Что в записке настоящий детектив 3 сезон
Настоящий детектив — 3 сезон 1, 2 серия: содержание, обсуждение и объяснение
Когда второй сезон «Настоящего детектива» закончился в августе 2015 года, казалось, что это была заключительная часть криминального сериала Николаса Пиццолатто. Надо сказать, мало кто в то время был сильно этим огорчен.
Первый сезон, который вышел в 2014 году, стал культовым сразу по трем причинам — это приход «Золотого века» телесериалов, высокий художественный уровень драмы о несчастных героях, переживающих экзистенциальный кризис, и сильный резонанс в социальных сетях.
Также сериал во многом выиграл благодаря сочетанию полумистических тайн, философии и талантливой режиссуре Кэри Фукунаги.
Второй сезон вышел гораздо менее удачным. Он представил запутанную историю о насилии, которая понравилась далеко не всем. Поэтому долгое время казалось, что сериал так и будет состоять из двух сезонов.
Но, как известно зрителям предыдущих сезонов, прошлое никогда не умирает. Спустя три года после выхода второго сезона «Настоящий детектив» вернулся на фоне сильно изменившегося телевизионного ландшафта.
Возможно, неслучайно третий сезон во многом напоминает первый. Конечно, Луизиана теперь сменилась Арканзасом, но в центре повествования по-прежнему мрачная тайна американского Юга.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Если уподобить «Настоящего детектива» новой музыкальной группе, то первый сезон можно назвать потрясающим дебютным альбомом, а второй — странной экспериментальной пластинкой, которая не вполне удалась и понравилась лишь преданным фанатам. Продолжая аналогию, третий сезон похож на попытку группы напомнить поклонникам, за что они полюбили музыкантов в первую очередь.
Судя по первым двум сериям, эта стратегия сработала довольно неплохо. Конечно, важный вклад вносит «фронтмен» нового сезона в исполнении Махершалы Али. В первой серии его персонаж Уэйн Хэйс предстает перед зрителем на трех различных этапах своей жизни.
Мы видим его как отставного полицейского штата Арканзас, который выступает перед создателями документального фильма о давнем резонансном преступлении. В таймлайне 1990-го года Уэйна допрашивают о его расследовании, которое могло привести к ошибочному судебному приговору.
Наконец, мы видим Уэйна в 1980 году, когда он был полицейским, расследующим упомянутое преступление с использованием навыков, которые он приобрел, когда случил разведчиком во Вьетнаме.
Тем не менее, в 2015 году от психологических достоинств Уэйна мало что остается. Он превращается в старика, который не помнит, что происходило буквально минуту назад.
В молодости Уэйн женился на женщине, которая впоследствии пишет книгу о вышеупомянутом преступлении.
«Раньше я думал, что моя жизнь делится на до и после Вьетнама», — говорит Уэйн. — «Но теперь она делится на до дела Перселлов и после».
Но что это за дело Перселлов? Все началось довольно просто. В пасмурный день 7 ноября 1980 года местный житель Том Перселл позволил своим детям Уиллу и Джули отправиться на велосипедную прогулку, велев им вернуться до заката.
Тем не менее, в условленное время дети не возвращаются. Расследованием их исчезновения занимаются Уэйн и Роланд. Следователи довольно быстро узнают, что у Тома и его жены Люси были проблемы в семейной жизни. Кроме того, в их доме некоторое время жил подозрительный кузен Люси — Дэн. Также дети могли подвергаться нападкам со стороны жестоких местных подростков. Подозрение падает и на мусорщика, который разъезжает по городу на странном драндулете.
В конце первой серии Уэйн из 2015 года теряет над собой контроль, вспомнив подробности дела Перселлов. В таймлайне 1990-го года он узнает, что Джули могла выжить, и хочет возобновить расследование.
Тем не менее, основные события происходят в 1980 году, когда Уэйн, задавая вопросы о детях Перселла начинает сближаться с Амелией, на которой он вскоре женится. Используя свои навыки следопыта, Уэйн проходит путь от башни рейнджера, где местные подростки устраивают вечеринки, и находит жутковатые соломенные куклы, а затем и тело Уилла, которое лежит в пещере. Руки мальчика сложены, как будто он молится. Это трудно назвать обыкновенным исчезновением детей. Этот тот случай, который делит жизнь детектива на «до и после».
После довольно стремительной первой серии второй эпизод переходит на привычный для поклонников сериала медитативный ритм. Пока Уэйн и Роланд продолжают свое расследование в 1980-м году, события 1990-го и 2015-го годов намекают на дальнейшие открытия. Уэйна преследует прошлое, которое возвращается к нему в форме пронзительных вспышек.
В 1980-м году расследование Уэйна и Роланда заходит в ожидаемые тупики. Допрос Вударда — городского мусорщика и ветерана Вьетнама, брошенного своей женой и детьми, не обнаруживает его связи с преступлением.
Паранойя жетелей городка, где пропали дети, становится важной частью повествования. О загадочных соломенных куклах становится известно общественности, когда амбициозный окружной прокурор рассказывает о них по телевизору. Атмосфера подозрительности сгущается.
