назад в Алабяно-Балтийском тоннеле загорелся автобусе. Диспетчер сразу же увидел это по камерам, вызвал пожарных, включил завесу, Пожар потушили за 15 минут, никто не пострадал, – рассказывает Андрей Абрамов.

Внутри зеркального шара: как работает центральный диспетчерский пункт на «Соколе»

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

В 2015 году недалеко от станции метро «Сокол» появилось необычное здание футуристического вида — шарообразная конструкция, полностью остекленная синими зеркальными панелями. Сверкающее на солнце и похожее на яйцо сказочной птицы, оно привлекает внимание прохожих. Но попасть в примечательное здание получится не у каждого любопытного — вход туда строго по пропускам. Как устроено здание-яйцо изнутри, кто там работает и какие задачи решает каждый день — выяснил корреспондент mos.ru.

Будни диспетчерского пункта

Дороги часто называют кровеносной системой города — а значит, им необходимо и сердце. Таким сердцем можно назвать центральный диспетчерский пункт управления движением «Гормост-Север», расположившийся в этом необычном здании.

«Яйцо» оказалось футуристическим не только снаружи, но и внутри, где есть огромная видеостена, словно из фантастического фильма, только вместо галактик на экранах — дороги Москвы. Диспетчеры круглосуточно наблюдают за изображениями с камер, способных заглянуть даже под землю.

Под прицелом — тоннели большой и малой протяженности: Алабяно-Балтийский, Волоколамский, Ленинградский, Михалковский, Винчестерный, Ходынский, а также объекты Северо-Западной хорды, мосты и эстакады. Специалисты с помощью системы видеонаблюдения следят за безопасностью движения, а датчики передают информацию о состоянии противопожарной системы, вентиляторов, уровне загазованности и другие важные данные.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

В ведении Гормоста и под наблюдением его диспетчеров не только дороги, по которым движется транспорт, но и технические помещения глубоко под землей. Здесь, в частности, находятся информационная система, собирающая записи с видеокамер, электрощитовые, антигололедные реагенты.

Диспетчеры, разумеется, должны не только зафиксировать опасную ситуацию, но и быстро среагировать на нее. Это требует тщательной подготовки и постоянного внимания.

«Дежурные в течение смены регулярно тренируются, отрабатывая те или иные возможные происшествия. Это происходит здесь же, на рабочих местах. Начальник смены выбирает ситуацию, например возгорание в пешеходном переходе, и дежурные начинают ее отрабатывать. Задача диспетчера — увидеть вовремя, сообщить вовремя и вовремя предпринять те или иные действия», — рассказывает заместитель начальника мостового эксплуатационного участка «Гормост-Север» Андрей Абрамов.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Информацию о поломках оборудования и других неисправностях диспетчеры передают дежурным службам — гидравликам, слаботочникам, энергетикам, дорожным рабочим и другим.

В случае чрезвычайной ситуации (ДТП с пострадавшими, возгорания, задымления) в тоннелях срабатывают система дымоудаления, световое и звуковое оповещение. Водителям, оказавшимся в это время внутри, по громкой связи сообщают, как нужно действовать. Оповестят и по радио — именно поэтому при въезде в тоннель рекомендуется настраивать приемник на частоту, указанную на специальном табло. В случае опасности из тоннеля можно перейти в соседний по эвакуационному переходу.

«Если происходит ДТП, моя первоочередная задача — оценить, насколько оно серьезно. Если это небольшое столкновение, звоним в полицию, привлекаем дорожно-транспортные службы нашего района. Если авария более серьезная или, например, произошло возгорание, то вызываем и скорую помощь, и пожарных. Кроме того, я слежу за тем, чтобы все системы исправно работали», — говорит оператор автоматизированных систем управления Илья Базылев.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Внутри «яйца»

Трудно представить, глядя на здание снаружи, насколько оно большое. Однако в нем «спрятаны» шесть этажей. Видеостена растянулась на два этажа в просторном зале. Кроме нее здесь множество компьютеров, куда поступают данные не только с видеокамер, но и с датчиков. Половину второго этажа занимают конференц-зал для совещаний и еще одна диспетчерская: ее сотрудники отвечают за состояние лифтов в пешеходных переходах.