Уэйн и Роланд допрашивают условно освобожденного преступника и странноватого кузена Дэна. Однако это не приводит ни к чему существенному. Затем, ближе к концу серии, родители пропавших детей получают записку с требованием выкупа, в которой говорится, что Джули еще жива.
Между тем, в 1990-м году Уэйн получает больше информации. Возможно, что Джули замешана в преступлениях. Эта новость, потрясшая Уэйна, заставляет его странно вести себя в кругу семьи. Это беспокоит Амелию, книга которой уже разошлась крупными тиражами.
Затем, в 2015 году мы видим, как Уэйн продолжает мучиться, вспоминая эти моменты. Мы слышим непонятные фразы о том, «что случилось с Джули и ее отцом» и предположения о том, что разлад Уэйна с его дочерью Беккой, возможно, был довольно драматичным. Тем не менее, Уэйн все еще помнит нечто важное. Даже бродя ночью по улицам, он все еще приходит в важные места. Однако, судя по выражению его лица, он надеялся, что больше никогда в этим места не вернется.
«Великая война и современная память/Поцелуй завтра на прощание»
Весь сезон
Третья серия >
Пара очень разных полицейских расследует пугающее убийство, происшедшее в крохотном южном городке. Тело жертвы разложено таким образом, что закрадываются подозрения о причастности зловещего культа, а рядом с местом преступления находят странный рукодельный оберег. Годы идут, а дело остается полуоткрытым – несмотря на то, что убийцу якобы находят, навязчивые вопросы никуда не деваются. Это описание подходит как к первому сезону «Настоящего детектива», так и к третьему, стартовавшему в январе 2019 года. Всему виной желание шоураннера и сценариста Ника Пиццолатто угодить зрителям, не слишком тепло принявшим второй сезон сериала-антологии, и вновь воспользоваться выигрышной формулой. Возможно, дело в том, что время – плоский круг.
Конечно, исходя из первых двух серий сложно судить, станет ли третий сезон достойным преемником метафорической истории о Расте Коуле и Марти Харте, так что не будем спешить с выводами. В любом случае, надеемся, что новая часть антологии все же сможет похвастаться чем-то кроме ностальгических отсылок и атмосферы южной готики. А сейчас – вперед, рассматривать улики и строить первые теории.
Суть дела
Пересказывать синопсис истории – дело заведомо неблагодарное, так как Пиццолатто пока демонстрирует нам только осколки сюжета, переплетение отдельных событий и туманных разговоров персонажей. И все же, попробую собрать все это в кучу. Как вы наверняка помните, оскароносный актер Махершала Али играет детектива Уэйна «Фиолетового» Хэйса (кличка – отсылка к песне Purple Haze Джими Хендрикса), воевавшего во Вьетнаме.
В 1990-х немного постаревший и ушедший из госслужбы Уэйн вынужден вновь обратиться к старому делу после того, как полиция находит свежие улики. Впрочем, исключительно “его делом” странное преступление даже не назовешь – жена протагониста Амелия (Кармен Эджого) тоже была вовлечена в расследование и теперь готовится издавать нон-фикшн по мотивам этой истории. Вот только новая информация ставит все под вопрос – Джулия Перселл оказывается живой, а ее отпечатки находят на месте преступления. Пока нам об этом говорили только намеками, но логично предположить, что главного подозреваемого Уэст и Хэйс арестовали когда-то в 1980-х, но теперь данные не сходятся, а следовательно – настоящий преступник все еще на свободе.
В 2015 Уэйн (его все еще играет Али, только теперь у него по-настоящему впечатляющий грим) – вдовец, страдающий от Альцгеймера и стремительно теряющий свою память. У него берут интервью для съемок документального фильма о все том же старом деле, но теперь ему еще сложнее собрать воедино все свои воспоминания и догадки.
Южный реализм
Несмотря на приглушенную цветовую гамму и характерные черты южной готики, третий сезон выглядит куда реалистичней, чем первый. Вместо набросанных широкими мазками женских образов тут вполне жизненные протагонистки – Амалия самостоятельна, умна и полна собственных загадок. Фирменные стилизованные диалоги Пиццолатто тоже звучат куда живее – если раньше герои “Настоящего детектива” говорили лавкрафтовскими афоризмами и репликами из старых нуаров, то теперь их интеракции кажутся вполне естественными.
Местами проскакивает даже юмор (согласитесь, в первых сезонах его порой резко не хватало). Когда одного из подозреваемых при допросе спрашивают, любит ли он детей, тот с ужасом вскрикивает «И какой тут, черт побери, может быть правильный ответ?». Отдельный источник радости – эклектичные отсылки. В первом эпизоде один из подростков-рокеров запрыгивает в свой Фольксваген Жук, слышит от водителя фразу «осторожней с кожаным сиденьем, чувак». Внимательный зритель наверняка помнит, что такую же реплику произнес персонаж молодого Мэттью Макконахи в подростковой комедии «Под кайфом и в смятении».
В то же время, перед нами глубоко трагичная история. Мать пропавших детей Люси (Мэйми Гаммер) – некогда веселая девушка, рано вышешдая замуж после незапланированной беременности. Их отец, Том (Скут МакНэйри) признается, что они с Люси были очень плохо знакомы, и все, что их объединяло – наличие общих детей. Одна из самых трогательных сцен во втором эпизоде – возвращение Тома на работу после похорон сына. Мужчина просто не знает, чем еще заниматься, ведь его жизнь состояла из рабочих будней, пьянства с друзьями и несчастливой, но хотя бы существовавшей семейной жизни. Неудивительно, что для титров этого сезона выбрали кавер на классическую блюзовую песню Death Letter Blues Сона Хауса – композицию о внезапной потере и безграничной скорби.
К счастью, Пиццолатто не пытается слепить из протагониста копию Раста Коула – Уэйн пьет, но не слишком много, слегка одинок, но не кажется карикатурой и уж тем более не склонен к странным философским тирадам и галлюцинациям.
Символизм и догадки
Судя по первым двум эпизодам, центральной темой этой части антологии могут стать перемены и переломные моменты в истории – исчезновение детей происходит 7 ноября 1980, в тот же день, когда умер легендарный актер Стив Маккуин. Как заметили пользователи реддита, в этом же году в Америке перестали выпускать классический Фольксваген Жук, который может оказаться важной частью этой истории.
Еще одно историческое событие, которое явно вдохновило Пиццолатто на создание третьего сезона – дело «уэст-мемфисской тройки». В 1993 году в городе Западный Мемфис, штат Арканзас пропали три восьмилетних мальчика. Спустя несколько дней трупы детей были найдены, причем убийства были совершены с невероятной жестокостью. Очень скоро по подозрению в убийстве арестовали трех подростков, которые слушали тяжелую музыку и часто носили одежду с логотипами «сатанистских групп», а следовательно – обладали не лучшей репутацией. Несмотря на то, что доказательства их вины были довольно шаткими, троицу признали виновными. В 2007 году адвокат одного из приговоренных к смертной казни подростков потребовал провести экспертизу ДНК собранных на месте преступления улик, после чего были обнаружены частицы с элементами ДНК отчима одного из убитых.
Не буду пересказывать все детали этой нашумевшей истории (впрочем, советую с ней ознакомиться), но параллель очевидна. Протагонисты тоже допрашивают подростков, увлекающихся тяжелым роком, в то время как некоторые улики заставляют подозревать члена семьи жертв – не зря ведь в стене комнаты детей была дыра для подсматривания. Зоркие интернет-следопыты уже придумали на этот счет теорию – по их мнению, во всем виноват дядя Уилла и Джули. Дело в том, что отец детей увлекался порнографическими журналами с вполне взрослыми моделями, а значит – вряд ли был педофилом и подглядывал за своими детьми. Шаткий аргумент, но посмотрим. Еще одна теория гласит, что детей похитил их биологический отец, ведь рисунок свадьбы, найденный в комнате Джули, отдаленно напоминает странные языческие обереги с места преступления.
В первых эпизодах немало отсылок к литературе – причем, как к действительно существующим книгам, так и к вымышленным. У Уилла в комнате лежит книга по вселенной «Подземелий и драконов» (к слову, как и рок, эту игру обвиняли в пропаганде сатанизма среди подростков) с загадочным названием «Леса Лэнга». Такой книги нет, но есть целый остров с похожим названием – зловещее плато Лэнг, придуманное Г. П. Лавкрафтом.
Тайный смысл сюжета третьего сезона Настоящего детектива
Сериал HBO «Настоящий детектив» дал разгадку о тайне дела Purcell в основной сюжетной линии, но также осталось много свободных неразгаданных нитей.
Самой большой загадкой остается то, что случилось с Амелией, женой Уэйна Хейса, которая написала книгу о деле Пурсель, а затем умерла в промежутке между 1990 и 2015 годами. Однако это не единственный вопрос без ответа.
Вот три больших вопроса, на которые «Настоящий детектив» так и не дал ответа, а также предположения о том, какие ответы могут быть.
Что случилось с Амелией в Настоящем детективе 3-го сезона
Это хороший момент, но он не является неожиданностью. Мы знали, что они все-таки сойдутся. Однако мы никогда не узнаем, как Амелия умерла и связано ли это с ее одержимостью делом Purcell.
Ясно одно — Уэйн не помнит, как умерла его жена, и поэтому мы тоже не узнаем. Все, что мы получаем, — это сцена, где Уэйн, наконец, складывает в своем угасающем разуме пазл дела Пурсель из 80-х в 2015 году после того, как Амелия является ему в видении и по существу передает информацию из своей книги. Поэтому, даже если Амелия мертва, ей все равно удается напрямую влиять на события финального эпизода 2015 года.
Журналистка документального фильма о деле Пурсель
В течение сезона казалось очевидным, что женщина, опрашивающая Уэйна в 2015 году, знала больше, чем она рассказывала. Журналистка бросала фрагменты информации в попытке продвинуть эти интервью вперед, но никогда не раскрывала полную историю. Поэтому разочаровывает, что она вообще не появляется в финальном эпизоде. Мы никогда не узнаем точно, ее слова, что, казалось, указывало на более широкий заговор, который так и не состоялся.