Такая сложная система наблюдения и контроля требует не только бесперебойного питания, но и соответствующего обслуживания. Для этого и нужны остальные четыре этажа. Там расположены технические и административные помещения, медпункт, столовая, раздевалки и душевые для сотрудников.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Процессор, обрабатывающий гигантские объемы информации, и запасные блоки питания к нему занимают целую комнату. Огромный «мозг» диспетчерской напоминает старые ЭВМ, только гораздо более современные и мощные. Конечно, чтобы «прокормить» такого гиганта, нужно очень много энергии, ведь работать он должен без перерывов. Поэтому для него предусмотрены запасные источники питания.

«Я занимаюсь обслуживанием дизель-генераторных установок, слежу, чтобы они были в рабочем состоянии, нахожу и устраняю неисправности. Дважды в год мы имитируем отключение основных источников энергии и подключаем систему к этим установкам», — рассказал оператор дизель-генераторных установок Андрей Михайлов.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Поскольку нестандартный дизайн здания исключает возможность открывать окна, а остекление создает парниковый эффект, требуется мощная система вентиляции. Под трубы отведен верхний этаж — «легкие» диспетчерского пункта занимают его целиком. Кондиционеры отлично справляются со своей нелегкой задачей — в здании, даже несмотря на жару снаружи, прохладно.

История здания

Изначально архитекторы Николай Шумаков и Наталья Шурыгина проектировали здание с совсем другой целью — в нем должен был находиться первый в Москве электрический поворотный круг для трамваев. Им планировали заменить существовавшее на тот момент трамвайное кольцо. Конструкцию сделали крытой для шумоизоляции — трамваи должны были въезжать внутрь, где платформа разворачивала бы их на 180 градусов и выпускала обратно по параллельному пути.

Однако в процессе строительства обнаружился ряд недостатков, из-за которых воплотить замысел оказалось невозможно. Поэтому с небольшим смещением было восстановлено поворотное кольцо, а одно из самых оригинальных зданий столицы стало диспетчерским пунктом «Сокол».

Внутри зеркального шара: как работает центральный диспетчерский пункт на «Соколе» (2020-09-03 14:46:06)

Внутри зеркального шара: как работает центральный диспетчерский пункт на «Соколе»

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Внутри необычного здания есть видеостена высотой в два этажа и компьютер, занимающий целую комнату. Информационно-технический комплекс собирает и обрабатывает огромные объемы информации с видеокамер, а для его обслуживания нужны шесть этажей и ежедневная работа людей разных профессий.

В 2015 году недалеко от станции метро «Сокол» появилось необычное здание футуристического вида — шарообразная конструкция, полностью остекленная синими зеркальными панелями. Сверкающее на солнце и похожее на яйцо сказочной птицы, оно привлекает внимание прохожих. Но попасть в примечательное здание получится не у каждого любопытного — вход туда строго по пропускам. Как устроено здание-яйцо изнутри, кто там работает и какие задачи решает каждый день — выяснил корреспондент mos.ru.

Будни диспетчерского пункта

Дороги часто называют кровеносной системой города — а значит, им необходимо и сердце. Таким сердцем можно назвать центральный диспетчерский пункт управления движением «Гормост-Север», расположившийся в этом необычном здании.

«Яйцо» оказалось футуристическим не только снаружи, но и внутри, где есть огромная видеостена, словно из фантастического фильма, только вместо галактик на экранах — дороги Москвы. Диспетчеры круглосуточно наблюдают за изображениями с камер, способных заглянуть даже под землю.

Под прицелом — тоннели большой и малой протяженности: Алабяно-Балтийский, Волоколамский, Ленинградский, Михалковский, Винчестерный, Ходынский, а также объекты Северо-Западной хорды, мосты и эстакады. Специалисты с помощью системы видеонаблюдения следят за безопасностью движения, а датчики передают информацию о состоянии противопожарной системы, вентиляторов, уровне загазованности и другие важные данные.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

В ведении Гормоста и под наблюдением его диспетчеров не только дороги, по которым движется транспорт, но и технические помещения глубоко под землей. Здесь, в частности, находятся информационная система, собирающая записи с видеокамер, электрощитовые, антигололедные реагенты.