Финал сезона еще больше путает зрителя. После того, как Уэйн разыскивает Джули Перселл в 2015 году, он записывает ее адрес и передает его своему сыну, Генри Хейсу, который также является полицейским.
Неясно, понимает ли Уэйн, что он делает, но Генри, похоже, вникает в значение информации, когда он помещает этот лист бумаги в карман. Мы не знаем, что будет дальше, но я хотел бы думать, что Генри передаст адрес журналистке, чтобы они могли рассказать полную историю в будущем. Возможно, в 4 сезоне «Настоящего детектива».
Что означает финальная сцена
Последнее, что мы видим, это воспоминания Уэйном Хейсом своей молодости на войне во Вьетнаме. Он шел в военном снаряжении, и оглядываясь растворился в чаще джунглей. Мы увидели несколько слоев в глубине его стареющего разума. Трудно сказать, что это значит на самом деле, но у нас есть несколько теорий.
Одна из популярных теорий заключается в желании режиссера сериала сказать, что Уэйн действительно умер на войне. А все, что мы видели за последние восемь эпизодов, было фантазией, которую он воображал в моменты перед смертью. Это классная идея, но на самом деле она не двигает сюжет вперед. Кроме того, в этом случае Уэйн каким-то образом смог точно предсказать технологии 21-го века и современную криминальную обстановку десятилетиями ранее, что кажется крайне маловероятным.
Более реальное предположение заключается в том, что эта последняя сцена представляет собой полный умственный упадок Уэйна, когда он шагает в метафорические джунгли. В этом эпизоде сцена перед тем, когда он вспоминает встречу Амелии в баре, чтобы помириться с ней, представляет собой последний момент ясности, прежде чем Уэйн потеряет связь с реальностью, и память о его жене полностью исчезнет. Это печальный способ закончить сериал, но это характерно для всего телесериала Настоящего детектива.
Настоящий детектив: 3 сезон, 2 серия — что произошло и что мы об этом думаем
Третий сезон сериала «Настоящий детектив» стартовал сразу с двух серий в один день. Первый эпизод мы разобрали в среду, а теперь поговорим о втором. Оправдались ли надежды (или сбылись страхи) на сезон, что удалось, а что обернулось неудачей, попробуем проанализировать в серии материалов по новым эпизодам и нашем специальном обзоре.
ВНИМАНИЕ! Статья содержит спойлеры второго эпизода третьего сезона сериала
Повествование вновь захватывает три временных среза (1980 год, 90-е годы и 2015 год). У детектива Хэйса (Махершала Али) продолжают брать интервью телевизионщики в наше время. Попутно мы видим, что проблемы с памятью у него куда серьезнее, чем это казалось в первом эпизоде: во время семейного ужина он уже через минуту забывает о только что произошедшем разговоре.
В 80-м детективы также допрашивают ветерана вьетнамской войны, а ныне мусорщика, странного отчужденного типа, живущего обособленно в удалении от людей. Хэйс и Уэст рассказывают о своих военных воспоминаниях (в частности, Хэйс служил в развездке), на этой почве сближаются, расслабляют допрашиваемого, однако тот говорит, что хотя он так и не смог приспособиться к мирной жизни, он не стал похож на тех ветеранов войны, которые вернулись и стали пить, употреблять наркотики и совершать преступления.
Еще один подозреваемый — брат матери похищенных детей. Он приезжает на похороны, и детективы расспрашивают его о журналах для взрослых, которые он оставил в комнате мальчика во время своего проживания в доме сестры. Также ранее они нашли дырку в стене, через которую наблюдали за комнатой дочери, но так и неясно, это делал ее брат или ее дядя. Допрос последнего ничего толком не проясняет, подозреваются по-прежнему все. Родители получают записку, в которой им пишут, что с девочкой все в порядке, им нужно забыть о ней и не искать. Отец выходит на работу на завод, чтобы не сходить с ума, сидя дома, однако там его просят не работать в таком состоянии. В сердцах отец кричит на коллег и начальника и увольняется.
Финал эпизода неожиданный и очень интригующий: в 2015 году постаревший детектив Хэйс очнулся посреди улицы в домашней одежде, стоя перед разрушенным домом. По очень напуганному выражению его лица очевидно, что он не понимает, ни где он, ни как он сюда попал.
Что однозначно радует: несмотря на некоторую схожесть общей концепции (напарники-детективы, разные временные линии рассказа об одном большом деле, мистическая подоплека убийств, допрос одного из детективов, в котором он рассказывает о ведении расследования), третий сезон не пытается копировать успешный первый сезон. Нет попытки сделать нового Раста Коула, витьеватыми длинными монологами вводящего копов и зрителей в транс, нет детектива с не вполне стандартным восприятием окружающего мира. Акцент на расследовании, при этом три линии времени как добавляют ясности (например, очевидно, что дело так полностью и не было раскрыто ни в 80-х, ни в 90-х), так и запутывают (за счет проблем с памятью у Уэйна Хэйса (Махершала Али), на него в том числе падает подозрение о том, что он каким-то образом замешан в преступлении; учительница Амелия Рирдон (Кармен Эджого) также каким-то образом ближе связана с расследованием и преступлением, это явно больше, чем просто любовно-семейная линия). При этом временные скачки не перегружают действие. Отдельное спасибо можно сказать гримерам — персонаж Али в старости выглядит исключительно натурально.
Хотя пока еще рано строить какие-либо серьезные версии по преступлению, позволим себе лишь высказать предположение, что Уэйн Хэйс явно в чем-то виноват (возможно, не в самом преступлении, но в каких-то попутно случившихся нехороших вещах). Будем надеяться, что он не главный виновник происшествия, поскольку в таком случае развязка будет слишком банальной.
Название 2 серии: «Поцелуй завтра на прощание» (Kiss Tomorrow Goodbye)
Режиссер Джереми Солнье
Автор сценария Ник Пиццолатто
Дата премьеры 13 января
Побеждает ли свет: размышления о финале третьего сезона «Настоящего детектива» Статьи редакции
История без тайн, но с вопросами.
Когда я зашёл на страницу «Настоящего детектива» на «Амедиатеке» ради просмотра очередной серии, мой взгляд невольно остановился на относящейся к первому сезону цитате журналиста «Российской газеты».
Создатели «Настоящего детектива» не просто устроили отходную знаменитым сыщикам с книжных страниц, давно ставшим объектами насмешек. Они пошли ещё дальше — и затеяли масштабную деконструкцию жанра как такового.
Я вспоминал первый сезон и пытался понять, — а где именно в нём была та самая масштабная деконструкция и переосмысление? Да, наблюдать за взаимоотношениями Марти Харта и Раста Коула действительно было интереснее, чем следить за развитием детективного сюжета, но, в целом, повествование развивалось в рамках жанра. В течение восьми серий два харизматичных детектива методично искали зацепки и опрашивали подозреваемых, а затем, после перерыва в несколько лет, всё-таки нашли и покарали убийцу. Если забыть о знаменитых философских диалогах — ничего необычного.
Первый сезон «Настоящего детектива», несмотря на все «но» — история о победе добра над злом. Да, назвать главных героев хорошими людьми можно лишь с некоторой натяжкой: победа далась им дорого, а на пути им встретилось очень много ужасного — но в итоге вся жуть и безысходность свелись к довольно жизнеутверждающему финалу. Спустя годы подробности расследования выветриваются из памяти — остаётся лишь трогательная концовка. Марти c улыбкой помогает старому товарищу идти, а вечно мрачный нигилист Раст Коул произносит фразу о победе света. Главные герои исполнили свой долг — как и полагается настоящим детективам.
В третьем сезоне, который принято обвинять в копировании первого, Ник Пиццолатто рассказывает совсем другую историю — на этот раз она действительно слабо напоминает детектив. Появившийся практически из ниоткуда маньяк в финальной серии первого сезона мог расстроить любителей смостоятельно распутывать тайны, но глобальных претензий к детективной составляющей истории Раста и Марти у большинства зрителей не было. Третий сезон — по крайней мере, вторая его половина, — действительно может разочаровать тех, кто ожидал от Пиццолатто настоящего детектива.
Дело даже не в том, что карты выкладываются на стол слишком быстро — хотя это тоже в какой-то мере справедливо, ведь в общих чертах понять, что произошло, можно задолго до финала. Так происходит из-за структуры повествования. Если в первом сезоне события прошлого преподносились зрителю через последовательный допрос, то теперь в сериале три полноценных параллельных сюжетных линии — герой Махершалы Али ведёт расследование во всех трёх временных промежутках. Детектив Уэйн Хэйс из 2015 года, несмотря на свои провалы в памяти, помнит многое из того, что произошло в 1980-е и 1990-е, а Хэйс из 90-х помнит всё, что произошло в 80-е.
Пиццолатто мастерски скрывает до поры до времени ненужную зрителю информацию, используя намёки и недоговорки, но у такого метода есть предел возможностей: рано или поздно о ключевых сюжетных поворотах приходится упомянуть хотя бы вскользь. Ближе к финалу вопрос «что произошло?» уходит далеко на второй план, уступая место вопросу «как именно это произошло?».
По всем законам жанра, детективы, упустившие преступника в прошлом, должны воссоединиться, тряхнуть стариной и поймать его в настоящем — как это с успехом сделали пресловутые Раст и Марти. В третьем сезоне «Настоящего детектива» герои действуют именно так — вот только ловить им некого. Злодеи отказываются играть по законам жанра: одни из них давно мертвы, а другие раскаялись и сами настойчиво ищут встречи с правосудием. Вместо финального противостояния с коварным врагом, водившим героев за нос в течение 35 лет — мучительное чувство незавершённости.