Диспетчеры, разумеется, должны не только зафиксировать опасную ситуацию, но и быстро среагировать на нее. Это требует тщательной подготовки и постоянного внимания.

«Дежурные в течение смены регулярно тренируются, отрабатывая те или иные возможные происшествия. Это происходит здесь же, на рабочих местах. Начальник смены выбирает ситуацию, например возгорание в пешеходном переходе, и дежурные начинают ее отрабатывать. Задача диспетчера — увидеть вовремя, сообщить вовремя и вовремя предпринять те или иные действия», — рассказывает заместитель начальника мостового эксплуатационного участка «Гормост-Север» Андрей Абрамов.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Информацию о поломках оборудования и других неисправностях диспетчеры передают дежурным службам — гидравликам, слаботочникам, энергетикам, дорожным рабочим и другим.

В случае чрезвычайной ситуации (ДТП с пострадавшими, возгорания, задымления) в тоннелях срабатывают система дымоудаления, световое и звуковое оповещение. Водителям, оказавшимся в это время внутри, по громкой связи сообщают, как нужно действовать. Оповестят и по радио — именно поэтому при въезде в тоннель рекомендуется настраивать приемник на частоту, указанную на специальном табло. В случае опасности из тоннеля можно перейти в соседний по эвакуационному переходу.

«Если происходит ДТП, моя первоочередная задача — оценить, насколько оно серьезно. Если это небольшое столкновение, звоним в полицию, привлекаем дорожно-транспортные службы нашего района. Если авария более серьезная или, например, произошло возгорание, то вызываем и скорую помощь, и пожарных. Кроме того, я слежу за тем, чтобы все системы исправно работали», — говорит оператор автоматизированных систем управления Илья Базылев.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Внутри «яйца»

Трудно представить, глядя на здание снаружи, насколько оно большое. Однако в нем «спрятаны» шесть этажей. Видеостена растянулась на два этажа в просторном зале. Кроме нее здесь множество компьютеров, куда поступают данные не только с видеокамер, но и с датчиков. Половину второго этажа занимают конференц-зал для совещаний и еще одна диспетчерская: ее сотрудники отвечают за состояние лифтов в пешеходных переходах.

Такая сложная система наблюдения и контроля требует не только бесперебойного питания, но и соответствующего обслуживания. Для этого и нужны остальные четыре этажа. Там расположены технические и административные помещения, медпункт, столовая, раздевалки и душевые для сотрудников.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Процессор, обрабатывающий гигантские объемы информации, и запасные блоки питания к нему занимают целую комнату. Огромный «мозг» диспетчерской напоминает старые ЭВМ, только гораздо более современные и мощные. Конечно, чтобы «прокормить» такого гиганта, нужно очень много энергии, ведь работать он должен без перерывов. Поэтому для него предусмотрены запасные источники питания.

«Я занимаюсь обслуживанием дизель-генераторных установок, слежу, чтобы они были в рабочем состоянии, нахожу и устраняю неисправности. Дважды в год мы имитируем отключение основных источников энергии и подключаем систему к этим установкам», — рассказал оператор дизель-генераторных установок Андрей Михайлов.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Поскольку нестандартный дизайн здания исключает возможность открывать окна, а остекление создает парниковый эффект, требуется мощная система вентиляции. Под трубы отведен верхний этаж — «легкие» диспетчерского пункта занимают его целиком. Кондиционеры отлично справляются со своей нелегкой задачей — в здании, даже несмотря на жару снаружи, прохладно.

История здания

Изначально архитекторы Николай Шумаков и Наталья Шурыгина проектировали здание с совсем другой целью — в нем должен был находиться первый в Москве электрический поворотный круг для трамваев. Им планировали заменить существовавшее на тот момент трамвайное кольцо. Конструкцию сделали крытой для шумоизоляции — трамваи должны были въезжать внутрь, где платформа разворачивала бы их на 180 градусов и выпускала обратно по параллельному пути.

Однако в процессе строительства обнаружился ряд недостатков, из-за которых воплотить замысел оказалось невозможно. Поэтому с небольшим смещением было восстановлено поворотное кольцо, а одно из самых оригинальных зданий столицы стало диспетчерским пунктом «Сокол».

Поселок художников, сиреневый сад и адмиральский дом: гуляем по Соколу

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Церковь, где вели богослужения на грузинском языке, поселок художников, сиреневый сад, генеральский и адмиральский дома… Район Сокол умеет удивлять, а все благодаря богатой истории.

В советское время здесь жили деятели культуры, спортсмены, чиновники. Во второй половине прошлого века Ленинградский проспект даже начали называть ХЛАМом — аббревиатура сложилась из первых букв слов «художники», «литераторы», «артисты», «музыканты». Сегодня на фасадах зданий можно увидеть мемориальные таблички, напоминающие об известных москвичах.

Рассказываем, чем Сокол привлекал именитых горожан и что точно стоит посмотреть, оказавшись здесь.

Храм Всех Святых

Небольшую каменную церковь в селе Святые Отцы, располагавшемся на территории современных районов Сокол и Аэропорт, построили в 1683 году. Спустя полвека на ее месте возвели храм Всех Святых — он сохранился до наших дней. Это повлекло за собой и переименование села — оно стало Всехсвятским.

Храм построили по инициативе имеретинской царевны и долгое время вели здесь богослужения только на грузинском языке. Русские службы начались в конце XVIII века.

В 1812-м солдаты Наполеона устроили в храме конюшню, но уже в следующем году здание начали восстанавливать. В 1880-х его расширили — полностью перестроили свод основного объема и увеличили площадь трапезной.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

В 1939-м в церкви разместили склад, а пятиярусный иконостас показательно сожгли во дворе. Однако после войны местным жителям удалось добиться разрешения на открытие храма. Сейчас он носит статус патриаршего подворья. Колокольню, построенную в XVIII веке, нередко называют пизанской башней Москвы — из-за наклона в пять градусов.

С селом связана одна легенда. Считается, что именно здесь Лжедмитрий II перед бегством зарыл награбленные сокровища. Однако несмотря на достаточно точное описание места, где должен храниться клад, найти его так и не удалось.

Генеральский и адмиральский дома

Недалеко от храма стоит генеральский дом. Его строили для военных, поэтому фасад украшают флагштоки с изображением звезд. Здесь жили герои Советского Союза и легендарный хоккейный тренер Анатолий Тарасов.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

В нескольких шагах расположился дом, одно из неофициальных названий которого — адмиральский. Его именуют также полковничьим или дворянским гнездом. Дом строили для министерства морского флота, а отдали авиастроителям и автомобилистам. Здание украшают рыбы, якоря и штурвалы — это одно из самых красивых зданий района.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

А самым интересным строением Сокола можно считать бывшую Центральную поликлинику-больницу военно-воздушного флота. Проект разрабатывали в стиле конструктивизма, но работы завершили не сразу. К моменту, когда их возобновили, в архитектуре уже был задан курс на возвращение к классическим традициям. То, что получилось в результате, можно назвать постконструктивизмом с мотивами ар-деко.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Поселок художников

Жилой поселок Сокол, который часто называют поселком художников, стал воплощением идей социолога-утописта Эбенезера Говарда, написавшего книгу «Города-сады будущего». Он предлагал обеспечить максимально высокое качество жизни за счет низкой застройки с расчетом на 32 тысячи человек.
Изначально такой город-сад хотели построить на Ходынском поле, но о проекте на какое-то время забыли. В 1921 году кооперативным объединениям начали выдавать землю под застройку. Через два года в Москве образовалось товарищество «Сокол», которое получило 50 гектаров на окраине села Всехсвятского. Так появился поселок художников.