Зловещий миллиардер Хойт в исполнении Майкла Рукера, который явно должен был стать главным злодеем сезона, без особенных усилий избегает справедливого наказания. Плюс к этому, в финале Хойт оказался совсем не тем, кем нам бы хотелось его видеть: вместо непобедимого лидера группы высокопоставленных педофилов и похитителей людей перед нами предстаёт человек, который сам не вполне понимает, что происходит. Ни он, ни его подручный Джуниус, которого детективы с таким упорством искали на протяжении всего сезона, как выяснилось, не был ни педофилами, ни оккультистами. Почти всё произошедшее — результат трагических случайностей, а «злодеями» двигало лишь желание помочь несчастной Изабель Хойт. Даже зловещие куклы — это, как оказалось, всего лишь куклы. Ничего интересного.
Под стать неубедтельным злодеям — и препятствия, которе стояли на пути у детективов. Расследование, которое длится 35 лет, — такая завязка явно располагает к невероятно сложным сюжетным конструкциям, отдельные детали которых разбросаны по разным временным промежуткам. Но «Настоящий детектив» снова делает всё как-то «неправильно».
К разгадке исчезновения Джули Пёрселл не вела мелкая, но очень значимая деталь, упущенная детективами в прошлом— как это было в первом сезоне. Не понадобилась никакая новая, парадоксальная теория, пришедшая в голову Уэйну Хэйсу на закате лет. Нет, всё куда прозаичнее: для того, чтобы поймать злодея, детективам нужно было лишь протянуть руку; войти в открытую дверь. Всё это время проблема была не в сложности загадки, а в готовности героев её разгадывать. Нетипичная ситуация для детектива.
В 80-х на пути героев встала аморальная система, обеспокоенная лишь статистикой раскрываемости. В 90-х, когда всё стало совсем очевидно, два бравых детектива просто сошли с дистанции — по очень человеческим причинам. В 2000-х они наконец собрались с духом и решились потянуть за единственную нужную ниточку — и практически в ту же минуту загадка рассыпалась, как карточный домик.
«Где мы были всё это время?» — произносит престарелый Роланд Уэст, стоя в самом сердце заброшенного поместья Хойтов, обращаясь то ли к своему напарнику, то ли к зрителям. Это — кульминационная сцена.
Ближе к финалу становится понятно, что третий сезон — не о том, как два детектива 35 лет искали пропавшую девочку. Он о том, как два хороших и смелых человека не стали протягивать руку, чтобы её спасти — и о том, почему так произошло.
Новые расследования «10 лет спустя» и «35 лет спустя» здесь нужны не для того, чтобы подкинуть детективам новых улик и дать им построить новые теории, а для того, чтобы дать им второй и третий шанс сделать всё так, как надо. Третьим они всё-таки воспользовались, и в 2015 году наконец началось расследование безо всяких «но». Только вот к этому моменту единственным заинтересованным в их расследовании остался «злодей» Джулиус, долгие годы стремившийся к тому, чтобы его нашли и «наказали». В конечном итоге завершением истории остался разочарован даже он.
Главный герой-детектив, теряющий память — это не повод для невероятного сюжетного поворота в духе «на самом деле он убийца, просто этого не помнит», а дополнительная возможность покопаться в его мотивах. По ходу пьесы Хэйс из настоящего не вспоминает почти никаких неожиданных подробностей.
Главное, для чего Пиццолатто был нужен сюжетный элемент с провалами в памяти — невероятно трогательный разговор между пожилыми Уэйном и Роландом в финале пятой серии. Роланд смертельно зол на напарника за то, что тот совершил двадцать пять лет назад — а тот искренне не помнит, за что именно. В ходе диалога Уэйн просит прощения — сам не помня, за что, — а Роланд находит в себе силы его простить. Всё это прекрасно написано и сыграно — вероятно, сезон затевался именно ради таких моментов, а детектив здесь — постольку поскольку.
Третий сезон — это история о Уэйне Хэйсе и Роланде Уэсте даже в большей степени, чем первый — история о Марти Харти и Расте Коуле. Жена главного героя, писательница Амелия Хейс, сделавшая карьеру на нон-фикшн книгах о резонансных убийствах, между прочим признаётся, что ей интереснее писать не о самих преступлениях, а о людях, которых они затрагивают. Возможно, это признание самого Пиццолатто.
Сюжетная линия о взаимоотношениях Уэйна Хэйса с его женой и детьми — не «филер», а лишь один из ответов на главный вопрос сезона: «Почему так получилось?». Кто-то скажет, что Амелии уделено чересчур много экранного времени, но если бы видели жену и детей Хэйса всего пару раз за сезон, разве показалось бы нам его решение оставить в покое Хойта и его приспешников ради спасения собственных близких настолько же естественным и понятным? «Детектив бросает дело из-за угроз своей семье» — на словах это звучит как проявление малодушия, но осуждать детектива Хэйса совсем не хочется.
Третий сезон «Настоящего детектива» — вовсе не история о торжестве Зла, как какой-нибудь «Старикам здесь не место». В финале у героев всё относительно неплохо, а условные злодеи сами не рады тому, что натворили. Зло больше не подстерегает за углом — оно тихо сгнило где-то за кадром.
Добро, впрочем, тоже не потерпело поражение. Это не одна из историй о человеческом малодушии, конформизме и «банальности зла» — на протяжении сезона Уэйн Хэйс и Роланд Уэст не приняли почти никаких аморальных решений. Да, они, конечно, могли бы пожертвовать всем ради призрачного шанса спасти пропавшую девочку — но не слишком ли многого мы от них требуем? Они ведь просто люди, а не супергерои.
Этим и пугает третий сезон «Настоящего детектива» — осознанием того, что любой из нас может незаметно для себя оказаться на месте его героев. Когда при подведении итогов выяснится, что мы сделали слишком мало, что сейчас уже слишком поздно; что непреодолимые обстоятельства и благие намерения, которыми мы прикрывались, никогда не были абсолютно непреодолимыми и однозначно благими. А даже если и были?
В финале своего путешествия Раст Коул выяснил, что свет начинает побеждать тьму. Уэйн Хэйс не выяснил ничего. Финал первого сезона, несмотря на все оговорки, приносит удовлетворение. Финал третьего, как ни странно, пищу для размышлений — хотя ничего похожего на философские монологи Коула в нём нет и в помине.
А вообще, помню как и финал первого сезона достаточно много людей ругало. Народу в последних сериях сильно не понравилось, что шоураннеры постепенно ушли от мистики и подвели все к более-менее счастливому финалу. Так что любой сезон за что-то ругали, но каждый из них был по-своему прекрасен. Пиццолатто как автор вообще свою трилогию замутил, как у Шеридана. Писал от личного опыта и со своих переживаний. Однозначно веха на телевидении. Теперь жду финальный сезон «Мистера Робота» и год можно закрывать.
А меня второй сюжетом не разочаровал. Быть может, потому, что по странному стечению обстоятельств, первым, я посмотрел именно его.
Вообще, и первый и третий сезоны наталкивают на размышление о вот таких-вот людях, чья жизнь строится вокруг какого-то события, переворачивающего её и оставляющего такие раны, что не затягиваются уже никогда. У кого-то это «Вьетнам», у кого-то автомобильная катастрофа, или еще что. Чем-то напоминает историю репортера из «Зодиак», положившего личную жизнь и карьеру на алтарь, в безумной гонке за ответами.
С одной стороны жутко становится, когда думаешь о том, что мог бы 25-35 лет жить таким событием, но потом анализируешь свою жизнь такую «разнообразную», «многогранную» и «насыщенную», что становится не по себе.
Посмотрел 3 серии, дальше не смог. В 2м сезоне отличная история Рэя Велкоро, но другие персонажи ужасны.
выдал крутейшие реверансы к «Бандитскому Петербургу»
Вайфайер написал такое и у него даже монокль не выпал.
Представляю как Пиццелато выдавал РЕВЕРАНСЫ Бандитскому Петербургу
Усов Фаррелла на тебя нет, негодника. Заграфоманил, совсем TD этот голову кружит.
ух, полегчало, а то помню зашел в комменты на Дисгастинг Мен и там чет все недовольные были, а я вообще не понимал как так. Для меня третий сезон, чуть ли не лучше первого и второго вместе взятого. Прямо с первых кадров и до финала я наслаждался каждым кадром, особенно, как умело были собраны сюжетные линии из разных временных отрезков. Очень круто. Первый и второй даже теперь думаю пересмотреть. Вообще считаю, даже не смотря на то, что третий сравнивают с первым, они на самом деле разные. И все три истории самодостаточные и очень крутые. Сериал просто топ, как и сам Пиццолатто
Такой себе образцовый продукт своей эпохи в плане постановки кадра и витиеватости сюжетных линий. Вот эти вот переходы от одного года к другому, напарник главного героя, чертов индеец. Сильно сделали. Опять же, если и есть что предъявить третьему сезону, то совсем не хочется. Как комплексная вещь он однозначно сработал, а косяки пускай на реддитах и в фанатских пабликах обсуждают.
даже не смотря на то, что третий сравнивают с первым, они на самом деле разные.
Третий дебютными сериями очень старается быть похожим на первый. Полагаю, чтобы особо фанатичных олдов успокоить. А потом резко опускается до холода «Охотника за разумом» и начинается самое вкусное.
Только не трилогию, если формально, потому что второй сезон не его
Не совсем понял. Сценарий всех восьми эпизодов написал вроде как сам Ник, а снимали все это другие люди. Впрочем, как и обычно.
Никто не пишет про последний кадр, где Перпл Хейз идёт в джунглях Вьетнама. Нигде нет упоминания этого. А ведь это напоминает фильм «Лестница Иакова», где вся жизнь героя оказывается частью пути к смерти.
Он там в военной одежде в джунглях
Кадр с Въетнамом не последний, есть ещё один после титров
Единственное, что меня смущает во всём сезоне — мне интересна причина, почему Ник решил вывалить все подробности произошедшего, как в самых плохих сценарских работах, за столом в последней серии. Мол, «вы гадали как всё произошло? Ну присаживайтесь, сейчас мы расскажем, что было в предыдущих 7 сериях».
Спасибо большое за Ваш правильный обзор. Приятно, что разглядели правильные посылы сезона.
«Сюжетная линия о взаимоотношениях Уэйна Хэйса с его женой и детьми — не «филер», а лишь один из ответов на главный вопрос сезона: «Почему так получилось?»» За это отдельное спасибо, а то очень много рецензентов с охоткой пинают 3 сезон за это. И здесь детективы реально не супергерои и это приятно, хоть и добавляет печали.
Отличный сезон, отличная история и отличные персонажи. Но адепты культовости первого сезона продолжат сетовать на то, что и третий сезон «не дотягивает» до заданной ранее планки. И в похищение девочки намного больше веришь, чем в болотный культ, прикрываемый высокопоставленными чиновниками.
С запиской да. Но мне кажется что Хэйс умер на этом крыльце.
Да из-за всего. Он на протяжении всего сезона вспоминает свою жизнь и вот наконец, лёгкое изумление на лице и последний недостающий кусочек памяти приходит к нему, озарение, полная картина. Умирает в окружении близких, вспомнив самое главное в своей жизни. Очень жаль что дело, которое так изменило его существование он раскрыл и. забыл. Я так это увидел.
Если додумывать, то скорее всего после его похорон, сын и возьмётся за эту бумагу с адресом, отдаст своей любовнице журналистке, а она сделает из этого «шок, сенсация, скандал», ну или догадается сам и решит оставить их в покое.
Еще в 80х когда Хэйс отказался потакать начальству и переходил в PR отдел, Роланд спрашивает его: «А как же мы?», подразумевая, что они соратники, и такой дружбой нельзя жертвовать». А Хэйс отвечает «а что мы? пару раз в неделю пить пиво и так сможем», показывая, что он никакой особой дружбы и не чувствует.
Поэтому в конце линии 90х разьяренный Вест устраивает драку в баре, а потом рыдает от одиночества, обнимая бездомную собаку. Я признаюсь тоже рыдал, как девчонка.
А сцены с дочерью нужны потому, что пару раз проскакивали намеки, что его дочь тоже пропала. Просто сценаристу хотелось поводить зрителя за нос. Эти намеки не оправдались, как и многие другие.
Поэтому в конце линии 90х разьяренный Вест устраивает драку в баре, а потом рыдает от одиночества, обнимая бездомную собаку. Я признаюсь тоже рыдал, как девчонка.
Мне показалось, что он так в первую очередь убийство человека переживает. Все-таки с Хэйсом они уже давно «разошлись».
Комментарий удален по просьбе пользователя
Вынужден не согласится. Вовремя просмотра третьего сезона около ста скринов наделал. Понимаю автора, тяжело не поделится такой-то кинематографией.
Ниже представлены комменты на любой вкус.
Забалансил лайки, чтобы ты такой херней больше не страдал.
Каждый понедельник ждал как манну небесную, последний раз так только возвращение самого «Твин Пикс» затягивало из недавнего. 10 плоских кругов из 10.
На картинке: юзер i’m you but stronger во время просмотра третьего сезона «Настоящих детективов»
А мне сцена перестрелки очень понравилась. Красиво ушел индеец и прихватил еще с собой несколько тупых реднеков.
как скончалась супруга негра детектива? от старости? в сериале этого не рассказали
Сцена, где мы были всё это время, мне очень понравилась.
Она мне напоминает о том что все мы, каждый из нас несет ответственность за то в каком мире мы живем.
Мы все знаем про проблемы в нашей стране, в других странах, но мы редко делаем даже безопасные действия по изменению этого, хотя обладаем полным доступом к информации.
Хороший сериал, я доволен все 3 сезона, есть на что могу пожаловаться, но не вижу смысла, плюсы однозначно перевешивают, а то что не понравилось, всё равно вызывает уважение к авторам, за наличие своего взгляда.
В финале своего путешествия Раст Коул выяснил, что свет начинает побеждать тьму. Уэйн Хэйс не выяснил ничего. Финал первого сезона, несмотря на все оговорки, приносит удовлетворение. Финал третьего, как ни странно, пищу для размышлений — хотя ничего похожего на философские монологи Коула в нём нет и в помине.
Понимаю, что первый сезон принято боготворить и лелеять, хотя на мой взгляд, он несколько с заумью и порой мешающими псевдо-философскими рассуждениями. «Свет начал побеждать тьму». А как? Ведь герои первого сезона ничего не сделали для этого. Ну да, злодея покарали, но сами они не сильно изменились, в глубине.
Второй сезон в этом качестве выступил лучше, показав примерно то же самое, но только за грехи главные герои там всё же расплатились, хоть и изменится им было не суждено.
Третий сезон зашёл ещё дальше. Он показал, что человек, совершивший ошибку, может пытаться её исправить. И пусть Уэйн Хэйс этого не узнал из-за потери памяти, но это узнал зритель. В этом и есть полезная часть философии, что никогда не поздно попытаться ещё раз. В итоге главный герой нашёл свой покой, его потеря памяти, как приём сработал, ведь продолжи он заниматься этой историей, как того просила жена, он бы никогда не обрёл покой, не осознал проделанный путь. Возможно, он сделал бы только хуже, пообщавшись с Джули Пёрсел. И по счастью для себя же, он всё забыл. Но не забыл довести дело до конца и убедиться, что всё было правильно.