«По одной из неподтвержденных версий, название “Сокол” связано с тем, что изначально планировалось создать кооператив в Сокольниках. Но там не нашлось подходящей территории. В итоге землю выделили возле железнодорожной станции Серебряный Бор, а название было уже утверждено», — рассказал научный сотрудник Музея Москвы Денис Ромодин.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

В поселке имелось все необходимое для жизни: лечебные центры, дома быта, собственный пионерский лагерь и детский сад, воспитанники которого во время прогулок изучали немецкий язык. В эти часы им запрещалось разговаривать по-русски даже между собой.

Во время перестройки жители организовали агентство, которое зарабатывало на аренде нежилых помещений. Благодаря этому удалось отреставрировать коттеджи, открыть детскую площадку и музей.

«На самом деле, хоть его и называют поселком художников, художники там не жили, за исключением, может быть, пары-тройки. Поселок проектировался как кооперативный, а его жителем мог стать любой, у кого была возможность вложить средства, — отметил Денис Ромодин. — Целью создания такого поселка было экспериментальное жилье, а населили его абсолютно разные люди. Название же появилось из-за наименований улиц, посвященных известным русским художникам. Здесь, например, есть улицы Левитана, Врубеля, Шишкина, Венецианова».

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Сиреневый сад

В середине прошлого столетия излюбленным местом для прогулок был сиреневый сад. Его создал талантливый селекционер Леонид Колесников — он ежедневно работал над тем, чтобы получить зимостойкие сорта, пригодные для климата средней полосы. Ему это удалось, а выведенные сорта получили мировую известность.

Сад быстро стал популярным — даже в годы войны сюда приходили солдаты перед отправкой на фронт. Ухаживать за сиренью Колесникову помогали друзья, знакомые и пионеры из соседних школ. Бывали здесь Алексей Толстой, Никита Хрущев, Юрий Гагарин.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Селекционер часто рассылал черенки и семена, но никогда не брал за это денег. «Красота не продается. Ее можно только дарить», — объяснял он. После получения Сталинской премии Колесников передал государству всю сирень — около пяти тысяч кустов. Вскоре ее пришлось пересадить в Калошино — это часть нынешнего Измайлова. Появившийся здесь парк — Сиреневый сад — каждую весну привлекает тысячи гостей.

А тот самый сад, который Леонид Колесников заложил в районе Сокол, долгое время был в запустении. Сейчас его возрождают — в 2019 году на улице Сальвадора Альенде в рамках программы «Мой район» благоустроили сквер и высадили в нем сирень.

Мемориальный парк героев Первой мировой войны

Гостям района стоит побывать и в парке героев Первой мировой войны. За последние 30 лет здесь появились памятники авиаторам, солдатам и офицерам, обелиск и часовенный крест. О том, что раньше на этом месте находилось Братское кладбище, напоминает камень-валун перед входом.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Для захоронений кладбище закрыли в 1925 году, а спустя несколько лет разбили парк. В это же время закрыли и находившийся на территории храм, а в 1959-м на его месте построили кинотеатр «Ленинград». Интерес к судьбе некрополя стали проявлять только в конце 1980-х. Позже в парке построили часовню Спаса Преображения, а в 2004-м открыли мемориальный комплекс.

Электродепо и Алабяно-Балтийский тоннель

Находится в районе и одно из старейших московских электродепо — «Сокол». Оно начало обслуживать поезда метро в 1938 году. Недавно его открыли после реконструкции. Теперь ночью здесь может находиться 30 составов вместо 15, количество канав для ночного отстоя поездов, их ремонта и мойки выросло с 24 до 46.

Что в яйце на соколе. Смотреть фото Что в яйце на соколе. Смотреть картинку Что в яйце на соколе. Картинка про Что в яйце на соколе. Фото Что в яйце на соколе

Расположен на Соколе и один из самых сложных инженерных объектов Москвы — Алабяно-Балтийский тоннель. Его строили довольно долго — с 2008 по 2015 год. Он находится на глубине 22,5 метра в зоне неблагоприятных геологических и гидрогеологических условий. Следят за движением в тоннеле, а также на многих других крупных дорожных объектах столицы в центральном диспетчерском пункте. Он расположился в необычном футуристическом здании, напоминающем синий стеклянный шар, и здание-яйцо привлекает внимание всех проходящих и проезжающих мимо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *